План творческой группы по мате плюс. «Использование материалов «Мате: плюс

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные: Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения...

Сергеева Ольга Борисовна

«Использование материалов «Мате: плюс. Математика в детском саду» для формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

На современном этапе развития дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО главной особенностью организации образовательной деятельности является уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС. Изучая и анализируя разные математические технологии меня, заинтересовала программа «Мате: плюс. Математика в детском саду», так как это превосходный инструмент, который наполняет мир детей радостью общения с математиком и поддерживает в них стремление к знаниям, и повышает мотивацию к изучению нового. Все полученные знания и умения в математическом развитии дошкольники закрепляют с помощью материалов комплекта, которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно. Весь материал комплекта помогает обучить детей умению различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра комплекта несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Цель работы: использование материалов программы «Мате: плюс. Математика в детском саду» при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:
1. Создать содержательно-насыщенную среду для реализации продуктивной, увлекательной, познавательной и творческой совместной деятельности педагога с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использование материалов «Мате: плюс ;
2. Разработать и внедритьсистему занятий и дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием материалов «Мате: плюс»;
3.
Повысить результативность процесса обучения посредством использования материалов «Мате: плюс», которые способствуют не только формированию элементарных математических представлений у воспитанников, но и развитию игровой и творческой активности;
4. Содействовать проявлению самостоятельности и сотрудничества воспитанников во время индивидуальной и подгрупповой работы.

Для более эффективной работы с детьми на первоначальном этапе важно было организовать образовательное пространство, с разнообразным материалов «Мате: плюс» , которое соответствовать принципам ФГОС ДО: информативности, доступности, вариативности – и обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, поможет им в самовыражении.

С этой целью было приобретено на подгруппу детей оборудование комплекта «Мате: плюс»: игровые карточки, медведи, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, кубики для строительства, мозаичные кубики, игральные кубики, фишки, тубыдля фишек, сюжетные игровые поля.

Оборудование имеет преимущества: оно переносное, легкое, ребенок может в любое время индивидуально работать с ним в любой части групповой комнаты.

Программа «Мате: плюс» охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментируют с основными геометрическими формами;играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество.

Благодаря нескучными неожиданным заданиям дошкольники обнаруживают, что математика окружает их повсюду. При этом важно, чтобы дети осваивали всё новое с удовольствием и в любимой ими форме – в игре.

В своей работе решаю вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации). Работу по совершенствованию этих процессов включаю в каждое занятие по ФЭМП.

Для того чтобы показать, как игры с материалом «Мате: плюс»

усиливают мотивацию к выполнению задания, за счет чего вызывается интерес к овладению детьми мыслительных операций , приведу пример работы с геометрическими фигурами и фигурками медведей.

Цветные геометрические фигуры подходят для самых разных геометрических экспериментов. С их помощью можно не только упражнять в умении сортировать и сравнивать фигуры, но и создавать большие геометрические фигуры и узоры. Геометрические фигуры можно накладывать друг на друга, пробуя совмещать между собой, сравнивая их площади и получая первое представление об углах.

Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр, использовать которые можно как в образовательной деятельности детей, так и в свободное время. К таким играм относятся: «Формы», «Геометрическая мозаика» , «Целое из частей», «Бусы», «Разложи в коробку» и другие. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур.

Фигурки медведей представлены трёх разных цветов и трёх размеров. Они используются для развивающих игр по всем разделам: например, для развития умений сравнивать и сортировать (классифицировать), копировать схемы расстановки (последовательности), для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, можно делать зеркальную расстановку. Также фигурки медведей используются для пересчета, счета по принципу «один к одному», сравнение количества (больше, меньше), для выполнения арифметических действий с предметами.
На организационном этапе работы с данным материалом заинтересовываю детей с помощью игровой мотивации – «что находиться в мешочке?» Предлагаю опустить руку в мешочек и сказать, что там спрятано.Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Дети рассматривают фигуры, описывают их, определяют цвет и говорят, на какой предмет окружающего мира похожа данная фигура.

На этом этапе детям предлагаются следующие задания:

Игры на развития тактильной памяти. Задача: найти в тканевом мешочке на ощупь две фигуры одинаковой формы.

Выложить узоры и нарисовать их на листе бумаги с треугольной разлиновкой.

Выложить фигуру по образцу на карточке. Работа усложняется тем, что карточки отличаются по трём уровням сложности: картинка из цветных фигур, контурная картинка, силуэтная картинка.

На следующем этапе работы с геометрическими фигурами, дети учатся накладывать геометрические фигуры друг на друга, пробуют совмещать их между собой, сравнивают их площади, получают первые представления об углах.

Детям предлагаются следующие задания:

Продолжить узор: выложить и продолжить узор.

Выложить узоры, зеркально отображающие образец.

Заключительный этап направлен на рассортировку карточек по трём уровням, придумывание самых различных узоров. Здесь дети проявляют фантазию, воображение.

При работе с фигурками медведей на организационном этапе детей также заинтересовываю с помощью игровой мотивации – «что находиться в мешочке?» Предлагаю опустить руку в мешочек и сказать, что там спрятано. Это способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Детям предлагается:
- рассмотреть фигурки,

Рассортировать их по цвету или по размеру: учатся правильно использовать сравнительные понятия, употреблять их в речи и учатся аргументировать свои ответы.

Расставить медведей по размеру: сравнивают фигурки, учатся правильно использовать сравнительные понятия, употреблять их в речи и учатся аргументировать свои ответы.

Игры на развитие тактильной памяти: найти на ощупь в мешочке и вытащить двух медведей одного размера.

Продолжить заданную последовательность.

Запомнить порядок расстановки медведей: бумажным стаканчиком накрывают каждого медведя и с помощью карточки пытаются найти соответствующего медведя под стаканчиком.

Расставить медведей зеркально.

На следующем этапе детям предлагаются следующие задания:

Расставить медведей в соответствии с карточками: дети учатся соотносить «один к одному», счёту предметов, узнаванию количества без пересчёта, представлению количества в уме, учатся соотносить число с количеством.

Расставить медведей по схеме: дети узнают и учитывают пространственные отношения.

Расставить медведей под диктовку: дети закрепляют пространственные понятия, узнают и учитывают пространственные отношения.

Отобразить схему расстановки медведей зеркально: расставить медведей в зеркальном отображении по отношению к карточке, правильность выполнения проверяется с помощью зеркала, либо нужно найти зеркальную карточку и проверить результат по ней.

Заключительный этап направлен на выполнение арифметических действий, дети учатся решать задачи.

На основе материала комплекта программы «Мате: плюс», мною были разработаны авторские дидактические игры:

- «Каких фигур не достает» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах, находить отличительные признаки.

- «Расскажи про фигуру» Цель: учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости.

- «Разложи фигуры в ряд» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие памяти, внимания.

- «Посчитай-ка» Цель: упражнять детей в количественном счете в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.

- «Кто в домике живет» Цель: научить соотносить количество предметов с размером дома, цветом цифры. Игра развивает внимание, логическое мышление, закрепляет знание детей о понятиях «большой», «маленький», а так об основных цветах.

- «Сосчитай-ка» Цель: закреплять навыки счёта в пределах 10, соотносить число и количество предметов.

- «Судоку» Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, закрепление цветов спектра, ориентировка на микроплоскости.

Таким образом, использование материала «Мате: плюс» на занятиях и в самостоятельной деятельности детей благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольникови способствует повышению уровня математического развития детей.

Элементарные знания по математике, определённые современными

требованиями, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление и

дифференциация индивидуальной работы с каждым ребёнком.Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций,

помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания

Российской академии образования

(Приказ № 36 от 23.09.2016 г.)


Тема инновационной деятельности

«Модернизация математического образования

на дошкольном уровне общего образования в соответствии

с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования».

С 23 сентября 2016 года МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» является пилотной площадкой, апробирующей учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду». Сроки проведения: сентябрь 2016 – июнь 2019 г. Образовательная деятельность с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» ведется на базе старшей группы «Стрекозки», воспитатели: Панюшкина Александра Викторовна , Дыдолева Юлия Ивановна, подготовительной группы «Ладушки», воспитатели: Шандыга Маргарита Анатольевна, Шаргаева Марина Владимировна, подготовительной группы «Лучики», воспитатели: Скакунова Ирина Валерьевна, Шибанова Елена Тимофеевна. Координатор деятельности инновационной площадки заместитель заведующего Л. Ф. Андреева.

Направления деятельности инновационной площадки

Инновационная деятельность направлена на модернизацию математического образованияна дошкольном уровне общего образования в соответствии с современными нормативно-правовыми требованиями и положениями Концепции развития математического образования в России.

Цель инновационной деятельности

Повышение качества математического образования на ранних этапах развития детей, обеспечивающего успешность освоения математических программ в начальной школе, на основе Программы развития математического образования «Мате: плюс» с использованием материалов учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

Этапы инновационной площадки:

1.Организационный этап деятельности федеральной сетевой инновационной площадки: октябрь 2016 г.- июнь 2017 г.;

2. О сновной этап деятельности: сентябрь 2017 г.– декабрь 2019 г.;

3. Заключительный этап деятельности: январь 2020 г. - сентябрь 2020 г.

«Мате:плюс. Математика в детском саду» - математический комплекс

нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 8 лет.

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс. Математика в детском саду» – это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей.

УМК «Мате:плюс. Математика в детском саду» - это:

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;

-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;

-освоение математических представлений в игре и проектах;

-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;

Материалы учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду» позволяют обеспечить реализацию Концепции развития математического образования в России и полностью соответствуют ФГОС ДО.

Работа с детьми в ходе инновационной деятельности строится на основе принципов дифференцированного обучения в соответствии с результатами педагогического мониторинга за индивидуальным развитием каждого ребенка. В результате работы инновационной площадки у всех участников инновационной деятельности должно сформироваться устойчивое понимание того, что «нет неспособных к математике детей», а формирование математических компетенций происходит по индивидуальным траекториям.

Для апробации УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» в ДОУ созданы следующие условия:

· создана рабочая группа по экспериментальной апробации и внедрению УМК «Мате: плюс. Математика в детском саду» .

· организовано участие педагогов в вебинарах ОOO «Издательство «Национальное образование»;

· обновляется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность освоения математических представлений в игре и проектах .

Работа по апробации продолжается!

Заместитель заведующего Л.Ф.Андреева

Победитель регионального конкурса методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС

Скакунова Ирина Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад имени Ю.А. Гагарина»

Тема работы: «Математическое образование дошкольников

в условиях введения ФГОС на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс»

Поздравляем!

Презентация

"Математическое образование дошкольников в условиях введения ФГОС ДО на основе комплексной программы математического развития "Мате: плюс"

Подготовила: Андреева Л.Ф.

Семинар - практикум

"Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений"

19.03.2019

Задачи:

- Мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования;

- Повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по развитию у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО"

Учебно-методические семинары для педагогов ДОУ

по программе развития математического образования «Мате: плюс»

с использованием материалов учебно-методического комплекса

«Мате: плюс. Математика в детском саду

Районный семинар-практику м

Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общего образования»

(из опыта МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования).

Цель: повышение профессиональной компетентностивоспитателей и руководителей ДОУ, осуществление преемственности в сфере математического образования между ступенями общего образования, систематизация методической работы в дошкольных образовательных учреждениях, активное внедрение инновационных форм и методов обучения, изучение опыта МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» инновационной площадки федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российскойакадемииобразования.

Участники: руководители, заместители руководителей, воспитатели ДОУ, учителя начальной школы Гагаринского района.

Сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с педагогами дошкольныхобразовательных учреждений и начальной школы Гагаринского района на семинаре - практикуме 14 декабря 2017 г.

Инна Осипенко
Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс»

Как организовать совместную деятельность с использованием материалов «Мате плюс »

Многие математические способности у большинства детей развиваются в дошкольном возрасте в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Но для развития некоторых способностей в обычной жизни слишком мало наглядных примеров, поэтому на них обращается особое внимание и они основательно прорабатываются. Бывает, что дети не проявляют интерес к определённому кругу знаний и даже избегают их.

При построении деятельности я учитываю текущий уровень знаний детей, а также предпочтения ребят относительно работы в группе (индивидуально, небольшая группа или большая группа) .

Сначала мы просто выложили материалы для ознакомления в свободный доступ.

После того как все ребята познакомились и попробовали поиграть с материалами коробки «Мате+ » , я выложила несколько карточек для детей, чтобы их заинтересовать.

Костя первый обратил внимание : «Ваня, смотри какие картинки!» . Они начали их рассматривать, к ним присоединились другие дети. После они обратились ко мне с вопросом, что это за карточки. Я объяснила ребятам, что каждая карточка представляет собой инструкцию к игре и показала, как можно играть. Больший интерес вызвали игры «Числовая битва» , «Вычеркнуть все числа» , «Кто больше? Кто меньше?» , «Вытянуть карточку» , «Отобразить результаты, выпавшие на кубике» , «Розыгрыш карточек с игральным кубиком» , «Выложить количество, узнать количество» . Самое замечательное было то, что в процессе игры к играющей группе прибавлялись и другие ребята. В процессе они справлялись, ошибались, помогали друг другу. Если возникал спор в игре на количество предметов или в выборе цифры, обращались ко мне.

Наблюдая за детьми, я заметила, что ребята каждый день считают, кто первым пришёл в детский сад, кто вторым. Это стало почти ритуалом-соревнованием. Но вот счёт до восьмого и десятого они теряют. Я нашла в текущей ситуации математический способ решения этой проблемы : первым пришёл Роман, и я предложила ему начать список присутствующих ребят с помощью цифровых штампов (имена некоторые дети умеют писать) . Мы встречали всех, и Рома с гордостью показывал список и докладывал, что он первый, Даша вторая и т. д. Таким образом ребята закрепили навык порядкового счёта.

Ваня, Данил, Рома и Артём предпочитают работу в небольшой группе, так они чувствуют себя более комфортно, и отдают предпочтение играм с машинками в сравнении с настольными. Я организовала игру «Доставка стройматериалов » , в которой были задействованы кубики для строительства и мозаичные кубики. Диспетчер давал накладную, в которой указано количество, а водитель собирал и отправлял заказ. Опираясь на то, что ребята любят играть в подвижную игру «Прятки» , я её видоизменила с использованием фишек , цифровых штампов и фигурок медведей. На расчерченном листе схематично указала подсказку – где находятся фишки или медведи. Дети находили, определяли их количество и ставили штамп с соответствующим числом.

Так незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи; познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм. Они с удовольствием включаются в решение простых и более сложных творческих задач : отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения . Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.

Публикации по теме:

«Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях» За последнее время значительно увеличивается количество детей.

Как организовать работу с использованием ИКТ на логопедических занятиях За последнее время значительно увеличивается количество детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Как известно эту категорию детей.

Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна - одна из важнейших задач физического воспитания маленьких детей. Ложиться.

Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с педагогом. Социально- коммуникативное развитие Встречи с интересными людьми. Экскурсии по родной станице, в парк, детскую библиотеку. Посещение музея.

Консультация для родителей «Как организовать дома театр» Консультация для родителей Как организовать дома театр Все дети любят спектакли. им нравится не только смотреть представление, а самим.

Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Театрализованная деятельность является одной из видов деятельности,.