Фипи открытый банк заданий огэ по химии. Источник: открытый банк заданий огэ (фипи)

Найдите вещь, которую можно использовать, чтобы помечать каждую тропу. Важно, чтобы выбранное приспособление подходило для того, чтобы делать пометки на полу лабиринта. Например, на твердой поверхности, такой как дерево или бетон, можно использовать мел. В случае других поверхностей подумайте, что вы можете оставить после себя, например, хлебные крошки или камешки.

  • Какой бы предмет вы ни использовали, у вас должна быть возможность сделать два разных вида маркировки. Вам нужно различать пути: какие вы прошли один раз, а какие - два.

Выберите случайную тропу и следуйте по ней до следующего перекрестка. У каждого лабиринта своя планировка на старте. Некоторые могут начинаться с перекрестка, а в других будет только одна тропа. В любом случае выберите любую тропу и идите вперед, пока не достигнете перекрестка или тупика.

Отмечайте тропы по мере их прохождения. Чтобы алгоритм Люка-Тремо сработал, очень важно отслеживать, какие тропы вы уже прошли. Обязательно отмечайте начало и конец каждой тропы любым выбранным для этого способом.

  • Если вы идете по тропе в первый раз, вам нужно сделать на ней одну пометку. Если вы пользуетесь мелом, достаточно начертить одну простую линию. Если вы используете предметы, например, горсть камешков, оставляйте по камешку в начале и в конце тропы.
  • Если вы идете по тропе во второй раз, отметьте ее еще раз. При использовании мела нарисуйте вторую линию, а в случае с предметами просто оставьте второй позади.
  • Если вы зашли в тупик, пометьте тропу, чтобы распознать ее как тупиковую. Например, если вы используете мел, пометьте тропу буквой «Т». Сделайте эту пометку рядом с перекрестком, к которому ведет тропа.
  • На перекрестках отдавайте предпочтение тропам без пометок. Всякий раз выходя на перекресток, выделяйте минутку, чтобы осмотреть пометки на каждой тропе. Некоторые из них могут быть без пометок, в то время как другие покажут, что вы выбирали их уже один раз (или два). Стоит отдавать предпочтение тропам без пометок. Так вы с большей вероятностью будете продвигаться вперед. Если все тропы отмечены по одному разу, выберите одну наугад.

    Избегайте троп, отмеченных дважды. Если вы вынуждены идти по тропе, которую вы уже отметили один раз, вам стоит отметить ее и во второй раз. Согласно алгоритму Люка-Тремо, тропа с двойной пометкой не приведет вас к выходу. Если вы нашли перекресток, где одна тропа отмечена дважды, всегда выбирайте другой путь, даже если это будет означать, что придется возвращаться назад.

    Вернитесь назад, если наткнулись на тупик. Если вы зашли в тупик, вам нужно вернуться к последнему перекрестку, который вы пересекли. Не забудьте пометить тропу, чтобы помнить, что она ведет в тупик. Как только доберетесь до перекрестка, выберите среди оставшихся троп одну и продолжайте пересекать лабиринт.

    Вот такая картинка сейчас бродит по всему интернету. Зачастую это сопровождается таким текстом: "В израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра. Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат."

    Вы пробовали проходить этот лабиринт?

    Давайте выясним подробнее этот вопрос..

    еще при упоминании этого лабиринта уточняется, что "Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке. В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников - аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру. От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки."

    Но оставим в стороне аутистови выясним в конце концов как можно пройти этот лабиринт! А вот как...

    Задача нерешаема! У нас 3 комнаты с нечетным количеством дверей (аналогия с рисунками "не отрывая карандаша"). Что бы задача имела решение необходимо, что бы было не более 2 точек(в нашем случае комнат) с нечетным количеством линий (в нашем случае проходов)

    Если построить граф этого лабиринта, то мы увидим, что это Эйлеров путь, так как у него 3 вершины с нечётным числом рёбер (дверей), а для выполнения условий теста их может быть только две.

    Проблема семи мостов Кёнигсберга или Задача о кёнигсбергских мостах (нем. Königsberger Brückenproblem ) - старинная математическая задача, в которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году немецким и русским математиком Леонардом Эйлером.

    Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.

    В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. Ответ был «нельзя».

    На упрощённой схеме части города (графе) мостам соответствуют линии (дуги графа), а частям города - точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам:


    • Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.

    • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.

    • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

    Граф кёнигсбергских мостов имел четыре (синим) нечётные вершины (то есть все), следовательно, невозможно пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды.

    Созданная Эйлером теория графов нашла очень широкое применение в транспортных и коммуникационных системах (например, для изучения самих систем, составления оптимальных маршрутов доставки грузов или маршрутизации данных вИнтернете).

    В 1905 году был построен Императорский мост, который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны. Существует легенда о том, что этот мост был построен по приказу самого кайзера, который не смог решить задачу мостов Кёнигсберга и стал жертвой шутки, которую сыграли с ним учёные умы, присутствовавшие на светском приёме (если добавить восьмой мост, то задача становится разрешимой). На опорах Императорского моста в 2005 году был построенЮбилейный мост. На данный момент в Калининграде семь мостов, и граф, построенный на основе островов и мостов Калининграда, по-прежнему не имеет эйлерова пути

    Вот еще такой вариант решения предлагал xlazex

    Посмотрим на картинку1: окружим квадратами каждую отдельную часть, исключим "лишние" точки, т.е. те точки, использование которых повысило бы возможное количество путей, и исключение которых не повлияет на количество дверей, пройденных линией и замкнутость контура. За начало пути возьмем, к примеру, точку 2 .
    Посмотрим на картинку2: на ней я изобразил тот же контур, но так, чтобы были виднее связи начальной точки с последующими. На изображении явно видно, что часть контура, обведенная синим цветом не может быть единожды замкнута, т.е. даже если бы эта часть контура была единственна, то не существовало бы путей, по которым можно было бы построить замкнутую линию.
    Итог: задача не имеет решения в двумерной системе координат.

    Но есть же решение в трехмерной:-)

    Ну ладно, шутка, шутка...

    Каталог заданий.
    Задания 34. Условный диалог-расспрос

    Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
    Пройти тестирование по этим заданиям
    Вернуться к каталогу заданий
    Версия для печати и копирования в MS Word

    Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

    По-яс-не-ние.

    При-ведём при-мер воз-мож-но-го диа-ло-га с ма-ши-ной.

    Electronic assistant: How old are you?

    Student: I had a birthday yesterday so now I"m sixteen years old.

    Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

    Student: I go to the gym twice a week because I believe that it"s very important to lead a healthy lifestyle.

    Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

    Student: Well, in general I would say that children in my region prefer to play football because every school has its own playing field.

    Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

    Student: Speaking about sports facilities I’d say that there is a wide choice of them in the place where I live. We have football pitches, ice hockey rinks, swimming pools, gyms and many others.

    Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

    Student: Firstly, it improves your health. Secondly, you become physically stronger and more attractive.

    Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

    Student: I’d say to him that he should always think about benefits which he will obtain in the process of keeping fit.

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

    Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА-2016., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ-2018 по английскому языку.

    Олежа Павлов 27.05.2016 15:53

    Здравствуйте, я бы хотел уточнить, почему для всех заданий открытого банка ФИПИ в пояснении описаны нераспространенные полные ответы, а в пояснении к заданию демонстрационной версии ГИА-2016 даны распространенные полные ответы. Также хотелось бы узнать, какой из вариантов требует экзамен (ОГЭ) (распространенный с вводными конструкциями и т.д.; или нераспространенный вариант)

    Александр Ринкевич

    Главное - дать полный ответ на поставленный вопрос. Необязательно использовать вступительные фразы.

    You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

    Remember that you have 40 seconds to answer each question.

    Вос-поль-зуй-тесь пле-е-ром, чтобы про-слу-шать за-пись.

    Пояснение.

    Вы могли бы ответить так:

    Electronic assistant: How many lessons do you usually have?

    Student: I have six lessons four days a week .

    Electronic assistant: What subject do you find the most difficult?

    Student: It seems to me that literature is the most difficult subject for me because I don’t like writing essays.

    Electronic assistant: What is your favourite week day? Why do you like it?

    Student: My favourite week day is Friday, because we have only 4 lessons.

    Electronic assistant: What sport facilites do you have in your school?

    Student: In my school we have a gym and a football field.

    Electronic assistant: Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?

    Student: In my opinion, school uniform shouldn’t be necessary because children should decide for themselves what they want to wear.

    Electronic assistant: What would you recommend your friends do to improve their English?

    Student: I would recommend them to hire a mentor because it’s the most effective way to improve English.

    Источник: Открытый банк ФИПИ - 2016

    You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

    Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

    По-яс-не-ние.

    Вы могли бы от-ве-тить так:

    Electronic assistant: How often do you go to the cinema?

    Student: I usually go to the cinema once a month.

    Electronic assistant: What kinds of films do you like most?

    Student: In fact I like different kinds of films but thrillers and dramas are my favourite.

    Electronic assistant: Why do you think many people prefer watching films at home?

    Student: As far as I can tell such people don’t like watching movies with strangers and that is why they prefer watching them at home.

    Electronic assistant: What do you like to do in your free time?

    Student: I like playing football in my free time.

    Electronic assistant: How can films in English help students improve their English?

    Student: Watching films in English helps students get used to a foreign speech.

    Electronic assistant: What film would you recommend your friend see? And why?

    Student: I would recommend to my friend a film called «Titanic» because I think that plot of the movie is brilliant.

    Electronic assistant: Why do you think teenagers are reading less and less now?

    Student: It seems to me that teenagers read less because most of them spend time playing computer games.

    Electronic assistant: How can reading English books help students improve their English?

    Student: Reading English books can help students improve their English by increasing vocabulary.

    Electronic assistant: What book would you recommend to your friend who wants to read something for pleasure? And why?

    Student: I would recommend him to read a book called «Atlas Shrugged» which was written by Ayn Rand. It’s one of my favorite books and I’m sure that my friend will like it.

    Готовясь к экзаменам, стоит прежде всего обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ОГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников.

    На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ОГЭ по различным предметам; найти ответы на часто задаваемые вопросы.

    Официальные сайты ОГЭ 2020 - 9 класс

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ по предметам этого года. Демонстрационные варианты помогут составить представление о структуре будущих КИМ, о количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, которые дают представление о требованиях к полноте и правильности записи ответа. Эти сведения полезны, чтобы выработать стратегию подготовки к ОГЭ.

    При ознакомлении с демоверсиями КИМ ОГЭ 2020 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ОГЭ.

    Ежегодно ФИПИ готовит справку об изменениях в КИМ по каждому учебному предмету, она также размещается вместе с демоверсиями. Учителю - предметнику, даже если он не входит в число педагогов-организаторов на ОГЭ или в состав экспертов предметной комиссии, следует ознакомиться с методическими рекомендациями, подготовленными на основе анализа результатов прошлогоднего ОГЭ, и рекомендациями для предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, чтобы знать процесс изнутри и суметь объяснить своим ученикам все особенности предстоящих экзаменов.

    Также на сайте ФИПИ есть бесценная вещь – открытый банк заданий ОГЭ. В банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Его можно использовать для самостоятельной подготовки к ОГЭ. Это очень поможет ученикам сориентироваться в экзаменационном материале, потренироваться в выполнении типовых заданий. Учителю тоже необходимо время от времени использовать материалы открытого банка заданий ОГЭ и включать их как элемент урока при повторении материала.