Умение расположить к себе людей. Как расположить к себе человека? – Полезные психологические приемы

Syn: привязывать … Тезаурус русской деловой лексики

См … Словарь синонимов

- (Carnegie) Карнеги Дэйл (Carnegie, Dale) (1888 1955) Американский педагог, психолог, писатель. Афоризмы, цитаты Карнеги Дэйл (Carnegie) биография. Выражение лица женщины гораздо важнее ее одежды. В мире существует только один способ одержать… …

Карнеги Дэйл (Carnegie) биография. Карнеги Дэйл (Carnegie, Dale) (1888 1955) Карнеги Дэйл (Carnegie) Биография Американский педагог, психолог, писатель. Дейл Карнеги родился 24 ноября 1888 на ферме Меривилль в Миссури. Cемья жила в большой… … Сводная энциклопедия афоризмов

Полковник, командир Вятского пехотного полка, главный деятель заговора декабристов; родился в Москве 24 го июня 1793 года, казнен в Петербурге 13 го июля 1826 года. До 12 лет П. воспитывался в доме своего отца Ивана Борисовича (см.), с 1805 г., в … Большая биографическая энциклопедия

Влюбиться, полюбиться, взглянуться, приглянуться, прийтись по вкусу (по душе, по мысли, по нраву, по нутру, по сердцу), войти (вкрасться, втереться) в милость. Мне нравится, мне приятно (угодно, благоугодно), меня радует, я люблю что, любуюсь… … Словарь синонимов

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр - (Dwight David Eisenhower) Биография Дэвида Эйзенхауэра, карьера и достижения Биография Дэвида Эйзенхауэра, карьера и достижения, личная жизнь Содержание Содержание Определение Биография Первая мировая Военная карьера Вторая мировая война Оверлорд … Энциклопедия инвестора

Алексей Смирнов … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Елена Павловна (великая княгиня). Елена Павловна … Википедия

Великая княгиня, общественная деятельница Дата рождения: 24 декабря (6 января) 1806 … Википедия

Книги

  • Как располагать к себе людей , Карнеги Дейл. Есть люди, притягивающие к себе как будто магнитом. Они настолько обаятельны и жизнерадостны, что им не надо никого ни о чем просить - все сами с удовольствием предлагают им помощь. Они…
  • Как располагать к себе людей , Дейл Карнеги. Согласитесь, есть такие люди, которые притягивают к себе, как магнит. Они всегда окружены друзьями и коллегами. С ними легко и приятно общаться. Они добиваются успехов в карьере и личной…

Эти приемы помогут наладить общение в любой ситуации.

Всех нас интересует мнение окружающих. Мы хотим, чтобы нас любили (хотя в мятежные 15 лет никто в этом не признается). Как этого добиться? Все очевидно: нужно быть хорошим человеком - порядочным и внимательным к окружающим. Это понятно. Впрочем, есть и другие качества, которые влияют на то, как нас будут воспринимать.

Большинство приведенных ниже советов - это простые приемы, которые легко использовать в повседневной жизни. На первый взгляд некоторые правила могут показаться глупыми, но если вы попробуете их придерживаться, то заметите, что люди относятся к вам лучше.

1. Обращайтесь по именам

Давайте посмотрим правде в глаза - мы все нарциссы, и нам нравится звучание нашего имени. Запомните имена тех, с кем общаетесь, и всегда используйте их в разговоре. Это классический и проверенный временем прием из известнейшей книги Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People).

2. Искренне улыбайтесь

Мы живем в эпоху цифровых технологий, которые все больше заменяют живое общение, но все же мы люди, а значит, существа социальные. Нам важна обратная связь и живая реакция окружающих.

Когда мы видим, что нам кто-то искренне улыбается, нас переполняет счастье. Множество исследований показывает, что эмоции, как положительные так и отрицательные, заразительны. Если ваше хорошее отношение сделало человека счастливее, то он будет относиться к вам лучше.

3. Слушайте (и не только ушами)

Люди любят, чтобы к ним прислушивались. Это очевидная истина. Для начала можно отложить телефон во время обеда с друзьями, но, конечно, наш совет сводится не только к этому. Чтобы показать, что слушаешь человека, можно использовать язык тела: следует развернуться к собеседнику или зеркально отобразить его позу и жесты, а также установить зрительный контакт (это очень важно). Не стоит забывать и о вербальной реакции (об этом наш следующий совет).

4. Реагируйте на высказывания собеседника

Большинство книг по психологии называют эту технику «активным слушанием». Смысл заключается в том, чтобы проговаривать вслух часть реплик собеседника. Например:

  • Макс: В прошлые выходные я сходил на дегустацию пива - там были сотни разных сортов из разных уголков страны.
  • Вы: То есть ты попробовал кучу разных новых сортов?
  • Макс: Да, было здорово. Больше всего мне понравилось Pretty Things Magnifico.
  • Вы: Magnifico был лучше всех?
  • Макс: Да, очень вкусное.

Пусть в записанном виде такой диалог выглядит немного странно, но устно он звучит вполне естественно, и собеседник начинает относиться к вам лучше, поскольку чувствует, что вы его внимательно слушаете. Кроме того, когда кто-то повторяет наши слова, это тешит наше эго.

5. Вспоминайте предыдущий разговор

Мы обсудили, что очень важно показать человеку, что действительно его слушаешь. Чтобы показать заинтересованность, вспомните содержание предыдущего разговора. Коллега на прошлой неделе рассказывал про научный проект своего сына? Спросите, как прошла демонстрация опыта. Подруга говорила, что на выходных собирается покрасить кухню в новый цвет? В понедельник не забудьте спросить, понравился ли ей результат. Не обязательно возвращаться к каким-то судьбоносным событиям. Когда вы вспоминаете о мелочах, это гораздо лучше показывает, что вы интересуетесь жизнью собеседника.

6. Делайте искренние комплименты и хвалите окружающих

И снова вспомним Карнеги: люди жаждут признания. Пусть это не будет пустой лестью - большинство из нас отлично ее чувствуют, а подлиз никто не любит. Но людям нравится искренняя признательность, и они радуются, когда их усилия ценят.

Кроме того, не стесняйтесь хвалить людей за их достижения. Если собеседник отлично выполнил свою работу, не забудьте это отметить - и он об этом тоже не забудет.

7. Критикуйте тактично

Важно уметь не только хвалить людей, но и правильно их критиковать. У нас чувствительное эго, и осуждение, даже эпизодическое, может ранить нашу гордость. Конечно, иногда необходимо указать, что что-то идет не так, но критика всегда должна быть осознанной и осторожной, и иметь конкретную цель. Если кто-то сделал ошибку, ни в коем случае не отчитывайте его публично. Будьте деликатны. Можно применить «тактику сэндвича»: похвала - критика - похвала. Например:

«Вчера вы прислали мне шаблон новости - отличная работа. А вот в последнем отчете было несколько ошибок в цифрах, не забудьте их перепроверить. Кстати, тот большой материал, что вы опубликовали в Facebook, просто отличный, он здорово зацепил публику».

Конечно, вы можете сказать и так:

«В вашем последнем докладе есть несколько ошибок в цифрах».

Но реакция в этом случае будет совсем иной.

В любом случае, если человек извиняется и обещает быть внимательнее, не стоит продолжать давить на него. Скажите ему, чтобы он не волновался, и что вы уверены в том, что он все исправит, а затем переходите к следующей теме. Чем меньше обвинений, тем лучше.

Еще можно начать со своих ошибок, и лишь затем перейти к чужим. Помните, что ваша цель - минимизировать критику, и выдавать ее ровно в необходимом количестве.

8. Избегайте давать указания - задавайте вопросы

Никто не любит, когда ему указывают. Что же делать, если сотруднику нужно дать задание? Можно оформить просьбу в виде вопроса. Результат будет тем же, но отношение к вам - другим.

Большинство людей говорят так:

«Сегодня вечером этот отчет должен быть у меня на столе».

А вы попробуйте переформулировать эту фразу в вопрос:

«Как вы думаете, получится закончить отчет сегодня? Это бы очень меня выручило».

Суть одна, но какая разница в подходе!

9. Не будьте роботом

Люди любят искренность. Классический подход к бизнесу подразумевает общение с позиции альфа-самца: плечи назад, подбородок вверх, сильное рукопожатие. Но в таком случае легко выйти из образа, и тогда станет понятно, что это ваше не настоящее лицо.

Лучше стараться действовать уверенно, но уважительно. По мнению некоторых экспертов, если вам нужно добиться от человека сотрудничества, то здороваясь, наклонитесь немного вперед. В результате новый знакомый будет о вас более высокого мнения.

10. Учитесь рассказывать истории

Люди любят хорошие истории, поэтому навыки искусного рассказчика никогда не будут лишними. Умение развернуть повествование - это форма искусства, которая требует владения языком и ритмом. Станьте хорошим оратором, и люди будут слушать вас с удовольствием.

11. Используйте прикосновения

Это довольно сложная тема. Очевидно, что нельзя касаться людей как попало. Но нужно учесть, что умелое использование прикосновений может расположить к нам человека. Например, заканчивая встречу и пожимая руку собеседника правой рукой, левой можно слегка коснуться его предплечья. Впрочем, если вы чувствуете, что эта техника не для вас - ничего страшного.

Как ни странно, просить у людей совета - отличный способ расположить их к себе. Это показывает, что вы цените мнение собеседника и уважаете его. Когда вы даете человеку понять, что его совет важен для вас, он ответит вам симпатией.

13. Избегайте клише

Давайте посмотрим правде в глаза - никто не любит скучных людей. Они не интересны. Мы ценим в них необычное, уникальное и иногда даже странное.

Есть ситуации, в которых избегание клише особенно важно, например, во время собеседования на работу. При прощании не говорите: «Приятно было познакомиться». Добавьте хоть какую-то изюминку: «Я очень приятно провел время» или «Было так здорово узнать, как у вас тут все устроено». Не нужно изобретать велосипед - просто будьте самим собой.

14. Задавайте вопросы

Задавайте людям вопросы. Обо всем: об их жизни, их интересах и хобби. Это верный способ получить несколько дополнительных очков. Люди эгоцентричны - они любят поговорить о себе. Задавая вопросы, мы заставляем людей рассказывать, о чем они думают, и в итоге они относятся к нам лучше. Даже если в целом содержание разговора никак не показывает вас с хорошей стороны, вам будут благодарны просто за возможность потешить самолюбие.


Умение нравиться – такое же искусство, как и любое другое, вот только жаль, что его не преподают в учебных заведениях. На самом деле, тот, кто знает, как расположить к себе человека, достигнет большего успеха, чем то, кто имеет больше талантов, но не имеет коммуникативных навыков. Если вы занимаете руководящий пост, работаете учителем, преподавателем, продавцом, журналистом, то вы просто обязаны понимать, как располагать к себе людей.

Задайте провокационный или неожиданный вопрос

Возможно, даже не по теме. То поможет разговорить даже самого закрытого человека. Известен пример с журналистом, который шел на интервью с физиком, ранее работавшем на засекреченном объекте. Традиционно такие люди не особенно разговорчивы. А журналист начал общение с совершенно неожиданного вопроса: почему атомы всегда изображают круглыми, а не, например, треугольными. Физик тоже призадумался, а потом вышел весьма интересный разговор.

Рассказываем о себе

Искренность и непосредственность поможет расположить к себе человека при общении быстрее, чем все навыки и методы манипуляции вместе взятые. Если вам кажется, что собеседник не очень идет на контакт, начните с разговора на постороннюю тему и расскажите ему про то, что сейчас волнует именно вас. Так появится пространство для общения.

Отзеркаливайте

Вы сами - самый близкий для вас человек. Вашему собеседнику же ближе всего он сам. Именно поэтому, чтобы человек раскрылся и стал вам доверять, можете попробовать стать похожим на него. Копируйте его пластику и речь. Если человек при разговоре встал и ходи по комнате, тоже можете встать, если же он стучит по столу ручкой, можете по тому же столу постукивать пальцем. Это не должно выглядеть комично, но должно быть.
То же касается голоса и темпа речи, интонаций. Пусть они у вас будут похожими. Если человек сидит, хорошо, если ваше лицо будет на одном уровне с лицом человека, с которым вы ведете разговор. Можно изменить и голос. Более низкий голос и плавная речь внушает намного больше доверия.

Не стесняйтесь бросать вызов

Не старайтесь человеку понравиться. Пусть лучше он будет стремиться нравиться вам. То только оживит беседу. Так, один аспирант во время защиты диссертации попросил оппонентов задавать ему вопросы покруче. В итоге, оппоненты старались не столько завалить молодого человека, сколько придумать интересные вопросы. Так аспирант превратил оппонентов в объекты своей собственной оценки. Многие люди привыкли тараторить, но медленная речь внушает намного больше доверия. Так что, говорите медленно.

Показывайте заинтересованность темой

Никогда не замечали, что если кто-то находит человека с таким же хобби и такими же интересами, как у него самого, то считает его чуть ли не родственником? Возьмите эту особенность на вооружение. Просите человека объяснить самые важные моменты, повторить то, что он считает наиболее важным и т.д. Если же собеседник слишком высокомерен, не признавайтесь, что в теме плохо разбираетесь. Лучше переспросите. Даже если вы очень далеки от темы, старайтесь найти в ней что-то «для себя».Это роднит.

Делайте уместные комплименты

Повышать самооценку собеседника нужно просто обязательно. Говорить после пяти минут знакомства, что он самый умный человек в мире, не стоит и вообще нелепо. Но заметить что-то интересное и высоко это оценить нужно обязательно. Для того, чтобы научиться замечать и делать комплименты, тренируйтесь на улице, в общественном транспорте, в магазинах. Наши люди не привыкли к неожиданным комплиментам, но наблюдать за реакцией интересно. Впрочем, если человек высокомерный, будет уместна и настоящая лесть.

Значительность собеседника можно повысить и другим способом. Обязательно говорите, что то, что человек говорит – очень интересно, записывайте главное и повторяйте самые значительные фразы.

Также посмотрите:


Выбираем индивидуальный стиль общения

В любом случае не забывайте всегда называть человека по имени. Секрет в том, что люди могут пропустить мимо ушей много чего, а вот собственное имя – нет. Узнайте имя, а потом, во время беседы, произнесите его не меньше трех раз. Это простой прием творит настоящие чудеса. Это же правило актуально при общении по телефону, а также при переписке по электронной почте и в соцсетях.

Делитесь своими чувствами и рассказывайте про свою реакцию

Если вам интересно и эмоции положительные, то делитесь ими не жалея. А если отрицательные - лучше рассказывать о них, как о наблюдении и с точки зрения наблюдателя.

Улыбайтесь

Про этот секрет писали и классики вроде манипулятора Дейла Карнеги, про это пишут и современники – авторы 21 века. Но учтите, они имели в виду не голливудский оскал, а настоящую и искреннюю улыбку. Все-таки, человек с улыбкой на лице вызывает больше симпатии, чем хмурый и со злым лицом.

Чтобы улыбка была настоящая, вспомните тех, кого любите, что-то милое или просто счастливый момент в жизни – и улыбнитесь…

Задавайте правильные вопросы

Лучше начинать любой вопрос с фразы «Расскажите мне». Это позволит дать развернутый ответ, который может превратиться в беседу по душам. Не забываем, что чем больше человек говорит сам, тем большую симпатию испытывает к вам.

Расслабьтесь

Человек напряженный не сильно располагает к общению. Поэтому перед важным разговором с незнакомым человеком можете помедитировать или просто сделать десяток вдохов поглубже.

Подумайте и о чем-то приятном. Это изменит к лучшему и выражение лица, и стиль общения, и взгляд.

Следите за собеседником

За мимикой собеседника, за его пластикой. Причем не только для того, чтобы отзеркаливать, но и чтобы понять, какие мысли скрываются за его словами. Так вы лучше разберетесь во всех оттенках речи собеседника и сможете понять, когда беседа повернула в неподходящее для вас русло. Не менее важно следить и за всеми жестами и мимикой человека: так вам будет проще понять, где он лжет.

А главное, ни когда не теряйте уверенности в себе, позитива и оптимизма. Позитивные люди к общению располагают и всегда внушают доверие.

Потребность в общении ничем не уступает потребности в еде или сне, ведь человек - существо социальное. Правда завязать общение, найти друзей или хотя бы неплохих товарищей, близких по духу и взглядам, дело непростое, в особенности для скромных или замкнутых личностей.

Умение расположить к себе человека, к сожалению, не каждому дано с рождения, ему нужно учиться или развивать точно так же, как, например, умение рисовать, читать или плавать. Коммуникабельные и общительные люди намного проще завязывают отношения, находят друзей, работу и быстрее продвигаются по карьерной лестнице, многие вещи для них получаются проще, а иногда и вовсе незаметно.

Как можно научиться располагать к себе людей? На эту тему можно найти немало книг, прочитать внушительное число статей и в теоретической основе превратиться в настоящего аса! Вот только на практике, почему-то, все оказывается сложнее: применить советы из книг не всегда получается и очень часто тому виной - психологическое напряжение.

Человек, привыкший испытывать некоторый дискомфорт в обществе, не всегда способен расслабиться: именно напряжение мешает взглянуть на ситуацию здраво и понять, как же расположить к себе собеседника.

Поэтому начните с того, что учитесь расслабляться в обществе: можно сделать несколько глубоких вдохов-выдохов перед важной беседой, применить медитации или просто сосчитать до 10-ти, при этом, расслабляясь каждой клеточкой своего тела. Поверьте, после этого и беседа пойдет совсем по-другому.

Правила удачного разговора

Итак, вы знаете, что вам предстоит серьезный разговор или событие - возможно, это собеседование, выход на новую работу, знакомство с чужим коллективом или свидание. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что испытываете некоторые сложности в коммуникации и общении, возможно, они уже не раз играли против вас.

Пора менять свою жизнь и учиться располагать к себе окружающих, ведь от этого зависит ваше будущее! Но как это сделать? Специально для этого мы подготовили перечень важных психологических приемов и советов, которые способны выручить в сложных ситуациях, а также настроить разговор на нужную волну.

Улыбнитесь себе и окружающим . Психология общения - наука сложная, тем не менее, она нередко говорит о невероятно простых и, на первый взгляд, тривиальных вещах, которые мы, тем не менее, нередко упускаем.

Это касается и улыбки - простой и действенный способ расположить к себе человека. При этом совсем необязательно улыбаться постоянно, достаточно мимолетной эмоции, которая уже сыграет вам на пользу.

Ученые даже провели ряд тестов, в ходе которых выяснили, что именно улыбчивые люди чаще вызывают доверие у окружающих, у них намного больше шансов расположить к себе собеседника, даже совершенно незнакомого. Конечно, эффекта будет намного больше, если улыбка будет искренняя, что, к сожалению, не всегда просто.

Но психологи и тут высказали свое мнение: даже если ваш собеседник понимает, что вы улыбаетесь, так сказать, через силу, все равно эффект будет больше положительный, нежели отрицательный. Сам по себе факт улыбки способен настраивать на позитивный лад и создавать благоприятную обстановку для общения. Вы и сами не заметите, как вынужденная улыбка буквально через несколько минут перерастет в настоящую и искреннюю.

Научитесь слушать. Люди, как бы они не старались это отрицать, очень любят внимание к собственной персоне, им приятно, когда интересуются их личностью, задают вопросы и, что немаловажно, внимательно слушают ответы на них. К сожалению, далеко немногие из нас могут похвастаться таким умением: слушать и слышать своего собеседника.

Нередко, пока один их участников беседы что-то рассказывает, другой начинает погружаться в собственные мысли, отвлекаться на посторонние события и окружающие предметы - окно помещения, телевизор, предметы декора, проходящих людей и так далее.

Очень важно дать понять собеседнику, что вас интересует то, о чем он говорит: время от времени кивайте, утвердительные «ага» также приветствуются, иногда переспрашивайте и не уводите надолго взгляд в сторону.

Больше молчите. Чем занимать все пространство пустой болтовней, в которой трудно найти крупицы смысла, лучше заменить его молчанием. Старайтесь учиться выражать свои мысли конструктивно, формировать предложения так, чтобы они были максимально информативными.

Если не знаете, что сказать, лучше промолчать или честно выразить: «Даже не знаю, что тебе и сказать (посоветовать, ответить)». Не старайтесь, чтобы беседа была максимально заполнена вами, не перебивайте собеседника, чтобы после каждой его фразы вставить свое ценное мнение, дайте возможность ему высказаться и только после этого можно высказать свои мысли.

Маскировка. Если вам очень нужно поддержать беседу и понравиться собеседнику (на работе, собеседовании), то помните важное правило - любят тех, на кого человек сам похож. Не стесняйтесь изучить собеседника - его жесты, интонации, тембр, которые в последствие можно отчасти скопировать. Главное не переусердствовать, чтобы это уже не выглядело открытым лукавством.

Кроме того, людей сильно объединяет причастность к какому-то общему делу, событию. Например, зачастую общий язык легко находят земляки, выпускники одного университета или специалисты одной профессии. Внимательно посмотрите на человека, возможно, сначала вам покажется, что у вас нет ничего общего, но, вполне вероятно, это мнение обманчиво.

Будьте уверены в себе. Как ни странно, но никто не любит замкнутых, неуверенных тихонь, намного приятнее иметь дело с уверенным в себе человеком, правда, важно чувствовать грань между уверенностью и самовлюбленностью. Спокойный открытый взгляд, четкая и слегка замедленная речь, уместная улыбка и любезный тон - залог успешной и продуктивной беседы.

Каждый рано или поздно задумывается над тем, как же научиться располагать к себе людей. Ведь без знаний этих очень тяжело жить в нынешнем социуме. Даже если вы не ощущаете проблем при общении, вам также полезно будет это прочесть и вынести что-то новое для себя. А значит, эти навыки будут нелишними абсолютно всем.

Просьба об одолжении. Известен этот прием как эффект имени знаменитого Бенджамина Франклина. Как-то Бенджамину нужно было добиться расположения одного человека, но человек тот недолюбливал Франклина. Тогда он очень аккуратно и вежливо обратился к нему с просьбой дать ему на время книгу, которая была достаточно редкой. Получив ее, он еще более лестно благодарил его при этом, и так они стали товарищами. Весь секрет состоит в том, что человек, который однажды сделал вам услугу, думает, что и вы ему не откажете при встречном предложении, и поэтому более охотно и в следующий раз придет вам на помощь. Просите больше, чем требуется. Чтобы получить желаемое, достаточно в первой просьбе попросить человека сделать что-то немного более или даже вообще нереальное. Очень вероятно, что вы получите отказ. Потом можно уже просить то, что вы и планировали изначально – человеку будет и так неудобно после первого отказа, что на вторую вашу просьбу он откликнется более охотно. Называть имя человека в беседе – ключ к достижению результата. Дейл Карнеги, известный американский психолог, доказывает, что если при разговоре с человеком называть его по имени, то это существенно увеличит шансы расположить его к себе. Ведь собственное имя слышать очень приятно, а это способствует быть более снисходительным к оппоненту. Лесть. Может показаться, что в этом случае очевидно, но тут не всё так просто на самом деле. Ведь если льстить наигранно, то это принесет только вред, и ни о каком добродушном расположении к вам не может идти и речи. Когнитивный баланс, именно этим всё и обусловливается – если лесть направлена в сторону человека с завышенной самооценкой, то ваши слова только подтвердят его мнение о себе, и ему это несомненно понравится. Но если же лесть высказана человеку с явно заниженной самооценкой, то это может вызвать разногласие между вашими словами и его мнением о себе, и вы отдалитесь друг от друга (но это не подразумевает, что с такими людьми стоит применять критику вместо лести). Мимикрия, она же отражение. Часто получается так, что вы сами того не подозревая, повторяете манеру речи, поведение и даже жесты. Не мудрено, что этого можно добиться и сознательным путем. Давно доказано, что люди намного положительнее ведут себя с человеком, который повторяет их манеры, даже если особого вклада в разговор он не вносит. Скорее всего тут проявляются те же факторы, что и с произношением имени оппонента, человеку приятно слышать, а в нашем случае еще и видеть схожую манеру. Использование усталости. Усталость человека делает его более безотказным, ведь влияет не только на тело, но и на психическую энергию и её уровень. Поэтому если вы обратитесь в этот момент к человеку с просьбой, то он скорее всего согласится, но скажет, что выполнит это завтра, например. Ведь сегодня он уже точно не станет ничего делать, а завтра он сделает обещанное. Дав слово, большинство людей старается его сдержать, ведь в противном случае испытываются психологические неудобства. Слушать и анализировать. Сказать собеседнику, что он не прав – не лучшая стратегия для того, чтобы добиться благосклонности. Нужно действовать по-другому, а именно – выслушать человека, попробовать выяснить, что он в этот момент ощущает и почему. Это даст вам возможность увидеть общие черты в ваших, с первого взгляда, кардинально разных выражениях. Сначала стоит обратить внимание на общие черты ваших высказываний, после этого собеседник выслушает и другие точки зрения.

Повторяя и практикуя все перечисленные выше способы, можно значительно увеличить расположение людей к себе. Каждый метод индивидуален и не гарантирует 100% результата, но попробовать однозначно стоит. Не следует отчаиваться после неудачной попытки, а лучше выждать время и опробовать один из других методов.