Дистанционное репетиторство. Маркетинг и продвижение

Обсуждения

Что представляет из себя DisTTutor?

DisTTutor – от англ. «distant tutor» - Интернет –сервис, который помогает людям быстро и без рисков найти профессиональных преподавателей-фрилансеров и обучаться в режиме онлайн не выходя из дома или офиса.

Преподавателям DisTTutor дает возможность создавать персональные дистанционные курсы, планировать рабочее время, проводить онлайн-занятия в специальном «виртуальном кабинете», созданном специально с учетом специфики индивидуальных и групповых занятий с репетитором.

Какие направления работы нас ожидают DisTTutor в 2014 году?

До этого компания тратила массу времени на создание и развитие методик дистанционного обучения, но ни одна из методик не будет работать, если нет удобных технических средств для проведения онлайн-занятий. Именно поэтому мы акцентируем внимание на разработке удобных сервисов для онлайн-преподавателей. Также в наших планах улучшение системы существующих дистанционных курсов и приведение их к реалиям рынка.

Для участия необходимо зарегистрироваться на портале

Стоимость участия в вебинаре: 350 руб.

Начало онлайн встречи: с 18:00 до 19:00 по Москве.

Время проведения 60 минут, без учета времени на подключение.

Записаться на Открытое занятие можно с главной страницы сайта . В центральной части страницы выбирайте вкладку "Заявка на дистанционное мероприятие".

настроение: Бодрое

3. Добавить скайп-логин matykin_v в свой контактный лист. Наш администратор свяжется с Вами и объяснит дальнейшие шаги.

Александр Пашков – о том, как развивается проект TutorOnline и на чём можно заработать в сфере онлайн-образования

Проект TutorOnline придумали предприниматели Александр Пашков и Валерий Соловьёв: они разработали сервис, избавляющий школьников от несделанных домашних заданий, своеобразную «школьную скорую помощь». Ученик мог оперативно связаться с репетитором по скайпу, чтобы разобраться с заданием. Со временем выяснилось, что большей части учеников требовалось другое: не разовые подсказки в ночь перед экзаменом, а регулярные занятия. Съездив в Кремниевую Долину по программе для предпринимателей, партнёры сменили концепцию. О том, как устроен TutorOnline, проекту Five O’Clock рассказал один из основателей сервиса Александр Пашков.

34 года, предприниматель, сооснователь сервиса TutorOnline . Образование: Белорусский государственный университет (мехмат). Онлайн-платформа TutorOnline объединила порядка 500 педагогов-репетиторов с тысячами учеников в 50 странах мира. Сервис помогает ученикам быстро подготовиться к контрольным и подтянуть предметы перед сдачей ЕГЭ и ГИА, а также освоить азы программирования, Photoshop’а и шахмат.


Как появился TutorOnline

Что было до TutorOnline? Первым, чем мы занимались с партнёрами, была веб-студия в Минске. Потом открыли бюро переводов, которое довольно успешно работало до кризиса 2008 года. Делали онлайн-справочник услуг, агрегатор. Все проекты приносили деньги, и этой прибыли хватило, чтобы в начале 2011 года запустить TutorOnline. А могли бы взять машины и квартиры (улыбается ).

300 тысяч долларов ушло на создание платформы и вайтборда - виртуального аналога классной доски. Пока выходили на окупаемость, ещё пару сотен тысяч потратили.

Первого клиента нашли на следующий день после открытия. Девушка из Сахалина, а точнее её мама, заказала наш первый урок. Сложно сказать, что это наше достижение. В день запуска TutorOnline было много рекламы, так что ровно на такой эффект - заказ уже на следующий день - мы и рассчитывали.

Сомнений в спросе не было, мы, наоборот, боялись его не удовлетворить. Помню, почти сразу собрали колл-центр, позвали много преподавателей и кураторов. В реальности всё оказалось, мягко говоря, не так. Спрос был намного меньше, чем мы ожидали, но у нас уже было 30 преподавателей в базе, причём шестеро - в штате. Это был наш первый опыт столкновения с рынком.

Как собирали команду


Многим преподавателям нравилась наша система отбора; уже только по ней было ясно, что мы делаем серьёзный проект. Ещё не было известной онлайн-школы английского языка SkyEng, нас не с чем было сравнить, что одновременно и хорошо, и плохо.

До нас были просто каталоги репетиторов: вот человек, вот его контакты, вот предметы, которым он обучает. При этом никаких гарантий нет: к ним шли на свой страх и риск.

А у нас был отбор: мы брали три-четыре человека из ста. И это были лучшие из лучших. Плюс мы предлагали вполне рыночные зарплаты, даже выше. Смотрели, сколько стоит хороший преподаватель, и ровно на такие деньги звали людей.

Отбор проходил так: сначала кандидат должен предоставить все необходимые документы, подтверждающие образование, опыт работы, квалификацию. Затем он проходит проверочную сессию, тестирование по своему предмету, чтобы продемонстрировать актуальный уровень знаний. Ну и, наконец, серия интервью со мной и специалистами TutorOnline. На этом этапе уже проверяются, так скажем, человеческие качества, а не только профессиональные: насколько человек коммуникабелен, открыт, готов к общению с детьми и мотивирован.

Сейчас примерно четверть клиентов TutorOnline – из Москвы. Половина – из регионов России. И ещё четверть – из других стран. В России по заказам после Москвы идут Питер и Новосибирск. И за ними – нефтяные города: Нефтеюганск, Сургут и т.д.

И ещё кое-что про команду. В команду надо брать самых умных, людей с высоким интеллектом. У них должны быть хорошие аналитические способности и хорошее чувство юмора. Наконец, они должны понимать, что цели команды всегда выше их личных планов по самореализации.

У наших преподавателей средние зарплаты по рынку репетиторов в офлайне. Есть те, что работают в полную загрузку, фултайм, и зарабатывают до 80 000 рублей. В целом, если у преподавателя хороший опыт, высокий рейтинг и много заказов, то он точно получает больше, чем обычный школьный учитель.

ЕГЭ как драйвер спроса


Мы стартовали с математики, русского и английского языков. Это самые популярные позиции, пока ЕГЭ существует, этот список не поменяется.

На старте мы предлагали бесплатные первые уроки, рассказывали, что такой формат обучения гораздо удобнее традиционного. На самом деле не сработало почти ничего. Мы немного обогнали время, а «тайминг», как учили нас в Кремниевой долине на стажировке, всегда должен быть правильным. Это главное, что я вынес оттуда. Если поздно, то рынок уже сильно конкурентный, если рано - тебе будет очень сложно донести свою услугу до масс.

После Америки мы поняли, как расти. Убрали лишние расходы, процессы, людей, рекламу. Стали больше копаться в деталях проекта и задавать себе неудобные вопросы. Например, зачем мы стараемся привлекать людей, которые просто ищут репетитора - не важно какого, главное дёшево и удобно по времени?

Это в Москве можно рассказывать про наши преимущества - там пробки и другие цены, а в небольших городах выгода для клиента условна. Значит, нужно привлекать тех, для кого онлайн будет реально удобным форматом, а не потому, что это современно. У них другой режим, другие ценности, другой уровень жизни. Мы сфокусировались на Москве и нефтяных городах вроде Сургута. Там хорошие цены и понимание, что именно мы предлагаем. В последние годы также идут заказы от русскоязычных семей по всему миру. Их не так много, но это стабильный спрос.

От разовой помощи – к регулярным урокам

Сначала мы продвигали TutorOnline как «образовательную скорую помощь», платформу для оперативного решения школьных задач, но потом сделали упор на регулярные занятия с репетитором.

«Скорая помощь» - это чисто американский формат, и мы сначала сильно им загорелись. Практически всё скопировали под ноль с сервиса Tutor.com с минимальной адаптацией, но быстро поняли, что шаблон не работает. Стали анализировать, чего хотят люди, смотреть, как они пользуются сервисом. Оказалось, что только 5% учеников интересует «скорая помощь», когда им просто нужна подсказка в решении задач. Это разовая потребность: не справился-мы помогли-покинул ресурс. Остальные 95% хотели заниматься регулярно. Не просто решить одну конкретную задачу, а научиться решать тип таких задач, и вообще подтянуть предмет.

В среднем, один урок у сервиса TutorOnline стоит 550 рублей. Один ученик в среднем покупает 30 уроков и приносит 16 500 рублей выручки.

Запросы о разовой помощи есть и сейчас, мы не отказались от этого сервиса. Просто это не основная услуга, в фокусе - репетиторство. Тем не менее, придёт время и «скорой», клиенты подтянутся; те, кто попробовал, хвалят. Это же удобно: стукнулся к преподавателю в 22:00, за полчаса разобрался и всё решил. Причём решил сам, мы запрещаем преподавателям давать ученику полностью готовое решение.

Наш основной клиент - мамы 35-45 лет. Для них онлайн-обучение всё ещё в новинку, им нужно время, чтобы перестроиться, но всё быстро меняется. Раньше заказ мог сорваться из-за того, что люди забыли пароль от почты и не смогли зарегистрироваться на нашем сайте (поэтому, кстати, мы сделали регистрацию через телефон). В целом компьютерная грамотность растёт, и если даже родители не сразу что-то понимают в платформе, дети им подсказывают.

Сначала у нас была Silverlight, такая майкрософтовская штучка, плагин. Ученикам нужно было его скачать, установить, запустить - в общем, не совсем удобно. Прошлым летом мы всё поменяли: теперь можно ничего не скачивать, а сразу заниматься. Платформа стала намного удобнее и проще.

Чаще всего мы занимаемся с учениками 9-11 классов, но денег больше всего приносят ребята из 5-6 классов. Они намного дольше занимаются. Хотя иногда один ученик тратит в выпускном году примерно столько же, как старшеклассник за три.

Выгоднее нанимать репетиторов в регионах


У нас были репетиторы из Москвы, но их достаточно быстро не устроили гонорары. Зато за эти деньги готовы работать люди из Подмосковья, там адекватные цены. Город, на самом деле, не так важен: если это будет питерский сноб, плохо знающий предмет, или дедушка из Томска, который знает всё - от и до, то мы, разумеется, за второй вариант.

Город прежде всего важен местным уровнем доходов. Нам в любом случае выгоднее нанять человека в провинции: меньше требования, меньше оплата, проще заменить. Но и клиенту выгоднее иметь дело с преподавателем из Томска, а не из Питера. Вы ему заплатите меньше.

С 2011 года 8556 учеников прошли обучение в онлайн-школе TutorOnline.

«Левые» уроки? Это не большая проблема. Мы сталкиваемся с ней, когда речь идёт об уроках иностранного языка, где в принципе достаточно одного скайпа. А вот математика, русский язык, химия, физика - там обязательно нужен вайтборд. Нужно же где-то рисовать все эти графики, формулы писать. За пять лет у нас было всего несколько случаев «левых» уроков. Тут важнее не безопасность системы, а добавленная стоимость твоего продукта, чтобы человек понимал, что с тобой он заработает больше, чем без тебя.

Чтобы понять, что начались «левые» уроки, нужно обращать внимание, что, скажем, из десяти учеников у репетитора осталось трое. Притом, что к нему не было претензий. А у другого было десять - и осталось десять. Почему такая разница? Значит, либо человек всё-таки плохо преподаёт, либо занимается не напрямую. В любом случае мы исключаем его из своей базы. Технологии контроля в разных сферах похожи, главное анализировать поведение репетитора и отслеживать качество его уроков.

Маркетинг и продвижение

После пяти лет работы над проектом могу сказать, что самый эффективный маркетинг - это сам продукт. Дайте людям то, что они не могут получить в другом месте, и они придут к вам. Это 100% работает. Как только мы начинаем строже относиться к репетиторам на входе в проект, люди видят разницу и дольше остаются с нами. Разумеется, работает «сарафан». Если говорить про рекламу, то это - SEO, контекст. Пробовали раздавать листовки, выступать на конференциях - это всё бессмысленно. Так что занимайтесь лучше продуктом.


Рынки онлайн-обучения и традиционного школьного репетиторства - это разные рынки. Они по-разному устроены, один только складывается, а второй всем известен. В офлайне конкуренция сильнее, там рынок насыщен, но по факту мы вынуждены конкурировать сразу на двух фронтах. И главное сейчас - показать, что ты не только быстрее и выгоднее офлайна, но и эффективнее. За счёт чего? За счёт вайтбордов, интерактивных уроков, новых технологий.

Если смотреть на американский рынок, можно предположить, что будет дальше: в интернет пойдут офлайн-школы. В США все монстры офлайна создают свои сервисы, заходят в интернет, делают проекты. Скорее всего, у нас будет то же самое. Правда, сильно позже.

Рынок онлайн-обучения обещает быть очень большим, даже если будет сегментироваться. Например, мы ввели шахматы и основы Photoshop - всем понравилось, они пользуются спросом. Я даже не знаю, что не перейдёт в интернет. Ну, разве что массаж для грудных детей. А всё остальное - даже не сомневайтесь.

Я работаю в dist-tutor.info уже 3,5 года. Мне нравится, что менеджеры очень подробно расспрашивают обратившихся учеников о том, для чего им нужен репетитор, каков текущий уровень ученика, сколько планируется занятий, в какое время и т.п. Это помогает лучше сориентироваться, следует ли данному репетитору брать именно этот заказ. Хотелось бы, чтобы и дальше было столь же детальное выяснение...

Возможно, высокие комиссии. Впрочем, они окупаются.

04.08.14 22:09 г. Брянск Галина Соболева,

Квалифицированные, всегда готовые прийти на помощь, оказать моральную и техническую поддержку работники компании. Низкий Вам поклон за компанию, способную дать возможность учителю в полной мере реализовать свои творческие способности, учить и самому учиться. Это счастье для педагога, любящего свою работу!

Смущает лишь информация о несостоявшихся заказах, которая влияет на рейтинг преподавателя. Ведь эти заказы не состоялись не по его вине.

17.06.14 19:50 г. Екатеринбург Галина Валентиновна...,

1) Внимательное и уважительное отношение к преподавателям; 2) умелый подбор клиентов менеджерами с учетом индивидуальных особенностей преподавателя и возможной совместимости с учеником; 3) отличная разработка платформы и её постоянное усовершенствование; 4) возможность создания собственных курсов: 5) прозрачность работы администрации; 6) и многое другое...

на данный момент - нет.

17.06.14 12:59 г. Волгоград Светлана Анатольевна...,

Созданы все условия для продуктивной работы: работа на дому в удобное время, достойная з/плата, постоянная возможность самосовершенствования, возможность в любой момент получить квалифицированную помощь от коллег и Администрации.

Пока не вижу.

11.06.14 13:00 г. Алтай Раиса Климова,

Эта работа дала возможность проявить себя в новом качестве - дистанционный репетитор, освоить новые для меня способы работы, связанные с современными технологиями и значительно расширить круг своего общения. Это работа, которая делает меня хозяйкой своего времени! Великолепный сайт! За что огромное спасибо его руководителям и создателям! Хочу отметить не только высокий профессионализм...

Пока не вижу.

10.06.14 21:39 г. Краснодар Надежда Токарева,

Компания предоставляет удаленную работу. Быстро квалифицированно менеджеры Вероника и Ольга подбирают репетитора клиенту,учитывая индивидуальный подход. В компании работают высококвалифицированные репетиторы,квалификация которых подтверждена документами, также проходила аттестация преподавателей.Коллектив дружный,где помощь и взаимопомощь обеспечена. Компания создала свою удобную платформу...

Не вижу их

10.06.14 20:50 г. Алтай Елена Дронова,

Обратилась в ДистТьютер из-за желания получить новые ощущения, испытав себя в новой роли – роли дистанционного репетитора. Сейчас для меня репетиторство стало любимым делом. Я убедилась, что в компании работают доброжелательные, ответственные, готовые по первому зову прийти на помощь менеджеры. Они дают консультации практически круглосуточно. На сайте удивительно располагающее к себе общение...

Пока не нахожу!

10.06.14 20:02 г. Екатеринбург Лариса Сабирова,

Я рада, что есть такая компания, которая дала мне возможность работать дома (у меня маленький ребенок). Расписание свое я составляю сама. Учеников предлагают постоянно, без работы не останешься. Удобный сайт, классная доска для работы с учениками. Администрация и менеджеры компании отвечают своевременно.

Многие российские школьники уже убедились на собственном опыте: учиться дистанционно — это удобно, выгодно и интересно. Об особенностях дистанционной формы обучения мы попросили рассказать Анну Владимировну Осанкину , онлайн-репетитора русского языка.

А. В. Осанкина, онлайн-репетитор русского языка

Дистанционным обучением школьников я начала заниматься примерно пять лет назад, когда образовалась компания Dist-tutor – интернет-сервис для тех, кто хочет учиться дистанционно. Здесь мне хочется рассказать о плюсах и минусах дистанционного обучения, которые я увидела за время своей работы.

Плюсы

Об экономии времени на дорогу и нервов родителей я говорить не буду. Я расскажу о том, как проходят занятия с дистанционным репетитором.

Анатомия дистанционного урока

Свои первые уроки я вела по «Скайпу» с использованием доски IDroo . Со временем программисты нашей компании создали специальную платформу для дистанционного обучения – DistTutor Virtual Classroom , она оказалась намного удобнее IDroo. Мы с учеником видим друг друга на экране и общаемся, как на обычном, очном занятии. Большим достоинством платформы является интерактивная доска: то, что ученик пишет на доске, синхронно отображается на моем экране – это позволяет мне постоянно контролировать ученика, что не всегда удается на очном уроке. И наоборот: то, что я пишу, ученик сразу видит, то есть урок проходит как в обычном классе, только индивидуально и дома.

После занятия я посылаю скриншот доски, чтобы ребенок мог лучше усвоить все, что мы проходили. Кстати, на очных уроках мне всегда не хватало банальной школьной доски – это существенный минус очного обучения, во всяком случае, русскому языку.

На платформе, кроме инструмента Текст , с помощью которого можно набирать тексты, имеется Карандаш – им можно писать от руки, используя графический планшет, хотя покупать его совсем не обязательно: многие ученики делают разборы по русскому языку обычной мышкой. Очень удобен инструмент Линия , позволяющий подчеркивать одним кликом, – есть волнистая линия, пунктир, точка-тире.

На доску можно загружать различные типы файлов – презентации, картинки, текстовые файлы, видео и т. д., что помогает улучшить восприятие учеником материала, разнообразит урок.

Это интересно!

Современные дети, выросшие за компьютером, с интересом осваивают информационные технологии. Когда мы перешли на новую платформу, ребята были в восторге!

Конечно, платформ для обучения сейчас много. Но преимущество нашей платформы в том, что каждый репетитор имеет возможность связаться с разработчиками. Если ученику что-то неудобно делать на доске, я пишу об этом программистам, и они устраняют недостаток.

Проверяем домашнее задание

Еще один плюс дистанционного обучения заключается в том, что ученик может выслать мне домашнее задание до начала следующего занятия. Я загружаю выполненное упражнение на доску, и мы начинаем урок с его разбора, попутно повторяя пройденный материал, – в этом случае ребенок, как правило, сам находит свои ошибки.

Урок на планшете? А почему бы и нет?

В пользу дистанционного обучения говорит и такой факт. Один мой ученик, Максим, захотел заниматься с планшета, хотя компьютер у него тоже был. Сейчас наши программисты готовят версию платформы для Android, но в прошлом году ее еще не было. Пришлось вести уроки по «Скайпу» – хотелось, чтобы ученику было комфортно. Занятия проходили с помощью мгновенных сообщений и показа экрана. ГИА Максим сдал на «4».

Минусы

Единственным минусом дистанционного обучения я считаю плохое качество звука. Бывает так, что мы с учеником вроде бы неплохо слышим друг друга, но параллельно идет сильный фоновый шум. В таких случаях я отказываюсь от занятий – не хочу тратить время ученика и дискредитировать дистанционное обучение. Но таких учеников у меня было немного. Так что прежде чем обратиться к дистанционному репетитору, я советую проверить качество связи по «Скайпу» со своими знакомыми.

Обучение будущего

Таким образом, дистанционное обучение, как и все новое, имеет плюсы и минусы, но плюсов, с моей точки зрения, значительно больше. Пять лет назад я полностью отказалась от очного репетиторства в пользу дистанционного, несмотря на меньшую стоимость уроков, так как вижу его явные преимущества. Конечно, все новое вызывает недоверие: как говорила Кабаниха из пьесы А. Н. Островского «Гроза» о только что появившихся поездах, «меня хоть ты золотом осыпь, так я не поеду». А я уверена, что со временем дистанционное репетиторство полностью вытеснит очное.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их мне, обратившись в компанию Dist-tutor или в нашу группу «ВКонтакте»:

Дорогие преподаватели! Приглашаем Вас на методические вебинары, которые пройдут в ближайщее время. На все три вебинара действует акция "Три вебинара по стоимости 1000 руб." Всем посетившим вебинары будет увеличен рейтинг анкеты.

В среду 17.08.2016 в 13:00 MSK состояится 2-3-х часовой вебинар - круглый стол "Мотивация в онлайн-обучении".

http://dist-tutor.info/request/add.php

План вебинара:

1. Вступление
2. Понятие о мотивации
3. Дискуссия "Мотивация или стимулирование"?
4. Понятие о стимулировании
5. Мотивационный цикл
6. Виды мотивации
7. Содержательные теории мотивации (Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда, теория двух факторов Герцберга)
8. Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий Врума, теория справедливости Адамса, комплексная теория мотивации Портера-Лоулера).
9. Дискуссия "Наиболее важный мотиватор - это Личность Учителя"?
10. Теория Х и Y Макгрегора.
11. Закон Йеркса-Додсона.
12. Л.С. Выготский о мотивации.
13. Явление «когнитивного диссонанса».
14. Проблемное обучение в создании условий для мотивации.
15. Как достичь учебной мотивации? Основные принципы и правила
16. Структура побуждающих к учёбе мотивов.
17. Структура мотивов в онлайн-обучении.
18. Эмоции и мотивация Ведущий вебинара: Владимир Кузьмин, сооснователь DisTTutor
Если кто-то не сможет принять участие в вебинаре, может заказать его видео-запись и другие материалы.

В четверг 18.08.2016 в 13:00 MSK будет проводиться повтор вебинара "Методика и практика в работе онлайн-репетитора"

Мы попытаемся ответить на вопросы:

1. Как не потерять ученика, после назначения на заказ?
2. Как не потерять ученика раннее срока обучения?
3. Нужно ли брать всех учеников подряд?
4. Особенности методики онлайн-обучения, существуют ли они, в чем они заключаются?
5. Логика или эмоции, IQ или EQ, что важнее в работе онлайн-репетитора?
6. Как можно добиться записи на Ваши занятия большего кол-ва учеников.

и многое другое...

Записаться на вебинар можно заранее со страницы http://dist-tutor.info/request/add.php , указав тему вебинара. Менеджер Компании свяжется с Вами и объяснит условия оплаты и участия.

Ведущий вебинара: сооснователь DisTTutor Владимир Кузьмин

В пятницу 19.08.2016 в 13:00 MSK будет проводиться вебинар "Первое занятие. Как его подготовить и провести"

1. Быть ли первому занятию бесплатным?
2. Как организовать первое занятие?
3. Родители на первом занятии. Вред, или благо?
4. Что никогда не нужно говорить на первом уроке?
5. Чем заниматься на первом уроке?
6. Первый урок, как средство по снижению рисков для репетитора. и многое другое Записаться на вебинар можно заранее со страницы http://dist-tutor.info/request/add.php , указав тему вебинара. Менеджер Компании свяжется с Вами и объяснит условия оплаты и участия. Ведущий вебинара: сооснователь DisTTutor Владимир Кузьмин