Наркомания тема классных часов 5. Классный час «Наркоманы – люди без будущего

МБОУ «Верхнекужебарская СОШ им. В.П. Астафьева»

Каратузского района Красноярского края

Классный час на тему

«Наркотики – не моя тема!»

Подготовила Новосельцева Лидия Ивановна

с. Верхний Кужебар

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

Задачи :

Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

    Вводное слово классного руководителя:

- Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

- Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

- Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

- Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

- Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

- Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

- Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Классный руководитель: - Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

- Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000-80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель: - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Рефлексия: - Я понял, что…


Методическая разработка по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма. На тему:«Я хочу быть счастливым!..»

1.Направление методической разработки психолого-педагогическое. Методическая разработка призвана помочь учащимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

2. Участники: 27 человек (15-16 лет); 1 мальчик- учащийся 4 «А» класса.

3. Срок реализации: обучение рассчитано на ежегодную реализацию.

4. Оформление, оборудование и инвентарь.

Класс подготовлен для открытого мероприятия. На доске название открытого урока; представлена презентация. Учащимися была показана сценка по профилактике наркомании и табакокурения. Подготовлены видеоролики.

Обоснование выбора проблематики методической

разработки.

В настоящее время наркомания стала одной из серьезных проблем общества. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, за последнее десятилетие численность больных наркоманией увеличилась более чем в 9 раз. В последние годы наблюдается активное вовлечение детей до 14 лет в незаконное потребление наркотиков и психоактивных веществ. Напряженность социально-экономической ситуации, деформация семейных отношений, размытость моральных ценностей обусловили изменение социального поведения.

Психофизиологическая неустойчивость, подверженность детско-подросткового контингента стрессу на фоне снижения уровня жизни, безработицы и других негативных проявлений в семьях приводит к поведенческим расстройствам, к протесту обществу, школе, родителям и, тем самым, приобщению к наркотикам.

В этих условиях важно развитие и усиление «Я» подростка, формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Необходимо сформировать устойчивые антинаркотические установки у подростка, способствовать достижению и развитию его личности.

Концептуальные основы, цели и задачи разработки.

В современных условиях важно развитие и усиление «Я», формирование уверенности и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

Цели:

    Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни;

    пропаганда здорового жизненного стиля;

    предотвращение начала наркотизации у детей и подростков, формирование у них личностного иммунитета к наркогенному соблазну;

    формирование сознательного отношения к своему физическому здоровью;

    профилактика и предупреждение наркомании среди учащихся;

    учить детей оценивать последствия своих действий (слайд №2).

Задачи:

Предупредить возникновение у подростков установки на желание попробовать наркотик;

Дать представление учащимся о наркотических средствах;

Научить детей оценивать последствия своих действий;

Показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека (слайд №3).

Ожидаемые результаты реализации:

Недопущение появления в школе детей, употребляющих наркотические или

токсикоманические вещества;

Укрепление общего психического здоровья детей и подростков;

Обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в

решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании

современных детей и подростков;

Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в

образовательном учреждении;

Основные положения содержания и направления

профилактической деятельности.

Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если наркотизация рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей. То есть наркотизация не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения. Используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в процессе антинаркогенной подготовки, стимулирующие их творческую активность. Учитель может находить убедительные, яркие и эмоциональные факты и доводы, показывающие учащимся пагубное влияние наркотических веществ на здоровье и быт человека на уроках. Разговоры с молодыми, здоровыми людьми о проблемах здоровья, как правило, не имеют успеха. Однако вопросы любви, брака и деторождения интересуют молодежную аудиторию, особенно в старших классах. И здесь обязательно надо говорить о влиянии наркотических веществ на потомство. Главная задача антинаркотического просвещения - добиться не только хорошего знания учащимися особенностей действия наркотических веществ на организм, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

Наше занятие сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется. Но Сенека был прав, говоря: «Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание». Чтобы противостоять злу, надо много о нем знать, надо быть сильнее его. Что же мы должны сегодня знать о наркомании? Итак, тема нашего занятия: «Я хочу быть счастливым!..». Мы поговорим с вами о такой актуальной проблеме на сегодняшний день- употребление наркотиков.

Каждому периоду жизни общества свойственны трудности и противоречия. Перестройка затронула многие стороны жизни, принесла какие-то положительные результаты, но и множество новых проблем, среди которых: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы глобальны, носят общественный характер и поражают больше всего подростков, отличающихся неустойчивой психикой.

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют наркотики, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.

Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами:

1) Наркотик - это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания - это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2) Привязанность к наркотику, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка,- который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация (слайд №4).

(Вопрос к учащимся: Как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ? Отвечают ученики.)

Учитель: Выделяются следующие причины начала употребления наркотиков:

    Бесплатное предложение попробовать наркотик.

    Из любопытства.

    Не осознает пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15-20 раз выше, чем на алкоголь.

    Низкая самооценка подростка.

    Стремление уйти от тоски и одиночества (слайд № 5).

В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения». Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки (слайд №6).

(Вопрос к учащимся: Какие вы знаете наркотические вещества? Затем следуют ответы учеников.)

Наркотики и наркотические вещества.

Наркотики делятся на две основные группы – химические и растительные по происхождению. Они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти.
В нашей стране к наркотикам относятся (примеры):

    Опий, морфин, героин;

    Кокаин, эфедрон, и др., которые действуют на психику человека;

    Гашиш, анаша, марихуана, ЛСД и др., которые вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет;

    Экстази – приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил;

    Токсические вещества:

    Разные растворители, лаки, краски.

    Снотворные лекарства.

    Лекарства, вызывающие галлюцинации.

    Алкоголь и табак (слайд №7).

Как же говорят люди, страдающие этой болезнью? Многие и хотели бы бросить, но им это очень тяжело сделать. Большинство жалеют о том, что когда-то впервые попробовали наркотик (по каким причинам мы уже с вами выяснили). Наркомания- это болезнь не только физического привыкания. В первую очередь болезнь психологическая. Страдает и сам наркоман, и его семья. Давайте с вами посмотрим на экран.

Письмо наркоманки.

«Здравствуйте! Я, бывшая наркоманка, «сидела на героине» около двух лет… А началось все с такого легкого наркотика, как марихуана… Когда после первой пробы я начала курить «план», через некоторое время мне захотелось большего и, естественно, я перешла на героин. Есть такое выражение – «героин умеет ждать», очень верное высказывание. Но если просто покурить плана, то ваша встреча с ним случится на много быстрее. «Это же не наркотик!» - кричат тинейджеры, которых манит «запретный плод» и которые еще, слава Богу, не увидели обратной стороны монеты и, дай Бог, не увидят никогда всей этой дряни, к которой приводит марихуана. Может быть, марихуану и можно было бы назвать «легким наркотиком», хотя бы потому, что от нее не наступает очень сильной физической зависимости. Да поймите же Вы! После года курения марихуаны, более чем 50 % из Вас захотят чего-нибудь покрепче! Марихуана – это прямая и самая короткая дорога к таким наркотикам, как героин или кокаин… А попробовав хоть раз эти наркотики, мало кто останавливался. Но это уже совсем другая история» (слайд № 8).

У подростков существует такое мнение, что есть «слабые» наркотики, а есть «сильные». И если попробовать «слабые», то они не приводят к зависимости. И от них можно легко отказаться… Но это заблуждение. Из письма мы видим, что все начинается именно с так называемых «слабых» наркотиков. Недопустимо деление на наркотики «слабые» и «сильные». В настоящее время появились такие вещества, что привыкание наступает после первой дозы.

Реальная наркогенная ситуация в детско-подростковой среде:

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными средствами, около 41,2 % детей впервые встретились с наркотическими веществами в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и в клубах – 32%; в компаниях – 52,3%; в учебных заведениях – 5,8%; в одиночестве – менее 4%) (слайд №9,10).

Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени (слайд№11). (Вопрос к учащимся: Как вы считаете, с чем это связано? Ответы учеников.).

Учитель: В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор (слайд №12).

В современном обществе наряду с наркоманией происходит чрезмерное употребление алкоголя. Большинство людей понимают, что алкоголь является наркотиком. Его употребление вызывает галлюцинации и припадки, а также провалы в памяти и различные заболевания, укорачивает жизнь и нередко приводит к несчастным случаям, даже со смертельным исходом. Лишь немногие знают, что никотин, содержащийся в табаке, тоже наркотик (слайд №13). (Показ видео №1).

2. Выступление учащихся:

Сценарий: «Парк подросткового периода».
(На протяжении всего выступления звучит музыка).

Ведущая:
Здоровью – да! Куренью – нет!
Наркотикам – тем паче!
Нам по-другому жить совсем,
Никак нельзя иначе!
Если хочешь прожить век –
Откажись от вредного.
Ведь здоровый человек
Нет более ценного!
Все наши девчонки, да и мальчишки,
Забросив портфели, где лежат книжки,
Бегут скорее в парк гулять,
А парк решили мы назвать…
«Парк подросткового периода»
(Под музыку появляется девочка, встречает Никотин)

Никотин:
Привет, подружка, как дела?
Проблемы поглотили?
Из дома в парк гулять ушла,
Тебя там пожурили?
Ты приходи сюда, почаще,
Со мною встреч ищи,
И жизнь покажется, послаще,
Да, плюй на всё и не пищи!
На, покури и всё пройдёт,
Хоть успокоишь нервы,
Лишний жирок с тебя спадёт,
Ведь труден шаг лишь первый.
Ты с сигареткой без проблем,
Крутая и отменная
«Мальборо», «Кэмел» и «Элем»,
Ты у меня не первая.
(Девочка берёт из рук Никотина сигарету)
(Проходит мимо старик)

Старик:
Брось сигарету! Табачный дым полон химических ядов.
Брось, сигарету, тебе говорю!
Себя отравлять не надо.
Я молодой ведь ещё паренёк,
Только похож, на деда.
Было сначала мне невдомёк,
Не понимал беседы.
Быстро добил меня Никотин,
Кашляю, задыхаюсь.
И ты поверь, я не один…
Тебя предостеречь стараюсь.

Никотин:
Рак лёгких!
Это ерунда!
Зато есть наслажденье!

Старик:
Промчались быстренько года,
Теперь живу в мученьях!
Перед тобой живой пример,
Курящего мальчишки.
Я – в общем-то, пенсионер,
Плохи мои делишки.
Девочка:
Не хочу лицо иметь
Земляного цвета.
Не хочу быстро стареть,
Брошу сигарету.
Пороки злые победим
Я молода, сильна, красива,
Сама я вправе выбирать…
Хочу здоровой быть, счастливой!
(Девочка отдает сигарету назад Никотину и убегает. Вздохнув, уходит старик)

Ведущая:
Где-то музыка гремит,
Дискотека ждёт ребят.
Малыш всё ещё не спит,
Рядом, старший его брат.
(Выходят два мальчика)

Брат:
Глянь, как клёво! По приколу!
Слушайся во всём меня!

Малыш (учащийся 4 «А» класса):

Ты купи мне, братец, «Колу»

Брат:
«Колу»? Это всё фигня!
На дискотеку тот идёт,
Кто оторваться хочет,
Тут от музыки торчишь,
Так она грохочет.
И соблазны тут кругом:
Тот суёт бутылку,
Чтоб забыли обо всём, опьянели пылко.
То колёса вдруг суёт, девочка – дурёха…

Малыш:
Говорил, не помню кто:
«Это очень плохо!»

Брат:
А наркотою, слабо, баловаться?

Малыш:
Я не хочу всем этим увлекаться.
Слышишь, братишка!
Что ты зеваешь?
Дрянь невозможную ты выбираешь.
Подумай и дай мне скорее ответ,
Умереть ты хочешь или нет?
Брат:
Бросить всё это мне нелегко!
Ты, помоги мне, младший дружок,
Сделать к здоровью первый рывок.

Малыш:
Видишь небо? Облака?
Это видишь ты пока.
Видишь солнце, видишь лес…

Брат:
Далеко я, брат, залез.

Малыш:
Собери в кулак ты волю,
К радуге с тобой пойдём…
Изберу другую долю.
Счастливо мы заживём!
(Уходят)
(Появляются две девочки)

Девочка 1:
Как соблазнительны в подъезде вечера!
Табак, наркотики в подвальном закоулке,
По городским притонам пьяные прогулки,
Дурман, опутавший до самого утра.
Пускай всё сон, пускай судьбы игра,
С конца иглы к тебе приходят чрез объятья,
На том и этом свете буду вспоминать я,
Как соблазнительны такие вечера!
(Девочка 2 разглядывает подругу)
Девочка 2
Глаза опустели,
Нет радости в них.
Наркотик и деньги,
Все мысли о них?

Девочка 1:
Да, тело всё ноет
И ломкой объято,
Спасите, на дозу, мне дайте, ребята!
(Обращается к мимо проходящей девочке- спортсменке).

Девочка- спортсменка:

Свежим воздухом дышу,
В тренажерный зал хожу.
И вам дам совет друзья -
Дружить со спортом, как и я.
Одно скажу - здоровье нации - залог развития цивилизации!

Мы ребята за здоровье,
Молоко мы пьем коровье,
Чтоб здоровью не вредить
И воспитанными быть.
Нужна: воля и закалка, мяч
Гантели и скакалка.

(Девочка- спортсменка уходит).

Девочка 2:
Очень страшен твой недуг!
Посмотри скорей вокруг!
Летит планета в космосе безбрежном,
А на планете – речка, луг!
Ты, среди трав, берёзок нежных,
Как птица ты мечтаешь вдруг
Расправить крылья и взлететь повыше
И разорвать опасный круг,
И знать, что счастье тебя ищет.
Спорт, музыка, творчество, друзья!
Добрые дела, вместе ты и я!
(Тянет за руку, уходят)
(В парке появляются два мальчика)

1-й:
Училка достала меня, нет, уж, силы!
Чтобы я басню эту учила.
Басня про Васю, что наркоман.
Я положила эту басню в карман.

2-й:
Мне прочитай, я послушать готов.
Кто написал эту басню? Крылов?

1-й:
Нет, не Крылов!

2-й:
Ну, да и пусть1

1-й:
Только не знаю её наизусть.
(Читает басню)
Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло! Кто знает, скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил. Да только вздумал, во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить, как где-то слышал «Кайфа подловить».
«Да в чем нужда? Для этого досуга» - стал голос внутренний Василью говорить. «Смотри, дружок, потом ведь будет худо! Ты будешь, свет кляня, бесцельно жить! Запомни, друг, лиха беда начало!» - но голоса не замечал он. Да ладно, невидаль, какая! Немного травки покурю и веселее заживу. Пошел, нашел, а много ль надо? И вот уже одна отрада - затяжка, поиск новой дозы. Уже не радуют ни весны, и ни первые морозы. И Вася чуть живой плетется еле-еле. Больной, худой - как будто и души нет в теле. Тут видя, что пацан почти пропал, мы поспешили Васе на подмогу, отыщем вместе светлую дорогу. Досугом мы здоровым увлечем, в мир спорта, творчества его мы поведем!
Пример сей - горькая другим наука.
Есть дело по душе - и не замучит скука.
И не потянет травку покурить!
И знайте, люди: чем в вечном наркотическом угаре быть,
Ты можешь жизнь свою достойно, счастливо прожить!

2-й:
Пойдём и выучим, я чтец со стажем,
Ну, а потом, мы всем её расскажем!
(Уходят)

Ведущая:
Парк опустел. А возраст подростковый
Пусть изберёт путь новый.
Пусть мирно спится под миром звёздным,
Здоровье будет у молодых.
Пока не поздно, пока не поздно,
Спасём от гибели людей живых.
Кто не курит сигарет, никотину скажет «нет!»
Кто наркотики не пьёт, кто смеётся и поёт?
Кто не пьёт сегодня пива. Что б с фигурой быть красивой?
Кто здесь курит, кто здесь пьёт? Кто неправильно живёт?
Так давайте змеям этим
Мы дадим отныне БОЙ!
Наркоте и сигаретам,
И спиртному – всё! ОТБОЙ!
Чтобы были мы здоровы,
Чтоб здоровье детям дать!
Чтоб могли отныне снова
Все работать, жить, мечтать.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами поговорили о проблеме наркомании и табакокурения. Выяснили причины и последствия употребления наркотических веществ. Каждый из вас должен сделать свой правильный выбор. И посмотрев следующий социальный видеоролик, я надеюсь, вы о многом задумаетесь.

3.Показ социального видеоролика.

4.Учитель завершает занятие:

Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это- счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

Счастливую жизнь вам надо

Всем любить!

Классный час
Тема: «Наркоманы – люди без будущего»

Учитель начальных классов: Таран Т.А.

Цель: развитие у учащихся осознанного неприятия наркотических средств, навыки личностного контроля, формирование знаний о влиянии наркотиков на организм человека, воспитывать отрицательное отношение к наркотическим средствам

Оборудование: презентация, плакат в виде шприца

Ход классного часа

Ребята, тема нашего классного часа серьёзная и тяжёлая: «Наркоманы люди без будущего».

Давайте выясним, кто такой наркоман, и что же такое наркомании?

Наверное, нет человека, который бы не слышал о наркоманах и наркомании.

Человек, употребляющий наркотики летит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу.

Наркотики стали проникать в повседневную жизнь. Древние народы многое могли бы рассказать нам о вреде наркотиков. «Опий – незаметно овладевает всеми помыслами, истощая мозг и организм, приводит к быстрой погибели»(Платон).

Употребления смертельного зелья в древни времена не только порицалось, но и каралось законом. В наши дни наказание тоже имеет место: начиная от лишения свободы и заканчивая (в некоторых странах) смертной казнью.

Сейчас наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число её жертв, среди них немало детей школьного возраста.

Давайте порассуждаем, какой вред приносит наркомания? (Ответы учащихся)

Наркомания - это болезнь, которая развивается в процессе употребления наркотиков. Она заключается в нарастающем изменение дозы наркотика, и в формировании зависимости человека от наркотиков.

Ребята, давайте проведём эксперимент. Перед вами шоколад, я дам вам по кусочку (учащиеся едят шоколад).

Вы хотите ещё?

Вот так и наркоманы. Если они попробуют один раз, то им хочется ещё. И каждый раз всё больше и больше. Наркотики стоят дорого, и у наркоманов не хватает денег, они сначала выносят всё из дома, потом идут на преступление. А в результате попадают в тюрьму. Но это ещё не всё, необходимо знать, что у наркомана существует патологическое пристрастие приучить к наркотику кого-нибудь ещё.

Как необходимо поступать, если тебя уговаривают попробовать наркотики?

(ответы учащихся).

Начав однажды принимать наркотик, человек начинает ходить по минному полю. Вы не предполагаете, что можете стать жертвой передозировки. Надо усвоить навсегда: не дать себя обмануть, быть готовым к отпору.

У наркоманов есть выражения « первый укол» и «золотой укол». Так вот «Золотой укол» - это последний укол, от которого наркоман погибает. Помните об этом и берегитесь.

Игра «Пирамида»

Учитель выбирает двух человек, каждый к себе приглашает ещё двух и т.д.

Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного ученика.

Ребята, чтобы поднять вас из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро наркотик разрушает человека, и он погибает. А как именно наркотики влияют на организм человека, нам расскажет врач.

(выступление врача).

Учитель: В наше время существуют клиники, если вовремя обратится, то жизнь человека может быть спасена.

Существуют и телефоны доверия, куда вы можете позвонить, и вам подскажут, как поступить. Нельзя замыкаться в себе, нужно рассказывать о своих переживаниях, и тогда беда вас минует.

У вас на столе лежат листы и карандаши, возьмите их и напишите

« Наркотикам - нет».

Итог : -О какой сегодня проблеме мы говорили?

Тема сегодняшнего классного часа выбрана не случайно. Помните и знайте, что наркотики – большой враг, внушайте презрение к ним себе и своим близким, и тогда окружающий мир будет намного счастливее. Нельзя оставлять втайне, если кто-то предлагает наркотики, обращайтесь к взрослым, умейте сказать – нет. На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание!.

МОУ СОШ имени А.И.Панкова с. Головинщино

Классный час в 4 классе

«Правда о наркомании»

Учитель начальных классов

Пивоварова О. В.

Тема . «Правда о наркомании».

Цель: развитие мотивации к заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: - формировать знания о наркомании;

Показать огромную опасность наркомании для жизни человека;

Формировать умения анализировать ситуацию и находить выход

из положения.

Оборудование: вырезки из газет, слайды по теме «наркомания».

Ход работы.

Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).

Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

Обратите внимание на слова, которые написаны на слайде:

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них». Л.Рон Хаббарда.

Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).

Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).

А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).

Да, наркотики – это большое зло. Сегодня узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.

(Дети читают, а после говорят, что для себя они важное взяли из статьи.)

Статья №1.

Статья №2.

Статья №3.

Статья №4.

Статья №5.

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость, стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства, а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

Давайте разберём несколько ситуаций.

1. В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2. Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3. Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Но и в заключении я бы хотела, чтобы вы нарисовали маленький рисунок по теме нашего классного часа.

«Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Зависимость от наркотиков»

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-либо наркотика. После 20 дней употребления зависимость возникает в 100% случаев. А мы все думаем, что «наркота» - это где-то там - у «плохих» людей, в неблагополучных семьях, домах, районах и т.д. Да она здесь, рядом. В подъезде вашего дома, в школе ваших детей, в близлежащем кафе... Шприцы валяются буквально под ногами! А мы все думаем, что нас минует чаша сия, потому что никто из наших близких, да и мы сами, не употребляем наркотики.

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

«Наркомания - болезнь молодых»

Самой частой причиной смерти среди наркоманов является передозировка наркотиков. Даже относительно небольшие дозы героина приводят к отеку легких или шоку и смерти. Наркомания - болезнь молодых. Если юноша заболел наркоманией, то с момента начала потребления наркотиков до смерти проходит не более 5-7 лет.

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

«Торговцы наркотиками увеличивают свои прибыли».

Но эта беда все равно нас может коснуться своим крылом, потому что сейчас идет настоящая охота на наших детей. Дворы, школы, дискотеки просто напичканы этакими маленькими детьми, подростками, кровно заинтересованными в том, чтобы кто-то «из новеньких» вкусил этот запретный плод. Идет просто охота на детей, особенно на детей из обеспеченных семей, притом их же сверстниками! «Жертву» обрабатывают болтовней, обещанием кайфа, давлением на его комплексы... Главное, уговорить его хоть раз попробовать это зелье - в первый раз можно и на «халяву»... Дальше само пойдет!..

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Наркотик – это смертельный яд.»

Наркотик сам по себе яд. Но торговцы для увеличения своей прибыли подмешивают в продаваемые препараты тяжелые металлы. Наполнитель усиливает ядовитость наркотика и часто ведет к смертельному исходу.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки.

«Ваш ребёнок наркоман?»

Если вы подозреваете, что ваш ребенок наркоман, то прежде всего будьте наблюдательны: все, что перечислено ниже, может быть признаком употребления наркотиков. Внешние признаки: - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - потеря аппетита, похудение; - хронический кашель; - плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).Очевидные признаки: - следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов; - бумажки, свернутые в трубочку; - маленькие ложечки; - капсулы, бутылки или пивные банки