Зачем мне учится. Лениться или не лениться – вот в чем вопрос: нужно ли стараться на учебе? Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Горы конспектов, стеллажи книг, шпаргалки, методички, пособия, учебники – все это помогает нам готовиться к семинарам и экзаменам. Но пригодятся ли полученные знания нам в реальной жизни? Скорее всего – нет. Так зачем же нам стараться?

«Стараюсь учиться, стараюсь… А толку?» - именно так многие студенты и школьники думают. Ребенок старается учиться, студенты и ученики стараются учиться хорошо, а в результате учителя и преподаватели не ценят затраченных усилий.

Многие взрослые говорят – мол, вы это делаете для себя. Кто ни учится и ни старается, тот ничего в жизни не добивается.

Однако практика показывает, что совершенно не важно хорошо учиться. Посмотрите на пример своих родителей. Многие из них, так же как и вы, оканчивали с отличием школу, у многих даже есть дипломы о высшем образовании (а возможно – и научные степени). И что в итоге? Работа на заводе и складах. Разве это причины хорошо учиться?

Первый, и, пожалуй, самый важный жизненный опыт, к которому приходит человек в размышлении над темой «Нужно ли хорошо учиться и почему это надо?», звучит так:

Я стараюсь учиться лучше, чтобы в скором будущем понять: учеба не сделает меня здоровым, богатым и счастливым!

Парадокс, не правда ли? И тем не менее, осознание этого факта важно для каждого человека.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Что мешает нам хорошо учиться?

А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?

Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:

  • Профильные предметы заслуживают большего внимания, чем непрофильные. Тут будет лучше получать высокие оценки. Поэтому ученики стараются учиться по ним хорошо.
  • Чтобы ребенок хорошо учился, совершенно не обязательно заставлять его зубрить дополнительные, непрофильные предметы. Именно экономия сил, времени и нервов – вот что поможет хорошо учиться и развиваться в тех отраслях, которые вам интересны. И в то же время что мешает хорошо учиться студентам и школьникам? Правильно – те предметы, которые никак не связаны с его возможным будущим.

Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!

Стоит ли учиться хорошо учиться?

Почему учиться хорошо? Потому что учение помогает нам приобретать навыки победителей! А чтобы хорошо учиться, надо быть целеустремленным, смелым, настойчивым. А если преподаватели требуют от вас знания неважных предметов - студенческий сервис всегда поможет и разгрузит голову от лишних и ненужных знаний.

Современное общество диктует нам свои правила! И одна догма говорит - “Учится не нужно. Это прошлое!”
Но давfйте разберёмся нужно ли современному человеку учится/
Вот статья, которую я нашёл на одном сайте:

Учиться, учиться и еще раз учиться!» - твердил нам вождь пролетариата, но в настоящее время становится все меньше и меньше людей, которые когда-то повторяли эту фразу как «Отче наш».
Никто уже не помнит, по какому поводу Ленин это говорил, поэтому слова Владимира Ильича можно истолковать двояко. Следует ли учиться для достижения определенных целей и жизненных высот или нужно учиться, чтобы оставаться человеком разумным и мыслящим?..

Теперь давайте прочтём коментарии разных людей:

  • Татьяна Петровна Калымова.

Я считаю, что:
Учиться необходимо!
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.

Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: «Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов». И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.

Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.
Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.

    Татьяна Викторовна Алексеева

Я считаю, что учиться НЕОБХОДИМО! Нет на Земле такого человека, который бы никогда и ничему не учился! Когда человек учится, он развивается!
Как гласит мудрая поговорка: "ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ". Поэтому люди всегда чему-то учились и учатся. Не родился на Земле такой человек, который бы всё знал. Именно поэтому учиться необходимо!

    Сеялхановна Рахимова

Человек проживает свою жизнь,не просто так, а для того чтобы оставить след на этой земле.Каждый человек должен внести положительный вклад в общество, а для этого надо учиться. Мы всю свою сознательную жизнь учимся, постигаем какие-то высоты, без образования ты не найдешь высокооплачиваемую работу

  • Любовь Анатольевна Дымура

Мне кажется, что в достижении мечты главное — настойчивость и целеустремленность, потому что именно эти качества помогают преодолеть любые трудности и преграды, встающие на нашем пути.

    Лидия Александровна Вульф

Ученье свет, а неученье - тьма. В темноте страшно и неохота сидеть, поэтому надо учиться. Я думаю,что знания нужны человеку чтобы он мог адаптироваться в окружающем мире

  • Владимировна Шабалина

Я считаю,что учиться необходимо! Ведь без знаний человеку очень трудно,учеба дает очень многое.Учиться никогда не помешает,как говориться -"Ученье свет,а не ученье тьма".Чем мы больше учим,тем мы больше познаем.Ведь то,что нас окружает мы естественно,все это познаем естественными науками.

  • Наталья Анатольевна Люфт

Я думаю, что каждый человек должен учиться. Каждый должен развиватья, пополнять свой багаж знаний. Это нужно для достижения своих целей каждому человеку, т.к. не знающему человеку труднее приспосабливаться к современной жизни, труднее бороться с препятствиями и т.д.

    учиться нужно даже если не хочеться;

    есть в мире два типа людей одни учаться, другие нет:

    управляют миром те люди, которые учаться;

  • нужно преодолевать нежелание учиться:
  • сделать первый шаг;

    и многое другое...

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

О воспитании. Записки матери Творогова Мария Васильевна

Зачем учиться в школе?

Зачем учиться в школе?

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, об этом знает всякий, кто пытался отвечать на него школьнику, особенно старшекласснику. Такой разговор (если, конечно, ответ на вопрос превращается в разговор, а не в гневный монолог негодующего родителя) в конечном итоге может свестись к вопросу о смысле жизни вообще, на который нет однозначного ответа.

В годы моей юности такой вопрос редко возникал у детей. Хорошая учёба не только вызывала похвалу взрослых, но и неизменно была престижной среди самих школьников. Теперь ситуация несколько изменилась - не потому, что нынешние дети глупее прежних, а потому, что они свободнее. Раньше, при авторитарном режиме, воспитание в школе и большинстве семей было тоже авторитарным и детям с пелёнок внушали, что для них единственный способ стать приличным человеком - безоговорочно слушаться старших. С изменениями в стране произошли изменения и в подходе к воспитанию детей. Они растут более свободными, раскованными, а значит, задают больше вопросов себе и взрослым, которых подчас ставят в тупик своей любознательностью.

Вопрос о пользе или необходимости учёбы относится как раз к таким вопросам. Более того, подобные сомнения иногда кажутся взрослым чуть ли не кощунственными: ведь когда они были маленькими, не принято было сомневаться в правоте старших: надо - значит, надо, и весь разговор! В те времена вообще никакие сомнения особенно не приветствовались, и если у детей и возникали подобные вопросы, они редко смели задавать их взрослым, а, следовательно, и не получили в своё время на них ответа. У современных детей такой вопрос возникает чаще, и они не стесняются его задать. Значит, надо на него отвечать. Как же аргументировать для них пользу учёбы?

Часто взрослые говорят детям: образование нужно для того, чтобы иметь в жизни больше возможностей. Оно позволяет найти более интересную и лучше оплачиваемую работу. Иногда родители рисуют детям мрачные картины их будущего в случае, если они будут плохо учиться; называют самые низкооплачиваемые и грязные работы, которые в этом случае им придётся выполнять: посудомойка, дворник, грузчик и т. п. Это, конечно, не лишено оснований, но думаю, что перечислять такие специальности надо с осторожностью. Ваше презрение к лени и нерадивости ребёнок может принять за презрение к людям этих профессий. Не думаю, что это правильно.

Но маленького ребёнка трудно серьёзно заинтересовать отдалёнными перспективами. Дети школьного возраста уже задумываются о своём будущем, но планомерно работать на него они ещё не умеют. Такой труд кажется им неподъёмным, и их можно понять. Представьте себе, что Вам надо для достижения какой-то цели серьёзно работать (а школьная учёба - это действительно серьёзная, тяжёлая работа) десять, а то и пятнадцать лет. Любой из нас ещё очень подумает, стоит ли за эту работу браться; попытается выяснить, адекватен ли будет результат таким усилиям.

Поэтому, кроме получения будущей профессии, у ребёнка должны быть и другие стимулы к учёбе.

Для младших школьников бывает достаточно просто одобрения учителей и родителей. Первоклассник с гордостью приносит домой первые пятёрки, плачет над тройками или двойками.

Замечу, однако, что не следует злоупотреблять такой зависимостью и слишком усердно ругать ребёнка за плохие отметки. Во-первых, родители должны помнить, что в первом классе для ребёнка всё ново: задания, которых он раньше не делал, образ жизни (особенно для домашних детей: надо каждый день ходить в школу), требования учителей, и неудивительно, если ему трудно с этим справляться. Надо просто ему помочь. А во-вторых, ребёнок по мере взросления должен постепенно перенимать у родителей ответственность за себя, за своё поведение, за качество своей учёбы. Участвуя слишком активно в школьной жизни ребёнка и решая за него большую часть его проблем, мы лишаем его такой возможности.

Я уже писала, что, на мой взгляд, оптимальное отношение к неуспеваемости ребёнка - воспринимать двойки не как его вину, а как общую, его и Вашу, проблему. К двойке и пятёрке следует относиться не как к наказанию и поощрению, а как к оценке знаний Вашего ребёнка. И сам он должен хорошо понимать, что целью учёбы является приобретение знаний, а не оценок, двойка же - это повод не столько для огорчения, сколько для работы, для пополнения и углубления знаний. Но, к сожалению, даже родители иногда об этом забывают. Поэтому часто дети, вместо того, чтобы стараться получить основательные знания, стремятся всеми правдами и неправдами получить хорошие оценки, иногда забывая об их непосредственной связи с полученными знаниями. Сплошь и рядом это продолжается и в ВУЗе. В результате появляется огромное количество дипломированных специалистов, реальная квалификация которых оставляет желать лучшего. Причём они не способны её самостоятельно повысить, потому что не привыкли учиться, а умеют лишь добиваться хороших оценок.

Однако родители начинающего школьника должны помнить, что он не всегда будет оставаться маленьким и послушным, как бы иногда им этого ни хотелось. Подрастая, ребёнок должен становиться более самостоятельным в своих суждениях (старшие ждут от него такой самостоятельности, но радуются ей обычно только тогда, когда его суждения совпадают с их взглядами, а это бывает не всегда). С возрастом он постепенно перестаёт воспринимать мнение старших как неоспоримую истину, поэтому надо, чтобы он сам понемногу осознал необходимость учёбы.

Очень важна, конечно, любознательность. В детстве ею обладают почти все без исключения, но не каждому удаётся сохранить это качество, являющееся одним из элементов интереса к жизни. Если родители с самого начала стараются поощрять детскую любознательность, то впоследствии она может стать неплохим стимулом к учёбе. Если ребёнку интересно учиться, то он не задаётся вопросом, для чего он это делает.

Но редко бывает, что школьнику интересно всегда и всё. Какие-то предметы могут оказаться нелюбимыми; для их изучения ребёнку приходится тратить значительные усилия, не испытывая при этом никакой радости познания. Вот тогда он и начинает задумываться: зачем это нужно? Иногда вопрос ставится так: зачем мне учить историю (английский, географию, математику), ведь это мне никогда не понадобится. Во многих случаях на это трудно возразить. Как объяснить ребёнку, зачем ему знать о полезных ископаемых Парагвая или при каких обстоятельствах ему может понадобиться закон Кулона?

Непросто бывает говорить с детьми на эту тему: взрослые и сами не всегда могут ответить на вопрос, зачем они учились, зачем столько времени посвятили знаниям, которые впоследствии, казалось бы, ни разу не пригодились.

Думаю, однако, что такие сомнения не всегда обоснованы. Попробую изложить своё мнение на этот счёт; возможно, оно пригодится тем, кто будет говорить об этом с детьми.

Спору нет, не все конкретные сведения, полученные за время учёбы, находят своё применение в последующей жизни человека. А некоторые люди впоследствии всю жизнь пользуются лишь знаниями, приобретёнными в начальной школе.

Помимо знаний, школьное образование должно давать также многие навыки и умения. Среди них, например, способность логически мыслить, способность к самообучению, тренировка памяти. Я бы даже взяла на себя смелость утверждать, что умение думать, рассуждать - основной «сухой остаток» школьного обучения, который пригодится в жизни абсолютно любому, независимо от того, чем он будет впоследствии заниматься. Кто-то остроумно заметил, что образование - это то, что у человека остаётся, когда он забывает всё, чему его учили. Школа также должна учить дисциплине, умению работать в коллективе, тренировать волю - то есть призвана готовить человека к будущей взрослой жизни.

Даже если бы школьное обучение преследовало единственную цель - подготовить ребёнка к освоению им будущей профессии, невозможно было бы ограничиться только теми знаниями и умениями, которые непосредственно нужны для исполнения служебных обязанностей. Это всё равно, как если бы футболист тренировал только ноги, водитель только учил правила дорожного движения, художник ограничился бы умением держать кисть и смешивать краски.

Да и при всём желании составители школьных программ не смогли бы строго соблюдать этот принцип, потому что невозможно определить, чем человек будет заниматься впоследствии. Человеческие склонности и способности редко со всей очевидностью проявляются с самого детства, выявить их непросто как учителям и воспитателям, так и самому обладателю этих способностей. Поэтому в школьные программы стараются включать начальные знания по многим наукам.

Кроме того, предложите ребёнку представить себе мир, в котором люди знали и умели бы только то, что им нужно для работы. Он согласится, скорее всего, что такой мир был бы невыносимо скучным. Людям просто не о чем было бы друг с другом разговаривать. Очевидно, для того, чтобы этого избежать, люди должны иметь не только профессиональные знания.

Чем больше человек знает и умеет, тем ярче для него выглядит мир, тем интереснее ему жить. Вооружённый знаниями из разных областей жизни, человек имеет возможность на каждое явление, на каждый предмет посмотреть с самых разных точек зрения; он видит такие связи и зависимости между разными объектами, о которых человек необразованный даже не подозревает. Именно такие знания и пытается дать человеку школа.

Другое дело, что школа не всегда имеет возможность в полной мере выполнить все эти задачи. Финансирование школьного образования недостаточно, учителя не так хороши, как хотелось бы, одноклассники недостаточно разумны и мешают учиться. Что же касается школьных программ, то и они, несомненно, тоже далеки от совершенства. Мне думается, что пришло время кардинально пересмотреть взгляды на школьное образование. Однако останавливаться на этом не будем, это не входит в обсуждаемую сейчас тему.

Конечно, идеально было бы поместить ребёнка в хорошую школу с хорошими учителями, чтобы подобных проблем не возникало. Но возможности родителей ограничены по самым разным причинам, начиная с финансовых и кончая малым количеством школ, в полной мере удовлетворяющих перечисленным требованиям. Всё это приводит к тому, что школьник теряет интерес к учёбе и начинает задумываться о её целесообразности.

В значительной мере его можно понять. Тяжко сидеть на нелюбимом уроке, слушать непонятные или неинтересные объяснения учителя, готовить скучные домашние задания. Что можно этому противопоставить?

Бессмысленно, думаю, говорить ребёнку о том, что он должен стремиться к знаниям, должен уважать и любить учителей и т. п. Может быть, и должен, но вот - не стремится, не уважает... Просто волевым усилием - чьим бы то ни было усилием, ребёнка ли, родителей или учителей - такое положение изменить невозможно.

«Рабочая жизнь» ребёнка посвящена в основном школе, там он проводит большую часть дня, а также много времени посвящает домашним заданиям. Если он при этом с пренебрежением относится к этим занятиям, на скучных, нелюбимых уроках не слушает учителя, не пытается вникнуть в то, что ему объясняют, а просто бездельничает - это значит, что он убивает время, причём время одного из лучших периодов в своей жизни - детства, юности. Разумно ли это? Надо с ранних лет объяснять ребёнку, что время и здоровье - это самые важные, самые дорогие ресурсы у человека. Тратить время зря, особенно в таких масштабах, непозволительно. Бережное отношение к своему времени - это один из элементов уважения к себе, к своей жизни. Пусть не нравится предмет или учитель - всё равно надо постараться извлечь из этих уроков максимальную пользу.

Легко и приятно учиться на любимых уроках, у хорошего учителя. Но человек, способный к волевым усилиям, вполне может преодолеть трудности обучения и там, где всё даётся непросто. Родители должны особенно уважать старания ребёнка в этом случае и поощрять их. Пусть об этих усилиях будут знать только они и сам ребёнок, но благодаря родителям это должно добавлять ему самоуважения. Обратите внимание ребёнка на то, что глупо отказываться от изучения предмета, если учитель, например, несправедлив или не так хорошо преподаёт свой предмет, как хотелось бы. Нелюбимый учитель через несколько лет навсегда исчезнет из его жизни, а он останется с теми знаниями (или незнаниями), которые сумел приобрести.

В идеале родители должны внимательно следить за успеваемостью ребёнка и поощрять его к тому, чтобы он ликвидировал отставание по любому предмету так скоро, как только возможно. Лучше не допускать, чтобы у него складывалось предубеждение против трудных для него дисциплин. Тем не менее часто одной из причин нелюбви к предмету является запущенность, непонимание учеником материала, причём далеко не всегда сам ребёнок это осознаёт. Вы должны понимать, что за его словами: «Ненавижу эту дурацкую химию!» или « Неужели кому-то может быть интересна история?» может скрываться полное непонимание или незнание предмета, такое, что школьник даже не представляет себе, как к нему подступиться. Разубедить его непросто, это могут сделать только родители, пользующиеся доверием ребёнка. Попробуйте ему помочь, постарайтесь дать ему возможность заполнить пробелы в знаниях. Замечательно, если Вы сами обладаете необходимыми для этого сведениями и возможностями. В каких-то случаях может помочь хороший репетитор, иногда достаточно предложить ребёнку интересную книжку, касающуюся «скучных» для него тем. Однако важно, чтобы Ваша помощь не была слишком навязчивой, иначе она может вызвать результат, обратный желаемому.

Из книги Соблазнение автора Огурцов Сергей

Из книги Д. Темплтон за 90 минут. Всемирные законы жизни автора Темплтон Джон

Закон 14. ТОЛЬКО ОДНО МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ: ЭТО - НЕ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ Сегодняшний день может стать днём, когда вы выразите себя, возвыситесь над собой и познаете окружающий вас мир. Многие люди говорят о жизни. Некоторые её любят. Некоторые её принижают.И

Из книги Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка автора Круглова Наталья Федоровна

1.1. Что может помешать детям успешно учиться в школе? В развитии детей, даже при отсутствии патологических нарушений (т. е. в рамках медико-биологической нормы), имеется множество трудностей психологического плана, приводящих к неуспешности учебной деятельности и

Из книги Дисциплинированный трейдер. Бизнес-психология успеха. автора Дуглас Марк

Из книги Тренировка мозга для генерации золотых идей [Школа Эварда де Боно] автора Штерн Валентин

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться! Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи. Эдвард де Боно. Латеральное мышление У вашей задачи есть множество верных решений Настроив свой разум на поиск

Из книги Антимозг [Цифровые технологии и мозг] автора Шпитцер Манфред

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Из книги Экстремальные ситуации автора Малкина-Пых Ирина Германовна

6.5 НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ Школьное насилие это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или - что в нашей культуре встречается крайне редко - учениками по отношению к учителю.Школьное насилие подразделяется на

Из книги 4 вида любви автора Литвак Михаил Ефимович

О школе Всем детям мира я бы сказал: «Делай, как хочешь!»Когда ребенка блокирует по сути вся педагогическая система, направленная на то, чтобы он поступал только согласно указке педагогов, у него мышление развивается или нет? Нет. А когда он делает по-своему…Мы же не даем

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Глава III. Как учиться в школе и при этом не очень скучать Ты начала учиться, и теперь школа стала очень важной частью твоей жизни. Ведь ты не только занимаешься уроками, но и общаешься с разными людьми – учителями, одноклассниками, с ребятами, которые старше тебя. Сейчас мы

Из книги Как легко учиться и сдавать экзамены автора Полонейчик Иван Иванович

Глава 1. УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Экзамены… Вступительные, выпускные, сессия. И почти всегда происходит одно и то же. Экзаменуемый с какого-то момента времени начинает изо всех сил готовиться. Что это означает? Бесконечное корпение над учебниками, беспорядочное повторение,

Из книги Как отучить ребенка плеваться едой автора Васильева Александра

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

2.4.2. В школе Сегодня в некоторых (далеко не везде, как хотелось бы) школах практикуется такой полезный прием. На последний день перед каникулами (заблаговременно) назначается особое классное мероприятие: учитель всему классу (до 30 человек) ставит задачу подготовить

Из книги Дудлинг для творческих людей [Научитесь мыслить иначе] автора Браун Санни

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Готовимся к школе Идти вперед – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя. С. Кьеркегор Ребенок растет, становится старше, а родители иногда этого не замечают, продолжая

Чтобы проверить мотивацию учеников к учебе, решила задать сочинение на тему "Зачем мне учиться?". Вот что получилось!

Зачем мне учиться?

Я не хочу учиться. А зачем? Мне и так хорошо.

Учиться надо для того, чтобы всё знать.

А зачем не всё знать?

Вот, например, захочешь ты написать письмо, а буквы не знаешь.

А я маму попрошу.

А если мамы дома не будет?

Папа поможет!

А если папы тоже не будет?

Теперь я понял зачем надо учиться!

Федотов Георгий 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учёба для того чтобы мы развивались и достигли самого лучшего, стали умными!

Николаенко Пётр 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я хожу в школу чтобы я была умной и правильно говорила слова и правильно писала их.

Зачем мне учиться?

Мы ходим в школу для того чтобы учиться. Во время учебы набираемся знаний, учимся дружить, уважать взрослых. В школе мы получаем много знаний и умений, которые пригодятся в будущем. Здесь мы познаём мир. А чтобы познать мир надо много читать, не пропускать ни одного слова учителя.

Зачем мне учиться?

Надо учиться чтобы стать умной и образованной. Чтобы работать доктором, но для этого надо сначала поступить в институт.

Куруа Нинко 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам нужно учиться чтобы мы были умными, чтобы сдать экзамены и получить профессию.

Зачем мне учиться?

Мы учимся для того, чтобы когда мы стали взрослыми мы не подметали дворы. Чтобы не жалели о том, что в детстве мы не учились и не верили в то, что нам говорят родители. Лучше учиться сейчас, чем жалеть потом.

Исмаилова Заира 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Учиться надо чтобы быть умной, получить награду, образование, хорошую работу, знать математику, русский язык и другие предметы.

Автономова Полина 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться для того чтобы быть умной и когда вырасту пойти на хорошую работу. Еще чтобы хорошо уметь читать и писать, знать все русские и английские буквы, знать цифры и уметь считать и решать задачи.

Зачем мне учиться?

Зачем мне учиться?

В школу я хожу потому что мне нужны знания. Каждый день я узнаю что-то новое. Я общаюсь с друзьями, решаю трудные задачи. Во время диктантов и контрольных я проверяю свои знания. Всё это мне пригодится в будущем. Я не хочу быть неграмотной, хочу учиться и получать пятерки. Вот почему я хочу ходить в школу!

Самойленко Маргарита 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Я учусь для того чтобы получить знания по математике, по русскому, по литературному чтению и по музыке. Когда я выучусь- буду много знать. Я смогу выбрать профессию, буду работать и буду учить своего маленького братика.

Жураев Тимур 2 "Б".

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы получать знания, потому что я понимаю-от этого зависит моё будущее. Кем я буду? Ведь если хочешь, чтобы у тебя была хорошая профессия нужно хорошо учиться! Хорошая учеба в школе- успех в будущем!

Зачем мне учиться?

Я учусь чтобы быть грамотной, всему научиться. Например, если бы я не знала буквы, то я не могла бы читать и проговаривать слова. Спросят у меня: «Сколько будет 10+20?», а я не знаю, мне было бы стыдно. Поэтому я вам советую учиться. В будущем я хочу учиться в университете.

Байхонова Дилноза 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Нам надо учиться чтобы устроиться на хорошую работу. А чтобы тебя взяли на хорошую работу, надо знать два языка и иметь специальное образование. Чтобы иметь образование нужно сначала хорошо учиться в школе, а потом в институте.

Юлдашева Софья 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Мне надо учиться чтобы стать умным, чтобы всё знать, хорошо читать, хорошо считать, писать и знать алфавит. Чтобы всё знать!

Эрмухамедов Ильесбек 2 «Б».

Зачем мне учиться?

Так зачем же человеку учиться? Учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей, жизни человека. Находим ответы на многие вопросы. Чтобы познать мир надо много читать, изучать на уроках, не пропуская ни одного слова учителя. Тот, кто хочет достичь хороших результатов, хочет всё успеть, должен планировать свой день Планируя день, надо учесть часы для школьных занятий, спортивных тренировок, часы для сна. Ученье- это тяжелый труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос, печь хлеб. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого, нужны знания. «Трудно в учении-легко в бою!» - это слова великого полководца.

Бугай Даниил 2 «Б».