Английский за 30 дней аудио.

Название : Английский за 30 дней.

Этот занимательный самоучитель английского языка рассчитан как на начинающих, так и на тех, кто хочет освежить свои знания.
В 30 уроках описываются события из жизни молодого человека, который отправляется в Англию, чтобы усовершенствовать свои знания английского языка. В книге представлен широкий круг разговорных тем: поездка на автомобиле, на автобусе, в метро, путешествие в самолете, семья, прогулка по городу, покупки, рабочий день.
Каждый урок включает в себя диалог с переводом, список слов, грамматический и страноведческий комментарий, большое количество упражнений.

Проработав 30 уроков этого учебника, вы сможете не только «свести концы с концами» в беседе с англичанами, но будете говорить грамотно, правильно употребляя устойчивые выражения.
В 30 уроках учебника в занимательной форме описываются события из жизни молодого человека, который на несколько месяцев отправился в Англию, чтобы усовершенствовать свои знания английского языка. Возможно, его пример вдохновит вас на подобное путешествие.

Содержание
Предисловие 3
Правописание, знаки препинания, произношение 5
Грамматические термины 8
Урок 1 ON THE PLANE (В самолете) 10
Грамматика:
Личные местоимения 1,уои Глагол be Вопросительное предложения. Утверждение, отрицание - yes, no. Пожалуйста, спасибо Извините - sorry. Предлоги, on Национальности
Страноведение:
Вежливость по-английски
Урок 2 AT THE TERMINAL (B здании аэровокзала) 16
Грамматика:
Приветствия Определенный артикль the Произношение артикля the Личное местоимение it Личные местоимения you, we, they Модальный глагол can, can"t Наречия места here, there Формы множественного числа Количественные числительные 1-10
Страноведение:
В аэропорту
Урок 3 A COACH JOURNEY (Поездка на автобусе) 24
Грамматика:
Вопросительные слова where?, when?, how? Количественные числительные 11-100 Переспрос - sorry Время на часах (I) Неопределенный артикль a, an Предлоги on, at, to, for, in Указательные местоимения this, that Утвердительный ответ
Страноведение:
Автобусное сообщение Валюта
Урок 4 MEETING PEOPLE (Первая встреча) 33
Грамматика:
Личные местоимения he, she Модальный глагол must Глагол bе Глагол bе - отрицательная форма Повелительное наклонение Вопросительное слово why? Прилагательные
Страноведение:
Обращение
Урок 5 IN THE WRONG ROOM (He в той комнате) 42
Грамматика:
Притяжательные местоимения ту, your, his, her Родительный падеж Краткие ответы с be Вопросы с отрицанием Предлоги opposite, next to, with have got/has got have got/ has got- отрицательная форма havegot/"hasgot- вопросительная форма Вопросительное слово who? It"s you Порядковые числительные - 1st-10th lucky - happy
Страноведение:
Английские ванные комнаты Розетки
Урок 6 AT BREAKFAST (За завтраком) 52
Грамматика:
Образование простого настоящего времени Употребление простого настоящего времени Притяжательные местоимения our, their, Us Время на часах (И) Время суток Приветствие в различное время суток Выражения с глаголом have
Страноведение:
О еде
ТЕСТ1 62
Урок 7 THE LOST KEY (Потерянный ключ) 64
Грамматика:
Вопросительное слово whose? Простое настоящее время - отрицательная форма Место наречий, отвечающих на вопрос «как часто?» Выражения с глаголом
Страноведение:
Рабочее время
Урок 8 KEEPING FIT (Быть в форме) 72
Грамматика:
Простое настоящее время - вопросительная форма Вопросы с вопросительными словами Краткие ответы с do Повелительные предложения с отрицанием Дни недели Обозначения времени и места Глагол want to Особые случаи образования множественного числа (I) Существительные с определенным артиклем the и без него
Страноведение:
Спорт
Урок 9 SHOPPING IN TOWN (Покупки в городе) 81
Грамматика:
Образование настоящего времени с инговой формой глагола (длительное настоящее) Употребление настоящего времени с инговой формой глагола Настоящее время с инговой формой глагола - отрицательная форма Настоящее время с инговой формой глагола - вопросительная форма Настоящее время с инговой формой глагола - вопросительно-отрицательная форма some-any Га like Указательные местоимения these, those Слово по spaghetti Цены
Страноведение:
Деньги Время работы магазинов
Урок 10 PLANNING A TRIP (Планирование поездки за город) 93
Грамматика:
Настоящее время с инговой формой глагола для обозначения будущего Личные местоимения в объектном падеже of- kind of».. Вопросительное слово - which? Глагол go Wouldyou like (to)
Страноведение
Газеты
Урок 11 A DAY OUT (День за городом) 101
Грамматика:
Простое настоящее время и настоящее время с инговой формой
Страноведение:
Такси
Урок 12 AT WARWICK CASTLE (Замок в Уорике) 108
Грамматика:
there is, there are Восклицания Глагол + прилагательное let"s Особые случаи образования множественного числа (II) Слова, не имеющие формы множественного числа
Страноведение:
Родовые имения
ТЕСТ 2 116
Урок 13 IN THE TEAROOM (В кафе-кондитерской) 118
Грамматика:
Образование настоящего совершенного времени Настоящее совершенное время - отрицательная форма Настоящее совершенное время - вопросительная форма Употребление настоящего совершенного времени Глагол + прилагательное alotof-lots of-much -many Is there any more There isn"t any more
Страноведение:
Чай
Урок 14 SHOPPING FOR SOUVENIRS (Покупка сувениров) 128
Грамматика:
Наречия времени for, since Порядковые числительные 11th- 1000000th Названия месяцев Дата any more в вопросительных и отрицательных предложениях
Страноведение:
Некурящие Обращение
Урок 15 A POSTCARD TO THE FAMILY (Почтовая открытка домой) 136
Грамматика:
Модальные глаголы must, could, should
Страноведение:
Как написать письмо
Урок 16 A FASHION PARADE (Показ мод) 142
Грамматика:
Степени сравнения односложных и двусложных прилагательных - сравнительная степень Глагол get Сравнения than, as ., as Существительные, которые употребляются только в форме множественного числа have got to/has got to - must Вопросы с have got to/has got to
Страноведение:
Одежда
Урок 17 MONEY MATTERS (О деньгах) 151
Грамматика:
Сравнительная степень прилагательных - многосложные прилагательные и особые случаи Глаголы borrow - lend
Числительные - правописание Модальный глагол might have got to/has got to -отрицательная форма
Страноведение:
Платежные средства
Урок 18 A CRISIS (Затруднительное положение) 158
Грамматика:
Форма будущего времени be going to be going to - отрицательная форма be going to - вопросительная форма Модальный глагол shall
Страноведение:
Праздничные дни
ТЕСТ З 164
Урок 19 A PICNIC (Пикник) 166
Грамматика:
Форма будущего времени с will Употребление формы будущего времени с will Будущее время с will- вопросительная форма Будущее время с ия//- отрицательная форма When -if half a/an „. Особые случаи образования множественного числа (III) Наречия Притяжательные местоимения (абсолютная форма) mine, yours mistake-fault
Страноведение9 ,
Алкоголь Bonappetit
Урок 20 THE ENVIRONMENT (Окружающая среда) 176
Грамматика.
Модальный глагол mustn"t Местоимения one, ones Краткие ответы с will Глагол + предлог/наречие (1)
Страноведение
Новая жизнь старых вещей
Урок 21 CAR TROUBLE (Ох уж этот автомобиль) 183
Грамматика:
Простое прошедшее время - be, have Употребление простого прошедшего времени Простое прошедшее время - отрицательная форма Простое прошедшее время - вопросительная форма something-anything a few- a little (bit)
Страноведение:
Автомобили
Урок 22 A TELEPHONE CALL (Телефонный звонок) 190
Грамматика9
Простое прошедшее время - правильные глаголы Номера телефонов Простое прошедшее время - вопроси тельная форма и краткие ответы somebody - anybody Глагол try to nearest - next
Страноведение
Как позвонить по телефону
Урок 23 BRAVE STUDENTS (Отважные студенты) 198
Грамматика:
Простое прошедшее время - неправильные глаголы Простое прошедшее время - отрицательная форма Простое прошедшее время - вопросы с вопросительными словами how, why, Глаголы tell - say
Страноведение:
Номер телефона для экстренных случаев Архитектурные стили
Урок 24 FULLY BOOKED (Все билеты проданы) 206
Грамматика:
Глаголы remember -forget Наречие ago standup - get up not either
Страноведение:
Культурная жизнь Лондона
Урок 25 A DAY IN LONDON (День в Лондоне) 215
Грамматика
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными Как сделать заказ Слова, выражающие отрицание Выражения с look
Страноведение:
В ресторане
ТЕСТ4 224
Урок 26 A BIT OF CULTURE (Кое-что о культуре) 226
Грамматика:
Способы передвижения Степени сравнения прилагательных - превосходная степень had better Употребление определенного артикля the перед названиями улиц, зданий и стран Глагол get
Страноведение:
Метро Осмотр достопримечательностей
Урок 27 AN INTERESTING MEETING (Интересная встреча) 236
Грамматика
Образование прошедшего времени с инговой формой глагола (длительное прошедшее) Простое прошедшее время и прошедшее время с инговой формой глагола with + личное местоимение в роли дополнения Времена года something - nothing
Страноведение: .
Очередь Harrods
Урок 28 AN EVENING AT HOME (Вечер, проведенный дома) 244
Грамматика:
Простое прошедшее время и настоящее совершенное время what about ?
Страноведение:
Телевидение, радио
Урок 29 VISITORS FROM RUSSIA (Гости из России) 252
Грамматика:
Формы приветствия Предлог on Возвратные местоимения each other Притяжательное местоимение ту Глагол + предлог/наречие (II)
Страноведение
Погода
Урок 30 SAYING GOODBYE (Прощание) 262
Грамматика
Существительные, обозначающие совокупность людей Инговая форма глагола Формы прощания
Страноведение:
Проживание в гостинице
Неправильные глаголы 270
Ключи к упражнениям.272
Список слов 283

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский за 30 дней - Браф С, Виттманн К. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский за 30 дней, Браф С., 2006 - Этот занимательный самоучитель английского языка рассчитан как на начинающих, так н на тех, кто хочет освежить свои знании. В 30 … Книги по английскому языку
  • Книги по английскому языку Книги по английскому языку
  • Ship or Sheep? - An Intermediate Pronunciation Course - Baker A. - Ship or Sheep? - An Intermediate Pronunciation Course. Baker A. 2006. This fully revised edition of the classic pronunciation title … Книги по английскому языку
  • Sounds English - A Pronunciation Practice Course - O’Connor J.D., Fletcher C. - Sounds English - A Pronunciation Practice Course. O’Connor J.D., Fletcher C. 1989. Курс по произношению для студентов уровня intermediate. In … Книги по английскому языку
  • Tree or Three? - An Elementary Pronunciation Course - Baker A. - Tree or Three? - An Elementary Pronunciation Course. Baker A. 1982. This is a pronunciation course for beginner and elementary … Книги по английскому языку
В 2011 году я поступил на несложный технический бакалавриат в ГУАПе (на информатику и вычислительную технику). Ключевое слово тут - несложный - в течении четырёх лет у меня было много свободного времени. Ещё при поступлении я поставил одну из целей на студенческие годы - изучить английский язык. Надо признать, ещё в школе я упустил книги, и за всю жизнь было прочитано всего около 10 книг на русском языке. Хотелось наверстать упущенное за счёт английских книг, и я успешно начал это делать с конца второго курса.

Не вдаваясь в подробности, скажу, что я начал просто читать несложные книги (Гарри Поттер) на читалке и переводить непонятные слова. Эта методика не эффективна, но я получал немножко удовольствия, читал в метро, в автобусе, дома на кровати… Некоторые слова (broom, dorm и так далее) повторялись и запоминались за счёт этого. Также, сам навык чтения рос, пускай и медленно. Но я полюбил чтение, и это очень важно. Если вам что-то нравиться - то вы можете потратить на это огромное количество часов, совершенно незаметно.

Незнание грамматики мешало переводить. Она была на нуле у меня, не смотря на 4 прочитанные книги (3 части ГП + Звёздные войны, эпизод 5). В Гарри Поттере я понимал около 50-60%, но сложные конструкции, порой, просто убивали желание читать! Особенно, если там заключались какие-то важные мысли. На 4 курсе я решился подтянуть грамматику, купил и полностью прорешал Красного Мерфи , за счёт чего сильно развил навык распознавания текста и были получены основы грамматики. Большая часть теории быстро забылась (я не практиковал её на письме и никак не повторял), но навык работы с текстом был очень полезен.

Потом, летом после бакалавриата (2015 год), я открыл для себя Anki и составил около 1 тысячи карточек со словами (прочитав и распилив 1,5 книги из серии The Chronicles of Amber ), используя интервальное повторение для их запоминания. Эти два фактора (словарный запас и навык анализа текста) позволили мне сделать прорыв в чтении и прочитать свою первую книгу The Hunger Games без словаря, быстро и со жгучим интересом. Также, сайт http://testyourvocab.com/ показал 13 200 слов, что радовало. Хотя я знал куда меньше.

В моих знаниях английского был сильный дисбаланс - хорошо развит навык чтения и словарный запас, но напрочь отсутствовали навыки аудирования и разговорной речи. Когда я читал книги, слова в моём сознании произносились кое-как. Например, я произносил букву G на конце слов c ing-окончанием. И это была моя «зона комфортного чтения», из которой, конечно же, надо было выходить.

Выпуск и начало магистратуры (1 семестр)

В мае 2015 года, перед выпуском, я решил получить свой первый опыт в распознавании речи. Я скачал подкасты от голоса америки (VOA) и стал их слушать. Там была монотонная и адаптированная во всех смыслах речь. Основная методика, которую я применял - многократное прослушивание одной и той же серии. Например, там были короткие рассказы (по 15 минут), и я прослушивал каждый из них 3 раза подряд. Я был поражён, на что способен мой мозг! Ведь первое прослушивание давало лишь общие черты сюжета (30%), а второе и третье доходили до 50 и 80 процентов. В сумме я прослушал около 23 часа адаптированной английской речи и на это ушёл месяц. Я не использовал транскрипции (словарный запас был итак большим) и получал информацию исключительно через звуковой канал.

Летом я погрузился в чтение, а вот в сентябре решил взяться за аудирование с новой силой. Почему бы не посмотреть какой-нибудь видеокурс по программированию? Ведь там должна быть простая речь и это должно быть интересно! Я нашёл хороший 6-часовой видеокурс по AngularJS от Tony Alicea и всего за неделю освоил первую версию этого замечательного фреймворка. Перематывал назад я редко, автор говорил не быстро и понятно. Я давно мечтал научится смотреть видеокурсы на английском по программированию - и вот оно! Но я рано радовался, ведь разница между лекционной и разговорной речью - просто огромная.

В октябре 2015 года я попробовал смотреть сериал «Друзья» и это был просто АД! Я понимал, в лучшем случае, 20-30%, а повторные просмотры, казалось, вообще не дают никакого прироста . Да, я очень хотел прикрутить методику многократного просмотра без субтитров к сериалам, но это получилось сделать только через год (в сентябре 2016). Но не будем забегать вперёд. На данном этапе я был просто ОБЯЗАН осуществлять полный разбор каждого видео с субтитрами. Это тяжело и неприятно. Разговорная лексика, оказывается, сильно отличается от книжной. Моего словарного запаса НЕ хватает. На 1 серию приходится 10 незнакомых слов и это слишком много. Я должен полностью разобрать каждую серию, как-то выучить слова (это само по себе не так просто, придётся составлять карточки и отдельно организовывать интервальное повторение), а потом ещё и развить аудирование. Как? На форуме рекомендуют перемотку назад . Но мой мозг был настолько тупым тогда, что требовалось перематывать раза 2-3, а иногда даже при 5-6 не получалось распознать речь и сопоставить её с субтитрами. И даже при таком количестве перемоток я почти нифига не запоминал! То есть, если через неделю пересмотреть эту же серию, то большинство таких перемотанных моментов попросту нужно будет перематывать заново! Я проводил эксперименты и проверял это! Складывалось такое ощущение, что мой мозг просто НЕ УМЕЕТ запоминать речь, или делает это КРАЙНЕ медленно.

Забегая вперёд, скажу, что нужно просто потратить много усилий и натренировать речевую память . Спустя год тяжёлых тренировок, моя речевая память разовьётся настолько круто, что я буду схватывать и запоминать больше половины фраз с первого раза, а 80% оставшихся - легко выводить без субтитров со второго-третьего просмотра. И это всё будет оставаться в памяти очень надолго, а не выветриваться через неделю. Но вернёмся к концу 15 года, когда моя речевая память была ужасно слабой.

Я выработал адовую методику, при которой я сначала просто смотрю серию (привыкаю и пытаюсь понять общий сюжет), потом пересматриваю её с разбором и выписыванием слов, перемотками и детальным переводом. А уже потом - пересматриваю третий раз и делаю это сразу же после предыдущего шага, пока перемотанные фрагменты ещё лежат в памяти. Эта методика вполне развивала навык и перемотанные фрагменты действительно задерживались в моей памяти, однако она была просто невыносимо тяжелой и нудной . Больше недели я не продержался.

Я пробежался с 1 по 5 сезон Друзей, пробуя разные методики на первых нескольких сериях сезона и надеясь, что очередная методика подойдёт. Но все это было неэффективно и нужно было другое решение проблемы.

У меня есть знакомые, которым удалось быстро изучить английский и уехать в Финку (Александр и Филипп). Я много общался с ними на тему изучения языка. Они говорили, что в подкастах сила и что нужно побольше их слушать. Что именно подкасты являются мостиком между лекционной речью и разговорной. Но сколько я не старался, подкасты так и не прижились у меня (не считая VOA на начальном этапе, но мне он сильно надоел и я просто не мог его больше слушать). Возможно, это индивидуально и не всем подходят подкасты. Может я мало старался и смотрел не с той стороны на них? Не знаю, но факт остаётся фактом.

Также эти ребята утверждали, что просматривали любимые фильмы более 10 раз и это было эффективно. Я не очень люблю фильмы и не всегда могу досидеть до конца, что уж говорить о повторных просмотрах. Но если вы любите фильмы - эта методика может сыграть в вашу пользу.

На дне рождения одногруппника Лёхи я познакомился с Михаилом. Как оказалось, знание английского у этого человека просто космическое (лучше, чем у кого-либо из моих знакомых), при том что он всегда жил в СПБ. Это меня заинтересовало. Он рассказал, что изучает английский больше 10 лет и что очень много занимался с репетиторами, смотрел фильмы и читал. Он, как и те знакомые из финки, все сдали IELTS на Advanced уровень много лет назад.

Я спросил у Михи - «сколько ты понимаешь, когда смотришь фильм?» И он ответил- «я понимаю 100%». Меня это шокировало . Я спросил - «как же так? Ведь наверняка есть там новые слова, какие-то резкие реплики персонажей и так далее!». И Миха объяснил мне, что таких моментов совсем немного, они все выводятся из контекста. Создатели фильмов и авторы книг специально продумывают свои произведения так, чтобы знание редких слов не было ключом к сюжету. Они или из контекста понятны, или рядом присутствует слово-синоним.

В ноябре вместе с Михой и Лёхой мы сходили на конференцию Java-разработчиков (Joker). Там была лекция по спрингу на английском. Я знал материал заранее, а для Михи он был совсем новым. Так вот. Я опозорился и понимал всего 40-50%, в то время как Миха понял почти всё . Он ещё сказал, что у лектора очень хорошая и понятная речь без акцента, затроллив меня, сам того не желая. И тогда я пообещал сам себе, что потрачу весь 2016 год на развитие навыка аудирования, любой ценой. А Михаил курировал моё обучение и помогал ценными советами.

Я неоднократно слышал о том, что для развития аудирования можно слушать что угодно, лишь бы это было интересно, да побольше. Для начала, я хотел найти какой-нибудь большой курс из IT. Очень хотелось подтянуть знания Spring и я присматривался к курсу на Udemy (28 часов). Однако мне не очень понравился этот курс. Точную причину я не помню, но, кажется, мне он показался не очень качественным и не очень профессиональным по ряду причин.

В результате я сделал вывод о том, что развивать аудирование по IT-лекциям не очень эффективно. Программисты учатся скорее по книгам или документациям. Я подумывал о лекциях из Comuter Science (о какой-нибудь там теории графов), но было не очень интересно.

«Может быть, стоит развивать аудирование по научным лекциям» - подумал я. У меня всегда была мечта изучить медицину, хотя бы на уровне основ. Я выбрал курс лекций уровня колледжа от TTC (How we fail how we heal) и начал её смотреть. Там всего 24 лекции по 30 минут, но на этот курс я потратил аж 78 часов. Поначалу приходилось много гуглить, не хватало знаний естественных наук (биологии, химии). Также слабый навык распознавания речи замедлял процесс и я часто перематывал. Но распознавать речь было куда проще, чем в сериалах. На первые лекции я тратил примерно по 3 часа на каждую (в 6 раз дольше, чем сама лекция). Но потом скорость была увеличена до 2 часов на лекцию за счёт привыкания к речи доктора Гудмана и пополнения словарного запаса новыми словами и оборотами.

Пускай местами было тяжело, но это было интересно! Для меня лекции по медицине на английском языке - это что-то новенькое, захватывающее, необычное. Про всякие вирусы, про прионов, рак, иммунный ответ, про червей там всяких. Очень много всего помню до сих пор, хоть и не в деталях. Вообще, сама идея временного отхода от IT и переключения на что-либо из принципиально другой области оказалась очень хороша.

Надо сделать важное замечание - в октябре 2015 года я написал мобильное приложение для тотального мониторинга обучения. Оно позволяет забивать начало и конец занятия, а также учебный курс, по которому я занимаюсь. Потом оно выводит статистику, сколько времени было потрачено, с какое по какое число и так далее. Поэтому все часы, которые даны в этой статье - высокоточные . Вся моя учебная индустрия 2016 года передо мной как на ладони, в виде одной таблички.

Я неоднократно слышал, что нужно развивать аудирование и разговорную речь параллельно. Моя речь по-прежнему была на нуле, как её развить? Говорят, что слушание стимулирует речь. К сожалению, это был не тот этап. Моя речевая память была очень слабой в 2015 году. Те 100 часов, которые я потратил на слушание в том году, запомнились крайне плохо. Но это нормально, так и должно было быть.

Я гуглил и наткнулся на разговорный курс Пимслера. Он предназначен для самых-самых начинающих, и это как раз мой случай. Я потратил 22 часа на прохождение его первой части, потом ещё часов 5 общался с подругой по скайпу на-английском. Но я всё ещё не умел выражать свои мысли нормально, не умел строить предложения. В общем, я усвоил какие-никакие основы, но остался неудовлетворённым.

Магистратура (2 семестр)

Итак, закончился 2015 год. На этом статья только начинается, всё что было написано до этого - вступление. Я думал, что потратил много времени на развитие навыка слушания, но это было только начало. Самое-самое начало. Когда пробили куранты, я загадал желание - к концу 2016 года научится смотреть фильмы и сериалы и понимать речь больше, чем на 90%. И сделать это ЛЮБОЙ ценой. Всё для фронта, всё для победы.

Передо мной стоял январь, весь свободный, так как я рано закрыл почти всю сессию. Куда двигаться дальше? Я решил продолжить развитие научно-медицинского пути , и изучить одну из естественных наук. Я давно хотел изучить химию по ряду причин, и поэтому мой выбор пал именно на неё. Вопреки распространённому в России мнению, химия - очень крутая наука, на западе её даже называют the central science . Также, вопреки ещё одному ошибочному мнению, она совсем не сложна, если изучать её последовательно и понимать, для чего она вам.

Ознакомившись с разными курсами, я выбрал очень объёмный и интересный курс на Educator.com (General Chemistry) и купил недорогую подписку. Автор (Dr. Harold Goldwhite) - британец с огромным опытом работы, записал весьма качественный курс, говорит очень просто и понятно, куда понятнее доктора Гудмана.

Я увлёкся, стал заниматься каждый день часа по 3, и освоил этот курс меньше чем за 1,5 месяца. Недавно у меня появилась традиция - досматривать курсы до конца, и я ей следовал, хотя под конец он мне уже наскучил. Весь курс стоил мне 119 часов и это довольно много. На 1 час лекции приходилось 2-2,5 часа реального обучения, я неспешно его слушал, перематывал назад когда было непонятно, решал задачки параллельно с лектором, и некоторые лекции были просто незабываемыми. Правда, я хотел ещё нарешать задачек по задачнику и сдать AP Chemistry под симулятором, но этим планам было не суждено осуществиться. Февральская депрессия, которая накрывает меня каждый год, пришла за своей долей, и я некоторое время ничего не изучал вообще.

Во время депрессии я вернулся к любимому чтению. Год назад я загрузил на PocketBook большой архив книг по вселенной звёздных войн, но так ничего из них не прочитал. Пересматривая этот архив, я наткнулся на серию Jedi Apprentice , которая затянула меня очень на долго. Не заметно для себя я потратил на неё 80 часов и читал в течении двух месяцев. Это было реально интересно и увлекательно, я прочитал 13 частей общей суммой около 1100 страниц несложного английского текста.

Я давно задумывался - а есть ли у серии книг «Гарри Поттер» мужской аналог (ведь она, всё-таки, женская)? Как оказалось, серия «Ученик Джедая» - как раз оно и есть. Храм Джедаев на Корусанте уж очень напоминает Хогвартс, сюжет завязан на приключении его учеников. Эта серия книг тоже рассчитана на детей и подростков, написана несложным языком. И она просто изобилует захватывающими приключениями. Каждая вторая книга в серии меня сильно увлекала.

Я читал эти книги для удовольствия. Они принесли очень мало пользы для изучения английского языка, и уж тем более ничего не принесли для развития навыков восприятия речи на слух. Но это было круто!

Воодушивившись успехом, я решил потратить этот семестр на чтение и прокачать словарный запас ещё больше. Я начал читать книгу If tomorrow comes от Сидни Шелдона и составлять карточки Anki. Это взрослая книга, поэтому читать было тяжело и слов было немало новых. Но до конца я её так и не дочитал, прочитав всего на 40% (за 30 часов), и сейчас объясню, почему.

Параллельно с книгой я решил посматривать какой-нибудь несложный мультсериал, чтобы развивать аудирование. Я взял олдскульный What"s with Andy и пересматривал каждую его серию по 2-3 раза. Я надеялся, что на этот раз у меня получится прикрутить методику многократного просмотра без субтитров, но я просчитался . Время ещё не пришло. Разница между повторами была слишком маленькой. Меня это ввело в депрессию и я забросил как мультфильм, так и книгу. Качать словарный запас дальше - нарушение баланса. Нужно сначала подтянуть навык слушания.

Я так много слушал, и в том году, и в январе, а мой навык всё ещё слаб. Я попробовал продолжить просмотр Друзей, и обнаружил, что понимаю их также плохо, как и в ноябре. Что же я сделал не так? В интернете пишут, что люди годами изучают язык и проходит немало лет перед тем, как они начинают свободно смотреть фильмы. Если убрать месяцы отдыха и чтения, то я потратил на аудирование… 4 месяца . На форуме EFL.ru мне сказали, что в норме люди занимаются 2-3 года, чтобы достичь свободного просмотра фильмов (и это после английской школы), а если заниматься с нуля - то может понадобиться 4-5 лет! У меня нет столько времени. Я решил использовать навыки программирования, чтобы ускорить процесс.

Я очень долго думал, и пришёл к весьма оригинальному решению. Представьте, что вы смотрите некоторое видео с помощью специальной программы, которая позволяет вырезать все непонятные фрагменты и отрабатывать их отдельно от самого видео. Более того, она использует интервальные повторения и вы можете быть на 100% уверенны, что помните все эти фрагменты. Программа должна просто потрясающе развивать речевую память и аудирование, как следствие. Я искал такую программу, но не нашёл, поэтому решил написать самому.

Довольно быстро был разработан первый рабочий прототип, и я полностью распилил 1 сезон из Adventure Time на небольшие клипы. Я составил 1174 клипа, по 46 на каждую серию. И для каждого из них рассчитывался интервал повторения (как в Anki), так что их повторение было приятным и эффективным. Я увидел большой прогресс и очень быстрое привыкание к голосам. И это было круто.

Вам может показаться, что вырезать клипы во время просмотра видео - дело нудное, но это не так. Я автоматизировал вырезку до максимума и 1 клип вырезался в несколько кликов мышки. Вырезать клипы и отрабатывать их отдельно от просмотра было во много раз приятнее , чем перематывать мышкой. Помните, я упоминал в начале статьи про адовую методику с перемотками и пересмотрами? Так вот, методика вырезания клипа и отдельной её отработки была во много раз эффективнее её.

Я потратил очень много времени на улучшение этой программы и даже решил попробовать её продавать. Как бизнес-проект, она получился не очень удачной, но я делал программу для себя, а не для продаж, и получил огромный опыт (клиентская часть написана полностью на AngularJS, Groovy на сервере, эксперименты с Jetty и H2). Сейчас программу убрал из открытого доступа, т.к. слишком много сил и времени уходило на её сопровождение и они не окупались.

После Adventure Time я решил перейти на друзей и взялся за это дело очень основательно. В течении двух с половиной месяцев я занимался с программой и смотрел по нему Друзей. Пятый сезон - это было месиво. На него было потрачено 74 часа (41 - просмотр и вырезка клипов, 33 - их отработка и повторение). Шестой сезон занял меньше - 50 часов. Седьмой - 34, Восьмой - 29. Девятый - тоже 29. Десятый - 5 (я не досмотрел его до конца).

С каждым новым сезоном (кроме последнего) я видел прогресс, речь становилась всё более чёткой, сами занятия в целом приносили удовольствие. И я продолжал заниматься. Интервальные повторения я считал отдельно и они заняли 44 часа (туда постепенно вливались клипы из всех сезонов). В итоге, я составил около 5000 клипов . Они содержали в себе 1000 карточек с чисто разговорной лексикой. Эту лексическую базу я буду потом узнавать во всех других сериалах и фильмах.

Всего проект «Друзья» занял занял 265 обучающих часов, и именно тут я ПРОРВАЛ «невозможный» навык аудирования. Весь комплекс интервального аудирования (разработка проги и обучение по ней) стоили мне более 500 часов!!! Но это того стоило, именно здесь я потрясающе развил речевую память, которой так не хватало, и сделал десятки тысяч попыток «вытягивания» речи, которая в памяти, под ту речь, которую я слышу.

Десятый сезон друзей я так и не досмотрел. Ещё в девятом начался регресс, а потом я понял, что ненавижу Друзей и мне всё это сильно надоело. Я слишком зациклился на друзьях и на одной методике обучения. В середине лета 2016 года я закрыл этот монстроподобный проект и отдыхал несколько недель.

В августе я решил попробовать свободный просмотр. Привыкал я к новым голосам по-прежнему долго, но вот дальше - после привыкания - начинались чудеса. Я решил пересмотреть один из мультиков детства (Megas XLR), и обнаружил, что понимаю больше половины с первого раза! Причём около 30% было слышно поразительно чётко, мой мозг научился вылавливать и выделять слова, даже если они произнесены кое-как и с пропущенными буквами. И эта услышанная речь так хорошо сопровождала видео и соответствовала моим воспоминаниям из прошлого, что я пролил слезу. Для меня это было огромное событие и я понял, что лето потрачено не зря.

Также я заметил, что могу говорить, пускай и очень криво. Огромный набор шаблонных фраз в голове играет положительную роль. Я запомнил очень много реплик Чендлера, Джоуи, Рэйчел и других персонажей и повторял их в слух, имитируя актёров.

Я решил посмотреть что-нибудь новенькое и открыл для себя Avatar the last airbender . Мне его порекомендовали на форуме как очень лёгкий мультсериал. Хоть он и рассчитан на детей, но у него немало взрослых поклонников. Сам магический мир увлекает очень сильно, идея магических дуэлей тоже хороша. Avatar the last airbender - это хорошее, качественное американское аниме. Графика там куда приятнее для глаза, чем в Futurama или в Adventure Time . Можете взять его на заметку. Это первый мультсериал, который я смотрел без субтитров с первого раза. Он стал одним из символов этого года.

Потом я свободно посмотрел ещё некоторые мультфильмы из детства и решил провести эксперимент. Наверно сейчас самое время внедрять ту самую методику многократных просмотров без субтитров! Я посмотрел 1 сезон старого человека-паука, просмотрев каждую серию по 2-3 раза. И она тут пришлась в самый раз! Первый раз я понимал около 30 процентов, а второй и третий раз - 50 и 70. Под конец сериала я прокачался до 40-60-80%!

Теперь я понимал, что могу прокачивать аудирование дальше многократными просмотрами. Что самое тяжелое и невозможное позади. Я решил отдохнуть перед финальным наступлением и почитать книги. Я свободно прочитал Catcher in the Rye (18 часов) и почти прочитал третью часть голодных игр.

Магистратура (3 семестр)

В сентябре у меня возникла весьма интересная идея касательно пополнения словарного запаса. Что, если записывать слова не в виде «слово» → «перевод» , а в виде «Предложение с выделенным словом» → «перевод» . Эта идея оказалась просто супер! Слова в контексте запоминаются в несколько раз быстрее! Эксперимент показал, что если запомнить слово вместе с предложением, то вы легко его вспомните в другом предложении или отдельно. Если будете составлять Anki-карточки со словами, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используйте голые слова!

Я полностью прочитал знаменитую книгу «Я, робот» и выписал 512 Anki-карточек нового формата. Надо признать, книга весьма заумная и мне было тяжело её читать (потратил 41 час). Да, не смотря на то что я прочитал огромное количество несложных книг, сложные я так и не научился читать. Я думаю, нужно вывести грамматику на новый уровень и научиться самому писать тексты, и только тогда я смогу читать сложные книги.

Затем я решил отдохнуть и позаниматься вебом (потратив 31 час на чтение спецификации HTML и 34 часа на чтение глав из книги по CSS). Но это было мимолётное отвлечение и я даже не включаю его в общую сумму, ведь оно не дало моему английскому вообще ничего.

А теперь - вернёмся к генеральному плану. Я решил продолжить курс просмотра комедий с американской разговорной речью. Был подобран сериал «Как я встретил вашу маму» (HIMYM). Он более современный и я увидел в нём то самое продолжение Друзей, быстро полюбив актёров. И тут методика многократного просмотра без субтитров проявила всю свою силу! Я достигал 90% понимания с 3-го раза (в редких случаях, пересматривал серию 4 раза). И я увидел прокачивание навыка распознавания речи, быстрое и эффективное! Как же это было круто.

Давайте остановимся более подробно на том, как же всё-таки развивается навык распознавания речи. До меня это, наконец, дошло. Вы можете знать тысячи слов и их разные варианты звучания, но это знание, а не навык. Навык заключается в том, что ваш мозг «прогибает» эти знания под определённую скорость или акцент . Скорость разговорной речи всегда разная. Слова могут быть сказаны разными голосами и акцентами, с пропущенными буквами. В некоторых случаях актёр даже может пропустить слово или сказать его одним звуком. Вам нужно держать в памяти как можно больше шаблонных фраз (чем больше развита речевая память, тем лучше) и тренировать мозг сопоставлять эти шаблоны с тем, что вы услышали.

Улыбка Лили вселила надежду, её я полюбил даже больше, чем Рейчел. На первый сезон HIMYM ушло 29 часов. Я почти никогда не перематывал назад и вообще не включал субтитры. Новые слова или пропускались, или выводились из контекста. В некоторых случаях, когда я очень хорошо расслышал новое слово, я забивал его в гугл и переводил.

Параллельно с первым сезоном HIMYM я просматривал первый сезон ALF (старый фильм из 90-х про мохнатого инопланетянина). И я хочу вам сказать - он супер-отлично подходит для изучающих иностранный язык:

  1. Речь проще, чем в Друзьях и HIMYM. Некоторые относят ALF к Upper-Interdemate, а Friends - к Advanced уровню
  2. Хорошее качество картинки (не смотря на то, что сериал старый)
  3. Приятные глазу интерьерные сцены. Их концентрация даже больше, чем в друзьях. Иногда у меня возникало чувство погружения в американскую семью, как будто я с ними живу
  4. Большой объём (4 сезона), но при этом серии по 20 минут, что позволяет нам использовать 3-4 кратный просмотр без остановки

В ноябре меня накрыла очередная депрессия и я решил поиграть в игры. Любите ли вы игры? Можно ли с помощью игр развить английский язык? Мнения расходятся. Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Всё детство я играл, как и многие ребята моего возраста. Я даже скажу так - компьютерные игры были моим самым большим счастьем в младшей и средней школе. Но когда я начал много заниматься математикой и программированию, стал много думать - интерес к играм стал заметно падать (9 класс). И только на втором курсе я окончательно смирился с тем, что прежнюю любовь к играм не вернуть, и что то счастливое, игровое будущее, о котором я так мечтал, никогда не наступит. С тех пор я играю мало, и лишь в старые игры, чтобы освежить приятные воспоминания прошлого.

Я всегда играл на русском, как лох, и мечтал перейти на оригинальный язык. Многократные попытки не увенчались успехом, слова и текст были непонятны, а речь просто шла мимо меня и вообще было ничего не понять. Но самое главное - игра на английском вызывала у меня тогда сильное отвращение . Теоретически, я мог вложить большие усилия и заставить себя много играть на английском, но наверно потребовалось бы минимум пол года или год, чтобы привыкнуть к новым словам и речи. Но я не хотел тратить усилия и играть себе в убыток.

В середине 2016 года, благодаря сериалам и целенаправленному развитию аудирования, я смог без труда перейти на английские игры и осуществить бывшую мечту. В этом году я потратил на игры 186 часов, но большую часть времени я играл в одни и те же старые, одиночные игры и это почти не давало пользы для языка. Разве что, Diablo III действительно немножко развила моё аудирование и словарный запас (много предметов, постоянно кто-то что то говорит и эти реплики повторяются). В общем, примерно 20 часов было действительно полезно для изучения языка.

Какие игры вам нравятся? Это важно. Хорошо подходят для изучения языка только MMO RPG, об этом даже есть научная диссертация . Признаюсь честно, я ненавижу онлайн игры и их сообщества. Я всегда играл в одиночные игры, это было средство уединения и воссоединения с детством. Сколько бы я не пытался играть с друзьями по сети, это не прижилось.

Онлайн игры могут отлично развивать все 4 аспекта языка (чтение, письмо, аудирование и разговорную речь). У меня даже есть несколько знакомых, которые изучили английский язык по играм и до сих пор знают его лучше меня. Но я не могу так . У меня есть ряд проблем, связанных с играми. Например, вход в виртуальный мир и выход из него - весьма неприятны для психики. После игр я весьма рассеянный, снижено внимание, нарушено восприятие реального пространства-времени. Учебная производительность снижена в 2 раза. Также наблюдается ряд аномалий, вроде очень слабых, но болевых ощущений по всему телу (особенно в области спины). Никакие из вышеперечисленных проблем я не наблюдал во время просмотра сериалов или программирования. Я нахожусь в том же физическом положении (за столом перед ПК, сижу прямо). По всей видимости, эти проблемы нерешаемы.

К чему я это всё? Вы должны решить для себя, нравятся ли вам игры . Изучение языка по играм будет эффективно только в том случае, если вам действительно нравиться играть и вы играете по сто часов каждый месяц. В противном случае, есть много других, куда более приятных и эффективных подходов. Я решил для себя, что когда-нибудь я полностью избавлюсь от игр.

У каждого человека есть своё женское и мужское начало. Надо признать, сериалы «Друзья» и «Как я встретил вашу маму» настроены на женскую аудиторию. Если вы мужчина, вы вполне можете их смотреть, получать удовольствие и развивать ваше женское начало, однако время от времени вам будет казаться, что вы попали немножко не туда. Есть ли мужской аналог у Друзей? Этот вопрос не давал мне покоя с самого начала. Когда я наткнулся на сериал «В Филадельфии всегда солнечно», я понял, что это самое оно.

Приведём пример. В сериале «Друзья» самыми успешными являются девушки и все падают к их ногам. Все бегают за Рейчел и восхищаются её красотой. Моника, пускай и не самая красивая в группе, но получает достаточно много внимания. Мужчина-миллионер хочет быть с ней, но она его отшивает. Заботливый Чендлер готов создавать с ней семью и прогибаться под её интересы. А что мужчины? Тупой Джоуи никак не может найти себе работу и построить карьеру, совершает тупейшие ошибки. Росс тот ещё подкаблучник. И они все любят детей, даже Джоуи.

Другое дело - сериал Sunny. Тут все неудачники, однако девушки явно хуже мужчин. Такое ощущение, что сюжет построен на троллинге единственной девушки в компании (Диандры). Внешность у неё отвратная, а ведёт она себя ещё хуже. Каждую серию она совершает фейлы и всё оборачивается неудачным для неё. Все персонажи постоянно повторяют Ди, какая она ущербная, даже родные и близкие. А другие две девушки? Одна - страшная официантка-алкоголичка, другая - толстая и противная актриса-неудачница (Артемис). Но взгляните на мужчин. Денис и Мак постоянно спорят кто из них красивее и они оба отлично выглядят. Они развлекаются, подкалывают друг друга и живут очень весёлой жизнью.

Я решил, что буду смотреть этот сериал вообще без повторений и без субтитров. Я посмотрел 5 сезонов за 22 часа и был приятно удивлён результатом. Ещё в начале первого сезона я привык к актёрам и мог без труда понимать основную сюжетную линию. А к середине третьего сезона я так увлёкся, что на пике было понимание 80% в одной из серий! Я смотрел и понимал почти всё! А так - оно колебалось примерно от 60 до 70 процентов. Это был огромный успех. Мой навык заметно вырос. Когда я попробовал посмотреть третий сезон Avatar: The Last Airbender , понимание на некоторых сериях зашкаливало за 90%!

Хотелось бы сделать важное замечание. Понимание речи сильно зависит от настроения и от того, насколько вам интересно это. Например, под конец 5-го сезона мне надоело смотреть Sunny и понимание опустилось ниже 50% (!!!).

Нравятся ли вам фильмы? Некоторые отдают предпочтение фильмам, нежели сериалам. Но признаюсь честно - я не особо люблю фильмы. За всю жизнь я посмотрел всего то около 20 штук. Есть исключения - фильмы, которые мне действительно понравились. Но их мало. Почему мне не нравятся фильмы - это загадка, до сих пор не отгаданная. С играми всё куда проще - я из них вырос. Но фильмы то? Полно взрослых людей, которые просто без ума от фильмов.

Перед самым новым годом друг скинул фильм «Clowerfield lane 10» и я посмотрел его на английском, понимая больше 60%. Было интересно, но это редкий случай. Я пробовал посмотреть отряд самоубийц, но мне он не понравился, а также было мало понятно. Я выключил на 20 минуте.

Смог ли я достичь цель, которую поставил на этот год (90% понимания разговорной речи)? Почти. Я могу понимать 80% на пике (когда привык к актёрам и интересно), и 50-60 в случайно взятом видео. Могу ли я свободно смотреть фильмы? С ограничениями. Могу ли я смотреть лекции и обучаться на английском? Однозначно. Но самое главное - теперь я знаю, как развивать сам навык распознавания речи. И я точно знаю, по какой методике (2-3х просмотр), какому материалу (HIMYM) и в каком объёме (2-3 месяца) я буду заниматься в 2017 году, чтобы перейти желаемые 90% . И чем дальше, тем легче. А вообще, на данном этапе можно просто смотреть много-много всяких сериалов свободно и достичь те же самые 90%, но это будет 6-12 месяцев.

За этот год мой навык распознования английской речи улучшился, наверно, раз в 100. Некоторые мои знакомые-неудачники считают, что 22 года - это слишком поздно, чтобы изучать язык, но я доказал обратное. Существует стереотип, что взрослый человек хуже обучается, чем ребёнок. Но мне начинает казаться, что на практике всё совсем наоборот!

Я вижу два ключа к самообразованию - умение себя заставлять и правильный, индивидуальный подбор методик обучения и материалов. Взрослый человек свободен и не зависим от учителей или школы, он может менять репетиторов или вообще обходиться без них, он может взять отгул с работы и посвятить себя изучению языка, если захочет. Всё в ваших руках.

Декабрь и планы на 4-й семестр магистратуры

Я решил завершить год развитием грамматики и письма. За 2 месяца я потратил огромное количество экспериментов на то, чтобы выработать эффективную методику вшивания грамматической теории в практику. И прорешал Синего Мерфи примерно на 30%. Но это тема для отдельной статьи, которую я обязательно напишу ближе к лету. Не вдаваясь в подробности, скажу, что я потратил более 100 часов и поднял письмо примерно на 1,5 уровня.
восприятие речи на слух Добавить метки

«Английский за 30 дней» это еще один интересный аудиокурс для изучения английского языка. English in 30 days состоит из 30 аудио записей. Каждый урок состоит из диалога с переводом, списка слов, грамматического комментария и экскурса в историю и обычаи страны, а так же упражнений. Проделав все упражнения этого курса, вы сможете общаться на простые наиболее популярные темы с англо-говорящими иностранцами. Научитесь строить предложения и употреблять некоторые идиоматические выражения. В данном курсе увлекательно рассказывается о приключениях человека отправившегося в Британию для развития своих разговорных навыков и практики английского языка. Не исключено что его опыт побудит вас повторить его приключения. Каждый диалог содержит перевод на русский язык. Так же к каждому уроку прилагается грамматический комментарий и не сложные упражнения, позволяющие повторить пройденный материал. Для успешного освоения языка обязательно выполнять все упражнения курса. В заключении каждого урока следует небольшое погружение в историю Англии, культурные особенности, обычаи и традиции. Такая информация вполне возможно сможет вам пригодиться, если вы будете совершать деловую или туристическую поездку в Англию. Регулярная перемена типов упражнений позволит вам сделать ваши занятия увлекательными и эффективными. Курс включает в себя 4 проверочных теста и ответы к ним, которые позволят вам контролировать свои достижения в изучении английского языка. В случае когда вы не укладываетесь в тридцатидневный график не расстраивайтесь. Если требуется повторить один урок дважды – сделайте это. Самое главное в изучении это периодичность и систематичность. Не пытайтесь заниматься только по выходным и делать сразу по семь уроков за два дня. Это принесет намного меньшую пользу, чем ежедневные занятия хотя бы по полчаса в день. Не торопитесь, пусть лучше курс займет у вас два месяца, но вы качественно выполните все упражнения и у вас не пропадет желание заниматься. После прохождения данного курса рекомендуем продолжить развивать свои разговорные навыки по методу . Если данный метод покажется вам еще сложным, тогда обратитесь к , этот курс более интенсивный и рассчитан уже на 90 дней и более глубокое освоение. Большинство аудиокурсов дают достаточно ограниченный словарный запас, поэтому для пополнения словарного запаса я рекомендую сразу начинать читать адаптированные книги на английском языке и слушать аудиокниги для постановки правильного произношения. Добро пожаловать в мир английского языка.
Примечание: Курс «Английский за 30 дней» базируется на аудио записях для выпущенного в Германии курса «Englisch in 30 Tagen» и озвученного носителем английского языка, а текстовый материал специально подготовлен для России соответственно не удивляйтесь, что будут различаться имена немецких и русских персонажей – Стефан/Степан. Скорее всего, это не доставит вам большого неудобства.
Скачать бесплатно аудиокурс «Английский за 30 дней», а так же слушать онлайн прямо из облака вы можете здесь.

Проработав 30 уроков этого учебника, вы сможете не только «свести концы с концами» в беседе с англичанами , но будете говорить грамотно, правильно употребляя устойчивые выражения. В 30 уроках учебника в занимательной форме описываются события из жизни молодого человека, который на несколько месяцев отправился в Англию, чтобы усовершенствовать свои знания английского языка. Возможно, его пример вдохновит вас на подобное путешествие. Все диалоги снабжены русскими переводами. За диалогами следуют грамматические пояснения и различные упражнения, в которых закрепляется языковой материал. Выполнение этих упражнений - залог успешного овладения языком. В конце каждого урока приводятся сведения об особенностях английского образа жизни. Эти знания принесут вам практическую пользу во время пребывания в Великобритании. Частая смена видов работы делает изучение английского языка приятным и интересным занятием . Четыре промежуточных теста и ключи к упражнениям позволят вам самостоятельно судить о своих успехах. Даже если вы не освоите этот курс за 30 дней , вы войдете в определенный рабочий ритм: лучше каждый день делать хоть что-нибудь, чем «разгребать завалы» в выходные. Итак, устраивайтесь поудобнее. Путешествие в мир английского языка начинается. Надеемся, что оно будет для вас увлекательным и, главное, полезным.

Важно! Чтобы не было претензий… Аудио записано издательством langenscheidt (Германия). Поэтому в аудио диалогах используется имя молодого человека — немца, Стефана. В тексте же главный герой — русский Степан.

Слушать онлайн аудио уроки, читать текст к урокам и выполнять упражнения английского языка:

Правописание, знаки препинания, произношение:

1. Правописание
В английском языке, как и в русском, имена собственные пишутся с заглавной буквы. Именами собственными считаются: имена и фамилии людей, клички животных, названия стран, населенных пунктов, дней недели, месяцев, исторических событий, учреждений и фильмов, а также названия книг. Прилагательные, обозначающие национальность, тоже пишутся с заглавной буквы, например: English, Russian, German. С заглавной (и единственной) буквы пишется местоимение I (я).
2. Знаки препинания
Основные различия между русской и английской пунктуацией касаются трех моментов:
Правила расстановки запятых в английском языке менее строгие, чем в русском. Основное правило гласит: запятая ставится там, где в речи делается естественная пауза.
Кавычки ставятся только сверху и закругляются внутрь. Они как бы «берут в скобки» слово или предложение: как будто с верхней строчки свисают цифры 66 и 99.
Восклицательный знак появляется значительно реже, чем в русских текстах. Восклицательным знаком отмечается только громкая речь или оклик. В письмах после обращения восклицательный знак практически не ставится, его заменяет запятая.

3. Произношение
Правила произношения в английском языке отличаются пестротой и непоследовательностью. Это связано с тем, что слова современного английского языка происходят из самых разных источников: в основном это германские, латинские и французские корни, но есть много заимствований из других языков (например, из индийских). Все это создает трудности в произношении многих слов. Но утешьтесь: для многих англичан правила произношения и правописания - тоже проблема!
В английском языке есть звуки, очень похожие на русские, есть менее похожие, а есть такие, которые не
поддаются сравнению с какими-либо русскими звуками. Познакомьтесь с этими «чужаками» поближе:
[а] Краткое английское а в словах and, thanks и других произносится как нечто среднее между русскими
звуками а и э. Произнося этот звук, нужно резко опустить нижнюю челюсть и упереться кончиком языка в
нижние зубы.
[r] Английский звук r не похож на русский р. Произнося этот звук, нужно загибать кончик языка назад и
не допускать вибраций. Вот предложение для тренировки: Rory really loves rock and roll.
[w] Произнесите без паузы сначала русский звук у, а за ним в, при этом в произносите одними губами, без
помощи верхних зубов - у вас получится правильное английское w. Потренируйтесь произносить этот звук
в предложении: It was very wet and very windy.
Чтобы произнести пресловутое английское th, нужно просунуть кончик языка между верхними и нижними зубами и произнести ««так, как оно звучит в сочетании из кухни — получится глухое th. Оно произносится в словах think, thanks и многих других. Теперь попробуйте тем же способом произнести русское слово из-за - вы произнесли английское звонкое th. Так оно звучит, например, в словах this и that. А теперь — оба звука в одном предложении: That is what I think.
[h] Этот звук произносится как легкий выдох без хрипа. Он встречается только перед гласными, например: he, horse. Прочитайте предложение: Не has a horse.
Чтобы звук получился правильным, нужно открыть рот и, не отрывая кончик языка от нижних зубов, дать голос. Прочитайте слова с этим звуком: English, long, bang. Звук ng дважды встречается в предложении:
Не is sitting in the dining-room.

Грамматические термины

Почти все термины, которые встречаются в этом самоучителе, вам известны. Вспомните уроки русского языка в школе! Вы наверняка знаете, что слова делятся на части речи: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, местоимения, предлоги, союзы.
Существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду, изменяются по падежам и могут иметь форму единственного и множественного числа. Прилагательные имеют три степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную. Глаголы спрягаются, а также имеют неспрягаемые формы: это инфинитив (неопределенная форма), причастие и деепричастие. Если глагол используется для побуждения к действию, он имеет форму повелительного наклонения. Числительные делятся на количественные и порядковые. Местоимения тоже делятся на разряды: личные, указательные, притяжательные, возвратные и некоторые другие.
Слова могут состоять не только из корня, но иметь приставки (префиксы) и суффиксы. При склонении и
спряжении слова получают окончания. Слово как член предложения может быть подлежащим (субъектом), сказуемым, дополнением (объектом), обстоятельством, определением.

Вам нужно запомнить всего несколько новых грамматических терминов:

Артикль — это определитель существительного. Он появляется перед существительным и может быть определенным (the) или неопределенным (а/an). Выбор артикля зависит от того, как говорящий представляет собеседнику предмет, о котором идет речь: если он представляет этот предмет как уже известный, то артикль будет определенным (the), если предмет впервые упоминается в разговоре и является одним из многих, которые называются так же, то артикль будет неопределенным (а/an). Форма an стоит перед существительными, которые начинаются с гласного звука. Во множественном числе неопределенный артикль исчезает.
Основная форма глагола - то же, что инфинитив или неопределенная форма (без частицы to). Когда английские глаголы спрягаются в настоящем времени, они сохраняют эту форму почти во всех лицах и числах.
Инговая форма глагола — неспрягаемая форма английского глагола, которая оканчивается на -ing.
Модальные глаголы. Модальными называются глаголы, которые обозначают отношение говорящего к своему или чужому действию. В английском языке такие глаголы являются вспомогательными, так как они
употребляются не самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом (основной формой) смыслового глагола. Похожие слова есть и в русском языке, например: может, должен.