Если ребёнок ненавидит школу: кто виноват и что делать. Что делать, если ваш ребенок говорит: "Я ненавижу школу!"

Мало кто из детишек сам заводит будильник, быстро одевается и бежит в школу с улыбкой на лице. Мамы и папы учеников младших классов прекрасно знакомы с ситуацией, когда сын или дочь не хотят утром вставать и идти в учебное заведение грызть гранит науки. Это нормально и каждый прошел через такое. Ну что же делать тем родителям, у которых дети испытывают настоящую ненависть к школе и это не прекращается через пару минут после пробуждения? В этом вопросе важно разобраться.

Почему ваш ребенок не любит школу

Конечно же, школа — это не райский уголок, в котором можно отдохнуть. Для детей это такая же нагрузка, как и для взрослых работа. Поэтому родителям стоит понять данный факт и не запрещать чаду проявлять свое негодование.

Как правило, мальчики и девочки не хотят идти в учебное заведение, потому что там требуют знаний, дают множество информации, которую не всегда получается воспринять и запомнить. Если проблема учащегося только в нежелании учиться, то можно не беспокоиться, это либо пройдет, либо ребенок просто привыкнет к такому ходу событий.

Но случается и такое, что причиной ненависти к школе являются более серьезные факты, которые нужно решать. Задачей мамы и папы является выяснить, критична ли проблема или банальна.

Как выяснить причину нежелания идти в школу

Дабы понять истинную причину нелюбви к школе, следует задавать наводящие вопросы своему чаду. Надо выяснить следующие нюансы:

  1. Что больше всего ребенку нравится в учебном заведении.
  2. Также важно понять, что вызывает больше всего негодования.
  3. Спросите у сына или дочери, кто из учителей самый хороший и почему.
  4. То же самое касается и самого недоброго учителя.
  5. Уточните у своего чада, кто его лучший друг, а кто враг среди одноклассников.
  6. С помощью хитростей узнайте у ребенка о том, во что они играют на уроках.
  7. Важно понять, как к сыну или дочери относятся дети с других классов.

Это ряд вопросов, который поможет найти корень проблемы. А уже после выяснения, маме или папе стоит попытаться найти подход к ребенку, дабы узнать все в деталях.

Ни в коем случае не стоит давить на свое дитя, это может вызвать обратную реакцию и нежелание в дальнейшем о чем-то рассказывать. Поняв суть проблемы, нужно по-дружески, с приведением собственных примеров из детства, определить глубину проблемы и найти оптимальное решение.

Распространенные проблемы среди учеников младших классов

Есть ряд недоразумений, с которыми по статистике сталкивается каждый второй школьник. Наиболее распространенные проблемы и пути их решения, следующие:

1. Плохое отношение со стороны учителей. Если вы выяснили, что к вашему чаду несправедливо относится преподаватель, не пытайтесь сразу бить тревогу. Для начала детально изучить суть проблемы. Несомненно, есть разные преподаватели и некоторые из них не обосновано обижают и ущемляют учащихся. В то же время, случается и такое, что замечания педагога далеко не беспочвенны.

Естественно, каждый родитель убежден, что его чадо самое послушное, правильное. Тем не менее, не стоит забывать о том, что не всегда кажущееся является действительностью. Дабы без ущерба для своего ребенка выяснить причины и следствия, опять же, надо задавать наводящие вопросы.

2. Следующая распространенная проблема — это плохие отношения с одноклассниками. Далеко не каждый ребенок способен обзавестись друзьями и общаться со всеми окружающими на одинаковых нотах. Если проблема в этом, опять же, не стоит сразу же бежать к родителям обидчика и давать им ценные указания. Предположите мысль о том, что и ваш безупречный ребенок способен первым вступить в конфликт. Опять же, все нужно выяснять дружелюбно и без давления.

3. Если ребенок не желает идти на определенные уроки, возможно проблема кроется в том, что эти предметы просто не понятны вашему чаду. Решить вопрос можно, наняв репетитора, чтобы подтянуть знания. Проблема сотрется сама по себе.

Если стало известно, что все упреки несправедливы, то нужно аккуратно поговорить с преподавателем или родителями обидчика.

Когда действительно нужна помощь

Если из указанных выше ситуаций можно выйти полюбовно, то в некоторых случаях ребенку действительно нужно помочь. Это касается физических рукоприкладств и унижений, вне зависимости от того, дети осуществляют такие действия или учителя.

В таких ситуациях важно четко и без лишних слов выразить свое мнение. Если не помогут просьбы, прозвучавшие в адрес обидчиков, то можно смело идти к директору школы или, если нужно, высшим инстанциям, занимающимися защитой детей.

Решение проблемы можно найти всегда, главное вовремя понять ее источник и помочь своему чаду разобраться. Когда раздражитель перестанет воздействовать, ваше чадо обязательно полюбит школу и будет с удовольствием идти туда.

Здравствуйте! Мой сын способный мальчик. Учится хорошо, но с большой неохотой. Вероятно, это связано с увлечением компьютером, но он объясняет свое увлечение тем, что в школе ему неинтересно,что учителя ВСЕ почти к нему придираются, на уроках нет ни шуток, ни юмора. Вообщем очень тяжелая, давящая атмосфера. Уроки приходится делать с ним вместе, правда не все. Математику он понимает и почти всегда делает сам. ОН говорит,что в школе очень устает и ему надо расслабиться за компьютером, что он и делает в течение 4-6 часов, если я силой не оттащу. Он бросил почти все кружки. Говорит, что фехтование тяжело, художественная студия неинтересно. Остался сейчас кружок мехмата. Читать он разлюбил и вместо чтения только компьютер, правда вечером мы читаем вслух вместе. В школе нет большой нагрузки, много свободного времени, но он оттягивает часы сна, потому что не хочет собираться в школу (чем я раньше лягу, тем быстрее наступит утро). В отношении школы я в чем-то с ним согласна, но эта агресссия и ненависть мне кажутся болезненными. Не вызвано ли это увлечением компьютером и не манипулирует ли он мной, чтобы больше заняться играми?

Здравствуйте, Ольга Игоревна.

Точно могу Вам сказать, что 4-6 часов за компьютером для школьника - это очень много! Это почти рабочий день. А ведь основной его труд сейчас учиться. Но правда и то, что школа давит, что там многим детям не интересно.

Для меня то, что Вы описываете - это факты. А вот что к ним приводит (отказу от кружков, потеря интересов, то, что остался один компьютер) - не понятно. Однако, я точно знаю, что во многом на поведение детей влияют отношения. С родителями и сверстниками. В зависимости от возраста. Сколько лет Вашему сыну?

Если до 10-11 лет - то в основном отношения с родителями, если старше, то более важным для ребенка становятся отношения со сверстниками. Если тут что-то не ладится, то ребенок может таким образом сбегать от трудностей.

Проблема есть и ее нужно решать. Если решите этим серьезно заниматься, буду рада помочь Вам.

Так же Вы можете писать мне на почту: [email protected]

С уважением,

Хороший ответ 3 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Ольга Игоревна! Вы совершенно правиль понимаете ситуацию - и связано это не с большой нагрузкой, а с тем, что дети сами по себе очень зависимы - и компьютерная зависимость у них развивается довольно быстро, что только способствует ослаблению контроля, потери интереса ко всему, что есть вокруг него, раздражение на уроки, на поход к школе - но дети незрелы по своей сути и они не понимают и не видят к чему все это увлечение может привести - к тому, что он станет замыкаться, потеряет друзей и интересы, скатиться по учебе, станет агрессивным и раздражительным, ухудшиться сон и настроение - в целом весьма печальная картина правда! Если Вы не хотите упустить ситуацию - то будте последовательны и решительны - поговорите с ребёнком - объясните ему и покажите, что может его ожидать в будущем, чтобы он сам это мог представить (что он может лишиться всего, и своего будущего тоже), что виртуальный мир заменит ему реальный; далее - важно знать какую роль играет в воспитании отец - для мальчика общение с мужчиной (отцом, тренером) - это свого рода образец мужчины, того каким он должен быть, как вести себя с женщинами, как поступать, как брать на себя ответсвтенность и отвечать за свои поступки и дела - своего рода инициация с миром мужчин и самоидентификация! стремясь постоянно убегать от трудностей - Вы рискуете оказаться с уже выросшим сыном, который все также и будет искать оправдания всем неудачам вокруг него, а не в себе, ему нужно учиться бороться с трудностями - брать ответственность и за какие-либо домашние дела на себя и отвечать за них; проструктурируйте распорядок дня ребёнка - чтобы он сам себя дисциплинировал - чтобы развивать его силу воли - объясните, что только преодолевая самого себя, он сможет побеждать все трудности вокруг, вырасти в своих собственных глазах и добиться всего, что пожелает! конечно нужны и важны занятия спортом (бассейн, борьба...) - так как отказ от компьютера также сопровождается своеобразной ломкой - и ему необходима будет разрадка! а сейчас да, он научился манипулировать, потому что Вы идете на это и он все равно получает все что хочет - задумайтесь.... Если решитесь разобраться в ситуации и попытаться вместе с сыном её разрешить - можете смело обращаться ко мне - звоните - буду рада Вам помочь!

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Ольга Игоревна, Вы гуманитарий, он - технарь... ("математику он понимает и почти всегда делает сам", компьютеры, "кружок мехмата"). В папу, наверно. Я всегда спрашиваю - где его папа (в тексте - тишина...)? Он - очень важен для мальчика!

Отмечу сразу, что верное слово в Ваших оценках чувств сына как "...но эта агресссия (аж три "с"! про агрессию ведь он ничего не говорит, сетует только на отсутствие шуток и юмора и цепляние учителей не по теме!) и ненависть (?) мне кажутся. .. " - кажется ! Это - Ваши субъективные оценки ситуации.

"Нет большой нагрузки, много свободного времени" - что бы Вы предпочли чтобы он делал? Читал? Сейчас многие меньше стали читать, информацию берут из Интернета. Отдайте на компьютерные курсы - пусть изучает не дилетантски, а профессионально, поддерживайте то, что ему нравится! Может Вы недорисовали в детстве, а емутеперь - ходи в кружок! Я занималась фехтованием - не просто, да и колко бывает! Ну и не нравится ему, что ж такого, может через 5 лет сам захочет заниматься! Способный, учится хорошо... Что волнует-то? Что-то - своё.

Картинка, предстающая перед взором, вызывает неопределенные чувства, когда по вечерам "мы читаем вслух вместе"! Одно произведение или каждый своё? Хором или по ролям? Кто- кому? Для чего?

Просто любите своего сына.

А про отношение к своему мужу (мужчине - отцу ребенка) важно пообщаться с семейным психологом . Обращайтесь. А-то так и будет раздражать и напрягать похожесть...

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Ольга Игоревна, Вы не написали, сколько сыну лет. От этого многое зависит. В первом классе играть в компьютер 4-6 часов в день, пожалуй, многовато, в 11-м это вполне нормально. Насколько я знаю, в кружок мехмата принимают все-таки старшеклассников, поэтому предположу, что сын Ваш в подростковом возрасте находится. Отсюда нежелание учиться, сильная усталость (а нагрузка в школе действительно в нынешние времена гораздо сильнее, чем в наши - программа сложнее, а уровень подготовки учителей упал - объясняют хуже, приходится самостоятельно заниматься).

Далее, сын Вам сказал открыто, что ему надо расслабляться, отдыхать. Хорошо, если Вы переживаете за долгое сидение за компьютером, тогда какие Вы можете предложить ему способы расслабления? Кружки - это дополнительная нагрузка, не отдых. Еще вопрос - а что именно он делает за компьютером? Если только играет, это одно, а если смотрит фильмы, читает, общается с друзьями в чатах и на форумах, а может быть даже пишет программы или изучает какие-нибудь компютерные штучки?- так ничего плохого здесь нет, а, наоборот, радоваться надо, что не в подворотне пиво хлещет и не рисует в лифте неприличные слова:)

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Идея уговаривать ребенка “ну ты же любишь школу”, “ну там же твои друзья!”, “тебе нужно учиться” мне не близка

Психологический лайфхак для родителей

Я давно говорю, что большинство областей жизни имеют самые прямые параллели, и методы взаимоприменимы.

В принципе, к школе мои дети относятся с вялым терпением. Иногда идут с радостью, иногда не очень, но рефрен “я ненавижу школу” периодически возникает, особенно когда устали, с учителем не складываются отношения, и что-то не получается.

Идея уговаривать ребенка “ну ты же любишь школу”, “ну там же твои друзья!”, “тебе нужно учиться” мне не близка. Поэтому я обычно понимаю и принимаю, эмпатирую и сочувствую, и чаще всего временное “не хочу в школу” проходит, когда они выговорятся, кто им что резко сказал, и где что не так пошло .

Но иногда не проходит. Иногда ребенок часто и регулярно приходит в “я ненавижу школу”. И тогда нужно изучать вопрос.

Один раз я видела совершенно конкретную критическую ситуацию, и решила ее в несколько стадий, кончившихся жалобой директору, и проблема снялась.

А что если ребенку просто скучновато, не очень весело, не все учителя ему нравятся, но изучив вопрос, понимаешь, что жаловаться особо не на что, ничего преступного не происходит, оснований переводиться в другую школу нет, а ребенку нужно помочь.

Короче, сегодня я взялась за “Мама, я ненавижу школу” с опытом дела:

1. Конечно, первое и самое главное всегда его услышать и признать его чувства.

Да, понимаю тебя, я бы чувствовала то же в такой ситуации, конечно обидно. Если уйти сразу “в голову”, то чувства останутся и будут зудеть и прорываться.

2. Раскладываем проблему на самые маленькие составляющие.

Во-первых, тут же включается мышление, то есть кровь отливает от центров эмоций, чтобы напитать неокортекс, и эмоциональный накал переходит в продуктивность. Во-вторых, ужасная огромная проблема препарируется, как лягушка, на много маленьких кусочков. Я нарисовала табличку и попросила Тессу заполнить ее. Для каждого предмета я попросила дать оценку по трем параметрам:

  • Как тебе сам предмет, вне учителя? Интересен ли он, интересны ли те штуки, которые вы изучаете?
  • Как тебе учитель, как человек? Как тебе быть с ним рядом?
  • Как он учит предмету? Дает ли вам задания, которые интересные, делаете ли вы что-то такое, что тебе интересно делать, рассказывает ли, показывает ли интересные штуки.
  • В конце я попросила ее дать общую оценку. Тесса сама выбрала оценивать как 10/10. Я просто попросила оценить ее каждый предмет в целом, как она чувствует, насколько любит его.”Как съесть слона? По кусочкам”.

3. Аналитика.

В данном случае я решила сделать цветовое кодирование, потому что визуально ребенку легче это воспринимать, чем, например, сумму балов или среднее арифметическое. Поэтому я раскрасила “очень плохо” красным, “так себе, жить можно” – желтым, и “нормально, хорошо, отлично” – зеленым. И предложила ей поискать закономерности.

  • Прежде всего она увидела, что “вредный” учитель соответствует “скучному” преподаванию. Я предложила ей подумать, что может быть преподавания кажется скучным, потому что ведет его неприятный тебе человек? Не в плане переубедить, а в плане умения думать. Остальные закономерности показывала и подсказывала я.
  • Что в принципе “иногда кричит”, “иногда в плохом настроении”, “ни то ни се” – не являются критичным для нее. А вот “заставляет конкурировать”, и “относится неуважительно” – для нее очень сильные отрицательные факторы.
  • Что неприятие учителя вкупе со скучным преподаванием приводят к тому, что даже любимый предмет становится противен (см. математика и музыка).
  • А вот не очень легкий в общении учитель, но интересно преподающий, позволяют сохранять интерес к предмету (см. география и рисование)

4. Переформулировать проблему.

Проговорив это все, мы смогли в диалоге поменять проблему “я ненавижу школу“, на следующее “мне нравится большинство предметов, и для меня важно, чтобы уроки были интересными. Я понимаю, что не все учителя идеальные, но это ничего, если урок интересный.

Проблема есть с 4 учителями: французкий, музыка-история, математика и наука. Французский и история – не мои любимые предметы, поэтому я сосредоточусь на важном – это музыка и математика, потому что предметы мне интересны, а это я теряю из-за учителя”. Тут мне очень важно перевести ее из состояния “жертвы учителя” в состояние ответственности за свою любовь к предмету. Поэтому мы поговорили про то, как НЕ ПОЗВОЛИТЬ плохому учителю испортить любовь к предмету и ее успех.

5. Составить план действий.

Тут удалось проговорить идею “на что мы можем влиять” и “на что мы не можем влиять”. Мы можем попробовать поговорить с учителями и школой (два учителя – это проще, чем общее “я ненавижу школу”). И я это сделаю. Мы можем попробовать заниматься предметом вне школы, в интересной обстановке.

Договорились, что я поищу ей подростка-тьютора на математику. Нарисовала ей картинку, как во-первых он может быть очень клевым и интересным, а во-вторых, вместо того, чтобы “учиться у учителя математики”, она сможет обогнать программу и приходить и демонстрировать свои знания. Такой рефрейм своей позиции ей очень понравился.

Не знаю, что там у нас выйдет с математикой, но вот инструмент важный, надеюсь, я ей смогла дать. опубликовано

В списке школьника есть множество интересных дел, которые он с удовольствием делал бы, только чтобы не ходить в школу: смотрел телевизор, работал в интернете, ходил по магазинам, читал интересные книжки, играл в видео игры. Его ничего не беспокоит, и мы чувствовали себя также, когда были в этом возрасте. Но что делать, когда все выходит из-под контроля и ваш ребенок идет в школу с чувством страха или тревоги? Вот несколько советов, чтобы помочь избавиться ребенку от негативного отношения к школе: Ваш ребенок скучает? Школа - это та же работа, и не всегда там будет весело. Вы не можете вырвать детей из реальности жизни, но вы можете попробовать привить ему интерес к учебе. Первый шаг - забота и внимание. Сядьте рядом с ним, расспросите его о том, что происходит в школе, посмотрите тетрадки и дневник. Также могут скучать на уроках и очень умные дети, если работа в классе для них слишком легкая. Вы можете поговорить с учителем и попросить его увеличить ему нагрузку, чтобы возбудить у малыша интерес к учебе. Ваш ребенок перегружен? Бывает, что дети прилагают немало усилий, для того, чтобы хорошо выполнять задания, и не отставать от одноклассников. Но им это очень тяжело дается. Ребенок чувствует, что как бы он ни старался, ему не удается все сделать хорошо, и он просто отказывается идти дальше. Узнайте у его учителя, что можно сделать, чтобы помочь ему и облегчить обучающий процесс. Ваш ребенок ненавидит учителя? В этом случае необходимо поговорить с ребенком, и выяснить причину недопонимания. Почему он испытывает к учителю негативные чувства? Что случилось? Вы не должны сразу же предъявлять претензии педагогу, так как восприятие вашего чада может быть необоснованным. Если учитель действительно сделал что-нибудь не так, был слишком требовательным, вы просто должны разъяснить, как вести себя в этой ситуации. Но если проблема становиться все серьезнее, у малыша появляются признаки стресса, вам необходимо вмешаться и пообщаться с педагогом, не обвинять его, но довести до его внимания, и попробовать улучшить их отношения. У вашего ребенка возникли проблемы с одноклассниками? Иногда проблема заключается не в школе, а в детях. Они издеваются? Если у него проблемы с общением? Неужели он подрался со своим лучшим другом? Поощряйте его делиться своими чувствами, и ищите способы завоевать доверие. Возможно, вам потребуется помощь психолога, но не забывайте, что только любовь и понимание могут легко избавить вашего малыша от проблем, связанных со школой. А еще можно помолиться! Ведь в молитве и выражается любовь к своему ребенку. Молитва матери о благополучии детей всегда поистине творит чудеса!

На нашем сайте о психологии детей : Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей .Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: "Какая красивая штучка там стоит." Берёт стул, залезает, трогает бокал. "Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный?" Поднимает бокал. "И тяжёлый..." Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. "Как красиво." Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки... И тут прибегают на шум мама с папой. "Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое" Широко открытые глазёнки наполняются слёзками... В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка , так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово "ребёнок" перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка , вам следует знать некоторые методы из психологии детей , которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово "нельзя" - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова "нельзя".Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей . Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку , за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: "Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь"! Такова психология детей !Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей ! Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку , что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко "сломать" слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнку и хорошо укрепит психологию детей .

2011-06-26 14:54:11 Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены.

Почему?! Почему?!?!?! Да это сто раз треклятое здания отнимает у нас 11 лет жизни ради бумажки и золотой медапльки, где золота кот наплакал! Зато потом мы смело можем поступать в вузы или устроиться в макдаке. После 5-ти летней учебы с дипломом на руках можно смело устраиваться в макдак, куда нас точно примут, ведь у нас есть медалька и красный диплом!

Это жуткое место, где нас заранее учат подстраиваться под каждого учителя, чтобы всем угодить. Это место, где цифры в дневнике разрушают нашу нервную систему не хуже спиртных напитков. И наконец, школа - место, где нас учат быть вщрослыми, думать как взрослые, выбирать вазрослую профессию, расставаться с детскими мечтами и научиться ставить для себя взрослые цели.

Я не ненавижу школу только из-за того, что она хоть какие-то знания, но дала. В остальном она для меня остается пожирателем моего детства, времени и...

0 0

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают ненавидеть школу.

1. Учитель

Когда вы впервые приходите в школу, вам сразу же пытаются внушить страх. Один из них – это страх учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается следующий – страх оценки. А потом страх наказания родителей, директора школы. В школе не смотрят на то, кто ты есть, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один – это страх сделать ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то новому.

4. Троллинг

Еще одна причина – насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так, как их одноклассники. Для них оценка важнее, чем ученик. Я ходил в детский клуб творчества, где научился плести из бисера, лепить из...

0 0

Некоторые дети не любят ходить в школу. Было бы их желание, они обходили бы место мучений десятой дорогой. Почему дети ненавидят школу? Давайте попробуем выяснить, ведь, зная причины, легче их устранить.

1. Домашнее задание

Это, скорее всего, самая распространенная причина. Ребенок полдня провел в школе (учился, учился), а потом пришел домой. Но ему не дают играть, не пускают на улицу, пока он не выполнит домашнее задание. Мол, сделаешь дело, вот тогда и гуляй. И ему приходится снова учиться, учиться…

Совет: школьникам тоже нужно отдыхать, поэтому не усаживайте их сразу за уроки. Пусть сначала пообедают, отдохнут, поиграют, а уж потом с новыми силами принимаются за учебу.

2. Школа длится вечно

В нее нужно ходить 5 дней в неделю (или даже 6) с 6 лет и до 18 с перерывами на каникулы. Если к этому еще прибавить внеурочные кружки и секции, то можно будет понять, почему в определенный момент дети устают от постоянного обучения.

Совет: если у вашего...

0 0

Что же происходит потом? Почему пропадает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему приготовление домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Вы тоже сталкивались с такими проблемами обучения?

Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (родители, друзья, телевизор, улица, школа и так далее на выбор), можете дальше не читать. Вам это не надо.

Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость.

В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных препятствия в обучении.

Конечно, многие могут не поверить в это, тем не менее их всего ТРИ! И если научить учащегося (а лучше,...

0 0

Это твой щенок, теперь он твой навсегда.

И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.

И с каждым новым днем твоя любовь к нему растет.

Она станет огромной, когда он умрет.
Дельфин. «Молоко»

Я ненавидел школу, когда мне было 10 лет, ненавидел, когда мне было 15, ненавижу и сейчас. Не буду публично называть номер школы, в которой я учился, но могу с уверенностью заявить: она была ужасная. Даже по сравнению с другими школами. И это не очередной пост "система образования - говно, я бы сдел лучше!" Я хочу рассказать вам именно про то, что я терпел 11 лет конкретно в своей школе.

Школьная форма. Начать можно с того, что я не вижу в ней смысла как такового. Одинаковая одежда на всех школьниках никаких не поможет "сконцентрироваться на предмете" и "не отвлекаться на посторонние вещи". Это обыкновенная одежда, и ни у кого не прибавится ни капли мозга, если он её наденет. Более того, противный похоронный черный костюм наоборот вгонял меня в депрессию...

0 0

Почему россияне ненавидят школу?

Все больше российских первоклассников не хотят идти учиться уже с первых дней, а до 90 % учеников оканчивают школу с негативным отношением к ней. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. По ее данным не желают идти в первый класс до 80% детей. 30 лет назад более 99% малышей шли в школу с желанием. Обычно число нежелающих учиться растет к декабрю. В чем же причина такого положения? По мнению Марьяны Безруких, сейчас будущих первоклассников успевают замучить уже до школы. На них взваливают огромные нагрузки - и иностранные языки, и множество секций, кружков и т.п. Таким образом, интенсификация обучения сильно увеличивается, а возможности детей к обучению остаются прежними. Дети за последние годы не стали ни более умными, ни психически или физически более развитыми, но вот запас сведений, с которыми они приходят к школе,...

0 0

КОМПЬЮТЕРРА

Почему дети ненавидят школу, или Тревожные мысли об Apple

Сергей Голубицкий

Даже люди, никогда в руках не державшие гаджеты из Купертино, знают, что 22 октября прошла презентация новых продуктов Apple. Не подумайте только, что задумал пережёвывать в очередной раз то, что читающую публику заставляли пережёвывать с раннего утра все СМИ: ни доказывать, что беспрецедентно длинная линейка превосходных по качеству интеграции в экосистему новых продуктов гарантированно обеспечит бумагам компании рост до 800 пунктов уже к весне 2014 года (моё личное убеждение), ни злобно скрежетать зубами и брюзжать, что «Ёпл уже не тот», «Уолл-стрит разочарован, потому что ждал другого» (чего, интересно, ждал - анонса силосной установки или страпона из нанотехнологий?) я не собираюсь: пусть каждый оценивает событие в меру собственной испорченности. А вот что собираюсь, так это рассказать две забавные истории, с которыми познакомился на очень уважаемом мною портале Slate, а затем...

0 0

Мама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?

Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким...

0 0

Очень в тему и злободневно. Сейчас читаю книгу Н. Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку". Вот таким бы АДЕКВАТНЫМ людям писать школьные учебники!

___________________________________________________________________

Никакого «изучения грамматики» – в обычном смысле этого слова – при моем подходе просто нет. Не торопитесь, впрочем, бледнеть и краснеть, мой любезный собеседник, не торопитесь – в очередной раз – рвать эту книгу и жечь ее на священном огне вашего благородного негодования – знать грамматику вы, конечно же, будете. Когда матрица будет отработана, вся необходимая для перехода на последующий этап – «марафонское» чтение – грамматика будет неизгладимо запечатлена в вашем мозгу, сдавшемуся на милость победителя!
К концу же года – после того, как вы прочитаете ваши три тысячи страниц – вы будете знать грамматику не хуже, а может быть, и лучше выпускника факультета иностранных языков. Вы не будете знать бесполезной наукообразной словесной...

0 0

10

29/09/03, ЧЕ
эх со школой столько романтических воспоминаний. про город воспоминания. про мальчика черноглазого. про парты, коридоры, кабинеты, туалеты. тетрадки там всякие, безответственность. вот бы в школу... даже посмотреть не могу.:((

04/10/03, Tess...
Раньше я её ненавидела,но сейчас всё немного поменялось. В школе я каждый день могу увидеть своего любимого,да и не только его. Учителей ненавижу.но сейчас не про них.Школа - это так здорово!

10/10/03, Глупость
Люблю и всегда любила школу:)Потому что мне нравится учиться, потому что в школе очень весело и потому что там у меня самве-самые лучшие подруги и друзья:)

13/10/03, Ned
Я люблю свою школу - так, по большей части. Там мои друзья, все юморные прикольные пиплы, и преподы не очень авторитарные. С ними можно спорить и базарить на любые свободные темы. А больше всего я люблю девченок-одноклассниц. Прикольные девченки, над ними можно приколоться, и они почти все понимают шутки. Короче моя...

0 0

11

В садик мы не ходили, так как появился младший братик и я была дома, а в садике ему не нравилось. Там «всех заставляют играть в поезд, а я не хочу ездить в их поезде, я буду отцепленным вагоном», а еще «я буду болеть, чтобы ты сидела со мной дома» - так говорил он и действительно каждых три дня он заболевал и я сидела с ним дома. Через три месяца мы оставили попытку ходить в детский сад, чтобы не мучить ребенка, не приносить в дом инфекцию для младшего и вообще чтобы продолжать радоваться друг другу.

Но если в сад можно было не ходить, то школу «обойти» нам не удалось никак. Хотя, как раз в школу мой ребенок очень хотел идти, он готов был общаться с детьми, ему нравилось учиться, ведь в этот сензитивный период дети готовы к обучению и общению. Он с восторгом говорил: «мама, я же там каждый день буду узнавать что-то новое, там наверное очень интересно». Сдав экзамены, пройдя отбор!!! мы попали в «хорошую школу» где через полгода ребенок сказал, что он «невдаха» и «чому ти мене...

0 0