Карточки с немецким алфавитом и сочетанием букв, или как заинтересовать ребенка.

Составленные упражнения способствуют усвоению учащимися букв немецкого алфавита, формированию навыков чтения на немецком языке в соответствии с требованиями к знаниям, умениям, навыкам в начальной школе, а так же развитию у детей внимания и памяти, ассоциативного мышления, смысловой догадки.

В упражнениях даны задания на выделения буквы из ряда других, прочтение слов и предложений.

Благодаря упражнениям, обладающим простой, наглядной, доступной и интересной формой, школьники легко запомнят буквы, буквосочетания, начнут читать слова и предложения. Упражнения помогают родителям школьников, заинтересованным в том, чтобы их ребёнок научился хорошо читать по-немецки.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения на усвоение учащимися букв немецкого алфавита.»

1. Найди и обведи буквосочетание sch . ш.

Deine Schuhe sind schwarz. Der Fischer fischt Fische. Meine Schwester kann schlecht schwimmen.

2. Обведи красным цветом буквосочетания Sp , а синим - буквосочетание St , прочитайте.

Spiel Stadt Stuhl Stern Straße Spiegel Stiefel Sport

3. Hund Hahn ohne gehen ihn Hand Sahne Lohn nehmen ihnen Herr ahnen Sohn Mehl ihm

4. Найди и обведи буквосочетаниеie . Прочитай его в словах, как русскую букву и.

Nie Knie Miene Kopie Nina Kino piepen

5. Найди и обведи буквосочетание ei . Прочитай его в словах как ай.

Ei ein mein kein eine meine dein einem meinem

6. Найди и обведи буквосочетание tsch . Прочитай его в словах, как русскую букву ч.

Deutsch tschüss Deutschland

7. Найди и обведи буквосочетание chs . Прочитай его в словах, как кс.

Sechs wachsen Fuchs Dachs

8. Найди и обведи буквосочетание ck . Прочитай его в словах, как к.

Ecke schicken Rock packen wecken decken

9. Найди и подчеркни буквосочетание au . Прочитай его в словах, как ой.

Bäume Mäuse Häuser Räume Läufer läuft träumen

Die Bäume sind bunt. Die Mäuse fressen Käse gern.

10. Найди и подчеркни буквосочетание eu . Прочитай его в словах, как ой.

neun heute heulen Eure Leute Freund Eule Heu

Im Wald heult eine Eule. Heu ist trockenes Gras.

Mein Freund läuft um die Wette.

11. Найди и подчеркни буквосочетание tz . Прочитай его в словах, как ц.

Katze Satz Witz Spatz Matratze sitzen putzen kratzen Mutze

12. Найди и подчеркни буквy Qq . Прочитай её в сочетании с буквой и, как русское кв.

Quelle Qualle Quark Qual bequem quellen quaken quieken

Die Schweine quieken. Die Frosche guaken.

13. Прочитай букву Yy , как русское и.

Pohy Baby Teddy Tony

Tim spielt mit seinem Teddy. Ich reite auf dem Pony.

14. Прочитай букву Yy , как u .

Typ Dynamo Olympiade Gymnastik Ypsilon

Die Olympiade ist ein schönes Fest.

15. Прочитай слова.

Ja hr Ju li Ju ni Ja nuar Ja guar Jo gurt Ja pan Ju nge ja je tzt je mand ju ng je der

Открытый урок «Праздник немецкого алфавита»

Цели урока: контроль знаний в игровой форме, 2) повторение правил чтения

3) развитие навыков устной речи 4)расширение словарного запаса учащихся

5) повторение песен, стихотворений, игр, физкультречёвок

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Фома урока : урок-соревнование

Оборудование : разрезная азбука, карточки эмблемы для команд.

На доске записана дата урока, тема урока, висит плакат с буквами немецкого алфавита, задания для выполнения.

На уроке присутствуют члены жюри (ребята из старших классов)

Ход урока :

1.Организационный момент: учитель открывает праздник.

Guten Tag,Kinder! Wir feirn das ABC-Fest.Wir wollen das ABC alle zusammen widerholen. Heute zeigen wir, was wir shon konnen. Wir widerholen das ABC.

Specht mir nach ! (Учитель показывает буквы на плакате, дети повторяют их хором)

Wir wissen auch das ABC-Lied. Und jetzt singen wir ! (Учащиеся и учитель станоиятся в круг, берутся за руки, выполняют танцевальные движения,

поют песню « Das ABC-Lied»)

2.Речевая зарядка.

Учитель : Sehr gut! Antwortet auf meine Fragen! (учитель задаёт вопросы по алфавиту, дети отвечают на них)

Учитель: Дети, увас партах лежат карточки с гласными буквами, расскажите о них стихи (Дети рассказывают стихи и показывают эти буквы)

1 .Ich bin A, Ich rufe laut «Hurra»!

2 .Ich bin I, Ich lache viel «Hihi»!

3 . Ich bin O, Ich tanze lustig so!

4. Ich bin U, Ich fliege wie Lulu!

Учитель: А какую считалку с этими буквами вы знаете?

Учащиеся : A,E,O,U

1,2,3- du bist frei!

3. Физкультминутка

Учитель : А какие считалки вы знаете, которые помогают делать нам зарядку и помогают быть здоровыми?

(Дети говорят хором считалки и выполняют гимнастические упражнения).

Считалка :

1,2,3,4-alle, alle springen wir (дети прыгают )

1,2,3,4-alle ,alle spielen wir (изображают игру в мяч )

1,2,3,4-alle,alle tanzen wir ( танцуют )

1,2,3,4-alle,alle laufen wir ( бегут )

4 . Представление жюри.

Деление на команды.

Группа делится на 2 команды путём жеребьёвки. На столе лежат чистой стороной к учащимся листочки бумаги. Их ровно столько сколько учеников присутствуют на уроке. На данных листочках нарисованы эмблемы одной и другой команды-поровну. Ученики берут листочки и садятся по командам.

Учитель: Итак, вы разделились на команды. Начнём наше соревнование.А чтобы у нас было хорошее настроение мы споём ещё одну песню! Wir singen! ( Дети поют и танцуют ):

Anna, Ada, Helga, Hans,

Dieter, Uli, Petra, Franz,

Toni, Lothar, Monika,

Grete und Veronika

5. Задания для соревнований:

Задание № 1 : Игра –соревнование: « Кто быстрее найдёт букву?» Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет букву, а учащиеся находят её изображение в конверте и поднимают.

Задание № 2 : Каждая команда получает карточку с алфавитной сеткой, вы должны вписать буквы в алфавитную сетку, кто быстрее это сделает и прочтёт алфавит, тот побеждает в этом соревновании.

A

1

2

C

3

4

E

5

6

G

7

8

9

J

10

K

11

12

13

3. Задание . Команды получают карточки, в которых они должны слова расположить в алфавитном порядке и прочитать их.

4. Задание . Посмотрите и послушайте сценку. Нужно ответить на вопрос: «Знает ли герой сценки немецкий алфавит?»

Какая команда быстрее и правильнее ответит, получает очко.

(Дети разыгрывают сценку)

Сценка:

Opa : Na , Hanschen ! Kennst du schon das ABC?

Hanschen : Aber, naturlich, Opa!

Opa: Sag mal, welcher Buchstabe kommt nach A , Hanschen?

Hanschen : Alle anderen.

Задание № 5: Угадайте на слух задуманную букву. Каждой команде читается своя цепочка слов. За правильный ответ одно очко.

    Nett , das Bett, traurig, trinken, tanzen

    Blau, bitte, der Buch, der Bruder

    Machen, malen, der Baum, malerisch

    Lesen, klug , klingen, der Wind, das Kind

Учитель : Вы отгадали буквы, какие зто буквы гласные или согласные?

Дети: Согласные

Учитель : Но мы знаем и другие согласные буквы (Учитель показывает карточку с буквой « G » и просит учащихся вспомнить слова и приветствия на эту букву, а также учащиеся читают стихотворение)

Guten Morgen, ruft die Sonne,

Guten Morgen, ruft der Vogel,

Guten Morgen, ruft der Wind,

Guten Morgen, ruft das Kind.

(Затем представители команд рассказывают диалог «Знакомство», по два человека от команды (1 очко))

Учитель показывает букву « F ». Учащиеся вспоминают слова на эту букву, рассказывают стихотворение « Meine Familie ».

Mein Vater heist Hans,

Mein Opa heist Franz,

Meine Mutter heist Renate,

Meine Schwester heist Beate,

Meine Oma heist Ottilie

Das ist meine Familie.

Ich heisse Fritz

Und meine Hund heist Spitz

(Затем представители команд рассказывают рассказ о своей семье (1 очко))

Учитель показывает букву « M ». Учащиеся вспоминают слово на эту букву и поют песню и выполняют танцевальные движения. (Песня о маме « Meine Mutti »)

Учитель показывает букву W (Дети называют слова, поют песню о зиме « Winterlied », а затем играют в игру «Команды», учитель просит что-либо выполнить дети изображают)

Задание № 6: Представители команд получют карточки с буквосочетаниями, объясняют правила чтения буквосочетаний и находят на доскек слова с этими сочетаниями букв.

Ich, nein, wie, jung, zehn

Ihr, der Sport, jana, stimmt,schon, tschuss

Физкультминутка : »Игра с мячом»

(во время физкультминутки повторяется немецкая лексика)

Задание № 7 . Расшифруйте вопрос.

(Учитель готовит карточки для каждого ученика, где цифры соответствуют буквам алфавита)

23.9,5 8,5,9,19,20 4,21 ?

Wie heist du ?

23, 15, 8, 5, 18 11, 15, 13 , 19, 20 4, 21?

Woher kommst du?

Задание № 8. «Собери буквы»

На доске вывешивают карточки с буквами, из которых нужно составить слово.

4.Подведение итогов и награждение .(Жюри подсчитывает очки и объявляет итоги)

В заключении учащиеся поют песню.

Методическая разработка «Игры с буквами немецкого алфавита»

Исполнитель: Уркина Светлана Васильевна,
учитель немецкого языка МБОУ «ООШ№12»
Кемеровская область, город Мариинск

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок обучающихся в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, словно в их зеркальном отражении, путают на письме похожие буквы или, испытывая влияние родного языка, пишут вместо немецких букв русские. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части немецких слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить алфавиту особое внимание.
В данной работе я предлагаю различные задания для закрепления алфавита в игровой форме, что очень нравится детям и повышает их мотивацию обучения.
Предложенные задания не только обучают, но и развивают память, внимание, образное и логическое мышление. Надеюсь, что данные задания позволят разнообразить ход урока немецкого языка и покажут малышам, насколько интересным может быть его изучение.

Найди для каждой маленькой рыбки свою маму. Отгадай, как зовут малышей. Тебе подскажет маленькая рыбка с именем «а».

Помоги поросенку распределить все немецкие буквы, которые ты знаешь, на согласные и гласные.

Этот зайчик построил 2 домика из букв-кубиков в алфавитном порядке. Но он сделал ошибки. Постарайся найти их, иначе домики разрушатся.

Соедини точки по алфавиту (сначала большие, потом маленькие буквы) и узнаешь, что здесь нарисовано.

Помоги буренке дорисовать наполовину стертые буквы. Какие буквы у тебя получились? Назови их.

Посмотри на это странное облачко. В нем спрятались 19 букв немецкого алфавита. Постарайся найти их. Выпиши буквы, которые ты нашел:______________

Посмотри внимательно на этот узор. Как можно быстрее найди здесь все спрятанные буквы, обведи их в кружок и выпиши их в алфавитном порядке. Какие 2 буквы спрятались здесь дважды?

Посмотри внимательно на этого человечка. Из каких букв он состоит? Выпиши все буквы, которые ты найдешь:___________________________________________________________

Придумай и нарисуй своего человечка из букв немецкого алфавита.

Помоги собачке и распутай по ниточке паутинку, начиная с буквы «а». Выпиши по очереди все немецкие буквы, которые спрятал паук. Проверь, в том ли порядке написаны большие буквы.

У каждого из этих зверей есть 3 любимые буквы немецкого алфавита. Напиши их в следах животных, но учти, что ты должен написать большие буквы, а не маленькие.

Желаю Вам и вашим ученикам успеха!
Рисунок 3C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 4C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\002.jpgРисунок 8C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\006.jpgРисунок 9C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\007.jpgРисунок 10C:\Users\VALERA\Desktop\мои документы\2012-10-16\008.jpg15

Цель : проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения.
Задачи:
- личностные: формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания и сотрудничества.
- метапредметные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать индивидуально и в группе, общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- воспитательные: развивать творческие способности и лидерские качества. воспитывать умение работать в команде.
Педагогические технологии : интерактивное общение учащихся.
Предварительная подготовка :
Учащиеся 2 класса учат рифмовки о немецких буквах, повторяют диалоги, песню «Алфавит».
Учащиеся 3 класса готовят карточки с немецкими буквами, буквосочетаниями, большие картинки с цветными буквами. полоски бумаги 4-х цветов по числу участников.
Учитель готовит для каждой команды карточки с зашифрованными вопросами, фонограмму песни, призы для участников.
На стене вывешивается немецкий алфавит, написанный крупными печатными и прописными буквами.
Ведущие - учащиеся 3 класса, жюри- учитель немецкого языка и учащиеся 3 класса.
План
1. Повторение букв алфавита .
2. Повторение правил чтения, развитие навыков чтения .
3. Развитие умений устной речи.
1 Ведущий:
Сегодня у нас праздник, праздник немецкого алфавита.
Wir veranstalten heute die ABC - Feier. Jetzt kennt ihr das ABC und wir spielen zusammen. Wollen wir alle zusammen das ABC wiederholen!
(учащиесяхоромпроизносятбуквынемецкогоалфавита)
А вы знаете, ребята, что на свете существуют десятки алфавитов, служат они великому множеству языков. Но все алфавиты мира восходят к самому первому - греческому. И само слово «алфавит» происходит от названия первых двух греческих букв «áльфа» и «бéта» (сравните с немецким словом «das Alphabet»).
2 Ведущий: Никто не знает имени того человека, который разделил слог на звуки и изобрел буквы. Причем сначала возникли согласные, а позднее появились гласные. Известно только, что это открытие было сделано примерно 3-3,5 тысячи лет назад на берегах Средиземного моря. А завершили создание алфавита греки примерно 850 лет до н.э. Наше первое задание называется «Постройся по алфавиту». Но вначале вам надо разделиться на 2 команды. (участники по очереди вытягивают цветные бумажные полоски: белые и синие-1 команда, жёлтые и красные-2 команда).
1. Повторение букв алфавита.
Игра - соревнование «Постройся по алфавиту ». Представители двух команд получают по одному конверту с буквами, распределяют их между членами команды и строятся по алфавиту. Команда, первая выполнившая задание, получает один балл.
Игра «Угадай загаданную букву»
На магнитную доску вывешивается большая карточка с шестью разноцветными буквами немецкого алфавита.

Один ученик из первой команды выходит из класса, а ученики второй команды загадывают какую-нибудь букву из написанных.
Команда - У1: «Lena, rate mal! Wie heiβt der Buchstabe? »
У1: « Ist das «S»?- Команда: «Ja» / «Nein»
Если ученик с третьего раза не угадает загаданную букву, он должен рассказать по-немецки на выбор о себе, о друге или любое стихотворение.
2. Повторение правил чтения. Развитие навыков техники чтения.
1 Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что скорость чтения на разных языках различна?
Оказывается, быстрее всех читают англичане и французы: 180-190 слов в минуту;
немцы читают 150 слов в минуту; русские- 120 слов в минуту.
Итак, вам надо научиться читать по-немецки быстрее, чем по-русски.
Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» На столе перевернуты карточки с самыми трудными правилами чтения, а на доске заранее написаны 18 слов, правильное чтение которых требует знаний этих правил.
С помощью известной учащимся считалки выбираются два участника игры от каждой команды.
1) Hexe Minka, 2)Rische, rasche, rei-
Katze Pinka, Du bist frei|!
Vogel Fu-
raus bist du.
Учащийся, взяв любую карточку, должен найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его, перевести и стереть это слово с доски, например: ch -ich

3.wie 6.ja 9.Sport 12.schon 15.zehn 18.Vater

(Дополнительное задание для команд: на каждое буквосочетание вспомнить слово или несколько слов на немецком языке. За каждое названное слово команда получает по 0,2 балла.)
Игра « Допиши слово ».
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Ученики по цепочке выходят к доске, вставляют нужные буквы, читают и переводят его.

H…us …ater D…ch

T…r t…aurig …ein

Игра «Собери разбежавшиеся буквы ».

На магнитной доске одна за другой вывешиваются карточки с буквами,

из которых надо составить слово, например:

(weiβ) (blau) (grün) (grau) (gelb) (bunt)

Игра «Составь слово!»
Каждая команда получает конверт с буквами немецкого алфавита. Учитель называет слово по- русски, учащиеся составляют слово на немецком языке.
Кто раньше и без ошибок составит слово, получает 1 балл, например:
семья - Familie папа - Vater
маленький - klein умный - klug
бабушка - Grossmutter сестра - Schwester

Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!» Учащиеся должны на листочке записать услышанные буквы (t , b , m , l , g ) и передать для оценивания жюри.

  1. nett, Bett, traurig, trinken, richtig.
  2. böse, blau, bitte, Buch, Bruder.
  3. malen, lustig, lesen, Ball, blau.
  4. malen, Baum, machen, sammeln, Gummi.
  5. klug, Geschwister, gehen, beginnen, gern.

3. Развитие умений устной речи .
Игра «Зашифрованные вопросы »
Учитель заранее заготавливает карточки, в которых цифрами зашифрованы вопросы. (каждой цифре соответствует определенная буква немецкого алфавита). Ученики должны расшифровать с помощью алфавитной таблицы свой вопрос и ответить на него, например:

23,9,5 8,5,9,19,20 4,21?

23,15 23,15,8,14,19,20 4,21?

23,9,5 1,12,20 2,9,19,20 4,21?

Wie alt bist du?

9,19,20 4,5,9,14,5 6,1,13,9,12,9,5 7,18,15,19?

Ist deine Familie groβ?

Команда, первая выполнившая задание, получает 1 балл.
2 Ведущий: Вы уже знаете, что означает по-немецки слово «Вuchstabe». А знаете откуда оно произошло?
Оно состоит из двух слов: die Buche -бук (дерево) и der Stab-палочка. Странно, да? Но это только на первый взгляд. Дело в том, что раньше буквы изготавливали из букового дерева, а выглядели они как палочка, на конце которой вырезана буква.
Чтоб напечатать текст, наборщики выбирали из ячеек кассы необходимые буквы и составляли из них слово, затем второе, целую строку, потом другую и т.д. Так набирали страницу за страницей всю книгу.
Теперь вам уже не кажется странным, что слово «das Buch» означает «книга»? То есть это то, что напечатано с помощью Buche.
1 Ведущий: Кстати, немецкое слово «Stab» есть и в русском языке. Вспомните, где мы его встречаем. А теперь вспомните ещё одно слово «бухгалтер», по- немецки «Buchhalter»: halten -значит держать, подержать, отсюда «der Halter» - тот, кто держит, «держатель».
Читая исторические повести или романы, вы увидите, что раньше при ведении хозяйства все записывали в книгах, которые назывались «Grossbuch» -«большая книга». Значит, «Buchhalter» - это тот, кто ведет такую книгу, ведет учет, содержит эту книгу в порядке. Наша следующая игра называется: «Опиши букву»
Игра «Опиши букву ». Каждая команда получает по яркой цветной букве, которую ребята должны описать. Затем один ученик от команды выходит к доске и рассказывает примерно следующее:
Das ist ein Buchstabe. Der Buchstabe heißt «O». Er kommt aus ABC.
Er ist rot, gross und fein.
Диалог «Знакомство »
Один ученик - в роли буквы «О », второй ученик- в роли буквы «U »

U - Guten Tag!

О - Guten Tag!

U - Wie heiβt du?

О - Ich heiβe «О». Und wie heiβt du?

U - Ich heiβe «U».Sehr angenehm!

О - Sehr angenehm! Und woher kommst du?

U - Ich komme aus ABC. Und du?

О - Ich komme auch aus ABC. Du bist so nett und schön!

U- Danke. Und du bist rot, rund und prima!

О - Danke.

2 Ведущий предлагает в заключение спеть под фонограмму «Алфавитную песенку», рассказать выученные рифмовки о буквах.
Жюри в это время подводит итоги конкурсов и затем награждает команды.

Оценочный лист для жюри

Приложение 1

этап

Задания

Кол-во баллов

Команда 1

Команда 2

1 этап

алфавита

1. «Постройся по алфавиту»

2. «Угадай загаданную букву»

2 этап

ч тение

1. «Знаешь ли ты правила чтения»

2. «Допиши слово»

3. «Собери разбежавшиеся буквы»

4. «Составь слова»

5. «Угадай на слух загаданную букву»

3 этап

устная речь

1. «Зашифрованные вопросы»

2. «Опиши букву»

3. «Диалог»

Список литературы:

  1. «Ларец знаний» книга для чтения к пробномуучебнику по немецкому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Н.А. Кобзева. Москва, «Просвещение» 1994г.
  2. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 1-4 класс Автор Е.В. Дзюина Москва, «Вако» 2006г.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

На сегодняшний день тот факт, что иностранный язык изучается со второго класса, является признанием существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности предмета. Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в повышении качества владения языком в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которым становится всё более очевидной. Кроме того, изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранного языка, а для этого необходима такая методическая система, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Чем же живёт ребёнок? В чём реализуется его личность? Конечно, в игре. По меткому выражению Выготского “игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений” . Конечно, это не означает, что всё обучение иностранным языкам в начальной школе сводится только к игре. Но следует признать, что отдельные игровые методы и приёмы необходимы на уроках.

Учитывая требования примерной программы обучения иностранным языкам, проанализировав УМК по немецкому языку И. Л. Бим Die ersten Sritte для 2 класса, нами был разработан комплекс игровых заданий для 2 класса (1 полугодие) по немецкому языку. Данные задания могут использоваться на каждом уроке в качестве фонетической или речевой зарядки, а также физкультминутки. Кроме того, учитель может взять их за основу при разработке сценария внеклассного мероприятия.

Задания разработаны с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и представляют собой немецкий алфавит, за каждой буквой которого зашифровано своё задание. Каждая игра или конкурс сопровождается компьютерной презентацией и звуковым сопровождением (если это необходимо).

Цели :

  • образовательные: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • развивающие: развитие речевых, интеллектуальных ипознавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
  • воспитательные : воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

1. Буква А а

Alphabet (игра со зрителями)

В зрительный зал заранее раздаются 2 комплекта букв (или развешиваются в классе): печатные и письменные. За определённое время команды должны собрать свой алфавит. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Прилагается музыкальное сопровождение)

2. Буква B b

Buchstabe + Buchstabe

Каждый участник команд получает карточку с буквосочетаниями. Необходимо правильно назвать буквы, из которых состоит данное буквосочетание, назвать звук, который они дают, найти на экране слово, в котором они встречаются, правильно прочитать его и, нажав на него мышкой, стереть с экрана.Побеждает та команда, которая не допустит ошибок.

3. Буква С с

С hiffre

Командам предлагается расшифровать предложения по схемам.

Ist das Pixi
Ja, das ist Pixi.
Nein, das ist nicht Pixi

Sind das Lulu und Waldo?
Ja, das sind Lulu und Waldo
Nein, das sind nicht Lulu und Waldo

Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

4. Буква D d

Das ist meine Freunde

Представитель каждой команды должен назвать всех участников команды соперников. Побеждает та команды, которая сделает это с меньшим количеством ошибок или без них.

5. Буква Е е

Eins , zwei , drei , vier
Alle , alle z ä hlen wir

Каждая команда получает карточку с математическими примерами, написанными словами. Нужно решить примеры, записать ответ цифрой, а затем прочитать полностью пример с ответом. Побеждает та команда, которая решит правильно наибольшее количество примеров, а также не допустит ошибок при чтении. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

6. Буква F f

Frage - Anwortspiel

Каждая команда по-очереди задаёт друг другу вопросы о буквах алфавита: Welches Buchstabe kommt nach…? (Какая буква после …?) и отвечает на вопросы. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

7. Буква G g

Gelehrter sind wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованным заданием. Кроме того, на карточке ключ к расшифровке – это алфавит, где каждая буква пронумерована. Нужно расшифровать послание. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

8. Буква Н h

Hallo !

Каждая команда должна разыграть диалог - знакомство. Побеждает та команда, которая сделает это наиболее выразительно и без ошибок.

9. Буква I i

Ich bin Schüler.

Каждый участник команды должен кратко рассказать о себе. Побеждает та команда, участники которой сделают это правильнее.

10. Буква J j

Ja – Stuhl, nein - Stuhl

Играют все участники команд. Каждый игрок получает свою карточку с цифрой. В классе стоят два стула (Ja - Stuhl, Nein - Stuhl). Учитель называет цифру (например, 4) и задаёт вопрос (например: Ist Däumelinchen gross?). Оба ученика, которые имеют номер четыре, должны как можно быстрее занять соответствующий стул . Побеждает та команда, участники которой дали большее количество правильных ответов.

  1. Ist Waldo klein?
  2. Ist Lulu gross?
  3. Ist Weise Eule klug?
  4. Берлин – столица Германии
  5. Известный немецкий писатель это Шарль Перро.
  6. Bonn, Berlin, München, Köln – это крупные города Германии.
  7. Людвиг Ван Бетховен это великий немецкий композитор
  8. Цифра 10 по-немецки zehn
  9. Жителей Германии называют немцы
  10. Братья Гримм – это известные русские писатели сказочники
  11. Мерседес, Фольксваген, БМВ – это немецкие машины
  12. Германия по-немецки – Deutschland

11. K ä ttenspiel

Каждая команда получает карточку с зашифрованным посланием. Нужно её расшифровать. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность послания, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

12. Lustiege S ä tze

Игра в живое предложение. Каждая команда получает комплект карточек (слова из одного предложение). 1 участник – 1 член предложения. Участники должны занять такие места, чтобы составить правильное повествовательное предложение. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

Sind das Malwina und Buratino?
Sind das Alissa und Basilio?

Когда предложения построены, учитель может попросить ребят без подготовки поменяться местами и построить вопросительное предложение.

13. Malen wir

Каждая команда получает карточку с именами немецких школьников. Необходимо, закрасить имена мальчиков синим цветом, а имена девочек красным. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.).

14. Буква N n

Каждая команда получает карточку, на которой зашифрованы немецкие имена. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось составить имя. Побеждает та команда, которая расшифрует наибольшее количество имён. Если обе команды смогут расшифровать все имена, то побеждает та, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

15. Буква О о

О = 0

Каждая команда должна придумать и записать письменно несколько математических примеров, ответом которых будет 0. Побеждает та команда, которая за отведённое время придумает большее количество примеров.

16. Буква Р р

Pantomime

От каждой команды выбирается по одному участнику. Учитель шёпотом называет им имена героев учебника. Задача участников без слов показать командам этого героя. Команды отвечают по-немецки по-очереди. Игру можно провести несколько раз с разными ведущими из одной и второй команды. Побеждает та команда, которая угадала больше персонажей учебника.

17. Буква Q q

Magische Quadrat

Команды получают карточки с написанными на них строчками букв. По вертикали и горизонтали здесь зашифрованы имена героев учебника. Побеждает та команда, которая быстрее найдёт все зашифрованные имена. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

18. Буква R r

Rechnen wir

Каждая команда получает карточку с зашифрованными примерами. Побеждает та команды, которая решит быстрее и правильнее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

19. Буква S s

Stehen wir richtig

Каждый участник команды получает карточку с написанной на ней прописью цифрой. По сигналу команды должны выстроиться по порядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

20. Буква T t

T urnen wir !

Все учащиеся встают в общий круг. От каждой команды выбирается 2 представителя, которые выходят за дверь. В кругу выбирается ведущий, который будет показывать движения, а все остальные должны незаметно на него смотреть и повторять движения. При этом дети повторяют считалку:

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Fünf, sechs, sieben, acht,
Haben wir das gut gemacht

У представителей команды будет 3 попытки угадать ведущего. (Ist das …?) Игра проводится сначала с представителем одной команды и ведущим, затем с представителем другой команды и другим ведущим. Побеждает та команда, участник которой быстрее определит ведущего.

21. Буква U u

Unbekannt е Regel

Каждая команда получает письмо, в котором есть несколько ошибок. Задача команд исправить ошибки и выразительно прочитать письмо. Побеждает та команда, которая исправит больше ошибок и выразительнее прочитает письмо. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

22. Verwirrung

Каждая команда получает комплект букв, из которых за определённое время нужно составить имена героев учебника. Побеждает та команда, которая за определённое время правильно составит имена героев.

Waldo Karabas
Lulu Buratino

(Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

23. Буква W w

Wer ist das ?

(игра со зрителями)

От каждой команды нужен 1 представитель, которому завязывают глаза. Затем из зала выбирают 5 желающих поучаствовать в конкурсе. По сигналу дети хором спрашивают: «Wer ist das?» Представители команд должны с закрытыми глазами определить, кто перед ними и ответить на немецком языке. Побеждает та команда, которая угадает больше участников, при этом учитывается правильное построение предложений на немецком языке при вопросе Ist das…?

24. Буква Х х

X - files

Каждая команда получает карточку с текстом, в котором пропущены буквы. Нужно вставить буквы и прочитать текст. Побеждает команда, которая правильно вставит буквы и выразительно прочитает получившийся текст. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

25. Буква Y y

Команды получают карточки с цепочкой букв. Нужно вычеркивать буквы, которые есть в названии конкурса (y, p, s, I, l, o, n), а остальные буквы прочитать по-порядку так чтобы получилась фраза. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (Чтобы проверить правильность, нужно кликнуть на слайде, и всплывёт верный ответ.)

26. Буква Z z

Zungenbrecher

Каждая команда получает карточку с 2 скороговорками. Нужно ответить скороговорки хором и в быстром темпе. Побеждает та команда, у которой это получится лучше. (Можно сравнить чтение детей с образцом.)

Дополнение : все задания представлены как командные соревнования. Но учитель в зависимости от цели урока, возможностей класса по своему желанию может использовать данные задания при организации индивидуальной, парной работы с дальнейшей самопроверкой (сличение с образцом на слайде) или фронтальной работы.

Список литературы

  1. Игры – обучение, тренинг, досуг// Под ред. В. В. Петрусинского. – М., 1994.
  2. Интерактивные формы организации учебного процесса в начальной школе. – Владимир: ВОИУУ, 2004
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров - М.: Издательский центр «Академия», 2004
  4. Ткачук Т. Г. «Развитие интереса у школьников младших классов на уроках французского языка».//Иностранные языки в школе 1997г - №5.
  5. revolution.allbest.ru