Deadline и сын его цейтнот. Не тратить время на уборку

«Когда в Японии построили первую железную дорогу, мудрецы отнеслись к этому современному явлению крайне отрицательно: «Раньше человек путешествовал целую неделю, и у него оставалось время подумать, отдохнуть. С появлением железной дороги у нас совсем не хватает времени, только сел в поезд - и уже на месте».

Давайте разберёмся, а хватает ли нам времени на все запланированные дела? Не откладываем ли мы на завтра то, что можем выполнить сегодня?

Цейтнот - недостаток времени, завал в делах на работе, неумение организовать своё время и использовать его рационально.

Ваш завал на работе и в личных делах (цейтнот) имеет несколько постоянных и устойчивых признаков:

Вы можете ощущать, что вам физически не хватает времени
-После обеда вас клонит в сон, а ночью мучает бессонница

Сновидения беспорядочные и многочисленные, снятся кошмары
-Присутствует ощущение, что вы постоянно делаете не то что вам хочется, а то что нужно, тоже не исполняете

Конфликты дома и на работе возникают всё чаще
-Отсутствие положительных эмоций в вашей жизни

Ощущение что вас недооценивают на работе и дома
-Коллеги и члены семьи вызывают у вас жуткое раздражение

Цейтнот это вечный стресс

Постоянная нехватка времени может сильно травмировать нервную систему, создавая себе дополнительные условия для стресса. Организм реагирует на стресс вырабатывая «стрессовые гормоны» - адреналин, норадреналин, кортизол.

Эти гормоны призваны отвечать за нашу способность противостоять стрессовым ситуациям. Они заставляют организм мобилизовать все силы в нужный момент. В таких состояниях может повышаться кровяное давление, учащается сердцебиение и т. д.

Такая реакция помогла человеку выжить во враждебном мире: защитные механизмы работают на полную мощность и мы справляемся с экстремальными ситуациями.

Проблема возникает в том случае, если человек существует в состоянии стресса уже продолжительное время. Ресурсов нашего организма хватит максимум недели на три. Если вовремя не обеспечить себе адекватный отдых, расплата не заставит себя ждать. Депрессия, усталость и обострение хронических заболеваний напомнят нам о том, что мы слишком торопимся, забывая о главном.

Философия цейтнота и распределение времени

Если мы вспомним времена своего детства, то наверняка всплывёт такая замечательная вещь, как дневник, куда мы записывали расписание своих уроков и прочие важные для нас вещи.

Попробуйте записывать свои планы в маленький блокнот, составляя расписание на ближайшее время. Освободите свой письменный стол от ненужного хлама, а если есть возможность, то и офис/квартиру. Порядок на рабочем месте способствует дисциплине и помогает внутренне её развивать.

При возникновении чувства полной беспомощности или фиаско, подумайте о том что любой спад влечёт за особой подъём энергии. Вдохновитесь этим принципом, никто не совершенен!

В последнее время вектор жалоб на нехватку времени сместился с профессионального на личный. И если в бизнесе проблему повсюду решает автоматизация, то возможностями для упрощения повседневной жизни пользуется далеко не каждый.

Алексей Жарков, основатель сообщества Business Family и сервиса по автоматизации продаж BINDX , собрал подборку сервисов, которые помогут сэкономить вам драгоценное время.

1. Не тратить время на парковку

Что: про такси вы все уже знаете, поэтому поговорим про каршеринги – сервисы краткосрочной аренды автомобиля по концепции all inclusive: парковка, бензин и страховка уже включены в стоимость.

Преимущества: зачастую подобные сервисы предлагают новые автомобили и бонусы за заправку. А сама заправка осуществляется по топливным картам за счет сервиса.

Недостатки: в часы пик могут возникнуть трудности с поиском свободного автомобиля. Каршеринг - довольно новое явление для России, и далеко не все воспринимают его как безопасный сервис, опасаясь ответственности за непредвиденные происшествия на дороге.

Экономия: каршеринг позволит не тратить время на поиск бесплатного парковочного места - около 15 минут в день - машину можно оставить везде, где нет соответствующего запрета. Что касается сравнения с такси - каршеринг выиграет лишь в деньгах, так как время на ожидание машины придется потратить на дорогу до ближайшего автомобиля.

2. Не тратить время на уборку

Что: клининг-сервисы с широким спектром предоставляемых услуг – от мытья окон до генеральной уборки квартиры после ремонта.

Преимущества: оплата возможна как онлайн, так и после завершения всех работ, есть системы скидок.

Недостатки: необходимость контроля клининговых специалистов. Возможны непредвиденные проблемы в виде повреждений поверхностей или мебели.

Экономия: если отталкиваться от шестидневной уборки в 30 минут и еженедельной генеральной в 2-3 часа, то в неделю вы высвободите 5-6 часов .

3. Не тратить время на готовку

Что: сервисы по доставке питания с возможностью выбора меню.

Преимущества: некоторые сервисы предоставляют бесплатную доставку, привозят готовые, свежие блюда.

Недостатки: может отсутствовать вегетарианское меню, а также невозможно исключить или заменить продукты, вызывающие аллергическую реакцию.

Экономия: полтора-два часа уйдут на составление меню и подсчет необходимого количества калорий - это единоразовая экономия. В среднем приготовление еды занимает суммарно 2 часа в день (завтрак+обед+перекус+ужин), соответственно, при пятидневном меню вы сэкономите около 10 часов .

4. Не тратить время на поход к врачу

Что: мобильные клиники, предоставляющие услуги вызова врача на дом.

Преимущества: услуги мобильной клиники обойдутся дешевле аналогов в медицинских центрах. Оперативный выезд на прием - специалисты гарантируют, что врач подъедет по указанному адресу в течение двух часов. Некоторые сервисы принимают заказы на необходимые лекарства в аптеках-партнерах, а также осуществляет забор анализов на дому.

Недостатки: не все специальности представлены в сервисах, вызов врача на дом доступен не во всех городах.

Экономия: мобильная клиника позволит сэкономить несколько часов вашего времени , которое вы бы провели, добираясь в больницу и сдавая все необходимые анализы в порядке очереди.

5. Не тратить время на супермаркет

Что: сервисы доставки продуктов, бытовой химии, товаров для дома и канцелярии на дом.

Преимущества: отсутствие соблазнов сделать импульсивные покупки на кассе.

Недостатки: не знаю.

Экономия: в среднем на покупки в магазине уходит около часа . Добавим еще полчаса на дорогу до магазина и обратно.

Многие люди максимально эффективно работают именно в условиях цейтнота, при жесткой нехватке времени. Наверняка, вам приходилось оставлять какую-то работу на самый последний момент, когда варианта только два – пан или пропал. Я регулярно поступала так и во время учебы, и со своими копирайтерскими заданиями. Написать курсовую за ночь или практическую часть диплома за три – это одно, но если, скажем, вам предстоит за две недели сделать объем работы, который в обычном режиме выполняется за месяц-полтора? В этом случае на одном кофе не протянешь, поэтому предлагаю вам ознакомиться с правилами безопасной работы в цейтноте .

  1. Разбейте объем работы на маленькие составляющие , например, трех видов – те, которые можно выполнить за полчаса, за час и за три. Зачем это нужно? Часто, когда перед нами появляется мега-задача, она как будто притягивает к нам еще десятки маленьких и средних дел – имеет место феномен наподобие «телефон молчит две недели, а потом в один день все звонят и хотят встретиться». Игнорировать появляющиеся задания невозможно, но они отвлекают от выполнения главной задачи, именно поэтому разные ее части должны выполняться за короткие промежутки времени, чтобы не терять ни одной драгоценной минуты.
  2. Расставьте приоритеты и отбросьте все, что не критично. Если все ваше время должно быть отдано выполнению задачи, чем-то придется пожертвовать. Сон и еда необходимы, а вот с друзьями, развлечения, уход за собой попадают в список не критичного, следовательно, должны быть либо резко сокращены, либо отменены совсем на период цейтнота.
  3. Отдых и сон обязательны. Если вы не высыпаетесь, вы не эффективны в перспективе даже двухнедельной работы, тем более, если ваш цейтнот продлится пару месяцев. Сном определенно нельзя пренебрегать, поэтому определите свой минимум (например, 6 часов) и строго соблюдайте его. тоже нужно, хотя бы для того, чтобы мозг перезагрузился и мог продолжать работать с новыми силами. Я советую на каждую неделю интенсивной работы давать себе день (в крайнем случае – полдня) отдыха.

    Качество сна может ухудшиться от долгой интенсивной работы, поэтому всегда ложитесь спать в проветриваемом помещении, принимайте перед сном 15-минутную теплую ванну с маслом лаванды, а если уснуть все равно не получается, можно рассасывать 3-5 таблеток «Глицина» за полчаса до сна.

  4. Не забывайте есть. Готовить в условиях цейтнота, конечно, некогда, но, все же, следить за своим питанием нужно – питаться шаурмой и сникерсами в течение долгого времени очень вредно – так можно заработать проблемы с пищеварительной системой. Старайтесь покупать готовые салаты, есть каши, орехи (они дадут необходимые калории и поддержат мозг во время тяжелой работы), горький шоколад, молочные продукты – все это несравнимо полезнее, чем быстрорастворимые блюда из магазина и бесконечные булки. Помните, что цейтнот закончится, а вы можете обнаружить себя увеличившимся в размерах.
  5. Минимальная физическая активность обязательна. Каждые пару часов делайте 15-минутную разминку – приседания, махи руками, наклоны в стороны, растяжку для позвоночника. Ваше тело страдает от постоянного нахождения в одной и той же позе, и нужно это хоть как-то компенсировать. Получасовая прогулка каждый день тоже относится к минимуму физической активности, необходимой в цейтноте.
  6. Возможно, этот пункт должен был быть первым, но я надеюсь, что вы до него дочитали: наличие плана работы значительно упрощает работу в режиме цейтнота. Не набрасывайтесь на большие куски работы, не обдумав весь процесс от начала до завершения. Рекомендую воспользоваться

Дата публикации 07.02.2006

Английское слово deadline (по-русски произносится и пишется как «дедлайн») прочно вошло в русский лексикон. Оно означает «время, к которому нужно что-то приготовить». Например, если вам нужно приготовить отчет к четвергу, то говорят: «В четверг у меня – дедлайн». Или если нужно уволиться до 5 марта, чтобы устроиться на другую работу, то говорят: «5 марта – мой дедлайн». И если дедлайн не за горами, а вы не справляетесь, то это – цейтнот. Недаром говорят, что цейтнот и дедлайн – близкие «родственники».

Как побыстрее устроиться на службу

Дедлайн может стоять как перед человеком, который только-только начинает свою карьеру, так и перед тем, кто до сих пор на работу так и не устроился. Например, вы решили до 1 марта перейти на новую работу, потому что ваша старая фирма закрывается. Вы начинаете лихорадочно искать вакансии. Покупаете кучу газет, обзваниваете массу фирм. И никакого результата: дедлайн все ближе и ближе. Вы начинаете беспокоиться. Ходите с собеседования на собеседование. У вас начинает болеть голова. Вам кажется, что вы ни на что не способны и что все работодатели сговорились мучить вас. Один говорит: «Я рассмотрю ваше резюме в течение недели». Другой: «Позвоните мне через 10 рабочих дней». Третий и вовсе не обнадеживает: «Я сам найду вас, когда понадобится». Как же быть, если желаемой работы нет, а время поджимает?

Лучше, конечно, начать комплексное наступление на фронте трудоустройства. Вы можете начать с размещения своего резюме в Интернете, например, на нашем сайте. Там вы сможете указать все свои успехи, показать, где вы учились, что умеете. Стандартные «окна», которые вам будет предложено заполнить, помогут вам: не нужно будет напрягать фантазию и думать, что и в какой последовательности писать – о вас уже позаботились разработчики сайта. Кстати, там же вы сможете узнать о ваших конкурентах: кто еще претендует на такую же вакансию, что и вы, какими знаниями обладает эти люди. И еще: на сайте можно будет посмотреть требования работодателей, поскольку там выложены вакансии крупных компаний.

Следующий ваш шагом – обращение в кадровые агентства. Вы можете «закидать» их своими резюме. Заодно неплохо было бы посоветоваться с профессиональными рекрутерами: насколько вы можете быть востребованы на рынке труда и реально ли найти вам достойную работу в сжатые сроки.

Еще один шанс – посещение ярмарок вакансий. Об их проведении вы можете узнать в районном центре занятости. На таких ярмарках собираются работодатели, у которых свой дедлайн: они тоже ищут работников, причем очень срочно.

Для соискателей:

Как быть, если вы ищете работу, дедлайн не за горами, а вы так и сидите ни с чем:

1. Будьте готовы к временным заработкам. Посмотрите смежные (похожие) с желаемой вакансии. Несколько раз пролистайте газету и разбейте вакансии на условные категории:

  • работа, на которую вы ни за что не согласитесь;
  • работа, на которую вы пойдете в крайнем случае;
  • вполне неплохие вакансии, на которые вы прежде почему-то не обращали внимания.

2. Проанализируйте, может, вы слишком завысили требования к вакансии? Может, с вашими знаниями и навыками вам не предложат того, что вы хотите – во всяком случае, в ближайшее время? Если так, то попробуйте последовательно снижать собственные требования к:

  • зарплате;
  • продолжительности рабочего дня;
  • удаленности работы от вашего дома.

3. Относитесь к карьере как к длинному пути, на котором могут быть взлеты и падения. Поймите сущность «карьерной лестницы»: иногда вы можете «взлететь» по ней на несколько пролетов вверх, а иногда – с грохотом «рухнуть» на пару этажей вниз. Соблюдайте постепенность, не требуйте невозможного прямо сейчас, но стремитесь к нему в отдаленной перспективе.

Цейтнот на работе

Дедлайн может быть назначен вам и на работе, если вы трудитесь на должности, которая предполагает выполнение некоторых заданий. Например, вам нужно закончить изготовление детали к определенному числу. Или к какому-то времени требуется выучить иностранный язык.

При этом дедлайн на работе всегда увязан с деньгами: от вас потребуется максимум усилий, для того чтобы не упустить премию, предусмотренную за выполнение плана в срок. Не исключено также, что вам могут уменьшить зарплату за то, что вы не укладываетесь в определенные временные рамки. Вы можете подвести коллег, работа которых увязана с вашей. Вам могут вкатать «штраф» за то, что вы нерасторопны (хотя штрафы Трудовым кодексом не предусмотрены, работодатель всегда способен найти предлог, под которым не выплатит вам часть зарплаты). Наконец, вас могут просто уволить за непрофессионализм (а вернее, подвести ваше увольнение под существующие в Трудовом кодексе статьи, позволяющие расстаться с вами на законном основании).

Цейтнот на работе иногда бывает постоянным: когда труд носит авральный характер, когда он неправильно организован и полный «расслабон» в фирме чередуется с жуткими «напрягами». В этом случае, конечно, стоит задуматься: стоит ли работать в такой фирме.

Для действующих работников:

Как быть, если вы в цейтноте и не укладываетесь в рабочий график:

1. Никогда не принимайтесь за работу, если не уверены в том, что выполните ее в предложенные сроки.

2.Старайтесь не браться за все сами, делегируйте ответственность подчиненным. Разбейте выполнение работы на участки, за которые будут отвечать конкретные люди. Не допускайте «размытия» ответственности: когда несколько человек отвечают за одно и то же – кто-то обязательно должен быть главным.

3. Начальство, конечно, очень не любит, когда ему сообщают о проблемах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите явную угрозу срыва поставленных сроков.

4. Обязательно разбейте работу на этапы. Сделайте надзор за выполнением работ наглядным: рисуйте и вывешивайте графики выполнения (их, кстати, очень удобно распечатывать на компьютере), подписанные ответственными лицами, чтобы было понятно кто на каком этапе находится.

5. Проанализируйте, почему наступает цейтнот. Например, это может быть ошибка в чьих-то расчетах. Или намеренное желание вас «подставить»: когда вам дают заведомо невыполнимое задание, чтобы скомпрометировать вас и сместить с занимаемой должности.

Родион ЧЕПАЛОВ,
специалист по персоналу,
бизнес-тренер



Предыдущая статья: ->>