ИНФОРМАЦИЯ
о двух экзаменационных моделях проведения ОГЭ по химии
Изменения в КИМ OГЭ-2016 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2015
Согласно проекту КИМ 2016 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.Как и в 2015 году предлагаются две модели проведения ОГЭ: | . | Максимальное количество баллов
за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения: |
Тренировочные тесты ОГЭ
№ задания | Тема задания | Тест |
1 | Строение атома. Строение электронных оболочек атомов | |
2 | Периодический закон и Периодическая система элементов | |
3 | Строение молекул. Химическая связь | |
4 | Валентность и степень окисления химических элементов | |
5 | Простые и сложные вещества. Неорганические вещества | |
6 | Химические реакции и уравнения | |
7 | Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы | |
8 | Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. | |
9 | Реакции ионного обмена и условия их осуществления | |
10 | Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов | |
11 | Химические свойства оксидов | |
12 | Химические свойства солей (средних) | |
13 | Чистые вещества и смеси. Безопасность в лаборатории | |
14 | ||
15 | Вычисление массовой доли химического элемента в веществе | |
16 | Периодический закон Д. И. Менделеева | |
17 | Первоначальные сведения об органических веществах | |
18 | Определение характера среды раствора кислот и щелочей | |
19 | Химические свойства простых и сложных веществ | |
20 | Окислительно-восстановительные реакции | |
21 | Вычисление массовой доли растворенного вещества | |
22 | Химические свойства простых и сложных веществ. |
Уважаемые ученики и коллеги, предлагаю ознакомиться с этой информацией.
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников IX классов
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов C 2006 года опробуется новая форма независимой системы оценки качества образования выпускников IX классов.
Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ. Но поскольку в отличие от ЕГЭ работает не федеральная комиссия а местная, муниципальная, постольку малый ЕГЭ называют также ЕМЭ - Единый муниципальный экзамен.
Контрольно-измерительные материалы
На сайте ФИПИ опубликованы документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.
Структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из трех частей и включает задания:
А (выбор одного ответа из четырех),
B (краткий ответ: множественный выбор, соответствие),
С (развернутый ответ).
Содержание заданий аттестации по химии
Содержание КИМ определается на основе документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.98 г.).
- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.).
При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ. Дла подготовки к малому ЕГЭ можно использовать варианты заданий большого ЕГЭ, вычеркнув те задания, которые не входят в стандарт основной школы.
Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии
Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии начал формироваться на сайте ФИПИ в октябре 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии. Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь
В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.
Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.
Ответы на задания не предоставляются.
Особенности КИМ В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии.
|
Для школьников, которые планируют в будущем освоить профессию, связанную химией, ОГЭ по этому предмету очень важен. Если вы хотите получить на испытаниях лучшую оценку, начните подготовку немедленно. Лучшее количество баллов при выполнении работы – 34. Показатели данного экзамена могут использоваться при направлении в профильные классы средней школы. При этом минимальная граница показателя по баллам в этом случае - 23.
Из чего состоят варианты
ОГЭ по химии, как и в предыдущие годы, включает теорию и практику. С помощью теоретических заданий проверяют, как юноши и девушки знают основные формулы и определения органической и неорганической химии и умеют их применять на практике. Вторая часть соответственно направлена на проверку способностей школьников проводить реакции окислительно-восстановительного и ионно-обменного типа, иметь представление о молярных массах и объемах веществ.
Почему необходимо проходить тестирование
ОГЭ 2019 по химии требует серьезной подготовки, так как предмет достаточно сложен. Многие уже забыли теорию, может быть, плохо ее поняли, а без нее невозможно правильно решить практическую часть задания.
Стоит выделить время на тренировку сейчас, чтобы в будущем показать достойный результат. Сегодня школьники имеют отличную возможность оценить свои силы, решая реальные прошлогодние тесты. Никаких затрат - можно бесплатно использовать школьные знания и понять, как будет проходить экзамен. Ученики смогут не только повторить пройденный материал и выполнить практическую часть, но и почувствовать атмосферу настоящих испытаний.
Удобно и эффективно
Отличная возможность – готовиться к ОГЭ прямо за компьютером. Надо лишь нажать кнопку пуск и начать прохождение тестов онлайн. Это очень эффективно и может заменить занятия с репетитором. Для удобства все задания сгруппированы по номерам билетов и полностью соответствуют реальным, поскольку взяты с сайта Федерального института педагогических измерений.
Если вы не уверены в своих силах, испытываете страх перед предстоящими испытаниями, у вас есть пробелы в теории, вы выполняли недостаточно экспериментальных заданий –включайте компьютер и начинайте подготовку. Желаем вам успехов и самых высоких оценок!
Вариант
контрольных измерительных материалов для подготовки
к государственной (итоговой) аттестации
по ХИМИИ обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного
общего образования.
Данный тренировочный тест рассчитан для выпускников 9 классов, собирающихся сдавать ОГЭ по предмету химия.
Цель : проверка знаний по химии за курс основной школы, выявить уровень подготовки учащихся к ОГЭ.
Уровень сложности : базовый, повышенный, высокий
Составитель:Самарченко Наталья Васильевна учитель химии и биологии –высшей кактегории
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 19 заданий. К каждому заданию (1–15) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
(16–19) состоит из 4 заданий, на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.
Часть 2 включает 3 задания (20, 21, 22), выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале: 0-7 баллов – «2», 9-14 баллов «3»; 15-19 баллов «4»; 20-22 балла «5».
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
К каждому из заданий 1–15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
1 . Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +9 равно?
2. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду?
1) CaO → SiO 2 → SO 3
2) CO 2 → Al 2 O 3 → MgO
3) SO 3 → P 2 O 5 → Al 2 O 3
4) Na 2 O → MgO → Al 2 O 3
3. Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь?
4. Такую же степень окисления, как и в SO 3 , сера имеет в соединении
5. Кислотным оксидом и кислотой соответственно являются?
CO 2 , (NH 4) 2 S
6. К химическим явлениям относится процесс?
Засахаривание варенья
Образование накипи в чайнике
Испарение воды
Превращение воды в лед
7. 3 моль катионов образуется при полной диссоциации 1 моль
Фосфата натрия
Нитрата алюминия
Хлорида железа (III)
Гидроксида кальция
8. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O
2HCl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2H 2 O
Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2
9. И натрий, и медь при комнатной температуре реагируют с
Гидроксидом натрия
Водородом
Азотной кислотой
10. Химическая реакция возможна между?
Оксидом бария и гидроксидом натрия
Оксидом бария и водой
Оксидом кремния и водой
Оксидом кремния и соляной кислотой
11 . Кислород не реагирует с
Оксидом углерода (IV)
Сероводородом
Оксидом фосфора (III)
аммиаком
12. В реакцию с соляной кислотой вступает
оксид магния
сероводород
сульфат бария
13. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1) верно только А
2 ) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Какому из веществ соответствует общая формула C n H 2 n
15. Чему равнамассовая доля кислорода в азотной кислоте?
При выполнении заданий 16-17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.
16. В ряду химических элементов Si – P – S
1) уменьшается число протонов в ядре
2) уменьшается электроотрицательность
3) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое
4) увеличивается радиус атомов
5) усиливаются неметаллические свойства
Ответ: ___________.
17. Среди нижеперечисленных характеристик выберите те, которые относятся к нефти:
Жидкость без запаха
Не растворяется в воде
Имеет определенную температуру кипения
Ее компоненты служат пищей для некоторых бактерий
Растворяется в воде
Ответ: ___________.
18. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени
окисления восстановителя в ней.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) Fe 2 O 3 + CO →Fe + CO 2 | 1) Э -1 → Э 0 | ||
Б) Al 2 S 3 + HNO 3 → Al 2 (SO 4) 3 + NO 2 + H 2 O | 2) Э +3 → Э +2 | ||
В) HNO 2 + HI →I 2 +NO + H 2 O | 3) Э +5 → Э +4 | ||
4) Э +2 → Э +4 |
|||
5) Э -2 → Э +6 |
Ответ:
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
||
A) H 2 S + O 2 → | |||
Б) H 2 SO 3 + Na 2 O → | 2) → SO 2 + H 2 O | ||
В) H 2 SO 4 + NaOH → | 3) → Na 2 SO 4 + Н 2 | ||
4)→ Na 2 SO 4 + H 2 O |
|||
5)→ Na 2 SO 3 + H 2 O |
Ответ:
Часть 2
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
21.
22.
процессе его распознавания.
Система оценивания экзаменационной работы по химии
Части 1 и 2
Верное выполнение каждого задания Части 1 (1–15) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
З адание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 16-17 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов. Задание 18-19 считается выполненным верно, если правильно установлено 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлено 2 соответствия из 3, оценивается в 1 балл. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
№ задания | ответ | № задания | ответ |
Часть 2
Критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом
20. Дана схема превращений:
ZnS → X → ZnCl 2 →Zn(OH) 2
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте
сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа |
|
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений: 1) 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2 2) ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O 3) ZnCl 2 + 2KOH = Zn(OH) 2 + 2KCl 4) Составлено сокращенное ионное уравнение для третьего превращения: Zn +2 + 2OH - = Zn(OH) 2 |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Правильно записаны 3 уравнения реакций. | |
Правильно записаны 2 уравнения реакций. | |
Правильно записано 1 уравнение реакции. | |
Максимальный балл |
21. Через 171 г раствора гидроксида бария с массовой долей 5% пропустили углекислый газ до образования карбоната бария. Вычислите объем (н.у.) вступившего в реакцию газа.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
1) Составлено уравнение реакции: СО 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O 2) Рассчитана масса и количество вещества гидроксида бария, содержащегося в растворе: m(Ba(OH) 2) = m (p-pa) . w/100 = 171 . 0,05 =8,55 n(Ba(OH) 2) = m(Ba(OH) 2) /M(Ba(OH) 2) = 8,55/171 = 0,05моль 3) Определен объем углекислого газа, вступившего в реакцию: По уравнению реакции n(СО 2) = n(Ba(OH) 2) = 0,05 моль V(СО 2) = n(СО 2) . V m = 0,05 . 22,4 = 1,12л |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
На занятиях химического кружка учащиеся исследовали порошкообразное
вещество черного цвета. В результате добавления к нему соляной кислоты и
последующего нагревания полученной смеси, образовался раствор зеленого цвета. В полученный раствор прилили раствор нитрата серебра, в результате выпал творожистый осадок.
Определите состав исследуемого вещества и запишите его название.
Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в
процессе его распознавания.
Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
|
Определен состав вещества и записано его название: 1) CuO – оксид меди (II). Составлены 2 уравнения реакций, проведенных учащимися в процессе исследования неизвестного вещества: 2) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O 3) CuCl 2 + 2AgNO 3 → Cu(NO 3) 2 + 2AgCl ↓ |
|
Критерии оценивания | Баллы |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | |
Правильно записаны 2 первых элемента из названных выше. | |
Правильно записан 1 из названных выше элементов (1-й или 2-й). | |
Все элементы ответа записаны неверно. | |
Максимальный балл |
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 8
«3» – от 9 до 17
«4» – от 18 до 26
«5» – от 27 до 34
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.
Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.
На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут
Для кого предназначены эти тесты?
Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.
Как устроены тематические тесты?
Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?
Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!
Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?
Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?
Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!