Планирование рабочего времени руководителя принципы и подходы. Организация рабочего дня руководителя, управление временем

1 Личный ежедневный рабочий график работы секретаря

2 Виды деятельности секретаря, требующие согласования по времени с работой руководителя

3 Критерии разработки совместного графика работы секретаря и руководителя

Организация и планирование рабочего времени руководителя - необходимое и обязательное условие результативного управления.

Организация рабочего времени базируется на основных принципах тайм-менеджмента (time-management) - технологии управления временем. Технология управления временем включает в себя постановку целей и задач, краткосрочное и ежедневное планирование, анализ использованного времени и оценку эффективности планирования.

В этой связи помощник руководителя должен уметь:

Правильно выражать и формулировать цели (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

Корректно выставлять приоритеты при решении задач;

Эффективно выстраивать последовательность мероприятий.

Организация рабочего времени руководителя не может быть осуществлена без понимания помощником значимости различных мероприятий для достижения целей организации, без решения долговременных или текущих задач и определения их приоритетности и срочности. Специалисты в области тайм-менеджмента предлагают классифицировать все мероприятия на 4 категории: важные и срочные, важные и несрочные, неважные, но срочные, неважные и несрочные

Очевидно, что критерий важности является ключевым, т. к. неоправданная задержка решения первоочередных важных дел ведет к наиболее серьезным негативным последствиям. Также практика показывает, что самыми проблемными являются мероприятия категории В (важные и несрочные), т. к. их решение, как правило, откладывается ввиду постоянной необходимости разрешать оперативные сиюминутные вопросы.

Специалисты в области тайм-менеджмента выделяют несколько основных принципов планирования рабочего времени руководителя, соблюдение которых позволит добиться оптимальной организации работы.

Следует по возможности формировать рабочие блоки для крупных или однотипных заданий.

Следует максимально ограждать руководителя от приема посетителей и телефонных контактов во время выполнения им работы, требующей особой сосредоточенности.

Необходимо эмпирически или расчётным способом установить, сколько времени занимают совещания и переговоры с конкретными партнерами.

Включать в планы руководителя стоит только те мероприятия, которые находятся в его компетенции.

Планируя рабочий день руководителя, нужно учитывать индивидуальные (личные) колебания уровня его работоспособности.

Планировать наиболее важные дела следует на периоды повышения работоспособности. Работы рутинного характера (просмотр корреспонденции, письменных отчетов сотрудников) предпочтительнее назначать на послеобеденное время. В период наивысшей работоспособности целесообразно проводить собеседования с сотрудниками, совещания и деловые встречи с клиентами. Во время спада работоспособности можно уделить внимание консультациям и телефонным звонкам.

При составлении ежедневного расписания руководителя помощник (ассистент) должен непрерывно, систематично и последовательно фиксировать планируемые мероприятия. Как правило, руководители требуют, чтобы отмечались предстоящие телефонные контакты, прием представителей сторонних организаций, переговоры в других организациях, прием сотрудников по производственным и личным вопросам, совещания, презентации и т. д.

Планируя рабочее время руководителя, помощник должен помнить:

В ежедневном плане работы руководителя важно отмечать время начала мероприятия, его предполагаемую продолжительность, учитывать время на дорогу при выездах руководителя на объекты.

Составляя расписание, помощник должен выделить для руководителя определенное время на ознакомление с материалами и документами перед совещаниями, переговорами и т. д.

Секретарь при составлении рабочего расписания должен зарезервировать время и для личных нужд руководителя.

Реальная продолжительность рабочего дня руководителя обычно превышает продолжительность рабочего дня, установленную законодательством. Помощник обязан согласовать с руководителем распределение "сверхурочного" времени, а именно: до какого часа планировать рабочий день, какие мероприятия назначать на это время.

Существенную роль в успешном планировании и организации рабочего времени руководителя играют ежедневные доклады его помощника. Желательно предварительно обсудить с руководителем время, содержание и форму ежедневных докладов (например, беседа о решении текущих задач). В целях оптимизации рабочего времени секретаря разговор с руководителем лучше проводить за час до окончания рабочего дня.

Современные офисные технологии позволяют осуществлять обмен информацией и в электронном виде (по электронной почте). Помощнику (ассистенту) стоит обсудить с руководителем использование электронных коммуникаций в диалоге "помощник - руководитель".

Во время беседы помощник должен доложить руководителю его рабочее расписание на следующий день (в конце недели - на следующую неделю, в конце месяца - на следующий месяц и т. д.). Очевидно, что руководитель вполне может при необходимости изменить свои планы: перенести или отменить намеченные ранее мероприятия, запланировать новые.

В дальнейшем, если руководитель убедится, что его помощник-ассистент четко и рационально планирует рабочее время, не исключена и такая ситуация: прежде чем принять предложение от делового партнера, например, встретиться в определенный день и в определенное время, руководитель предварительно уточнит у своего помощника возможность проведения такой встречи.

График работы секретаря зависит от графика, ритма и стиля работы руководителя. Опытный секретарь с помощью электронного органайзера или специального блокнота, либо на основе электронных таблиц разрабатывает ежедневный совместный график работы с руководителем. На первых порах, возможна разработка двух взаимосвязанных рабочих графика: для руководителя и для себя. И только с опытом работы приходит навык формирования единого графика работы, что является показателем профессионализма секретаря.

ПЛАНИРУЕМ СОБСТВЕННОЕ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

«Секретарь-референт» №8 2012 / Профессия

Одной из основных обязанностей многих секретарей является планирование рабочего времени руководителя. Об этом написано множество статей (и наш журнал не исключение * ), есть специальные курсы, где вас этому научат, а если нет времени или денег – можно задать вопрос на специализированном форуме, и более опытные коллеги помогут вам советами. Казалось бы, эта тема освещена уже со всех сторон и вряд ли можно сказать что-то новое. Почему же мы с вами, гуру планирования рабочего времени, так часто задерживаемся на работе, не успеваем решать поставленные задачи в срок, а порой и вовсе забываем о некоторых делах? Может быть, потому, что, планируя ежедневно рабочее время руководителей, мы забываем про свое собственное?

Легко предвижу возражения: зачем секретарю планировать свое рабочее время, если его график четко привязан к графику руководителя. Составил список задач для шефа, исходя из него – список собственных задач, и этого, казалось бы, достаточно. Зачем выполнять двойную работу?

Да, большинство из нас плотно привязано к графику работы руководителя. Но составляя план работы начальника, вы организуете его время . Для эффективной работы и сохранения собственных ресурсов этого недостаточно: необходимо научиться грамотно планировать свое время . Конечно, секретарю это делать гораздо сложнее, чем другим сотрудникам, но нам не привыкать работать в сложных условиях.

С чего начать? Прежде чем выбирать систему, по которой вы станете организовывать свое рабочее время, хвататься за ежедневник и расчерчивать план, я бы рекомендовала написать список всех ваших обязанностей – не тот, который можно увидеть в резюме или должностной инструкции, а реальный перечень ваших ежедневных (еженедельных, никогда-не-угадаешь-как-повторяющихся обязанностей).

Моя коллега вскоре после возвращения из отпуска позвонила мне со словами: «Ты представляешь, только когда я вернулась на работу и увидела, что там происходит, я поняла, как много я делаю!». Мы часто недооцениваем объем выполняемой нами работы, поэтому нам так тяжело ее планировать.

Рассмотрим конкретный пример индивидуального планирования рабочего времени руководителя фирмы по выращиванию и продаже саженцев ОАО «Акцепт». Перечень работ, которые намечены руководителем к исполнению на ближайшие два-три дня текущей рабочей недели представлены в таблице 2.

Необходимо составить план рабочего дня продолжительностью 8 часов.

Таблица 2 - Перечень работ, планируемых к выполнению

№ работы

Перечень работ, намеченных руководителем к исполнению

Планируемая продолжительность работы, мин

Приоритетность выполнения работы

Возможность делегирования

Доработка докладной записки по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции

Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта

Консультация у юриста

Посещение выставочного центра

Работа с текущей корреспонденцией

Подготовка документов для сдачи в архив

Передача документов в архив

Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины

Прием сотрудников по личным вопросам

Изучение нормативных документов

Встреча с представителями фирмы «Hewlett Packard»

Подготовка проекта приказа по премированию сотрудников

Собеседование с кандидатом на вакантное место ведущего экономиста

  • 2 -- средняя приоритетность выполнения работ

Чтобы правильно выполнить свои функции, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет рабочего времени. Это объясняется тем, что разрабатываемый план рабочего дня представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

При разработке плана конкретного временного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени.

  • -Правило основного соотношения (правило 60: 40).
  • -Анализ ранее выполненных работ и расхода времени.
  • -Регулярность и системность планирования.
  • -Реалистичность планирования.
  • -Письменная форма формируемого плана.
  • -Перенос несделанного. Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли свою актуальность.
  • -Установление временных норм и сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия.
  • -Установление приоритетов (степени важности) для каждой из работ, включенной в план.
  • -Делегирование (перепоручение) работ. В плане должны найти отражение и работы, которые делегируются руководителем для исполнения другим сотрудникам.

Важнейшим форматом планирования для руководителя является рабочий день.

Планирование рабочего дня включает в себя определение конкретного действия в заданный момент времени и не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть использовано применительно к прочим периодам планирования.

Планирование на день создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости.

Для разработки плана рабочего дня можно воспользоваться методом «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий:

Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Данный перечень должен быть составлен с распределением работ по приоритетности их выполнения.

Определение планируемой продолжительности каждой из на меченных к выполнению работ и общего времени работы.

3. Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60:40.

Принятие решений по делегированию работ, намеченных к выполнению.

Контроль и перенос несделанного. Контроль за выполнением заданий и использованием времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Контроль за ходом выполнения плана позволяет руководителю получить необходимую ин формацию для проведения анализа и определения путей совершенствования своей работы.

  • 1. На первом этапе, используя представленные исходные данные, следует составить полный перечень работ, расположив их в порядке убывания приоритетности выполнения.
  • 1 -- максимальная приоритетность выполнения работ;
  • 3 -- минимальная приоритетность выполнения работ.
  • 2. С учетом планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ определяем суммарное время.

Используя данные графы 3 таблицы 1, получаем, что оно составляет 535 минут.

Продолжительность рабочего дня:8 ч * 60 мин = 480 мин.

3. Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60/40.

При составлении плана дня рекомендуется придерживаться основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% рабочего времени, а оставшиеся 40% должны быть оставлены в качестве резервного времени. Таким образом, от общей продолжительности рабочего дня (480 мин) необходимо взять 60%, то есть то время, на которое буд...

Неофициальные приемы лучше проводить в «зоне отдыха». Удобно расположившись на диване или в кресле, руководителю и собеседнику будет легче раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель, пришедший с личной беседой к руководителю, будет чувствовать себя гораздо более уверенно в такой обстановке, чем в официальной. Для того, чтобы ограничить время, затрачиваемое на беседу (а значит сэкономить время руководителя), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло. В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы руководитель должен:

  • - уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли.
  • - уметь понять собеседника. Причем «понять не значит принять». Если руководитель может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное решение;
  • - уметь направить разговор в нужное русло;
  • - стараться говорить на уровне собеседника и др.

Посещение рабочих мест.

Посещение рабочих мест позволяет наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии (в организации). Также при посещении рабочих мест рабочие (служащие) могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем. При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, отделу чтобы быть в курсе дел происходящих в них. Для хорошего контакта с работниками необходимо учитывать психологические моменты. В частности в цех, подразделение, отдел лучше идти одетым соответствующим образом. При встрече с работниками необходимо поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять, не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения. Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к концу рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда. Важно отметить также, что необходимо встречаться с работниками не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии (организации), послушать выступления работников.

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО "Навигатор" _____________________ И.О. Фамилия "__" _______________ 201_ г.

План работы на I квартал 2011 г.

————————————————————————— ¦ Разделы ¦ Содержание ¦Отчет на квартал (выполнение,¦ ¦ ¦ ¦ дата, экономический эффект) ¦ ¦ ¦ +——————————+ ¦ ¦ ¦1-й месяц¦2-й месяц¦3-й месяц¦ +————+——————————+———+———+———+ ¦Плановые ¦Ведение кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задания ¦делопроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————————+———+———+———+ ¦ ¦Ведение воинского учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————————+———+———+———+ ¦ ¦Работа в программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"1С: Управление персоналом" ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——————————+———+———+———+ ¦Мероприятия,¦Подготовка открыток- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведенные ¦поздравлений с Днем рождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по личной +——————————+———+———+———+ ¦инициативе +——————————+———+———+———+ +————+——————————+———+———+———+ ¦Повышение ¦Семинар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации¦"Социальные пособия в 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————————+———+———+———+ ¦ +——————————+———+———+———+ +————+——————————+———+———+———+ ¦Процент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ————-+——————————+———+———+———- Руководитель подразделения: _________________________ /___________________/ Расшифровка подписи Получил работник: ___________________________________ /___________________/ Расшифровка подписи

Источник — "Кадровик.ру", 2011, № 9

Положение об организации работы
МОУ «Зотинская СОШ»
в актированные дни
(дни возможности непосещения занятий обучающимися
по неблагоприятным погодным условиям
по усмотрению родителей (законных представителей))

1. Общие положения

1.1. Термины, используемые в настоящем положении:

— общеобразовательное учреждение — муниципальное образовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа», реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— актированные дни — дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимся общеобразовательных учреждений по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей).

1.2. Настоящее положение регулирует организацию деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни.

1.3. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2.-1178-02), Приказа Управления образования Администрации Туруханского района № 117 от 12. 11. 2008 г. «Об организации работы общеобразовательных учреждений в условиях низких температур».

1.4. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения в актированные дни, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.

2. Организация образовательного процесса
в общеобразовательном учреждении в актированные дни

2.1. Директор общеобразовательного учреждения ежегодно до наступления низких температур окружающего воздуха издает приказ об организации работы учреждения в актированные дни.

2.2. В актированный день деятельность общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников — режимом рабочего времени, графиком сменности. Для осуществления обучения пришедших на занятия учеников замена осуществляется в полном объеме.

2.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, элективные, факультативные, работа групп продленного дня, физкультурно-массовая работа и т.д.) проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. 2.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием режима питания, согласованного с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Туруханскому району.

3. Функции администрации общеобразовательного учреждения

3.1. Директор общеобразовательного учреждения:

3.1.1.осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;

3.1.2. контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни;

3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

3.1.4. принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в актированные дни.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения:

3.2.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедших на занятия в актированный день; определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

3.2.2. размещает на стенде в фойе школы информацию о графике определения погодных условий для установления возможности непосещения занятий обучающимися школы по усмотрению родителей (законных представителей);

3.2.3. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;

3.2.4. организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в актированные дни с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения;

3.2.5. осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования педагогами общеобразовательного учреждения;

3.2.6. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы в актированные дни, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ;

3.2.7. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия в актированные дни;

3.2.8. организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях;

3.2.9. анализирует деятельность по работе общеобразовательного учреждения в актированные дни;

3.2.10 ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в актированный день.

3.3. Дежурный администратор:

3.3.1. обеспечивает организованный уход обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей).

В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения (по данным «Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями») организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

4. Деятельность педагогов

4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой.

4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный день, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы.

Планирование времени руководителя

Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением.

4.4. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при условии присутствия в классе 80 % обучающихся и более (за исключением отсутствующих по болезни).

В случае присутствия на занятиях менее 80 % обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся.

4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с Уставом. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

4.6. В случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ.

4.7. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

4.7.1. организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания, согласованного с начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Туруханскому району;

4.7.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни, в том числе в условиях применения самостоятельной работы обучающихся;

4.7.3. в случае объявления штормового предупреждения обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

5. Деятельность обучающихся в актированные дни

5.1. Решение о возможности непосещения обучающимся общеобразовательного учреждения в актированный день принимают родители (законные представители).

5.2. В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

5.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены общеобразовательным учреждением.

5.4. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями педагогов.

6. Ведение документации

6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных, факультативных, элективных и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается следующая запись:

  • при условии отсутствия обучающихся или присутствия на учебном занятии менее 80 % обучающихся класса — «Актированный день»;
  • при условии присутствия 80 % обучающихся класса и более (за исключением отсутствующих по болезни) тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об актированном дне. С целью контроля за индивидуальной работой с обучающимися, не пришедшими на занятия, отсутствующим обучающимся проставлять «н».

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.

6.3. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1. ознакомиться с Положением об организации работы общеобразовательного учреждения в актированные дни;

7.1.2. самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день;

7.2.2. в случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно;

7.2.3. нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно.

Введение.

В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить работу, когда руководитель и его подчиненные не обладают современными приемами и методами работы, не совершенствуют свой индивидуальный рабочий стиль. Безусловно, готовность руководителя к успешной деятельности определяется знаниями, умениями, навыками и качествами личности.

Однако немаловажную роль играет изучение причинно-следственного механизма имеющих место недостатков и проблем, а также поиск путей совершенствования своей работы.

Решающее значение для устранения недостатков в практике повседневной деятельности имеет рациональное использование руководителем рабочего времени.

1. Определение целей.

Важным шагом при создании эффективной системы управления собственным временем для руководителя является определение целей деятельности как на короткий, так и на длительный период. Управление на основе целей не связано с дополнительными усилиями, так как базируется на процессе планирования с определением предельных сроков выполнения намеченных действий или мероприятий.

Цели, намеченные руководителем, не только определяют те действия, которые следует осуществить, но и стимулируют их исполнение. Постановка целей означает для руководителя сознательное осуществление своих действий. Целеполагание для руководителя действует как движущая сила, энергия которой исчезает лишь тогда, когда цель достигнута. Цели, определяемые руководителем, должны быть:

    реалистичными и конкретными;

    ориентированными не на осуществление деятельности, а на достижение конкретного результата;

    измеримыми и ограниченными по времени конкретными сроками.

Определение целей есть лишь начальный этап. Необходимо преобразовать цель в план действий по ее достижению. Необходимо определить степени важности и решить, какие цели и задачи важнее всего, а какие могут подождать. Успешное решение задачи выделения степеней важности оказывает сильное влияние на рост эффективности работы руководителя.

Предпосылкой достижения целей руководителем является использование его рабочего времени на реализацию мероприятий, которые ведут к этим целям. Многими руководителями «управляют» случайности. У них нет ясной базы для принятия решений при планировании времени. Последовательность их действий часто управляется внешними факторами. Причинами этого является недостаток хорошо организованной базы для принятия решений, а также выработанная привычка планировать время в недостаточной связи с желанием достичь поставленных целей.

Очевидным является факт, что готовность руководителя к эффективной работе во многом определяется практикой его повседневной деятельности, а решающее значение для формирования стиля руководства имеет рациональное использование рабочего времени.

2. Планирование рабочего времени.

Введение периодов планирования способствует более точной оценке обстановки в целом, облегчает выделение главного, повышает уровень исполнения и помогает руководителю принять правильное решение, как наиболее целесообразно использовать рабочее время.

Чтобы получить как можно лучшие результаты при планировании рабочего времени, руководителю необходимо использовать такое понятие, как «периоды планирования»: день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. В этой связи рекомендуется иметь отдельный план для каждого периода.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование рабочего времени приносит выигрыш во времени. В этой связи у руководителя появляется возможность использовать имеющееся у него рабочее время для плодотворной и успешной деятельности и достичь поставленных целей с возможно меньшим расходом времени. Планирование как важнейшая составная часть организации личного труда означает подготовку к реализации намеченных целей и структурирование (упорядочение) рабочего времени.

При разработке плана каждого периода руководитель должен ответить на следующие вопросы:

Какова основная цель данного периода?

Каким количеством времени он располагает?

В какой очередности должны быть выполнены основные задачи периода?

Какие подготовительные мероприятия должны быть выполнены?

Чтобы правильно выполнять свои обязанности и достичь поставленных целей, руководитель должен ясно представлять себе, насколько ограничен его бюджет рабочего времени. Это объясняется тем, что разрабатываемый план рабочего периода представляет собой проект процессов труда на предстоящий временной период.

При разработке плана конкретного периода рекомендуется использовать основные принципы и правила планирования рабочего времени:правило основного соотношения (правило 60: 40). Рекомендуется составлять план только на определенную часть рабочего времени. Практика показывает, что планируемая часть не должна превышать 60% общего планового бюджета времени руководителя; она носит название период запланированной активности. Оставшиеся 40% планируемого периода времени условно следует разделить на два блока по 20% каждый.

Первый блок представляет собой резерв рабочего времени, отводимый на выполнение действий и работ, не включенных в формируемый план, и носит название период непредвиденной активности.

Второй блок резервного времени отводится на управленческую деятельность и творческую активность - это период спонтанной активности;

    анализ ранее выполненных работ и структуры затрат рабочего времени прошлых периодов;

    регулярность и системность планирования;

    реалистичность планирования;

    письменная форма формируемого плана;

    перенос не сделанного.

Невыполненные рабочие действия и мероприятия текущего планового периода должны быть перенесены в рабочий план следующего планового периода в том случае, если они не потеряли своей актуальности;

установление временных норм и планируемых сроков исполнения работ, включенных в план рабочего периода. В плане следует задавать точные временные нормы на планируемые действия;

установление приоритета (степени важности) для каждой из работ, включенных в план;

делегирование (перепоручение) работ.

План работы начальника отдела продаж

В плане должны найти отражение и те работы, которые делегируются для исполнения другим сотрудникам. Применительно к данной категории работ должно быть запланировано время для осуществления руководителем контроля сроков, качества решения и т. д.

Важнейшим из всех периодов планирования для руководителя является день. Планирование дня включает в себя определение конкретного действия в заданный момент времени, а не ограничивается только выявлением цели, желания или намерений, как это может быть применительно к прочим периодам планирования.

Планирование на день создает предпосылки для того, чтобы жить в настоящем. План на день должен создать обзор всех дел дня и помочь руководителю наиболее эффективно использовать рабочее время. План на день определяет конечные цели работы в порядке их значимости. Формируется план преимущественно в конце предыдущего дня или в начале планируемого дня.

Для разработки плана рабочего дня можно воспользоваться методом «Альпы», который предполагает реализацию следующих пяти стадий, базирующихся на использовании основных принципов и правил планирования рабочего времени (данный метод может быть использован и для разработки плана рабочей недели):

Составление полного перечня планируемых работ на текущий день. Этот перечень должен быть составлен с учетом предварительного распределения работ по приоритетности их выполнения.

Определение планируемой продолжительности каждой из намеченных к выполнению работ и общего бюджета рабочего времени.

Резервирование рабочего времени с учетом соотношения 60: 40.

Принятие решений по делегированию работ, намеченных руководителем к исполнению.

Контроль и перенос несделанного. Контроль выполнения заданий и использования рабочего времени является последним пунктом в системе индивидуального планирования. Осуществление контрольных мероприятий позволяет руководителю получить необходимую информацию для проведения анализа структуры фактических затрат рабочего времени и приступить к поиску возможных путей совершенствования своей работы.

Важнейшим звеном месячного (годового) планирования является определение ключевых направлений деятельности. На основе данных направлений руководитель должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий месяц (год). При этом имеющееся в распоряжении руководителя время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, насколько это возможно на месяц (год) вперед.

Важной составляющей эффективной деятельности руководителя является его умение принять решение о том, каким из задач, стоящих перед ним, следует придавать первостепенное, второстепенное и т. д. значение в практике повседневной работы. Каждый день руководителю приходится принимать решение об установлении приоритетов решаемых задач и проблем. В этой связи актуальным для любого руководителя является умение сознательно устанавливать однозначные приоритеты, последовательно и системно выполнять задачи, включенные в план, с соответствующей очередностью выполнения.

В практике повседневной работы руководителю не рекомендуется первоначально браться за решение самых простых и легких задач, которые требуют минимальных затрат рабочего времени.

Следует приступать к решению задач, сообразуясь с их значением и важностью. Это положение подтверждается известным принципом Парето или принципом 80: 20. В общем виде данный принцип свидетельствует о том, что внутри данной группы или множества отдельные малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их относительному удельному весу в этой группе.

Перенесение содержания принципа на рабочую ситуацию означает, что в процессе работы за первые 20% расходуемого времени руководителем достигается 80% итогового результата. Остальные 80% затраченного времени приносят ему лишь 20% общего итога работы. Следовательно, руководителю рекомендуется первоначально решать немногочисленные «жизненно важные» проблемы, а затем - многочисленные «второстепенные».

Принцип Парето лежит в основе так называемого анализа АБВ, согласно которому доли в процентах более важных и менее важных дел в их общем количестве остаются в целом неизменными. Это положение позволяет условно разделить весь объем работы руководителя на три группы задач: А, Б и В - в соответствии с их значимостью с точки зрения достижения поставленных целей.

Страницы: следующая →

123Смотреть все

  1. Планирование работы с персоналом

    Реферат >> Менеджмент

    … задачи кадрового планирования 5 Оперативный план работы с персоналом 7 Маркетинг персонала 15 ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С … ранг руководителя ). Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических аспектов планирования потребности …

  2. Планирование работы автотранспортного предприятия (2)

    Реферат >> Транспорт

    … управления производством КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика отрасли» «Планирование работы автотранспортного предприятия» … ремонтных рабочих: , (4.4) Руководители , специалисты и служащие Численность руководителей , специалистов и служащих предварительно …

  3. Планирование работы автотранспортного предприятия (1)

    Курсовая работа >> Транспорт

    … разработки: Планирование работы автотранспортного предприятия Выполнил студент МФ-V-2а Плешков Н.А. Принял руководитель Смирнова … с., ил., табл., — (ГНИИАТ). 3. Галина Г.Г., Бровина Т.М. Планирование работы АТП: Методические указания к выполнению курсавой …

  4. Планирование воспитательной работы классного руководителя (по Е.Н. Степанову)

    Научная статья >> Педагогика

    … .). Сроки Содержание работы Март. Семинары классных руководителей по проведению анализа и планированию работы на следующий … учебный год. Создание творческой группы и планирование

  5. Разработка автоматизированной информационной системы планирования работы

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    … улучшить работу по планированию работы туркомплекса и прогнозировать прибыль. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 2.1 Внутрифирменное планирование на … городу, распространяется среди гостей и рассылается руководителям предприятий. 5.Реклама в компьютерных сетях. …

Хочу больше похожих работ…

План работы бухгалтера на год образец

========================

план работы бухгалтера на год образец

Скачать на сайте

========================

За минувший год выполнил значительный объем работы по оптимизации системы. А я пишу на год с разбивкой по кварталам это. План работы бухгалтера на месяц образец добавлена. Плана работы главного бухгалтера на месяц образец. При изучении рабочего плана счетов фермерское хозяйство я отметила, то что в рабочем плане счетов. Отчет о проделанной работе бухгалтера за год образец. План работы на неделю образец. Приходилось ли кому нибудь писать планработы собственного отдела на грядущий год? Бухгалтерия, документы, отчеты онлайн. Для написания грамотного резюме бухгалтера весьма полезно использовать шаблоны и образцы документов. Макарова Еже квартально План работы бухгалтерии на год образец бухгалтер Макарова Еже месячно Начальник ПЭО Федорова Постоянно Главный. Бухгалтер ведет работу на каком либо. В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и. Образец еженедельного плана работы архива Самый большой поисковик. Богус, это план на каждый месяц, в смысле закрытие месяца? Тема план работы глав бухгалтера на год. Расписав работу на неделю и рассмотрев. План работы на неделю бухгалтера образец
. Если по какойто причине образец рабочего плана счетов для учетной политики на 2013 год Вам не подошел, то Вы можете заказать его у нас. В этом поможет разобраться образец резюме на работу 2017 года и заполненный бланк для скачивания в конце статьи. Отчет бухгалтера о проделанной работе образец. Ответственность за его выполнение несет главный бухгалтер предприятия. Полагаемся, собственно составленный нами прототип резюме на работу бухгалтера, посодействовал вам в. Резюме бухгалтера на работу образец главбух. Смета расходов на выполнение работ. Набрасываете ли Вы примерный план работы на день, месяц, год? Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера, должностные обязанности. План работы главного бухгалтера на год образец ответ найден. Бухгалтер ведет работу на каком либо отдельном участке бухгалтерии, например в расчетном. ПЛАН работы отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента финансов на 2012 год Утверждено И. Какие планы работ составляются в бухгалтерии? В этом случае назначаются старшие бухгалтера таких бухгалтерий, которые. Какое количество бухгалтеров и кадровиков нужно предприятию Как рассчитать норму? Информация об обновлении версии. Посоветуйте, в каком формате лучше написать отчет Главного бухгалтера о проделанной работе за день и план на. Основные сведения о компоненте 1 полугодие 2010 года финансового отдела администрации. Позитивная характеристика главного бухгалтера примерный образец
. Я не представляю как можно составить план работы на год, если в кадровой службе. Название Как спланировать работу очень занятому бухгалтеру Главбух Автор Издательство. Образец недельного плана работы. При этом, при значимой поддержке страны данный вид бизнеса с каждым годом становится все красивее. План работы на 1 полугодие 2010 года головного бухгалтера план работы бухгалтерии на. Это работа, соответствующая ставке операциониста, то есть 100 руб. В бухгалтерии и так есть сроки и аспекты сдано вс в срок и без нарушений означает, работа хорошая. Дорогие главные бухгалтера! Приходилось ли кому нибудь писать план работы своего отдела на предстоящий год? Cкачать образец документа График документооборота кадровой службы примерный образец. Мой дорогой директор учится в ОЧЕНЬ УМНОМ институте, поэтому перед всеми руководителями. План работы бухгалтерии образецОрганизация План работы бухгалтерского аппарата на год. Совсем скоро наступит Новый год. План работы глав бухгалтера на год форум клерка клерк ру.

30. Примерный график (распорядок) рабочего дня руководителя предприятия

Бухгалтер ведет работу на каком либо отдельном участке бухгалтерии, например в. Резюме для устройства на работу бухгалтером имеет. Образцы документов на сайте План работы на 1 полугодие 2010 года главного бухгалтера План работы. Координационный план работы главного бухгалтера
. План работы на 1 полугодие 2010 года головного бухгалтера план работы бухгалтерии на год. Резюме бухгалтера на работу образец 2017 заполненный. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделов групп. Его создание проводится согласно Положению о документообороте в бухгалтерском учете, и возлагается на главного бухгалтера. Последние новости про План работы бухгалтера на неделю образец нужная штука. Образец плана работы бухгалтера на каждый месяц. Дорогие главные бухгалтера и бухгалтера!

На предприятии планирование рабочего времени сводится к определению ресурсов рабочего времени и их распределения; режима рабочего времени.

Эффективный план личной работы. Методика ведущая к результату.

Для этого разрабатываются баланс предприятия и баланс рабочего времени одного рабочего (табл. 14).

Балансы рабочего времени бывают плановыми и отчетными (фактическими). С их помощью можно выявлять резервы роста производительности труда за счет более рационального использования фонда рабочего времени.

Расчет баланса ведется в рабочих днях, а затем для балансовой увязки ресурсов и затрат рабочего времени дни пересчитываются (человеко-часы).

Таблица 14

Баланс времени одного рабочего

Показатели Отчет прошлого года План текущего года
Календарный фонд, дни
Нерабочие дни — праздничные и выходные
Номинальный фонд, дни
Неявки на работу, дни 35,8 32,1
в том числе:
очередные и дополнительные отпуска 18,4 18,4
отпуска по учебе 1,6 1.4
отпуска в связи с родами 0,6 0,5
по болезни 12,3 10,3
в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей 2,0 1,5
с разрешения администрации 0,6
прогулы 0,3
Количество вторых дней отдыха, приходящихся на дни неявок 2,8 2,8
Полезный (явочный) фонд, дни 228,0 231,7
Средняя продолжительность рабочего дня, час 8,1 8,1
Перерывы, предоставляемые кормящим матерям, час 0,04 0,03
Сокращенный рабочий день подростков, час 0,03 0,03
Внутрисменные простои, час 0,2
Средняя фактическая продолжительность рабочего дня, час 7,83 8,04
Полезный (явочный) фонд, час

При планировании учитываются только неявки, разрешенные законом (очередные и дополнительные отпуска, отпуска по беременности и родам, по учебе, неявки по болезни, в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей). Другие неявки не планируются, но учитываются в отчетном балансе рабочего времени.

Расчет баланса рабочего времени календарных, выходных и праздничных дней прост и не нуждается в разъяснении, а при определении остальных слагаемых баланса возникают известные трудности методического порядка.

Причинами потерь рабочего времени могут быть «отгулы» во избежание простоя рабочих, когда нет работы; несогласованность режима работы торговых, бытовых и промышленных предприятий; недостатки сферы обслуживания; отвлечение трудящихся в рабочее время для участия в спортивных и других мероприятиях; прогулы и простои.

Следует отметить, что число потерь рабочего времени из-за прогулов в настоящее время занимает в балансе рабочего времени незначительное место — большая часть потерь рабочего времени вызвана простоями по причине недостатков в организации производства и труда: отсутствия работы; отсутствия материалов, сырья, инструмента; неисправности оборудования; ожидания подъемно-транспортных средств и др.

Кроме простоев могут иметь место и непроизводительные затраты рабочего времени: хождение за материалами, сырьем и инструментом; исправление брака; выполнение работ, не предусмотренных заданиями и технологией.

Для устранения названных негативных явлений руководству предприятия, всех его звеньев необходимо в обязательном порядке выявить абсолютные и относительные размеры потерь рабочего времени, тенденции их изменения, причины и структуру потерь, разработать план мероприятий, содержащий предложения, направленные на улучшение использования рабочего времени.

Экономия численности рабочих вследствие сокращения потерь рабочего времени рассчитывается по формуле:

,

где Эр — экономия численности рабочих, %; Вб, Вп — потери рабочего времени в базисном и плановом периодах, %.

Если годовой фонд рабочего времени одного рабочего в базисном периоде (Фб) составил, предположим, 228 дней, а в плановом периоде (Фп) — 232 дня, то прирост годовой выработки в плановом периоде (Пп) может быть определен по формуле:

Т.е.* 100-100=1,7%.

Восьмичасовой рабочий день появился почти двести лет назад — во времена промышленной революции. Он был нужен для ограничения рабочего времени работников производства. В те времена это было очень прогрессивно и гуманно, но в наше время ситуация изменилась. Многие работодатели и в наши дни ожидают от труженика офиса, что он будет успевать выполнять все задачи за 8 часов, будет работать с минимальным количеством перерывов, а в идеале и вовсе без них, в том числе без обеда.

Современные подходы к организации рабочего дня
Компания Draugiem Group еще в 2015 году провела с помощью специализированной компьютерной программы исследование структуры рабочего времени работников умственного труда (то есть офисных сотрудников). Программа вела учет того, сколько сотрудники реально тратят времени на выполнение различных бизнес-задач и соотносила эти данные с производительностью труда работников.
По результатам исследования были сделаны неожиданные выводы: продолжительность рабочего дня не оказывает решающего значения на количество и качество результатов труда, гораздо важнее то, как работники организовали свое рабочее время.

План работы на неделю

Например, те, кто делал небольшие но частые перерывы в работе, были более продуктивны, чем те, кто работал без остановок в течение длительных периодов времени.
Обработка накопленных данных показала, что самый эффективный вариант — это работать циклами по 52 минуты и отдыхать между ними по 17 минут. Сотрудникам работающим в таком ритме, удавалось достигать максимально возможно уровня концентрации внимания. Все отведенное для работы время они полностью посвящали решению поставленных перед ними задач, не посещали «только одним глазом глянуть» социальные сети и развлекательные порталы, не тратили время на переписку по личным вопросам. По мере накопления усталости, они делали короткий перерыв, на время которого полностью отключались от работы. После этого они возвращались к работе, наполненные энергией и готовностью эффективно поработать еще час.

Мозгам нужно отдыхать 17 минут после каждого часа работы
Работники умственного труда, использующие эту технику, имеют все шансы на успех — ведь их работа совпадает с естественными ритмами работы мозга. Как известно, мозг человека способен работать на «полной мощности» около часа, затем идет «снижение оборотов» на 15-20 минут.
Большинство работников офиса, не задумывающихся над этим явлением, балансируют между периодами активности неосознанно — отвлекаясь от работы и расслабляясь в моменты снижения активности мозга и пытаясь поработать в моменты подъема энергии.
Лучший способ преодолеть свою лень и усталость — работать по системе. Вместо того, чтобы пытаться поработать на час-два побольше, превозмогая усталость и желание отвлечься — делайте перерыв, как только почувствуете, что ваша энергия и скорость работы пошла на спад.
Отключится от работы на время станет гораздо проще, если вспомнить что это в конечном итоге повысит эффективность вашей работы. Часто мы загоняем себя в состояние сильной усталости в результате того, что продолжаем работать после появления чувства усталости, после того, как была утеряна концентрация, и растрачен запаса энергии. Усугубляет ситуацию отсутствие полноценного отдыха в момент перерыва — мы лезем проверять почту, смотреть ролики на YouTube , читать личные сообщения в чатах Telegram.

Контролируйте свое время
Вы сможете продуктивно работать в течение всего дня, если разобьете свое время на правильные отрезки. Нужно только один раз выстроить систему работы, соответствующую физиологии мозга, а дальше в от неё ни за что не откажетесь. Вот приемы, которые помогут вам организовать себя и контролировать свое рабочее время:
Разделите свой рабочий день на периоды длительностью в 1 час. Как правило мы ставим себе срок по выполнению той или иной задачи на конец дня, недели или последний день месяца, но гораздо продуктивней будет, если поставите перед собой цель — решить задачу прямо сейчас. Разбивка на часовые периоды не только поможет вам войти в рабочий ритм, она облегчит работу над сложными задачами, путем разделения их на маленькие подзадачи, которые решаются заметно легче. Если вы сторонник точности, разбивайте свой день на периоды по 52 минуты, но часовые отрезки дают тот же эффект.
Соблюдайте выбранные периоды. Этот метод работает потому, что мы используем момент максимального подъема энергии, для того чтобы сконцентрироваться на работе на относительно короткое время. Если вы не соблюдаете часовые периоды — продолжаете работать или изучаете содержимое нового паблика Вконтакте — рабочий ритм срывается и система перестает работать.

Отдыхайте по-честному.
Результаты исследования Draugiem Group так же показали, что работники, которые полностью отключались от умственной работы в периоды перерывов, гораздо легче начинали новый период активности, чем те кто в момент отдыха продолжали умственную активность, и просто сменяли рабочий компьютер на мобильный гаджет.
Лучший способ отдохнуть от офисного труда — это короткая прогулка, легкие физические упражнения или просто непринужденная беседа с коллегами на отвлеченные темы.
Не стоит дожидаться момента, когда ваше тело потребует отдых. Если вы идете на перерыв только после появления чувства усталости — уже поздно, момент упущен и вы выбились из оптимального рабочего ритма. Соблюдая расписание, вы будете работать в моменты повышенной производительности и отдыхать в периоды спада энергии.

Основной проблемой оптимального использования рабочего времени руководителя является перегруженность. Можно выделить три причины, усугубляющие перегруженность:

малая степень делегирования ответственности;

неверно избранные приоритеты;

слишком большая погруженность в повседневные хлопоты.

При рении этой проблемы можно использовать следующие принципы:

1. Принцип Парето. В. Парето открыл эффект концентрированного напряжения. В данном случае имеется в виду, что концентрация на жизненно важной деятельности больше всего влияет на достижение желаемых результатов. Отсюда вытекает правило 20/80: концентрация 20% времени на наиболее важных проблемах может привести к получению 80% результатов. Остальные 80% времени обеспечивают лишь 20% результатов.

2. Определение важности осуществляемой деятельности имеет решающее значение для эффективности работы руководителя. Для определения значимости задач очень важен принцип Эйзенхауэра. Эйзенхауэр подразделял задачи по их важности и срочности на задачи А, В и С (рис.2).

А - задачи: очень важные и срочные - выполнять немедленно.

В - задачи: важные, несрочные - определить, в какие сроки их следует выполнять.

С - задачи: менее важные, но срочные - делегировать.

Важность

Срочность

Рисунок 2. Распределение приоритетов решения задач.

Дела, которые не являются ни важными, ни срочными не должны отвлекать внимание руководителя.

Наибольшая опасность для руководителя заключается в увеличении срочностью (С - задачами), в то время как В - задачи (или даже А - задачи) остаются невыполненными.

поставить перед собой задачи. На этой основе составить перечень дел (на длительный период);

изучить перечень дел. Крупные задачи разбить на мелкие (морфологический анализ);

установить конкретную дату исполнения каждой задачи и подзадачи;

на первое место в календаре поставить дела с фиксированным сроком выполнения (например, подготовка к совещанию, которое должно состояться в этот день).

Наивысшим приоритетом должны пользоваться также задачи, требующие больших усилий (например, выработка новой стратегии, вопрос о реконструкции и т.д.).

К делам второй степени важности можно отнести различного рода среднесрочную работу, а также работу, связанную с выполнением обычных функций.

На третье место следует поставить второстепенную работу, невыполнение которой не будет иметь сколько-нибудь значительных отрицательных последствий (малозначащие телефонные звонки и т.д.):

внести в календарь срочные дела, которые возникли накануне;

попытаться сократить список работ.

не планировать более трех важных и более десяти дел в целом на один день;

планировать выполнение наиболее важных, сложных и наименее приятных дел на наиболее благоприятное для Вас время суток; оставлять легкие и приятные дела на конец рабочего дня;

не приступать к выполнению новой задачи до завершения предыдущей; если Вас прервали, то следует вернуться к незавершенному делу;

Вписывать невыполненные дела в календарь на следующий день, а если одна и та же задача появляется в вашем календаре в течение нескольких дней подряд, подумать о том, нельзя ли от нее отказаться, передать на исполнение другому лицу.

Тайм-менеджмент руководителя — зачем он нужен, как может помочь в выполнении ежедневных рабочих обязанностей? Чем выше у человека должность, тем больше круг обязанностей — контроль над подчинёнными, общение с заказчиками, проверки налоговой, написание отчётности. Предприниматели, руководители часто работают сверхурочно, постоянно ощущают нехватку времени.

Как найти дополнительное время и научиться всё успевать? Именно этому вопросу посвящена данная статья, сейчас появилась отдельная наука — тайм-менеджмент, основанная на психологии, экономике, социологии, кадровой работе. Разработаны принципы, ставшие классическими и появляются новые авторы, предлагающие свои методики. Рассмотрим основные рекомендации.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Тайм-менеджмент руководителя предполагает следующие шаги:

  • Научиться мотивировать себя, сотрудников к выполнению поставленных задач. Особенно актуально относительно сложных задач;
  • Целеполагание — умение правильно ставить долгосрочные и краткосрочные цели;
  • Планирование во временных рамках — на год, месяц, день. Составление плана действий для каждого рабочего дня;
  • Расстановка приоритетов в выполнении задач, мобильность и готовность к изменению задач, подходов к решению;
  • Работа с информацией — важно научиться находить необходимую для решения стратегических и оперативных задач информацию, хранить, использовать, чтобы всегда можно было найти;
  • Борьба с поглотителями времени — поиск утечки времени, контроль над распределением временных ресурсов, минимизации необоснованных действий;
  • Умение восстанавливать силы — полноценный отдых является залогом успешной деятельности!

Рассмотрим подробнее данные шаги и будем приближаться к эффективной деятельности, контролю над своей жизнью, ведь это не только работа, есть ещё и семья, интересы, друзья. А от правильной организации рабочего процесса зависит наличие времени для других сфер жизни.

Успешная мотивация

Мотивация необходима человеку для выполнения любой работы. Отсутствие смысла, интереса, наличие страха ведёт к затягиванию выполнения задач. В тайм-менеджменте рекомендуют начинать рабочий день с самого неприятного действия. Важно побудить себя сделать звонок, написать письмо или отчёт, который необходим, но нет желания делать. Как стимулировать себя к действию?

Самое важное в работе — начать действовать, сделать первый шаг. В этом поможет настрой на работу. Побуждением к действию служат «якоря». У каждого человека есть свой ритуал — утренний кофе за рабочим столом, сигарета перед началом работы, прослушивание воодушевляющей музыки по дороге, написание плана работы в ежедневнике.

Создание якорей очень индивидуально, может быть связано со школьными, студенческими годами, когда нужно было настроиться на учёбу. Они вызывают особое эмоциональное состояние, готовность к бою — активизацию внутренних резервов, концентрацию внимания.

Большинство задач можно решить за пару минут, нужно лишь поставить задачу, продумать варианты решения, выбрать наиболее подходящий и воплотить в жизнь. Если задание объёмное, рекомендуют разделить его на части, пункты и постепенно выполнять — от простого к сложному.

Мотивировать можно себя и методом поощрения или наказания, как в детстве, пообещав себе приобрести что-то по дороге домой, если справится быстро со всеми задачами, устроить встречу с друзьями в конце недели. Это в отношении мелких сложных вопросов. Конечно, главный стимул — построение карьеры, увеличение доходов, повышение статуса.

Нужно чётко понимать, зачем нужно выполнить эту задачу, какой результат получите, сделать и забыть, спокойно переключиться на другие вопросы.

Мотивации добавляют и сроки выполнения задачи, необходимо всегда ограничивать себя во времени для стимуляции к действиям, чётко ставить задачи.

Постановка целей

Тайм-менеджмент руководителя невозможен без постановки целей. Цели — взгляд в будущее, желаемый результат, они определяют причину действий, зачем человек занимается определённой работой. Цели помогают расставить ориентиры, точки стремления, притяжения усилий.

Необходимо научиться ставить правильные цели. Давайте сравним ответы разных менеджеров по своим функциональным обязанностям:

  • Выполнять верно свои задачи. / Ставить правильные задачи.
  • Находить решения вопросов. / Использовать творческий подход, искать альтернативы.
  • Беречь ресурсы. / Оптимизировать распределение материальных ресурсов.
  • Работать, как надо. / Достигать поставленных целей.
  • Уменьшать расходы. / Увеличивать прибыльность.

Как видим, при тех же обязанностях менеджеры ставят разные цели, получая различные результаты. Второй вариант предполагает более продуктивный подход к работе. Цели могут быть стратегические — цели работы организации, перспективные задачи и тактические — существующие в конкретный момент времени.

Каждый руководитель, менеджер разрабатывает свои цели, доносит информацию подчинённым, от правильности определения целей зависит работа организации в целом. Очень важно находить время для определения основных целей, ведущих к процветанию и успеху, а также способов достижения «звёзд». Знание целей и стремление к ним позволяет концентрировать все усилия, энергию на важных задачах, избегая растрачивания сил впустую.

Постановка целей производится по схеме: Желания — возможности — цель.

Часто желания превышают возможности, обстоятельства не позволяют сразу получить результат, необходимо соразмерять, учитывать внешние и внутренние преграды, преодолевая их, искать компромиссное решение.

Важный момент — цели должны быть конкретными, иметь объёмные и временные показатели.

Тайм-менеджмент руководителя: планирование

После постановки целей переходим к планированию, как проложить дорогу от существующего положения к желаемому? План — это система действий, ведущая нас к цели, в бизнесе — получение прибыли, успешность и известность организации.

Планирование может быть в различных сферах — развитие организации, сбыта, личные достижения. Если у человека есть стремление к личному развитию, создан план профессионального роста, построения карьеры, то существует и мотивация к действиям.

Планирование призвано помочь экономить время, правильно его использовать.

Есть два критерия планирования:

  • Максимальный (рациональный) — находить время для выполнения важных жизненных задач.
  • Минимальный — достигать необходимых результатов с минимальными сроками, потерями времени.

Планирование включает подготовку к воплощению желаемых достижений и правильное распределение временных рамок.

Каждый человек должен планировать свою жизнь, иначе она будет идти по течению без возникновения изменений к лучшему. Руководителю необходимо планировать своё личное время, способы достижения целей, ставить плановые показатели и критерии достижений для сотрудников.

Нужно научиться составлять долгосрочный план — от 5-ти лет, на год и на ближайший месяц. Интересно, что в советское время часто использовали термин «пятилетка», почему именно этот период? Потому как 5 лет удобный срок для планирования на средние сроки, показывает наглядный результат в сравнительном анализе.

Имея долгосрочные планы, можно разложить задачи на более мелкие сроки, стремясь к окончательному результату. Сейчас в организациях часто сотрудникам ставят задачи по кварталам и месяцам, что называется тактическим планированием.

Тайм-менеджмент руководителя в минимальном рассмотрении — планирование рабочего дня. Естественно количество задач растёт пропорционально организации и на решении всех задач нужно много времени.

Для упрощения решения текущих вопросов предлагаются следующие рекомендации:


Для планирования используйте метод «Альпы»

Он включает такую последовательность действий:

  1. написание задач;
  2. определение времени выполнения;
  3. резерв времени (в соотношении 60:40);
  4. определение приоритетов, перепоручение заданий;
  5. контроль выполнения (учёт не сделанного).

При написании плана рекомендуют использовать аббревиатуры, что позволит систематизировать работы, разделить по блокам. Можно написать: В — визиты, Д — делегирование, К — контроль, П — в процессе, ПК — поездки и командировки, Т- телефон, Ч — чтение, обучение.

Напротив каждого пункта пишется задача (результат), проставляется время выполнения для конкретизации задания, избежания лишних потерь времени.

Резерв времени предполагает, что при 10 — часовом рабочем дне планируется работ на 6 часов, при 8 часовом — на 5 часов, остальные необходимо распределить или перенести. Всегда возникают непредвиденные встречи, общения, помехи, использовать свой день на 100% по плану ещё никому не удавалось.

Четвёртый пункт поможет скорректировать план, чтобы выйти на нужный уровень по затратам времени — ставим приоритеты, распределяем работу. Завершение дня — контроль выполнения заданий подчинёнными и своей работы, составление плана на следующий день, перенос заданий, которые не состоялись по определённым причинам,не успели полностью выполнить.