Поработаем в парах. Индивидуальная работа детей

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

    Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

    Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день будет после субботы?

Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

В какое время суток вас забирают из детского сада?

Модолцы!!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: « Здравствуйте ребята, группы «Звездочка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.
(Нак-ся и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.
(Дети садятся.)

4-ое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Итоговое занятие

во второй младшей группе

по математике

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Воспитатель:

Ковальчук Е.М.

Образовательная:

Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

Умение определять положение предметов;

Различать: один, много;

Составлять предмет из треугольников;

Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

Обучать детей основам безопасности.

Развивающая:

Развивать речь детей с движением;

Продолжать расширять активный словарный запас.

Воспитывающая:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

Умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Материал : костюмы животных, мешочек с геом. фигурами, мольберт с картинками, 4 елочки, «колобки», домик.

Предварительная работа : лепка «колобков» из соленого теста.

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, присаживаются на стульчики.

Эмоциональный настрой на занятие

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось

Лучиками повело

И погладило оно.

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.» (Колобок)

А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису)

Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)

А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Дети шагают.

А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

Дид.игра « Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты

должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что

может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей).

Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и

даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы

ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу идет заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я пришел сюда не зря

Ведь тебе нужны друзья?

Что любит кушать зайчик? (морковку, капусту)

Правильно, обратите внимание на мольберт.

Что лежит на верхней левой полке? (одна морковка)

Что лежит на нижней правой полке? (много морковок)

Что лежит на нижней левой полке? (одна капуста)

Что лежит на верхней правой полке? (Много капусты)

Как одним словом назвать? (овощи)

Молодцы, ребята! Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и

кого-то ищет. (волк)

Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я очень люблю сказки слушать, но их мне не кому рассказывать.

Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.

Физминутка.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Огород он пересек

И пустился наутек.

Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают.

Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

Ребенок: Был мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Медведь (ребенок): Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу!

Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке

Мало елочек стоят.

Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке.

Пойдем мишка и ты с нами.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса (ребенок): Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи,

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята?

    Мы про части суток очень хорошо знаем, когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

    А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

    А домой когда из садика идем? (вечером)

    Спим мы когда крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью)

Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

Ребята, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И ребята для тебя из теста слепили

еще много Колобков. И помни, что нельзя уходить далеко из дома. До свидания!

До свидания!

Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок (Даниил)? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку

о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка

приготовили для вас гостинцы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

Определите, кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?
Ира, что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Заяви о себе»

Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года – 9-й ребёнок.
Назови месяцы года – 10-й ребёнок.

3 этап: «Найди свое место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Дима, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

4 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.

Георгий, расскажи условие своей задачи?
Богдан, задай вопрос к своей задаче?
Андрей, назови ответ своего решения?

Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:

5 этап: «Построй фигуру»

Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.

6 этап: «Нарисуй фигуру»

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

7 этап: «Заполни домик»

Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Итог занятия

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Елена Ливенская
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики»

Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики "

Программное содержание :

Выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;

Закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный

счет в пределах 10

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Упражнять в делении квадрата на 4 части;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить знания частей суток;

Закрепить знания дней недели.

Оборудование :

Набор цифр от 1 до 10; бубен;карандаши; лист бумаги в клетку (квадратный,геометрические фигуры разного цвета на которых написаны цифры;карточки с двумя цифрами для сравнения.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель :

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Воспитатель :

Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру "Определи свое место в кругу". Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

Воспитатель :

Молодцы. Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну Математики . Хотите? Тогда приготовьтесь в путь. Возьмите пожалуйста свои билеты и займите свои места для путешествия (Раздаю геометрические фигуры, на которых написаны цифры) где так же обозначено место.

Воспитатель :

Все заняли свои места ? Ангелина, почему ты села на это место? и т. д. (3-4 раза) . (Потому что, у меня был билет в виде геометрической фигуры желтого цвета с цифрой 1).

Молодцы, все справились, все расселись на свои места.

Воспитатель :

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну . Закройте глаза, а Ваня сосчитай от 1 до 1(.)

Воспитатель :

Вот мы и в стране Математика !

Ой, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (Прохожу проверяю)

Воспитатель :

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7.

Воспитатель :

Ну хорошо, цифры по порядку вы знаете, а вот знаете ли вы их в разброс? Я буду ударять в бубен, а вы будете показывать мне соответствующую цифру. (Дети выполняют)

Воспитатель :

Ребята, а пока вы считали, Вам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Да это письмо от точки. Здесь так много карточек, и задание- Нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки (дети выполняют) .

А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга) .

Воспитатель :

Посмотрим, что еще есть в конверте. Так, по моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки )

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел :

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Воспитатель :

Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, на которых написаны цифры. Сейчас поднимите карточку, у кого фиолетовым цветом написаны цифры, пойдите к столу и найдите карточку, на которой нарисованы предметы или игрушки соответствующие вашей цифре. А у тех, у кого нарисованы коричневым цветом найдут свои карточки на другом столе (дети ищут, показывают) .

Воспитатель :

Молодцы, все нашли! А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель :

(достаю еще листочки) Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться. Сможем? (ДА)

Нам предстоит с вами написать графический диктант. Возьмите простые карандаши, внимательно слушайте и выполняйте. Найдите на листочке левый верхний угол. Отсчитайте 3 квадратика вправо, проведите линию и поставьте точку, 2 квадратика вниз, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 5 вправо, и 2 вниз.

Воспитатель :

Молодцы! Ну если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим мы точно справимся. Возьмите квадрат на котором вы только что писали, сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты)

Воспитатель :

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу времени.

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь.

Назовите их по порядку?

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных?

Когда мы идем в детский сад?

Что будет после понедельника?

Какой сегодня день?

Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

Сейчас какое время года? Месяц какой?

Воспитатель :

Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились, наш конверт пустой и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае если мы посчитаем от 10 до 1. Давайте все вместе посчитаем. (считают)

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: Закрепить сравнение групп предметов.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Цель:

Выявить уровень знаний дошкольников по математике по изученным темам.

Закрепить числовой ряд от 1 до 8; упражнять в порядковом и количественном счете.

Закрепить соотношение число - цифра.

Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними, закрепить состав числа 6.

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Добиваться четкой математической речи.

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности .

Раздаточный материал: карточки с цифрами, индивидуальные карточки с заданиями, схема к заданию 1, иллюстрация с лесными зверушками.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

I . Организационный момент.

Воспитатель:

Все быстренько поспешите

И ко мне подойдите.

Расскажу вам интересную сказку.

II . Мотивация.

Приложение 1. Скачать ниже.

Дети, а какое сейчас время года? А после зимы, какое наступит время года? А перед зимой, какое было время года? А после весны, какое наступит время года?

Дети, отправимся вместе с Зимой и девочкой в ​​ путешествие? (Дети садятся за столы).

А от дома Зимы шли три тропинки. Вот Зима и спрашивает девочку, по какой бы она хотела пойти? Девочка и отвечает, по той, которая короткая. Давайте с вами поможем найти короткую дорожку.


Стали девочка и Зима на тропу и начали свое путешествие Идут себе по лесу, смотрят как снежинки кружатся в своем танце. Предложила Зима девочке поймать на перчатку снежинку и рассмотреть ее.

III . Основная часть

Задача 1. «Какую форму имеет снежинка»

На какую фигуру похожи снежинки? Почему вы так думаете что это шестиугольник? (Потому что снежинки имеют 6 лучиков и если их соединить между собой то мы получим геометрическую фигуру - шестиугольник).

Давайте проверим это. У вас есть снежинка, на ее лучиках написаны цифры. Вам нужно соединить лучики по порядку от 1 до 6.

Задание 2. «Построй мост через ручей».

Идут дальше по лесу. На дороге девочка и Зима увидели ручеек, который был покрыт льдом, и решили его перейти. Когда они встали на лед, то он начал трещать, так как был тонкий. Помочь девочке и зиме перебраться через ручей мы сможем, построив мост с цифр и разместив их по порядку от 1 до 8.

Задача 3. «Прямой и обратный счет»

Наш друзья решили поиграть в игру догонялки и побегать по мостику вперед и назад. Давайте и мы вместе с ними «побегаем» по цифрам.

Задача 4. «Порядковый счет»

На своем пути девочка и Зима встретили лесных зверей, которые готовятся к Новому году. Рассмотрите внимательно, какое животное стоит первым, вторым? Каким по порядку стоит волчонок, белочка, мишка?

Физкультминутка

Давайте дружно все встанем,

И в небо все посмотрим. (Дети становятся на цыпочки)

В небе тучки белые,

А мы детишки смелые (Повороты головы)

Вот поставим в стороны руки,

Попрыгаем, не будет нам скуки. (Прыжки)

Влево, вправо наклонитесь (наклон в сторону)

И на цыпочках поднимитесь.

Руки вверх, руки вниз,

Вокруг себя повернись, (поднять и опустить руки, повернуться вокруг себя)

Задача 5. «Сравнение множеств»

Лесные зверушки тоже приготовили для нас задачу - сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа по индивидуальным карточкам)


Задача 6. «Соотношение число - цифра»

Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья быстрее нашли дедушку. Считай предметы и соедини с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)


Задача 7. «Состав числа 6»

Идут себе говорят, рассматривают все вокруг. Тут зима и говорит Даше, посмотри, какие красивые елки растут в моем лесу. Они необычные, волшебные, на них растут не шишки, а кружочки с цифрами. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6


Задача 8. «Примеры»

Идут дальше и видят, сидит на сосновом пенечке Лесовичок. Спросили его, не видел ли дедушку. А Лесовичок хитренький был, и говорит решите мои примеры, тогда скажу куда пошел дедушка. Давайте поможем Даше.


Задача 9. «С кочки на кочку»

Перед нашими друзьями еще одно препятствие - большие сугробы снега. Поможем им перейти через сугробы по кочкам. Обведите кружком каждую третью фигуру

(Работа по карточкам)


Задача 10. «Закрасьте фигуры»

Треугольник красный, квадрат-синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.


I V. Итог. Рефлексия

Наконец девочка и Зима нашли дедушку. Много было радости, когда дедушка с внучкой встретились. Зима дала им свои снежные сани, и они отправились домой.

Скажите, все задачи удалось выполнить верно?

Что вызвало трудности?

Какие задачи понравились больше всего?