Какие станции открыты в мск. Салатовая и желтая ветки

-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-

Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: "Мичуринский проспект", "Озёрная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от "Раменок" до "Рассказовки" – 15,3 км.

Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от "Серпуховской" до "Южной".

Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций "значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек" . С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.

01. Станция "Мичуринский проспект". Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).

02.

03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.

04. Вход

05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.

06. Вестибюль

07.

08. В одной из стен сделали панорамное остекление.

09.

10.

11. Вестибюль

12.

13.

14.

15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.

16. Но это не точно.

17. Станция "Озёрная"

18. Здесь паттерны уже на водную тематику.

19.

20.

21.

22.

23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.

24. На станции "Говорово" крутые колонны и люстры в виде лабиринта.

25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.

26.

27. Павильон самый скромный.

28.

29.

30. Подсветка колонн, как выразились архитекторы, "создаёт стереоэффект дождя".

31.

32. Станция "Солнцево"! Пожалуй, самая красивая из новых станций.

Во-первых, у неё крутые павильоны. Они должны напоминать дачные домики с двускатной крышей.

Самое классное – световые люки, в ясную погоду создающие "солнечных зайчиков" внутри.

Конкурс на дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино" провели ещё в 2014 году. И это редкий случай, когда реализация не хуже проекта.

33. Внутри тот же эффект, но уже за счёт искусственного освещения. Светильники есть и на потолке, и на полу.

34.

35. К открытию новых станций Московский метрополитен выпустил ограниченную серию карт "Тройка". Всего их продадут 70 тысяч.

36. Станция "Боровское шоссе". Здесь не очень хорошо видно, но потолок оформлен в виде шоссе, по которому "движутся" светильники в виде машин.

37. Светильники на колоннах сделаны в виде уличных прожекторов.

38. Станция "Новопеределкино"

39. Её, как и "Солнцево", москвичам тоже пришлось ждать довольно долго.

40.

41. Здесь вокруг колонн сделали странные "юбки".

42.

43. На потолке – не просто лампы, а "перья Жар-птицы")

44. Станцию "Рассказовка" оформили в виде читального зала библиотеки.

45. Колонны выглядят как шкафы-картотеки.

46. Можно отсканировать QR-код и скачать книгу в дорогу.

47. Стены вестибюля раскрасили под книжные корешки.

48.

49. Похоже на длинную книжную полку.

50.

51. Всюду имена русских и советских писателей и поэтов.

52.

53.

54. Павильон

55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро "Рассказовка". Эта круглая штука – настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса "Наталья".

В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро.

Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро.

Для этого на участке от ныне закрытого "Делового центра" до "Третьяковской", вероятно, будут построены станции "Дорогомиловская", "Плющиха" (пересадка на "Смоленскую" Арбатско-Покровской линии) и "Волхонка" (пересадка на "Кропоткинскую"). Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года.

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2022 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2019 году


По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево-Бутово-Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году


Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.


К открытию готовятся торговые центры «Пушкино парк», «Акварель», «Арена-Плаза», «Сказка», «Галеон» и др.

24 мая состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Каширская плаза» в Москве. Комплекс, возведенный в рамках редевеломпента районного ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе, вошел в число крупнейших на юге столицы. Общая площадь молла составляет 195 500 кв.м, арендная площадь – 71 000 кв.м. На момент открытия договоры аренды были подписаны более чем на 93% торговых площадей комплекса. Новый торговый центр удивит посетителей эксплуатируемой кровлей с летним кинотеатром, бассейном, спортивными площадками и ресторанной зоной, а также современными форматами развлечений в соответствии с последними трендами на рынке.

Какие открытия ожидаются в Москве в 2018 году?

По экспертным оценкам, суммарный объем нового предложения на московском рынке в 2018 году составит более 300 тысяч кв.м. Очередная волна строительства суперрегиональных торговых центров в российской столице завершилась, сегодня девелоперы фокусируются преимущественно на окружных и районных торговых объектах с хорошей транспортной доступностью и четкой концепцией. Большинство открытий традиционно запланированы на четвертый квартал.

В подмосковном городе Пушкино в конце года готовится к открытию ТРЦ «Акварель», проект девелоперской компании Immochan. Объект строится на 33-м километре Ярославского шоссе, в 17 км от МКАД. Торговая площадь проекта – 51 500 кв.м, на торговую галерею будет приходиться более 30 000 кв.м. Комплекс объединит более 100 магазинов и ресторанов, 5 тематических интерактивных пространств и концептуальный Festival House.

Арена-Плаза


Полным ходом идут строительные работы по реконстукции и превращению в современный многофункциональный центр стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте. В составе «ВТБ Арена Парка» будет открыт торговый центр «Арена плаза», который расположится на первом уровне, рядом со спортивными аренами и Академией спорта. Торговая площадь комплекса составит около 18 000 кв.м. Якорным арендатором выступит супермаркет «Перекресток». Концепцией запланировано открытие 80 магазинов, 10 концепций на фуд-корте, 3 кафе, 4 ресторанов и спортивного клуба площадью 1000 кв.м.

Новый торговый центр будет открыт в составе строящегося ТПУ «Рассказовка». Проект реализуется рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии в Новой Москве. Общая площадь ТЦ составит 29 000 кв.м, арендная площадь – 18 600 кв.м. Трехуровневый комплекс будет ориентирован на жителей районов Переделкино Ближнее, Ново-Переделкино, Внуково и ближайшего Подмосковья. Концепцией предусмотрено открытие якорных арендаторов востребованных форматов, а также торговой галереи, развлекательного центра, кафе, ресторанов и зоны фуд-корта.

Пушкино Парк


Так совпало, что в городе Пушкино с населением чуть больше 100 тысяч жителей в этом году к запуску готовятся сразу два крупных объекта, что сделает населенный пункт одним из самых насыщенных качественными торговыми площадями. Проект «Пушкино парк» реализуют строительная компания «Перспектива» и CBRE. Общая площадь ТРЦ составит 45 000 кв.м, торговая – 30 000 кв.м. Особенностью нового торгового центра станет его интеграция в действующий ритейл-парк, в составе которого функционируют гипермаркеты «Глобус» (27 000 кв.м), «Леруа Мерлен» и «Декатлон». В составе двухэтажного торгового центра будет представлено около 100 арендаторов.

Компания MD Group ведет строительство торгового центра «Галеон» на Ленинском проспекте, на стыке районов Теплый Стан, Обручевский и Тропарево-Никулино, недалеко от новой станции метро «Тропарево». Строительство ТЦ было анонсировано еще в 2013 году. Согласно новой концепции, общая площадь центра составит 28 800 кв.м, торговая – около 14 000 кв. м. Торговая зона предусматривает размещение продуктового супермаркета и торговой галереи, в зоне отдыха будут расположены кафе, рестораны и игровые площадки.

На конец 2018 года запланировано открытие районного торгового центра «Галерея 9-18» в подмосковном Видном. Торговый центр является частью многофункционального комплекса «Видное 9-18» площадью 49 200 кв.м, в состав которого войдут апартаменты, торговые и развлекательные площадки. Арендная площадь ТРЦ составит 18 700 кв.м. Якорными арендаторами ТРЦ выступят продуктовый супермаркет, крупноформатные магазины детских товаров, электроники и бытовой техники. Концепцией также предусмотрено открытие многозального кинотеатра, детского парка развлечений, зоны кафе и ресторанов.

Смоленский Пассаж 2


Торговый центр «Смоленский пассаж» группы БИН, объединяющий модные бренды класса люкс в центре Москвы, в этом году получит вторую очередь, в составе которой запланированы торговые и офисные площади. Решение о строительстве второй очереди ТЦ было принято московскими властями еще более 10 лет назад. В составе нового ТЦ, открытие которого ожидается в июле-августе, появятся магазины одежды, обуви и аксессуаров, плюс новые рестораны и кафе. Общая площадь МФК на Смоленской площади составляет 58 150 кв.м, площадь торгового центра – 31 000 кв.м.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.

: Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую, а также на Кольцевую линии.

Семь новых станций метро откроют на Калининско-Солнцевской линии московского метро осенью 2018 года. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки - 80 тысяч.

Новая линия метро затрагивает Восточный, а также Юго-Восточный административные округи, соединяя центральную часть Москвы и современные районы мегаполиса, подмосковный город Люберцы. В одном тоннеле должны расположиться двое путей.

Он также добавил, что в подобном количестве станции метро единовременно еще никогда не сдавались. Хуснуллин отметил, что работы идут на Большой кольцевой линии метро. По его словам, полностью кольцо должно замкнуться к 2021 году.

Такой график открытия новых станций способствует успешному развитию столичного метро в соответствии с потребностями столичных жителей. Чиновники отмечают, что схема московского метрополитена 2018 крупным планом будет регулярно обновляться.

На этот раз пострадал проект не только бирюзового диаметра, но и салатовой линии (участок от «Селигерской» до «Лианозово»). Эти станции и пути примут первых пассажиров в лучшем случае только после наступления 2022 года.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

Какие станции метро планируют открыть в Москве в 2018 году. Подробные данные на 19.08.2018 г.

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

Метро - самое удобное и доступное средство передвижения в Москве. Карта подземки растет вместе с городом. Прокладывание новых веток, постройка и реконструкция станций проходят в соответствии с программой «Развитие транспортной системы». Она была принята на 2012–2016 годы, а затем продлена.

Новые станции метро в Москве фото. Новости к данному часу.

Чиновник добавил, что в высокой степени готовности до 90% находятся станции «Рассказовка», «Новопеределкино», «Озерная». Метрополитен в настоящее время принимает все инженерные системы и помещения, а также назначает начальников станций. Всего к концу 2018 года в столице откроются 15 новых станций метро.

Около 50 тыс. схем и указателей обновят в столичном метро и на Московском центральном кольце к открытию Большой кольцевой линии. Новые элементы навигации уже можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии. На картах в поездах появилась новая ветка метро, она изображена бирюзовым цветом. Кроме того, впервые отметили Кожуховскую линию. Она . Схемы меняют также на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Работы по обновлению навигации планируют завершить к концу марта.

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» выделено около 40 млрд руб. Продление ветки и строительство БКЛ входит в программу развития Московского метрополитена и финансируется за счет средств городской казны и частных инвесторов.

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

Напомню, строящийся участок свяжет район Раменки на западе столицы с населенным пунктом Рассказовка в Новой Москве. На нем идет строительство станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Как рассказал Хуснуллин, "Рассказовка" готова уже на 98%, "Новопеределкино" — на 96%, "Боровское шоссе" — на 95%. Есть четкий график предъявления их метрополитеновцам для обкатки.

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

Новые станции метро в Москве последние новости. Последние подробности.