Петропавловская камчатка. Церкви и храмы

Петропавловск-Камчатский — столица Камчатского края

Датой основания города Петропавловск-Камчатский считается 17 октября 1740 года. В этот день к берегам Авачинской бухты причалили корабли Второй Камчатской экспедиция под руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова. Первоначально город назвали Петропавловский острог по именам кораблей-пакетботов «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел». Свое современное название город получил в 1924 году.

Стелла на въезде в город «Пакетботы Святой Петр и Святой Павел»

Город находится в живописном месте, с одной стороны омывается Авачинской бухтой, кстати считается самой большой в мире, с другой стороны город Петропавловск-Камчатский «охраняют» Домашние вулканы: Корякская сопка, Авачинская сопка, вулкан Казельский. Архитектура и застройка Петропавловска-Камчатского и окрестностей в основном серая и однообразная. Безликие сталинки и хрущевки соседствуют с такими-же безликими новостройками. В городе есть музеи: Краеведческий, Музей воинской славы, много исторических памятников, среди них: памятники мореплавателям Витусу Берингу, Лаперузу, Чарльзу Кларку, памятник защитникам города — Батарея Максутова.



Землетрясения

Вдоль всего восточного побережья Камчатского полуострова и рядом с Петропавловском-Камчатским проходит Тихоокеанский сейсмический пояс , поэтому мелкие и средние землетрясения случаются довольно часто. Жители уже привыкли жить в ожидании землетрясения.
Разрушительных землетрясений в последние 50 лет не было и не предвидятся. Но в связи с высокой сейсмической активностью региона жилые и административные здания постоянно сейсмоукрепляются, от чего некоторые строения выглядят угрожающе уродливо, как из фильмов о мировом апокалипсисе.


Так выглядит один из учебных корпусов КамчатГТУ

Климат

Зимы в Петропавловске-Камчатском мягкие и многоснежные. Средняя температура зимой около —6 градусов по цельсию. Снежные пурги (пургой местные жители называют снежные метели) обычно проходят с ноября по начало мая. В наиболее снежные зимы снег достигает окон 2-го этажа многоэтажек. По причине многоснежных зим и гористой местности в Петропавловске-Камчатском популярны полноприводные автомобили 4WD. По этой-же причине на Камчатке очень популярны лыжные виды спорта: горные лыжи, сноуборд, беговые лыжи. Непосредственно в самом Петропавловске-Камчатском много лыжных трасс и есть горнолыжные школы. Очень популярен зимний туризм: Хели-ски, горные лыжи, бассейн с горячей водой в Паратунке, это краткий перечень развлечений туриста зимой на Камчатке.


Лето в Петропавловске-Камчатском прохладное и скоротечное. У местных жителей популярен анекдот: » — Ты че такой белый? Лета что-ли не было? — Лето было, но я в этот день на работе был… «. Среднесуточная температура самого теплого месяца, августа, +13 градусов . Климатическое лето (период со средними суточными температурами выше 15 градусов) бывает не каждый год.
Летом на Камчатке популярны активные виды туризма: восхождения на вулканы, сплавы по рекам, рыбалка.


Так-что если вас не пугает длительный 8-ми часовой перелет на Камчатку, если есть желание к авантюрным и романтичным путешествиям, собирайте чемодан и Добро пожаловать на Камчатку! Здесь есть что посмотреть и есть чем заняться в отпуске!

3Д виртуальный тур в Петропавловск-Камчатский

Панорамный вид города Петропавловск-Камчатский с сопки Мишенная

Петропавловск-Камчатский сегодня фото

Можно увидеть на фото какая погода сейчас в Петропавловске-Камчатском. Веб-камера расположена в Петропавловске-Камчатском на здании по адресу Бульвар Пийпа дом 9

Свое название город получил в честь кораблей «Святой Петр» и «Святой Павел», принимавших участие в Камчатской экспедиции.

Интересно, что именно в Петропавловске-Камчатском дислоцируется база российского Тихоокеанского флота. Также в городе работает 2 университета, а также Институт вулканологии и сейсмологии.

Туристам следует посетить Петропавловск-Камчатский, чтобы полюбоваться уникальной природой края, своими глазами увидеть всемирно известные вулканы. Несмотря на кажущуюся удаленность от цивилизации, туристическая инфраструктура Петропавловска-Камчатского развита весьма неплохо: гости города могут остановиться в современных отелях и посетить отличные рестораны Петропавловска-Камчатского.

Климат

Климат Петропавловска-Камчатского весьма суров, однако зима в городе более теплая, чем в Сибири на тех же широтах. Средняя температура воздуха в году в Петропавловске-Камчатском - +1,9 °С.

История

История Петропавловск-Камчатского началась в XVIII веке, когда штурман по фамилии Елагин вошел на своем паруснике в прежде не известную бухту. Елагин принял решение, что база экспедиции будет располагаться именно здесь. В 1740 году здесь возвели дом для проживания офицеров, церковь, казармы и склады.

В 1740 году Беринг дал гавани название Петропавловская.

В 1779 году бухту впервые посетили иностранные корабли, которыми командовал Чарльз Кларк – заместитель великого Джеймса Кука.

Интересно, что история Петропавловска-Камчатского не всегда была историей большого города: так, на городском балу в 1787 году присутствовали всего 14 дам – местных жительниц.

В 1822 году гавань стала называться Петропавловским портом, с 1924 года началась непосредственно история Петропавловска-Камчатского.

Сегодня Петропавловск-Камчатский – крупный промышленный и культурный центр Камчатского края. История города отражена в названиях его улиц, о ней гостям рассказывают многочисленные памятники города.

Достопримечательности

Основные достопримечательности Петропавловска-Камчатского: Театральная площадь, бывшая площадь Ленина (со статуей вождя и монументом в память трагически прервавшейся кругосветки 18-го века под руководством Жана-Франсуа де Лаперуза), памятники Витусу Берингу (именно отсюда стартовала экспедиция к берегам Америки) и ещё одному «кругосветнику» Чарльзу Кларку, мемориальный комплекс «Батарея Максутова» в честь героической обороны Петропавловска-Камчатского от англо-французских войск в ходе Крымской войны 1854 г.

Православные памятники города - Храм Святой Живоначальной Троицы, главный собор Петропавловска-Камчатского, и Храм Святителя Николая Чудотворца.

Стоит посетить Государственный музей Камчатки - здесь представлены экспонаты, рассказывающие о древней истории Камчатского края: диорамы первобытных поселений, старинные пушечные ядра и флаги, материалы о крупнейшем извержении вулкана Толбачик и карты освоения территории Аляски. Узнать больше о Камчатке вулканической можно в Институте вулканологии, где проводятся познавательные, но совсем не скучные лекции.

Природные красоты Петропавловска-Камчатского: Авачинская бухта и Петровская сопка, Мишенная сопка с фантастическими видами с её вершины на три «домашних» вулкана - Авачинский, Корякский и Козельский. Непременно стоит посетить пляж Завойко с вулканическим чёрным песком - полюбоваться на морские дали и живописную береговую линию и понаблюдать за колонией забавных птиц топориков. Популярностью пользуются также морские прогулки по Авачинской бухте с наблюдением природного памятника - скал «Три брата» и плаванье в открытый океан к острову Старичков.

Экскурсии

Экскурсии в Петропавловске-Камчатском – это посещение горячих источников, вулканов, экскурсии на вертолете во всемирно известную Долину Гейзеров, а также посещение кальдеры вулкана Узон.

Кроме того, среди туристов пользуются популярностью конные походы и морские прогулки по окрестностям.

Интересно отправиться и на обзорную экскурсию по Петропавловск-Камчатскому с посещением многочисленных музеев города.

Спорт и активный отдых

Активный отдых в Петропавловске-Камчатском – это различные виды спортивного туризма, морские прогулки, сплавы по рекам региона и, конечно же, рыбалка.

Примечательно, что на склонах Козельского вулкана функционируют горнолыжная и альпинистская базы. Туристы могут совершить восхождение на склоны этого вулкана, при этом путешественникам не потребуется для этого специальное снаряжение.

Кроме того, в пределах города работает несколько горнолыжных баз – «Эдельвейс», «Центральная», «Красная сопка» и проч. Также здесь есть биатлонные трассы, при этом ежегодно в апреле в городе проводятся соревнования по биатлону международного уровня.

В Петропавловске-Камчатском также функционирует спортивный и оздоровительный комплекс «Звездный».

Кухня

Рыба и морепродукты - основа местной кухни. Здесь всё только что «из пучины» - свежайшее, приготовленное просто, но очень вкусно. Другая «фишка» гастрономического Петропавловска-Камчатского - обилие заведений дружественных японской и корейской кухни. Суши здесь просто отменные - особенно разителен контраст с ассортиментом московских напыщенных суши-ресторанов. При этом цены более чем приемлемые - 200-300 руб за фиксированный суши-ланч. Один из наиболее популярных ресторанчиков - «Ямато» в ТЦ «Планета» на улице Лукашевского. Отведать корейские кушанья можно в ресторане Korea House, что на Ленинской улице - ко всему прочему он располагается в потрясающе красивом историческом здании с панорамным видом на бухту. За классной морской кухней отправляйтесь в заведение «Сан-Марино» на улице Карла Маркса - кстати, помимо вкуснейших рыбных блюд здесь можно попробовать мясо лося и северного оленя.

Размещение

Гостиницы Петропавловск-Камчатского – это современные гостиницы, предоставляющие туристам отличные условия для отдыха.

Отели Петропавловск-Камчатского для туристов с ограниченными средствами – «Альбатрос», «Гейзер», «Русь» и проч.

Гостиницы Петропавловск-Камчатского более высокой категории – 3* - «Авача» и «Петропавловск», стоимость проживания за сутки – от 3.5 тысяч рублей.

Шопинг

Из Петропавловска-Камчатского стоит привезти резные изделия из дерева и кости (бивня мамонта, клыка моржа, китового уса, рогов снежного барана и лося), меховые и кожаные предметы одежды - от симпатичных чехлов для мобильных телефонов до «ямщицких» медвежьих шуб, в которых не страшен самый лютый мороз. Интересные вещички попадаются среди национальных атрибутов аборигенного населения - всевозможные изображения тотемных животных, обереги и амулеты, головные уборы, костюмы, бубны и предметы украшения жилища, а также варганы. Кроме этого, стоит обратить внимание на охотничьи трофеи - шкуры животных, рога и чучела.

Приобрести вышеперечисленное можно в сувенирной секции старого-доброго ГУМа - главного универсального магазина Петропавловска-Камчатского, в арт-салонах и частных сувенирных лавочках в историческом центре города.

В Петропавловске-Камчатском весьма выгодно приобретать снаряжение для походов, восхождений и прочих активных видов спорта: марки здесь представлены те же, что и в столичных магазинах, а вот цены отличаются в лучшую сторону.

Транспорт

Основные достопримечательности города по-туристически удобно расположены в его центре, и при этом весьма компактно - так что получить представление в общих чертах вполне можно в ходе пешеходной прогулки.

Кроме этого, по Петропавловску-Камчатскому можно передвигаться на автобусах, маршрутках, ласково называемых здесь «микрики», или такси. «Микрики» курсируют по всем мало-мальских значимым улицам города; посадка производится по «общероссийскому» типу: махнуть рукой приближающейся машине с нужным номером на лобовом стекле, забраться внутрь и передать водителю деньги за проезд (20 рубна любое расстояние) и заблаговременно и громко огласить пункт желаемой высадки. Автобусы передвигаются в основном по центральным улицам Петропавловска-Камчатского, но есть и пригородные. Поездка на автобусе в пределах городской черты обойдётся в 16 руб, проезд нужно оплатить водителю при выходе. Таксомоторный вояж по Петропавловску-Камчатскому обойдётся в пределах 60-180 руб.

Как добраться

Самый быстрый и без преувеличения незаменимый способ (при наших-то отечественных расстояниях!) - прибыть в Петропавловск-Камчатский на самолёте. Регулярные рейсы из Москвы выполняют «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Вим-авиа». Время в пути - от 8 до 8,5 часов. «Трансаэро» летает также из Санкт-Петербурга. S7 и «Владивосток Авиа» летают в Петропавловск-Камчатский из Новосибирска, Владивостока, Хабаровска и Краснодара, а «Уральские авиалинии» - из Екатеринбурга.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского «Елизово» находится в 30 км от центра города. Преодолеть это расстояние можно на муниципальных автобусах № 102 и № 104 за 25 RUR (время в пути - около 45 мин) или на такси - такая поездка обойдётся в 400-500 руб.

Россия богата уникальными местами. Одно из них - столица Камчатского края. И история, и местоположение, и окружающая природа этого города необычны и интересны, что и делает это место предметом гордости населения и объектом вожделения у туристов. Расскажем об особенностях Петропавловска-Камчатского, его климате, устройстве и достопримечательностях.

Географическое положение города

На северо-востоке России располагается один из самых удивительных регионов страны - Камчатка. Столица Камчатского края расположилась в Тихого океана, которая соединяется с ним узким проливом. Город занимает площадь в 360 кв. км. Его рельеф сложный, с большими перепадами высот. Самая низкая точка - Авачинская бухта (0-5 м над уровнем моря), а самая высокая - гора Раковая (513 м над уровнем моря).

Весь город расположен на сопках, поэтому дороги состоят из одних подъемов и спусков. На территории протекает несколько ручьев, реки Крутоберега и Таенка, имеются озера. Поэтому сложностей с обеспечением жителей водой не возникает. Город расположен в одной из самых сейсмоопасных зон земли. Мелкие землетрясения случаются здесь очень часто. Крупные, разрушительные бедствия происходят редко, но население все время к ним готово.

Город расположен на расстоянии почти 12 тысяч километров от Москвы, поэтому всех жителей европейской части страны все время интересует вопрос, сколько времени в Петропавловске-Камчатском, когда в столице, допустим, 9 утра? Разница во времени с Москвой составляет 9 часов. Поэтому, когда в столице 9 утра, на Камчатке уже 18 часов вечера.

Климат и экология

Петропавловск-Камчатский находится в непосредственной близости от Тихого океана. Этот факт формирует климат населенного пункта: он умеренный морской, муссонный. Местоположением определяется специфика местной погоды: здесь прохладное и достаточно сухое лето, мягкая, продолжительная зима. Регион характеризуется большим количеством осадков - около 1200 мм в год. Наиболее влажными месяцами являются октябрь и ноябрь, меньше всего дождей бывает в июне.

В регионе наблюдается круглогодичная неустойчивость погоды, подверженность сильному влиянию циклонов. Лето начинается в Петропавловске-Камчатском в июне и длится до конца августа. Но столица и края ощущают острую нехватку тепла. Несмотря на то что регион находится на одной широте с Москвой и Тамбовом, температура воздуха здесь летом редко поднимается выше 17 градусов. Правда, в этот период мало дождей. И это делает лето комфортным.

Зима начинается в регионе в ноябре и завершается в апреле. На это время припадает наибольшее количество осадков. Средняя температура в январе составляет минус 7 градусов. Но снег с дождем и пронизывающие ветра делают эту погоду очень неприятной. Самое хорошее время года в городе - осень. В сентябре обычно устанавливается сухая солнечная погода без ветров. Зато в регионе все относительно благополучно с точки зрения экологии. Здесь нет вредоносной промышленности. Основным источником загрязнения выступает человек и автомобиль. Но так как и того, и другого здесь не очень много, воздух и вода на Камчатке вполне чисты.

История поселения

Столица Камчатского края была создана первооткрывателями края еще в начале 18 века. До этого здесь проживало местное население - камчадалы и чукчи. В середине 17 века сюда добрались русские казаки и объявили о присоединении земель к Российской империи. Но еще четыре десятилетия тут строились только мелкие остроги. Так продолжалось до тех пор, пока в эти места не отправился Иван Елагин для исследования данных территорий. Он, еще собираясь в экспедицию, присмотрел бухту, как самое удобное место для стоянки кораблей. Елагин провел измерения глубины у берегов и подтвердил ее судоходность.

В 1740 году сюда прибыла экспедиция под руководством и А. Чиркова на кораблях, давших название новому поселению. Сначала он именовался Петропавловском. Но, кроме небольшого острога и названия, в этом месте ничего не появлялось еще 70 лет. За эти годы сюда прибывало несколько экспедиций, но жителей не прибавлялось. В начале 19 века Екатерина Великая издала указ об освоении местных земель и создании города под названием Петропавловская гавань. С этого момента и начинается развитие населенного пункта.

На новые земли претендовали англичане и французы. Местным казакам пришлось держать суровую оборону. Позже городу еще раз пришлось отстаивать свою независимость, отбиваясь от японцев во время Второй мировой войны. С 30-х годов 20 века регион активно осваивается. Город растет, в нем появляются судоверфи и необходимая инфраструктура для жизни. Но условия проживания здесь всегда оставались суровыми. В советское время тут открывают несколько учебных заведений, в основном морского профиля.

Особенности города

Главной специфической чертой поселения является его удаленность от «большой земли». Несмотря на то что город с другими регионами страны связывает аэропорт «Петропавловск-Камчатский» и автомобильная трасса, стоимость билетов на перелет делает этот населенный пункт для многих недоступным. Это приводит к тому, что приезжих в населенном пункте немного, чаще всего из туристов здесь бывают представители Японии и Китая. Поэтому город слабо подготовлен к приему наплыва гостей.

Первый вопрос, который задают приезжие: сколько времени в Петропавловске-Камчатском по сравнению с Москвой, Новосибирском и т. д.? Потом они начинают искать привычный туристический сервис. И с удивлением обнаруживают, что почти ничего путевого не могут найти. Еще одна особенность жизни в столице Камчатки - это довольно высокие цены в Петропавловске-Камчатском. Все продукты сюда доставляют издалека. Этим объясняется их высокая стоимость.

Административное деление

Изначально у небольшого города не было никакого деления на районы. Но в советское время поселение пытались искусственно разбить на три района. Эта новация не прижилась, и позже деление было отменено. Сегодня город состоит из микрорайонов, по которым люди и ориентируются в пространстве.

Главные улицы Петропавловска-Камчатского - это Советская и проспект Карла Маркса. Вокруг них группируются многие значимые объекты города. Но в целом населенный пункт имеет большую протяженность, что порой составляет проблему для жителей, которым необходимо добраться до каких-то удаленных мест. Плотность населения составляет 500 человек на кв. км.

Население

Петропавловск-Камчатский сегодня насчитывает 180 тысяч человек. После перестройки город переживает не лучшие времена. Если в 1991 году здесь проживало 273 000 лиц, то сегодня ежегодно количество горожан сокращается минимум на 1 тысячу. Несмотря на умереннный рост рождаемости и снижение смертности, остановить сокращение численности жителей не удается. Народ уезжает из города из-за низкого качества жизни и снижения экономических показателей. Коренное население региона - камчадалы - также постепенно сокращается. Сегодня в городе их насчитывается чуть более 100 человек.

Экономика

Петропавловск-Камчатский - экономический центр Камчатского края. Здесь сосредоточена административная власть, работают несколько учебных заведений. Основной доход городу приносят рыбообрабатывающие предприятия. Но с появлением современных рыбодобывающих и обрабатывающих компаний в других населенных пунктах края, значимость этой отрасли в столице падает.

Власти делают ставку на горнодобывающую промышленность. В Петропавловске-Камчатском открываются компании по добыче золота, никеля, серебра, платины. Однако в городе отмечается высокий уровень безработицы. Несмотря на то что официальный показатель не превышает 2%, в реальности незанятых людей гораздо больше. Средний безработный в городе - мужчина 37 лет с высшим образованием. А основные вакансии связаны с сезонной деятельностью по ловле и обработке рыбы.

Достопримечательности

Столица Камчатского края не может похвалиться какими-то особыми архитектурными и историческими достопримечательностями. Основные памятники связаны с первооткрывателями Камчатки. В целом, город не очень красив. Его дополнительно уродуют листы железа, которыми жители утепляют фасады своих домов. Металл ржавеет и создает ощущение заброшенности и умирания.

Главной достопримечательностью края является природа. Это действующие вулканы, гейзеры, красивые пейзажи, океан. Ландшафт представлен почти в нетронутом виде. Туристов приглашают в национальные парки и заповедники, чтобы увидеть нерест лосося и охоту медведей на них, цветение багульника, спокойствие осенних пейзажей. Также гостям предлагают покататься на лыжах: в черте города есть несколько неплохих трасс.

Инфраструктура города

Город производит впечатление немного заброшенного и покинутого поселения. И причина этому - стареющая инфраструктура советских времен, плохие дороги. Единственное модернизированное место - это аэропорт. Петропавловск-Камчатский мало ремонтируется и строится. Жители пребывают в постоянном ожидании землетрясения. Поэтому частного строительства здесь очень мало, а государству не хватает средств на дотации городу. В Петропавловске-Камчатском есть острый дефицит хороших гостиниц. Лучшие места проживания находятся за пределами города.

Петропавловск-Камчатский располагается на Дальнем Востоке. Данный город имеет уникальную историю и представляет базу для российского тихоокеанского флота. Карта Петропавловска-Камчатского со спутника показывает, что город лежит на полуострове Камчатка, на побережье Авачинской бухты. В окрестностях города можно увидеть Корякский вулкан и Авачинскую сопку. Он считается старейшим дальневосточным городом.

С помощью подробной карты г. Петропавловска-Камчатского можно составить собственные маршруты для путешествия по этому удивительному городу. Карта поможет не потеряться в любой поездке и сэкономит драгоценное время.

Карта Петропавловска-Камчатского с улицами

В данном городе нет официального разделения на районы. Петропавловск-Камчатский делится на микрорайоны. Также к городу прилегают многочисленные поселки: Заозерный, Дальний, Моховая и другие. Карта Петропавловска-Камчатского по районам поможет изучить структуру города и его важные объекты.

В этом городе нет одной центральной улицы. Есть несколько улиц, которые считаются самыми крупными и основными. Это Советская и проспект Карла Маркса.

Самым развитым районом считается центральный. От него расходятся все транспортные дороги. Именно в нем сосредоточены все большие магазины и универмаги.

Главным видом транспорта в городе является автобус. Причем весь автобусный парк представлен старыми машинами.

С помощью карты Петропавловска-Камчатского с улицами в хорошем качестве можно увидеть расположение всех автодорог в городе. Все улицы расходятся из центра города, система транспортного движения выполнена в форме солнца.

Карта Петропавловска-Камчатского с домами

Петропавловск-Камчатский располагается в одном из самых великолепных мест мира. Город стоит в окружении различных вулканов, сопок и бухт.

Здесь существуют великолепные условия для развития горнолыжного курорта. Кроме этого, природа Камчатки необыкновенно красива. Карта Петропавловска-Камчатского схема поможет рассмотреть планировку города и выделить самые примечательные объекты.

Из города можно наблюдать за вулканами, в пределах города находятся сопки с богатой растительностью. Можно посетить Долину гейзеров.

В данное время все эти преимущества мало используются и туризм практически не развивается.

С помощью маршрутов Петропавловска-Камчатского на карте можно составить свой собственный уникальный план путешествия:

  1. Прежде всего, стоит полюбоваться камчатскими природными ресурсами. К ним относится действующий вулкан Мутновской. Также необходимо увидеть лавовую пещеру, высота которой составляет 6 метров. Рядом с городом располагается долина гейзеров.
  2. Популярными достопримечательностями считаются разнообразные памятники: Витусу Берингу, Ленину и другим великим людям. Также стоит посетить монумент «Батарея Максутова», возведенный в память о воинах, погибших в Крымской войне.
  3. Интересными архитектурными объектами являются храм Николая Чудотворца, главный собор и храм Святой Троицы. С помощью карты Петропавловска-Камчатского с улицами и домами их легко можно найти.
  4. Обязательно стоит посетить камчатский музей, в нем находятся экспонаты, посвященные историческому прошлому города: диорамы древних поселений, разнообразные старинные карты и другие.
  5. Можно отправиться на морскую прогулку по бухте, с посещением скалы три брата и даже выходом в открытый океан.
  6. Стоит увидеть и остальные камчатские музеи: художественный, военно-исторический, музеи океанографии и вулканологии.

Яндекс карты Петропавловска-Камчатского помогут посетить различные экскурсии. Среди гостей города популярностью пользуются конные прогулки. Большой интерес представляет обзорная экскурсия по городу с посещением всех музеев.

Также для туристов предоставляются некоторые виды активного туризма: сплавы, рыбалка и разнообразные морские прогулки.

Карта Петропавловска-Камчатского с улицами поможет найти все самые интересные достопримечательности.

Экономика Петропавловска-Камчатского

Добыча и переработка рыбы является важной отраслью Камчатки. Можно выделить следующие крупные организации: Океанрыбфлот, Акрос и рыболовецкий колхоз.

В данный момент интенсивно развивается горнорудная промышленность. На территории города функционируют горнодобывающие организации по добыче серебра, золота и платины. Карта Петропавловска-Камчатского с номерами домов поможет найти все важные промышленные объекты города.

В последнее время стала развиваться туристская сфера. Многие турфирмы стали предлагать экскурсионные маршруты на вулканы, долину гейзеров и горячие источники.

С помощью карты Петропавловска-Камчатского с домами можно найти без проблем все пункты оказания разнообразных туристических услуг.

Вот что он говорит:

«Я бы с удовольствием почитал про Петропавловск-Камчатский.Историю,фото посмотрел.»

Да мы наверное в общем то тоже с удовольствием бы почитали про этот замечательный российский город. Так чего же мы ждем? Вперед …

Петропавловск-Камчатский не затерялся во времени, он стоит в ряду городов, которые занимают не последнее место в истории государства Российского. У города святое имя, он знает своих родителей, у него есть награда, он герой.

Авачинская бухта была открыта русскими казаками во главе с Родионом Преснецовым в 1703 году, вскоре после присоединения Владимиром Атласовым Камчатки к Русскому государству. Однако после ее открытия почти четыре десятилетия здесь стояла тишина.

В начале XVIII века великие преобразования Петра I, направленные на усиление морского могущества России, коснулись и далекой Камчатки. В 1725 году по инициативе Петра I была организована Первая Камчатская экспедиция (1725 — 1730), которая основной своей цели — достичь берегов Америки — не добилась. Для выполнения задач Второй Камчатской экспедиции (1733 — 1743) была необходима прочная база на Камчатке.

Руководитель экспедиции капитан-командор Витус Беринг планировал организовать базу, как и в первой экспедиции, в Нижне-Камчатском остроге, откуда уже выходил в океан. Но на этот раз построенные в Охотске корабли из-за низкой посадки не смогли бы войти в реку Камчатку, поэтому выбор пал на Авачинскую бухту. Осенью 1739 года по приказу В. Беринга мичман Иван Фомич Елагин направился из Охотска выбрать на берегу бухты место для постройки жилья.


После зимовки в Большерецке И.Ф. Елагин 10 июня 1740 года с командой из 30 человек и плотниками прибыл в Авачинскую губу под русским военно-морским флагом.
В середине июня застучали топоры, зазвенели пилы. Рядом со стойбищем Аушина, где была удобная бухта, закрытая сопкой и песчаной косой, рождалось новое селение, которое будет иметь богатую историю и станет крупным городом на берегу Тихого океана. Все это будет потом:
За короткое время было построено пять деревянных домов, три сарая, три склада и небольшая церквушка. И в сентябре 1740 года, когда на сопках догорала яркими красками осень, в бухту вошел пакетбот «Сятой апостол Павел», ведомый Алексеем Ильичем Чириковым, а чуть позже — «Святой апостол Петр» с командиром В. Берингом. Об этом событии В. Беринг докладывал в Петербургскую адмиралтейств-коллегию, что в гавань прибыли благополучно и назвали её гаванью Святых апостолов Петра и Павла, «как и пакетботы наши именованы».

Петропавловск-Камчатский, с гравюры XVIII века

День прибытия командира В. Беринга в бухту — 17 октября (по новому стилю) 1740 года — и принято считать днем рождения города. Теперь Авачинская бухта часто будет видеть паруса русских и иностранных кораблей. Имя и судьба Петропавловской гавани будет накрепко связана с историей географических открытий и освоения русскими людьми Дальнего Востока.

Летом 1741 года из гавани на пакетботах отправились В. Беринг и А.И. Чириков в просторы Тихого океана, чтобы найти «Землю да Гама», «проведать» берега Америки и узнать, «подлинно ли они американские». Вскоре корабли попали туман и потеряли друг друга, и В. Берингу и А.И. Чирикову суждено было достичь Америки в разных местах и в разное время. Пакетбот «Святой апостол Павел» 10 октября 1741 года вернулся в Петропавловскую гавань, «Святой апостол Петр», ведомый В. Берингом, 4 ноября 1741 года был выброшен на один из островов, впоследствии названный в честь командира островом Беринга. 8 декабря В. Беринг умер. Оставшиеся в живых члены команды пробыли на острове девять месяцев. Из остатков пакетбота они построили новый корабль и 13 августа 1742 года вышли в океан. Через четыре дня они достигли Камчатки. Вернулись из экспедиции 46 человек из 77.

Несмотря на трагедию, цели и задачи экспедиции были выполнены, что имело большое значение для развития русского мореплавания в XVIII и в XIX веках. Впервые в России комплексно изучались земли и водные пространства, что простирались за Уралом, в большинстве ранее не известные европейцам, в том числе полуостров Камчатка.

Неоценим подвиг русских мореплавателей. Они совершили новые географические открытия, достигнув берегов Американского континента с северо-запада. Их имена по праву стоят в одном ряду с именами Колумба и Магеллана.

После ухода Второй Камчатской экспедиции оставшееся имущество караулил сержант Сургуцкий с командой в десять человек.
Долгое время селение, возникшее на берегу Авачинской бухты, не развивалось. Его время от времени посещали русские и чужеземные суда. В 1770 году в бухту впервые вошли иностранные суда. Это были корабли под командованием Чарлза Кларка, помощника и заместителя знаменитого Джеймса Кука. На старинной гравюре Уэббера, участника экспедиции Д. Кука, «Вид на Петропавловскую гавань в 1779 году» на узкой песчаной косе — пять-шесть бревенчатых домиков, крытых травой, свайные постройки с коническими крышами.

Через восемь лет гавань посетил знаменитый французский мореплаватель Жан Франсуа Лаперуз, который застал в городе около ста жителей. На балу, устроенном в его честь, присутствовали все Петропавловские дамы — тринадцать человек.
В1789 году в Петропавловскую гавань прибыл на корабле «Слава России» выдающийся мореплаватель и ученый Гавриил Андреевич Сарычев, который в течение двух лет возглавлял экспедицию, изучавшую Берингово море и Алеутские острова.

С началом XIX века заканчивается самая первая страница освоения и изучения Камчатки. События, свидетелями которых был наш город в тот период, ставят его в один ряд с историческими местами, связанными со значительными географическими открытиями в мире. Это сумели оценить наши предшественники, которые воздвигли памятники В. Берингу, Ж. Ф. Лаперузу, Ч. Кларку, а также наши современники, назвавшие именами И. Ф. Елагина, А. И. Чирикова, Г. Стеллера, С. П. Крашенинникова, В. Беринга улицы города.

В первой половине XIX века начался новый период в истории Камчатки и Петропавловской гавани. Появление иностранных, судов в акватории Авачинской бухты, стремительное развитие мореплавания в северо-восточной части Тихого океана требовали от царского правительства создания здесь удобного порта. Этого также требовала Российско-Американская компания, на которую возлагались организация промысла и торговли в этом районе, расширение и укрепление русских владений в Америке.

Благодаря своему удобному положению Авачинская бухта стала базой русских кругосветных и полукругосветных плаваний, которые оказали значительное влияние на развитие Камчатки и Петропавловска.

Свыше тридцати раз заходили в XIX веке в порт суда во время кругосветных плаваний, корабли почти всех известных мореплавателей бросали здесь якоря. Судьба города связана с морем и моряками. Построенный моряками, он и до настоящего времени остался их пристанищем и родным домом. А кругосветные плавания обогатили историю Петропавловска-Камчатского.
14 июля 1804 года под командованием опытного моряка Ивана Федоровича Крузенштерна после пяти с половиной месяцев плавания в порт вошел шлюп «Надежда», совершавший из Кронштадта вместе со шлюпом «Нева» первое русское кругосветное путешествие. Эта экспедиция, которой’ руководил И. Ф. Крузенштерн, проводила географические исследования в Тихом океане и доставила грузы на Камчатку и в «Русскую Америку».
Первое кругосветное плавание, совершенное русскими моряками, прошло успешно. С этого времени дальние морские экспедиции стали обычным явлением для русских моряков и опровергли домыслы иностранных «специалистов» о неспособности русских к плаваниям в океанах.

Подходим к причалу. Зима 1957 года. Морской вокзал Петропавловска-Камчатского. Снимок с борта пассажирского парохода «Азия».

В порту Петропавловска-Камчатского льда не было. На рейде стояли пароходы. Зима 1957 года.

Снимок морского пассажирского вокзала Петропавловск-Камчатский. Пароход «Азия», с борта которого сделан снимок, подходит к причалу. Зима 1957 года.

«Советский Союз». Петропавловск- Камчатский. 1958г.

Петропавловская гавань в 1809 и 1818 годах посещалась выдающимся исследователем Василием Михайловичем Головниным. Во время кругосветных плаваний в 1817 — 1819 годах и в 1829 году здесь был русский мореплаватель и географ Федор Петрович Литке. Заходили в гавань и известные русские мореплаватели Отто Евстафьевич Коцебу — в 1816 году, Михаил Петрович Лазарев — в 1823 году.

Мореплаватели оставили письменные свидетельства о своем посещении. Благодаря этому мы знаем, что в период пребывания в гавани «Надежды» в городе насчитывалось 180 жителей и два «приличных» дома: в одном жил комендант города майор Крупский, в другом — два артиллерийских офицера. В 1809 году В. М. Головнин отмечал до пяти десятков подслеповатых домишек (в окнах вместо стекол были рыбьи пузыри), здание начальника гарнизона, склад и магазины Российско-Американской компании.

Особую обеспокоенность судьбой Камчатки проявил И. Ф. Крузенштерн, который говорил, что Камчатку можно было бы снабжать с изобилием, если посылать туда ежегодно корабли из какого-либо европейского российского порта. По его инициативе в сенат был представлен проект о преобразовании управления Камчаткой, и 9 апреля 1812 года было утверждено новое положение о Камчатке, состоящее из девяноста пунктов. Им определялось пребывание начальника Камчатки в Петропавловской гавани, и теперь он подчинялся сибирскому генерал-губернатору. Данным положением Петропавловская гавань становилась административным центром Камчатки (ранее им был Нижне-Камчатск). Управление Камчаткой стало более усовершенствованным. Начальник Камчатки и его помощник назначались из опытных морских офицеров, которые обязаны были прослужить на месте не менее пяти лет.

Первым начальником Камчатки и города (1817 — 1822) стал лейтенант флота Петр Иванович Рикорд (впоследствии адмирал).

Изменение статуса города, доставка товаров не сушей, через Сибирь, а морем положительно повлияли на его развитие. Это хорошо подметил В. М. Головнин во время посещения города в 1818 году: «Мы салютовали крепости из семи пушек и тотчас получили равный ответ. Такая исправность меня удивила, ибо я знал, что прежде всегда пушки по восемь месяцев в году лежали в сарае».

Немалую лепту в развитие города и в улучшение жизни населения внес его начальник П. И. Рикорд. За время своего пребывания в этой должности он учредил лазарет для военнослужащих и больницу для гражданского населения. В 1817 году было открыто ремесленное училище с кузнечным, плотничным и слесарным отделениями. Изменился и облик города. Дома строились в определенном порядке, а не где попало. Жители стали возделывать картофель.

В свое посещение Петропавловской гавани в 1818 году В. М. Головнин подарил П. И. Рикорду инструменты для ремесленного училища и фортепиано.

В 1822 году поселение на берегу ковша было возведено в ранг российских городов под названием Петропавловский порт. После П. И. Рикорда начальником Камчатки 18 сентября 1822 года стал Станицкий.
Постепенно город рос. В 1830 году по сравнению с 1804-м число жителей увеличилось более чем в пять раз и насчитывало около тысячи человек. Однако перемены происходили очень медленно. По каждому нововведению, строительству необходимо было писать бумагу вышестоящему начальству. Переписка с иркутским губернатором, которому подчинялись начальники Камчатки, и с Петербургом по некоторым вопросам длилась десятки лет.
7 октября 1840 года начальником Камчатки стал капитан II ранга Н. В. Страннолюбский. В период его правления в 1841 году, как в Севастополе, в полдень стреляла пушка. Стрелять заставляла нужда: в городе были единственные часы, и то солнечные, и чтобы извещать горожан хотя бы о наступлении полудня, Страннолюбский предписал делать в ясную погоду выстрел из пушки. Но стрельба обходилась казне в 45 рублей серебром в год, и Артиллерийский департамент предписал прекратить стрельбу.

1 июля 1850 года у входа в Авачинскую бухту был построен Петропавловский маяк, который просматривался с расстояния 30 миль и служил ориентиром для судов. Этот маяк был первым не только на Камчатке, но и на всем русском побережье Тихого океана.

Маяк, собранный из чугунных сегментов в 1897 году, действует по настоящее время.

В 1849 году Камчатку посетил Н. Н. Муравьев, назначенный в 1847 году генерал-губернатором Восточной Сибири. Прибыв из Охотска в Петропавловский порт, Н. Н Муравьев обследовал Авачинскую бухту, выбрал место для стоянки флота. «Я много видел портов в России и Европе, — писал он в Петербург министру иностранных дел Л. А. Перовскому, — но ничего, подобного Авачинской губе, не встречал; Англии стоит сделать умышленно двухнедельный разрыв с Россией, чтобы завладеть ею, и потом заключить мир, но уже Авачинской губы она нам не отдаст и, если б даже заплатила нам миллион фунтов за нее при заключении мира, то выручит его в самое короткое время от китобойства в Охотском и Беринговом морях; Англия, разумеется, никого не пустит в эти моря беспошлинно». Представление губернатора о перенесении Охотского порта в Петропавловский порт показалось царскому правительству убедительным, и 2 декабря 1849 года последовал указ об образовании самостоятельной Камчатской области.
В соответствии с этим указом Петропавловский порт становился главным портом на Тихом океане.

В феврале 1850 года на должность камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта был назначен капитан I ранга Василий Степанович Завойко.
Новый губернатор развернул кипучую деятельность по строительству Петропавловского порта. С ограниченными средствами за короткое время он сумел организовать сооружение в порту пристани, верфи для постройки каботажных судов, литейные мастерские, новые казармы. Город при нем вырос, но все еще оставался небольшим, с населением 1594 человека, которые проживали в 116 деревянных домиках. Петропавловский порт представлял типичное по тем временам полувоенное поселение, в котором главное место занимали церковь, казармы, дом губернатора, присутственные места. Город стремились строить капитально. На кирпичном заводе в бухте Тарья изготавливали кирпичи для фундаментов и печей.

Ярко описал город того времени ученый Карл фон Дитмар, прибывший в Петропавловский порт в 1851 году. Он отмечал, что между бухтой и озером расположены исключительно казенные дома, число которых доходило до сорока; посередине, на свободной площади, помещались православная церковь, большой дом губернатора, окруженный садом, канцелярия, госпиталь, аптека, несколько казарм для команды, жилые здания для офицеров и чиновников, квартиры духовенства и здания Российско-Американской компании: весь город был выстроен исключительно из дерева, только частные дома крыты травой, а казенные — железом.

В. С. Завойко уделял внимание разведению различных сельскохозяйственных культур. С материка были выписаны инвентарь, семена, приглашены специалисты. Губернатор обязал каждую городскую семью садить не менее десяти пудов картофеля. Ежегодно осенью по его инициативе проводились сельскохозяйственные выставки.

Однако все усилия местных властей не могли существенно изменить экономику и культуру Камчатки. Преступное безразличие царского правительства к судьбе далекой окраины России, лишение ее необходимой материальной помощи не способствовали экономическому и культурному развитию полуострова.

В 1804 году в городе жили 180 человек, в 1809 году в нем было около 50 домов. Но селение это было весьма оживленным «перекрестком» морских дорог: здесь бросали якоря корабли кругосветных плаваний, и местные жители принимали гостей — теперь всемирно известных Лаперуза, Сарычева, Крузенштерна, Головнина. Праздничные «приемы» сменялись буднями: сеяли горох, редьку, репу, капусту, строили при входе в Петропавловскую гавань артиллерийскую батарею и в самом селении — магазины Российско-Американской компании; переживали землетрясения…
В 1822 году селение Петропавловская гавань возвели в ранг городов российских под названием Петропавловский порт. Так наш город получил новое имя. А через 102 года, в 1924 году, город в очередной раз поменял имя, а заодно приобрел и «отчество»: стал называться Петропавловском-Камчатским.
Однажды Петропавловский порт чуть было не переехал в Тарьинскую бухту. Именно там генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н Муравьев, посетивший в 1849 году Петропавловский порт, увидел достойное место для защиты Авачинской губы от неприятеля. Но предложение Муравьева не поддержал губернатор Камчатки В. С. Завойко, да и сам Муравьев быстро охладел к своей идее, и это спасло Петропавловский порт от переезда.

Одна из самых ярких страниц биографии города — его оборона от нападения англо-французской эскадры в августе 1854 года. Петропавловский порт стал городом-героем Крымской войны (1853-1856). В то время официально таких званий городам не присваивали, но благодаря мужеству защитников Петропавловский порт прославился на весь мир, в его честь военные корабли стали носить имя «Петропавловск», героям обороны в городе установили несколько памятников.

В 1913 году Петропавловск заимел свою «визитную карточку» — герб. Он был утвержден 26 апреля Николаем II. Через 80 лет, 16 декабря 1993 года, постановлением главы администрации Петропавловска- Камчатского исторический герб города восстановлен.

В 1924-м было принято решение о переименовании Петропавловска в Петропавловск-Камчатский . Это позволило избежать путаницы: Петропавловском также называется один из городов Казахстана. В 1932-м было создано Камчатское отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. Первая очередь судоверфи была завершена в 1936 году. Город разрастался, включая в свой состав новые районы промышленной и жилой застройки. В 1930-х к Петропавловску-Камчатскому были присоединены поселок акционерного Камчатского общества, поселки рабочих и строителей Петропавловской судоверфи и жестянобаночной фабрики, база рыболовецкого флота Моховая. В 1942-м первых студентов принял Петропавловск-Камчатский морской рыбопромышленный техникум, на базе которого десять лет спустя было образовано Петропавловск-Камчатское мореходное училище.

В возрасте 190 лет, в 1930 году, «седой» Петропавловск покинул свою «колыбель» — берег ковша между Никольской и Петровской сопками и «шагнул» к северному берегу Култучного озера и склону Мишенной сопки, расширив городскую территорию. А в 1941 году в черту города вошли село Сероглазка, совхоз «Камчатский пионер имени Сталина» и поселок Индустриальный. В 1957 году Петропавловск расширил свою «сферу влияния», присоединив к городской территории земли от шестого до десятого километра.

Горожане приняли участие в захвате Курильских островов - здесь формировался Курильский десант 1945 года. От берегов Петропавловска-Камчатского отправились десантные корабли к островам Парамушир и Шумшу. Важным этапом в развитии сферы образования стало открытие Камчатского педагогического института, состоявшееся в 1958 году. Двумя годами ранее Петропавловск-Камчатский стал центром Камчатской области в составе Хабаровского края.

Интенсивное жилищное строительство развернулось в 1960-х. Строились, главным образом, типовые крупнопанельные пятиэтажные дома. Новые жилые массивы расположились вдоль шоссейной дороги, проходящей через весь город от порта вглубь полуострова. В Петропавловске-Камчатском были опробованы новые технологии строительства в сейсмоопасных зонах, впоследствии нашедшие применение в других регионах СССР.

Постепенно город мужал и расправлял плечи, раскинувшись на десятки километров по берегу Авачинской губы, так что в 1973 году образовались два городских района — Ленинский и Октябрьский. Районы ликвидировали в годы перестройки.

31 октября 1972 года Петропавловск-Камчатский получил орден Трудового Красного Знамени — за успехи в хозяйственном и культурном строительстве и за заслуги в становлении и укреплении Советской власти на Камчатке.

В 1987-м открылось Петропавловск-Камчатское высшее инженерное морское училище. В 1991-м оно объединилось с мореходным училищем, образовав Петропавловск-Камчатское высшее морское училище. К началу 1990-х численность населения выросла до 300 000 человек.

В настоящее время в структуре городского промышленного производства важнейшее место занимают добыча и переработка рыбы. Крупнейшие рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия: ЗАО «Акрос», рыболовецкий колхоз им. Ленина, ОАО «Океанрыбфлот», ОАО «Камчатрыбпром». Большая часть рыбы и морепродуктов отправляется на экспорт в Японию, Южную Корею и Китай. В городе работают две крупные ТЭЦ. Развивается горнодобывающая отрасль. В Петропавловске-Камчатском находятся офисы компаний, занимающихся разработкой месторождений золота, никеля, платины и серебра.

В городе расположены несколько научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, в том числе Институт вулканологии и сейсмологии РАН, Научно-исследовательский геотехнологический центр ДВО РАН и Камчатское отделение Тихоокеанского института рыбного хозяйства и океанографии. Сфера высшего образования представлена Камчатским государственным университетом, Камчатским государственным техническим университетом, а также филиалами иногородних вузов, в том числе Всероссийской академии внешней торговли, Дальневосточного государственного технического университета и другие.

Из международного аэропорта «Елизово», расположенного в 29 километрах от города, воздушные суда выполняют регулярные рейсы в Москву (Шереметьево, Домодедово, Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Новосибирск, Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск и так далее, а также чартерные рейсы в аэропорты Японии и Таиланда. В экспортном грузопотоке морского порта важное место занимают рыбопродукты, круглый лес и пиломатериалы, цемент, колесная техника и оборудование, соль, металлы, уголь. Импортируются зерно, цемент и рефрижераторные грузы. Морское пассажирское сообщение между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком упразднено в конце 1980-х. Для пассажирских перевозок на внутригородских линиях и для сообщения с близлежащими населенными пунктами используются автобусы и маршрутные такси. Система железнодорожного сообщения отсутствует. Услуги мобильной связи предоставляют четыре оператора.

К числу достопримечательностей Петропавловска-Камчатского относятся Камчатский военно-исторический музей, Камчатский областной краеведческий музей, Областной художественный музей, Музей лосося, Музей Камчатского научного института рыбного хозяйства и океанографии, Музей современного вулканизма, Геологический музей при ФГУ ТФИ Камчатского края, памятники Берингу и Лаперузу. На территории Петропавловска-Камчатского расположено несколько лыжных баз. Неподалеку от города находится большое количество природных достопримечательностей. Среди них знаменитая Долина гейзеров, расположенная на территории Кроноцкого государственного биосферного заповедника.

Город Петропавловск-Камчатский на интернет-ресурсах: