Чтобы ребенок не спал на уроках. Как помочь

Один мальчик как-то раз заснул прямо в школе на уроке. Спал он тихо, не храпел. Никто кроме соседки по парте даже не заметил, что мальчик спит.

На уроке учительница проверяла стихотворение. И вот она назвала фамилию этого мальчика. Но он не услышал. Учительница повторила фамилию, повысив голос. Соседка толкнула мальчика. Тот вскочил и стал орать на весь класс, не открывая глаза: "Тыквы в снегу! Тыквы в снегу!" Всем сначала стало страшно, но потом поняли, что мальчик спал и ему сон плохой приснился. Все рассмеялись. Учительница поставила мальчику двойку.

На следующем уроке пошли на улицу кататься на лыжах (была уже зима). Пришли на стадион, катаются по кругу. Тут одна девочка заметила что-то оранжевое. Пригляделась и кричит: "Тут тыква в снегу!" Потом немного погодя: "Ой! Здесь ещё одна!" Другие дети тоже стали находить тыквы. По всему стадиону то тут, то там виднелись большие оранжевые тыквы. Недавно их не было, а тут взяли и появились.

Один мальчик подошел к тыкве и ударил по ней лыжной палкой. Тыква зашевелилась, приподнялась над землёй. Все увидели, что из снега вылезло какое-то существо, похожее на снеговика. Только вместо головы была тыква. Мальчик пробил в тыкве дырку и теперь этот тыквоснеговик мог видеть что происходит во круг.

Когда он увидел детей, то стал гоняться за ними. Хорошо, что дети были на лыжах. Тыквоснеговик не смог никого догнать. Тогда он развернулся и побежал в другую сторону. Пока дети разворачивались, тыквоснеговик поймал одного мальчика, отобрал у него лыжную палку. Этой палкой он делал дырки в других тыквах. Те оживали и из земли вылезали новые тыквоснеговики.

Тому самому мальчику, который кричал на уроке, очень сильно захотелось опять проснуться. Он вспомнил, что как раз такой сон и снился ему на уроке. И только когда его толкнули, кошмар закончился. Но все было на самом деле, это был не сон.

Тут прибежала учительница (она куда-то ходила по делам). Учительница велела всем быстро возвращаться в школу. Дети убегали от тыквоснеговиков - кто на лыжах, кто без лыж. Одну девочку, самую маленькую и слабенькую, им удалось поймать. Самая большая тыква открылась сверху. Девочку запихнули в нее. Тыква поменяла свой цвет на красный. Она успокоилась и вернулась на стадион, там залезла в сугроб и заснула. Другие тыквоснеговики продолжили охоту на детей.

Дети, пока ели их одноклассницу, успели забежать в школу и закрыться изнутри. Тыквоснеговики пробовали сломать двери, но у них не получилось. Тогда они стали швырять снежки в окна школы.

Учительница успела выяснить у мальчика, почему он на уроке кричал про тыквы в снегу. Она поняла, что эти тыквоснеговики пришли из сна мальчика. Мальчику приснился страшный сон, его внезапно разбудили, вот тыквоснеговики и проникли в этот мир. Учительница придумала, что надо, чтобы мальчик опять заснул.

Мальчика усадили за парту и велели спать. Но ему уже не хотелось спать. Тогда на пол побросали вещи и сказали мальчику, чтобы он ложился. Лежа, мальчику тоже не хотелось спать. Тогда учительница сбегала в учительскую и попросила у одной старенькой учительницы снотворные таблетки.

Мальчику дали целых пять штук этих таблеток, чтобы он быстрее уснул. Учительница хотела, чтобы мальчик заснул, потом нормально проснулся. И тогда все встанет на свои места - тыквоснеговики исчезнут. Но мальчик заснул очень крепко и не просыпался. А тыквоснеговики разбили уже несколько окон в школе...

Так прождали целый урок. Но мальчик не просыпался. В дальнем конце школы уже кто-то визжал. Тогда учительница стукнула мальчика по голове линейкой. Мальчик сразу проснулся. И тут появились большие полосатые осы с человеческими лицами. Они летали по школе и щекотали детей до смерти.

Учительница крикнула: "Все на улицу! Осы боятся мороза!" Дети стали выбегать, но там их поджидали тыквоснеговики. Некоторые дети вернулись в школу. Кто не хотел умереть от щекотки, умер в тыкве. Кто не хотел умереть в тыкве, умер от щекотки.

Многочисленные исследования сна школьников показали, что детям, включая подростков, необходимо более 9 часов сна ночью, в действительности же они проводят во сне менее 7 часов! Более того, всего лишь 15% подростков спят необходимые 9 часов.

А между тем, сон - крайне важная составляющая умственного развития Вашего ребенка. Выспавшийся школьник чувствует себя бодрым и здоровым, хорошо усваивает информацию, без проблем воспроизводит ее, лучше проявляет себя, и, как следствие - получает высшие оценки.

Так что же мешает Вашему ребенку спать полноценным сном и достигать наилучших результатов в обучении?

В современном мире, где дети большую часть дня проводят без родительского присмотра и имеют довольно серьезные нагрузки, как умственные, так и физические, целый ряд факторов может влиять не только на гигиену сна, но и на здоровье ребенка в целом. Зачастую большинство детей не ограничиваются только школьными нагрузками.

Мы, как ответственные родители, пытаемся заполнить их свободное время полезными развивающими занятиями: записываем в спортивные секции, на иностранные языки, в творческие кружки, на факультативы и прочее. В итоге у современного ребенка свободного времени еще меньше, чем у нас, у взрослых, загруженных работой.

Стараясь все успевать, дети делают уроки до поздней ночи, порой ложась еще позже родителей. В результате - не высыпаются на протяжении рабочей недели, и в воскресенье - спят по пол дня, после чего чувствуют себя еще хуже. А не соблюдение режима дня плохо сказывается на здоровье. Отсюда - бессонница, быстрая утомляемость, низкий иммунитет и высокая подверженность вирусным инфекциям.

Будучи очень занятыми, с раннего возраста дети учатся нести ответственность за что бы то ни было: результаты спортивных соревнований, оценки в школе, художественная самодеятельность. Это хороший аспект воспитания, но вот обратная сторона медали - дети с ранних лет начинают ощущать стресс.

В итоге они рано становятся взрослыми, большинство выбирают наиболее распространенный и простой способ борьбы со стрессом - легкий алкоголь или курение. Полные мусорные баки пустых банок от слабоалкогольных напитков в городе - тому явное доказательство. А какой вред наносит алкоголь юному организму - и говорить не нужно.

Все эти факты - неправильный режим, стресс, усталость, отсутствие свободного времени, пагубные привычки - непосредственно влияет на сон Вашего ребенка, делая его беспокойным, поверхностным и не приносящим должной пользы.

Как выйти из такого положения, позаботиться о здоровье своего ребенка и спать спокойно, как Вам, так и ему, подскажут специалисты компании "ВЕНЕТО" - лидера на рынке ортопедических товаров для сна в Украине.

Итак, простые правила:

1. Соблюдайте гигиену сна - установите режим. Ложиться и вставать нужно в одно и то же время, как в будние, так и в выходные дни. Отсыпаясь на выходных, мы сбиваем биологические часы нашего организма, что впоследствии негативно отразиться на нашем здоровье в целом. Заставляя ребенка спать по расписанию, не забудьте и о том, что лучшее обучение детей - хороший пример. Так что позаботьтесь о своем режиме тоже.

2. Не позволяйте ребенку сидеть за компьютером или перед телевизором непосредственно перед сном. Когда тело готово ко сну, мозг выделяет мелатонин, и появляется чувство сонливости. Наибольшее количество мелатонина вырабатывается в темноте. А свет от монитора и телефона понижает это количество. Поэтому ребенку кажется, что он не хочет спать.

3. Не давайте ребенку пить много кофе. По утрам это уместно, но днем и вечером исключите его. 4. Убедитесь, что комната ребенка регулярно проветривается, и средняя температура составляет 20 С. Лучше, если в комнате темно, но если свет необходим, пусть он будет без голубого спектра.

5. Если ваши режимы дня не совпадают, позаботьтесь о том, чтобы посторонний шум не мешал ребенку засыпать. При этом музыка тоже является посторонним звуком, поэтому она не приветствуется.

6. Серьезно отнеситесь к выбору матраса и подушки. Убедитесь, что матрас соответствует параметрам тела ребенка, потому что матрас и подушка подбираются сугубо индивидуально. Компания "ВЕНЕТО" представляет широкий выбор ортопедических матрасов взрослой и детской серий (http://veneto.ua/detskaja/matrasy).

Матрасы ТМ "ВЕНЕТО" - единственные в Украине ортопедические матрасы, рекомендованные Ассоциацией ортопедов и травматологов. Изготовлены из натуральных материалов, они имеют антибактериальное, антиаллергенное и антиклещевое свойства.

Способствуют правильному формированию детского позвоночника, поддерживают спину в правильном анатомическом положении на протяжении ночи, делают сон по-настоящему здоровым и полноценным. Могут изготавливаться по индивидуальным параметрам.

Но все же, нет худа без добра, и в любой ситуации можно найти положительную сторону! За то, что Ваше чадо уснуло на уроке, можно еще и получить отличный подарок.

Фотоконкурс на Фейсбуке от "ВЕНЕТО" - "СПИТСЯ СЛАДКО НЕ ТОЛЬКО В КРОВАТКЕ"! Выкладывайте фотографию школьника, спящего на уроке на страничке ВЕНЕТО в социальной сети Facebook - собирайте наибольшее количество голосов - и получайте призы - одеяло, подушки и невероятные скидки на продукцию ВЕНЕТО!

Помимо основных подарков, участников ждут гарантированные поощрительные призы. В конкурсе могут участвовать фотографии не только школьников, но и студентов, и работников, главное условие - человек на фотографии должен спать на рабочем месте.

Конкурс продлится в сети Facebook с 1 сентября по 14 октября. Спешите успеть сообщить всем друзьям и знакомым!

Не надоедаем! Только самое важное - подписывайся на наш

ТЕРРИТОРИЯ РИСКА

Каменский Сергей

А на уроках как сонные мухи...

О причинах подростковых проблем со сном и их последствиях рассказывает нейрофизиолог Наталья Сунцова, автор исследования «Сон и его нарушения»

Британские врачи из медицинской организации «Совет сна» всерьез занялись исследованием особенностей сна современных подростков. Первые же результаты оказались очень тревожными. Четверть подростков засыпают с включенным телевизором или аудиосистемой, спят в наушниках, в которых продолжает греметь музыка, спят сидя, уронив голову на компьютерный столик, и только под утро перебираются в постель. Их сон недостаточен по времени, беспокоен и прерывист. Врачи даже специальный термин придумали – «мусорный сон», характеризуя неполноценность сна и отсутствие настоящего отдыха в подобных условиях. В неукротимых ночных террористов превратились и мобильные телефоны.

Подростки оставляют их подключенными к сети на ночь и регулярно просыпаются от пришедших SMS-сообщений. Обмениваться эсэмэсками по ночам стало модной привычкой. Вскакивая по 2–3 раза каждую ночь, подростки считают своим долгом отправить сообщение приятелям и тоже разбудить их. Не со зла, а потому что так у них теперь принято.

– Наталья Владимировна, сколько в норме должны спать старшие школьники?

– Единого ответа нет. Дети сильно отличаются друг от друга по потребности в сне. Общее правило такое: спать они должны столько времени, чтобы просыпаться по утрам самостоятельно.

Если утром ребенка приходится будить, а он не хочет вставать – значит, он нуждается в более продолжительном сне. Нехватка сна далеко не всегда проявляется в виде карикатурной дневной сонливости.

У многих недосыпающих детей развиваются симптомы, которые вводят взрослых в заблуждение, появляются гиперактивность, раздражительность, агрессивность. Между тем бывает достаточно увеличить продолжительность сна, и многие проблемы с «трудными» детьми решаются сами собой.

– Неужели все так просто? И подростковых проблем было бы меньше, если бы подростки спали больше?

Лабораторные исследования показали, что биологическая потребность в сне в подростковом возрасте по сравнению с периодом детства не уменьшается и составляет более 9,5 часа в сутки.

Однако проведенные нами обследования свидетельствуют, что при столь высокой потребности в сне подростки спят значительно меньше, в среднем 7–7,5 часа. Потому-то 62% учащихся 9–11 классов и жалуются на трудность утреннего пробуждения и на частые засыпания во время занятий в школе.

Негативные последствия недосыпания так многочисленны, что устанешь перечислять. Это и серьезные проблемы с концентрацией и поддержанием внимания, и ослабление кратковременной памяти, и снижение точности движений и скорости реакций.

Недосыпание сильно влияет и на эмоциональное состояние старшеклассников. Существует тесная связь между временем сна и оценками по шкале тревожности и депрессивности. Повышается эмоциональная неустойчивость, появляется раздражительность, агрессивность. Как правило, снижается инициативность. Вялость и апатичность – удел не спящих подростков.

– Наверняка и успеваемость резко падает?

– Дефицит сна отражается, конечно же, и на успеваемости. А учебные и эмоциональные срывы ухудшают способность подростков справляться с трудностями, служат причиной потери статуса среди сверстников.

У ребят с повышенной дневной сонливостью возрастает риск злоупотребления кофеином, никотином, алкоголем и наркотиками. И, естественно, резко увеличивается вероятность несчастных случаев.

Но было бы ошибкой всю вину свалить только на безответственное отношение подростков к своему здоровью. Взрослым необходимо правильно понимать причины детского недосыпания. Это могут быть как особенности стиля жизни подростка, так и нарушения сна.

– И какие же особенности стиля жизни ведут подростков к хроническому недосыпанию?

– Не секрет, что многие подростки по будням до глубокой ночи засиживаются в компаниях. А по выходным, когда все нормальные люди стремятся восполнить дефицит сна, накопленный за трудовую неделю, еще дольше тусуются на бессонных вечеринках. Родители позволяют им поздно ложиться в выходные дни с условием, что в дни школьных занятий они будут засыпать вовремя.

Такой подход чреват серьезными последствиями: если ребенок ложится спать в 22 часа в учебные дни, а в выходные бодрствует до двух часов ночи, «переустановки» биологических часов, которая длится около трех дней, не избежать. Когда ему потом нужно лечь спать пораньше, из-за сдвига ритмов сон вовремя не наступает. И в течение трех из пяти учебных дней школьник не может выспаться.

– А какие нарушения сна чаще всего встречаются у подростков?

– В период пубертата у большинства подростков возникает так называемый «синдром фазовой задержки», то есть сбой в ритме сна. Тут дело вот в чем. Резко затрудняется процесс засыпания. Словно включающие сон «внутренние часы» подростков устанавливаются на более позднее время суток.

Часто им трудно заснуть до двух и даже до трех часов ночи. Поэтому они предпочитают позже ложиться спать, чтобы не мучиться, не ворочаться зря в постели. Соответственно потом позже просыпаются.

Этот ритм находится в прямом конфликте с дневной школьной программой. Вынужденные рано вставать, недосыпающие подростки испытывают адовы муки. Они клюют носом на всех уроках. Но вот приходит долгожданный вечер, а сна опять как не бывало!

Правда, повышенная сонливость в утренние и дневные часы зачастую обусловлена не только недостатком сна, но и суточным ритмом сонливости. Середина ночи – обычно время, когда желание спать становится наиболее сильным.

Но если биологические часы заставляют подростка засыпать в три часа ночи и пробуждаться около полудня, то середина его «индивидуальной» ночи наступает только в восемь часов утра.

Это все равно как если бы взрослого человека разбудили в четыре утра и сразу же усадили за работу. Неудивительно, что подростки с синдромом фазовой задержки сна страдают депрессией.

– Но не все же школьники гуляют до полуночи.

– Если позднее засыпание и позднее пробуждение не являются результатом специфического стиля жизни, столь распространенного среди молодежи, необходима специальная диагностика заболевания. Потому что чрезмерная дневная сонливость может быть симптомом других, не менее распространенных нарушений сна, таких как сомнамбулизм, нарколепсия и кошмары.

– Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

– Сомнамбулизм – хождение во сне. Единичные случаи снохождения отмечаются у 18% детей от 5 до 12 лет. У 6% детей такие приступы случаются каждую ночь. Сомнамбулизмом чаще страдают мальчики.

У большинства детей, заболевших сомнамбулизмом в раннем возрасте, с наступлением половой зрелости приступы прекращаются.

Но если первые эпизоды снохождения появляются в 9 лет и позже, то такое расстройство сна обычно не исчезает и в зрелом возрасте и может указывать на наличие психопатологических изменений.

Снохождение возникает, как правило, в первой трети ночи. Ребенок может встать с кровати и ходить по комнате, а может и различные сложные действия совершать. Пробуждение во время приступа затруднено. А проснувшись, он не помнит, что с ним было. Поэтому нужно очень осторожно обращаться с чувствами ребенка. Рассказы о его поведении ночью ни к чему хорошему не приведут, только снизят самооценку.

– Требуется ли какое-то специальное лечение?

– Дети и подростки с эпизодическими случаями сомнамбулизма не нуждаются в специальном лечении. Нужно просто позаботиться о качестве их сна. Строго соблюдать правила гигиены сна: избегать стрессовых воздействий, ограничить прием жидкости перед сном, устранить из комнаты ребенка все опасные предметы, исключить возможность открывания окна или двери.

В тяжелых случаях, когда приступы снохождения возникают часто и могут привести к физической травме, чрезмерной сонливости и нарушениям в бодрствовании, необходима помощь специалиста – консультация психоневролога, а также общеукрепляющие мероприятия и упражнения, направленные на медитацию и релаксацию.

Нарколепсию в отличие от сомнамбулизма определить сложнее. Сами больные замечают только два симптома: частые пробуждения ночью, после которых им трудно заснуть, и внезапные кратковременные засыпания днем. Что довольно опасно, ведь подросток может «отключиться» где угодно. Не только за партой, но и на улице, в транспорте, в бассейне.

Лечение нарколепсии невозможно без урегулирования стиля жизни. Нужно неукоснительно следовать режиму сна и бодрствования. Если необходимо, один или два раза в течение дня поспать. Увеличить физическую активность. Избегать скучных, нудных занятий, опасных увлечений. Родители должны предупредить учителя о характере заболевания ребенка.

Ночные кошмары с внезапными пробуждениями, с криком и плачем, сердцебиением, учащенным дыханием и другими проявлениями ужаса бывают у 4,4% детей от 4 до 12 лет, чаще, как всегда, у мальчиков и, как правило, с возрастом исчезают. Ребенок потом обычно ничего не помнит об этом.

Не путать ночные кошмары с устрашающими сновидениями, которые обрушиваются на ребенка под утро и имеют психологическую основу. Дети, пробуждаясь, отлично помнят их содержание. Они отражают измененное эмоциональное состояние ребенка и требуют помощи специалиста.

– Что нужно делать, чтобы ребенок засыпал вовремя и спал долго и крепко?

– Правила гигиены сна просты, но вырабатывать их надо с самого раннего возраста.

Заметить час, когда ребенок начинает проявлять признаки сонливости, и сделать его регулярным временем отхода ко сну.

Установить ритуал засыпания, который поможет ребенку релаксироваться. Для младших школьников это, например, чтение книги, купание, прослушивание колыбельной песни или спокойной музыки. Ритуал должен сохраняться одним и тем же в течение нескольких лет. И не быть слишком длительным или слишком сложным.

Ближе к вечеру избегать продуктов и напитков, содержащих кофеин. И вообще ограничить потребление жидкости перед сном.

Не использовать кровать в качестве места для игры, выполнения домашних заданий или просмотра телепередач.

Заботиться о поддержании тишины и комфортной температуры в спальне ребенка.

Ни в коем случае не превращать сон в наказание.

Для старшеклассников заповеди еще проще:

– засыпать примерно в одно и то же время,

– в тишине, а не под музыку или под телевизор,

– в постели, а не в кресле или за столом,

– отключив на ночь мобильный телефон.

Часто я получаю на почту письма с различными вопросами и просьбами родителей и всегда стараюсь ответить и помочь, чем могу. Но иногда бывает, что почта не принимает ответ. Видимо, автор письма неправильно написал адрес, и письмо не может быть отправлено. Так получилось и в этот раз. После нескольких неудачных попыток отправить ответ, я решила написать ответ для всех. Тем более, что таких писем приходит все больше.

«Мой 7- летний сын пошел в первый класс в этом году. И у нас начались проблемы: он не хочет работать на уроках, не делает того, что делают другие дети в классе. Дома он делает все, что делали в классе плюс домашнюю работу. У ребенка диагноз ММД и . Как помочь мне сыну я не знаю. Дома со мной он делает все, а в школе не хочет. Просилась поприсутствовать на уроке, учительница мне отказала. Как мне понять, почему он отказывается работать на уроках, если я не вижу его поведения на них? Как мне помочь своему мальчику? Посоветуйте, что делать.»

Давайте же разберемся, в чем причина такой проблемы обучения ребенка в школе.

Наверняка, Вы обратили внимание на первые 4 буквы в названии статьи. Вот эта загадочная аббревиатура и является очень часто причиной проблемы обучения . В народе это зашифрованное слово звучит просто – дефицит внимания . Но, несмотря на кажущуюся простоту и незначительность, именно этот дефицит внимания создает множество проблем и ученику, и родителям, и учителям.

Ребенок не может выполнить все задания в школе на уроке, так как не может долго удерживать внимание на каком-то объекте. Любой шум, стук, разговор отвлекают ребенка от дела, его мысли разбегаются в разные стороны и ищут более интересный объект, чем выполнение упражнения или решение примеров. А даже, если он вспомнит о невыполненном задании, то пока будет искать что же сделать и где это написать, его взгляд встретит что-то другое и застрянет там: порисует на обложке, переложит или покрутит закладку учебника, вспомнит, что в учебнике еще не все картинки рассмотрел и займется перелистыванием учебников… Оказывается, на уроке можно найти столько интересных дел, которые, к сожалению, никак не касаются учебы.

Кроме того, что ребенок не может удержать внимание на ходе урока, такой ребенок еще и очень быстро устает. И если ребенок должен работать на уроке 35-40 минут, то ребенок с диагнозом может работать всего 10-15 минут, а потом ему надо очень много времени для отдыха и восстановления работоспособности мозга. Причем, такая усталость никак не отражается на двигательной активности ребенка, скорее наоборот, усиливает ее. И ребенок начинает баловаться, играть, ходить по классу, прыгать на месте, стучать ногами или щелкать ручкой – выполнять все то, что так мешает учителю и всему классу на уроке. Соответственно, получает замечания и обстановка усугубляется.

Не буду описывать все «удовольствия», которые получают родители такого ребенка, лучше остановимся на том, как же помочь ребенку с диагнозом СДВГ и ММД . Всего 5 пунктов, которые надо выполнять:

1. Строго выполнять все рекомендации врача-невропатолога. Если Вы еще не наблюдаетесь у него, то немедленно записаться на консультацию, взять с собой школьные тетради ребенка и попросить школьного психолога или учителя, чтобы он написал характеристику для врача. Зачем? Чтобы врач знал, что вызывает проблемы и на что надо обратить внимание. Ведь с видимым здоровьем у ребенка все в порядке и проблемы проявляются только в учебной деятельности. А учебную деятельность врач за 5 минут приема отследить не сможет. Это первый и самый важный этап помощи ребенку с диагнозом ММД и СДВГ .

Причем, в этом заинтересованы, прежде всего, родители. Пока ребенок маленький и учится в начальной школе, такие проблемы достаточно легко решаются и дальше ребенок сможет учиться нормально. Если оставить все, как есть, то внимание само по себе не сформируется и, эти проблемы потянут за собой другие: неуспеваемость, заниженную самооценку и т.д. Проблемы будут нарастать, как снежный ком и усугублять положение ребенка и обстановку в семье.

2. Установить четкий режим дня ребенка, где у него будет достаточно времени для спокойного отдыха, спокойных игр или занятий. Обязательно занятие плаванием, спортом, танцами, но не борьбой (исключаем резкие движения и травмы головы).

3. Выполняем дома домашние задания и повторяем все, что делали в классе. Причем, часть работы родителям желательно взять на себя, т.е. что-то прочитать, объяснить, повторить. Помните, что ребенок с диагнозом ММД может работать без перерыва не более 15 минут? Значит, рассчитываем время так, чтобы через определенные промежутки времени ребенок отдыхал: порисовал, послушал книгу, которую читает взрослый, сделал разминку, поиграл в простые игры.

4. Будет очень хорошо, если Вы заглянете вперед и просмотрите с ребенком следующий урок по учебнику. Тогда на уроке ребенок будет частично знаком с материалом, ему будет легче вспомнить и понять материал, он лучше ответит и, возможно, заслужит похвалу или хорошую оценку. А это очень мощный стимул стараться и дальше.

5. Соблюдать режим сна и питания. Ребенок должен спать не менее 10 часов и, по возможности, поспать или хотя бы отдохнуть, полежать днем.

Еще раз подчеркну, что самым важным является пункт № 1. Витамины для мозга, витамины и минералы для нервной системы помогут вашему ребенку восполнить дефицит внимания и нормализуют учебную деятельность ребенка.

Если Вы хотите посетить уроки, а учитель не позволяет, то можно обратиться с просьбой к директору школы или завучу. Только надо понимать, что в присутствии родителей дети ведут себя совсем по-другому. Не всегда в лучшую сторону, но по-другому. Если у вас есть возможность посещать уроки и помогать своему ребенку, то можно этот вопрос решить с администрацией школы. Если ребенок в присутствии родителей ведет себя лучше и работает на уроке, то администрация школы может разрешить присутствовать родителям какое-то время на уроках. Иногда это бывает оправданно.

Очень важное примечание. Не стоит бояться невропатолога. При наличии такого диагноза ММД и СДВГ , невропатолог – Ваш друг и помощник. Только совместными усилиями вы сможете помочь своему ребенку.

Если Вашему ребенку ставили диагноз ММД и СДВГ, поделитесь своими способами решения этой проблемы. Думаю, что многим родителям будет интересно узнать практический опыт родителей, столкнувшихся с такой проблемой обучения ребенка в школе .


Еще с сайта:


  • 28.07.2013. комментариев 14
  • 19.02.2019. Отзывов нет
  • 14.10.2018. Отзывов нет
  • 05.03.2018. комментария 4
  • 13.02.2018. комментариев 6
  • 09.08.2017. комментария 4
  • 12.06.2017. комментариев 13
  • 08.01.2017. Отзывов нет

    У нас проблема как у многих тут писавшие. У меня дочке 10-год. Ходим в 3 класс. Первый класс дался тяжело...Учитель попалась нам требовательная к поведению, к учебе,каждый день жалобы, не пишет, вертится, отвлекает других. Могла прити домой,а в тетради нет классной работы.как будто ребенок и не присутствовал на уроке. Дома,все понимает, пишет только под чутким руководством. Чуть стоит отойти,сразу начинает рисовать или считать "ворон" в окне. И так продолжается уже 2,с половиной года. К третьему классу заросли в двойках. На уроках присутствовать запрещают. Говорят, нечего вам там делать,это не нужно.... Обратилась к школьному психологу. Они у нас почему то меняются каждый год. Одна сказала что с вашим ребенков все в порядке, вторая сказала что у нас идет запоздание в развитии, и что ребеноку тяжело успевать за своими сверстниками,отстает на пару шагов. Тоесть идет развитие но очень медленно, маленькими шагами. Что ей тяжело из за невосприимчивости в левом полушарье.психолог сказала что нужно работать в одном направлении с учителем, психологом и родителем. Когда я подошла к учителю, учитель всем видом показала что не хочет меня слушать.Что ей абсалютно не интересно что ребенку тяжело... ее ответ был " Она у меня тридцатая! Я работаю только с теми детьмию которым интересно слушать и которые готовы со мной работать!" Мы сделали обследование головы. Нам сказали что сужены сасуды в левом полушарье. Что нужны витамины и лекарства для того что бы стимулировать мозг. Но диагназа ММД,ЗПР и СДВГ не ставят и не поставили. Прописали лекарства и направили на дневной стационар. Мы до сих пор не дождались стационара. На учет поставили а лечить не хотят,говорят нет мест. Пропили один таблеток и витаминов. Ствига естественно ноль. К неврологу вообще не пробится. А если приходим, то нам говорят ждите. А время то идет. Классная руководитель начала почти на прямую намекать что нам срочно нужно лечится,ну типа вашему ребенку не место в нармальной школе что типа отсталый ребенок у вас.... почему вы не добиваетесь лечения. А я и сделать ничего не могу. Учитель помогать ребеку не желает, учитель по английскому засыпала одними двойками, потому что ребенок до сих пор не умеет читать, не понимает и не знает языка... А во втором классе не дали должного языка, дети половино класса перешли в третий класс не умея даже читать. А на собрании вообще заявила что ее задача не на учить детей читать, а уже спрашивать чтение полными предложениями и бегло. Я английския язык сама знаю 1 процент и научить своего ребенка не могу. Я из малообеспеченой семьи. Оплачивать репетиторов вообще не может быть и речи,так как еле хватает денег на обеспечение семьи. Зарабатываем с мужем не боььшие деньги. Короче замкнутый круг... Бьюсь головой об стенку и все бесполезно((((((у меня опускаются руки(((((

    здравствуйте!! у меня ребенок во 2 классе. весь первый класс можно сказать зря ходили, так как не работал на уроках вообще и мешал остальным. учительница тоже не работала с ним выгоняла и все. врач выписал препараты. прошли крс лечения, но результатов нет((((т подскажите пожалуйста что делать? уже стыдно заходить в школу((((

    Всем доброго дня! А что делать если ребенок закончив 1 класс так и не научился писать, считать и читать. Дома занимаемся читать получается только по слогам, но что прочитал сам воссоединить в предложение и понять о чем идет речь не может. Диагнозы СДВГ, ММД и задержка речевого развития. Иногда при разговоре меняет окончания слов перенося их в начало слова. Все попытки научить чему то дома заканчиваются слезами и словами я устал и больше не могу. Средств посещать коррекционные центры и логопедов я не имею, бесплатные занятия с логопедом практически найти невозможно. Курсы лечения у невролога проходим постоянно. Эффект есть ребенок стал лучше говорить, но обучение в школе проблематично т. к имеются диагнозы дефецита внимания, общение с детьми очень хорошее.

    • В школе наша учительница нас забраковала, отсадила на последнюю парту в одиночестве, водила к директору его часто, выгоняла из класса. Школьный психолог провела два занятия с ребенком и оставила все как есть. Учитель думая что мотивирует ребенка просто доводила до слез словами:" весь класс едит в зоопарк, а ты не поедишь". В итоге наступило время, что ребенок возненавидил школу и учителя, не стесняясь говорил учителю в лицо о том, что она плохая. Школа настаивает на переводе на дом.обучение и облегченную программу обучения. Ребенок все это воспринимает не как помощь, а как то что его считают не таким как все остальные дети.

      • Юлия, ребенок будет считать так, как думаете вы. Ведь ребенок - ваше отражение. Пусть вы и не говорите напрямую такими словами, но он считывает ваши мысли и выражает их по-своему. А потому надо, прежде всего, самой понять что и как. В вашем случае это может быть лучший вариант. Если домашнее обучение, то к вам будут ходить учителя и проходить программу один на один с ребенком. Ему будет легче. Комплекс неполноценности из-за того, что не все получается, не будет возникать. И, самое важное, ребенок может подтянуться с вашей помощью и догнать класс. А потом вернетесь в класс и будете учиться со всеми.
        Но здесь важно понять, что независимо от формы обучения, без вашей активной помощи и логопеда ребенку не справиться. Только в содружестве и сотрудничестве можно получить хорошие результаты.
        Поищите логопеда в онлайн, может найдете недорого.
        Успехов!

    • Юлия, в вашем случае лечение у невролога продолжать. Но этого мало, ведь невролог не поставит речь и не ликвидирует те речевые проблемы, которые есть у ребенка. Может, получится найти логопеда на пенсии, который смог бы заниматься за небольшую плату. Или найти средства на консультацию логопеда, попросить рекомендации и заниматься самостоятельно. И чем раньше, тем лучше. Вы же понимаете, что с этими трудностями во 2 классе ребенок учиться не сможет. У вас еще есть время лета, чтобы как-то помочь ребенку. А эта помощь ему просто необходима.

    Моему ребенку в 6 лет поставили диагноз ммд толком не разьяснив что это...Повторно мы пошли к неврологу через год по причине нервного энкопреза и вот теперь нам поставили такой диагноз что вод дифицит внимания и ммд.....Лечить это почему-то не хотят мол прошло все....Но я не знаю ребенок психует когда ему что-то запрещаещь...Чуть в окно не сиганул когда я его на улицу не пускала....аж рычал весь от злости....Спит так дрыгается весь ужасно...Я не знаю как мне быть с ним и что это?Неужели это он так разбаловался или это все этот дурацкий диагноз?

    Вот уже и год заканчивается, а у нас все без изменений. В классе не работает, ходит,и может под парту залезть. Дома делаем и классную работу и домашнюю. Я и на уроках сидела, и с психологом в коррекционном центре занимается, только балуется,дерется, потому что дети не принимают. А дети не принимают из-за того что мешает. На ПМПК поставили диагноз ЗПР-трудности формирования учебной деятельности,3 четверть закончили с 1 тройкой. Учитель за голову берется, говорит первый ученик за 20 лет, а что мне делать. Ругаемся каждый день, ребенок нервничает и я на пределе.

    • Татьяна, ситуация у вас нелегкая, но от того, что вы ребенка ругаете, лучше не будет. Что вам рекомендовали на ПМПК? В таких случаях один психолог не поможет, нужна комплексная работа - психолог, невролог, учитель и родители. В некоторых случаях для ребенка лучше, если перевести его на домашнее или семейное обучение. При индивидуальной работе ребенку проще выполнить задания, а учителю подстроиться под одного ребенка и подождать там, где надо. Пока ребенок маленький, надо приложить максимум усилий, чтобы преодолеть эти трудности. Потом что-то наверстать или исправить будет уже очень трудно. Терпения вам и успехов.

      • Здравствуйте! На ПМПК нам поставили диагноз ЗПР, но не психолог, ни невролог, которые его наблюдают, это не подтверждают. Да и занимаемся мы постоянно,3 по грамоте-медленно читает и пишет. Я нашла центр коррекционный, именно поведенческие нарушения, сейчас занимаемся там. В школе написали заявление, сдаем письменные работы. А вот учитель не захотела с ребенком заниматься. Спасибо Светлане за подсказку про АВА-терапию, так нашла центр, Ванюше очень нравится, еще и школьную программу сдаем.

        Учитель может подождать, но не в ущерб уроку и другим детям, которым очень мешает шум ребенка с СДВГ. Почему невропатологи делают вид, что ничего непроисходит?
        Жаль спокойных воспитанных деток, коорые страдают и на уроке, и на перемене от таких одноклассников.

    Здравствуйте! Вот мы второй месяц учимся в школе и каждый день проблемы. Ежедневно учительница жалуется, не работает и другим детям мешает. Правда там еще несколько ребят таких же. Я уже присутствовала на уроке, при мне вроде сидел, отвечал, как только я ушла-стал вертеться и ничего ни делать. Обратилась к школьному психологу, он отправил к психотерапевту, сказал собирайте документы на комиссию МПК. Я уже сама боюсь к школе подойти, будут жаловаться. А дома мы без проблем делаем домашние задания, занимаемся по дополнительной литературе. ЭКГ мы тоже делали, невролог отклонений не нашел.

    Татьяна, то что учительница выгоняет ребёнка из класса - это неправильно. Да, возможно, он ей мешает вести урок, но это признак того, что учительница не подходит для вашего ребёнка! Ищите другого педагога или другую школу. Сходите ещё раз к другому врачу, уточните, нужны ли ребёнку таблетки. Возможно, что можно обойтись без таблеток. Обратитесь к диетологу. Очень возможно, что определённая еда или компоненты еды отрицательно влияют на ребёнка. Найдите в своём городе специалиста по АВА терапии. Эта терапия отлично подходит не только для аутичных детей, но и для вашего ребёнка. Томатис терапия тоже хорошо помогает. Удачи!

    Татьяна, чтобы невропатолог смог вам помочь, надо рассказать все нюансы поведения ребенка, желательно предоставить характеристику от учителя или воспитателя. Врач за 5-10 минут осмотра не увидит те проблемы, которые возникают на уроках, поэтому надо специально заострить на этом внимание. В вашем случае таблетки могут очень даже помочь, поэтому не стоит от них отказываться. Обязательно ребенку нужны витамины, занятия спортом (лучше плавание или танцы) и режим дня. Успехов вам и терпения.

    Татьяна, я работаю в школе, педагог-психолог, недавно прошла вебинар, а затем и 9-часовой кастомарафон по проблеме детей с ММД у психолога из СПб Татьяны Герасименко. У нее самой дочка с таким диагнозом, так что Татьяна не понаслышке знает об этой проблеме. 22 сентября 2014 года она начинает вести 3-недельный интернет-тренинг для родителей детей с ММД. Там будет индивидуальная психологическая диагностика, разработка индивидуальной стратегии развития для Вашего ребенка. Вот ссылка на ее клуб http://family-career.ru/ Желаю удачи.

    Я работала с гиперактивными девочками - двойняшками. И знаю, что такое гиперактивность из собственного опыта, т.к. в это время читала кучу литературы по этому вопросу.
    1. Не надейтесь, что гиперактивность "рассосётся" с возрастом. Она, к сожалению, будет сопровождать этого человека до конца его жизни. Конечно, взрослый человек имеет больше тормозов, чем ребёнок, но проблема останется в той или иной степени.
    2. Существуют разные степени гиперактивности. От чего это зависит, учёные не выяснили. Есть дети, которые с этим синдромом опережают в умственном развитии своих сверстников, есть дети, которые наоборот отстают. А есть такие, которые имеют какие-то необычные способности. Причём, способности могут быть как положительные, так и отрицательные
    3. Если у вас ребёнок с таким синдромом, не отчаивайтесь! Это не конец света! Такие дети рождались и раньше, 10, 20, 50, и 100 лет назад, но, к сожалению, за последние 10 во всём мире произошёл всплеск рождаемости гиперактивных детей. Например, в Израиле количество гиперактивных малышей составляет 10% от всех рождённых новорожденных детей. Во всём мире тоже примерно такая же статистика. Учёные выясняют почему такое происходит, но однозначного ответа нет.
    4. Чтобы вам было легче психологически, найдите в интернете сообщество родителей гиперактивных детей, общайтесь, делитесь опытом воспитания и обучения.
    5. Медикаментозное решение. Если у вас есть, хоть самая маленькая возможность отказаться от лекарств, то откажитесь. (хотя совет очень не однозначен). В Америке огромное количество смертей от передозировки такого лекарства, назначенного врачом. (Я смотрела об этом документальный фильм.) Это происходит от того, что учёные ещё не выяснили сколько давать лекарства, в каком каком возрасте и прочие нюансы.
    6. Воспитание и обучение. Таким детям всегда трудно. Учителям и воспитателям тоже всегда трудно с такими детьми. Нужно предупредить учительницу, медсестру, администрацию школы, что к ним поступает гиперактивный ребёнок. Рассказать учительнице о ребёнке, о его особенностях, о том, как лучше управлять вашим ребёнком.
    7. Читайте книги о воспитании. Если у вас мало времени, вы можете прочитать основные мысли из книги известного психолога Росса Кэмпбелла "Как справится с гневом ребёнка" http://ru.calameo.com/books/0013066564a55d2388cba

    У нас у старшего Вани (сейчас первоклассник, 7 лет) как раз такой синдром. Проблем, конечно, много. Но так как учиться он у меня любит и это самое большое удовольствие, то как раз на уроках проблем мало. Основные проблемы на перемене, когда вроде бы причин для концентрации внимания нет и его несет во все тяжкие. Основные жалобы - отношения с одноклассниками. Родители даже очень настойчиво предлагали учителю написать в департамент об исключении из школы и переводе в спецшколу. Но, Слава Богу, учитель у нас адекватна и замечательный специалист и человек, делает все, чтобы класс стал коллективом и детки научились работать в команде. Спасибо ей большое! И теперь Ваня с огромным удовольствием ходит в школу, хотя и не очень пока общается с ребятами. Выходили мы из этого постепенно: на переменки, чтобы не болтался приставая к другим, он брал книги и читал. (Для кого-то это напряжение, а для него наоборот расслабление и передышка от людей). И еще, не знаю, из какого города автор письма, но в Москве очень хорошая служба психолого-педагогической помощи В каждом округе есть такие центры. Мы очень довольны, что ходим туда заниматься. Пробоволи ходить к платному психологу - как-то не пошло у нас, мне не понравилась направленность занятий. А там - превосходные специалисты и причем бесплатно, что тоже радует. Мы проходили там полный комплекс обследования: психолог семейный, детский, нейропсихолог, психиатр, логопед, генетик, делали ЭКГ. Ходим на игровые занятия пока индивидуально, позже, наверное, дорастем до групповых.))) И невролог, конечно, тоже. И спокойствия и терпения родителям!...)))

Если вы хотите иметь хорошую успеваемость и получать отличные оценки в школе, вам следует быть предельно внимательным на уроках. Этого невозможно будет достичь, если вы будете спать на уроках. Независимо от того, в каком учебном заведении вы учитесь, спать на уроках крайне невежливо по отношению к учителю. Кроме того, так вы пропускаете много полезной информации. Если вы плохо спите ночью, то вы можете очень легко заснуть на уроке. Чтобы этого избежать, можно кое-что предпринять. В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам не уснуть на уроке.

Шаги

Часть 1

Оставайтесь бодрым на уроке

    Задавайте вопросы, связанные с материалом, а также отвечайте на вопросы учителя. Можно очень легко задремать под монотонную речь учителя, сидя на уроке. Если ваше тело и мозг находятся в расслабленном состоянии бездействия на уроке, вы очень быстро уснете. Однако участвуя в обсуждении во время урока, вы вряд ли почувствуете сонливость. Вы же не засыпаете, общаясь со своими друзьями?

    • Слушая учителя, делайте заметки и задавайте вопросы по изучаемому материалу. Если вам что-то не совсем понятно, поднимите руку и задайте вопрос.
    • Если учитель задает вопрос, не бойтесь поднять руку и ответить на него. Видя вашу невнимательность на уроке, учитель может вызвать вас, тем самым поставив в неловкое положение.
  1. Встаньте и походите. Если вам разрешается вставать во время урока, сделайте это. Пройдитесь в конец класса. Сделайте глоток воды, если вы чувствуете, что начинаете дремать. Оставайтесь активным на уроке, и вы никогда не уснете на нем. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и внимательным.

    • Если вы не знаете, как учитель отнесется к тому, что вы встанете, и будете ходить во время урока, спросите его об этом. Многие учителя не будут возражать, в надежде, что учащиеся будут внимательно слушать лекцию.
  2. Потянитесь и немного подвигайтесь, сидя на стуле. Если учитель не разрешает вам вставать во время урока, попробуйте немного подвигаться на стуле, потянуться и сделать небольшие упражнения для рук и ног.

    Ерзайте на стуле во время того, как слушаете учителя. Это поможет вам оставаться бодрым и не уснуть. Однако делайте это как можно тише, чтобы не отвлекать других учеников от учебы.

    • Тихо похлопывайте пальцами по парте и беззвучно топайте ногами на месте.
    • Поставьте ноги на пол, согните их в коленях и попробуйте имитировать ходьбу, поочередно поднимая ноги вверх и опуская их вниз.
    • Возьмите ручку в руку и попробуйте покрутить ее пальцами.
  3. Откройте окно. Когда в помещении жарко и душно, очень легко можно задремать. Поэтому спросите учителя, можете ли вы открыть окно, чтобы проветрить классную комнату.

    • Если возможно, сядьте возле окна. Благодаря этому вы сможете открывать и закрывать его по мере необходимости.
    • Если у вас нет возможности открывать окно во время урока, принесите небольшой вентилятор, которым вы сможете пользоваться, направляя поток прохладного воздуха на лицо. Благодаря этому вы будете чувствовать себя бодрее.
  4. Ополосните лицо прохладной водой. Можно попросить у учителя разрешения выйти, чтобы умыться, либо можно брать бутылку воды с собой на урок. Используйте воду, когда чувствуете, что засыпаете. Подобно тому, как утреннее умывание прохладной водой пробуждает нас ото сна, так и протирание лица прохладной водой поможет вам оставаться бодрым во время урока.

    • Если вы используете бутылку с водой на уроке, принесите маленькое полотенце, которое вы сможете смочить, чтобы протереть лицо.

    Часть 2

    Оставайтесь бодрым в течение дня
    1. Начинайте утро со сбалансированного завтрака. Избегайте сладких зерновых завтраков или закусок, которые дают энергию на короткий срок. Очень быстро вы почувствуете вялость и сонливость. Включайте в свой завтрак продукты с высоким содержанием белков, углеводов и кальция. Например, ваш завтрак может состоять из следующих продуктов:

      • Фрукты и тосты с арахисовым маслом
      • Смузи с фруктами, зеленью, коровьим, соевым или миндальным молоком.
      • Овсяная каша с сухофруктами и орехами
      • Буррито с фасолью, авокадо и зеленью
      • Полезные домашние кексы
    2. Начните день с физических упражнений. Физические упражнения улучшают циркуляцию крови, увеличивают приток кислорода в организме, повышают уровень эндорфинов естественным образом, а также способствуют улучшению сна. Начиная свой день с тренировки, вы получите необходимый заряд энергии, который будет способствовать бодрости в течение всего дня. Посвятите 30 минут спорту, делая следующие физические упражнения:

      • Бег трусцой
      • Плавание
      • Аэробные упражнения, такие как прыжки на месте с изменением положения рук и ног, прыжки со скакалкой или бег на месте
      • Езда на велосипеде или занятие на велотренажере.
    3. Избегайте сладких и кофеиносодержащих продуктов. Сахар и кофеин дают резкий скачок энергии, после чего так же резко лишают нас ее. Это может привести к сонливости на уроках. Сладкие продукты включают в себя конфеты, газированные напитки, шоколад и даже соки.

      Правильно питайтесь в течение дня. Держите здоровые закуски под рукой на случай, если вы проголодаетесь. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы ваш обед и ужин были сбалансированными. Благодаря этому вы будете чувствовать себя бодро в течение всего дня, в том числе и на уроках. Включайте в свой рацион продукты, которые содержат:

      • Витамины и минералы (фрукты и овощи)
      • Кальций (темно-зеленые листовые овощи)
      • Постный белок (бобовые, орехи и мясо курицы)
      • Хорошие углеводы (цельнозерновой хлеб и макаронные изделия, а также картофель)
      • Здоровые жиры (семечки, авокадо, орехи)
      • К хорошим закускам относятся крекеры, сыр, овощи, хумус, фрукты, йогурт, орехи, семена и сухофрукты.

    Часть 3

    Улучшите качество ночного сна
    1. Не жертвуйте сном. У учеников немало дел. Домашние задания, учеба в школе, активная социальная жизнь – все это забирает много времени у ребенка. Поэтому очень часто, чтобы все успеть некоторые школьники и студенты готовы пожертвовать временем сна. Однако недосыпание приводит к усталости. В этом случае велика вероятность того, что вы уснете на уроке. Даже если этого не произойдет, вам сложно будет сосредоточиться и запомнить необходимую информацию на уроке.