Китай город выход на маросейку какая ветка.

Разобраться во всех выходах из метро «Китай-город» и сразу оказаться там, где нужно, способен не всякий. Мы расскажем, как ни разу не заплутав в лабиринте подземных переходов, выйти на улицу Маросейка, откуда и начнется наша следующая прогулка по весенней Москве.

СТАРТ
Храм Николы в Кленниках

Чтобы не путаться, стоит запомнить ориентир: если подниматься с платформы метро «Китай-город» сразу на эскалаторе, выйдешь в сторону Варварки, ведущей к Кремлю мимо перестраиваемой гостиницы «Россия». Если же сначала преодолеть небольшую лестницу пешком (справа будет памятник Ногину, «у Ноги» - популярное место встречи), потом - эскалатор, а в переходе пройти до конца направо, можно выйти на улицу Маросейка. В самом ее начале, на левой стороне, стоит храм Святого Николая в Кленниках. Изначально он назывался Николой в Блинниках - раньше тут торговали блинами. Название «в Кленниках» он получил позже, по имени подмосковной деревни, где было явление иконы Николая Чудотворца. Скромная одноглавая церковь - самое старинное из зданий, сохранившихся на Маросейке, храм был построен в 1657 году.

ПЕРЕКУСИТЬ
Кондитерская «Волконский », Чебуречная на Маросейке

Перед началом прогулки неплохо зайти выпить кофе или чаю, например, в кондитерскую «Волконский » (дом 4/2). Насладиться десертом стоит прямо тут, в небольшом кафе, а выпечку и сладости можно захватить с собой в дорогу (особенно рекомендуем фисташковые печенья и безе). Тем, кто хочет подкрепиться более основательно, лучше пройти немного дальше, к магазину «вещей из будущего» Le Future. Прямо за углом - чебуречная, напоминающая о советском прошлом: селедка под шубой, настоящий (а не из кубика) бульон с половинкой вареного яйца и, конечно, чебуреки (самые вкусные - с сыром). Кстати, владельцем этого дома (дом 11/4, стр. 1) был граф Рагузинский, тот самый, который купил царю Петру арапа Ганнибала.

ИСКУССТВО
Музей «Огни Москвы », культурный центр «Белые облака », Музей кукол

Отправляемся по Маросейке дальше: мимо церкви Косьмы и Дамиана идем до Белорусского посольства, расположившегося во дворце графа Румянцева. Сразу за этим домом начинается Армянский переулок, где в белокаменных палатах конца XVII века (дома 3-5, стр. 1) работает музей «Огни Москвы ». Там - старинные лампы и фонарики, рассказы о том, каким было освещение столицы в разные годы. Вернувшись из переулка на улицу, попадаем уже на Покровку, продолжение Маросейки. В культурный центр и магазин «Белые облака » зайти можно, как на экскурсию. Здесь продается множество интересных восточных вещей: от ароматических палочек и индийских специй до одежды и предметов интерьера, вроде огромного каменного слона или деревянного жирафа. Если повезет, попадете на лекцию о том, как правильно заваривать чай, или на необычный концерт. Ниже по Покровке, прямо рядом с храмом Живоначальной Троицы - «Музей уникальных кукол », открытый театральной художницей Юлией Вишневской, супругой Владислава Суркова. Куклы тут русские, голландские, японские, из фарфора и из хлебного мякиша, из воска и из дерева, самым старинным экспонатам больше четырех столетий.

ПРИМЕТА
Покровские Ворота, Чистые Пруды

Там, где Покровка пересекается с бульварами, когда-то стояли Покровские Ворота, проход сквозь стену Белого города. Впоследствии стена была разрушена и ворота снесли, а название у площади осталось. Она стала знаменитой после выхода одноименного фильма, поставленного Михаилом Казаковым по сценарию Леонида Зорина. Но дом, где жил киногерой Олега Меньшикова, тут искать бессмысленно: на самом деле съемки шли у Петровского бульвара. По другую сторону от Покровки - Чистые пруды. Раньше прудов было несколько, и назывались они Погаными - сюда сбрасывали отходы мясники, обитавшие неподалеку. Сейчас пруд один, и он чист, по крайней мере, настолько, что в нем водятся утки. Рыбы, правда, нет, но чтобы посмотреть на подводных обитателей, стоит пройти до дома 14 по Чистопрудному бульвару. В его подвале работает Морской океанариум, где можно увидеть и маленьких пираний, и гигантских миног.

ВЕЧЕРИНКА
«Проект ОГИ », «Клуб, ранее известный как «Кризис жанра »

Дойдя по Чистопрудному бульвару до Архангельского переулка и свернув с него на Потаповский, не пропустите вход во двор за желтым каменным заборчиком. Тут, в доме 8/12, находится один из клубов-долгожителей столицы, «Проект ОГИ », заведение с богатой историей и разнообразием посетителей. В большом зале по вечерам - концерты и поэтические чтения, в книжном магазине - редкие издания книг и альбомов, а в малом зале - всегда веселье (алкоголь тут исключительно дешев). Если хочется скорее не выпить, а перекусить, не послушать современных поэтов, а потанцевать, лучше вернуться к площади Покровских ворот. В «Клубе, ранее известном как «Кризис жанра » (Покровка, 16/16, стр.1) - исключительно вкусные пироги и супы. В пятницу и субботу по вечерам начинаются танцы: студенты, экспаты, менеджеры пляшут под все подряд, от The Beatles до «Мумий-Тролля».

ИСТОРИЯ
Усадьба Апраксиных-Трубецких

После шумного клуба хочется на улицу - самое время выбраться в тишину и прохладу ночи, передохнуть пару минут в скверике у памятника Чернышевскому и двинуться дальше, вниз по Покровке. Обязательно взгляните на знаменитый «дом-комод». Это усадьба Апраксиных-Трубецких (дом 22), единственный хорошо сохранившийся памятник русского барокко в частной жилой архитектуре Москвы. Еще пару лет назад со здания хлопьями облезала бирюзовая краска, а так называемые элементы фасада грозили упасть прохожему на голову. Недавно дом, к счастью, отреставрировали. Здание это историческое: сын Дмитрия Юрьевича Трубецкого приходился родственником Сергею Пушкину, отцу главного русского поэта. В детстве Александр Сергеевич бывал тут сотни раз, и тогда уже смешил гостей своими эпиграммами. Бывал тут и маленький Федор Тютчев. После в доме была открыта гимназия, где учились Николай Жуковский, Алексей Ремизов, Савва Морозов.

Другие прогулки по Москве:
Замоскворечье
Георгиевский переулок - Большая Никитская
Красная площадь - Котельническая набережная

В историческом центре работает уникальная станция метро "Китай-город". Выходы из ее вестибюлей ведут во все направления, создавая огромный подземный лабиринт, в котором не так сложно и заблудиться. Дело в том, что по сути эти две станции метро, объединенные в один огромный пересадочный узел. Одна относится к Калужско-Рижской линии, а другая - к Таганско-Краснопресненской, но имеют одинаковое название - "Китай-город". Метро было спланировано таким образом, что между ними был построен переход, по которому пассажиры могут пересаживаться с одной ветки на другую.

История основания

Станция метро "Китай-город" появилась в Москве не так уж давно - открытие состоялось 3 января 1971 года. Она не первая, начало работы которой приурочено к Новому году. Например, станцию метро "Автозаводскую" также открыли 1 января, но несколькими десятилетиями ранее - в 1943 году.

Первые несколько лет станция работала в ограниченном режиме - в одном зале проводилась только посадка, а в другом - высадка. Но с 1975 года обе платформы заработали в полную мощность.

Планы о строительстве станции метрополитена в этом месте появились еще в конце 1930-х годов, но окончательно сформировались в утвержденную концепцию только через 30 лет.

Строительство велось уникальным методом, который ранее не использовался при создании станций в городе Москва. Метро "Китай-город" сооружали одновременно в шести параллельных тоннелях. Это была одна из крупнейших подземных строительных площадок. Потребовалась большая инженерная подготовительная работа, чтобы перепроверить не единожды все расчеты и не допустить ошибок при проектировании такого важного объекта.

У этой станции нет наземных вестибюлей - выходы ведут в подземные переходы, которые являются общими для обеих станций.
Ежедневно более ста тысяч пассажиров пользуются станцией "Китай-город". Метро помогает доставлять сюда работников и служащих многочисленных ведомств и министерств, которые расположились неподалеку.

Авторы и описание станции

Целая группа архитекторов и инженеров работала над созданием такого сложного комплекса, который предполагался возле района "Китай-город". Метро регулярно строили коллективы авторов. Здесь над каждым залом работали отдельные команды. Отдельная группа занималась внешним оформлением и декором залов на станциях.

Впервые при проектировании станции была применена так называемая кроссплатформенная пересадка. Ее суть заключалась в том, что, при следовании в одном направлении (на юг или на север), можно было пересесть с ветки на ветку, просто перейдя платформу на другую сторону. Но если при этом необходимо было поменять направление, то приходилось пройти по короткому переходу, расположенному в центре станции.

Этот тип пересадки пассажиров был позаимствован и применен при строительстве станций "Каширская", "Парк Победы", "Кунцевская" и "Третьяковская".

История названия

До 1990 года станция носила другое название - "Площадь Ногина", в честь одного из видных революционеров и партийных деятелей.

Современное название соответствует названию исторического района, рядом с которым расположена станция "Китай-город". Метро сюда ежедневно привозит тысячи пассажиров, но немногие могут рассказать про него.

На переименовании настоял в ожесточенных дискуссиях знаменитый литератор Владимир Муравьев. Но географически станция находится хоть и рядом, но за пределами старого района под названием Китай-город.

Не только станция поменяла название, но и одноименная площадь (вместо Площади Ногина она стала называться Славянской площадью).

Достопримечательности рядом

В городе расположено огромное количество достопримечательностей и памятников рядом со станцией метро "Китай-город". Улица Маросейка переходит в Покровку, а оттуда - к Покровскому бульвару и Бульварному кольцу. Или можно выйти в сторону Политехнического музея - огромного здания, в котором сосредоточена вся технологическая история развития. От Старой площади с административными зданиями Управления делами Президента можно выйти к улице Варварке, а оттуда - к Храму Василия Блаженного и всему комплексу Московского Кремля.

У одного из выходов из станции сохранилась часть древнего основания Варварской башни, крепостной стены, сооруженной еще в XVI веке.

Неподалеку от станции стоят уникальные церкви и соборы. Например, на Большом Спасоглинищевском переулке расположена Московская Хоральная синагога. Чуть дальше, на пересечении Петроверигского и Старосадского переулков, стоит небольшой, но очень красивый евангелическо-лютеранский Кафедральный собор, в котором регулярно проводятся светские концерты классической и органной музыки.

Перспективы развития

Не так давно улицы Маросейка и Покровка были отремонтированы - расширили тротуары, провели реконструкцию фасадов зданий. Теперь это одно из популярных мест для прогулки туристов и москвичей. Большинство приезжают сюда на метро, высаживаясь на станции "Китай-город". Это дает дополнительный стимул для развития станции, для ее регулярного ремонта. Она является мощным транспортным узлом не только для туристов и гостей столицы, но и для многочисленных сотрудников офисов и магазинов, расположенных в этом районе, поэтому сложно недооценивать ее значение для комфортного развития центра Москвы.

Как устроены станции московского метрополитена и переходы с одной ветки на другую в московском метро? Все очень просто и логично! Вы выходите на пересадочной станции из вагона на платформу одной линии, и идете к лестнице или эскалатору с указателем другой, нужной Вам ветки. Так в Москве в метро повсюду. Но только не на станции метро "Китай- город "! Сегодня мы расскажем об одной из наших самых любимых, изумительно простой, удобной и одновременно неожиданно сложной для пересадки станции московского метрополитена - "Китай- город ". И не вздумайте подумать, что это московский чайна-таун!

Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее - рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии - посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная - Филевская (голубая) - ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.

Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию - просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро "Китай-город"!

Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.

Станция метро "Китай-город" находится в самом центре столицы и является пересадочной.

С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции "Китай-город" не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.

Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: "Переход на Таганско-Краснопресненскую линию." Или:"Переход на Калужско-Рижскую линию". Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.

Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!

По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро "Китай-город"!

Все дело в том, что станция "Китай-город" - одна одновременно на двух разных ветках!

Станция "Китай-город" представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.

В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город - к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции "Китай-Город".

В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!

С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях. Это означает следующее:

Вы стоите на платформе и видите: с одной стороны поезда уходят в сторону станции метро "Выхино" Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии. А с другой стороны поезда идут к станции метро "Ясенево" оранжевой Калужско-Рижской линии московского метрополитена.

Если перейти по одной из пешеходных лестниц на другую платформу станции метро "Китай-город", там нам откроется идентичная, но совершенно противоположная картина.

Китай-город. Поезда до Медведково и Планерной
С одной стороны платформы поезда уходят в сторону станции метро "Медведково" Калужско-Рижской ветки. А с другой - в сторону станции метро "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена.

А это значит, что очень повезло тем, кто едет со стороны Выхина в сторону Медведкова, или из района Ясенева в район Планерной. Чтобы пересесть на другую ветку, в этих случаях достаточно просто перейти на другой край платформы! Замечательная экономия времени и сил!

Теперь вы знаете, почему только на станции "Китай-город" можно увидеть немного странную для московского метрополитена сцену: к платформе подходит поезд, люди выходят из вагонов и половина из них бежит на противоположную сторону платформы, чтобы успеть на поезд, который стоит напротив. Навстречу им бегут такие же желающие успеть на поезд на противоположной стороне платформы.

Ну в самом деле, не могли же они все дружно проехать нужную им остановку? Это счастливчики, которым для пересадки достаточно лишь перейти на другой край платформы. Всем остальным мы рекомендуем быть внимательными, верить своим глазам при взгляде на указатели и ничему не удивляться, если в поисках пересадки с фиолетовой Таганско-Краснопресненской линии на оранжевую Калужско-Рижскую ветку, судьба забросит Вас на станцию метро "Китай-город".

Так выглядит переход между двумя платформами станции метро "Китай-город", расположенный в центре зала, то есть посередине платформ: в одно из направлений другой ветки и одновременно в противоположную сторону той ветки, по которой вы только что приехали.

Интересное устройство станции метро "Китай-город" привело к тому, что поезда из тоннеля прибывают не справа, как на большинстве других станций московского метрополитена, а слева. Будьте осторожны!

Лестница в конце платформы служит одновременно переходом между платформами и выходом в город к улице Маросейка.

Интересная особенность и у дверей в вагонах метро: на станции "Китай-Город" они открываются с другой стороны, чем на всех остальных станциях. Будьте внимательны! Приготовьтесь заранее к нестандартому открытию дверей!

А что делать, если на станцию метро "Китай-город" вы не приехали на поезде метро, а вошли с улицы? Как найти нужную платформу и правильное направление ветки?

Вход на станцию метро "Китай-город" с улицы Маросейка

Если вы вошли в метро "Китай-город" со стороны улицы Маросейка, то первой по ходу вашего движения будет лестница вниз на платформу, откуда уходят поезда метро в в сторону станции "Выхино" Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии и станции метро "Ясенево" оранжевой Калужско-Рижской линии.

Китай-город. К поездам до Медведково и Планерной

Если ваш путь лежит в сторону станции метро "Медведково" Калужско-Рижской ветки или станции метро "Планерная" Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена, то надо пройти чуть дальше, к лестнице, где расположен памятник-бюст Ногина.

Раньше станция метро "Китай-город" называлась "Площадь Ногина". Название станции изменилось, а бюст остался. Это место с памятником Ногину на станции "Китай-город" нельзя перепутать, поэтому оно - одно из самых удобных, любимых и традиционных мест встреч москвичей в метро.

Вход на станцию "Китай-город" с улиц Солянка и Варварка

Скоро мы расскажем, как войти в метро "Китай-город" со стороны улиц Солянка и Варварка, а заодно узнаем, почему ныне станция носит столь оригинальное название.

Официальный сайт
Московского метрополитена