Как заслужить уважение одноклассников. Как добиться уважения одноклассников? Будьте открыты с учениками

Аналитики американского психологического журнала Psychology Today провели исследование и пришли к выводу, что 60% решения о том, стоит ли вас уважать, собеседник принимает в тот момент, когда пожимает вам руку. Вообще, правильное рукопожатие — очень недооцененный навык. Не вяло и не слишком крепко. Руку нужно разжать не сразу, но и нельзя держать слишком долго. Встряхивать нельзя, но и застывать с сжатой ладонью собеседника глупо.

А теперь сосредоточьтесь, потому что, если у вас в жизни случился тренинг по правильному ведению переговоров, не исключено, что на нем вас научили одной очень опасной глупости: подавать руку чуть ладонью вниз, тем самым заставляя человека, которому вы пожимаете руку, под вас подстраиваться.

В такой ситуации ваша ладонь оказывается сверху — и ваши никчемные бизнес-тренеры уверяли, что так вы показывали, кто в этих переговорах будет наверху. Так вот, психологи доказали, что это не только глупо, но и контрпродуктивно.

После такого поступка собеседник моментально перестает вас уважать и воспринимать всерьез. Ладонь должна быть перпендикулярна полу, и никак иначе.

Приоденьтесь

В Университете Принстона было проведено интересное научное исследование, в результате которого выяснилось, что люди опасаются тех, кто лучше их одет (а вывод о том, хорошо ли одет человек, собеседник делает в первые 100 миллисекунд встречи). Причем люди совершенно не связывают то, хорошо ли одет человек, со стоимостью его одежды. Также это не означает, что вам нужно всегда ходить в пиджаке и белой рубашке.

Ученые проводили эксперименты в разных социальных ситуациях и группах. На вечеринке, на деловой встрече, на детском празднике, на ужине и так далее люди опасаются того, кто в комнате одет лучше всех в подобающую случаю одежду. Так что, если вы из тех людей, которые уверены, что внешний вил неважен, вы не правы.

Тщательно выбирайте одежду и будьте уверены — деловая встреча пройдет намного лучше, если собеседник за первые 100 миллисекунд решит, что именно вы одеты лучше всех в этой комнате.

Давайте людям возможность говорить о себе

Ученые Гарвардского университета доказали то, что мы и так знали: люди очень любят говорить о себе. Но это Гарвард, так что ученые зашли намного дальше. Исследования показали, что, когда человек говорит о себе, у него активизируются те же участки мозга, которые загораются, когда человек занимается сексом или вкусно ужинает. То есть мало что на свете приносит людям столько удовольствия. А теперь главное.

Во-первых, когда человек разговаривает о себе, даже если он сам начал, это укрепляет его уверенность в том, что собеседник заслуживает доверия.

То есть вам начинают доверять независимо от того, производите ли вы впечатление человека, которому стоило бы довериться.

Во-вторых, разговаривая о себе, человек делается намного уязвимее. Так что просто дав бизнес-партнеру немного поговорить о себе, вы делаете его чуть слабее. Задайте несколько вопросов, которые спровоцируют собеседника на такой разговор, и вы уже в выигрышном положении.

Следите за тоном

70% из 1 тыс. профессиональных переговорщиков, опрошенных порталом Linkedin, утверждают: стоит собеседнику хотя бы немного повысить голос, он перестает внушать уважение и страх. И наоборот, больше всего внушают опасений бизнесмены, которые никогда не повышают голоса, а в стрессовых ситуациях и вовсе начинают говорить тише обычного.

Если же сможете овладеть собой до такой степени, чтобы разговаривать почти шепотом в ситуации, в которой любой другой бы разорался, именно вы станете тем человеком, который будет внушать окружающим трепетный ужас.

Содержимое:

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

Шаги

Часть 1 Проявляйте уважение и доброту

  1. 1 Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.
    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  2. 2 Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.
    • Можно, например, сказать хулигану: "Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой".
  3. 3 других людей. Ваши сверстники проникнутся к вам уважением, если вы будете тем человеком, которому можно выговориться, и вы искренне выслушаете. Если друг или одноклассник хочет поговорить с вами о чем-то, уделите ему максимальное внимание, поддерживайте зрительный контакт и проявите сопереживание.
    • Например, если одноклассник сообщил вам, что у него недавно умерла собака, скажите что-то вроде: "Мне очень жаль это слышать. Я помню, как плохо мне было, когда моя собака умерла в прошлом году. Я могу чем-нибудь помочь?"
  4. 4 и готовность помочь. Придержите дверь для человека позади вас или помогите сверстнику поднять книги, которые он уронил – продемонстрируйте свое добродушие. Не отвергайте людей, не дразните их и не распространяйте слухи: такими поступками вы не заслужите признания со стороны одноклассников.
  5. 5 Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.
    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  6. 6 Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Часть 2 Правильно общайтесь со сверстниками

  1. 1 . В глазах сверстников вы заработаете очки в свою пользу, если покажете себя в роли лидера. Лидеры участвуют в школьных мероприятиях и работают над тем, чтобы внести позитивные изменения в своей школе или сообществе. Лидер также является хорошими примером для подражания, это уверенный в себе человек, готовый к любой ситуации. Прилагайте усилия, оставайтесь позитивным и будьте дружелюбным и справедливым.
    • Чтобы показать своим сверстникам, что у вас есть качества лидера, вы можно стать капитаном спортивной команды или клуба, присоединиться к ученическому совету или предложить обучать других в тех областях, в которых вы преуспеваете.
  2. 2 Вступайте в организации, клубы или группы. Активное участие в школьных командах или группах покажет вашу лидерскую сторону и поможет завоевать уважение сверстников. Попробуйте себя в футболе, вступите в шахматный клуб или станьте членом драмкружка.
  3. 3 . Люди с широким кругозором удостаиваются большего признания, чем ограниченные личности, считающие свое мнение непреложной истиной. Примите, что люди могут отличаться происхождением, религией или культурой, но эти различия не делают их лучше или хуже других.
  4. 4 Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.
    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать".
  5. 5 со своими одноклассниками. Начать разговор с кем-то, кого вы не очень хорошо знаете, может быть затруднительно. Тем не менее, дружелюбие и умение завязывать разговор поможет вам заслужить уважение. Это довольно просто, можно рассказать о забавном происшествии или спросить о задании или проекте.
    • Например, скажите: "Я так устал. Вчера вечером пришлось долго убирать, потому что моя собака опрокинула банку с краской в гостиной!"
    • Или используйте такой вариант: "Вы уже начали свой проект по истории? Я подумываю над тем, чтобы сделать мой о "Титанике"".
  6. 6 Спокойно воспринимайте критику и похвалу. В школе вы не сможете избежать критики в свой адрес, как от учителей, так и от других детей. Если критика является конструктивной, а не вопиюще грубой, ответьте на нее подобной фразой: "О, спасибо за замечание, ранее я не обращал внимания на эту деталь". Точно так же, когда кто-то вас хвалит, не смейтесь и не отмахивайтесь. Лучше покажите человеку, что вы цените его слова.
    • Например, если кто-то хвалит ваш наряд, скажите что-то вроде: "Спасибо! Я купил это в недавно открывшемся магазине. Зеленый – мой любимый цвет".
  7. 7 Будьте искренни. Люди, которые лгут, быстро теряют уважение своих друзей и сверстников. Если вы ненадежный человек, вам вряд ли будут доверять. Говорите правду и признавайте свою вину, когда совершите ошибку. Умение брать на себя ответственность за свои слова и действия поможет вам получить славу зрелой, заслуживающей уважения личности.
  8. 8 . Каждый знает, что активное участие в обсуждении на уроке позволяет привлечь вниание одноклассников к своей персоне. Если вам сложно отвечать на вопросы учителя, попробуйте сами задавать вопросы. Другие ученики, у которых возникали подобные мысли, но они не решались их озвучить, будут рады, что вы подняли тему.
  9. 9 . Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.

Часть 3 Будьте настоящим

  1. 1 Оставайтесь верны себе. Придерживайтесь своих принципов и не позволяйте другим негативно влиять на вас. Не стоит менять свои взгляды и интересы в угоду общественному мнению. Непоколебимое чувство собственного достоинства позволит вам завоевать уважение других.
    • Например, если все в вашей группе едят пиццу на обед, а вам не нравится пицца, не надо подражать другим и принуждать себя. Выберите то, что вам нравится, и если кто-то прокомментирует, просто скажите: "Я не большой поклонник пиццы. Я предпочитаю салат на обед".
  2. 2 Поделитесь своими талантами. Покажите людям, в чем вы хороши, и воодушевите их сделать то же самое. У каждого есть свои уникальные способности, поэтому не беспокойтесь, если у вас не все получается. Просто продемонстрируйте то, в чем вы хороши, и признайте таланты других в той области, которая пока вам не по силам.
    • Например, если вы хороший бегун, присоединитесь к группе любителей простого бега или бега по пересеченной местности.
    • Если у вашего знакомого отличный голос, убедите его присоединиться к хору или попробовать себя в весеннем мюзикле.
  3. 3 Проявите свои умственные способности. Интеллектуально развитая личность пользуется уважением в обществе, поэтому не бойтесь прослыть умником. Прилагайте максимум усилий на уроках, сами вызывайтесь отвечать на вопросы и предложите помощь ученикам, у которых возникли проблемы с усвоением материала. Не стоит хвалиться своими исключительными умственными способностями, ведь высокий интеллект говорит сам за себя.
  4. 4 . Заставьте людей смеяться, рассказав им хорошую шутку или забавную историю. Посмотрите комедии или послушайте комедийные пародии для вдохновения. Вы даже можете поискать остроумные шутки во всемирной паутине, чтобы поделиться ими при первой удачной возможности. Избегайте неуместных шуток и шуток, которые унижают или высмеивают людей разного пола или расовых групп.
    • Не относитесь к себе слишком серьезно. Если с вами произошел неловкий случай, просто посмейтесь и забудьте об этом.
  5. 5 . Уверенность идет рука об руку с уважением. Примите и любите себя таким, какой вы есть, со всеми недостатками и положительными качествами. Выбирайте одежду, которая дает вам возможность чувствовать себя комфортно, и всегда улыбайтесь, делясь позитивом с друзьями и сверстниками.

27 способов заслужить уважение – как сделать, чтобы тебя уважали в коллективе?

Новая работановая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также:
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы «за что уважать», «почему» как-то стараются обходить. Уважать надо по факту. Потому что взрослый и учитель. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних и агрессии школьников по отношению к учителям. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги. У меня, например, есть коллега, которому из года в год мы поручаем (потому что слово «сплавляем» мне показалось грубым, хотя суть именно в этом) самые сложные в поведенческом плане классы. А он, такое чувство, этого не понимает. И они у него каким-то волшебным образом превращаются в воспитанных и благополучных учеников. Да и сама я, не буду кокетничать, достаточно успешно организую спокойную рабочую обстановку на своих уроках. Никаких секретов, как водится, в таких вопросах не существует. Но есть некоторые умозаключения.

1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины, он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. Одна моя коллега, учитель математики, однажды мне сказала: «Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».

Мне эта фраза, услышанная в самом начале профессионального пути, очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я иду на урок не бороться за дисциплину, а проводить интересное занятие». И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование педагогических подходов и технологий.

2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Да, меня тоже раздражают блаженные проповедники вселенского добра, которые отказываются видеть реальность из-за своей разной степени розовости очков. Но в то же время я считаю твёрдое внутреннее стремление видеть в окружающих в первую очередь положительные стороны и качества одним из качеств первичной профпригодности школьного учителя. И даже при таком подходе встречаются на пути школьного учителя сложные и острые конфликтные ситуации. У меня было несколько таких случаев. Например, один из учеников в знак несогласия с выставленной оценкой за четверть кидал в меня стул. И исключительно из-за недостаточной физической подготовки не докинул. В другой ситуации ученик упорно отказывался выполнять любые работы по предмету. Он вслух планировал, что в конце учебного года его дедушка-академик вступит во взаимодействие с администрацией школы и обеспечит ему выставление «нормальных оценок». Было и ещё несколько занимательных ситуаций. В таких обстоятельствах речь идёт не о соблюдении элементарных норм и правил поведения в школе. Если ситуация острая, и учитель оказывается участником конфликта, уместно и никак не приведёт к снижению авторитета обратиться за помощью. Реальную поддержку, содействие в разрешении напряжённого конфликта могут оказать классный руководитель, родители ребёнка, школьный психолог или администрация.

Конечно, такие ситуации всегда становятся испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях - это соблазн озлобиться погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой. Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь - противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, авторитетнее и на его стороне выступает система, он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой. Борьба за дисциплину, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и металлическое «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой отставляющей его педагогических будней. И, конечно, ощущение собственной беспомощности в борьбе с подростковым бунтом.

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию. И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.

3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя - бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки - уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Фото: Shutterstock (Malykalexa)

Как часто бывает, что люди относятся друг к другу неуважительно, «вылазят на голову», оскорбляют и даже унижают! В каждом большом коллективе обязательно есть тот, кого не уважают, мнением которого не интересуются, используют в своих интересах. В более младшем возрасте такие дети становятся изгоями, над ними откровенно издеваются, в юности именно они становятся теми, кого постоянно отправляют в магазин за очередной банкой пива, а в зрелости такого человека просто игнорируют.

Если этот человек – ты, пора менять ситуацию! Как же сделать так, чтобы тебя уважали? Вариантов, к которым прибегает большинство людей, множество. И заявлять о себе, демонстрировать свои сильные стороны, стараясь вызвать уважение у окружения. И учиться стоять за себя, отвечая колкими замечаниями на их обидные фразы. И не обращать внимания. Но это все не работает! Почему? Потому что в силу вступают несколько правил:

  • Люди относятся к нам так, как мы позволяем к себе относиться.
  • Люди относятся к нам так, как мы относимся сами к себе.

Эти два правила действуют в унисон, поэтому бесполезно пытаться работать только над первым. А все варианты, что были перечислены выше, относятся как раз к попыткам не позволять людям так к нам относиться.

Запомни, если ты считаешь себя недостойной, другие будут считать тебя недостойной.

Если ты считаешь себя некрасивой, другие будут видеть в тебе всевозможные изъяны и будут слепы к твоим достоинствам.

Если ты думаешь и говоришь о себе плохо, постоянно критикуешь себя и тем самым унижаешь в своих же глазах, то и люди будут думать о тебе плохо, обсуждать, осуждать и отзываться нелестно.

Если ты делаешь себе больно, мучаясь чувством вины или чувством собственной неполноценности, то и другие будут делать тебе больно, предоставляя тебе еще больше возможностей терзать себя.

Если ты не принимаешь себя такой, какая ты есть, никто не будет тебя принимать, люди будут избегать общения с тобой.

Если ты не любишь себя, не ценишь и не уважаешь, окружающие не смогут тебя любить, ценить и уважать.

Все, что ты хочешь получить от внешнего мира, нужно сначала взять из мира внутреннего. И только когда ты поднимешь свою планку в своих же глазах, начнешь беречь свое тело и душу, тогда ты и заметишь изменения в отношениях с людьми. Это касается и сверстников, и людей постарше, и твоего пола и противоположного. Ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя уважали?» — Начни уважать себя.

Одна моя знакомая страдала от отношений с любимым парнем. Он был наркоман, жил у нее в квартире на ее деньги. И постоянно что-то воровал, не признаваясь в этом. Но она знала, что это он, так как не раз видела своими глазами, как он выносит золото из квартиры. И она позволяла ему делать это. «Я ведь его люблю, только я смогу ему помочь», — плакала она, — «Он без меня пропадет». Стала бы терпеть такое унижение девушка, которая уважала бы себя? Нет. Стала бы вообще девушка, которая себя ценит, связываться с наркоманом? Нет. И фраза «любовь зла – полюбишь и козла» здесь не работает. «Козла» может полюбить только девушка с низкой самооценкой.

Хочешь поспорить? Хорошо. Представь себе, что ты идешь мимо мусорного бака, где роется бомж. Этот бомж грязный, вонючий, хоть и молодой. Сможешь ли ты в него влюбиться? Нет. А почему? Потому что у тебя даже в голову не придет на него посмотреть, завести с ним диалог. Ты просто не дашь жизни возможности этой встречи. Это ниже твоего достоинства, это не твой уровень. Верно? Тоже правило действует и в других случаях. Когда девушка себя уважает, она не посмотрит на того, кто может ее оскорбить.

Если говорить не об отношениях мужчины и женщины, а о коллективе, где, допустим, тебя не уважают, то здесь действует тоже правило. В твоей душе рождается страх, люди его чувствуют и ты становишься для них «козлом отпущения». У человека, который себя ценит и уважает, страх не рождается. Страх – это всего лишь следствия нелюбви и неуважения к себе. Но страх – это то, что чувствуется на невербальном уровне.

Почему есть такие дети, которые в любых коллективах становятся изгоями? Потому что у них есть страх. А другие его чувствуют. Как собаки. Ты ведь знаешь о том, что нельзя бояться собаку, иначе она может напасть? Даже если внешне ты никак не будешь показывать ей, что боишься. Она просто чувствует твой страх. Так же и с детьми. Они кидаются на того, кто боится, и клюют, клюют. И тут дело вовсе не в , а в страхе.

Страх рождается от неуверенности в себе, от низкой самооценки. Поэтому нужно , уважать себя и тогда другие люди станут относиться к тебе совсем иначе.