Платформа ржевская на карте. Ржевская

Несмотря на то, что в центре столицы действует большое количество станций метро, работают автобусные и троллейбусные маршруты и существует разветвление трамвайных путей, центральные районы являются самыми загруженными в транспортном плане по всей Москве. Это и не удивительно. Именно здесь сосредоточены все государственно важные учреждения, мэрия, городская администрация, а так же множество учреждений культуры, театры и музеи.

Исторический центр города ежедневно привлекает тысячи туристов не только со всей России, но и из других стран. Большой поток транспорта – первая проблема города. Поэтому вот уже десять лет здесь идут работы по реконструкции метрополитена. В 2019 году, наряду со многими другими станциями, будет открыта станция метро Ржевская.

Где находится станция метро Ржевская

Станция метро Ржевская расположена в Мещанском районе Центрального Административного округа. Рижская площадь, где находится наземный павильон станции, окружена живописным сквером, поэтому архитектура самого павильона будет организована в рамках проекта «портал в город».

Станция Рижская относится к Третьему Пересадочному контуру, и будет ближайшей станцией возле Московского Кремля. Уже сегодня можно сказать, что загруженность этой ветки будет очень большая, так как множество туристов приезжают в столицу России именно с целью увидеть знаменитые купола. Специалисты ожидают пассажиропоток в числе 280 тысяч человек в сутки, а это 28 тысяч пассажиров ежечасно.

Станция будет иметь два подземных павильона, из которых будут сделаны выходы к проспекту Мира, железнодорожным платформам, Водопроводному переулку, а также к автобусным остановкам и жилому району. Ожидается, что данная станция снизит количество пассажиров на Люблинско-Дмитровской, Калужско-Рижской и Сокольнической линиях. После сдачи в эксплуатацию этой ветки транспортная ситуация в районе Мещанский и Марьина Роща должна улучшиться.

Когда откроют метро Ржевская в Москве – последние новости

Строительство этой ветки началось в 2013 году. Изначально планировалось, что метро Ржевская в Москве будет станцией мелкого заложения, но в процессе изменений проекта, застройщиком было решено вывести станцию на глубину 63 метра, что уже определяет ее, как станцию глубокого заложения.

В 2017 году началась расчистка территории и сооружение котлована, последние новости с места строительства сообщают о начале проложения туннеля между «Рижской» и «Ржевской» станциями. Раньше на этом месте был радиорынок, который во время расчистки был снесен. В этом районе достаточно много торговых точек, а вот новая станция просто необходима.

Соседние станции метро,

Я люблю смотреть старые фотографии. Вот есть в них какое-то ностальгирующее очарование. Рижская. Ещё нет третьего транспортного… Да много чего ещё нет

Фото с сайта varlamov.ru

Например, вот этого. Помните такое?


Рижский радиорынок. Был там всего пару раз, и при всей моей любви к технике, этот рынок не завоевал моей любви. Если коротко, то какой-то он бестолковый. Был.
Всё меняется. И нет больше этого рынка, а есть стройка. Большая и очень нужная стройка: станция Ржевская, большой кольцевой линии. Вы не поверите, но…


Но мне удалось попасть за эти ворота. Внутри, за ними, техника, материалы, но самое интересное, там, в глубине


фото с сайта rosmetrostroy.ru

На плане, что мне удалось найти, Ржевская ещё называется Рижской

«Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская» - строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название - также «Рижская». »


Нравится мне, как она будет выглядеть. Вот… Ну не знаю, есть в этом что-то. Не, я понимаю, что оборжать можно всё, но… Но мне нравится


Мне вообще нравятся новые станции. Классика – да, даже не обсуждается, но новые…Молодые, дерзкие, красивые


Ладно, что-то я заболтался. Вниз?

«Ржевская» - станция глубокого заложения, глубиной - 65 м. На минуточку, как мне подсказывает гугл, высота 1 этажа дома – 2.7 метров, то есть получаем 24 этажа. Но тут конечно поменьше, но тем не менее


Мы привыкли спускаться в метро прячась от дождя, снега, слякоти. Мы привыкли что в метро всегда светло и чисто, но до момента «светло и чисто» должно пройти, мало того, что много времени, но и необходимо вложить в это много труда. Тяжелого, но очень нужного труда.


Кросовки? Ботинки? Забудьте! Только сапоги! Если на улице светит солнце, то под землёй я пожалел о том, что не взял дождевик. Вода, други, вода.

Стрелки по маршруту.


Интересно переключаются – ногой. Да, во время проходки под землёй тоже ходят поезда. Маленькие. И контактный «рельс» у них сверху, да и ездят они на 380 V . Ходишь по штольне и боишься лишний раз руки вверх поднять. Питалово достаточно низко


Зацепил вагонетку с породой и утащил к стволу. Там грунт поднимут наверх и увезут


И всё-таки под землёй красиво. Не спрашивайте у меня что это за порода – не знаю.


Интересно, а что за зверь грызёт эту породу? В метрополитене своя именная техника, а у метростроя своя


Безопасность на первом месте. Везде стоят вот такие шкафы


Вот именно эта фотография навела меня на мысль о названии «Карты, деньги, два ствола» Стволы они ведь разные бывают, как и карты.


После площадки № 10 мы решили заскочить на одиннадцатую. Ту самую, на которую можно попасть из подземного перехода под Проспектом Мира. Да, да, там где был фонтан. Как написано на сайте rosmetrostroy.ru «…Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце. »


Там сейчас ведётся подготовительная работа к сооружению наклонного хода. (выполнен эллипс под бурение замораживающих скважин и ведется бурение замораживающих скважин). Выполняется работа по сооружению ограждающей конструкции «стена в грунте» котлована подземного вестибюля станции, и, само собой, выносятся инженерные коммуникаций, которых ой как много.
И скоро содрогнётся земля от гула ТПМК, и появятся новые тоннели, и пойдут, зашумят поезда перевозя жителей самого прекрасного города (ну после Красногорска) в мире

Метро растёт, метро строится вместе с городом. Я очень жду как Ржевскую, так и Шереметьевскую, но, меньше, чем Московские центральные диаметры. Для меня лично БКЛ и МЦД вот очень-очень нужные дороги.

Стройка на время, а метро навсегда… вот для любителя космоса, астрономии, «навсегда» это слишком, так что, скорее «на века»

Метро… Метро это прекрасно!

для написания текста были использованы материалы с сайта varlamov.ru rosmetrostroy.ru stroy.mos.ru

Огромное спасибо за приглашение АО Мосинжпроект. Вы котики и просто мимими

1. Сначала я заехал на площадку №12, где идет проходка ствола №1239 - будущего вентиляционного ствола перегона между станциями «Шереметьевская» - «Ржевская».

2. Проходка на глубину более 70 метров ведется с помощью ВСМ - вертикальной стволопроходческой машиной.

3. С помощью её порода разрабатывается внизу, а обделка монтируется сверху. Потом весь ствол опускается примерно на метр и цикл повторяется.

4. Строительство горного комплекса, с помощью которого будет построена станция «Ржевская» на глубине боле 70 метров.

5. Слева находится второй ствол, глубиной примерно 45 метров - из него сейчас ведется сооружение пересадки на действующую станцию «Рижская»

6. Вся строительная площадка.

7. А теперь пора на глубину!

8. Это подходной коридор №2. В его дальнем торце будет два ходка вправо на действующую станцию. Там будет аванзал в торце и лестничный марш на платформу.

9. А это будущий ходок в подходной коридор №1

10. Собственно вот он. Впереди штольня ко второму ходку. Где-то напротив него будет слепой ствол к перегонным тоннелям БКЛ. А за моей спиной будет малый наклон на платформу станции «Ржевская».

11. Электровозная откатка.

12. Налево - коридор №2, направо - №1.

13. Воды в целом много. Ну как много? от 20 до 40 кубов в час. После 400 кубов в наклоне на Петровско-Разумовской и Окружной - это почти сухо:)

14. Справа будет фурнель на нижний горизонт - 70 метров который.

15. Руддвор.

16. Подмосковная порода.

17. Будущий наклон на станцию «Ржевская».

18. Здесь началось бурение замораживающих колонок.

19. Общий вид площадки.

20. Овал.

21. Через жд парк находится . Недавно узнал, что в ней будет располагаться тягово-понизительная подстанция!

22. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы на северо-восточном участке БКЛ ведутся Московским метростроем.

В связи с необходимостью встраивания камеры съездов для новой служебной соединительной ветви в электродепо ТЧ-7 «Замоскворецкое» с началом утреннего движения закрыт перегон Каховской линии «Варшавская» - «Каховская». Станция «Каховская» временно выведена из пассажирской эксплуатации. Общее количество действующих станций Московского метро сократилось до 222. Каховская линия продолжает работу на единственном перегоне «Каширская» - «Варшавская» с нормальным оборотом за обеими станциями (оборот поездов за ст. «Варшавская» выполняется на парковых путях электродепо «Замоскворецкое»). На линии работают 6-вагонные составы из вагонов типа 81-717/714 и 81-720/721 «Яуза». На ст. «Каховская» западный вестибюль закрыт, а восточный вестибюль продолжает работать для прохода пассажиров на ст. «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

  • 25.01.2019
    Москва - На ст. «Савёловская» Большой кольцевой линии открылся второй вестибюль, расположенный рядом с действующим вестибюлем ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, с выходом в существующий подземный переход возле Савёловского вокзала. Новый вестибюль связан со станцией наклонным ходом, подходными коридорами и лестничными сходами в середине центрального зала.
  • 30.12.2018
    Москва - В 13:35 первый поезд с пассажирами прибыл на ст. «Савёловская » Большой кольцевой линии: пущен в эксплуатацию участок БКЛ «Петровский парк » - «Савёловская». Открылась 224-я станция Московского метро. Общее количество действующих станций Московского метро составило 223. На участке работают два маршрута: Большой кольцевой линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Деловой центр » и Солнцевской линии от ст. «Савёловская-кольцевая» до ст. «Рассказовка ». Одновременно открылась пересадка на ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Из двух сооружёных больших наклонных ходов работает один с выходом в вестибюль под Бутырской ул.
  • 20.12.2018
    Москва - В 11 ч на действующем участке Замоскворецкой линии «Речной вокзал» - «Ховрино» открылась 223-я станция Московского метро - «Беломорская».

  • Поиск

    Знаете ли вы, что...

    Станция «Джафар Джаббарлы» Бакинского метро представляет собой две пары несвязанных между собой станционных тоннелей: платформенного и распределительного залов. Станция открывалась в два этапа: в 1993 г. — западная, а в 2008 г. — восточная половина. Несмотря на то, что у станции вообще нет центрального зала, по общему количеству станционных залов — четыре — она опережает любую другую станцию метро в странах бывшего СССР.

    Ржевская

    План пересадочного узла
    «Рижская» / «Ржевская»
    по действующему проекту.

    Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская » - строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии , с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название - также «Рижская». Действующее проектное название утверждено постановлением Правительства Москвы № 163-ПП 8 апреля 2015 г. и дано по сооружённой на Алексеевской соединительной ветви в годы войны ж. д. платформе, в свою очередь названной по Рижскому вокзалу, носившему имя Ржевский с 1935 по 1946 гг.

    Станция - глубокого заложения (63,5 м), пилонная. Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце. Из восточного торца наклонный ход будет вести в аванзал, соединённый двумя ходками с северным торцом центрального зала ст. «Рижская». По первоначальному проекту, представленному Мосинжпроектом в 2012 г., станция предполагалась мелкого заложения, колонной, с островной платформой. Строительство должно было вестись в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции предполагались два вестибюля: восточный, с выходом к ж/д платформе Ржевская, и западный, с выходом на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход под площадью.

    В результате привлечения в 2013 г. нового проектировщика - испанской фирмы Bustren - «Рижская» была перепроектирована по так называемому «испанскому» проекту (как и прочие станции этого проектировщика) в станцию с береговыми платформами для возможности сквозной проходки одного двухпутного перегонного тоннеля. Впоследствии проектированием участка занялся Ленметрогипротранс.

    Однако в 2016 г., вслед за постепенным отказом от применения такого типа станций, было принято решение об очередном изменении проекта, теперь - на глубокое заложение. 15 ноября 2016 г. был объявлен конкурс на новый архитектурный проект станции.

    Подряд на строительство станции выиграло АО «Мосметрострой». Ответственный производить работ - СМУ-6 Метростроя. Всего силами Мосметростроя должен быть сооружён весь участок Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка » до ст. «Авиамоторная » включительно. В апреле 2017 г. началась организация стройплощадки станции и снос строений радиорынка. Строительство будет вестись одновременно через два рабочих ствола. В мае началось бурение свай для фундамента стволопроходческого комплекса сначала на стволе, через который будет вестись строительство пересадочного коридора, затем - на стволе, через который будет вестись строительство станционных тоннелей. В июле на стволе для строительства пересадки был смонтирован вертикальный стволопроходческий комплекс VSM-10000.

    Ввод станции предполагается в составе участка ТПК в конце 2019 г., однако этот срок, очевидно, будет сдвинут.

    Последнее обновление в июле 2017 г.