Что такое партизанская война. Партизанская война

3 4 Лучшая цена

При эксплуатации внедорожника в условиях пересеченной местности можно так застрять в грязи или песках, что без посторонней помощи выбраться не получится Эвакуатор вызывать бессмысленно – все равно не приедет, и если поблизости не окажется трактора, поездка может затянуться на неопределенное время. Также позволит выйти из затруднительного положения автомобильная лебедка, которая в путешествии по пересеченной местности просто обязана быть у каждого уважающего себя водителя.

В нашем обзоре представлены лучшие модели этих устройств, имеющихся на отечественном рынке. Рейтинг основан на характеристиках лебедок и положительном опыте эксплуатации разных владельцев. Для удобства читателя созданы категории по типам этого оборудования

Лучшие гидравлические лебедки

Автомобильные лебедки, работающие от гидравлического редуктора, обладают прекрасной выносливостью, практичны и не перегружают бортовую электросеть внедорожника. В категории представлены лучшие модели этого типа, которые можно приобрести в России.

4 Runva 10000 lbs

Доступная цена. Тормозная система с нулевым сопротивлением
Страна: Китай
Средняя цена: 54370 руб.
Рейтинг (2018): 4.4

Крупнейший поставщик лебедочного оборудования в КНР Runva выпускает качественную продукцию, как для активного автомобильного отдыха, так и для профессиональной деятельности эвакуаторов. Имея свой исследовательский отдел, компания выпускает современные и востребованные на мировом рынке устройства. Данная модель кроме конкурентоспособной цены отличается высокой надежностью – даже под водой она продолжает выполнять поставленные задачи.

Гидравлическая система оборудована защитным контуром и обеспечивает барабанную намотку троса с одинаковой скоростью, не зависящую от величины прилагаемых усилий. Это стало возможным благодаря тормозу с нулевым сопротивлением и скоростному редуктору. Установленная на внедорожник лебедка Runva 10000 lbs сможет вытащить автомобиль из любого грязевого или песчаного плена, не прибегая к посторонней помощи. Высокая эффективность подтверждена многими владельцами, которые на практике убедились в надежности оборудования этой фирмы.

3 Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000

Лучший выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 67999 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Одна из самых популярных на отечественном рынке автомобильных лебедок производится в соответствии с объективной реальностью и лучше всего адаптирована для эксплуатации на территории России. Доступная цена и отличное качество определяют выбор любителей внедорожных путешествий. Барабанная лебедка с червячным механизмом ЛЧГ54И "БУЙВОЛ" отличается высокой надежностью и также успешно используется на автомобильных эвакуаторах.

Особенностью этого агрегата является лучшая эффективность тормозной системы, которая сохраняет свою рабочую функцию при любых нагрузках. Барабанная намотка оборудована роликовыми направляющими и может использовать стальной трос толщиной в 1 см. Гидравлический привод имеет защиту и при пиковых перегрузках просто останавливается, сохраняя свою работоспособность. В качестве и надежности этой лебедки можно не сомневаться – 12 месяцев гарантийных обязательств со стороны производителя и положительный опыт эксплуатации в разных условиях это подтверждают.

2 COMEUP HV-10

Скоростная лебедка с длинным тросом
Страна: Тайвань
Средняя цена: 77380 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Мощная автомобильная лебедка рассчитана для работы в тяжелых условиях отсутствия дорог. Вне зависимости от нагрузки (а ее вполне хватит даже для эвакуатора – тяговая сила способна сдвинуть с места автомобили с весом до 4535 кг!), скорость намотки сохраняется без изменений. Гидравлическая система снабжена клапанными предохранителями, которые предотвращают перегрузку оборудования. Для легкой размотки троса с барабанной катушки применяется муфта – ее управление расположено в левой части лебедки.

Кроме того, устройство имеет надежный тормоз и полностью соответствует современным требованиям безопасности. Установив COMEUP HV-10 на внедорожник, владелец значительно расширит возможности своего транспортного средства по преодолению самых сложных препятствий.

Тяговое усилие, кг

Длина троса, м

Вес лебедки, кг

Цена, руб.

COME UP Bison 20

Автоспас ЛЧГ54И "БУЙВОЛ" 12000

COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

Master Winch MW X8288

Сорокин 1,1т на ATV

ЗУБР "ПРОФЕССИОНАЛ" 43105-2

Stayer MAXPull 4310-4

EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Tundra, 1400 кг, трос-ремень 10 м

1 COME UP Bison 20

Самая мощная
Страна: Тайвань
Средняя цена: 302500 руб.
Рейтинг (2018): 5.0

Лучшей гидравлической лебедкой в нашем обзоре стала модель из Тайваня Bison 20. Она оснащена барабаном стандартной длины, а линейное усилие первого слоя составляет 9070 кг. Такая мощь позволяет извлекать из грязи не только УАЗы и Лэнд Крузеры, но грузовые машины и тракторы. Изделие имеет новую механическую систему торможения и особую конструкцию уравновешивающего клапана. Применение этих новшеств позволило надежно контролировать работу лебедки. Отличительной особенностью модели является высокая скорость намотки, что делает процесс перемещения тяжести быстрым и эффективным. Мощный двигатель способен работать в самых экстремальных условиях. В стандартную комплектацию входят направляющие ролики, укладчик троса, клапан уравновешивающий.

Владельцы гидравлической лебедки Bison 20 с восхищением отзываются о тяговом усилии, надежности и дизайне. Среди отрицательных моментов следует выделить высокую цену и большой вес изделия.

Лучшие электрические лебедки

Данный вид оборудования успешно применяется не только в промышленных целях, но и устанавливается на эвакуаторы, грузовую технику и внедорожники. В категории представлены самые лучшие модели рынка.

4 Сорокин 1,1т на ATV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 7999 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Лучшее ценовое предложение среди электрических лебедок у модели Сорокин 1,1т на ATV. Она предназначена для вытаскивания застрявших квадроциклов. Тяговое усилие устройства ограничивается отметкой 1100 кг. Устройство монтируется на специальной платформе. К электролебедке дополнительно идет роликовая протяжка, алюминиевый клюз, плоский блок усиления (не более 4,5 т). Изделие может использоваться в качестве подъемного механизма. В этом случае максимальный вес груза снижается до 550 кг. Лебедка отличается компактностью и небольшой массой (7,8 кг).

Владельцы квадроциклов отмечают доступность, функциональность и надежность электролебёдки Сорокин 1,1т на ATV. Она проста в установке и эксплуатации, занимает мало места при транспортировке. Недостатком модели является высокая шумность при работе, отсутствие направляющих роликов.

3 Спрут-9000

Устойчивость к продолжительным нагрузкам
Страна: Россия
Средняя цена: 43000 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Российскому производителю удалось создать самую выносливую лебедку с электрическим приводом Спрут-9000. Добиться долговечности в условиях высокой влажности и грязи удалось за счет применения качественных материалов и продуманной конструкции. Отличительной чертой этой модели является легкое разматывание троса. Мощности электродвигателя (1,5 кВт) хватает, чтобы создать тяговое усилие более 4000 кг. Этого будет достаточно для вытаскивания из грязи автомобилей типа Нива и УАЗ. Для фиксации троса сделан специальный канал, а в боковинах барабана имеются герметизирующие манжеты. Управлять устройством можно с помощью пульта, длина кабеля составляет 4,5 м.

Владельцы отечественных внедорожников отмечают выносливость лебедки, доступную цену, удобство пользования. Спрут-9000 не боится грязи и воды, модель можно отремонтировать в полевых условиях. К недостаткам можно отнести только скромный внешний вид.

2 COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

Лучшая лебедка с синтетическим тросом
Страна: Тайвань
Средняя цена: 81290 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Лебедки COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) с синтетическим тросом давно известны отечественным автомобилистам. Тайваньский производитель неоднократно доказывал эффективность и надежность своей продукции на таких автомобильных мероприятиях, как "Тверской Offroadfest" и "Весенняя распутица". Поставки лебедок ведутся на отечественные автогиганты УАЗ и КАМАЗ. Эта модель обладает тяговым усилием в 4300 кг, а мотор выполнен в герметичном исполнении. Благодаря алюминиевому корпусу изделие выдерживает двукратную максимальную нагрузку. Эргономично выполнена Т-образная рукоять, которая позволяет быстро разматывать трос. Лебедку можно использовать на автомобилях с разными бамперами за счет возможности поворота корпуса редуктора на угол до 90 градусов. Устройство способно работать под водой глубиной более 1 м.

Автомобилисты хвалят лебедку за водонепроницаемость, прочность и универсальность. Недостатком является плохое вращение барабана при разматывании троса.

1 Master Winch MW X8288

Самая быстрая в категории
Страна: Китай
Средняя цена: 37800 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Максимально скоростной лебедкой является модель Master Winch MW X8288. Мощный силовой агрегат (6,8 л. с.) дополняется скоростным редуктором с передаточным числом 138. Изделие комплектуется длинным стальным тросом 32 м, что делает лебедку настоящей палочкой-выручалочкой. Она способна вызволить из грязевого плена небольшие машины типа Нива, т. к. тяговое усилие ограничивается пределом 3760 кг. Модель обладает высокими потребительскими качествами. Устройство выдерживает самые суровые температурные условия эксплуатации (-40...+45°С). Электрический двигатель работает от бортовой сети 12 В. В комплекте идет съемный блок управления, лебедка может включаться и выключаться с помощью беспроводного пульта ДУ.

Автомобилисты положительно отзываются о рабочих параметрах лебедки Master Winch MW X8288. Это скорость подмотки, длинный надежный трос, простота управления. Явным недостатком становится тяжесть ручной намотки.

Лучшие механические лебедки

Главным отличием этого оборудования является мобильность и низкая стоимость по сравнению с другими видами этого оборудования. Лучшие рычажные и барабанные лебедки механического типа представлены в этой категории.

4 Tundra, 1400 кг

Самая компактная лебедка барабанного типа
Страна: Китай
Средняя цена: 2590 руб.
Рейтинг (2018): 4.2

Основное преимущество барабанной лебедки с ручным приводом – малые размеры и возможность использования ее как в строительстве, так и в случае непредвиденных осложнений на бездорожье. Усилие в 1,4 тонны поможет преодолеть тяжелые участки таким автомобилям, как УАЗ или НИВА, не говоря уже за обычные легковые авто, которые также могут оказаться в западне где-нибудь на лесной дороге или по пути на рыбалку.

Автомобильная лебедка использует в качестве троса буксировочный ремень – его вполне достаточно для максимально возможного усилия. Применяя устройство в бытовых целях, владельцу следует помнить, что безопасная работа может вестись лишь в горизонтальной плоскости. Для поднятия грузов на высоту использовать лебедку Tundra категорически запрещается.

3 EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Большая длина троса. Штифтовый предохранитель от перегрузок
Страна:
Средняя цена: 46857 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Единственная причина, по которой самая мощная ручная лебедка не стала лидером в этой категории­ – слишком высокая цена. Тем не менее она полностью оправдана, т. к. производительность этого оборудования превосходит многие гидравлические и электрические лебедочные системы. С ее помощью, что там внедорожник – даже небольшой коммерческий транспорт может освободиться, попав на бездорожье в трясину или полностью сев на «брюхо» и вывесив колеса. Длины троса (его толщина составляет 20 мм), входящего в комплект, хватает с избытком, а наличие штифтового предохранителя (ломается при перегрузке в 25% и может быть заменен в процессе работы) в экстренных ситуациях нисколько не ослабит хватку рычажной лебедки.

Из-за большого веса у EURO-LIFT RX-5.4 MTM предусмотрена рукоятка для переноски. Как правило, чаще всего используют ее в промышленных целях и на стройплощадках – любители активного отдыха в числе ее владельцев также имеются, хоть они и не так многочисленны, как у моделей, занимающих верхние позиции в этой категории.

2 Stayer MAXPull 4310-4

Самый надежный храповик
Страна: Китай
Средняя цена: 2732 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Эта механическая лебедка отличается высокой надежностью храпового механизма и способна генерировать тяговое усилие в 4 тонны, что позволяет «спасти» большинство моделей внедорожников, которым посчастливится застрять на пересеченной местности. Для эффективной работы рычажной лебедки владельцу может понадобиться использовать и буксировочную ленту, т. к. имеющегося в устройстве стального троса длиной в 3 метра (барабанная катушка больше не вмещает) может быть недостаточно для надежного зацепления с точкой опоры.

Кроме использования в качестве эвакуатора на бездорожье, данное оборудование может успешно применяться при проведении ремонтных и строительных работ для самостоятельного перемещения тяжелых грузов. Простая конструкция и высокие параметры прочности используемой стали обеспечивают надежность лебедки Stayer MAXPull 4310-4, демонстрирующую лучшее сочетание качества и рабочих характеристик.

1 ЗУБР "ПРОФЕССИОНАЛ" 43105-2

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 2109 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Одна из самых доступных рычажных лебедок отлично справляется с вытягиванием автомобиля из непроходимых дорожных ловушек. Безусловно, она требует определенных физических усилий со стороны владельца, однако это с лихвой компенсируется ценой и мобильностью устройства, что значительно расширяет область применения.

Простота и надежность механической лебедки была не единожды проверена на практике многими владельцами легких внедорожников. Она выполняет свою функцию не так быстро, как модели из предыдущих категорий, но и подключения, а также специальной установки с привязкой к автомобильной раме она не требует. Достаточно иметь у себя в багажнике это оборудование, чтобы в случае необходимости самостоятельно выбраться из затруднительного положения.

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку - и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии - старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

Ручная - важный аксессуар любого автомобиля. Подавляющее число водителей задумывается о том, чтобы купить лебедку тогда, когда их транспортное средство уже попадет в кювет. На дорогах бывает множество непредсказуемых ситуаций и наличие средств "первой помощи" автомобилю порой бывает просто необходимо.

Почему именно ручная?

Можно встретить огромное количество автовладельцев, которые останавливают свой выбор именно на ручных лебедках. Но с чем это связано? Почему бы не приобрести лебедки ручные электрические? На это есть несколько причин:

  1. При использовании автоматической лебедки, двигатель транспортного средства быстро разряжается;
  2. Утяжеляет переднюю часть автомобиля. Особенно критично это скажется на внедорожниках, так как ухудшается проходимость;
  3. Недоступная цена. Стоимость достигает тысячи евро, а это бывает не по карману.

Сейчас существует два основных вида ручных автомобильных лебедок:

  1. Рычажная;
  2. Барабанная.

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Рычажная лебедка

Несомненно, что главными преимуществами рычажной лебедки являются небольшие размеры и компактность. Она прекрасно подойдет для путешествий на озеро и охоту.

Еще один плюс - функционирование даже при отсутствии жесткого крепления на опоре. Это дает возможность применять устройство даже в самых непроходимых районах и тяжелых погодных условиях. Несомненно, это очень полезное приспособление для автомобиля .

Также необходимо отметить, что лебедку можно улучшить:

  1. Телескопической рукояткой. Она бывает самых разных размеров. Эта модификация позволит увеличить тягу устройства;
  2. Канат для лебедки. В случае если придется задействовать дополнительные стропы.
  3. При выборе троса стоит делать акцент на цели, весе и габаритах автомобиля. Для легковых и небольших внедорожников неплохо подойдет синтетический или металлический.

Но перед тем как приобрести лебедку ручную рычажную, следует узнать об ее прямом конкуренте - барабанной.

Барабанная лебедка

Устройство ручной лебедки такого типа достаточно простое:

  1. Небольшое количество подшипников;
  2. Барабан зубчатого типа;
  3. Трос;
  4. Рукоять;
  5. Корпус.

Несмотря на простые составляющие, силу тяги можно увеличить примерно на 2,5 раза. Но есть и недостаток: применяется она исключительно на высоте роста человека. Поэтому встретить ее в автомобиле можно достаточно редко.

Купить лебедку ручную барабанную для транспортного средства не самый лучший вариант, так как она сложна в применении и, в отличие от модели выше, не настолько универсальна.

Преимущества и недостатки ручных лебедок

Преимущества:

  1. Независимы от электропитания или топлива;
  2. Небольшие габариты;
  3. Доступная цена;
  4. Простая конструкция.

Недостатки:

  1. Сложность в использовании в условиях мороза;
  2. Крайне зависима от самого человека (физических возможностей).

Механические лебедки

Главным преимуществом всех механических моделей - надежность. И действительно, если сравнивать с прочими устройствами, именно механические выигрывают в плане долговечности. Но есть и существенные минусы:

  1. Не на все автомобили. Перед тем как купить механическую лебедку, проверьте есть ли у вас специальное окно, которое позволит монтировать вал отбора мощности. Вот, например, на многих внедорожниках Российского происхождения нет такого окна;
  2. Сложно справиться с устройством в одиночку. Будет легче, если за рулем транспортного средства будет находиться еще один человек;
  3. При заглушенном двигателе инструмент неактивен.

Выбор лебедки

Выбор ручной лебедки осуществляется по нескольким критериям:

  1. Расчетная нагрузка, которую может выдержать крюк;
  2. Перемещение троса за период оборота;
  3. Приемлемый диаметр каната;
  4. Вес лебедки (не включается трос);
  5. Размер устройства (не включается рычаг);
  6. Длина рычага.

Отдельным пунктом необходимо выделить и тяговое усилие. Некоторые лебедки наделены усилием приблизительно в две тонны, но разве есть в этом смысл? Особенно если учесть то, что лебедки с усилием и в 500-600 килограмм способны вытащить самый большой внедорожник.

Поэтому нет необходимости покупать инструмент с усилием свыше 500-та килограмм. Во-первых, они дорогие, во-вторых, попросту нет смысла.

Стоимость

Цена лебедки ручной барабанной и рычажной демократичны. И варьируется примерно от 1 до 5 тысяч рублей. Но все зависит от дополнений и модификаций. Иногда стоимость может быть намного выше. К тому же всегда есть вариант приобрести китайские ручные лебедки. По качеству они порой не уступают, а стоимость намного ниже.

Где купить ручную лебедку? Приобрести ее можно в интернет-магазине или в специализированных магазинах.

Эти лебедки совершенно ручные...

Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков, Александр Давидюк, Ирина Королёва

Мощная лебедка на бампере расслабляет. Она в большинстве случаев позволяет ехать, не включая головы и не разбирая дороги. Плюх в жижу «по стекла», размотал трос, нажал на кнопку и дальше... Но рано или поздно наступает момент, когда электричество заканчивается. Или перегорает обмотка. Или лопается вал. И тогда приходит пора простых движений: толкать, копать, пилить, поднимать, работать домкратом, запускать сигнальные ракеты или, на худой конец, околачивать груши. Каким же подарком судьбы в этот момент кажется откопанная где-то на дне багажника ручная лебедка ! Но справится ли счастливая находка с возложенной на нее миссией?

Чем меньше подготовлен внедорожник, тем важнее для него наличие ручной лебедки. И если для трофийного монстра она не более чем спасительная соломинка), то для стандартного автомобиля это практически единственный инструмент преодоления заведомо «засадного» участка. Ну, или эвакуации из оного. Неспроста этот «инструмент» с особой активностью расхватывают по весне наши сограждане: близится дачный сезон, а дорога к поселку... стала еще хуже. Дачники приобретают ручные лебедки не только на внедорожники. Ну, скажите, какой другой офф-роудный атрибут с такой легкостью подойдет для спасения «Жигулей»? Да и в хозяйстве такая вещь полезна: и забор поправить, и бельевую веревку через участок натянуть... Не зря всего за одну мартовскую неделю рыночные цены на ручные лебедки заметно подросли, а их выбор у продавцов и на складах, наоборот, уменьшился. По словам торговцев авторынка в Южном порту, в это время года лебедки расходятся лучше всего – покупатели сметают все без разбора.

«Спутник» (500 кг). Россия. 3500 руб.

Jun Kaung 4ton Cable Puller (4т). Тайвань. 1500 руб.

Jun Kaung 2ton Web Hand Puller (2т).Тайвань. 850 руб.

4ton Hand Puller (4т).Китай. 550 руб.

«Сорокинструмент» (3т). Россия-США. 1499 руб.

Упаковки нет

ЛР-1,6 (1600 кг). Россия. 4050 руб.

МТТМ-1,6 (1600 кг). Россия. 5640 руб.

Естественный отбор

Исследование торговых точек показало, что на рынках подавляющее большинство ручных лебедок имеет китайское и (в меньшей степени) тайваньское происхождение. Российские изделия представлены скудно: в основном это строительные тали и подъемные шестеренчатые механизмы, не особенно удобные для вытаскивания машины. Зато в специализированных фирмах, занимающихся строительным оборудованием, нам попались очень интересные отечественные экземпляры.

Критерии отбора претендентов максимально просты: удобство работы с автомобилем, заявленное тяговое усилие не меньше тонны и цена не более 6000 рублей (за большую сумму любитель езды по бездорожью может приобрести подержанную электролебедку, а дачника просто задушит жаба). Единственное исключение мы сделали для лебедки «Спутник» московского завода имени Чернышева. Несмотря на паспортную нагрузку всего в 500 кгс, сделана она на вид очень достойно, с запасом. А главное, это единственная лебедка , созданная для вытаскивания автомобиля в чистом поле – у нее есть собственный якорь.

Бестселлер московских рынков этой весной – тайваньская автомобильная лебедка Jun Kaung грузоподъемностью 4 тонны (достигается через штатный блок). Под этой же маркой продается и двухтонная рычажная лебедка , где вместо троса используется матерчатая стропа. Судя по описанию, этот механизм предназначен и для закрепления груза, и для вытаскивания автомобиля.

Из безымянных китайских лебедок я поначалу думал выбрать самую дешевую – за 250 рублей, тем более что продавец обещал две тонны тяги! Присмотревшись, действительно обнаружил наклейку с цифрами 2000. Только не килограммов, а ньютонов. Невинное надувательство, в каких-то 10 раз. Поэтому выбор пал на более дорогой и крепкий с виду «девайс», с заявленной тягой в 4000 кгс.

Без колебаний мы включили в число испытуемых трехтонную лебедку известной марки «Сорокинструмент». По словам продавцов фирменного магазина, эта лебедка разработана их собственными конструкторами и произведена в США.

Самой мощной и предельно простой из рычажных лебедок традиционной конструкции нам показалась строительная ЛР-1,6 производства ЗАО «Энерпред-гидравлик». Но еще увесистее и дороже железнодорожная протяжная лебедка МТТМ ульяновской «Средневолжской промышленной компании». Кстати, последнее устройство примечательно загадочным принципом действия и «бесконечной» длиной используемого троса.

Увы, ни одна из лебедок, где требовалось бы крутить ручку, нам не подошла. Одни модели требуют жесткой опоры, другие слишком слабы, третьи – дороги и громоздки. Таким образом, у всех испытуемых ручку мы будем качать. Вот она, склонность к простым движениям...

Уроки физкультуры

Как «засадить» Wrangler в снегу? Легко! Машина съезжает с асфальта, переваливает через бруствер – и все, готово. Можно начинать. Разница с реальной ситуацией состоит в следующем: мы будем не вытаскивать автомобиль на ровную дорогу, а наоборот, попытаемся затащить его дальше в снежную целину. Так нагляднее...

4-ton Hand Puller. Из-за неудобного фиксатора барабана и острых краев корпуса, чтобы размотать трос, надо, точно прицелившись, попасть фиксатором ручки в фиксатор барабана и вывести его из зацепления. Важно лишь правильно дозировать усилие на ручке и равномерно тянуть. Все получается легко даже в одиночку. Только трос слишком короток, придется возить с собой удлинитель. Можно, конечно, снять блок и увеличить длину троса, но тогда передаточное отношение совсем упадет. К тому же это не просто: надо раскрутить держатель троса, расшплинтовать ось блока и переставить крюк.

Начинаем натягивать... Несколько простых движений, трос звенит как струна, машина по сантиметру сдвигается, а полиспаст разворачивает параллельно земле. И тут хлипкую направляющую для троса этим же тросом и перекосило. Результат – трос начал наматываться на одну сторону барабана и попадать на зубцы, мешая работе...

Jun Kaung, ленточная. Слегка продвинув Jeep , мы вывели на поле тайваньскую ленточную лебедку. Внешне она понравилась аккуратностью изготовления и удобными фиксаторами. Правда, оказалось, что вся лента на барабан не входит и потому рабочий ход все равно составляет всего метр с четвертью. Зато, больше или меньше вытягивая хвост из барабана, перед тем как давать нагрузку, нет необходимости точно подгонять размер удлинителя. Попутно открылось и неприятное свойство: если плотно наматывать ленту до упора, ее зажимает корпусом лебедки. Вытащить ее после этого удается с очень большим трудом. И еще во время работы мне показалось, что лента тянется сильнее стального троса, и оттого скорость работы получается меньше, а усилие больше. С каждым движением ручки оно растет. На последних витках оказалось, что лента наматывается не очень ровно и стремится сползти на один край, попадая в зубья. Кроме того, размотать ленту под нагрузкой оказалось сложнее, чем представлялось сначала, и для безопасной работы потребовалось два человека.

«Сорокинструмент». Эта лебедка наиболее универсальна в том, что касается работы с блоком. У нее на тросе два крюка, один из которых крепится на блоке, а второй зацеплен за рамку. Стоит его отцепить, и можно работать на полную длину. Я так и поступил. Качать ручку стало ощутимо тяжелее, чем в предыдущих случаях. Но со стороны работа смотрелась веселее. Лебедочный трос быстро выбрал слабину веревочного удлинителя и бодро тащил Wrangler в сторону одинокой березки. Намотав больше половины троса, я умаялся и передал дело соратникам. Честно говоря, еще до начала работы у меня закрались сомнения в американском происхождении этой лебедки. Очень уж она похожа по корпусу и многим деталям с тайваньской «четырехтонкой», только менее аккуратно изготовлена. А пластик ручки оказался и вовсе одинаковым с «ленточной». Правда, «Сорокин» отличился самым сложным механизмом фиксаторов. Вот только работают они недостаточно легко и четко. Американцы так не делают. Хотя, если на экспорт и из отходов, да еще за копейки... Когда же во время работы я заметил нечеткое попадание зубьев и перекос барабана, сомнения мои лишь усилились.

Jun Kaung, тросовая. Наиболее добротно из импортных изделий выполнена четырехтонная Jun Kaung. Качество видно даже в мелочах: у нее самая приятная на ощупь обрезиненная ручка, очень грамотно закрепленный трос на барабане, простые и не тугие фиксаторы. Правда, для того чтобы использовать устройство без блока, надо потратить время: открутить болт на корпусе, расшплинтовать крюк и переставить его. Поэтому будем работать через блок . Четкость и удобство работы тут на высоте, усилие, как и ожидалось, требуется небольшое. Единственное, что раздражает – почему-то все время перекручиваются между собой две ветки троса, идущие к блоку. Их трение друг о друга заметно повышает сопротивление работе, поэтому приходится то и дело вращать лебедку вокруг продольной оси.

«Спутник». Несмотря на малую заявленную грузоподъемность, лебедка смотрится на порядок прочнее предыдущих. Раздражает лишь норовящий все перепачкать густо промасленный трос (единственный из всех неоцинкованный). Также вызывает вопрос отсутствие крюка или хотя бы скобы на корпусе: лебедку нельзя зацепить, скажем, за дерево. Можно только вкрутить в землю. А это не в любой ситуации удобно и возможно. С другой стороны, ни один из конкурентов в чистом поле вообще работать не сможет. Еще один положительный момент – длинный трос, позволяющий достаточно свободно выбирать «точку опоры». И вот я ставлю бур лебедки в первом попавшемся месте перед автомобилем и начинаю вкручивать его в снег. Он входит туда легко, по самый барабан. Но только я начинаю тянуть, как лебедка вылезает. Что делать? Ждать тепла, чтоб вкрутить в землю. Или усовершенствовать конструкцию самостоятельно.

ЛР-1,6. Металла тут явно не пожалели, а раздвигающаяся ручка с удобным резиновым наконечником и вовсе убеждает во всемогуществе этого устройства. Но у нее смещен от центральной оси крюк на корпусе, поэтому в любом положении, кроме верного, систему под нагрузкой начинает перекашивать. А при достаточно большой нагрузке лебедку из-за этого вообще клинит, причем настолько серьезно, что становится сложно просто ослабить трос. В общем ЛР-1,6 работает как надо, только если она повернута на бок и трос с крюком на корпусе составляют прямую линию, строго параллельную боковинам барабана. При этом качать ручку придется в горизонтальной плоскости.

МТТМ 1,6. Россия. Дольше всех мы готовили к работе МТТМ. Даже инструкцию пришлось читать! Сложность состояла в том, чтобы правильно заправить в лебедку трос. Действо это потребовало столько физической силы, а главное ловкости, что проделывать его во второй раз никому не хотелось, и устройство было решено отныне возить только в собранном виде. Загружать в багажник от этого ее стало совсем неудобно, да и носить в руках от машины к дереву расхотелось. Зато когда все было зацеплено, и я начал качать ручку, все волшебным образом переменилось. Лебедка работала, да еще как! Легко и в то же время быстро она тянула Wrangler , ломая им крепкий апрельский наст. Кстати, в отличие от других рычажных лебедок, у МТТМ нет холостого хода ручки. Движение в любую сторону вызывает протяжку троса, и это заметно увеличивает скорость работы. Механизм оказался и наиболее удобным и для плавного опускания груза. Достаточно переставить ручку с бокового на верхний рычаг – и вот трос уже послушно идет в другую сторону.

В поисках предела

В инструкциях к «коротким» лебедкам указывалось, что их нельзя использовать для подъема грузов. Плюс во всех случаях прямо запрещалось удлинять ручку подручными предметами. Но, во-первых, кто будет соблюдать подобные запреты, когда «припрет»? А во-вторых, надо понять, к чему в действительности может привести нарушение вышеозначенных заповедей.

Для импортных изделий специалисты Дмитровского автополигона, куда мы обратились, придумали вот какой метод. На поднятые вилы погрузчика цепляется динамометр, к нему – трос испытуемой лебедки, а сама она крепится к бетонным кубам, стоящим на полу. Для проверки каждого из механизмов в целом и одновременного сокращения общей длины, лебедки, укомплектованные блоком, мы нагружали через этот самый блок , а стало быть, развивали на крюке максимальную тягу. Если бы мы обошлись без блока, то при той же нагрузке на ручке тяга на крюке составила бы только половину полученного значения.

«Четырехтонный китаец» достиг лишь 1200 кгс, после чего его ручка согнулась. Когда нагрузку сняли, оказалось, что согнулся еще и барабан, а всю лебедку перекосило. Ленточная система оказалась крепче. До 1500 кгс нагрузка равномерно росла, а затем на протяжении нескольких качков рукоятки «плавала» в пределах 1750–1500. Что-то тянулось. Наконец, ручка необратимо согнулась, а на ленте обнаружились явные следы истирания и растяжения. «Сорокинструмент» споро взялся за дело, но очень быстро его механизм начало перекашивать. В таком виде лебедка работала до 2250 кгс (после чего зубья не выдержали нагрузки, и их «слизало»). Лишь тросовый Jun Kaung смог поднять блоки. Его механизм работал без перекосов, а после снятия я не обнаружил никаких следов деформации.

Запретный плод

Теперь я отвлекусь и поразмышляю о запретах. Очевидно, требование «не поднимать» обусловлено соображениями безопасности. Из-за очень коротких ручек лебедок поднимающий оказывается слишком близко к грузу. Если что-нибудь оторвется, то ненароком может и задавить. Если же лебедку подвесить вверху, то возникает вопрос, как до нее добраться и принять там устойчивое положение. Ну а если лебедку заякорить горизонтально и спустить трос вниз, то он начнет тереться о направляющие. Следовательно, требуется еще один блок . В общем, поднимать лебедки могут, но использовать их для этой цели надо с умом.

Теперь об удлинении ручки. Поднимая груз, мы специально использовали трехметровую трубу, чтобы в решающий момент оказаться подальше от падающих блоков. Плюс с ее помощью мы гарантированно достигали предела прочности механизма. Хотя, например, в случае с китайской лебедкой в удлинителе не было необходимости. Ее ручка согнулась на первом витке троса при приложении всего 32 кгс.

Тем временем была придумана новая методика: мы стали стягивать два неподвижных объекта. В качестве одного выступил огромный бетонный монолит, в качестве другого – два (!) сцепленных между собой и заторможенных всеми мыслимыми способами ЗиЛ-131. А чтобы «силач», стремящийся подтвердить заявленные 4000 кгс, не порвал трехтонный динамометр, в систему включили двукратный «обратный» полиспаст. В общем, чтобы совсем не запутать читателей, полученную нагрузку я буду приводить уже с поправкой. Итак, работая тайваньским четырехтонником без удлинителя, я смог развить 1800 кгс. Дальше в дело вступила труба. При нагрузке 3800 кгс раздался мощный удар и трос опал. Оказалось, не выдержали зубья.

С ЛР-1,6 я стал расправляться постепенно. Сначала развил 900 кгс на короткой ручке, потом выдвинул штатный удлинитель и практически удвоил результат на крюке. Применив трубу, я дожал до 2600 кгс. В итоге выгнулось основание ручки и лопнул трос, но в целом лебедка осталась рабочей. Что же касается «Спутника» и МТТМ, то для них не потребовалась даже труба. Зацепив модернизированную после неудачи в снегу «якорную» лебедку за новую скобу, я уступил настойчивым просьбам хрупкой девушки-фотографа и поменялся с ней рабочими инструментами. И что вы думаете? Накачав 1100 кгс, она, немного передохнув, дожала до 1400 кгс и... порвала трос. За исключением этого, лебедка осталась в идеальном состоянии. А вот механизм МТТМ, видимо, специально защищен особого рода предохранителем. При достижении 2200 кгс (без применения трубы) сломалась одна из двух заклепок, держащих подъемную ручку на оси.

Итог

Так какую же лебедку выбрать? У нас снова нет стопроцентного победителя. Если говорить об однотипных импортных изделиях, то лучший выбор, безусловно, 4-тонный Jun Kaung. Пусть «тайванец» и не дотянул 200 кгс до своих паспортных данных, он все равно лидирует и по максимальной тяге, и по передаточному отношению, и по длине троса. С его конкурентами все просто. Дешевый «китай» – откровенное барахло, «Сорокинструмент» явно уступает лидеру (при той же цене), а «пеструю ленту» все-таки лучше оставить для утяжки груза на багажнике. Пожалуй, для владельца легковой машины, который не будет стремиться преодолеть на лебедке длительную «засаду», Jun Kaung – наиболее подходящий вариант. Но для настоящего бездорожья у него слишком короток трос. Чтобы пройти тяжелый участок достаточной протяженности (хотя бы выбраться из болота, после того как сгорела электролебедка), нужно будет очень часто перецепляться. Если же потребуется зацепиться еще через один блок , эффективный рабочий ход и вовсе сократится до нескольких сантиметров.

Российские лебедки, благодаря более длинным тросам, подходят для офф-роуда больше. Особенно МТТМ, в которой можно использовать практически бесконечный трос. Но, полагаю, далеко не всякий любитель бездорожья (особенно на небольшом автомобиле), согласится возить в багажнике такую громоздкую штуку. К тому же она самая неудобная во всем кроме... рабочего процесса. Другой ее, чисто внедорожный, недостаток указан в инструкции: механизм не терпит попадания грязи внутрь. Из-за этого возможно проскальзывание троса в зажимах и ускоренный износ рабочих поверхностей. И даже если лебедка и не упадет ненароком в грязевую ванну, то грязный трос наверняка затащит внутрь достаточно природного абразива и влаги...

Лично я, пожалуй, остановил бы свой выбор на ЛР-1,6, если бы она не требовала такой строгой ориентации в пространстве. К сожалению, в лесу далеко не всегда получается разместить лебедку требуемым образом, да еще и на удобной для пользования высоте. Если же натянутый трос окажется на уровне земли (обычно так и бывает), то ЛР-1,6 и вовсе будет бесполезна. Возможно, ситуацию исправит специально сделанная направляющая и измененное крепление крюка на корпусе, но такая модернизация потребует немало работы и последующих испытаний.

После долгих раздумий наиболее практичной из лебедок я все-таки признал модернизированный нами «Спутник». Если в заводском варианте он оказался аутсайдером из-за беспомощности во многих внедорожных передрягах, то с дополнительным кольцом данный механизм, как мне кажется, способен творить чудеса. Тем более что, будучи вкрученным в землю, якорь должен начать работать как надо. Если же еще и трос заменить более толстым и оцинкованным, то и вовсе получится Вещь (уверен, что тяговый потенциал механизма гораздо выше тех 1400 кгс, на которых лопнул штатный трос). С этими рацпредложениями я и обратился на завод имени Чернышева, но тут выяснилось, что они (мои рацпредложения) никому в данный момент не нужны – из-за резкого подорожания металла выпуск лебедок только что прекращен на неопределенное время. А то, что лежит на складе, распродадут и так. Такая вот трава-лебеда...

6,3
6,4 3,0 30,2
Диаметр троса, мм 8,5 5,0 5,0 5,8 6,0 27 х 2,2 (лента) 12,0
Длина троса, м 8,7 11,5 2,5 2,9 3,3 6,1 12,0
Расстояние между крюками, м 0,5-9,0 0,25-11,6 4000 (через штатный блок) 0,6 – 1,9 (3,2 без блока) 0,65 – 2,05 (3,55 без блока) 0,35-3,35 1-12
Рабочий ход, м 8,45 11,35 1,16 (2,26 без блока) 1,3 (2,6 без блока) 1,4 (2,9 без блока) 1,25 11
Длина ручки, мм 750-1150 800 430 520 520 450 900-1280
Передаточное отношение
на первом слое
1:31,60 – 1:49,66 1:47,77 1:37,53 (1:18,77 без блока) 1:39,17 (1:19,58 без блока) 1:43,72 (1:21,86 без блока) 1:38,10 1:40,63 (постоянное)
Передаточное отношение
на втором слое
1:22,84 – 1:35,89 1:36,23 1:30,10 (1:15,05 без блока) 1:31,54 (1:15,77 без блока) 1:31,54 (1:15,77 без блока) 1:34,48 -
Передаточное отношение
на последнем слое
1:11,86 – 1:18,64 1:13,89 1:25,12 (1:12,56 без блока) - (всего два слоя
троса на барабане)
1:28,06 (1:14,03 без блока) 1:18,16 -
Средняя розничная цена, руб. 4050 3500 550 1499 1500 850 5640

Грузоподъемные механизмы востребованы в строительных и производственных работах для передвижения тяжелых объектов, когда применение человеческой силы либо недостаточно, либо может требовать больше расходов. При проведении различных строительных и монтажных работ для притягивания и поднятия тяжелых грузов широко используются лебедки. На рынке существует огромный ассортимент лебедок, которые отличаются по сфере использования, механизмом работы и приводом, также по техническим характеристикам. В отдельной статье мы рассказали об основных видах промышленных и автомобильных лебедок, отличающихся по типу привода и основными преимуществами. В этой статье мы рассмотрим самые популярные модели разных видов лебедок, их основные характеристики, что поможет вам разобраться, какая модель подходит именно вам.

Сначала давайте рассмотрим основные виды производственных лебедок. Для строительных и производственных целей широко используются барабанные и рычажные ручные лебедки.

ТОП 3 барабанных лебедок

3 место

Обзор приводных лебедок

В этой статье мы рассмотрим 3 самые популярные модели приводных лебедок промышленного назначения: JM, KCD, KDJ . Это самые мощные и надежные модели, широко используемые в строительстве и производстве, которые имеют электродвигатель и работают от электрической сети питания.

Важно!

Если сравнивать с ручными лебедками, то, конечно, приводные модели более удобны в эксплуатации. Они имеют высокую мощность и скорость работы и при этом не требуют применения человеческой силы.

Являются одними из самых надежных. Именно они используются для поднятия грузов на высокие здания. Они отличаются высокой скоростью работы и грузоподъемностью до 5 тонн, а канатоемкость может доходить до 250 м. Лебедки JM имеют качественную барабанную конструкцию, проводной пульт управления и работают от промышленной сети питания 380в. Одно из важных преимуществ данных моделей в том, что их части могут сниматься и ремонтироваться отдельно.

Для перемещения грузов до 1 тонн себя хорошо зарекомендовали электрические лебедки KCD и KDJ.

Компактные и относительно недорогие модели преимущественно тягового назначения. Они используются в быту и в строительно-монтажных работах невысокой интенсивности. Лебедки KCD имеют довольно канатоемкий барабан до 100 м и высокую скорость работы. Некоторые модели с грузоподъемностью до 300 кг работают от обычной сети питания. Стоит отметить, что данная модель используется преимущественно для тяговых работ и не предназначена для поднятия грузов на высоту.

- компактные лебедки, используемые для передвижения объектов как в

горизонтальном, так и вертикальном направлениях. Они имеют очень качественную конструкцию, небольшой вес и управляются проводным пультом. Некоторые модели также могут работать от стандартной сети питания. Они имеют канатоемкий барабан до 60 м и высокую скорость работы.

С подробными техническими параметрами и ценами указанных лебедок можете познакомиться в нашем каталоге в разделе электрических лебедок .

Важно!

Все работы с электрическими лебедками должны проводиться в строгом соответствии с инструкцией, учитывая максимальные грузоподъемности для тяги и поднятии грузов, а также соответствующие условия эксплуатации и ухода.

Предупреждаем! При покупке лебедок остерегайтесь дешевых подделок. Продукция от качественных производителей повышает уровень безопасности работ и срок службы товара.