Генерал полковник золотов леонид сергеевич. Дубровский Леонид Сергеевич

Бывший начальник Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ (1999-2002); генерал-полковник; родился 1 ноября 1941 г. в г. Житомире; окончил Киевское танко-техническое училище, Военную академию бронетанковых войск, Военную академию Генерального штаба; начал офицерскую службу в г. Солнечногорске в учебном танковом полку; был заместителем командира танковой дивизии, командиром мотострелковой дивизии в Южной группе войск (Венгрия), командиром Таманской дивизии; 1987-1990 - первый заместитель командующего 36-й армии, командующий 8-й танковой армии в Прикарпатском военном округе; 1990-1996 - начальник штаба - первый заместитель командующего войсками Московского военного округа; 1996-1997 - заместитель главного военного инспектора РФ, начальник Главного оперативного управления - первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ; 1997-1999 - начальник Военной академии им. М. В. Фрунзе; в августе 1999 г. возглавил Общевойсковую академию ВС РФ, созданную путем объединения Общевойсковой академии им. Фрунзе, Бронетанковой академии им. Малиновского и Высших курсов "Выстрел"; в октябре 2002 г. вышел в отставку по выслуге лет; женат, имеет двоих детей.

"Золотов, Леонид Сергеевич" в книгах

СВЕТЛАНА СИДОРОВА, ЛЕОНИД СУРИС ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ МЕРЕЖКОВСКИЙ 2.08.1865, Санкт-Петербург - 9.12.1941, Париж

Из книги Жизнь и творчество Дмитрия Мережковского автора Мережковский Дмитрий Сергеевич

Мартынов Виктор Георгиевич, Андреев Александр Федорович, Кузнецов Вадим Александрович, Шамраев Андрей Васильевич, Парамонов Леонид Сергеевич, Мамута Михаил Валерьевич, Пухов Антон Владимирович Электронные деньги. Интернет платежи

Из книги Электронные деньги. Интернет-платежи автора Пухов Антон Владимирович

Мартынов Виктор Георгиевич, Андреев Александр Федорович, Кузнецов Вадим Александрович, Шамраев Андрей Васильевич, Парамонов Леонид Сергеевич, Мамута Михаил Валерьевич, Пухов Антон Владимирович Электронные деньги. Интернет

Из книги История человечества. Россия автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Станиславский Константин Сергеевич Настоящее имя – Константин Сергеевич Алексеев (род. в 1863 г. – ум. в 1938 г.) Русский актер, режиссер, педагог, теоретик и реформатор современного театра. Основатель и первый руководитель Московского художественного театра. Народный

Леонид Сергеевич Васильев КОНФУЦИЙ

Из книги Конфуций автора Васильев Леонид Сергеевич

Леонид Сергеевич Васильев КОНФУЦИЙ Имя Конфуция принадлежит к числу тех, которые известны едва ли не каждому образованному человеку со школьной скамьи. И не случайно. Конфуций (Кун Фу-цзы, "учитель Кун") не просто один из великих мудрецов древности. Среди них он занимает

ЗОЛОТОВ

Из книги Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения автора Ведина Тамара Федоровна

ЗОЛОТОВ Один из самых дорогих и ценимых металлов стал источником фамилий Златин, Златков, Златковский, Златов (от церковнославянского варианта злато), Злотников (фамилия белорусского происхождения, там злотником называли ювелира), Золотарёв (золотарь – золотых дел

Вивьен Леонид Сергеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Ленч Леонид Сергеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

Ленч Леонид Сергеевич Ленч (псевдоним; настоящая фамилия Попов) Леонид Сергеевич [р. 20.7(2.8).1905, деревня Морозовка, ныне Краснинского района Смоленской области], русский советский писатель. Член КПСС с 1953. Родился в семье военного врача. Учился на экономическом факультете.

Соболев Леонид Сергеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

Станиславский Константин Сергеевич Настоящее имя – Константин Сергеевич Алексеев (род. в 1863 г. – ум. в 1938 г.)

Из книги 100 знаменитых москвичей автора Скляренко Валентина Марковна

Станиславский Константин Сергеевич Настоящее имя – Константин Сергеевич Алексеев (род. в 1863 г. – ум. в 1938 г.) Русский промышленник, владелец московской золотоканительной фабрики. Выдающийся режиссер, актер, педагог, реформатор и теоретик сцены. Основатель Московского

СОБОЛЕВ, Леонид Сергеевич

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

СОБОЛЕВ, Леонид Сергеевич (1898–1971), писатель 309 * Партия дала писателю все права, кроме права плохо писать. Речь на I Всесоюзном съезде писателей 22 авг. 1934 г. «Партия и правительство дали советскому писателю решительно все. Они отняли у него только одно – право плохо писать».

ДЭЛЬ Д. (Любашевский, Леонид Соломонович) (1892-1975); РАХМАНОВ Леонид Николаевич (1908-1988), сценаристы

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ДЭЛЬ Д. (Любашевский, Леонид Соломонович) (1892-1975); РАХМАНОВ Леонид Николаевич (1908-1988), сценаристы 127 Дарвин этого не говорил. – Вам не говорил, а мне говорил.К/ф «Депутат Балтики» (1936), сцен. Дэля и Рахманова при участии А. Зархи и И. Хейфица, реж. Зархи и

Дубровский Леонид Сергеевич (566-й ШАП, летчик, 49 б/в) Я родился в городе Тамбове в 1920 году. Окончив 8 классов средней школы, я не захотел учиться дальше в десятилетке, а решил получить какую-нибудь специальность. Поступил в Тамбовский железнодорожный техникум. Там, будучи

Дубровский Леонид Сергеевич

Из книги Я дрался на штурмовике [Обе книги одним томом] автора Драбкин Артем Владимирович

Дубровский Леонид Сергеевич Я родился в городе Тамбове в 1920 году. Окончив 8 классов средней школы, я не захотел учиться дальше в десятилетке, а решил получить какую-нибудь специальность. Поступил в Тамбовский железнодорожный техникум. Там, будучи учащимся 3-го курса, я без

Леонид Сергеевич, сейчас очень много говорится о необходимости реформирования системы военного образования. Что вы можете сказать об этом?

Работа по реформированию высшего военного образования была развернута в 1992 году. Главной целью преобразования предполагалось одновременно с реорганизацией армии сформировать адекватную ей систему подготовки офицерских кадров, вывести военное образование на качественно новый уровень, обеспечивающий радикальное повышение профессионализма и общей культуры военных кадров.

В условиях сокращения Вооруженных сил РФ, дефицита финансовых и иных средств на развитие системы военного образования стала очевидной невозможность сохранения прежнего количества военных вузов. В этой обстановке абсолютно оправдана интеграция военно-учебных заведений в мощные учебно-научные центры (комплексы), объединяющие подготовку военных кадров различных профилей и уровней образования. При этом предусматривалась также и межвидовая интеграция.

С этой целью осуществлено объединение Военной академии имени М.В. Фрунзе и Военной академии бронетанковых войск в единую Общевойсковую академию с общим учебным центром на базе курсов "Выстрел".

Военные академии, часть из которых была преобразована в университеты, формально не повышая образовательный ценз своих выпускников, стали обеспечивать им второе высшее образование по управленческой специальности. При этом срок обучения офицеров в военных академиях и университетах стал составлять, как правило, два года. В то же время был завершен перевод четырехгодичных командных училищ, которые переименовывались в военные институты, на пятилетний срок обучения.

Подготовка офицерских кадров для Сухопутных войск будет осуществляться по двум специальностям: военно-инженерная, получаемая по окончании военно-инженерных институтов, высших военно-инженерных училищ и военных академий (университетов), ведущих обучение курсантов на базе средней школы; военно-управленческая (или военно-административная), получаемая выпускниками по окончании высших военных командных училищ (институтов) и военных академий (университетов), ведущих обучение на базе высших военных училищ (институтов).

- Не много ли - пять лет обучать человека в военном училище, чтобы он командовал взводом-ротой-батальоном?

Для решения поставленной задачи по подготовке специалистов по двум специальностям - это малый срок. Обучение в военных вузах по гражданским и военным программам ведет к размыванию целенаправленности военной подготовки, ее нацеленности на формирование командных и организаторских качеств. Содержание обучения перестает соответствовать условиям и задачам службы.

Искажается, либо выхолащивается главный принцип подготовки военного человека: учить тому, что требует военная служба, что нужно на войне.

При этом следует исходить из того, что в вузах видов ВС и родов войск для курсантов на оперативно-тактическую подготовку необходимо выделять не менее 300 часов. В вузах, готовящих общевойсковых командиров, на усвоение теории и овладение практикой управления подразделениями в любых условиях обстановки в звене взвод-рота и ознакомление с батальоном, а также на методику проведения занятий с этими подразделениями необходимо выделять не менее 900 часов.

К тому же надо учитывать то, что некоторая часть тем, отражающих специфику действий подразделений (а в академиях - частей), упускается из программ. Например, действия подразделений (частей) в лесу, на севере, зимой, ночью и так далее. Предполагается, что обучаемые их изучат самостоятельно.

При пятилетнем обучении обеспечивается подготовка офицеров с высшим образованием. Однако при этом создаются условия для психологического раздвоения личности выпускника, его постоянной моральной готовности к увольнению из рядов ВС РФ, в том числе сразу после завершения обучения и получения диплома о высшем образовании.

Таким образом, целесообразно оставить пятилетний срок обучения в военном училище, но при этом требуется коренная переработка учебных программ, обеспечивающих подготовку высокопрофессиональных военных специалистов.

- А два года обучения в общевойсковой академии представляется вам достаточным сроком?

Опять таки все зависит от действующей системы военного образования. При этом она должна обеспечить непрерывный процесс повышения уровня знаний и совершенствования навыков офицеров. Соответственно и перестраиваться эта система должна поэтапно, поскольку в академию придут офицеры, получающие образование по новой системе, лишь спустя 7-10 лет после окончания училища. В связи с этим мы считаем, что в настоящее время переход академии на двухлетнее обучение не совсем обоснован.

В прошлом году состоялся первый выпуск слушателей, обучавшихся по новым программам два года. Результаты, прямо скажем, неважные. Снизилось количество выпускников, удостоенных золотой медали и дипломов с отличием почти в полтора раза (с 28% до 19%). Одновременно возросло число выпускников командного профиля удовлетворительно освоивших программы оперативно-тактической подготовки - с 12% до 35%.

Сокращение продолжительности обучения на один год, проведенное без переработки и уменьшения объема квалификационных требований к выпускникам, привело к дисбалансу между теоретической и практической составляющими процесса обучения. В результате многие не только не получили твердых навыков практического управления в тактическом звене, но и не смогли глубоко освоить теорию общевойскового боя. Государственная аттестационная комиссия, а мы с ней полностью согласны, отметила, что за два года весьма проблематично достаточно качественно подготовить высококлассного специалиста и поспешный переход на двухлетний срок обучения является ошибочным и вредным.

Сейчас много говорят о необходимости увеличения объема общегуманитарной подготовки. Это оправданно? Или это опять ложный путь?

Военные вузы отныне обязаны включать в свои учебные планы весь комплекс стандартизированных гражданских дисциплин с полным сохранением их объема и содержания независимо от степени значимости и необходимости для подготовки офицера. По существу, все высшие военные учебные заведения обязаны ныне готовить своих выпускников одновременно по двум принципиально различным профилям - гражданскому и военному.

Совмещение военных и гражданских специальностей в одном учебном плане обусловит увеличение количества изучаемых дисциплин почти вдвое, причем большая часть их относится к общегуманитарным предметам Так, если в настоящее время во всех гражданских и военных вузах страны в течение полного курса обучения изучается по 25-35 учебных дисциплин (общепринятая норма), то после реформирования обучения в военных вузах общее число их достигает 40-55.

С психолого-педагогической точки зрения фундаментальное освоение за пятилетний (двухгодичный) срок столь большого количества научных дисциплин - задача нереальная.

Следовательно, образовательный процесс в военных учебных заведениях неизбежно приобретает поверхностный характер, а высшее военное профессиональное образование лишится свойства фундаментальности. Поэтому в академии общегуманитарные предметы должны уточнять важнейшие современные проблемы, которые напрямую связаны с управленческой деятельностью. Такой подход позволит сократить количество дисциплин общегуманитарной подготовки и увеличить бюджет времени военно-профессиональных дисциплин.

Почему у нас так мало изучается опыт войн и военных конфликтов? Или же обучение ведется без привлечения подлинных документов того времени: решений командиров, оперативных директив, боевых приказов?

В нашей академии обучение ведется исключительно на подлинных документах, причем не только "победных". Главное на занятиях по истории военного искусства - это анализ прошлого (почему так, что это давало, чем этот опыт актуален сейчас?). Мы помним заповедь известного отечественного военного теоретика 20-30-х годов Александра Андреевича Свечина о том, что "в ряду военных наук история военного искусства... представляет тот фундамент, на котором создаются прочие военные дисциплины. Не уделяя достаточно внимания военно-историческому изучению, можно подготовить только ремесленников военного дела, не способных ни к сознательному творчеству, ни к приспособлению и осознанию переживаемой быстрой эволюции военного дела".

Другое дело, что при переходе на двухгодичное обучение было резко сокращено время, отводимое на изучение истории военного искусства, ликвидирована подготовка военных историков в академии. Сейчас выделенное количество учебного времени позволяет изучать лишь фрагменты истории военного искусства. В результате обучаемые не получают необходимой научной системы военно-исторических знаний и слабо усваивают методику исторического анализа.

Сейчас под вашей эгидой находятся бывшие ВА БТВ и "Выстрел". Позволяет ли штатное расписание поддерживать это хозяйство в должном состоянии?

Основные сложности, возникшие при объединении, заключались в приведении взглядов и систем подготовки военных кадров к единому знаменателю. В настоящее время этот процесс в основном завершен.

- Не разбегается ли гражданский персонал академии из-за небольших окладов?

Разбегается не только гражданский персонал академии, но и военные, не выслужив установленных сроков, уходят из Вооруженных сил. Бедственное материальное положение слушателей и преподавательского состава вынуждает часть из них либо увольняться, либо искать дополнительный заработок за счет работы по ночам и в выходные дни.

Очередным ударом по академии было снижение должностного ранга преподавателей. Это нововведение привело к уходу из академии и Вооруженных сил вообще определенного числа преподавателей, причем в основном молодых и перспективных. А теперь еще и тарифные разряды должностных окладов подверглись существенному снижению.

- Решения каких проблем для начальника академии имеют сейчас приоритетное значение?

Прежде всего хозяйственных.

- Есть ли из академии "утечка мозгов"?

Есть, но, конечно, не за рубеж, а туда, где больше платят.

Главное в обучении командира-единоначальника - практика. Позволяют ли сейчас условия организовывать практические занятия, и с должной эффективностью?

Не стал бы утверждать, что практика - главное. Все главное: и теория, и практика. Обучающимся в академии важно дать фундаментальную подготовку. Совместное обучение по двум различным специальностям потребует существенного увеличения учебного времени. Расчеты и опыт в течение трех лет показывают, что в рамках существующих сроков обучения теоретический курс может быть увеличен только за счет значительного сокращения учебной практики (стажировки) в войсках, а также за счет растворения содержания части военных специальных дисциплин в учебных программах гражданского профиля.

Дефицит практической подготовки в частях приводит к снижению качества подготовки выпускников военных вузов (особенно курсантов), увеличивает сроки становления молодых офицеров на первичных должностях и тем самым отрицательно сказывается на боеготовности ВС РФ.

На практическую составляющую процесса обучения определенный отпечаток оказывает и материальное обеспечение практических занятий, но от них мы не отказывались и изыскиваем возможности для их проведения с должной эффективностью.

- Что вам, как начальнику общевойсковой академии, больше всего мешает в работе?

Одним из основных проблемных вопросов является, безусловно, слабое финансирование академии. Такое положение дел не позволяет нам должным образом совершенствовать свою учебно-материальную базу, привести в соответствие с требованием времени электронно-вычислительную технику и так далее. Несколько лет не выписываются необходимые для развития науки и педагогики газеты и журналы, военно-научная литература.

- Насколько остры в академии квартирные вопросы?

Вопрос обеспечения преподавательского состава жильем не решается, а загоняется в угол. Некоторые офицеры уже более 12 лет стоят на очереди и не видят перспективы получения квартиры. А командование академии не имеет возможности достигнуть существенного прорыва в этом вопросе. Да и как его сделать, если в прошлом году академии выделено всего две квартиры?

- Позволяет ли сложившаяся система должным образом стимулировать научную работу в академии?

Высокий уровень подготовки в нашей академии обеспечивается ее большим научным потенциалом. Сегодня в ней работают более 400 ученых, из которых 42 доктора наук, около 300 имеют ученые звания: профессор, доцент, старший научный сотрудник. Однако о каком стимулировании можно говорить, если кандидату наук за ученую степень доплачивают порядка 100-150 рублей, а доктору наук в два раза больше? В то же время кандидаты и доктора наук в гражданских вузах получают существенно больше. В целях стимулирования научной работы необходимо в первую очередь ликвидировать существующий дисбаланс. Кроме этого требуется пересмотр нормативно-правовых документов по материальному стимулированию научной работы в вузах МО РФ. В настоящее время академия совместно с другими вузами участвует в проведении исследований по этим проблемам и к августу 2001 года подготовит свои предложения.

Как вы относитесь к появившимся за последнее время названиям - "артиллерийский университет", "танковый институт"? Не кажется ли вам, что это определенный перехлест?

На мой взгляд, этот вопрос не имеет принципиального значения, однако лично мне привычнее прежние, исторически сложившиеся названия - "артиллерийская академия", "танковое военное училище".

(1941-11-01 ) (77 лет) Место рождения Принадлежность

СССР СССР →Россия Россия

Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Командовал Награды и премии

Леонид Сергеевич Золотов (1 ноября 1941 года , Житомир) - советский военачальник , генерал-полковник . Начальник (1997-1999), начальник Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации (1999-2002) .

Биография

Родился 1 ноября 1941 года в городе Житомире , Украина . Окончил Киевское танко-техническое училище , Военную академию бронетанковых войск, Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил; начал офицерскую службу в городе Солнечногорске в учебном танковом полку; был заместителем командира танковой дивизии, командиром мотострелковой дивизии в Южной группе войск (Венгрия), командиром 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии ; - - первый заместитель командующего 36-й армии, командующий 8-й танковой армии в Прикарпатском военном округе; - - начальник штаба - первый заместитель командующего войсками Московского военного округа; - - заместитель главного военного инспектора РФ, начальник Главного оперативного управления - первый заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил; - - начальник Военной академии имени М. В. Фрунзе ; с августа 1999 года начальник Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации, созданной на базе Военной академии имени М. В. Фрунзе, путём её объединения с Военной академией бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и 1-ми Высшими офицерскими курсами «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова.

В октябре 2002 года уволен в отставку по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Кандидат исторических наук, профессор.

Награды

  • II степени;
  • Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени;

Напишите отзыв о статье "Золотов, Леонид Сергеевич"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Золотов, Леонид Сергеевич

– Это не глупости, папенька. Оболенский Федя моложе меня и тоже идет, а главное, все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил таки: – когда отечество в опасности.
– Полно, полно, глупости…
– Да ведь вы сами сказали, что всем пожертвуем.
– Петя, я тебе говорю, замолчи, – крикнул граф, оглядываясь на жену, которая, побледнев, смотрела остановившимися глазами на меньшого сына.
– А я вам говорю. Вот и Петр Кириллович скажет…
– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты.
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить…
Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
– Нет, я, кажется, домой поеду…
– Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела…
– Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер.
– Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты.
– Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза.
«Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза.
– Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела.
– Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел.
Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.