Предложения со словом «способствовало. Примеры предложений с паронимом - жилищный

А5. В результате коллективизации:
1.Ускорилось развитие сельского хозяйства
2.Возродилась крестьянская община
3.Были получены средства для финансирования индустриализации
4.Получили развитие рыночные элементы
А6. Что означало исчезновение в деревне в 30-х гг. кулац-х, середн-х и бедняц-х хоз-в:
1.Повышение уровня жизни крестьянства
2.Превращение СССР в передовую промышленную державу
3.Массовое создание крестьянских кооперативов и артелей
4.Ликвидацию единоличных хозяйств
А7. Какое событие произошло ранее других?
1.Публикация статьи Сталина «Год великого перелома»
2.Начало индустриализации
3.Образование СССР
4.Смерть В.И. Ленина

Гимном СССР конституция 1924 года утвердила международный пролетарский гимн «Интернационал». Некоторые историки полагают, что это решение

свидетельствовало о том, что большевики сохраняли надежды на мировую революцию и создание «федерации советских республик всего мира». Предположите, какие аргументы в поддержку своего мнения приводят эти историки. Согласны ли вы с ним? Почему?

Пожалуйста,что знаете!

1.1. Укажите дату завершения первой российской революции

1. 1905г. 2. 1906г. 3. 1907г. 4. 1909г.

1.2. Укажите, что происходит в период 1906 – 1917 гг.

1. Деятельность первых государственных дум 2. Деятельность Временного правительства 3. Участие России в первой мировой войне 4. Русско – японская война

1.3 В ходе первой российской революции ранее других произошло событие

1. Восстание на броненосце «Потёмкин» 2. Вооружённое восстание в Москве

3. Всероссийская политическая стачка 4. Выборы в I Государственную думу

1.4.В каком из перечисленных ниже событий, мероприятий участвовал С.Ю. Витте

1. В создании партии кадетов 2. В подписании мира с Японией

3. В создании Временного правительства 4. При принятии решения о вступлении в Первую мировую войну

1.5 какие политические требования содержала программа партии эсеров в начале XX века

1. Прекращении революционного террора 2. Созыва учредительного собрания

3. Провозглашения Конституции 4. Социализации земли

1.6 первым из перечисленных русских учёных лауреатов Нобелевской премии

1. П. Лебедев 2. И. Павлов 3. Н. Жуковский 4. В. Вернадский

1.7. Какие из перечисленных ниже лиц были представителями радикального, революционного направление в общественном движении в XIX – начале XXвв.

А) И.Киреевский Б) П.Пестель В) Л. Мартов (Ю.Цедербаум) Г) В.Ульянов (Ленин)

Д) К.Аксаков Е) Н.Карамзин

1. АБД 2.АДЕ 3. БВГ 4. ВДЕ

1.8 Роспуск II Государственной думы можно характеризовать понятием

1. «государственный переворот» 2. «конституционная реформа»

3. «дворцовый переворот» 4. «революция»

2.1 Прочтите фрагмент письма солдата и укажите название войны, о которой идёт речь

«…Теперь идём вглубь России, да, собственно, не идём, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся неизвестно. Кажется из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже и японской. Ту пропили, а эту продали…»

^ 2.2 Установите соответствие

Деятели культуры Область деятельности

А) А.Ахматова 1) Театр

Б) С.Чаплыгин 2) Поэзия

В) В. Вернадский 3) Математика

Г) В. Холодная 4) Философия

1. Брестский мир с Германией был подписан Советской Россией в:

а) марте 1918 г. б) ноябре 1918 г. в) августе 1919 г. г) декабре 1917 г.

2. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан в:

А) 1922 г. б) 1918 г. в) 1924 г. " г) 1930 г.

3. Даты 1953,1964,1985 в истории СССР связаны с (со):

А) принятием Конституции

Б) вводом войск в другие страны

В) проведением в СССР международных фестивалей молодежи

Г) сменой руководителей страны

4. Экономическая реформа А.Н.Косыгина проводилась:

А) 1949-1953 гг. б) 1956-1960 гг. в) 1965-1970 гг. г) 1985-1991 гг.

5. Какая из названных мер была проведена в России в 1905 -1907 гг.:

А) установление национального равноправия граждан

Б) отмена сословного деления общества

В) конфискация помещичьих земель

Г) создание Государственной Думы

6. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне связано с:

А) Курской битвой в) битвой под Москвой

Б) Сталинградской битвой г) освобождением Киева

^ 7. На XX съезде был(а):

А) разоблачен культ личности И.В. Сталина

Б) принята новая программа партии

В) одобрен курс на перестройку

Г) отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС П. С.Хрущев

8. Напишите фамилии российских лауреатов Нобелевской премии по литературе второй
половины XX века:

А) М.Шолохов, Б.Пастернак, И.Бродский в) КФедин, Ф.Фадеев, КСимонов

Б) А.Твардовский, Ю.Бондарев, Е.Евтушенко г) Б.Окуджава, В.Шукшин, КСимонов

9. 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины, Председатель
Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение с у"об) :

А) введении в СССР чрезвычайного положения

Б) образовании Содружества Независимых Государств

В) запрещении в СССР деятельности КПСС

Г) создании межреспубликанского экономического комитета

10. Аграрная реформа П.А.Столыпина характеризовалась:

А) созданием крестьянских общин

Б) бурным развитием кооперативного движения

В) уничтожением помещичьего землевладения

Г) созданием класса мелких собственников

11. Командно - административная система в экономике СССР характеризовалась:

А) невмешательством государства в экономику

Б) свободой предпринимательства

В) внеэкономическими методами управления

Г) децентрализацией экономики

12. Последствием Второй мировой войны было:

А) заключение советски - американского договора

Б) расширение политического и военного влияния СССР.

В) укрепление связи с СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

Г) образование Лиги Наций

13. К последствиям Февральской революции относятся:

А) ликвидация монархии

Б) передача земли крестьянам

В) выход России из мировой войны

Г) установление рабочего контроля на фабриках и заводах

14. Издание И.Сталина приказа № 227 «Ни шагу назад!» от 28 юля 1942 года было вызвано
угрозой

А) захвата немцами Крыма

Б) нового прорыва немцев под Москвой

В) выхода немцев к Уралу с юга

Г) сдачи Сталинграда и выхода немецких армий к Волге

15. Курс на сплошную коллективизацию означал:

А) создание агрогородов в) переселение в деревню рабочих

Б) передачу всей земли совхозам г) объединение единомышленников в колхозы

16. Расположите в хронологическом порядке следующие события XX века:

А) политика «военного коммунизма» в) НЭП (новая экономическая политика)

Б) индустриализация г) коллективизация

17. Установите соответствие между понятиями и периодами, с которыми они связаны:

Понятия Периоды

Гласность а) 1945 - 1953 гг.

Ресталинизация б) 1953 - 1964 гг.

Десталинизация в) 1965 - 1985 гг.

Сталинизм г) 1985 - 1991 гг.

Д) 1991 - 2001 гг.

18. Установите соответствие между внешнеполитическими событиями в СССР и
датами:

События Годы

Начало афганской войны а) 1975 г.

Подписание в Москве советско - американского договора об ОСВ (ограничении систем

Противоракетной обороны) $ б) 1968 г.

Введение войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию в) 1972 г.

Подписание в Хельсинки Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в

Европе г) 1989 г.

Помогите с домашней работой)

Тестовые задания.

1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:

1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой

2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;

3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.

1) отменялась смертная казнь;

Обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца I отвечает»);

3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.

3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:

1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;

2) вера людей в коммунистические идеалы;

3) поддержка со стороны западноевропейских государств

4) монополия государственной собственности.

4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:

1) эксплуатация национальных окраин страны;

2) перекачка средств из деревни;

3) иностранные займы и инвестиции;

4) энтузиазм советских людей.

5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вы­зван:

1) воссозданием комбедов;

2) начавшейся коллективизацией;
3) новой экономической политикой;

4) курсом партии на индустриализацию.

6. Индустриализация в СССР привела:

1) к интеграции экономики в мировой рынок;

2) падению промышленного производства;

3) созданию оборонной промышленности;

4) развитию легкой промышленности.

7. Переход к политике коллективизации был провозглашен

1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;

2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;

3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».

8. Что означают трудодни?

1) дни бесплатных работ на производстве;

2) система оплаты в колхозах;

3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих при­усадебных участках.

9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:

1) систему детских оздоровительных лагерей;

2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;

3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;

4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.

10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:

1) расширение политических и гражданских свобод;

2) совершенствование системы разделения власти;

3) широкие дискуссии внутри правящей партии;

4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов жилой - жилищный

2.Примеры словосочетаний с паронимом жилой

3.Примеры предложений с паронимом жилой

4.Примеры словосочетаний с паронимом жилищный

5.Примеры предложений с паронимом жилищный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ЖИЛОЙ - ЖИЛИЩНЫЙ

ЖИЛОЙ - 1.Предназначенный для жилья. 2.Обитаемый, занятый под жильё.

ЖИЛИЩНЫЙ - 1.Соотн. с сущ. жилище, связанный с ним. 2.Свойственный жилищу, характерный для него.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЖИЛОЙ

1)жилая часть города

2)жилой комплекс

3)жилой квартал

4)жилой микрорайон

5)жилой массив

6)жилая квартира

7)интерьер жилого дома

8)план жилой комнаты

9)жилой коттедж

10)жилые постройки

11)жилая территория

12)жилая среда

13)верхний жилой ярус

14)уровень звукового воздействия на жилой сектор

15)жилой массив

16) жилое помещение

17) жилая площадь

18)жилой отсек космической ракеты

19)зона жилой застройки

20)договор купли-продажи жилой недвижимости

21)за пределами жилой зоны

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЖИЛОЙ

1)При размещении жилых

2)Много места в жилом помещении занимала печь.

3)Хоромы в старину на Руси - жилой дом богатого владельца.

4)На Руси наиболее распространенным типом постройки из дерева был жилой дом.

5)Жилой

6)Изба - деревянный (бревенчатый) жилой

7)В городе много жилых домов.

8)Жилой дом для каждого из нас - это место, куда мы возвращаемся после трудового дня.

9)Там расположен жилой микрорайон.

10)Сдан в эксплуатацию первый жилой микрорайон.

12)Наиболее интересный памятник жилой архитектуры в Кижах - дом Ошевнева (XIX в.) из деревни Ошевнево.

13)После женитьбы и постройки Летнего и Зимнего дворцов царь перестал жить в Первоначальном дворце, но очень дорожил этой первой жилой постройкой.

14)В чем заключается своеобразие жилых построек народов мира?

15)На картине мы видим жилую

16)Почему до сегодняшних дней не сохранилось ни одной жилой

17)Климатические условия оказывают влияние на планировку домов и количество жилой площади.

18)Воссозданный жилой

19)Сени - нежилое помещение в деревенских избах и в старину в городских домах между жилой частью дома и крыльцом.

20)Изба состояла из трех частей: жилой (отапливаемой); холодной (летней) горниц и сеней, в которые вел вход-крыльцо.

21)Пол был земляным, застланным в жилой части шкурами и войлоком.

22)Уже с древних времен различаются два типа интерьера - общественный и жилой .

23)Пространство от крепости до близлежащих жилых

24)Позади Акрополя, являющегося ядром древнего города, простирается старейший жилой квартал Афин.

25)Деревце кофе аравийского на 30% уменьшает число микроорганизмов в воздухе жилой комнаты.

26)Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С.

27)Они живут самостоятельно, нанимая квартиру в одном жилом блоке.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЖИЛИЩНЫЙ

1)жилищное строительство

2)жилищные проблемы

3)жилищное законодательство

4)жилищная ипотека

5)жилищные права

6)жилищный кодекс

7)жилищный комитет

8)жилищная инициатива

9)жилищный капитал

10)жилищные условия

11)жилищные вопросы

12)жилищная политика

13)жилищная программа

14)жилищное хозяйство

15)жилищная комиссия

16)жилищный учёт

17)жилищные условия

18)жилищный отдел администрации района (города)

19)материальные и жилищные трудности семьи

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЖИЛИЩНЫЙ

1)Массовое индустриальное производство стройматериалов способствовало решению жилищной

2)В конце ХIХ - начале ХХ века жилищная

3)Очень остро стояла жилищная

4)К сожалению, большинство людей в России небогаты, обременены жилищными и семейными проблемами.

5)Объектами жилищных

6)Работают четыре программы для молодежи, решающие жилищный вопрос.

7)Окружающей человека средой являются природные условия, условия на рабочем месте и жилищные условия.

8)Песок широко используется в составе строительных материалов при возведении дорог, насыпей, в жилищном строительстве.

9)Какие изменения произошли в жилищном строительстве в XVIII веке?

10)Развернувшееся промышленное и жилищное строительство требовало строительных материалов.

11)Эти площади используются для жилищного

12)Климат обязательно учитывается в жилищном строительстве.

13)Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилищном

14)Человек может быть счастливым и здоровым тогда, когда он имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилищные условия.

15)Какая жилищная

16)Заводам и жилищным

17)Получить жилищный кредит молодая семья может как наличными в рублях, так и в любой другой валюте в безналичном варианте.

6.ТЕСТЫ

1)жилое строительство

2) жилое помещение

3) жилая площадь

4)жилой отсек космической ракеты

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилищный вопрос

2)жилищные условия

3)рациональное использование жилищной площади

4)жилищная политика

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилищные проблемы

2)жилищные постройки

3)жилищное законодательство

4)жилищная ипотека

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилой микрорайон

2)жилой массив

3)жилая квартира

4)жилой отдел администрации района (города)

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)зона жилой застройки

2)жилая программа

3)договор купли-продажи жилой недвижимости

4)за пределами жилой зоны

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилищная комиссия

2)жилищный учёт

3)жилищный комплекс

4)жилищные условия горожан

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилищная среда

2)жилищные права

3)жилищный кодекс

4)жилищный комитет

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)интерьер жилого дома

2)план жилой комнаты

3)жилой коттедж

4)жилые вопросы

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)материальные и жилищные трудности семьи

2)жилищное хозяйство

3)строительство жилищных комплексов

4)уровень звукового воздействия на жилищный сектор

В одном из приведенных ниже словосочетаний НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер словосочетания и правильное слово.

1)жилая инициатива

2)жилая часть города

3)жилой массив

4)жилая территория

1)При размещении жилых объектов на первом месте должен быть экологический фактор.

2)Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилом строительстве и мебельном производстве.

3)Много места в жилом помещении занимала печь.

4)Хоромы в старину на Руси - жилой дом богатого владельца.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Объектами жилищных прав являются жилые помещения.

2)Работают четыре программы для молодежи, решающие жилищный вопрос.

3)Воссозданный жилищный интерьер дает возможность познакомиться с предметами обстановки жителей Суздаля допетровского времени.

4)Окружающей человека средой являются природные условия, условия на рабочем месте и жилищные условия.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Уже с древних времен различаются два типа интерьера - общественный и жилой .

2)Пространство от крепости до близлежащих жилых кварталов и называлось Крепостной площадью.

3)Массовое индустриальное производство стройматериалов способствовало решению жилой проблемы в 1960-х гг. в СССР.

4)Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Какая жилищная программа действует сейчас в России?

2)Там расположен жилищный микрорайон.

3)Заводам и жилищным хозяйствам запрещено спускать в водоемы воду без очистки.

4)Получить жилищный кредит молодая семья может наличными как в рублях, так и в любой другой валюте в безналичном варианте.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Человек может быть счастливым и здоровым тогда, когда он имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилые условия.

2)На Руси наиболее распространенным типом постройки из дерева был жилой дом.

3)Почему до сегодняшних дней не сохранилось ни одной жилой постройки Древнего царства, но сохранились гробницы?

4)Климатические условия оказывают влияние на планировку домов и количество жилой площади.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)К сожалению, большинство людей в России небогаты, обременены жилищными и семейными проблемами.

2)Какие изменения произошли в жилищном строительстве в XVIII веке?

3)Изба - деревянный (бревенчатый) жилищный дом в сельской лесистой местности России, Украины, Белоруссии.

4)В конце ХIХ - начале ХХ века жилищная проблема для осваиваемой окраины отличалась наибольшей остротой: жили в землянках, шалашах, палатках, бараках, крайне редко - в казармах.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

2)В чем заключается своеобразие жилых построек народов мира?

3)Климат обязательно учитывается в жилом строительстве.

4)Наиболее интересный памятник жилой архитектуры XIX века в Кижах - дом Ошевнева из деревни Ошевнево.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Очень остро стояла жилая проблема, усиливающаяся из-за большого количества приезжих.

2)Они живут самостоятельно, нанимая квартиру в одном жилом блоке.

3)Сдан в эксплуатацию первый жилой микрорайон.

4)На картине мы видим жилую постройку на фоне далеких гор.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Деревце кофе аравийского на 30% уменьшает число микроорганизмов в воздухе жилой комнаты.

2)Сени - нежилое помещение в деревенских избах и в старину в городских домах между жилой частью дома и крыльцом.

3)Песок широко используется в составе строительных материалов при возведении дорог, насыпей, в жилом строительстве.

4)В городе много жилых домов.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)После женитьбы и постройки Летнего и Зимнего дворцов царь перестал жить в Первоначальном дворце, но очень дорожил этой первой жилой постройкой.

2)Там расположен жилой микрорайон.

3)Жилой дом - гениальное изобретение человечества.

4)Эти площади используются для жилого и коммунального строительства.

7. ОТВЕТЫ

тестового задания

№ словосочетания или предложения

жилищное

жилищный

жилищная

жилищные

Вмешательство Роспотребнадзора способствовало решению проблемы пятилетней давности

Аварии на водопроводных и канализационных сетях привычное явление для г. Махачкалы. Чаще всего аварийные ситуации возникают по причине изношенности труб и не проведения своевременного ремонта, усугубляет ситуацию отсутствие достоверной городской схемы водных коммуникации.

Рассмотрение очередной жалобы на аварию около остановки «Финансово-экономический колледж», расположенной по пр. Акушинского г. Махачкалы еще раз подтвердило наличие проблем в вопросах канализования и обеспечения водой жителей столицы республики. «Сколько раз писали в администрацию о ситуации на остановке напротив Финансового колледжа – канализационное болото с ямами, а не остановка! Вы представляете, какой ужас, вся эта канализационная вода через мусорную площадку течет по Акушинского. Переходить дорогу невозможно, а стоять, пока приедет автобус – тем более», - отметил заявитель в своем обращении.

Для выяснения причин и обстоятельств продолжающейся течи стоков вдоль одного из главных проспектов города специалисты Роспотребнадзора Дагестана пригласили представителей всех заинтересованных служб: администрации Советского района и УЖКХ г. Махачкалы, ОАО «Махачкалаводоканал», УК «Новый город №2», и др. Однако в назначенный день никто из вышеперечисленных организаций не явился. Вместо этого с указанной территории вывезен мусор, а бригада рабочих аварийной службы ведет ремонтные работы по устранению аварии водопроводной сети.

У контейнерной площадки большое количество насекомых и удушающий запах, что свидетельствует о не проведении дератизационных и дезинсекционных работ управляющей компанией. Помимо того, площадка для сбора мусора не ограждена и не благоустроена, что также благоприятствует созданию антисанитарии: мусор разлетается по округе, а бродячие животные имеют доступ к контейнерам.

Практически вся дорога, ведущая от пр. Акушинского к ул. Солдатской раскопана - работники «Махачкалаводоканал» меняют старые трубы на новые. Инспектирующий ход выполнения работ начальник ремонтно-строительного участка Магомед Даитбегов сообщил, что работа ими ведется уже четвертый день. «Мы заменили более 200 метров труб, осталось проделать сварочные работы и подключить трубы к магистральной трубе. Думаю, недели нам должно хватить», - попытался успокоить яростных жильцов Даитбегов. На вопрос почему таковой ситуация оставалась на протяжении нескольких лет Даитбегов ответить затруднился.

Главный специалист-эксперт Роспотребнадзора Дагестана Айсет Ахадова сообщила, что подобные нарушения могут повлечь за собой вспышки инфекционного характера. «Неудовлетворительное санитарное состояние территории, несвоевременный вывоз мусора, ненадлежащая санитарная очистка и не проведение дезинфекционных, дератизационных работ способствуют увеличению численности и распространения синантропных грызунов, мух, которые являются источниками и переносчиками природно-очаговых и особо опасных инфекционных заболеваний людей и животных», - прокомментировала Ахадова.

По этой причине в адрес управления ЖКХ и администрации Советского района г. Махачкалы направлено предписание о благоустройстве контейнерной площадки в срок до 15 октября текущего года. Помимо того в отношении УЖКХ города составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Присоединившиеся к осмотру территории жители близлежащих домов сообщили, что проблемы несвоевременного вывоза мусора, течи сточных рек и разбитый асфальт беспокоят их на протяжении нескольких лет. «Последние 5 лет не было дня, чтоб по улице не текла канализация. Ситуация усугубляется в сезон дождей, когда складируемый у контейнеров мусор, сточные реки выносят на проезжую часть дороги. В этой жиже пачкаются дети, студенты финансово-экономического колледжа, находящегося через дорогу, пешеходы и граждане, ожидающие транспорт на автобусной остановке. Здесь всегда воняет канализацией, мы элементарно не может открыть окно или выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом», - сообщила Камилла Бахулиева. Марат Магомедов подтвердил, что неоднократно по данному поводу обращался в различные инстанции с просьбой устранить причину течи. «Однако, действия работников аварийных служб ограничивались установкой чопиков, которых хватало только на пару дней, а после ситуация повторялась», - заключил он.

  • 3. Концепция всеобщности движения, безостановочной изменчивости вещей выражается известным высказыванием …
  • 4. Смысл высказывания Гераклита «Все течет» (Παντα ρει) заключается в том, что …
  • 5. Функционирование живого организма обеспечивается, в первую очередь, _________ формами движения материи.
  • 6. Нельзя описать как механическое перемещение или результат механического перемещения каких-то тел или частиц …
  • Тема 6: Развитие представлений о взаимодействии
  • 1.Между объектами мегамира преобладает __________ взаимодействие.
  • 2. Понятие взаимодействия как взаимного, симметричного, равного действия друг на друга тел, участвующих во взаимодействии, возникает при переходе от …
  • 3. Представления Аристотеля о взаимодействии основывались на …
  • 4. Окончательный отказ от концепции дальнодействия в пользу концепции близкодействия произошел при переходе от …
  • Тема 7: Принципы симметрии, законы сохранения
  • 1.Относительно симметрий времени справедливо утверждение, что время …
  • 3. Свойством хиральности не обладают …
  • 4. Однородным, но анизотропным можно считать …
  • 5. Относительно симметрий пространства справедливо утверждение, что пространство …
  • Тема 8: Эволюция представлений о пространстве и времени
  • 1.Ньютон не приписывал введенному им понятию «Абсолютного времени» свойства
  • 2. В механической картине мира считалось, что пространственные размеры тел …
  • 3. В рамках механической картины мира пространственные размеры тела с ростом его скорости движения …
  • 4. Согласно представлениям античных атомистов …
  • 5. Согласно представлениям механической картины мира, если бы из Вселенной можно было убрать все материальные тела, то …
  • 6. Ньютон ввел понятие «Абсолютное время». Время является Абсолютным, поскольку …
  • Тема 9: Специальная теория относительности
  • 1.Согласно специальной теории относительности, пространство и время …
  • 2. Догнать в космосе радиосигнал, отправленный а. С. Поповым в 1896 году, …
  • 3. Предсказания специальной теории относительности и классической механики совпадают при условии, что …
  • 4. Мы не замечаем релятивистских эффектов в повседневной жизни, поскольку мы …
  • 6. Скорость передачи сигнала, несущего информацию …
  • 7. Согласно теории относительности, при переходе от одной системы отсчета к другой может измениться тот факт, что …
  • Тема 10: Общая теория относительности
  • 1.По сравнению со специальной теорией относительности, в общей теории относительности вводится дополнительный постулат – принцип эквивалентности. Его роль заключается в том, что он позволяет …
  • 2. Принцип эквивалентности, который лежит в основе общей теории относительности, утверждает эквивалентность …
  • 3. К числу наблюдательных подтверждений общей теории относительности относится …
  • 4. Общая теория относительности описывает …
  • 6. Наша Галактика …
  • 7. К числу экспериментальных подтверждений общей теории относительности относится …
  • Тема 11: Микро-, макро-, мегамир
  • 1.Расстояние до самых удаленных из доступных наблюдению небесных тел измеряется …
  • 2. Фотографией нашей Галактики, сделанной в ее пределах, может быть …
  • 3. Объект, занимающий основную часть поля зрения на данной фотографии, не может быть нашей Галактикой (Млечный Путь), поскольку …
  • 5. К обязательным признакам (атрибутам) планеты не относится …
  • Тема 12: Системные уровни организации материи
  • 1.Системой не является(-ются) …
  • 2. Последовательность иерархических уровней организации материального мира нарушена в ряду …
  • 3. Системой, несомненно, можно считать …
  • 4. Системный подход к изучению природных систем требует интересоваться в первую очередь …
  • 5. В утверждении о том, что _________________, изотоп уран-235 (235u) рассматривается как система атомов.
  • 6. К числу системных свойств галактики относится(-ятся) …
  • Тема 13: Структуры микромира
  • 1.Не очень сильно, всего в несколько раз, различаются размеры атомов и …
  • 2. Частицами-переносчиками известных в настоящее время фундаментальных взаимодействий служат только …
  • 3. К числу объектов микромира, стабильность которых обеспечивается сильным взаимодействием, относится …
  • 4. К числу критериев классификации элементарных частиц относятся …
  • 5. Распад свободного нейтрона на электрон и антипротон запрещен законом …
  • 6. Нестабильной частицей, самопроизвольно распадающейся на другие частицы, является свободный …
  • 7. К числу гипотетических элементарных частиц, то есть предсказанных теорией, но пока еще не обнаруженных экспериментами и наблюдениями, относятся …
  • 8. Очень существенно, в десятки и сотни тысяч раз, различаются размеры …
  • Тема 14: Химические системы
  • 2. Установите соответствие между уровнями организации биологических систем и их примерами:
  • 3. Установите соответствие между химическим элементом и его основной ролью в живой клетке:
  • 4. Установите соответствие между свойством воды и его значением для жизни на Земле:
  • Тема 16: Динамические и статистические закономерности в природе
  • 1.К числу статистических научных теорий принадлежит …
  • 2. На рисунках изображены траектории движения различных систем: с беспорядком, с динамическим хаосом и вполне детерминированных. Траектория системы с динамическим хаосом представлена на рисунке …
  • 3. «Эффект бабочки», то есть кардинальное изменение системы под влиянием ничтожно слабого воздействия, существен для …
  • 4. На рисунках изображены траектории движения различных систем: с беспорядком, с динамическим хаосом и вполне детерминированных. Траектория системы с динамическим хаосом показана на рисунке …
  • 5. Молекулярно-кинетическая теория описывает газ как …
  • 6. В классической механике состояние системы задается …
  • 7. Можно рассчитать (предсказать) траекторию …
  • Тема 17: Концепции квантовой механики
  • 1.Хорошей наглядной иллюстрацией принципа дополнительности может служить возникновение …
  • 2. Предположение о наличии у света квантовых (корпускулярных) свойств оказалось необходимым для объяснения экспериментально установленных законов
  • 3. Согласно принципам квантовой механики, точное знание какой-либо характеристики X данного объекта делает невозможным или неточным знание …
  • 4. Опыт, схема и результат которого изображены на рисунке, позволяет продемонстрировать …
  • 5. Красный свет не засвечивает фотопленку и фотобумагу потому, что …
  • 6. Квантовая механика дает …
  • Тема 18: Принцип возрастания энтропии
  • 1.Энтропия системы может изменяться …
  • 2. С точки зрения термодинамики, отапливать дома электрообогревателями крайне невыгодно, поскольку …
  • 3. Не относится к числу известных в физике и вообще в естественных науках форм энергии …
  • 4. Обозначим:
  • 5. С точки зрения термодинамики, предприятия электроэнергетики …
  • Тема 19: Закономерности самоорганизации. Принципы универсального эволюционизма
  • 1.Рост упорядоченности при возникновении диссипативной структуры в неравновесной системе происходит за счет …
  • 2. К числу условий, необходимых для начала самоорганизации в системе, не принадлежит требование ее …
  • 3. Результатом процесса самоорганизации является (-ются) …
  • 4. Результатом процесса самоорганизации является (-ются) …
  • 5. Состояние системы, приближающейся к точке бифуркации, характеризуется …
  • 6. К принципам универсального эволюционизма относится положение о том, что …
  • 7. К числу закономерностей самоорганизации относится положение о том, что самоорганизация …
  • 8. Согласно законам синергетики и положениям универсального эволюционизма, будущее развивающейся системы …
  • Тема 20: Космология
  • 1.Научная космология начала развиваться в …
  • 3. Суть открытия, сделанного американским астрономом-наблюдателем э. Хабблом в 20-х годах XX века и ставшего эмпирической основой для становления научной космологии, заключалась в том, что галактики …
  • 5. Расширение Вселенной происходит …
  • 6. Согласно современным космологическим представлениям, расширение Вселенной …
  • Тема 21: Общая космогония
  • 1.По современным представлениям, примерно через 5 миллиардов лет Солнце исчерпает основные запасы своего термоядерного горючего и …
  • 2. Космогония изучает происхождение …
  • 3. Обязательным атрибутом звезды служит(-ат) …
  • 4. Существовать в привычном нам виде Солнце будет …
  • 5. Эволюционный путь звезды не может окончиться ее превращением в …
  • Тема 22: Происхождение Солнечной системы
  • 1.Планеты Солнечной системы …
  • 2.На снимке, сделанном межпланетным спускаемым аппаратом, изображена поверхность одной из планет Солнечной системы, которой является …
  • 3. Масса Солнца _____________ суммарной массы остальных тел Солнечной системы.
  • 4. Кометы, иногда появляющиеся на земном небосводе, …
  • 5. На этом снимке изображена планета Солнечной системы, которая называется …
  • 6. Все большие планеты Солнечной системы делятся на группу планет земного типа и группу планет-гигантов. Плутон, открытый в 1930 г., по современной классификации относится к группе …
  • Тема 23: Геологическая эволюция
  • 1.По своим размерам Земля занимает __________ место среди 8 планет Солнечной системы.
  • 2. Как Солнце, так и Земля имеют …
  • 3. В число трех основных газов современной земной атмосферы не входит …
  • 4. Самой поздней из перечисленных стадий эволюции нашей планеты является …
  • Тема 24: Происхождение жизни (эволюция и развитие живых систем)
  • 1.Установите соответствие между понятием и его определением:
  • 2. Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием:
  • 3. Установите соответствие между названием стадии в концепции биохимической эволюции и примером изменений, происходящих на этой стадии:
  • 4. Установите соответствие между понятием и его определением:
  • 5. Установите соответствие между экспериментом, проведенным по верификации концепции биохимической эволюции, объясняющей возникновение жизни, и гипотезой, которую опыт проверял:
  • 6. Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием:
  • 7. Установите соответствие между концепцией возникновения жизни и ее содержанием:
  • Тема 25: Эволюция живых систем
  • 1.Историческая эволюция живых систем (филогенез) является …
  • 2. Синтетическая теория эволюции структурно состоит из теорий микро- и макроэволюций. Теория микроэволюции изучает …
  • 3. Согласно синтетической теории эволюции, элементарным эволюционным явлением служит изменение …
  • 2. Биогеографические методы исследования эволюции живой природы включают …
  • 3. Следствием возникновения эукариот в истории жизни на Земле является …
  • 4. Экологические методы исследования эволюции живой природы включают изучение …
  • 5. Следствием фотосинтеза – важнейшего ароморфоза в истории жизни на Земле – является …
  • 6. Расширению арены жизни в истории развития органического мира способствовало …
  • 7. Ароморфозом, возникшим в ходе эволюции органического мира, является …
  • Тема 27: Генетика и эволюция
  • 1.Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:
  • 2. Установите соответствие между генотипами и их проявлением в фенотипе:
  • 3. Установите соответствие между свойством генетического материала и проявлением этого свойства:
  • 4. Установите соответствие между типом признака и его способностью проявляться в поколении:
  • 5. Установите соответствие между свойством генетического материала и проявлением этого свойства:
  • 6. Установите соответствие между понятием и его определением:
  • 7. Установите соответствие между видом изменчивости и ее примером:
  • Тема 28: Экосистемы (многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости живых систем)
  • 1.Установите соответствие между функциональной группой организмов экосистемы и примерами организмов:
  • 2. Установите соответствие между термином и его определением:
  • 3. Установите соответствие между формой биотических отношений и парой организмов:
  • 4. Установите соответствие между утверждением о свойствах трофических цепей в экосистемах и его характеристикой относительно верности или неверности:
  • 5. Установите соответствие между утверждением о свойствах трофических цепей в экосистемах и его характеристикой относительно верности или неверности:
  • Тема 29: Биосфера
  • 1.Установите соответствие между типом вещества биосферы и примерами, относящимися к этому типу:
  • 2. Установите соответствие между типом вещества биосферы и примерами, относящимися к этому типу:
  • 3. Установите соответствие между типом вещества биосферы и примерами, относящимися к этому типу:
  • 4. Установите соответствие между утверждением об особенностях биогенной миграции атомов химических элементов и его характеристикой относительно верности или неверности:
  • 5.Установите соответствие между понятием и определением:
  • 6. Установите соответствие между типом вещества биосферы и примерами, относящимися к этому типу:
  • Тема 30: Человек в биосфере
  • 1.Важнейшей чертой человеческого общества, отличающей его от самых близких представителей животного мира, является …
  • 2. Человек представляет собой …
  • 3. Одним из важнейших факторов, который выделил человека из животного мира, является …
  • 4. Неолитическая революция (10–8 тысячелетия до н.Э.) связана с …
  • 5. В развитии сознания и речи – признаков, отличающих человека от животного мира, решающее значение имели …
  • 6. Качественное отличие человека от животных, в том числе и от наиболее близких к нему человекообразных обезьян, определяется, прежде всего …
  • 7. Одним из экологических последствий неолитической революции (10–8 тысячелетия до н.Э.) является(-ются) …
  • 5. Производство бесшумного транспорта способствует решению проблемы ______________ загрязнения среды.
  • 6. Концепция устойчивого развития ноосферы предполагает …
  • 7. Одним из путей решения проблемы физического (параметрического) загрязнения городской среды является …
  • 5. Производство бесшумного транспорта способствует решению проблемы ______________ загрязнения среды.

    параметрического

    деструктивного

    ингредиентного

    химического

    Решение:

    Производство бесшумного транспорта способствует решению проблемы параметрического загрязнения среды.

    6. Концепция устойчивого развития ноосферы предполагает …

    существование компромисса в отношениях человека и природы во имя будущего

    все более активное освоение неживой природы во имя развития человечества

    достижение неизменного во времени состояния в отношениях между человеком и природой

    использование только восполняемых источников сырья и энергии

    Решение:

    Концепция устойчивого развития ноосферы предполагает существование компромисса в отношениях человека и природы во имя будущего.

    7. Одним из путей решения проблемы физического (параметрического) загрязнения городской среды является …

    использование бесшумного транспорта

    использование экологически чистого топлива в транспорте

    создание безотходных технологий

    совершенствование системы очистки сточных вод

    Решение:

    Физическое (параметрическое) загрязнение среды вызывает изменение физических параметров среды. Шумовое загрязнение является его примером. Таким образом, одним из путей решения проблемы физического (параметрического) загрязнения городской среды является использование бесшумного транспорта. Другие названные пути решения способствуют решению проблемы ингредиентного загрязнения среды.

    Кейс 1 подзадача 1

    Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум,

    Из названных участников симпозиума отстаивал концепцию дальнодействия …

    Аристотель

    Максвелл

    Решение:

    Концепция дальнодействия утверждает, что взаимодействие между телами передается без какого-либо материального посредника, через пустоту, мгновенно. Она была свойственна только механической научной картине мира и основывалась на законе всемирного тяготения, открытом Ньютоном. Самому Ньютону идея о мгновенном действии через пустоту не очень нравилась, но он подчеркивал, что она вытекает из доступных тогда знаний и позволяет достаточно точно рассчитывать движение и взаимное притяжение небесных тел.

    На котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Из названных участников симпозиума отстаивал неравноправность взаимодействующих тел и утверждал, что активное (движущее) тело действует на пассивное (движимое), а встречного воздействия (движимого на движущее) нет, …

    Аристотель

    Максвелл

    Решение:

    Во всех научных картинах мира признается справедливость третьего закона Ньютона: действие равно противодействию. Если тело А действует на тело Б, то Б непременно действует на А с точно такой же силой (только противоположно направленной). Поэтому утверждать несимметричность взаимодействия мог представитель донаучной эпохи – Аристотель.

    Из названных участников симпозиума заявил, что ему известно ровно два фундаментальных взаимодействия …

    Максвелл

    Аристотель

    Решение: Само понятие о фундаментальных взаимодействиях как различных способах передачи взаимодействия, к которым можно свести все силы в мире, стало формироваться после открытия закона всемирного тяготения, математически описывавшего гравитационное взаимодействие между телами, имеющими массу. В механической картине мира не было столь же четко выраженных представлений о силах другой природы, поэтому можно считать, что в ней фундаментальное взаимодействие только одно – гравитационное. Максвелл, создав классическую электродинамику, тем самым математически описал еще одно фундаментальное взаимодействие – электромагнитное. В первой половине XX века было открыто еще два фундаментальных взаимодействия – сильное (ядерное) и слабое, которые существенны лишь в микромире, и с тех пор ситуация не изменилась. Аристотель, живший задолго до создания классической механики, понятием фундаментального взаимодействия просто не владел.

    Кейс 1 подзадача 2

    На котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Из названных участников симпозиума доказывали, что ни один материальный объект не может двигаться со скоростью, превышающей некоторую величину, которая определяется свойствами нашего мира в целом, …

    Эйнштейн и Фейнман

    Фейнман и Нильс Бор

    Аристотель и Максвелл

    Демокрит и Ньютон

    Решение:

    Представление о предельно возможной скорости движения материальных тел было разработано Эйнштейном в теории относительности, на закате популярности электромагнитной картины мира, и с тех пор не изменилось. В предшествовавших научных и натурфилософских картинах мира вопрос о предельной скорости даже не ставился.

    2. Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Из названных участников симпозиума мнение о том, что существуют принципиально разные, не сводимые друг к другу формы движения, разделили …

    Аристотель и Фейнман

    Максвелл и Аристотель

    Гераклит и Демокрит

    Максвелл и Ньютон

    Решение:

    Атомисты полагали, что все происходящее в мире сводится к механическому перемещению атомов. Такое же представление господствовало в механической картине мира. В электромагнитной же картине мира, возникшей на базе электродинамики Максвелла, уже было четкое представление о процессах, не сводимых к перемещению каких-либо частиц – например, о распространении электромагнитных волн. В современной же научной картине мира произошел (конечно, на новом уровне) возврат к аристотелевским представлениям о том, что движение – это любое изменение вообще, в том числе качественное, а не только изменение положения в пространстве с течением времени.

    3. Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    В своем выступлении по вопросу о движении Гераклит заявил, что …

    все течет

    невозможно дважды войти в одну и ту же реку

    Земля все-таки вертится

    в движении атомов присутствует неизбежный элемент случайности

    Решение: В истории древнегреческой натурфилософии Гераклит известен как создатель учения о безостановочной изменчивости вещей, подобной безостановочному течению воды в реке. Он учил, что все существует только в процессе постоянного изменения, в результате чего любая вещь мгновение спустя уже не тождественна самой себе, которая была мгновение назад.

    Кейс 1 подзадача 3

    1. Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Установите соответствие между участником симпозиума и его мнением по вопросу о пустоте (вакууме).

    1. Демокрит

    2. Аристотель

    пустота существует и, наряду с атомами, является самостоятельным началом мироздания

    пустоты не существует, Вселенная всюду плотно заполнена материей

    вакуум не пустота, а одна из форм материи, определяющая облик Вселенной

    вакуум – это пустое пространство, лишенное материи, которое легко создать с помощью насосов

    Решение:

    Атомисты, в том числе Демокрит, считали, что все состоит из неделимых атомов, а все, что происходит, сводится к перемещениям атомов. Но тогда логически необходимо существование того, что отделяет один атом от другого и в чем атомы движутся – пустоты. Аристотель же считал, что материя имеет непрерывную структуру, в силу чего заполняет самые узкие щелочки и нигде не оставляет места пустоте. Очень популярна была в свое время латинизированная форма его высказывания на этот счет: Nequaquam vacuum (Пустоты не существует!). Современная научная картина мира в этом вопросе ближе к Аристотелю: считается, что абсолютной пустоты, отсутствия материи не бывает, и создать ее невозможно. А то, что раньше считалось синонимом абсолютной пустоты – вакуум – оказалось одной из форм материи с довольно сложной структурой и свойствами. Возникновение и развитие нашей Вселенной определяются во многом именно свойствами физического вакуума.

    2. Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Установите соответствие между участником симпозиума и его мнением по вопросу о том, что такое материя.

    1. Аристотель

    3. Максвелл

    материя – это субстанция, из которой состоят все тела, непрерывная и бесконечно делимая

    материя – это вещество, состоящее из дискретных корпускул

    материя – это вещество с дискретной структурой и непрерывное физическое поле

    материя – это объективная реальность, доступная познанию через эмпирический опыт

    Решение:

    Для Аристотеля, как и всех античных философов, материя – это универсальная субстанция, из которой все состоит. Вопрос был только в том, что это за субстанция и какими свойствами она обладает. Аристотель считал материю сплошной, не имеющей какой-либо структуры (да и вообще определенных свойств) и заполняющей всю Вселенную без пустот. В механической картине мира считалось, что материя имеет единственную форму – вещество, обладающее дискретным (корпускулярным) строением. В электромагнитной картине мира появляется представление еще об одной форме материи – физическом поле, которое, в противоположность веществу, мыслилось непрерывным, нерасчленимым на элементарные единицы. В XX веке стало понятно, что формы материи многообразны и четкие границы между ними провести непросто, так что материю стали понимать как все сущее, поддающееся научному познанию.

    3. Представьте, что с помощью машины времени организован симпозиум, на котором могут встретиться и обменяться мнениями выдающиеся мыслители и ученые различных эпох. В дискуссии о сущности материи, движения, механизмах взаимодействий участвуют: один из первых атомистов Демокрит, древнегреческий философ Гераклит, самый универсальный мыслитель античности Аристотель, основоположник первой научной картины мира (механической) Ньютон, создатель молекулярно-кинетической теории газов и основоположник электромагнитной картины мира Максвелл, один из создателей атомно-молекулярного учения Ломоносов, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн, основоположник и вдохновитель развития квантовой механики Нильс Бор, выдающийся физик 2-й половины XX века Ричард Фейнман и известнейший физик современности Стивен Хокинг.

    Установите соответствие между участником симпозиума и его мнением по вопросу о том, какая концепция – корпускулярная или континуальная – правильнее описывает свойства материи.

    1. Аристотель

    3. Максвелл

    свойства материи следует описывать в рамках континуальной концепции

    свойства материи правильнее описывать в рамках корпускулярной концепции.

    и корпускулярная, и континуальная концепции необходимы для описания свойств материи

    и корпускулярная, и континуальная концепция неправильно описывают свойства материи

    Решение:

    Аристотель считал материю непрерывной и бесконечно делимой, то есть стоял за континуальную концепцию. В механике Ньютона основной процесс – это движение материальной точки (частицы, корпускулы) по своей траектории, поэтому в механической картине мира преобладала корпускулярная концепция. В электромагнитной же картине мира наряду с представлением о частицах, несущих электрические заряды, возникает представление о непрерывном электромагнитном поле, создаваемом этими зарядами.

    Кейс 2 подзадача 1

    На этом рисунке художник, изобразивший устройство Солнечной системы, допустил серьезную ошибку. Она заключается в том, что …

    сильно искажены пропорции между размерами Солнца и размерами планетных орбит

    сильно искажены пропорции между размерами Солнца и размерами планет

    сильно искажены пропорции между размерами разных планет

    перепутан порядок следования планет от Солнца

    Решение:

    Порядок следования планет от Солнца, соотношения их собственных размеров между собой и размером Солнца переданы близко к действительности. А вот размеры планетных орбит (по сравнению с размерами Солнца) художник преуменьшил. Радиус Солнца составляет около 700 тысяч километров, а радиус (точнее, большая полуось) земной орбиты – 150 миллионов километров, то есть в 200 с лишним раз больше радиуса Солнца. Если Солнце изображать таких размеров, как на рисунке, то при соблюдении пропорций Земля должна находиться на расстоянии в несколько метров от него – не говоря уже о более далеких планетах!

    2. Если представить, что

    На фотографии изображен очень маленький участок неба, снятый с очень большим увеличением космическим телескопом имени Э. Хаббла. Фотография известна как «Портрет самых отдаленных глубин видимой Вселенной». Большинство объектов, видимых на данном фото, – это …

    галактики

    метагалактики

    Решение:

    Сразу исключаем метагалактики, поскольку Метагалактика (доступная наблюдениям область Вселенной) единственна в своем роде по определению. Планеты и звезды также не подходят, поскольку, во-первых, планеты и звезды – компактные небесные тела, а многие из объектов на фотографии предстают более или менее рыхлые туманности; во-вторых, в отдаленных глубинах видимой Вселенной даже в самый сильный телескоп невозможно рассмотреть отдельные звезды и уж тем более – планеты. На эту фотографию, конечно, попали несколько звезд, принадлежащих нашей Галактике, но лишь несколько, ибо сфотографированный участок неба очень мал. А планеты, которые мы можем непосредственно наблюдать в телескоп, входят в состав Солнечной системы, которую никак нельзя назвать «самыми отдаленными глубинами Вселенной». Таким образом, подавляющее большинство объектов на этом снимке – галактики.

    3. Если представить, что Вселенная существует один день, то человек появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    Два самых ярких объекта на данной фотографии, сделанной с помощью телескопа, – это …

    звездное скопление и комета

    Юпитер и его спутник Ганимед

    Солнечная система

    наша Галактика и ее спутник Большое Магелланово облако

    Решение:

    Ни один из этих объектов не может быть нашей Галактикой, поскольку мы сами живем в ней, в плоскости ее спирали. Поэтому на любом реальном фото Галактика видна с ребра как узкая светящаяся полоса, простирающаяся на полнеба. Это не может быть Солнечная система, поскольку в ее состав входит гораздо больше объектов, чем два. Это не могут быть Юпитер со своим спутником Ганимедом, поскольку и Юпитер, и Ганимед – планеты, то есть компактные небесные тела, в то время как левый объект на снимке явно представляет собой систему из множества небесных тел, то есть вполне может быть скоплением звезд, связанных в систему взаимным тяготением. А правый объект обладает типичным признаком кометы – протяженным хвостом и, по всей видимости, кометой и является.

    Кейс 2 подзадача 2

    1. Если представить, что Вселенная существует один день, то человек появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    Данным рисунком художник иллюстрировал основные особенности устройства Солнечной системы. Исторически первая научная гипотеза происхождения Солнечной системы, гипотеза Канта – Лапласа, была способна объяснить следующие особенности ее устройства …

    орбиты всех планет лежат практически в одной плоскости

    все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении

    все планеты четко делятся на два класса: небольшие каменистые планеты и газовые гиганты

    в составе всех планет-гигантов преобладают легкие химические элементы

    Решение:

    Согласно гипотезе Канта – Лапласа, Солнечная система сформировалась из вращающегося газопылевого облака, которое сжималось под действием собственной гравитации, при этом превращаясь в плоский диск. Из центральной части этого диска затем сформировалось Солнце, а из периферической – планеты. Поскольку все планеты были когда-то частями единого целого, они должны сохранить одно и то же направление обращения вокруг центра. Поскольку они сформировались из плоского протопланетного диска, они должны продолжать двигаться в его плоскости – общей для всех.

    При этом гипотеза Канта – Лапласа рассматривала формирование Солнечной системы как чисто механический процесс, а процессы другой природы – химические, оптические, ядерные и т.д. – не принимала во внимание в принципе. Поэтому она не объясняла различие химических составов планет земной группы и планет-гигантов.

    Появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    На фотографии изображен очень маленький участок неба, снятый с очень большим увеличением космическим телескопом имени Э. Хаббла. Фотография известна как «Портрет самых отдаленных глубин видимой Вселенной». Практически все изображенные на фото объекты в свое время сформировались по наиболее распространенному космогоническому сценарию, который предполагает, что планеты, звезды и галактики образуются …

    в течение длительного времени

    путем сжатия рассеянной материи под действием сил гравитации

    в результате катастрофически быстрых событий

    путем распада более крупных небесных тел

    Решение: Согласно современным представлениям, основной механизм образования небесных тел и их компактных систем состоит в том, что благодаря гравитационной неустойчивости однородно распределенная в пространстве материя собирается в более плотные образования под действием сил взаимного притяжения (гравитации). На этом фоне, конечно, возможны и другие сценарии – распад крупного небесного тела на мелкие фрагменты или даже взрыв (например, взрыв Сверхновой), но они считаются менее распространенными.

    3. появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    Два самых ярких объекта, присутствующих на этом фотоснимке участка звездного неба, объединяет то, что …

    их происхождение и развитие изучает одна и та же наука – космогония

    основной источник знаний об их свойствах – анализ приходящего от них излучения

    они имеют один и тот же источник энергии свечения – термоядерные реакции в их недрах

    сами эти объекты и их положение на небе практически не изменились за весь период астрономических наблюдений

    Решение:

    Два самых ярких объекта на снимке – это галактика или звездное скопление (левый) и комета (правый). Масса кометы по космическим меркам ничтожна и совершенно недостаточна, чтобы в ней происходили термоядерные реакции. Прохождение кометы вблизи Солнца занимает не очень много времени (максимум несколько лет) и дорого ей обходится: комета теряет часть своего вещества из-за испарения с поверхности, нагретой солнечными лучами. Поэтому изменение и самой кометы, и ее положения на звездном небе вполне доступно наблюдению.

    Космогония, по определению, есть наука о происхождении и развитии небесных тел и их систем, так что и кометы, и звезды, и звездные скопления, и галактики находятся в ее ведении.

    Основным источником знаний о свойствах почти всех небесных тел, не только комет, звезд и галактик, служит изучение приходящего от них излучения.

    Кейс 2 подзадача 3

    1. Если представить, что Вселенная существует один день, то человек появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    Данным рисунком художник иллюстрировал основные особенности устройства Солнечной системы. В состав Солнца и планет входят все химические элементы таблицы Менделеева, имеющие сколько-нибудь устойчивые изотопы. Относительно происхождения этих химических элементов можно утверждать, что …

    водород, доля которого значительна в составе Солнца и планет-гигантов, образовался в первые секунды существования Вселенной

    уран, имеющий только радиоактивные изотопы, образовался при взрывах Сверхновых звезд в первые миллиарды лет существования Вселенной

    алюминий и кремний, доля которых значительна в составе планет земной группы, образовались в ходе термоядерных реакций в недрах Солнца

    кислород, доля которого значительна в составе планет земной группы, образовался в ходе химических реакций на этих планетах

    Решение:

    В первые секунды существования Вселенной сформировались ядра атомов лишь самых легких химических элементов – водорода и гелия. Когда сформировались первые звезды, они состояли только из этих двух элементов. Однако термоядерные реакции слияния легких ядер в их недрах приводили к постепенному возникновению все более тяжелых химических элементов вплоть до группы железа. Еще более тяжелые элементы, например уран, могли сформироваться только при катастрофическом завершении жизни наиболее тяжелых звезд первого поколения, а именно, при вспышках Сверхновых. Химические же реакции, в отличие от термоядерных, никогда никаких новых элементов не создают.

    2. Если представить, что Вселенная существует один день, то человек появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    На фотографии изображен очень маленький участок неба, снятый с очень большим увеличением космическим телескопом имени Э. Хаббла. Фотография известна как «Портрет самых отдаленных глубин видимой Вселенной». Далекие галактики, попавшие на снимок, …

    выглядят более красными, чем они есть

    выглядят более молодыми, чем они есть

    выглядят более яркими, чем они есть

    движутся по направлению к земному наблюдателю

    Решение:

    В 1929 г. Эдвин Хаббл открыл закон, согласно которому все далекие галактики удаляются от наблюдателя (где бы во Вселенной он ни находился) со скоростью, пропорциональной их удаленности. Вследствие эффекта Доплера это приводит к сдвигу спектров их излучения в длинноволновую (красную) сторону спектра. Космологическое красное смещение в спектрах галактик уменьшает энергию фотонов (которая обратно пропорциональна длине волны излучения) и, как следствие, делает для наблюдателя свет галактик более тусклым. Поскольку галактики на снимке весьма удалены от нас, их свету потребовалось значительное время, чтобы достичь телескопа имени Хаббла и сформировать данное изображение. Поэтому на снимке галактики выглядят более молодыми, чем они есть сейчас.

    3. Если представить, что Вселенная существует один день, то человек появился на Земле всего пару секунд назад. Поэтому, наблюдая небо, мы видим мгновенный снимок, застывшее фото Вселенной в один из моментов ее эволюции. Тем не менее, и по этому фото можно многое сказать не только о том, что есть во Вселенной сейчас, но и о том, что происходило в ней ранее, а также о ее будущей судьбе.

    Объекты, показанные на этом снимке, состоят из того же вещества, что и мы с вами – из атомов, состоящих из электронов и ядер, последние состоят из протонов и нейтронов, которые состоят из кварков. Однако, согласно современным научным данным, во Вселенной, кроме обычного вещества, дающего менее 5 % вклада в общую массу Вселенной, присутствует …

    «темная материя», вклад которой составляет около 25 % от полной массы Вселенной

    «темная энергия», которая заставляет Вселенную расширяться с ускорением

    мировой эфир, вклад которого в общую массу Вселенной доходит до 70 %

    антивещество в количестве, равном количеству вещества

    Решение:

    Левый объект на снимке – шаровое скопление звезд M92. Изучение движения звезд в таких скоплениях и в галактиках показало, что для удержания звезды в этих образованиях недостаточно притяжения всех остальных входящих в них звезд. Там есть еще что-то, что своим притяжением не дает разваливаться звездным скоплениям и галактикам. Это что-то получило название «темная материя».

    В самом конце XX века обнаружилось, что Вселенная не просто расширяется, а расширяется с ускорением. Отвечать за это должна некоторая субстанция, которая получила название «темная энергия». Масса этой субстанции составляет львиную долю общей массы Вселенной – более 70 %. Что касается антивещества, то с середины XX века известно, что полной симметрии между ними нет. Антивещества во Вселенной гораздо меньше, чем вещества.

    Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

    Предложения со словом «способствовало»

    Мы нашли 50 предложений со словом «способствовало». Также посмотрите синонимы «способствовало» .
    Значение слова

    • Его успехам способствовало то, что он рос на природе и, постоянно находившийся в движении, отличался физическими данными и выносливостью.
    • Все это способствовало расширению сферы его наблюдений и обогащало его знанием различных человеческих характеров и дел.
    • Возвышению Бормана от заурядного члена партии до рейхслейтера во многом способствовало его участие в убийстве Кадова.
    • способствовало детдомовское прошлое.
    • Впоследствии она призналась мне, что желание отдалить меня от Вантюра сильно способствовало этому решению.
    • Это событие способствовало Лисандру, которого по настоянию союзников и персидского царя Кира вернули на флот.
    • Этому во многом способствовало иностранное влияние.
    • Этому сотрудничеству в немалой степени способствовало лояльное отношение германских оккупационных войск.
    • Все этому способствовало , и даже атмосфера юшковского дома, казалось, была проникнута заботою о том, чтобы все было на лучший лад.
    • Присоединение Калинги, важной в стратегическом и торговом отношении области, способствовало усилению империи.
    • Я уже отмечал, что успешной карьере Орловой способствовало то, что к ней восторженно относился сам Сталин.
    • Их сближению во многом способствовало еще и то, что Юрий прекрасно говорил по-английски.
    • Во время гарибальдийского движения большинство габелотти приняли сторону повстанцев, что способствовало усилению их престижа.
    • Разочарование режимом способствовало появлению симптомов усталости у этой старейшей в Европе формы фашизма.
    • Высокое содержание хлорида магния (11 процентов) способствовало быстрому осаждению любых попадавших туда загрязнений.
    • И напротив, способствовало увеличению числа тяжелых бомбардировщиков в Британии.
    • Возвышению во многом способствовало то обстоятельство, что дом гессенского курфюрста считался одним из самых богатых в то время.
    • Одиночество способствовало , конечно, раннему развитию и любви к чтению.
    • В армии этому много способствовало назначение помощником начальника отдела пропаганды профессора К.Н.
    • Подобное расположение польской армии наилучшим образом способствовало выполнению германского плана.
    • Между ними было всего 18 месяцев разницы, что способствовало их близости.
    • Физическое развитие Джорджа не отставало от умственного, и это способствовало тому, что из него вышел такой уравновешенный человек.
    • Их неторопливое и качественное расследование способствовало аресту целого ряда шпионов в Восточной Пруссии.
    • Длительное отсутствие Камбиза с армией способствовало успеху их заговора.
    • В немалой степени этому способствовало открытие в 1895 г.
    • Введение воеводского правления позволило эти налоги лучше собирать и способствовало усилению централизации в деле управления страной.
    • В эту пору Холл пережил несколько ярких романтических увлечений, что не очень способствовало усердной учебе.
    • Работал уверенно, чему способствовало то, что хорошо понимал своеобразный характер командиров-кавалеристов.
    • Правда и то, что Бюлов испытывал перед Козимой благоговейный страх, что не способствовало равенству между ними.
    • Создавшееся в стране положение способствовало решению подобных задач.
    • Обеспечение безопасности морских путей способствовало развитию торговли.
    • Служба давалась ему легко, чему, видимо, немало способствовало прежнее, детдомовское, прошлое.
    • Этому способствовало сооружение оросительных каналов и ирригационных систем в Муганской, Мильской и Ширванской степях.
    • Однако, поскольку шла война, настроение не слишком способствовало веселью.
    • Предсказания Гельфанда насчет исхода Русско-японской войны сбылись, что способствовало усилению его авторитета как аналитика.
    • В прошлом это шоу способствовало развитию карьеры настоящих мэтров британской комедии.
    • Я вернулся к тому состоянию, которое способствовало росту к полной свободе.
    • Художественности некоторых сцен иногда способствовало и неожиданное вмешательство стихийных сил природы.
    • Это и политическому образованию молодых коммунистов способствовало бы, и сплетни опровергло бы.
    • Время, в которое он жил, способствовало его гениальности.
    • Это способствовало нам в том, что до кромки воды расстояние было ближе, чем в малую воду.
    • Однако то, что они жили и учились в разных городах, не способствовало развитию их романа.
    • Он подверг себя длительному и тщательному самоанализу, чему идеально способствовало тюремное заключение.
    • Несомненно, все это не только способствовало быстрому развитию их отношений, но и придавало этим отношениям особую остроту.
    • Но в 1042 году идея Божьего мира была полностью отвергнута, что, естественно, не способствовало восстановлению порядка.
    • Это, безусловно, способствовало в дальнейшем росту партизанского движения.
    • Более того, может быть, именно это обстоятельство и способствовало тому, что Орлова попыталась утвердить себя на сцене.
    • Конечно, много здесь подействовало на меня и время, но не могу не сказать, что и чтение „Богатого жениха“ также способствовало этому.
    • Это благотворно сказывалось на состоянии войск, способствовало всестороннему развитию и росту офицеров и генералов.
    • Греческое влияние прямо способствовало философскому подходу к проблемам.

    Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

    Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.