Выпускной в начальной школе. Сценарий

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
- А вы для нас... опора в ней!

***

Мамочка! Учебный год прошел,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо -
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем,
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенит звонок когда,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятерки» получая!

***

Со мной намучилась ты, мама, -
Очередной окончен класс...
На мне широкая панама:
Ура! Каникулы у нас!
Я над учебником не плачу,
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И - от меня!

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал...
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами - не беда!
А радость - так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться...

Звучит звонок последний для ваших детей,
Промчалось время весёлых школьных дней,
На пороге взрослой жизни они теперь стоят,
Просто не узнать сегодня ваших ребят.
Милые родители, примите поздравленья,
Позади проверки уроков, объясненья,
Впереди вас ждут новые волненья,
Дай Бог вам выдержки, удачи и терпенья.

Печально разнеслась последнего звонка трель,
Во взрослую жизнь вступают ваши дети теперь,
За них всегда вы будете в ответе,
Ведь в любом возрасте они для вас дети.
С последним звонком вас, родители, поздравляем,
Светлого будущего вашим детям желаем,
Желаем вам удачи, радости, добра,
Чтоб дети своими успехами вас радовали всегда.

Поздравления на выпуск: Общие | От выпускников | Выпускникам | Брату |

Ход мероприятия

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе праздник! Праздник семьи!

А знаете ли вы что такое семья? А вот я вам сейчас прочитаю одну сказку. И вы сразу все поймете

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Фея: Вам понравилась сказка, дети?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея: А теперь усаживайтесь поудобнееи внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».

Ребёнок: Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева: Я.

Адам:

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Ева: Я.

Все: И так на земле появилась семья!

Ведущий 1. «Мой дом – моя крепость», – гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Ведущий 2. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

1-й ведущий. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Чтец 1:

Семья – это, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Чтец 2:

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!

Чтец 3:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

1-й ведущий. О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей...

2-й ведущий. А я, слушая твой рассказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ»... Целый ряд однокоренных слов. Эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья.

Чтец 4:

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Как говорится – дети радость в жизни,
Родители – опора в ней.

Девочка:

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал Эльдар мне вдруг:

Эльдар:

Папа мой – не просто папа –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! –
Все соседи говорят.

Чтец 5:

Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Чтец 6.

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
(Исполняется песня «Мой папа»)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы
Отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее: не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

(Исполняется «Песенка мамонтенка»)

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Я с бабушкой своею дружу давным-давно:
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.

Сценка «Бабушки и внуки»

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 – я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм…, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – я Так, хорошо
2 – я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: , У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном…
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки очень замечательно.

2. С папой стряпать начинаем – в кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали кулинарный техникум.

3. У девчонок в нашем классе кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе самые крутые.

4. Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье.
Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд.

5 .В дочки – матери играем, папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать, ну, а ты иди стирать.

6. Деда очень уважаю, смело вам могу сказать!
Очень трудные задачки будем вместе мы решать

7. Ёлочки – сосёночки, колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые.

8. Мы частушки вам пропели, больше делать нечего,
Мы пойдем, а вы сидите до другого вечера.

Чтец 12.

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”

Дети – это чудосвета! Я увидел это сам!
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях наша сила, Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Ведущий 2. Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Ведущий 1. Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

Ведущий 2. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.


Ответное слово классных руководителей.
Выпускник: Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет!

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!
Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,

А вы для нас опора в ней!
Сценка
Ведущий. Внимание, внимание, а сейчас вы увидите кадры, снятые скрытой камерой на родительском собрании. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Да, родители свои, но и учителей жалко. Поболеем молча.

На сцене - висит груша. С одной стороны «родители», с другой -«учителя». Все в боксёрских перчатках.

Учителя. Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.

Родители. Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Учителя. Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родители. А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учителя. А вы видели, что ваши дети сделали со стенами школы?

Родители. Правильно, а кто их писать-то научил?

Учителя. Не мешало бы помощь школе оказать в благоустройстве территории.

Родители. Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком - машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учителя . Вот и сделайте - ваши дети.

Родители. Нет уж, ваши ученики...

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Ведущий. Стоп, ничья, вопрос остался открытым.

Выпускники Так чьи же мы? Ваши или ваши?

Учителя вместе с родителями: Наши! (пожимают друг – другу руки)

Ведущая. Пожалуй, я отвечу на этот вопрос.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму или папу. Не стесняйтесь, Привозите всю семью. Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья, Школа -дом второй. Здесь места хватит точно всей семье.
(учителя и родители остаются на сцене)
Выпускники Поют песню на мотив песни «Под крышей дома своего…».

1. Спешили мы за чудесами,
Но нет прекрасней ничего,
Чем мать, отец, родной посёлок,
Где крыша дома твоего,
Где крыша дома моего.

2. И если вдруг тебе взгрустнется,
Та грусть не значит ничего,
Всегда мы сможем возвратиться
Под крышу дома своего,
Под крышу дома своего.

3. Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Встречают нас сердца родные,
Под крышей дома своего,
Под крышей дома своего. Доделать музыку
Ведущий В номинации «Самое родное сердце» премия присуждается родителям выпускников.

Ответное слово родителей


ведущий : Дорогие друзья, вручение премии «Благодарное сердце 2010» продолжается.
Предлагаем посмотреть мини-фильмы из серии «Ералаш». музыка
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев. Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент №1

Учительница: Почему ты опоздал на урок?

Ученик: Учиться никогда не поздно.

Учитель: Вовочка, покажи мне, где находится Занзибаp.
Ученик 1 Я знаю все бары в городе, но о таком слышу первый раз!
Учитель: Сидись Вовочка. Боря, скажи-ка мне, пожалуйста, что ты знаешь о Панамском канале.
Ученик 2. В первый раз слышу…
Учитель: Садись – 2
Ученик 2: Почему сразу 2. Я что виноват, что у нас дома на телевизоре такого канала нет?
Учитель: Вот потому и 2

Фрагмент № 2

Отец спрашивает сына: Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка: У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фр агмент № 3

Сын : Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама: Это почему же?

Сын: Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять. Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!

Мама: Нет, сынок, ты должен идти. Во-первых, тебе уже за сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Фрагмент № 4

Учительница математики: Сколько будет 0,5 + 0,5?

Ученик : Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.
Ведущий В номинации «Гипотенуза катета не слаще» победителями стали Грачёва В.В., Круглова О.Н


Выпускник

Уважаемые Валентина Васильевна, Ольга Николаевна.
Уравненья, примеры, задачи…
Неужели теперь позади?
И пока мы еще не знаем,
Что будет у нас впереди.

Выпускники поют песню « Не пара»


  1. Мы красиво улыбались, хоть не знали ничего.
На уроке занимались, было нам не всё равно.

Удалось решить примеры, и в домашке, наконец,

Мы увидели пятёрку, красной пастой –Молодец!
Все параболы, гиперболы нарисовали сразу,

Хоть ответ не сходится с задачником ни разу.

Может, иногда я бываю не права,

Но сказала нам учитель вот такие вот слова:
Припев 2 (поёт учитель математики)
На ЕГЭ нужны вам только баллы, баллы.

Вот такие вот у нас запары, запары.

Как ты не крути – в ВУЗы все пути,

Нам, ведь, на физматы идти!

Сценка

(выходят две девочки с газетой)
1.- Скукотища! Давай, Надюха, что ли кроссворд порешаем…
2.- Валяй
1.- Так, аватор, ой, автор сказки о рыбаке и рыбке. Ну, этот.. асом был!
2.- Камикадзе что ли?
1.- Какой камикадзе? Пушкин!(вписывает)
Так… Кавычки открываются, многоточие, тире- золотой гребешок- русская народная сказка.
2.- А что же это такое?
1.- А! Наверное кошелек!
2.- Какой кошелёк на букву п.?
1.- Ну правильно- портмоне!(смотрит в кроссворд).- Портмоне подходит!(вписывает) Автор произведения «Мужичок с ноготок»
2. Что то я не въезжаю- что это за стихотворение такое?
1.- Ну как что- нам в школе учительница читала
2.- Да? А в каком классе?
1.- В третьем или во втором
2.- О! Ты загнула? Мезозойская эра! А ты то помнишь?
1.- Ну в общем там про чувака одного стихотворение
2.- Про какого такого чувака?
1.- Ну маленький такой чувачок
2.- Карлик что ли?
1.- Да какой карлик?
2.- Ты можешь по-подробнее рассказать?
1.- Ну, короче, зимой было дело, дубняк жуткий. Мужик один из леса выруливает и видит- как тащится кляча. Так у той клячи чувачок и был. Ведёт он её, а у клячи дрова.
2.- Ну и чё?
1.- Короче, этот мужик подваливает к чувачку: «Здоров, браток!» А чувачок- прикид клёвый, сам, правда, недомерок, и говорит: «Слууушай, иди себе, от греха подальше». А мужичок - ему: «Где дров то набрал»?
А чувачок такооой: «Из леса, мужик! Предок, слышь, там вон, рубит » А мужик дальше грузит- Слышь, братан, а что у предка народу там дома навалом, да?- Да навалом, но, в основном тетки все, а так- я и батя.
2. А чё, этот мужик из налоговой – всё ему надо знать!
1. Да, нет, так, просто, мимо проходил.
2. Да! Клеевое стихотворение! Только я его не помню- кто его написал? Шолохов?
1. (Проверяет)Шо-ло-хов. А, нет, одной буквы не хватает. Может Булгаков? Бул-га-ков. Подходит.
2. Постой, а он поэт или прозаик? Кажется прозаик!
1.. Про заек? Про каких заек? Про заек я не помню- лошадь была, чуваки базарили, а зайцев там не было.

(ведущая)
С первого взгляда можно предположить, что наши герои утратили способность излагать свои мысли грамотной русской речью. Да, может быть, но выпускники нашей школы никогда так не говорят, ведь у них учителем русского языка и литературы были Панкратова Е.В, Рожкова М.А

В номинации «Я помню чудное мгновенье» награждаются Рожкова М.А., Панкратова Е.В.
Выпускники поют:
Билан.
Как правильно писать,

Прошу ты мне ответь,

Как правильно спрягать

Глагол терпеть, вертеть.

Мы готовы ночь учить,

Мы всё сможем объяснить.

Язык, мы без тебя

Не сможем дня прожить
Припев

Мы знаем точно: невозможное – возможно.

И русский выучить, наверно, всё же можно.

И правила не забывать ни днём ни ночью.

И мы осилим эту ношу, знаем точно!

Сценка

Ленин. Алло, алло! Аллочка Александровна? Это я, Володя! Какой-такой Володя? Володя с броневика. Как не знаете никакого Володи? Тем более с броневиком? Я, знаете ли, душенька, Зимний голыми руками брал. Да-с! Барышня, барышня! Что за связь?! Черт-те что! Да-с!

Большевики. Всем! Всем! Всем!

Земля крестьянам! Мир - народам!

А что теперь?

Где земля и где закон,

Чтобы землю выдать к лету?

Что же дают за апрель, за работу,

За то. Что с нее не сбежишь? - Шиш!

Всем! Всем! Всем!

Ленин Ученикам - знания!

Учителям - зарплату!

Слышишь, товарищ, зачет надвигается,

С двойками ваши отряды сражаются...

Только в борьбе можно счастье найти, -

Историки шагают впереди!
Видишь, товарищ, заря поднимается.

Вновь за учебу народ принимается.

Там, где труднее и круче пути,

Географы шагают впереди!
И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди...

И Ленин такой молодой,

«Товарищи у вас всё впереди!»
Ведущий: Для вручения премии «Благодарное сердце 2010»

В номинации «Вокруг света за 40 минут» приглашаются на сцену:Чиркунова А.А., Мудрецова И.Л.

В номинации: « Луч света в лабиринтах времени» Егерев М.Б., Лебедева Н.Я.,

В номинации: «Солидный вес в обществе» - Задоркина М. Ю.
Ленин. Товарищи! II съезд РКП(б) поручил мне пожать Вашу мужественную руку за помощь в обучении самых революционных классов - 11А, 11Б. Дарит цветы
За мной на баррикады! Белый дом будем брать!
Ведущий. В честь истории и географии залп всеми орудиями! Исторический выстрел! (выстрел из хлопушек)

Выходит Красная шапочка поёт песню (на сцене стоит скелет)


Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в скелете,
Если долго в нем копаться
Среди мышц и позвонков,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно что-нибудь найти!
А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины?
А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины?
А-ах, где найти вас - я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
А-ах, и не спрашивай меня!
Ведущий В номинации «Последователь Дарвина» лучшей признана Сердцева В.П.

выпускник
Ваш предмет ужасно важный,

Это понимает каждый,
Изучили все подряд.
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И учитель вы отменный -
Самый необыкновенный.
Музыка.
Ведущий Приз за следующую номинацию «Нам химия блондинок подарила» получает Тарская Т.С.
Выпускник

За знания по химии

Мы вас благодарим,

Танцевальный этот номер

Подарить хотим!
Выпускники танцуют «Вальс» (с папами, директором,учителями)
Сценка музыка. Я тебя поцеловала.
Выпускники выходят на лыжах
Физрук. Так, я не поняла, почему все на лыжах?

Ученик. Вы же сказали: до 20 градусов на лыжах!

Физрук. Я имела в виду до -20 градусов. Как говорится, упал, отжался. Кто сказал, что на лыжах неудобно отжиматься? На первый-второй рассчитайсь!

Зал производит расчет.

Ученик. А может песню?

(на мотив песни "А сегодня я тебя поцеловала").

Ты пришла в спортивной форме

В модных фирменных кроссовках,

Огонек в глазах игривый,

На груди свисток с веревкой.

И на вас мы посмотрели,

И, хотя забег не сдали,

Оценили обстановку,

И все хором обещали:

Будем бегать с вами лично,

А сейчас мы так устали,

Вы поставьте нам "отлично",

Чтобы вас расцеловали...
Во время песни маленькие дети, переодетые в Пугачёвых на сцену выводят физруков (выпускники их целуют)
Ведущий: В номинации «Джеки Чан отдыхает » лучшими становятся: Мельникова В.Н., Новикова С.Ю.

Ведущий:
Есть в школе Ольга Вячеславна

И нрав у неё очень скромный!

Но, несмотря на всё на это,

У ног ее - весь мир огромный.

Она сияет, как звезда,

лучи идут туда-сюда...

И всех, кого лучи касаются,

Талант к музыке просыпается!
Вып:
Талант ее - большая сила:

И нас искусством заразила!

Ребята.! Надо нам решить,

Что Вячеславне подарить.

Так это вовсе не вопрос:

Миллион, миллион, миллион алых роз!

А вот вам мнение мое:

Мы ей сыграем и споем.

Что розы? Жизнь их быстротечна,

А музыка - она же вечна!
Ведущий: В номинации «нам все по клавишам» награждается Чиркунова О.В.
На мотив: «Круто ты попал» поют 11 и 9 классы вместе
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.

Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.

Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!
9 классы. Слово.

Выпускник

От уроков ОБЖ
Чувство несравненное -
Обожаем мы предмет
Сверх обыкновения.
Выпускник
И труды мы очень любим - никогда их не забудем!
Выпускник:
Не будь ОБЖ и уроков труда -
Учеба, конечно, была б уж не та.
И этот номер, как высокую награду,
За труд ваш славный подарить мы очень рады.

СЦЕНАРИЙ

торжественной линейки, посвященной Последнему звонку

Ведущая:

У нас сегодня день особый
И радостно, и грустно нам слегка.
Торжественно собрались мы сегодня
На празднике "Последнего звонка".

Добрый день, уважаемые гости, учителя, родители и ученики! Мы рады приветствовать вас наторжественной линейке, посвященной знаменательному событию в жизни выпускников нашей школы. Сегодня для учеников 11 класса прозвучит последний звонок!
Звучит песня Азарова «Школа».

Ведущая:

Приглашаемвыпускников 2012 года во главе с их классным руководителем ………………….

(выходят выпускники)

Ведущая: Школа!Смирно! Равнение на знамя! Знамя средней общеобразовательной школы имени ……..внести! Вольно! Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется открытой.

Ведущая: Школа - наш второй дом. Дом, в который часто приходят гости. Вот и сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости: замечательные люди нашего села, района, наши друзья и помощники: ... ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая.

Дорогие выпускники!
Сегодня для вас прозвенит особенный звонок, он не похож на те звонки, которые вы слышали ранее.
Этот звонок для вас - рубеж между детством и взрослой жизнью. И сейчас вы услышите слова напутствия от имени тех, кто провожает вас во взрослую жизнь.

Слово предоставляетсядиректору школы ………………………….

Слово предоставляется_______________________________________________________

Слово предоставляется_______________________________________________________

Ведущая.

Спасибо вам, уважаемые гости за тёплые слова и добрые пожелания. Свои первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле - первый учитель. Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь, вспоминают о нем с благодарностью.
Слово предоставляется первому учителю __________________________________________________

Выпускник

Нам совсем чуть-чуть осталось,
Прозвенит вот-вот звонок,
Но хранит, лелеет память
Самый первый Ваш урок.
Вы водили нас за ручку
По премудростям наук.
Все хорошее, что есть в нас,
Взяли мы из Ваших рук.
Вы добрая фея, ведущая в знанья,
Дарящая радость, несущая свет.
Надежд вам счастливых,
Большого признанья
И новых находок,
И новых побед!

Ведущая. Ровно 11 лет назад самые дорогие сердцу люди привели вас в школу. Тогда они желали вам терпения, научится читать и писать, быть вежливыми, послушными. Они каждый день проверяли ваши дневники, радовались и огорчались вместе с вами. От имени родителей слово предоставляется ………………..

Выпускник

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами.
И в радости, и в час,
Когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас дороже нет людей,
Как говорится - дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней!

Ведущая.

Пусть стороной пройдет ненастье
И станет мир для вас светлей
Примите пожеланье счастья
От ваших маленьких друзей

Слово предоставляется 1 классу

В жизнь 11-й класс

Провожаем мы сейчас.

И даём вам на прощанье

Первоклассный наш наказ.

Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас:

За окном весна в разгаре.

Но экзамены у вас.

Будет вас манить прохладой

Зелень леса, гладь реки.

Не поддайтесь на соблазны.

Вы теперь - выпускники.

Вы освоили упорно

Сотню правил и наук.

Но ещё чуть-чуть осталось

В институте - 1000 штук.

Мы от всей души желаем

В институт вам поступить.

Чтоб звонок последний этот

Стал ступенькой первой в жизнь.

Продолжайте обученье.

Чтобы без душевных мук

Увенчать образованье

Званьем доктора наук.

Были вы для нас примером.

Может, даже маяком.

Лично я гордиться буду

Тем, что с вами был знаком.

Заканчивая наше выступление.

Желаем мы вам горы перейти,

Взмыть в облака, проплыть все океаны.

До новых встреч! Счастливого пути!

Выпускник: Дорогие, самые маленькие жители нашей школы, первоклассники! Так быстро облетели листки календаря, соединив осень и весну. И вы уже не беспомощные галчата, которых мы провожали 1 сентября в школу. Вы уже смотрите на мир сознательно и уверенно. Счастливой дороги, дорогие мальчики и девочки. Веселых звонков и школьных открытий. Спасибо вам за нежные слова, сказанные в наш адрес.

Выпускник 1.

Провожать и расставаться трудно.

Легче - знают все - встречать.

Нам быть сильными сегодня нужно,

Чтоб главные слова суметь сказать.

Выпускник 2.

Здесь первый слог и первый друг,

И первые тревоги.

Итак, закончен первый круг,

И каковы итоги?

Выпускник 3.

Сюда входили мы порой

В плену тоски и скуки,

И нам казались ерундой

Премудрости науки.

Выпускник 4.

Здесь волновали нас подчас

Не лучшие отметки,

А ясный взгляд прекрасных глаз

Хорошенькой соседки.

Выпускник 5.

И вот теперь уносим в мир

Багаж своих познаний,

И жизнь - не конкурс, не турнир,

И даже не экзамен.

Выпускник 6.

Нас провожают в этот путь

И слёзы, и улыбки.

И нам простятся как-нибудь

Огрехи и ошибки.

Выпускник 7.

И мы ещё не раз, не два

Припомним дворик школьный

И все прощальные слова,

Выпускник 8.

Но школьный роман подошел к эпилогу,

А значит, почти что исчерпан сюжет.

Последний звонок. Мы подводим итоги

Всем нашим делам за одиннадцать лет.

Выпускники поют песню «Учитель»

Звучит песня Челси «Последний звонок»

Выпускник 9.

Учителя, прощайте! До свидания!
Нам ненадолго быть осталось в этом зданье.
Вы знали с нами множество мороки,
Экзамены, контрольные, уроки
И пролетали птицами года…
Но ученичества минули сроки,
А благодарность наша - навсегда!

Выпускники дарят цветы учителям.

Выпускники поют песню «Как незаметно время пролетело»

Ведущая:

Последнее ваше со школой свиданье...
Сейчас прозвенит он в последний разок,
Как песня разлуки, сигнал расставанья,
Печальный прощальный, последний звонок.
Звенит он над прошлым и настоящим,
Над тем, что сберег и чего не сберег.
Над юностью вашей звенит уходящей
Печальный, прощальный последний звонок.

Вот и наступила эта долгожданная минута. Право дать последний звонок предоставляется ученикам 1 класса

Ведущая: Не случайно выпускников сравнивают с птицами, которые покидают своё гнездо. И потому выпускники отправляют в путь голубей - символ молодости, красоты, свободы. (Звучит песня «голуби») . А мы им вслед говорим: «Летите, голуби, летите! Счастливого вам пути!» (выпускают голубей)

Ведущая: След на песке непрочен. Подует ветер и заметёт отпечаток твоих следов. След в душе неподвластен ни погоде, ни времени. Такой след в сердце, в памяти сохраните вы, выпускники. Мы желаем, чтобы в ваших домах царили мир и согласие. Пусть родители будут здоровы, а

друзья верны. Пусть глаза ваши будут зоркими, чтобы видеть всё многоцветье жизни. Пусть душа никогда не знает одиночества, везде рядом с вами будут ваши любимые, ваши близкие люди.

А сейчас я обращаюсь к первоклассникам. Дорогие первоклассники! В начале этого учебного года 11-ки за руку повели вас школу, они провожали вас на ваш первый урок, а сегодня вы возьмёте выпускников за руку и проводите их во взрослую жизнь.

В добрый путь, дорогие наши выпускники. (Звучит песня «Когда уйдем со школьного двора»)

Ведущая: Школа Смирно. Равнение на знамя! Знамя Кавалерской средней общеобразовательной школы …………………. вынести. Вольно!

Торжественная линейка, посвященная. Празднику последнего звонка, объявляется закрытой. Приглашаем все классы наурок.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С. РОЗОВКА МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА


МКОУ СОШ № 9 с. Розовка

Классный руководитель Чернышенко Н.А.


Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; воспитывать заботливое отношение к родным и близким, развивать способность дарить им радость, желание заботиться о близких людях, дорожить ими; развивать речь и умение рассуждать; интегрировать знания детей о себе и своей родословной;

Оборудование: презентация на тему «Мои близкие и родные люди»,компьютер, интерактивная доска, генеологическое древо для каждого учащегося, стихи о семье, фонограммы песни «Родительский дом» в исполнении Л.. Лещенкои детской песни«Голубой вагон».

Ход занятия.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой

На экране 1 слайд (светит солнце и дети с портфелями бегут в школу)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть всех вместе в нашем уютном классе.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу. Подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: О чем поётся в песне, которую вы только прослушали? А что такое родительский дом? Как вы понимаете это выражение? (Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. Это семья. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.)

Действительно, ребята, дом – это очаг. Это начало всех начал.. Самое дорогое, что есть у человека - это его семья. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Здоровая, крепкая, дружная семья – это, прежде всего, залог успеха. Успеха во всём: работе, учёбе, отдыхе. Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями.

Ребята, а что такое Истоки , как вы понимаете это слово? (начало начал) Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле, родному слову, родному очагу, родным людям, родителям.

К уроку я подготовила на слайдах фотоматериалы из ваших семейных альбомов «Моя семья» и вы, наверное, догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Верно. Тема нашего классного часа « МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» (слайд 2)

Чтение рассказа (Азбука истоков, с.5-6)

Учитель: Послушайте рассказ «Солнышко, мама и папа»

Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Умываются росой, цветочки, травинки, деревца, ягодки, грибы. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир. Каждый день солнышко радужным светом землю наполняет. Так и жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой.

Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью и провожают в путь с добром!

Беседа с учащимися.

Что же такое «семья»? Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети) Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья – самое главное в жизни для каждого человека

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. Семьи все разные. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. В традициях русской семьи большое количество детей. А чем семьи отличаются? В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется – венчание. (слайд 3) На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребёнка наполняет семейную жизнь светом, радостью.(слайд 4) Родители стараются передать детям свои знания, свою веру. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди. В хорошей семье все друг о друге заботятся, помогают, поддерживают, делятся радостью. Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. Поэтому в каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Кем вы можете гордиться в своей семье?

Как вы проводите свободное время в семье?

Расскажите о своих родителях, о семейных праздниках.

Рассказы детей о своих родных и близких на фоне слайдов 5-14 с фотографиями из семейных альбомов
Учитель читает стихотворение :
Незримо следуют родители за нами, И в радости, и в час, когда пришла беда, Они стремятся оградить нас от печалей, Но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей. Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни, А ВЫ для нас - опора в ней
Чтение стихотворений о семье (слайд 15) 1. В семейном кругу В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.Папа для мамы сажает цветок Мама для папы готовит пирог, Бабушка гладит Катины платья, Катя стирает рубашки для братьев. Младшему все мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это очень понятно. Радостно делать друг другу приятно.2. Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле3. Семья Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!4. Папу с мамой берегу
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
– Что-то утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю, на ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный, я смогу!5. Про любовь Мама на папу глядит, улыбается,
Папана маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!Учитель: Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди. Люби и береги их! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека. Проявляй заботу о родителях. Вырастая, дети становятся похожими на своих родителей и внешне и делами. Недаром в народе говорят: «Яблоко от яблони не далеко падает». (слайд16)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание. (слайды 17-18)

Итог урока Рефлексия

Учитель: За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?
Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная со слов « Я хочу поблагодарить …»
Дорогие дети, сегодня мы с вами выразили теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям, нашим родителям. Слово – сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Спасибо вам!


Резюмирование ответов: мне хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному делу - научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - близких и родных людей.

Задание на дом Составить родословную своей семьи (слайд 19)

Желаю удачи в новом учебном году! С Днём Знаний! (слайды 20-21) Исполнение песни «Голубой вагон»

Самоанализ

классного часа