Самые приятные звуки для человека. Основные стили общения

А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них.

Об этом мы сегодня вам и расскажем о 10 самых приятных звуков для человеческого уха…

№ 10. Стук дождя по крыше одноместной палатки

Продолжительность: Долго

Хорошо, что дождь не заканчивается мгновенно и мы можем вдоволь насладиться его постукиванием. Десятое место заслуженно занял лесной отдых на природе.

№ 9. Хруст снега

Продолжительность: Обычно меньше минуты

Найти не потоптанный и свежий, хрустящий снег в городе достаточно непросто, но когда это удаётся – настаёт время расслабления, особенно хорошее для романтических свиданий . Конечно, лучше прогуливаться по снегу ночью, так можно будет расслышать хруст гораздо лучше. Слегка огорчает тот факт, что зима всего лишь раз в году, но ведь и летом есть, что послушать.

№ 8. Прибой

Повезло тем, кто живёт в городе у моря. Жители таких городов проводят на море очень много времени, и летом и зимой. Шум прибоя длится вечно, и можно было бы и слушать его вечно, если бы позволяло время.

№ 7. Потрескивание поленьев

А ведь можно совместить. Провести вечер у моря, разжечь костер – и тогда можно наслаждаться и прибоем, и звуком потрескивания поленьев. Правда, это только летнее развлечение, но оно оставляет настолько сильные впечатления, что их хватает на весь следующий год.

№ 6. Журчание ручья

Продолжительность: Бесконечно

В городе поймать удовольствие от звуков журчания ручья тяжело. Возможно, многие городские жители не слышали этот звук никогда, значит для них есть большой повод поехать на отдых куда-нибудь на природу.

№ 5. Смех

Продолжительность: Несколько секунд

Смех продлевает жизнь, а вместе с этим создаёт радостное, хорошее настроение и не только тому, кто смеётся, а и всем остальным, кто так же наслаждается этим настроением.

№ 4. Дождь наполняет корыто

Продолжительность: Несколько часов

И снова звук падающего дождя, но на этот раз в другом контексте. В интернете можно встретить много творческих работ, связанных именно с такой ситуацией, что свидетельствует о том, что дождь создаёт романтическое настроение.

№ 3. Кошачье мурлыканье

Продолжительность: Минуты

Кошки – милые и пушистые создания, это особенно доказывает тот факт, что почти любая девушка хоть бы раз, да будет считать себя кошкой. По результатам опросов, мурлыканье кошек заняло третье место.

№ 2. Пение птичек поутру

Продолжительность: 10 минут

Один из самых приятных будильников, правда? А если утром, когда ты просыпаешься, рядом с тобой ещё и мурлычет кошечка – это просто райское наслаждение.

№ 1. Бульканье в горлышке бутылки вина

Продолжительность: 5 секунд

Пей исключительно хорошее вино – так ты вдвойне увеличишь своё наслаждение этим чудесным напитком. Почетное первое место досталось приятному бульканию вина, которое в момент вызывает у нас аппетит и будит желание вкусить этот «божественный нектар».

Фото: CIA DE FOTO flickr.com/ciadefoto

А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них. Первая группа звуков объединяет в себе звуки воды.

Стук дождя. Хорошо, что дождь не заканчивается мгновенно и мы можем вдоволь насладиться его постукиванием. Где бы вы не находились стук дождя принесет вам умиротворение и желание поспать. Конечно, самое приятное, когда вы находитесь в это время под крышей дома или хотя бы палатки. Вам тепло и уютно.

Прибой Повезло тем, кто живёт в городе у моря. Жители таких городов проводят на море очень много времени, и летом и зимой. Шум прибоя длится вечно… Созерцая прибой и слушая его невольно начинаешь медитировать о вечности, о постоянном движении в природе.

Журчание ручья. Как прекрасны ручьи с их веселым гомоном. Постоя у ручейка и попив его свежей водички, заряжаешься веселым духом. Хочется петь, плясать, смеяться…..В городе поймать удовольствие от звуков журчания ручья нет возможности. Возможно, многие городские жители не слышали этот звук никогда. Если вы один из них, то для вас это еще один повод поехать на отдых куда-нибудь на природу.

Но из всех звучаний воды самое приятное для человеческого уха бульканье воды или чая , наполняющего кружку. Потому что человеку важно утолить свою жажду. Мы ведь сами состоим на 95% из воды. Сразу вспоминаться китайские церемонии чая. Где журчанию воды, наполняющие чашечку, уделялось особое внимание.

Сразу вспомнилось и о зимнем варианте воды.

Хруст снега. Пройдитесь по хрустящему под ногами снегу. Таким он бывает, когда есть легкий морозец. Ты делаешь шаг, другой и каждый шаг отдается приятным потрескиванием – настаёт время расслабления. Вы испытаете особое удовольствие от такой прогулки если отправитесь на нее со своим любимым человеком. Конечно, лучше прогуливаться по снегу ночью, Особенно если вы живете в большом городе. Так можно будет расслышать хруст гораздо лучше.

Потрескивание поленьев. Если мы вспомнили зиму, снег, то как же не вспомнить про потрескивание поленьев, открытый огонь у костра? Но смотреть на огонь и слушать потрескивание поленьев можно в любое время года. Можно, например, провести вечер у моря, разжечь костер – и тогда можно наслаждаться и прибоем, и звуком потрескивания поленьев.

Смех. Смех продлевает жизнь, а вместе с этим создаёт радостное, хорошее настроение и не только тому, кто смеётся, а и всем остальным, кто так же наслаждается этим настроением. И уж если вы собрались в хорошей компании у костра, то и смех у вас будет.

И осталась еще одна группка приятных звуков. Это звуки издаваемые животными:

Кошачье мурлыканье. Кошки – милые и непредсказуемые. Их мурлыкание успокаивает, снимает раздражение. кошачье мурлыканье не просто разговор животного, это мощное лечебное средство, позволяющее ему быстро восстанавливать свои силы, а также заживлять раны. Именно мурчание повышает их жизнестойкость, а также оказывает благоприятное воздействие на организм человека, помогая ему бороться с различными болячками. Когда хозяин гладит своего питомца, у них происходит биоэнергетический контакт, в его центральную нервную систему поступают положительные импульсы — поднимается настроение.

Все лучшие мелодии уже придумала природа. Каждый из слышимых человеком звуков способен влиять на наше настроение и самочувствие. Самые приятные из них могут укрепить нервную систему, снять стресс и настроить на рабочий лад. Например в Интернете можно найти многочасовые звуки мурлыкания котов, которые некоторые слушают перед сном.

Ниже отобраны 10 звуков, от которых можно получить массу приятных ощущений.

Кошачье мурлыканье

Что может быть лучше, чем мурлыкающий котик, сидящий у вас на коленях! Доказано, что мурлыканье успокаивает, расслабляет и даже помогает при бессоннице.

Хруст снега

Пройдитесь по хрустящему под ногами снегу. Таким он бывает, когда есть легкий морозец. Ты делаешь шаги, а снег отдает приятным потрескиванием.

Стук дождя по крыше

Одно из самых больших удовольствий - это лечь на кровать, укрыться одеялом и слушать как дождь постукивает по крыше в весенний денек.

Прибой

Повезло тем, кто живёт в городе у моря. Жители таких городов проводят у воды очень много времени, и летом и зимой. И, конечно же, слышат убаюкивающие мелодии прибоя.

Потрескивание поленьев

Разжечь костер летним вечером и насладиться потрескиванием поленьев значит, что вы проводите время в компании хороших людей. В такие моменты очень здорово рассказывать друг другу истории.

Журчание ручья

В городском шуме услышать журчание ручья тяжело. Возможно, многие городские жители не слышали этот звук никогда, а значит есть большой повод поехать на отдых куда-нибудь на природу.

Пение птичек поутру

Один из самых приятных будильников. А если утром, когда ты просыпаешься, рядом с тобой ещё и мурлычет кошечка - это просто райское наслаждение.

Дождь наполняет корыто

Вы сидите на даче, пьете чай, а за окном крапает дождь, который наполняет старое корыто живительной влагой. Ностальгия!

Шум леса

Жители мегаполисов понимают, какое это удовольствие прогуляться по лесным тропинкам вдали от суеты и городского шума. Настоящий природный оркестр, неповторимый в своем великолепии.

Детский смех

Смех продлевает жизнь, так что смейтесь на здоровье!

И бонусом небольшая подборка звуков, которые помогут вам расслабиться

Звуки природы на 8 часов

30 минут соло соловья

Звуки моря

Звук костра

3 часа поездки на поезде

Музыка "Лечебный кот"

Данная программа обладает успокаивающим и лечебным воздействием. В ней использованы гармоники кошачьего мурлыканья. Практически все кошки мурлыкают на частотах 25, 50 Гц, с гармониками, доходящими до 150 Гц. Помимо этого частота дыхания спящей кошки в среднем равна 46,2 раз в минуту или 0.77 раз в секунду. Настоящая программа состоит из шести тональностей: 25Гц, 50Гц, 75Гц, 100Гц, 125Гц и 150Гц, частота изохронного ритма равна 0.77 колебаний в секунду. Каждая гармоника имеет шаг 25Гц и ее амплитуда пропорциональна величине гармоники.

И хотя науке до сих пор неизвестно, почему коты мурлыкают, существует предположение, что эти звуки обладают лечебными свойствами. В отличие от собак кошки отличные врачи, они умеют лечить сами себя, так например рак у кошек встречается в десятки раз реже, чем у собак. Существует теория, что секрет необычайного здоровья кошек и их способность излечивать самих себя от заболеваний заключается именно в частотах кошачьего мурлыканья. Кошка входит в состояние транса и использует эти частоты для настройки своего организма. Мурлыканья кошек также оказывают положительное воздействие и на человека, о лечебных свойствах кошек написано много статей.
Данная программа использует частоты, характерные для этих животных, эти частоты представлены в чистом виде (они были искусственно синтезированы), и она обязательно окажет положительный эффект на ваше здоровье, поможет настроить ваш организм.

Рекомендуемое время прослушивания: данную программу можно прослушивать в любое время, но максимальную пользу она принесет непосредственно ПЕРЕД отходом ко сну, ведь частота кошачьего мурлыканья это чистой воды дельта-медитация!

Как медитировать?

Примите удобное для тела положение, закройте глаза, остановите внутренний диалог и уже через несколько минут вы войдете в приятное состояние релаксации. Обычному человеку на это потребуется около 8 минут. Перед медитацией желательно выпить стакан чистой воды.

Чтобы видеть «детали» коммуникативного процесса, научиться по целостному впечатлению от ситуации обще­ния получать недостающую информацию, связать компо­ненты общения в определенный стиль общения и предста­вить, как тот или иной стиль влияет на отношения между людьми, на их здоровье, необходимо уметь диагностиро­вать (распознавать) стили общения:

    конвенциальный (деловой);

    примитивный;

70

я манипулятивный;

■ актуализированный.

Конвенциальный (деловой) стиль предполагает доволь­но большую дистанцию между людьми. Выражения эмо­ции при этом ограничены. Участники общаются как носи­тели определенных служебных функций.

Примитивный стиль общения предполагает наличие между людьми «театральных» или «обыденных» отноше­ний. Эмоции при этом выражаются в зависимости от ситу­ации и подчиненности. Правилами взаимодействия стано­вятся примитивные отношения: один обрывает другого, произносятся реплики, выражаются агрессивные чувства. Участники общаются «на публику».

Манипулятивный стиль. Это вид деструктивного по­ведения в общении, который оказывает пагубное влияние на здоровье человека. Человек выбирает этот стиль обще­ния тогда, когда ему выгодно преувеличивать свою силу или демонстрировать свою слабость.

Актуализированный стиль демонстрирует мотивирован­ные, прочувствованные доводы поведения. Человек при­нимает решения спокойно, без обид, высказывания дела­ются в доброжелательной форме. Такому человеку можно верить, он может быть глазами «слепца». Это вид конст­руктивного поведения человека.

Мастерство общения медсестры

Компоненты, способствующие умению слушать и по­ нимать.

Участие. Истинное значение участия - это внимание к чувствам другого человека, приятие, интерес. Участия нельзя добиться сразу, для его развития требуется время.

Умение слушать означает открытость миру, мыслям и чувствам других людей, открыто выраженным или подра­зумеваемым. Это активные, сознательные усилия по фор­мированию участия, а не простое пассивное восприятие.

Для понимания смысла произносимых слов требуются сосредоточенность, отсутствие предубежденности, заинте­ресованность. Понимание другого человека включает по­нимание его точки зрения.

71

Сосредоточить внимание - значит подавить собствен­ные предрассудки, предубеждения, чувство озабоченности и любые иные, внутренние или внешние, факторы.

Медсестра, умеющая слушать, легче распознает потреб­ности пациента; она не только слышит то, что говорит пациент, но и обращает внимание на повторяющиеся «темы» в его высказываниях.

Проявление беспокойства о другом человеке означает оказание помощи и содействие в самореализации. Обще­ние между медсестрой и пациентом, а также всех, кто уча­ствует в сестринском процессе, должно включать понима­ние, терпение, честность, искренность, доверие, надежду и мужество.

Открытость - это раскрытие своего внутреннего «я» другому человеку; оно предполагает взаимность. Откры­тость, самораскрытие являются обязательным условием для общения и осуществления различных терапевтиче­ских процедур в процессе лечения.

Открытые взаимоотношения предполагают приятие, сопереживание, участие в процессе общения. Приятие срод­ни прощению: медсестра взвешивает поведение другого человека, принимает во внимание положительные и отри­цательные факторы этого поведения, сознательно не при­дает значения отрицательным факторам, а на положитель­ные факторы поведения, способствующие развитию стрем­ления к здоровью, заостряет внимание, но не навязывает ему направления, в которых они должны развиваться; вместо этого она позволяет собеседнику определять харак­тер общения, реакцию и всё, что имеет значение для та­кой реакции. Принимая пациента, сестра как бы позволя­ет ему принять самого себя.

Открытые взаимоотношения предполагают и сопережи­вание, то есть способность точно воспринимать внутреннее состояние другого человека, его ценностную ориентацию.

Сопереживающая сестра является отражением пациен­та, демонстрируя чувство присутствия.

В атмосфере взаимопонимания пациенту легче найти себя, найти новые ценности в процессе адаптации, более правильные и положительные.

Искренность является необходимым условием для установления доверительных отношений. Искренность означает, что общение гармонично. Искренний или гар­моничный человек - это тот, кто понимает свои внутрен­ние чувства и мысли и правильно их выражает, как сло­весно, так и в иной форме.

Искренность способствует возникновению и поддержа­нию доверия к самому себе, а также между собой и други­ми, перерастающему в свободное и открытое общение.

Уважение подразумевает теплоту, расположение и при­ятие другого человека как достойную личность, невзирая на ее недостатки. Ощущение того, что тебя уважают, не­обходимо для развития и поддержания здоровья.

Все компоненты эффективной коммуникации создают бла­гоприятную атмосферу для понимания. Они служат осно­вой для умения слушать и понимать.

Зная эти компоненты, медсестра сможет понять ряд важных аспектов сестринского общения, которые необхо­димо учитывать для создания соответствующих условий проведения сестринского процесса. Они помогут пациенту доверить сестре частную информацию.

Общие принципы умения эффективно слушать

    Перестаньте говорить, сосредоточьте внимание на пациенте, не прерывайте его.

    Устраните отвлекающие факторы: отвлекать могут телефонные звонки, другие люди, шум.

    Смотрите на говорящего. Дайте человеку понять, что вас интересует то, что он говорит. Будьте макси­ мально внимательны и проявляйте участие.

    Старайтесь уловить основную идею. Уловите тему беседы, а не ее детали.

    Постарайтесь понять суть. Обратите внимание на манеру разговора пациента. Оцените его эмоциональ­ ные реакции и чувства. Оцените, как этот человек воспринимает ситуацию.

    Отделяйте человека от идеи. Обычно положительно реагируют на мысли тех людей, которых любят,

73

- " "■■"

нежели тех, к кому равнодушны. Старайтесь пра­вильно воспринимать то, что говорит пациент.

    Определите то, о чем пациент избегает говорить. Спро­ сите себя, не опустил ли пациент в своем рассказе какой-нибудь существенный момент, скрывает ли он свои чувства или человека, который играет важную роль в его жизни?

    Отделите эмоции от реакции. Избегайте гнева и пе­ чали, сильных эмоций, которые могут мешать вни­ мательно слушать и понимать.

    Будьте осторожны с интерпретациями. Не судите и не

предполагайте поспешно. Старайтесь уловить факты.

10. Уважайте пациента как человека. Проявляйте ис- - креннее уважение, интерес и заботу.

11. Сопереживайте. Поставьте себя на место пациента, чтобы понять его поступки. Это поможет вам уви­ деть мир таким, каким его видит пациент.

Факторы , способствующие общению

Успешному общению помогает эмпатия - способность понимать и чувствовать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать ему. Эмпатия - противополож­ность равнодушию и эгоцентричности. Уровень эмпатии зависит от наследственности, воспитания, условий жизни и может быть значительно повышен при целенаправлен­ной работе над собой.

Оказывая помощь пациентам, медсестре необходимо ис­пользовать целый арсенал личных качеств и навыков, приемов и методов общения для установления доверия с пациентом и членами его семьи с целью поиска эффектив­ного решения проблем пациента.

Эти личные качества значительно облегчают общение и решение проблем пациента.

К личным качествам медсестры, оказывающей помощь, относятся: сопереживание, искренность, проявление забо­ты, уважения.

Обладая этими качествами, медсестра должна устано­вить доверительные взаимоотношения. К ним относятся:

целенаправленная беседа, доверие и контакт, создание ус­ловий для самовыражения.

Целенаправленная беседа ориентирована на определен­ную цель. Она считается критерием умелого общения, по­могает пациенту освободиться от напряжения и волнения. Условия, создаваемые медсестрой, обеспечивают конфиден­циальность и создают ощущение поддержки.

Важно умело задавать вопросы пациенту и его родствен­никам, чтобы в короткий срок установить доверительные отношения для успешного решения проблем пациента. Вопросы могут быть общими, конкретными, наводящими и т.д. Вопросы общего порядка чаще используются для самовыражения человека, главное, чтобы они были от­крытыми и позволили пациенту описать собственными сло­вами наиболее важные проблемы, которые необходимо ре­шить. Конкретные вопросы позволяют собрать однознач­ную информацию, такую как паспортные данные о паци­енте, например: «Назовите свою фамилию, имя, отчество. Ваш адрес?»

Наводящие вопросы способствуют активному выявле­нию важных для врача или медицинской сестры симпто­мов заболеваний, которым пациент не придавал значения.

Доверие и контакт - это очень важные элементы. Они возникают, если пациент убежден в искренности намере­ний медсестры, ее теплом и непредвзятом отношении к нему. С доверием связана конфиденциальность.

Создание условий для самовыражения: медсестра с по­мощью целенаправленной беседы предоставляет пациенту возможность самовыражения. Необходимо создать такие условия, которые позволят пациенту мыслить, чувствовать или решать свои проблемы как бы самостоятельно; помочь пациенту выразить себя и сохранить инициативу.

К факторам, способствующим общению, относятся и на­выки по оказанию помощи, которые могут помочь пациен­ту разобраться в своих проблемах и рассказать о.них. -

Рассмотрим наиболее существенные из них: ■ :

    навыки общения;

    навыки реагирования и постановки вопросов;

    навыки планирования целей;

75

п .

Чтобы адаптироваться к стилю беседы, необходимо при­нимать во внимание культурные особенности нации. На­пример, прикосновение в некоторых культурах является проявлением внимания, другие считают прикосновения сексуальными проявлениями.

9. Различия в возрасте. Возраст человека может вли­ ять на способ ведения беседы, особенно если между собе­ седниками имеются большие различия в возрасте. Для ребенка до 6 лет обычно необходима беседа с родителями или опекуном, хотя учитывается и поведение самого ре­ бенка. Часто родители считают себя виноватыми в нару­ шениях состояния здоровья детей. В таких случаях нуж­ но применять неосуждающие вопросы, чтобы получить нужные сведения. Например, вопрос типа: «Когда Вы за­ метили первые признаки повышения температуры?» бо­ лее подходит, чем такой вопрос: «Почему Вы не достави­ ли его в больницу раньше?». Проявляйте сочувствие роди­ телям и оказывайте тем самым поддержку им и утешение.

С детьми старше 6 лет беседуют непосредственно. Игра и рисунки являются альтернативными средствами получения информации. Не общайтесь с ними, как с малышами, не говорите свысока. Беседуйте с ними так же, как и со взрос­лыми. Если присутствуют родители, наблюдайте за внут­рисемейными отношениями. Если родители доминируют в разговоре и инструктируют ребенка, как ему надо отве­чать, медсестра может обращаться прямо к ребенку с ком­ментариями типа: «Теперь я бы хотела услышать, как ты чувствуешь себя в этой ситуации?». Используйте этот при­ем и при беседе с пожилым человеком. Необходимо выяс­нить, нет ли у него проблем со слухом. Избегайте повы­шать голос, даже если у пациента проблемы со слухом.

10. Громкая речь. Громкие слова могут быть раздража­ ющими и даже обидными.

У пожилых людей с потерей слуха обычно не восприни­маются звуки высокой тональности, и повышение вашего голоса обычно повышает высоту звука. Убедитесь перед началом беседы, что у пациента нет проблем со слухом. Если пациент плохо слышит, то сядьте напротив, говори­те медленно и чисто; это поможет облегчить общение с ним, возможно, он может читать по губам.

78

Лучшие взаимоотношения обеспечат вам хорошее осве­щение, отсутствие посторонних звуков (радио, телевизор). Для беседы с пожилыми людьми одной беседы недостаточ- н0 - уделяйте им больше времени. Часто пожилые люди не договаривают, считают, что некоторые симптомы яв­ляются возрастными особенностями, не имеющими боль­шого значения. Установление доверия, взаимопонимания, уважение возраста - единственный путь к преодолению препятствий в общении. Один из эффективных способов установить взаимопонимание с пожилым человеком - это дать возможность ему вспомнить прошлые дни и его быв­шие заслуги.

Общение с пациентом и всеми, кто участвует в лечении и уходе, требует понимания, уважения и веры в выздоров­ление пациента. Уникальность сестринского общения со­стоит в том, что пациент должен верить в доброту и силу, способность медсестры руководить процессом адаптации. Вследствие неосторожных слов или действий медицинской сестры у пациента могут возникнуть психические откло­нения в состоянии здоровья, которые называются сестро- гениями. Типичные причины, их вызывающие:

    неосторожное словесное воздействие или воздействие путем неречевых средств (мимика, жест и другое);

    поспешная или необоснованная информация о состо­ янии здоровья, прогнозе заболевания;

    неверное толкование лечебных и диагностических процедур;

«не.мая» сестрогенйя от бездействия и невнимания. . медсестры;; ""*.■"■

Неправильное хранение медицинской документации и знакомство с ней пациента*

Критерии эффективности общения

Наилучшая стратегия деловой беседы - это положи­тельная, заинтересованная, уважительная установка. Боль­шую роль играют самые первые произносимые слова. Же­лательно узнать имя и отчество вашего собеседника до разговора с ним. Если этого невозможно сделать, необхо­димо прямо спросить его. Постарайтесь не забыть его имя

79

и отчество. Помните* что самый желанный для человека звук - это звук его собственного имени, его правильное (без искажений) употребление в начале и в ходе разговора!

Запомните самые важные данные о собеседнике, воз­можно, из медицинской документации, а затем ссылайтесь на них в ходе беседы.

Начинайте беседу с так называемого «Вы-подхода». Попытайтесь поставить себя на место собеседника, пред­ставить себе его интересы. Это отразится на содержании и форме ваших высказываний. Сравните, например:

Я бы хотела... Вы хотите...

Меня интересует... Это должно быть для Вас

интересно...

Я сделала выводы, Вам будет интересно узнать...

Выберите определенный стиль ведения беседы: высоту тона, тембр, громкость, длительность, частоту пауз, ско­рость, наличие и характер пауз, жестов, интонацию и т.п. Несоответствие стиля беседы может привести к отказу со­беседника участвовать в разговоре. Анализируйте причи­ны изменения поведения собеседника; поймите причины трудностей; по возможности, конкретно определите стиле­вые и другие рассогласования. Используйте для диагно­стики ситуации неречевое (невербальное) поведение и вы­ражение чувств, которые часто оказываются правдивее слов. Положительные эмоции люди не скрывают, и это вы определите по выражению лица. Конечно, мимику можно сознательно контролировать, она зависит от национальных и культурных стереотипов. Это представляет значитель­ные трудности. Гораздо более «правдивыми» оказываются многие другие неречевые знаки: поза, жесты, взаимное расположение, расстояние между собеседниками, зритель­ный контакт и другое.

Эффективность общения зависит и от условий бесе­ды - места, время, наличие помех (шум, наличие посто­ронних, беспорядок в комнате и т.д.). Стоит помнить, что тяжело больной человек не может слушать по-настояще­му внимательно, в такой ситуации общение становится формальным и неэффективным. Кроме того, необходимо

80

помнить, что человек склонен не слышать того, что ему неприятно, или интерпретировать это в более благопри­ятном для себя смысле.

Таким образом, можно сделать выводы, что владение техникой профессионального общения может служить эф­фективным средством помощи людям в адаптации к жиз­ни в связи с изменениями в состоянии их здоровья.

Десять «Да» терапевтического общения

    Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству и на «Вы».

    Начинайте беседу с указания вашего имени-отчества и должности.

    Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улы­ байтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.

    Обеспечьте конфиденциальность вашей беседы. По­ мните, что конфиденциальность является условием создания доверительных отношений с пациентом.

    Поощряйте вопросы вашего пациента.

    Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь ис­ ключительно положительной интонацией вашего го­ лоса.

    Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.

    Проявляйте мастерство общения медицинской сест­ ры с пациентом.

    Проявляйте непрерывную инициативу в создании пси­ хологического микроклимата при общении с паци­ ентом.

10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмос­феру взаимопонимания, доверия.

Контрольные вопросы для самоподготовки

Расскажите о вербальных и невербальных способах общения. Перечислите компоненты, способствующие умению слушать и понимать.

Расскажите об общих принципах эффективного слушания. Перечислите факторы, способствующие общению. Перечислите факторы, препятствующие общению. Как называются состояния, которые могут возникнуть у паци­ента, в частности, от неосторожно сказанных слов медработ­ников? Назовите их причины.

Какие вопросы используются в межличностном общении? Приведите примеры этих вопросов.

А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них. Об этом мы сегодня вам и расскажем - о 9-ти самых приятных звуков для человеческого уха

А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них. Об этом мы сегодня вам и расскажем - о 9-ти самых приятных звуков для человеческого уха.

№9. Стук дождя по крыше одноместной палатки

Продолжительность: Долго
Хорошо, что дождь не заканчивается мгновенно и мы можем вдоволь насладиться его постукиванием. Десятое место заслуженно занял лесной отдых на природе.

№8. Хруст снега

Продолжительность: Обычно меньше минуты
Найти не потоптанный и свежий, хрустящий снег в городе достаточно непросто, но когда это удаётся – настаёт время расслабления, особенно хорошее для романтических свиданий. Конечно, лучше прогуливаться по снегу ночью, так можно будет расслышать хруст гораздо лучше. Слегка огорчает тот факт, что зима всего лишь раз в году, но ведь и летом есть, что послушать.

№7. Прибой


Повезло тем, кто живёт в городе у моря. Жители таких городов проводят на море очень много времени, и летом и зимой. Шум прибоя длится вечно, и можно было бы и слушать его вечно, если бы позволяло время.

№6. Потрескивание поленьев


А ведь можно совместить. Провести вечер у моря, разжечь костер – и тогда можно наслаждаться и прибоем, и звуком потрескивания поленьев. Правда, это только летнее развлечение, но оно оставляет настолько сильные впечатления, что их хватает на весь следующий год.

№5. Журчание ручья

Продолжительность: Бесконечно
В городе поймать удовольствие от звуков журчания ручья тяжело. Возможно, многие городские жители не слышали этот звук никогда, значит для них есть большой повод поехать на отдых куда-нибудь на природу.

Продолжительность: Несколько секунд
Смех продлевает жизнь, а вместе с этим создаёт радостное, хорошее настроение и не только тому, кто смеётся, а и всем остальным, кто так же наслаждается этим настроением.

№3. Дождь наполняет корыто

Продолжительность: Несколько часов
И снова звук падающего дождя, но на этот раз в другом контексте. В интернете можно встретить много творческих работ, связанных именно с такой ситуацией, что свидетельствует о том, что дождь создаёт романтическое настроение.

№2. Кошачье мурлыканье

Продолжительность: Минуты
Кошки – милые и пушистые создания, это особенно доказывает тот факт, что почти любая девушка хоть бы раз, да будет считать себя кошкой. По результатам опросов, мурлыканье кошек заняло третье место.

№1. Пение птичек поутру

Продолжительность: 10 минут
Один из самых приятных будильников, правда? А если утром, когда ты просыпаешься, рядом с тобой ещё и мурлычет кошечка – это просто райское наслаждение.