Занятие в старшей группе на тему 23 февраля. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа:

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп. :А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Приближается замечательный праздник – День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем любимых пап и дедушек, братьев и друзей.

Мы предлагаем Вам провести тематическое занятие для детей, посвященное 23 февраля, и подготовить вместе с нами подарок для взрослых защитников – пап и дедушек.

Тематическое занятие на 23 Февраля «Настоящий защитник»

1. История праздника

А вы знаете, что впервые 23 февраля отмечали в далеком 1919 году? Это была годовщина создания Красной Армии.

Лишь двадцать один год назад, в 1995 году этот день назвали Днем Защитника Отечества.

Задайте ребенку вопросы:

— Что такое Отечество?

— Что такое Родина?

Если ребенок скажет, что «Родина – это Россия», найдите Россию на карте мира, отметьте ее границы.

— Как ты понимаешь слова «Защитник Отечества»?

— Только мужчины могут быть защитниками Отечества?

Расскажите о том, что в войсках служат и некоторые женщины. И День Защитника Отечества – это и их праздник тоже.

— Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (силой, ловкостью, смелостью, умом и т.д.)

Предложите детям пройти испытания и заслужить звание «Юный защитник».

2. Полоса препятствий

Предложите ребенку преодолеть полосу препятствий, например, пролезть под стулом, перепрыгнуть через подушки, проползти сквозь туннель, пройти через обруч или паутину. Паутиной может служить натянутая между двух стульев бельевая резинка или веревка.

3. Загадки

Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Любит он на море качку.

Ходит тихо он, в раскачку.

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный...

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря!

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

4. Конструирование


Вместе с ребенком постройте корабль, самолет или танк из любого конструктора (LEGO, деревянного или металлического), счетных палочек, блоков Дьенеша или любого другого строительного материала.

5. Игра «Кто быстрей»

Для игры вам понадобится количество комплектов одежды по числу участников. В комплект одежды может входить, например, тельняшка или пиджак, штаны, головной убор и ботинки.

Если игроков несколько, начертите мелом или обозначьте веревкой линию, вдоль которой должны будут выстроиться «бойцы» после одевания.

Настоящий защитник должен быть быстрым, чтоб в любой момент, даже если он отдыхает или спит, по первому сигналу тревоги собраться и быть готовым к службе. В армии солдат учат одеваться за 45 секунд или за то время, что горит спичка.

По сигналу ведущего «Тревога!», участники должны быстро одеться в комплект одежды и построиться вдоль линии.

Если в игре участвуют дети среднего и старшего школьного возраста, предложите им одеться пока горит спичка в руках ведущего. Спичку можно заменить песочными часами.

6. Марш, марш левой!

После построения помаршируйте вместе с ребенком под музыку. Скачать или прослушать подборку песен на 23 Февраля .

7. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (источник: http://ped-kopilka.ru )

Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два - сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

8. Собери звезду

Главный символ Российской Армии – пятиконечная звезда. Предложите ребенку собрать звезду из кусочков.


9. Меткий стрелок

Для игры понадобятся снаряды (мячики, шарики из мятой бумаги или фольги) и цель, например, обруч. Задача игроков – попасть снарядом в цель.

10. Лабиринт

Предложите ребенку провести военнослужащего через лабиринт.

Любители раскрашивать могут распечатать раскраски, посвященные празднику 23 февраля из .

11. Игра «Нарушители границ»

В этот праздник не забудем о пограничниках. Ведь они первыми стоят на страже нашего государства.

Обозначьте на полу две параллельные линии, которые обозначают границы государств. Игроки делятся на пограничников и диверсантов. Пространство между линиями – нейтральная зона, по которой перемещаются пограничники. За одной линией находятся диверсанты, задачей которых является пересечение границы противоположного государства. Пограничники должны не допустить перебежчиков до противоположной границы.

Внимание! Продумайте безопасность игрового пространства, отодвиньте лишнюю мебель, уберите предметы, о которые игроки могут споткнуться, удариться или поскользнуться.

12. Поделка для папы

Обязательно подготовьте праздничную открытку или поделку для всех защитников вашей семьи. Им будет приятно получить подарок, сделанный руками ребенка.

Подарком может быть аппликация или объемная открытка (фото по клику увеличивается).

Объемную открытку, как на фото справа, сделать очень легко. Сложите пополам лист бумаги и сделайте на месте сгиба два небольших параллельных надреза. Надавите на открытку в месте разрезов так, чтобы центральная часть образовала ступеньку внутри открытки. На ступеньку приклейте кораблик. Море — мятые салфетки или гофрированная бумага. Фон можно разрисовать карандашами, либо украсить аппликацией. Выигрышно смотрится надпись, сделанная из пластилина.

Или сделать открытку с движущимся элементом по этому мастер-классу:

И в завершение Вы можете поздравить ребенка с тем, что он показал себя сильным, ловким, умным, смелым, сообразительным и самым настоящим защитником и вручить ему медаль.

Вера Шумская, специально для

P.s. Если Вам понравилось тематическое занятие на 23 февраля поделитесь пожалуйста им с друзьями, понажимайте кнопки социальных сетей.

А я приглашаю Вас продолжить заниматься с ребенком в формате тематических неделек, выбрать недельки можно на этой странице .

Если вашему малышу еще нет 2-х лет, то Вам сюда .

Любите гулять и не хотите проводить долгие занятия дома – загляните сюда .


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

Цели :

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;

Закрепить знания об армии, о родах войск;

Воспитание уважетельного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование : карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках?

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Введение в тему.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно - морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно - воздушные войска .

Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно - воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики - члены экипажа самолёта или вертолёта - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один - много».

Танкист - танкисты - много танкистов; лётчик - лётчики - много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Открытое занятие по
«Речевому развитию»

на тему: «Защитники Отечества»

Тема: Наша Армия родная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях.

Задачи: а) образовательные - учить детей навыкам самообразования, умению высказывать собственную точку зрения;

б) развивающие - развивать любознательность, диалогическую речь; мелкую моторику рук;

в) воспитательные – воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий.

Методы и приемы:

  1. Словесные (объяснения, разъяснения)
  2. Наглядный (показ демонстрационного материала)
  3. Игровой (в организационной части).

Предварительная работа: беседа на тему «Наша Армия», «День защитника отечества», заучивание динамической паузы, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей со словами Отечество, гюйсы, наземные войска.

Материалы и оборудование: презентация (слайды), аудиозапись, раскраски, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Звучит спокойная музыка на военную тематику.

Дети, к нам сегодня пришли гости, что мы должны сказать гостям? (Здравствуйте.)

Здравствуйте дети! Я рада вас видеть и очень хочу познакомиться с вами.

Давайте поиграем в игру «Ладошка к ладошке», таким образом, я узнаю ваши имена, а вы мое имя. (В кругу дети, называя имена, кладут ладошку к ладошке).

Вот и познакомились, а теперь улыбнемся друг другу, и садитесь на стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Дети, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?(23 февраля, День защитника Отечества).

Слайд №1

А тот, кто не догадался, послушайте стихотворение:

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуйте, ребята, праздник.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник.

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).

Правильно, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.

Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)

Как называется наша Родина? (Россия.) Слайд №2

Россия- это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.

Как вы думаете, кто служит в армии? (солдаты, моряки, танкисты, летчики и т.д).

Правильно, армия защищает нашу Родину.

В армии есть различные роды войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Перед тем, как узнать роды войск отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном…(Корабле). Слайд №3

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе он составляют военно-морской флот. Они несут вахту (то есть служат) в морях и океанах. Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. Слайд №4

Открыть слайд №5

У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Отгадайте следующую загадку:

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» дает кругом. (Танк). Слайд 6

Танковые войска воюют на танках. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танковые войска относятся к наземным войскам (то есть ходят на земле). (Словарная работа со словом «Наземные войска»). Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди- танкисты. Слайд №7

Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.

Динамическая пауза.

С песней шли четыре роты (шаг на месте)

Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам)

Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)

И растаяли в дали. (провожают взглядом, рука возле лба)

Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)

Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)

Но отстал и не догнал, (останавливаются)

Потому что я устал (вытирают пот со лба).

Отгадайте последнюю загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А везет ее пилот.

Что за птица?...(Самолет) . Слайд №8

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется летчиком. Слайд №9

Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

Каждая из военных профессий почетная и важная. Моряки, танкисты, летчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Открыть слайд 10

Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

Молодцы, дети, очень хорошо работали.

3. Раскрашивание военной техники.

А сейчас я приглашаю вас за столы, чтобы разукрасить военную технику, затем подарить картины своим папам, в честь праздника.

Посмотрите на образцы.

Звучит спокойная музыка.

4.Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что мы разукрашивали?

Тема занятия: Мужской праздник

Демонстрационный материал:

— барабан;

настольная игра «Лото»;

— предметные картинки (или игрушки) с изображением самолета, машины, корабля, подводной лодки и т.д.;

различные предметы, чтобы положить на пол: ведро, мягкие игрушки, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. (по количеству детей);

— аудиозапись подвижной музыки;

— тапочки большого размера (38—40).

Раздаточный материал:

— мягкие игрушки (по количеству детей);

— альбомные листы с крупно нарисованным контуром корабля или подводной лодки (их можно вырезать по контуру);

— гуашь, кисточки, баночки с водой.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Барабан»

Помогает развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, учит ходить маршевым шагом.

У вас в руках барабан. Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что бьют в свой барабан. Четко рассказывайте детям стихотворение А. Барто «Барабан».

Воспитатель

Левой, правой!

Левой, правой!

Идет отряд.

Идет отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Уже дырявый!

Настольная игра «Лото»

Учит находить одинаковые предметы, изображенные на картинках, развивает внимание.

Раздайте каждому ребенку по карточке из «Лото» с восемью рисунками. Сложите пластмассовые фишки в мешок. Доставая по одной фишке из мешка, называйте изображенный на ней предмет и показывайте детям. Ребенок отыскивает такой предмет на своей карточке и закрывает фишкой совпавшую картинку. Выигрывает тот, кто закроет фишками все предметы на своей карточке.

Спортивные упражнения

Развивают основные движения.

Воспитатель . Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед, все на поезд!

Дети идут по кругу (поезд едет), едут по мосту — ходьба «на носочках»; по кочкам — ходьба на пятках.

Осторожно! Впереди туннель.

Дети пролезают под лавками.

Мягкие игрушки хотят «покататься» на машинах.

Дети начинают ползать на коленях, а им на спину посадите пассажиров (по одной мягкой игрушке).

А теперь поедем на велосипеде. Лежа на спине, поочередно крутим ногами: прижать колено к груди — выпрямить ногу.

Игрушка сидит на животе ребенка.

Поплывем на корабле.

Дети лежат на животе, ноги прямые, прижаты к полу. Далее прогибаются. Можно попробовать расставить руки в стороны. Игрушка — на спине у ребенка.

И наконец, полетим на самолете. Стоим на одной ноге, другая нога отведена назад, нагнемся вперед (как упражнение «ласточка»).

Обучающая игра «Что это?»

Знакомит с транспортными средствами, учит их называть.

Вы показываете детям предметные картинки, а дети пытаются называть их: самолет, корабль, машина, грузовик и т.д.

Обучающая игра «Кому что?»

Расширяет понимание речи и активизирует словарь, воспитывает доброжелательное отношение к окружающим.

Перед детьми раскладываются предметные картинки с видами транспорта и высаживаются мягкие игрушки (участвующие в спортивных упражнениях).

Воспитатель . Коля! Найди грузовик и отдай его собачке. Молодец! Гоша, где самолет? Положи его перед медведем и т.д.

Обучающая игра «Что изменилось?»

Развивает память, внимание и речь.

Перед детьми лежат все те же предметы: мягкие игрушки и предметные карточки с изображением различных видов транспорта.

Воспитатель. Что мы дали медведю? Правильно, самолет. Что у кошки? Верно, вертолет и т.д.

Предложите детям закрыть глаза. Уберите и спрячьте, например, вертолет. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.

Подвижная игра «Не задень предмет»

Способствует двигательной активности, учит начинать движения с музыки и заканчивать с ее окончанием.

На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются по комнате, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает — каждый ребенок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребенок взял себе другой предмет.

Эстафета «Папины тапочки»

Развивает основные движения и поднимает настроение.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну. Первый ребенок прямо на свою обувь надевает большие «папины» тапочки и, держась за руку взрослого, бежит до стены (или стула), а затем возвращается. Следующий ребенок надевает тапочки и снова бежит.

Если на занятии присутствуют двое взрослых, можно приготовить две пары тапочек и создать две команды.

Физкультминутка «Аты-баты»

Развивает произвольное внимание и умение маршировать, отбивая ритм стихотворения.

Вместе с детьми маршируйте по комнате, высоко поднимая колени.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, он какой?

Аты-баты, золотой.

Рисование кисточкой «Окошки на корабле»