Определить для себя удобное время. Работайте, чтобы отдыхать

Задачка от подписчицы на YouTube: «Как найти время на себя? Нахожу очень много материала для женщин с маленькими детьми, в основном занятых домашней работой. Гораздо сложнее организовать время женщине, работающей восьмичасовой рабочий день, имеющей детей-школьников и те же задачи по дому.

В моём случае дети уже студенты, но проблема остается. Свободного времени в будни на все, по сути, 3 часа. Сил и желания что-то делать зачастую ноль. Как быть?».

Эту проблему нужно решать комплексно. «Как выкроить время?» - это вопрос про инструменты. В запросе же четко обозначено отсутствие сил и энергии, чтобы эти инструменты находить. Нет желания этим заниматься.

На самом деле трех часов, свободных в течение дня, достаточно для того, чтобы за полгода построить проект, который будет вам приносить 3-4 тысячи долларов. Написать свою собственную книгу. Перевернуть мир.

Вопрос в том, что вы либо не хотите использовать эти три часа, либо устаёте, но время для отдыха у вас не заложено. И вы чувствуете вину, что не можете эти три часа заниматься, например, своим проектом или чем-то другим, действительно интересным для себя. Вы как бы продолжаете это время отдавать семье.

Я не вижу проблемы в том, чтобы женщина находила время для себя, когда дети уже в студенческом возрасте. Это, скорее всего, говорит о том, что в вашей семье неверно распределены обязанности и ответственность. Вы сами, продолжая следовать женской гендерной социализации, выстраиваете вторую смену, как называли это наши мамы, «у станка». Вы обеспечиваете всех едой и уборкой.

В XXI веке такое распределение сил между детьми, мужчиной и женщиной – в корне неверный подход. Вы видите, куда вас это загнало.

Другой вопрос в том, почему вы не хотите это изменить? Вы хотите оставить ситуацию такой, какая она есть, и при этом каким-то чудесным образом, с помощью волшебной палочки, получить эти новые часы на себя.

Правда в том, что даже если вам кто-то и организует новые часы, вы все равно их не будете использовать на себя. Потому что у вас нет прокачанного навыка ставить себя в начало потока. Ставить свои интересы под номером один для себя. У Вас нет умения делать что-то интересное.

Поэтому здесь необходимо разобраться, в первую очередь, с этой энергией: почему у вас нет её на время для себя? Почему вы за эти три часа ничего не делаете, ничего не предпринимаете? Почему вы позволяете вашим близким всосать вашу жизнь дочиста, досуха, выжать вас – и ничего не получаете взамен?

Разберитесь со своими ценностями. Посмотрите на всё под другим углом и задайте себе вопрос: «Чего же на самом деле я хочу?»

И второй вопрос, который, может быть, даже стоит задать раньше: «А почему я не делаю то, что хочу?».

Вероятно, есть какой-то комплекс: быть может, жертвы, которая приносит себя во славу семье, тем самым получая некое разрешение жить. В такой модели у вас просто нет времени на себя. В этой модели мира вас, как человека, который обеспечивает свои собственные творческие хотелки, волшебные фантазии и желания, просто нет. В вас есть только человек, который обеспечивает свои нужды.

На такой позиции, даже если вам дать очень много инструментов по выкраиванию свободного времени, вы обязательно начнете заполнять его чужими задачами.

Как ставить себя в начало потока, как поставить себя на первое место в своей жизни – я очень подробно рассказываю в курсе

"Если бы в сутках было 48 часов…" - мечтаете вы. Но, увы, такому не бывать. Давайте разберемся, почему вы теряете драгоценное время и ничего не успеваете.

Многие из нас пытаются убить двух зайцев сразу. Мы хотим все успеть, мечемся между ванной и кухней, держа в одной руке рабочие документы, а в другой - телефон… Если вы пытаетесь все делать одновременно, результат будет плохим.

К вечеру в комнатах по-прежнему царит беспорядок, белье киснет в стиральной машине, и вы не уверены, что правильно заполнили рабочие документы. Вы расстраиваетесь: как же так, ведь вы целый день на ногах, а работы еще непочатый край?! Как быть в такой ситуации?

Планируйте каждый свой день!

Если список дел слишком длинный, скорее всего, вы ничего не успеете. Уже одна эта мысль может сразу отбить охоту что-либо делать. Чтобы этого не произошло, запишите дела по степени важности и сразу определите, что может подождать до завтра. Будьте реалисткой, вы же не робот.

Первым делом займитесь тем, чем вам меньше всего хочется заниматься. Начинайте тогда, когда вам лучше всего работается. Если вы оставите сложное задание на конец дня, когда уже накопится усталость, вам будет тяжелее.

Напоследок оставьте то, что доставляет вам радость. Почему? Потому что таким делам мы уделяем слишком много времени.

Подумайте, на чем вы теряете время. Четко разграничьте время, отведенное на работу и отдых. Делайте в работе короткие перерывы, но следите, чтобы они не затягивались. Если вы во время перерыва решите почитать интересную статью, вам тяжело будет вернуться к работе. Лучше отложите журнал до вечера.

Поддерживайте порядок!

Кладите все на свои места и приучите к этому всю семью - это один из секретов свободного времени, ведь вам придется меньше убираться. Следите, чтобы у каждого предмета было свое место - ключи и телефон всегда норовят потеряться в самый неподходящий момент.

Утром тратите много времени впустую, бесцельно слоняясь по квартире? Перед выходом из спальни застелите кровать, а отправляясь в ванную, захватите вещи в стирку. Так вы сможете сделать сразу два дела по маршруту "спальня - ванная".

Один в поле воин

Перфекционистки мечтают, чтобы все было сделано идеально, и поэтому просто не позволяют домашним заниматься многими вещами. Увы, так они сами себе готовят ловушку. Вы тоже никому не разрешаете вам помогать, потому что не выносите, когда что-то сделано небрежно? Плохо вымытая посуда или невытертая пыль на полках выводит вас из себя…

Но что из того, что в доме идеальный порядок, раз вы сами валитесь от усталости? Таким поведением вы приучаете домашних к тому, что стараться не нужно вовсе, потому что вы и так все за них переделаете. Они привыкают, что вы тянете хозяйство на себе…

Вы уверены, что этого хотите?

Не будьте перфекционисткой

Может, вам с детства внушали, что главная обязанность женщины - поддерживать чистоту в доме и готовить на всю семью? Увы, современная жизнь требует от нас большего. Работа и воспитание детей - это лишь часть наших обязанностей. А ведь очевидно, что достичь совершенства во всем нельзя. Хроническая усталость, ранние морщины, нехватка времени для близких - вот цена, которую вам придется заплатить за ненужный перфекционизм.

Не стесняйтесь просить помощи и требовать, чтобы другие тоже делали что-то по дому. Но не скандальте, не вымещайте на членах семьи свою досаду за то, что вас якобы все используют. Часть вины за сложившийся порядок лежит на вас, потому что именно вы их к этому приучили.

Лучше спокойно объясните домашним, что на ваши плечи легла слишком большая нагрузка и что вам необходима поддержка.

Помните: чтобы оценить по достоинству их усердие, вы должны закрыть глаза на мелкие недочеты. Плохо вымытая раковина - это не трагедия. Не надо пытаться все исправить, лучше почитайте вечером книжку.

Распределите обязанности

Делить обязанности нужно с умом. Сядьте все вместе и составьте список домашних дел. Пусть каждый скажет, что он любит делать, а что нет. Постарайтесь учесть все пожелания. Может быть, вам надоело ежедневно на всех готовить, а ваш муж будет рад стать семейным шеф-поваром. С детства приучайте детей к работе по дому, так они быстрее станут самостоятельными.

И помните: вечная занятость на работе и хлопоты по хозяйству не оставляют времени и сил на самое главное - на разговоры, совместные прогулки или ужины всей семьей. А ведь именно такие моменты делают нашу жизнь полноценной!

Placement code for key after_article not found.

Placement code for key m_after_article not found.

Сегодня у многих на работу и заботу о других уходит все время. А так хочется просто посидеть и никуда не мчаться, ничего не делать. Хочется заняться любимым делом, почитать любимую книгу, порисовать, побыть с близкими. Как выкроить время на самые по сути важные вещи, почему-то остающиеся на задворках вашей жизни?

Я хочу!

Прежде всего, решите, что именно вы хотите и для чего нужно . Когда поставлена конкретная цель, в голову приходят способы ее достигнуть. Если хотите почитать книгу, обязательно выберите, какую. Хотите романтический вечер? Спланируйте детали – музыку, свечи, меню, фильм… Увидите, как быстро вы подстроите свой график под конкретные дела. А после этого:

Подумайте, в какое время вы чувствуете наибольшую бодрость и активность? Все самое сложное запишите на эти часы. Так вы добьетесь желаемого в десять раз быстрее, чем если будете пытаться что-то сделать во время спада активности и в состоянии усталости.
. Подумайте, что могут помочь вам делать другие? Это не значит, что все можно перекинуть с себя на близких людей. Грамотно распределите дела. В чем-то поможете вы, а в чем-то – вам.
Все, что можно, совмещайте. Пока вы едете в общественном транспорте, можете почитать книгу или послушать аудиоурок по английскому. Уборкой можно заниматься с маской на лице. Разговаривать по телефону или смотреть телевизор, делая несложные упражнения для поддержания фигуры в форме.
Если можете, позвольте себе «умную технику». Например, посудомоечная и стиральная машины практически без вашего участия справятся с делами.
Пользуйтесь благами, которые дарует 21 век. Сегодня не обязательно обходить десятки магазинов. Можно несколькими нажатиями клавиш заказать все необходимое с доставкой на дом.
Лучше вставать раньше, чем идти спать позже. Это сложно, но так организм лучше сохраняет работоспособность.

Залог успеха – простая жизнь

Упростите свою жизнь. Как? Две главные составляющие успеха – и в позитиве. Только находясь на гребне волны своего настроения и самочувствия, человек может максимально быстро и эффективно разбираться с делами. А жизнь в настоящем моменте – возможность концентрироваться на важных именно сейчас делах, не убегая и не тратя энергию на дела минувшие или будущие. Банально? Да, до безумия! Но действует и при этом просто как дважды два. Главное – помните, что вы можете все – мысленно вы прямо сейчас можете даже запрыгнуть на облачко и весело там покувыркаться или просто понежиться. Удобно?

Чтобы было проще:

1. Распределите приоритеты. Самых важных, как правило, немного. Максимум 5. Это те вещи и связанные с ними дела, которые заслуживают вашего всецелого внимания. Они всегда должны быть в порядке, всегда сделаны. Составьте список дел на день и на неделю. Несрочные отложите на потом, ненужные выбросьте.
2. Найдите те обязанности, которые вас очень напрягают. Думая о которых вы перестаете хотеть заниматься чем-либо. Вся ваша энергия уходит на мысли о том, как это тяжело. Откажитесь от этого, чем бы оно ни было. Делегируйте на других или просто выбросьте. Возьмите себе другую обязанность взамен, которая не будет выматывать вас эмоционально. Вмиг вы почувствуете, как стало легче дышать. Жизнь стала проще.
3. . На первый взгляд, совет не имеет прямого отношения к теме. Но, если вы захламили все вокруг, то львиная доля времени и сил постоянно будет уходить на то, чтобы наводить во всем этом порядок. Меньше вещей – меньше затрат на поддержание чистоты и уюта. Просмотрите каждый ящичек, каждую полочку, все-все-все. Избавьтесь от ненужного. Оставьте только то, чем вы пользуетесь и то, при взгляде на что получаете эстетическое удовольствие.
4. Всегда держите в порядке рабочий стол! Так вас не будет преследовать и отвлекать от текущих дел мысль, что нужно его разобрать и прибрать. Не забудьте содержать в порядке документы на компьютере.
5. Помните, что профилактика лучше, чем лечение: проще поддерживать чистоту, не доводя до беспорядка.
6. Не бойтесь не успеть! Просто делайте.

«Да» и «нет»

Знайте, кому говорить «да», а кому «нет». Это последний, но не по важности, совет: если еще не умеете, то срочно учитесь говорить «нет». Болтливым попутчикам, нежелающим выполнять свою работу коллегам, ноющим знакомым… Одним словом всем «вампирам», высасывающим вашу энергию и поглощающим ваше время. Если не защитите свое личное время от их нападок, оно никогда не появится.

Удачи! Наслаждайтесь жизнью и регулярным отдыхом!

Недостаток времени – вот вечная проблема всего человечества. Особенно это касается женщин, которым приходится примерять на себя несколько ролей одновременно.

Помимо этого, женщины менее организованы, а многие просто не умеют или не хотят планировать свое время.

Но, как говорят, не попробуешь - не узнаешь. Все же стоит составить план действий и попробовать прожить по нему хотя бы месяц. Кто его знает, а вдруг получится, и время перестанет утекать, как вода сквозь пальцы. А может даже и свободное появится.

Составьте список дел, которые необходимо выполнять по дому. Распределите равномерно по дням недели стирку, глажку, уборку, походы по магазинам за продуктами, приготовление пищи и другие не менее важные дела, которых не избежать. Например, не стоит ставить стирку и глажку на один день, если на другой у вас ничего не запланировано. Это поможет высвободить время и избежать усталости.

Стоит четко определить для себя, сколько времени тратится впустую. Запишите свой распорядок дня буквально по минутам. Не стесняйтесь указывать такие «дела», как просмотр любимого фильма, игру на компьютере, игры с домашним питомцем и так далее. Здесь не стоит лукавить, ведь вы пишите для себя. Последите за собой несколько дней. Возможно, ваша подруга, успевающая помимо всего прочего гулять и заниматься любимым хобби, не тратит свое время на такие «дела». Исключив их, и вы сможете высвободить лишнее время.

Старайтесь делать все своевременно. Например, если вы оплатите коммунальные услуги чуть раньше, вам не придется стоять в очереди. А если отнесете обувь, нуждающуюся в ремонте, в мастерскую до начала сезона, то вам не придется тратить время на поиски другой обуви. Ведь любимые туфли остались без набоек, а на работу идти в чем-то нужно. Это касается и своевременной стирки белья. Ведь в этом случае без одежды можете остаться не только вы, но и ваш муж, который тоже будет метаться в поисках чистой рубашки. Отвлекая, естественно, вас.

Не переносите сегодняшние дела на завтра или даже на послезавтра. Это может создать вам завал, который придется разгребать, затрачивая дополнительно время и нервы. А когда вы нервничаете, вы делаете все медленнее. Зачем создавать себе трудности, когда и так могут возникать форс-мажоры.

Не откладывайте неприятные дела. Лучше выполнять их в первую очередь. Нудно, плохо, неприязно - зато сделал и забыл. Если же вы решите делать их в самом конце списка, то подсознательно будете оттягивать этот момент. В этом случае страдают и любимые дела, потому что вы будете заниматься ими как можно дольше. В итоге, на нелюбимые просто не хватит времени, и вы отложите их на завтра. В результате аврал, а аврал из неприятных дел – хуже не придумаешь!

Привлеките к домашним делам членов своей семьи. Распишите обязанности для каждого из них. Конечно, они не придут от этого в восторг. Объясните им, что если вы равномерно разделите нагрузку, то сможет меньше уставать и больше времени проводить вместе, посвящая его совместным прогулкам или играм.

Забудьте об идеальном порядке. Во-первых, его практически невозможно достичь, а во-вторых, так ли он нужен вам и вашей семье. Для них гораздо важнее, чтобы вы улыбались и проводили больше времени с ними, а не бегали со шваброй, вымывая каждую соринку, а потом бессильно падали в кровать. Нужно соблюдать баланс между чистотой в доме и количеством времени, затраченным на ее наведение. Конечно же, в доме должно быть чисто, но не нужно доводить это до фанатизма.

Стоит также освоить бытовую технику. Она создавалась не для красоты или престижа, а для того, чтобы реально облегчить жизнь современной женщины.

Вечером записывайте свои дела на следующий день, ведь память может подвести. Стоит также максимально собраться на работу вечером, чтобы не забыть что-нибудь в утренней спешке.

Поручая дела мужу или детям, не поленитесь позвонить им и напомнить об их обещаниях. Это необходимо не потому, что вы им не доверяете. Просто, заигравшись, они могут забыть о вашей просьбе. Напишите им небольшие записочки-напоминалки и оставьте на видных местах.

Не нужно загружать себя под завязку. Ведь вы же человек, а не робот. Оставляйте небольшие перерывы между делами. Зная, сколько времени вы тратите на то или иное дело – сделать это не сложно.

Планировать стоит не только необходимые дела, но и досуг. Во-первых, это поможет спланировать не только время, но и семейный бюджет (ведь для похода в кино или театр нужны средства). А во-вторых, как приятно ждать выходных, зная, что вы поедете за город на пикник или пойдете в гости. Это перспектива значительно облегчит вам трудовые будни.

Планирование – это не удел зануд. Это реальный способ успевать делать все необходимое, оставляя при этом время на отдых.

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Извините за перерыв в статьях, я чуть ниже расскажу почему задержалась с публикациями =)

Сегодня я хочу поговорить с вами о нас самих, точнее о том, сколько времени каждый день вы уделяете себе . Если точнее — уходу за собой. Я помню, как все было у меня — до того как я научилась правильно распределять свои дела и обязанности. Я уставала, я нервничала и злилась, я могла три дня кряду ходить непричесанной, а косметика вообще неделями лежала невостребованной на полках. У меня не было времени на то, чтобы привести себя в порядок.

Я была, как и многие молодые мамочки, зациклена на ребенке и домашних делах. А сама… Ну что сама, вырастут дети там и буду думать о себе. Вот так я считала. Но теперь все иначе и я хочу помочь вам понять, что у вас тоже есть время!

Обо мне или как успевать многое и не забывать о себе

Кто-то из вас уже знает меня, некоторые даже лично. Но я все же расскажу немного о себе.

Меня зовут Латифа. И я никогда не умела быть кем-то одним. У каждой из нас множество ролей: дочери, внучки, сестры, подруги, студентки, жены, матери… Но мне всегда было этого мало, вот и сейчас я совмещаю в себе много разных «Я» =)

  • Я мама двоих замечательных деток: сыну 4,5 года, дочке едва исполнился год. И вы наверняка знаете, как много вмещает в себя уже эта одна роль: воспитатель, повар, уборщица, прачка, учитель, доктор и много-много-много кого еще)))
  • Я счастливая жена , уже 6 лет. Вышло так, что для мужа я стала еще и репетитором, когда несколько лет назад он решил поступать в институт. И сейчас, когда он готовится к сессиям я для него первый помощник и консультант =)
  • Я подруга , к которой всегда можно обратиться за советом или просто поддержкой. По образованию психолог и просто такой человек, который не может пройти мимо чужих переживаний.
  • Я женщина , которая работает сидя в декрете))) Я копирайтер — пишу статьи для разных интернет-сайтов на заказ. Альхамдулилляh, это дело, которое мне очень по душе — я всегда любила писать, а теперь могу вносить в семейный бюджет свою довольно неплохую лепту)
  • Я студентка , или можно сказать слушатель. Потому что сейчас прохожу специальные курсы по повышению писательского мастерства через Интернет. И, если честно, именно этот пункт чаще всего мешает мне опубликовать очередной пост в этом блоге — потому что учеба и выполнение заданий отнимают массу времени. Но сейчас я нашла выход, так что, иншаллаh, посты будут два-три раза в неделю.
  • Я основатель мастерской текстов «Синий Кит» и владелец сайта http://kitext.ru. Сайт делала сама, писала на него сама и наполнением сейчас тоже занимаюсь сама. Именно с него сейчас ко мне приходят клиенты.
  • Я владелец групп мастерской В Контакте, на Фейсбук и в Инстаграм, куда тоже регулярно выставляю полезные статьи.
  • Я автор небольшой книги, и, иншаллаh, в этом году выпущу еще две подобные.
  • Я создатель методики по планированию времени для мам-мусульманок. И иншаллах о ней я расскажу вам во всех подробностях еще до наступления Священного месяца Рамадан.

Еще не устали читать? =) Я все это перечислила только для того, чтобы вы поняли: с двумя детьми на руках, при отсутствии помощи со стороны (у нас нет родственников, которые могли бы забрать детей к себе погостить или придти помочь мне по дому — мы вдвоем с мужем) можно успевать все то, что вы видите в этом списке. И да. Я нахожу время для себя. Как? Секрет в грамотном планировании времени.

Зачем и как планировать время

Каждый день мы теряем массу времени. Открываем глаза утром, кажется, пару раз моргнули — и уже вечер. Когда успел пролететь весь день? Это один из признаков Судного Дня, девочки — время летит все быстрее. И мы должны заботиться не только об этой жизни, но и о жизни Вечной, помните об этом.

Так вот, когда время так летит, нам кажется — ничего не успеваем, весь день заняты , куча дел… Но так ли это?

Совсем недавно я узнала о любопытной методике, называется «Хроноблокнот» . Ее суть в том, что как только вы поднимаетесь с постели, вы начинаете каждые полчаса записывать в блокнот — чем занимались последние 30 минут. Честно — ведь сами для себя пишете. А в конце дня обводите зеленым время полезное и красным время, которое ушло впустую. И анализируете. Попробуйте, девочки. Иногда это открывает глаза.

В свое время я поняла, что слишком долго думаю — что нужно сделать и за что в первую очередь взяться, в те редкие моменты, когда сын засыпал. Пока я размышляла, проходила большая часть его сна и в итоге мне приходилось бросать все на полдороги, потому что он просыпался невовремя. Это злило, не давало сосредоточиться и в какие-то моменты я думала: не буду делать вообще ничего , все равно малыш скоро проснется. Легко догадаться, что квартира быстро обросла хламом и пылью. Пришлось искать методы для организации времени и быта.

Перепробовала я много всего. Одни методики не подходили мне, как маме, другие — как мусульманке. В итоге у меня получился «гибрид» из разных рекомендаций разных коучей. И, иншаллах, я своими идеями с вами поделюсь.

Планируем время для себя

Вы должны знать, что уделять время себе — это не эгоизм, девочки. Время для себя — это как топливо для машины, как дрова для костра, электричество для приборов, понимаете? Женщина, которая зациклилась на быте перестает быть собой. Она становится раздраженной, ее не радуют привычные мелочи и такое состояние вполне может перерасти в депрессию.

Знаю, времени нет. Но! Поверьте, достаточно 15-ти спокойных минут , чтобы привести себя в порядок. Это не только — причесаться и кремом намазаться. Иногда это — спокойно выпить чашку чая, не отвлекаясь на детей. Принять ванну. Почитать книгу. Выйти на улицу одной. У каждой свое .

И вот вам алгоритм действий.

  1. Планируйте свой день . Делите его на три части: утро, день, вечер. И после каждой части давайте себе отдых — ровно 15 минут. За это время не случится ничего страшного, если детки посмотрят мультик, вытащат из шкафа кастрюли или разорвут в клочья не нужный журнал)) Но! Очень важно, чтобы вы с вечера запланировали, что именно будете делать в эти 15 минут! Не отвлекайтесь на телефонные звонки, телевизор и интернет! Проведите время с пользой!
  2. Составьте список того, что вы можете успеть за 15 минут — для себя. Того, что действительно поможет вам вернуть душевное равновесие. Того, что порадует вас и взбодрит. Того, что вы можете сделать, если дети рядом. Того, что можно успеть, пока детками занят муж. Вы должны быть вооружены своим планом и четко знать — как именно вы будете отдыхать в течение дня. Попробуйте, вы поймете сколько потеряли.
  3. Составьте план ухода за собой на неделю и следуйте ему.

У меня обычно бывает так:

Понедельник: уход за лицом и шеей: маски, скрабы, увлажняющие масла и/или самомассаж.

Вторник: уход за руками: теплая ванночка, уход за ногтями, массаж, крем

Среда: уход за ногами: распаривание, уход за ногтями, массаж, крем

Четверг: тело: если есть возможность — полностью помыться, если нет — лосьон для тела. Ну и еще восковая эпиляция в некоторых местах ^_^

Пятница: прогулка или поход в гости без деток, или чтение книги.

Суббота: ездим в баню к родственникам

Воскресенье: уход за волосами. После банного дня утром расчесываю с капелькой масла жожоба или аевита, иногда укладываю, иногда пользуюсь утюжком или наоборот завиваю плойкой — все по возможности.

Примерно такой план, и это только на одну 15-минутку из трех . Некоторые процедуры занимают больше времени, я их откладываю на то время дн, когда муж дома =)

Попробуйте составить для себя похожий план , поставьте себе цель — этому плану строго следовать и все обязательно получится, иншаллах.

Вы достойны этого , девочки. И ваша семья достойна спокойной, улыбающейся и сияющей мамы и жены;) Надеяться на то, что кто-то придет и осчастливит вас — бесполезно, все только в ваших руках.

Вконтакте