Доклад на тему "модерация - эффективная образовательная технология".

Сейчас мы поговорим о том, как переустановить «Андроид» на планшете. Многие пользователи по ошибке считают, что для проведения этой процедуры необходимо обращаться к специалистам или отправлять девайс на рассмотрение сервисного центра. Однако выполнить переустановку ОС «Андроид» можно самостоятельно. При этом потратив немного времени.

Как переустановить «Андроид» на планшете и зачем это нужно

Прежде всего, нам необходимо убедиться, действительно ли подошло время для переустановки операционной системы. Делается это, чаще всего, в нескольких определенных случаях:

  • Если наблюдаются сбои в работе операционной системы.
  • Чтобы расширить функциональность устройства, повысить пользовательские привилегии.
  • Если необходимо устанавливать приложения, которые до этого на планшете не работали.
  • В случае, когда нужно повысить уровень безопасности, а также конфиденциальности посредством избавления от нескольких «заводских» функций. Например, чтобы отключить передачу GPS координат девайса, номера телефона, а также другой личной информации на серверы компании Google, если нет согласия пользователя. Время от времени опытные пользователи заменяют заводскую ОС на кастомные версии «Андроид», которые во многом более удобны в обращении, используют меньше ресурсов системы и позволяют избавиться от различных предустановленных приложений. Когда планшетный компьютер приобретается за рубежом, либо через интернет магазин другой страны, в нем со значительной долей вероятности может быть не установлен русский язык. Переустановка платформы способна помочь решить подобную проблему. Следует также отметить, что некоторые кастомные версии платформы дают владельцу девайса больше возможностей для видоизменения и персонализации системы по своему вкусу. Если вы задались вопросом, как переустановить «Андроид» на планшете по вышеперечисленным или любым другим причинам, внимательно прочтите инструкцию, которая будет приведена ниже, чтобы все сделать правильно.

Первые шаги

Прежде всего, отыщем подходящую версию ОС для данной модели устройства. Даже стандартные издания мобильной платформы могут сильно отличаться между собой. Почти для каждого устройства существует собственная оптимальная прошивка. Дабы не ошибиться при выборе с версией Android, первым делом уточняем точное название данного девайса на коробке. Также это можно сделать в настройках. Затем переходим на официальный ресурс производителя, ищем необходимое издание по модели и скачиваем его.

Начало установки

Переходим к практическому решению вопроса, как переустановить «Андроид» на планшете. Полностью заряжаем аккумулятор устройства. В качестве подстраховки подключаем девайс к электросети на время выполнения переустановки. После этого создаем резервную копию имеющейся на планшете ОС. Дело в том, что во время операции возможны сбои. С этой целью используем специальные программы, среди которых Titanium Backup, Nandroid Backup и MyBackup RootApps. Есть еще одно решение: мы можем скопировать файлы u-boot.bin, wload.bin и env.bin на съемный носитель из внутренней памяти девайса. На следующем этапе переносим вышеперечисленные компоненты на персональный компьютер и посредством него форматируем карту памяти. После этого создаем в корневом каталоге носителя папку по имени SCRIPT. В данный каталог следует скопировать файлы операционной системы. Ранее она была скачана нами на ПК. На следующем этапе полностью выключаем планшетный компьютер, вставляем карту памяти, на которую мы сохранили ОС, и включаем питание. Ожидаем окончания установки, который полностью проходит автоматически. Следует учесть, что данный процесс может продолжаться длительное время. Ни при каких обстоятельствах не следует перезагружать или выключать. По окончании переустановки он самостоятельно включится.

Возврат

Теперь вы знаете, как переустановить «Андроид». В случае, если по одной из причин переустановка закончилась неудачей, можно вернуть прежнюю версию платформы. Ранее мы для этих целей создали резервную копию. После этого повторяем попытку переустановки.

Подробнее о том, как переустановить «Андроид» на смартфоне

Установка ОС на мобильные телефоны происходит по-разному. Наиболее распространенный способ - обновление версии ПО через интернет. Если на мобильном устройстве присутствует ОС Android, следует дождаться выхода обновленной версии программного обеспечения. После этого специально созданная для поиска актуальных редакций программа выдаст вам информационное сообщение. Делаем резервную копию всех данных на смартфоне, дабы избежать ошибок, связанных с инсталляцией. Кроме того, копируем контакты из телефонной книги на сим-карту. Выполняем установки программного обеспечения, выполняя простые указания пунктов меню.

Другие мобильные системы

Следует также коснуться вопроса обновления альтернативных платформ. Если на мобильном устройстве установлена операционная система Windows Mobile, следует проверить наличие обновлений на официальном сайте разработчика. Скачиваем нужную версию на компьютер. Так же, как и в случае с «Андроид», копируем данные с телефона на компьютер, включая телефонную книгу. Заряжаем аккумулятор телефона, чтобы уровень составлял не менее 2/3 от полной емкости. Подсоединяем смартфон к компьютеру с помощью USB кабеля, который имеется в комплекте. Отныне вы знаете, как переустановить «Андроид» на телефоне и планшетном компьютере.

Пользователи планшетных ПК с системой Android порой сталкиваются с серьезными проблемами в работе, и зачастую эти проблемы приводят к тому, что переустановка Андроид на планшете становится необходимой. Следует сразу сказать о том, что данная процедура сложнее переустановки Windows, а поэтому перед тем, как к ней приступать, стоит разобраться, как это делается, или же обратиться к специалистам.

Для начала нужно помнить, что у каждого планшета существует своя версия прошивки, поэтому перед тем, как переустановить Андроид на планшете, нужно для начала узнать версию прошивки вашего устройства. Обычно в меню настроек есть пункт под названием «О продукте». Если вы нашли подобный пункт в меню вашего устройства, то там вы сможете посмотреть версию прошивки. После этого стоит зайти на сайт производителя планшета и найти нужную вам версию. Однако следует помнить о том, что переустановка ОС для каждого устройства разная, поэтому в общем плане данную процедуру описать невозможно.

Также перед тем, как переустановить Андроид на планшете, порой требуется установить несколько специальных утилит, разработанных производителем вашего планшетного ПК. Часто с их помощью можно как переустановить, так и обновить ОС на устройстве.

Прежде чем задуматься, как переустановить Андроид на планшете, нужно знать, а поддерживается ли данная процедура производителем вашего устройства. Например, пользователи устройств китайского производства часто сталкиваются с тем, что систему на их устройстве почти невозможно переустановить самостоятельно и нужно обращаться к специалистам.

Чаще всего данный вопрос возникает у тех, кто хочет перепрошить свои устройства на более новые версии Android. Порой и здесь возникают определенные трудности. Дело в том, что ни один производитель не устанавливает на свои устройства «чистую» ОС Android. Обычно берется дистрибутив, и его уже дорабатывают под ту конфигурацию, которая находится в устройстве. Следовательно, если под вашу модель на официальном сайте нет прошивки, то у вас не получится обновить Android до более новой версии. Однако если такая возможность существует, то есть несколько способов выполнить нужную операцию: и ручная настройка, которая для каждого девайса индивидуальна.

В некоторых устройствах для того, чтобы обновить систему, следует завести специальный аккаунт, который нужно создать в самом устройстве. Например, перед тем, на необходимо авторизоваться в их системе. Для этого нужно создать учетную запись Samsung, авторизоваться, а затем обновить программное обеспечение, если в вашем устройстве есть такая функция.

Итак, перед тем, как переустановить Андроид на планшете или обновить его версию, вам необходимо знать следующее:

1. Существует ли вообще возможность перепрошить ваш планшетный ПК. Поэтому не рекомендуется приобретать производства, поскольку переустановка у данных устройств зачастую вызывает трудности.

2. Есть ли на официальном сайте разработчика прошивка для вашей модели.

3. И, наконец, самое важное - как переустановить Андроид на вашей модели планшета.

Если вы уверены в своих силах, то дерзайте, но учтите, что данная процедура проводится на ваш страх и риск. Если вы хорошо разбираетесь в таких проблемах, то необходимо напомнить о бэкапах, чтобы в случае неудачи можно было вернуться к прежней версии прошивки. Удачи!

Инструкция

Если в вашем мобильном устройстве установлена операционная система Android, дождитесь выхода новой версии программного обеспечения, после чего специально разработанная для поиска новых версий утилита выдаст вам соответствующее информационное сообщение.

Сделайте резервную копию данных на вашем , чтобы избежать их утраты в случае возникновения ошибок, связанных с установкой обновленной версии ос Android. Также скопируйте контакты из памяти в сим-карту. Выполните инсталляцию программного обеспечения, следуя простым указаниям пунктов меню.

Если у вас мобильное устройство с операционной системой Windows Mobile, проверьте наличие доступных обновлений вручную на официальном сайте компании Microsoft (microsoft.com/windowsmobile) и, при наличии нужной вам версии, скачайте ее на ваш .

В обязательном порядке скопируйте все данные из вашего телефона в компьютер, то же самое касается и телефонной книги. Зарядите так, чтобы уровень был не ниже 2/3 от общей емкости. Подсоедините его к компьютеру при помощи специального USB-кабеля, идущего в комплекте.

Скачайте дистрибутив последней версии Microsoft Windows Mobile. Сохраните файл на вашем компьютере, в месте, которое вы легко запомнить, к примеру, на рабочем столе. Если у вас на телефон е уже установлена более ранняя Windows Mobile, обновленная версия может удалить все ваши пользовательские данные. Вы можете создать резервную копию ваших данных перед установкой, выбрав соответствующий раздел при установке, но для начала получите необходимые инструкции на сайте производителя телефон а.

Щелкните дважды на исполняемый файл Windows Mobile (.EXE), чтобы начать установку. Появится окно с условиями от производителя данного устройства. Нажмите кнопку "Согласен", чтобы продолжить. Следуйте инструкциям на экране для установки Windows Mobile. В ответ на появившийся запрос, подключите телефон к через USB-шнур. По окончании установки Windows Mobile телефон проверит наличие необходимых драйверов . Теперь система готова к работе.

Видео по теме

Обратите внимание

После завершения установки, вам может быть предложено настроить некоторые параметры вашего телефона. Еще раз обратитесь к странице производителя телефона, чтобы все сделать правильно.

Полезный совет

Windows Mobile доступна для КПК, смартфонов и карманных ПК. Вы можете дополнительно установить на телефон приложения Microsoft Office, а также насладиться разнообразием приложений, включая игры, навигационные карты и общение в социальных сетях.

Источники:

Резервное копирование контактных данных на компьютер необходимо на случай кражи, потери либо порчи . Однажды установив ее, нужно всего лишь систематически обновлять ее - в этом случае все ваши контактные данные будут в безопасности.

Инструкция

Для копирования телефонной книги на компьютер необходимо синхронизировать телефон с ПК. Вы можете сделать это с помощью bluetooth-соединения, при помощи инфракрасного порта, а также при помощи дата-кабеля. Рассмотрим синхронизацию на примере последнего варианта.

Все необходимые компоненты, а именно, дата-кабель и диск с драйверами, вы можете найти в комплектации телефона. В противном случае, если данные составляющие отсутствуют, вам понадобится купить их отдельно. Дата-кабель вы сможете найти в магазине сотовой связи, проследив за тем, чтобы он был совместим именно с вашей моделью телефона.

Скачайте драйвера на официальном сайте производителя вашего телефона. Для этого перейдите на его заглавную страницу, после чего воспользуйтесь картой сайта чтобы найти раздел сайта с загрузками. Установите программное обеспечение, после чего подключите дата-кабель. Перед подключением убедитесь, что батарея заряжена более чем на половину. Необходимо осуществлять данные действия именно в этой последовательности, иначе драйвера могут быть установлены некорректно.

Подключите телефон к компьютеру и дождитесь установки драйверов для нового устройства. Подключите телефон к компьютеру и убедитесь, что программное обеспечение "видит" аппарат. Через программу зайдите в раздел меню телефона, в котором находятся контактные данные абонентов. Скопируйте все данные, после чего используйте кнопку "Сохранить в файл" либо "Скопировать" для сохранения их на жестком диске.

Не отключайте телефон от компьютера до завершения процесса копирования. Отсоединяйте телефон только после появления сообщения о завершении операции. Для добавления новых записей в телефонную книгу достаточно вновь скопировать контакты на компьютер, перезаписав либо обновив существующий файл.

Современные мобильные телефоны поддерживают функцию замены внутренней оболочки: тем, меню и прочих элементов графики. Это дает вам возможность настроить внешний вид системы своего телефона соответственно вашим предпочтениям.

Вам понадобится

  • - компьютер, подключенный к интернету;
  • - телефон;
  • - кабель;
  • - файлы иконок и меню для телефона.

Инструкция

Загрузите на компьютер иконки и меню для телефона. Для этого перейдите по ссылке http://www.topse.ru/files/cat65.html. Далее подключите телефон к компьютеру, перейдите в системную папку с помощью программы Far Manager, например, в Sony Ericsson это директория tpa/preset/system/menu.

Скопируйте скачанные иконки и файл меню (обычно выглядит как menu.ml) в эту папку. Подтвердите процесс копирования нажатием на «ОК».

Выполните установку флеш-меню в телефон. Для этого вам понадобится файл меню в формате swf. Его необходимо привязать к вашей теме. Это вы можете выполнить с использованием приложения Easy Flash. Загрузить его можно по ссылке http://www.topse.ru/files/file6343.html. Скачайте и установите программу на компьютер.

Запустите Easy Flash, чтобы выполнить привязку файла к теме и получить возможность установки меню на телефон. Перейдите в поле «Тема», укажите путь к своей теме, она должна иметь формат *.thm. Далее в поле «Флеш-меню » укажите свое меню в формате swf.

Щелкните по кнопке «Create It!». Откройте папку с программой, в ней найдите созданный архив с названием темы. Запустите программу для соединения телефона с компьютером, перейдите в поле «Misc files», выберите созданный пакет для добавления меню в телефон.

Нажмите кнопку «Flash». Выключите телефон и нажмите «С», вставьте кабель. На экране появится сообщение detached, это значит, что процесс закончен. Закройте приложение, отсоедините телефон, вытащите и снова поставьте аккумулятор, включите телефон.

Выполните привязку темы к файлу меню с помощью приложения Themes Creator (http://www.topse.ru/files/file632.html). Откройте тему с его помощью, выберите меню Tools, запустите команду Edit Xml. Впишите в файл следующий текст: меню» .swf"/ >. Щелкните «ОК». Установите тему и меню в телефон аналогично предыдущему пункту.

Видео по теме

Копирование сим-карты необходимо в том случае, когда старая карточка повреждена либо вы хотите изготовить карточки меньшего размера для использования в телефоне одновременно двух операторов.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - программатор;
  • - чистая сим-карта;
  • - Woron_scan 1.09;
  • - IC-Prog 1.05D;
  • - Sim-Emu 6.01.

Инструкция

Вставьте сим-карту в телефон и уберите запрос пин-кода при включении телефона. Затем вытащите ее и вставьте в программатор. Подключите его к ПК. Выполните настройку приложения для копирования сим-карты . Запустите программу Woron_scan 1.09, выберите тип устройства в меню Сard Reader – Phoenix Card, затем установите порт и частоту генератора в меню Setting.

Затем вернитесь в главное меню приложения, нажмите кнопку Ki, затем в появившемся окне щелкните по кнопке Start. После завершения процесса сканирования карты выйдите из программы, сохраните полученный результат в файл. Откройте его с помощью программы «Блокнот», найдите там значения IMSI и KI.

Запустите программу IC-Prog 1.05D, чтобы скопировать сим-карту. Перейдите в меню «Настройки», выберите раздел «Программатор», установите значение по умолчанию – JDM Programmer. В поле «Задержка ввода/вывода» установите 30. Нажмите «ОК». Затем перейдите в раздел «Опции», уберите флажок «Проверка после программирования», установите в поле «Проверка при программировании».

Перезапустите приложение. Перейдите в меню «Настройки», установите флажок в поле Smartcart (Phoenix). Затем зайдите в меню «Файл», пункт «Открыть». Выберите файл с именем SIM_EMU_FL_6.01_ENG.hex. Переведите программатор в режим JDM, все его настройки переведите в положение PROGRAM PIC. Выберите нужный тип микросхемы и щелкните кнопку «Программировать».

Нажмите на клавиатуре клавишу F4. Переведите программатор в режим Phoenix, установите следующие положения: для установки SIM CLOCK – 3.579 MHz, для SIM RESET – HIGH RESET, SIM DATA – в позицию SIM READER. Выберите в программе тип микросхемы. Затем вставьте чистую карту в программатор, откройте файл SIM_EMU_EP_6.01.hex, нажмите «Программировать».

Дождитесь, пока процесс будет завершен, затем настройте клонирование карты . Вставьте карточку в телефон, подключите его к компьютеру, запустите программу Sim-Emu 6.01. Введите коды IMSI и KI в меню Configure, пункте Config.Pos.

Источники:

  • копия сим карты

Существует несколько способов установки операционной системы Windows Mobile на телефон , позволяющие выполнить эту процедуру как на самом устройстве, так и через настольный компьютер.

Инструкция

Загрузите и установите на компьютер специализированное приложение Active Sync (для Windows версии XP) или Mobile Device Center (для Windows версий Vista и 7). Приложение свободно распространяется в интернете и может быть загружено с официального сайта корпорации Microsoft.

Используйте CAB-файлы для установки ОС Windows Mobile на самом телефон е. Для этого просто перенесите архив в телефон любым удобным методом - с помощью программы файлового менеджера или при подключении аппарата к компьютеру - и распакуйте его. Запустите исполняемый файл программы и укажите место сохранения. Найдите ярлык установленной программы в меню «Пуск». Обратите внимание на то, что установочный файл будет удален в автоматическом режиме. При необходимости сохранения этого файла необходимо изменить его параметры на «только чтение».

Загрузите на компьютер инсталляционные файлы последней версии ОС Windows Mobile с официального сайта корпорации Microsoft и сохраните их в любом удобном месте для установки через ПК. Подключите телефон к компьютеру и убедитесь в том, что резервная копия персональных данных, хранящихся на телефон е, создана. Запустите исполняемый файл с расширением.exe и подтвердите свое согласие с условиями инсталляции в открывшемся окне запроса системы. Выполните рекомендации мастера и дождитесь завершения установки. Процесс почти полностью автоматизирован и не требует участия пользователя.

Модерация как инновационная педагогическая технология

Организовать – это значит сначала оценить

возможность, а уже потом ставить задачу.

Народная мудрость

Формула дискуссии: Баран высказал общее недоумение,

Заяц выразил общее опасение, потом встал Лев и

Выразил общее мнение.

Феликс Кривин

Учебные цели

Изучив данный учебный элемент, Вы будете знать:

логику и правила проведения модерации;

техники модерирования групповой работы;

функции модератора как методического помощника;

уметь:

разрабатывать план учебного занятия на основе метода модера­
ции в соответствии с дидактическими задачами;

использовать технику (элементы) модерации для выявления проб­ лем обучаемых, мотивации их на принятие личной ответствен­ ности за поиск ресурсов и результат решения проблем;

проводить обсуждение актуальных проблем деятельности вашего
образовательного учреждения, содействуя продуктивному обмену
мнениями и координируя общие усилия, ход и направление ди скуссии.

1. Экскурс в историю понятия модерация

В этимологическом смысле модерация (от английского moderate) - смягчение, сдерживание, умеренность, обуздание. Целостное и одно­значное представление о феномене «модерация» в современной литера­туре отсутствует. Например, вы можете заметить, что модераторами называют координаторов общения между посетителями чатов в сети Интернет, в ряде стран так называют ведущих теле - и радиопередач, организаторов публичных дискуссий на конференциях и семинарах. В Ватикане модератор акцентирует внимание слушателей на основных идеях в речах Папы.

/ этап - знакомство с целью создания свободной и доверительной атмосферы (~ 30 мин.)

В нашем примере преподаватель и студенты, естественно, знакомы между собой, поэтому основная задача данного этапа - создание доброжелательной атмосферы, стимулирующей активность студентов.

Начало занятия должно принципиально отличаться от привычного варианта, что поможет с первых минут снять стереотип традиционных отношений «учитель-ученик» и настроить студентов на иной вид дея­тельности. Для этого, к примеру, стоит изменить расположение мебели в аудитории, дав возможность всем членам группы сесть в круг, урав­нивающий права участников и позволяющий всем находиться в поле зрения друг друга. И данном случае будут также уместны любые «разог­рева –ющие игры - соревнования. Оживить обстановку можно и уг­лубляя знакомство, например, рассказом о своем хобби, своем самом ценном качестве или можно предложить всем участникам группы выб­рать псевдонимы для дальнейшей работы и представиться друг другу. Продолжая «знакомство», педагог-модератор описывает свою роль в предстоящей работе и правила для участников группы.

У каждого педагога, без сомнений, богатый репертуар массовика-затейника, только не заиграйтесь, пожалуйста. Помните, каждый этап очень важен для снятия напряжения у всех участников группы, для общей консолидации команды, повышения доверия и работоспособности, но впереди еще много серьезной работы. Постарайтесь уложиться в 15-20 минут.

Для перехода к следующему этапу работы и уменьшения эмоционального накала после игр полезно переключить участников на выполнение индивидуального задания. Например, по 10-балльной шкале нужно оценить свою готовность перейти к обсуждению темы занятия по предложенным правилам. Для этого удобен заранее при­готовленный плакат с десятибалльной шкалой, на которой каждый участник делает свою пометку:

Полностью готов

Совершенно не готов

В нашем случае, как видно из распределения меток, двое из участников либо изначально были слабо мотивированы на работу, либо им сложно быстро переключаться при смене вида деятельности , т. о. получена полезная для педагога-модератора дополнительная инфор­мация о состоянии группы.

II этап -определение и формулировка темы обсуждения (=ЗОмин.)

Для введения темы выдвигается тезис, который должен быть оценен участниками. Каждый участник, оценивая тезис в соот­ ветствии со своей точкой зрения, отмечает в таблице свой выбор. Затем создавшаяся картина обсуждается с группой, когда модератор просит прокомментировать свой выбор всех участников.

Таблица может выглядеть так:

Как ты считаешь, твой успех в поиске работы будет зависеть от воли случая или от определенных твоих навыков?

От воли случая

От моих навыков

Полностью

Частично

Частично

Полностью

ххххххххх

хххххххх

Интерпретация полученных результатов такова:

Группа по своим представлениям неоднородна;

Один человек из группы полагается лишь на волю случая;

Пятеро думают, что главным будет случай, но при наличии у них
определенных навыков;

Одиннадцать студентов считают, что определяющим будут их навы­
ки, но не сбрасывают со счетов и случайность;

Семеро студентов уверены, что успех трудоустройства зависит
только от их навыков.

Таким образом, очевидно, что большинство участников группы считают необходимым наличие определенных навыков для успеха в трудоустройстве, а значит и их тренировку. Теперь самое время зафик­сировать на плакате тему, цели и результат обсуждения, чтобы на них можно было ориентироваться в ходе всей последующей работы.

Тема : «современный выпускник колледжа»

Цели обсуждения: - определение навыков, необходимых для трудо -

устройства;

- выявление наиболее актуальных навыков д ля их

последующего развития;

- разработка программы тренинга навыков
трудоустройства;

Результаты : каталог мероприятий по реализации программы тренинга навыков трудоустройства в плане саморазвития и в рамках образовательной дисциплины.

Определив тему, можно предложить участникам группы сфор­ мулировать и записать на двух-трех карточках свои ожидания к предстоящей работе.

Для облегчения выполнения задания можно сформулировать конкретные вопросы и предложить на них ответить: «Какие результаты работы будут важны лично для тебя? »; «Является ли предложенная тема актуальной для тебя лично и почему?»; «Какие насущные проблемы ты хотел бы обсудить?» и т. п. Затем карточки с ответами закрепляются на стенде, и модератор просит очень коротко прокомментировать каждого участника свои ожидания. Это необходимо для того, чтобы не осталось неудовлетворенных тем, что их мнение не заметили, не учли или про­пустили.

Таким приемом, во-первых, достигается осознанное включение участников группы в процесс обсуждения, во-вторых, модератор полу­чает оперативную информацию, учет которой позволяет процесс обсуж­дения сделать личностно значимым практически для всех участников группы, и, кроме того, анализ удовлетворенности ожиданий чрезвы­чайно важен при подведении итогов.

III этап - обсуждение темы в малых группах и общая презентация результатов (= 100 мин.)

На данном этапе необходимо пошаговые планирование и органи­зация работы. Последовательность действий такова:

1. Выявление перечня конкретных навыков трудоустройства в
малых группах или индивидуально (= 30 мин.).

2. Обсуждение и сопоставление выявленных навыков с последующей
группировкой родственных навыков и введением общего для них
названия (= 20 мин.).

3. Ранжирование обобщенных навыков трудоустройства по степе­-
ни актуальности для членов группы (= 10 мин.).

4. Дискуссии в малых группах по проблеме развития наиболее значи­-
мых навыков и презентация конкретных программ развития навы­
ков трудоустройства (= 40 мин.).

1. Индивидуальная работа, когда каждый участник предлагает 2-3 значимых для трудоустройства навыка, приводит к необходимости расположить на плакатах, проанализировать и сгруппировать как мини­мум 50-100 качеств. Очевидно, что подобный подход в данном случае лишен смысла. Решить эту проблему можно, организовав работу в малых группах, в которых участники сначала индивидуально проду­ мывают свой выбор (не менее пяти) необходимых для трудоустройства навыков, а затем результаты обсуждают совместно и составляется общий перечень из 5-10 навыков. Кроме того, группа продумывает аргументацию своего выбора.

2 На выполнение задания отводится строго фиксированное время (30 минут), за соблюдением которого обязательно следит модератор. Им же, при необходимости, задаются функциональные роли и органи­зационная структура обсуждения.

В контексте обсуждаемой проблемы наиболее значимыми яв­ляются мнения о навыках трудоустройства, конечно, студентов и их ро­дителей, далее, преподавателей и, без сомнения, самих работодателей. По этой причине группу можно разделить для дискуссии на подгруппы с условными названиями: «Студент», «Родитель», «Преподаватель» и «Работодатель». Также такой подход позволит студентам взглянуть на проблему объемно, с разных точек зрения. То есть каждая группа долж­на определить важнейшие навыки трудоустройства с точки зрения (как будто бы они являются таковыми) работодателей, студентов, родителей и преподавателей.

Для деления на малые группы можно предложить участникам взять по одному фломастеру, лежащему у них на столе, и группы сфор­мировать в соответствии с цветом фломастера (выбравшие красный цвет становятся «студентами», синий - «родителями» и т. д.). Можно также использовать жеребьевку, когда члены группы вытягивают карточку с указанной на ней ролью.

Карточки, которые раздаются группам, могут быть как одного, так и разных цветов (по группам). Разные цвета помогут в дальнейшем проанализировать различия и сходства групповых мнений относительно отдельных качеств.

Качества, определенные группой и записанные на карточки, зак­репляются на стенде, указанном модератором по окончании работы в группах. Для этого к началу работы должен быть готов стенд (плакат), на котором будет изображена таблица с четырьмя колонками по назва­ниям групп.

В результате визуализации результатов работы получаем примерно такой плакат:

Навыки трудоустройства, которыми должен обладать

Студенты

Преподаватели

Родители

Работодатели

Перерыв

2. После того как необходимые качества были определены в груп­пах и представлены на стенде, модератор проводит анализ и группи­ ровку этих качеств.

Эта работа необходима для того, чтобы уменьшить количество и конкретизировать смысл категорий (навыков), которые в дальнейшем придется обсуждать. Все люди формулируют свои мысли по-разному, значит одно и то же качество может быть описано разными словами, что и проясняется в ходе обсуждения.

Группировка проводится следующим образом: модератор называет одну карточку и пытается найти другие, сходные по смыслу или имею­щие ту же самую формулировку. Эти карточки приклеиваются на стенд рядом. Затем модератор переходит к следующей карточке. И так до тех пор, пока все они не будут рассмотрены. После этого каждой группе навыков присваивается название, характеризующее ее.

Поскольку группы использовали разноцветные карточки, то существует возможность проанализировать специфику представлений разных подгрупп: какие навыки оказались значимыми, по мнению всех категорий экспертов (студенты, родители, преподаватели, работода­тели), а какие представляют избирательную ценность и для кого.

В результате картина на плакате может иметь примерно следую­щий вид:

Навыки трудоустройства, которыми должен обладать современный выпускник колледжа

Коммуникативные навыки

Адаптационные навыки (учет изменений внешней среды, рынка труда)

Заполняются аналогично

· Умении слушать;……………...

· Навык убеждать;……………

· Добиваться признания;……………..

· Устанавливать контакты;………….

· Быть внимательным;……….

· Сотрудничать

· ……………….

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ……………….

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ……………….

· ……………….

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ………………

· ……………….

После группировки навыков встает вопрос выбора приоритетов, поскольку нельзя объять все сферы, особенно в рамках учебной дисцип­лины. Для этого удобно использовать таблицу, в которой сведены все названия групп навыков и в которой члены группы осуществят их ранжирование, отвечая на вопрос: «Какие навыки я хочу развивать в первую очередь?».

Процедура ранжирования может быть упрощена тем, что участ­никам группы дается право сделать лишь три выбора, которые они отмечают в таблице, используя для этого наклейки, или просто делаются пометки фломастером напротив любых навыков. Причем не возбраняет­ся все три пометки расположить у единственного навыка, если его значимость очень высока. Затем количество выборов каждого навыка суммируется и определяется ранг - степень важности данного навыка для группы.

Какие навыки я хочу развивать в первую очередь?

выборы (£72)

Навык в поиске и обработке инфор- мации (вакансии , перспективы)

ххххх

Способность размышлять и действовать в незнакомой и стрессовой ситуации

ххххххххх

ххххххххх

Адаптация к изменяющимся условиям внешней среды и рынка труда

хххххххх

ххххххххх

Коммуникативные навыки

ххххххххх

хххххххххх

Критичность и рассудитель­ ность, способность адекватно оценивать обстановку

Способность принимать незави­ симые решения

Результаты ранжирования позволяют сделать адекватный выбор наиболее важных, по мнению участников группы, навыков. Ими, как видно из таблицы, со значительным отрывом от остальных оказались навыки под номерами: 4, 2 и З. Поэтому дальнейшую работу участников группы целесообразно ограничить поиском возможностей для тре­нировки именно этих навыков (в рамках учебной дисциплины и само­стоятельно).

Разработка программ развития приоритетных навыков прово­ дится в малых группах по определенной схеме, затем результаты представляются в виде плакатов для презентации.

Работа малых групп ограничена 25-30 минутами, а на презен­тацию результатов работы каждая группа получает не более 3-5 минут.

Распределение участников по группам происходит по их собст­венному желанию. Чтобы малые группы сформировались равномерно, можно предложить участникам записаться в группы, ограничив их количественный состав (в нашем случае группа может быть 7+/-2 человека). Так можно не только активизировать процедуру деления на группы, но и сделать очевидной зависимость возможности выбора от проявления активности.

Если кто-то из группы хочет работать самостоятельно над програм­мой тренировки навыка, не оказавшегося в числе приоритетных навы­ков, можно предоставить ему такую возможность.

План обсуждения проблемы в малых группах отражается в плакатах для презентации и представляет собой поиск ответов на ряд вопросов, сформулированных модератором:

Дайте определение навыка, о котором идет речь, это необходимо для того, чтобы у всех было однозначное понимание его сути;

Опишите, в чем конкретно проявляется недостаточное развитие данного навыка или приведите факты, примеры из жизни, кото­рые могут доказывать отсутствие навыка;

Определите, в чем причина отсутствия или слабого развития навыка;

Как можно решить данную проблему и исключить проявление ее в будущем;

Что конкретно вы предпримите для решения проблемы (програм­ма развития данного навыка).

Плакат для презентации результатов работы в малой группе будет таким:

1. Навык и его определение

Имена членов малой группы

2. конкретные примеры проблем, вызванных отсутствием навыка

3. Почему качество оказалось недостаточно развитым?

4. Как можно решить данную проблему?

5. Программа развития навыка

Презентацию результатов работы группы проводит один из ее чле­нов, обычно это - «протоколист». Прерывать выступление вопросами, коррективами или дополнениями не принято. В последующем обсуж­дении презентации, при необходимости и желании, принимают участие и другие члены группы. Модератор следит за соблюдением регламента, как в процессе презентаций, так и в ходе обсуждений.

IV этап - обобщение и конкретизация результатное работы (~ 30 мин.)

В зависимости от реального положения дел этот этап может быть органично выполнен малыми группами до презентации резуль­татов предыдущего этапа модерации. Такая последовательность будет оправдана в ситуации цейтнота, а также, если группа находится на пределе своих возможностей, и вы прогнозируете в дальнейшем сниже­ние работоспособности.

Итак, группами выполнена большая аналитическая работа, которая обязательно должна быть оценена и, главное, воплощена в жизнь! Ценность метода модерации и заключается в том, что вся работа группы ориентирована на конечный результат, который оформляется конкретным планом деятельности. Очевидно, что именно таким способом достигается персональная ответственность участников группы за решение своих проблем, их активность и само­стоятельность.

Участники малых групп получают последнее, пожалуй, самое ос поеное задание - составить каталог мероприятий, т. е. перечень конкретных видов деятельности в рамках предложенных ими программ развития навыков трудоустройства. В каталоге мероприятий, представ­ленном в виде таблицы, непременно указываются сроки и ответственные за выполнение каждого мероприятия. При составлении каталога меро­приятий необходимо акцентировать внимание групп на том факте, что в разряде ответственных могут быть лишь авторы предложений. Учи­тывая вышеперечисленные требования и отсутствие опыта подобной деятельности у участников групп, простое, на первый взгляд, задание оказывается очень трудоемким, требующим интеллектуальных и эмо­циональных затрат.

Поэтому модератор, планируя деятельность данного этапа, дол­жен обеспечить вдумчивую и качественную работу группы, не скупясь на выделение достаточного количества времени (не менее 30 минут).

Основной результат работы с использованием метода модерации, основной документ - каталог мероприятий выглядит примерно так:

Каталог мероприятии

в рамках программ развития навыков трудоустройства

Мероприятие

Как организовать?

организовать

Индивидуальные

составить список

В теч.

консультации

желающих;

недели

психолога

составить график

посещений

Тренинг ком-

откорректировать

В. Г.,

Да, препода-

муникативных

программу;

вателя кур-

навыков

сопоставить с учеб-

са «Техноло-

ной программой

гия карьеры»

План самораз-

составить план;

Да, психо-

вития

завести дневник

лога

самонаблюдени и;

найти единомыш-

ленников

……………….

……………………

……………………

Перерыв

V этап - подведение итогов работы и обмен впечатлениями (30 мин.)

Финальный этап модерации представляет собой интроспекцию всего предыдущего процесса работы и должен стать завершающим и непременно мажорным аккордом для каждого участника группы.

Подведение итогов полезно начать с демонстрации плакатов, на которых зафиксированы все результаты работы и заметен вклад каждого участника. Этот прием поможет участникам группы закрепить целост­ный образ занятия, а также осознать объем и значимость выполненной ими работы. Более того, продуктивный «алгоритм» решения проблемы, который всем ходом модерации был «прожит» и осмыслен членами груп­пы, теперь закрепляется визуально, что повышает вероятность успеш­ного применения его членами группы в реальных жизненных ситуа­циях.

В заключении нужно вернуться к стенду с карточками, на которых были записаны ожидания участников группы к результатам пред­стоящей работы. Можно предоставить участникам возможность перенести свои карточки на другой стенд - «оправданных ожиданий», а затем прокомментировать результат. Важно, чтобы все получили воз­можность объяснить степень удовлетворенности или неудовлетворен­ности своих ожиданий, сопоставив свои представления до начала работы и после ее завершения. Не лишним бывает свободный обмен впечатле­ниями, эмоциональными переживаниями членов группы между собой и с модератором.

Q Если вы располагаете возможностями, то стоит раздать участ­никам подборку всех сфотографированных плакатов. В противном случае непременно сохраните плакаты и предоставьте в дальнейшем возможность членам группы законспектировать их содержание.

Роль последней точки в процессе модерации, завершающего штри­ха в общей картине может с успехом выполнить таблица, в которой интегрируются эмоциональная и деловая оценки результатов работы. Участники группы поочередно отмечают в таблице удовлетворенность сотрудничеством между собой и достигнутыми в совместной работе результатами.

К данному моменту участники группы уже располагают достаточной компетентностью, чтобы самостоятельно проинтерпретировать полученные в таблице результаты, поэтому можно обойтись вовсе без комментариев, или попросить участников группы сделать это самим. В нашем случае результаты таковы:

· Локализация пометок в одной области говорит об единодушии группы;

· Участники группы максимально удовлетворены результатами работы;

· По мнению членов группы межличностные, партнерские отношения оставляют желать лучшего.

Таким образом, получен потенциальный заказ на содержание будущей работы для педагога-модератора с данной группой.

Да и вообще, работа только начинается – впереди практическая реализация каталога мероприятий, корректировка образовательной программы с учетом предложений студентов, организация, как минимум, тренинга коммуникативных навыков. Пожелаем друг другу удачи на этом трудном и увлекательном пути сотворчества и сотрудничества!