Вячеслав Юнев - Системно-Векторный Психоанализ (СВП), Системное Мышление, Коучинг. Формирование многомерного мышления

Краткое описание и ответы на некоторые вопросы по самому мощному моему тренингу. Этот материал в процессе доработки

Что конкретно дает прохождение тренинга, в чем эффект?
Три главных эффекта тренинга:
1) освобождение от груза страданий и травм, полученных в течение жизни до момента прохождения тренинга (освобождение от давления игр своего подсознания) и, как следствие, взрывной рост внутренней энергии;
2) контакт со своими годами подавляемыми желаниями и, как следствие, восстановление адекватного образа себя и самоощущения, обретение себя настоящего в самом глубоком смысле этого слова;
3) нахождение внутри себя источника силы, большого настолько, чтобы взять ответственность за свою жизнь, свои прошлые и будущие действия и, как следствие, глубинное изменение своей жизненной позиции: повышение активности, пробуждение желания жить, двигаться (примерно, как снять с ручника уже давно едущий автомобиль)
Если сформулировать это одним предложением: человек просыпается от спячки длинною в жизнь, возвращается из состояния полугипноза в состояние бодрствующего сознания.

За счет чего достигается результат во время прохождения тренинга?
Тренинг продолжается 6 дней, в течение которых создаются условия для того, чтобы вы получили новое переживание самого себя - переживание себя настоящего, т.е. ощутили себя тем человеком, которым вы являетесь на самом деле, а не тем человеком, которым вы привыкли себя считать с детства. Примерно то же самое происходит, когда мы обнаруживаем, что мы выросли, детство прошло, но зато теперь нам доступны совершенно новые возможности, мы можем строить свою жизнь сами, как хотим. Речь идет именно о переживании, т.е. о чувствах, эмоциях, ощущениях, а не об инструкциях, техниках, технологиях или теоретическом знании. Изменения ощущений относительно самого себя являются необратимыми, т.е. эффект тренинга «не отменяем», «не забываем», так же, как в примере выше с естественным взрослением: ощутив себя на 20 лет, вы уже не «откатитесь» в ощущение будто вам 10 лет, это просто невозможно. Происходит изменение не на уровне эмоций, или знаний, или овладения новыми навыками, а на уровне изменения самой концепции существования, на уровне основ личности, на уровне «быть».

Какие технологии используются для достижения результата в тренинге?
Во-первых, тренинг проходит в формате «8 человек - 6 дней с утра до ночи - отработка группой ситуации каждого участника». Т.е. работа на тренинге одновременно происходит на двух уровнях
- индивидуально: т.к. времени достаточно, ситуация каждого участника разбирается максимально глубоко, конкретно, в несколько заходов до достижения полноценного эффекта; также каждый участник может задавать любые вопросы относительно всего происходящего на тренинге, чтобы ничто не осталось не понятым;
- коллективно: благодаря работе группы создаются условия, в которых преодолеваются барьеры для восстановления честности с самим собой (в общении тет-а-тет с тренером это сделать практически невозможно), а также многократно увеличивается глубина осознаний своих внутренних конфликтов.

Во-вторых, тренинг проходит в обстановке полного погружения и отрыва от контекста привычной для участников жизни, благодаря этому достигается глубина сосредоточения и проработки материала.

В-третьих, работа происходит на разных уровнях нашей личности одновременно: разбор игр, внутренних конфликтов задействует личный опыт и переживания человека, а теория дает правила и законы, как жить в гармонии со всем этим, т.е. подходы «как это у меня» и «как это работает в принципе» дополняют друг друга.

В-четвертых, сама работа ведется в четырех направлениях:

Поиск и прорисовка внутренних игр (элементов самообмана, избегания реальности) в жизни участника тренинга (методика авторская)
- прояснение отношений (т.е. проявление истинных мотивов, вторичных выгод, реальных причин поступков относительно друг друга) с одним из родителей методом расстановок (метод «системные расстановки по Хеллингеру», практически полностью переработанный под нужды тренинга)
- теоретический базис включающий теорию игр, взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека и т.д.
- создание и активное задействование групповой динамики на всех этапах работы в тренинге

Возможный побочный эффект прохождения тренинга?
Итоговые результаты тренинга достигаются благодаря восстановлению внутренней честности, искренности с самим собой, проявлению настоящих мотивов своего поведения, что иногда является болезненным и тяжелым процессом для участников тренинга, может на время понизить настроение, работоспособность и физический комфорт. Это нормальное временное явление, которое нужно просто пережить (максимально длится не более 14 дней после тренинга).

Чего не нужно ожидать от прохождения тренинга?
В тренинге не используется, не практикуются и не изучаются системное мышление, диагностика векторов-психотипов участников, теория системно-векторной психологии/ психоанализа (СВП), одитинг, методики перепроживания, вопросы целеполагания. Вся эта информация существует и соответствующая работа по теме проводится в других тренингах на сайте training 8. ru или может получена на индивидуальных консультациях (см. тег "коучинг").

Где еще можно послушать и почитать на тему этого тренинга?
на ютубе:

на сайте Лаборатория 8:

Есть ли отзывы?
отзыв группы 1 (тренинг на яхте в августе 2016 вдоль берегов Греции):

отзыв группы 2 (тренинг в октябре 2016 в Санкт-Петербурге, Сестрорецк):

отзыв группы 3 (тренинг в декабре 2016 в Алматы, Казахстан):

отзыв группы 4 (тренинг в феврале 2017 в Сестрорецке (Санкт-Петербург), Россия):

отзыв группы 5 (тренинг в мае 2017 в Палм-Спрингс (США, Калифорния)):

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ О ТРЕНИНГЕ
Вопрос : Я понимаю, что такое стать настоящей - это круто и важно, это для тех, у кого есть деньги, но в душе - пустота, она заполниться я это понимаю. Но меня интересует как с финансами потом будет обстоять дело? Может наладиться? Какова вероятность того, что жизнь наладиться? Ведь можно испытывать состояние счастья и вдруг понять, что тебе хорошо где-нибудь в лесу, и деньги вообще станут безразличны и не нужны? А долги и кредиты останутся.
Ответ : Один из эффектов освобождения - обостряются желания. Деньги не могут стать безразличными, т.к. мы все - люди с врожденной потребностью быть эффективным и финансово преуспевающим (с кожным вектором). После тренинга возникает огромное желание ЖИТЬ. В том числе деньги зарабатывать и с удовольствием их тратить. Куда именно вы направите свою энергию - уже решать вам лично.

Вопрос : может ли человек, не прошедший твой путь, пережить твои состояния и сделать их своими?
Ответ : Никто из нас не проходил никогда путь кого-то другого, тем не менее, мы делимся состояниями друг с другом. Получается, если все правильно сделать, то может.

Вопрос : 4000 евро - это куча денег, почему так дорого?
Ответ : А сколько стоит освободиться от рабства и прожить жизнь свободного человека, сколько стоит побег из тюрьмы своего подсознания?)))

Метод, описанный в этой книге, позволит вам изменить образ мышления, выйти за рамки привычного понимания и преодолеть границы возможного. Развитие мышления повысит качество жизни, эффективность вашей работы. «Матричный метод» поможет сделать первый шаг на пути новых открытий. Разные творческие методы, такие, как «мозговая атака», «карты мышления», «методы визуализации», «дизайн-мышление» и другие приемы, открытые в двадцатом веке, стали важными элементами на этом пути.

Загадка про баню.
Задача:
Идут по улице два человека.
Один черный, другой белый.
Вопрос:
Кто из них идет в баню?
Ответ:
A)Черный Б) Белый
B)Чистый Г) Грязный
Д) -

Логика: В баню идет тот, кто грязный, – чтобы помыться. Чистому мыться не надо, – зачем ему идти в баню?
+ Служит доказательством правильности и правоты.
– Желания человека в жизни часто бывают нелогичными.
Диалектика: В баню идет тот, кто чист.
Он потому и чистый, что регулярно ходит в баню.
+ Разрешает противоречия там, где логика бессильна.
– Не может служить доказательством.
Философия: А не все ли равно, кто из них идет в баню?
+ Ставит актуальные вопросы, но не отвечает на них.
– Находится в отрыве от реальной жизни ради самой себя.
Постмодерн: Возможно, всё и всё допустимо.

Беспредельное мышление: В баню идет третий человек, его в бане ждет четвертый, а пятый уже парится.
А мы чего сидим? Не пора ли и нам в баню!
+ Выходит за границы ситуации, важен контекст.
+ Результат является мерой мышления.

Содержание
Загадка про баню
Для кого эта книга?
Вы готовы к изменениям?
Часть 1
Как называется эта книга
О чём эта книга?
Организация мероприятия
Элементы успеха
Что вы не узнаете?
Как применять эту книгу?
Отзывы
Об авторе
Благодарность
Часть 2
Матрица цена/качество
Мысленные экраны
Матрица задач HRM
Два фактора мотивации
Матрица коммуникации
Матрица антилогики
Матрица «2х2»
Переломный момент
Становление метода
Часть 3
Элементы мышления
Зачем нужно мышление?
Вызовы мышлению
Матричный ответ
Преимущество матричного метода
Матрица профессионала
Новые измерения
Источник нового
Приемы матричного метода
Часть 4
Особенности метода
Принципы мышления
Ситуации и решения
Проблема выбора (дилемма)
Расширение границ
Элементы мышления «2х2»
Что делать с прибылью?
Особенности мышления «2х2»
Возможности мышления «3х3»
Часть 5
Характеристики мышления
Приоритет приоритета
Виды логики
Законы формальной логики
Законы диалектики
Матричная логика
Мышление – это действие
Развитие техники
Бортовой журнал
Часть 6
АЛЕФ # Что взять в отпуск?
БЕТ # Что купить?
ГИМЕЛ # Результаты мышления
ДАЛЕТ # Как издать эту книгу
ГЭЙ # Что такое дружба?
ВАВ # Что надо узнать до выбора
ЗАЙН # Открытая система для идей
ХЕТ # Что вы говорите, при встрече
ТЕТ # Взаимодействие элементов
Часть 7
Девять навыков
Школы стратегии
Роли в группе
Развитие воли
Законы перемен
Презентация переворот
Бытовая ситуация
Случай в офисе
Глобальная проблема
Часть 8
ЖИЗНЬ# Хорошие манеры
ЖИЗНЬ# Почему у меня борода?
РАБОТА# Отношение к работе
РАБОТА# Повышение эффективности
РЕШЕНИЕ# Ощущение проблемы
РЕШЕНИЯ# Поведение и проблема
УПРАВЛЕНИЕ# Задачи менеджера
УПРАВЛЕНИЕ# Роли менеджера
ОРГАНИЗАЦИЯ# Функциональное
ОРГАНИЗАЦИЯ# Орг. процессы
МОТИВАЦИЯ# Объекты мотивации
МОТИВАЦИЯ# Направленность
СТРАТЕГИЯ# Источники преимущества
СТРАТЕГИЯ# Что такое лидерство?
БИЗНЕС# Факторы успеха
БИЗНЕС# Бизнес-процессы
МЫШЛЕНИЕ# Какой краской?
МЫШЛЕНИЕ# Что такое истина?
Часть 9
Гипермышление для Образования
Гипермышление для Бизнеса
Гипермышление для Экономики
Эту книгу дополнят
ТРЕНИНГ и ВОРКШОП
Сообщество
Ловушки мышления
Эффект от метода
Ваши преимущества
Продолжение следует.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Матричный метод мышления, Принципы и приемы умственной работы, Пономарев И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - fb2
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Александр Вакуров

Личностная эпистемология: Что даёт нам знать, что то, что мы знаем - это действительно то, что есть? Откуда нам знать, что на самом деле происходит вокруг или внутри нас? Почему мы так уверены, что всё, что мы чувствуем, видим, слышим - это правда? Реальность - она одна, или их много? Как узнать, то, что делает другой человек - это именно то, за что мы принимаем его действия, или это - что-то иное? Стоит ли нам быть так уж увереными в том, что мы правильно воспринимаем мир вокруг нас?
Этой статье несколько лет. И она будет редактироваться постоянно, по мере поступления новых наблюдений и озарений.
Помните фильм “Матрица”?

Фильм о том, как живут себе люди, дышат, стремятся, ненавидят, любят. А потом оказывается, что на самом деле происходит совсем не то, что им кажется.
На самом деле есть другой мир, в котором происходят совсем другие события, о которых эти люди совсем не подозревают.
То, что они принимают за реальность - на самом деле созданная для них машинами виртуальная реальность (“виртуальность”).

Увидев впервые этот фильм, я испытал чувство узнавания: “Вот оно! Я давно это знал! Я давно это чувствовал! Всё так, как в нашей жизни!”

Я действительно, наблюдая за собой и другими людьми, видел всегда нечто похожее, но никак не мог это выразить в конкретную идею или слова.

Когда я начал изучать психотерапию, я был поражён тем, что происходит на самом деле между людьми.

Поражён тем, что люди не знают, что они делают. Люди не видят, что происходит на самом деле.
Каждый живет в своем иллюзорном мире, взаимодействуя с придуманными и кажущимися ему людьми.
Он не знает до конца, кто рядом с ним, чего тот хочет на самом деле.
Он не знает, чего хочет сам на самом деле.

Помните, у Стругацких, в Зону ходят люди, чтобы попасть в Комнату, исполняющую желания. С превеликими трудностями пробирается в эту комнату человек и просит для своего брата здоровья. А в итоге получает большие деньги. Не брату он хотел добра, а себе “добра” на самом деле. Люди лишь ДУМАЮТ, что хотят того, чего хотят. Люди лишь ДУМАЮТ, что делают то, что делают. И людям лишь КАЖЕТСЯ, что другие делают то, что они делают. А потом удивляются, что их старания не приводят к ожидаемым результатам.

Люди живут, переживают, реагируют, страдают, что-то делают друг с другом, совершенно не подозревая, что происходит на самом деле.

Он на нее злится, за то, что она сделала - и не подозревает, что сам спровоцировал ее на это.

Она на него обижается, и не подозревает, что сама сделала все для того, чтобы он вел себя именно так. Это все матрицы.

Люди ходят каждый в своей матрице, принимая все, что в ней происходит за реальный мир.

Каждый живет в своей реальности, наивно предполагая, что именно его понимание реальности самое реальное. И удивляется, как это другие не видят и не понимают того, что видно и понятно ему.

Более того, меня все чаще посещает мысль о том, что обычный человек соприкасается с Реальностью крайне редко. Фильтры и призмы его восприятия создают ему Искаженную Реальность, в которой он живет и дышит, принимая ее за истинную реальность.

Люди группируются друг с другом по мере схожести их Реальностей и ну о-о-очень не любят тех, Других, у которых Реальность далека от их Реальностей. Конечно, чтобы не остаться одному, человеку приходится не замечать, что Реальность людей из ближнего круга все-таки отличается от его Реальности. Эти отличия он просто “объясняет” себе, например, “неправильностью” этих людей, “сумасшествием”, “дуростью”, “глупостью”, “злобностью”, “вредностью”, “гнусными намерениями”, “дурным характером”, “невнимательностью”, “дурной натурой” и т.д.

Надеюсь, понятно, что наша Реальность ни что иное, как фикция и иллюзия, которую мы себе качественно построили? Матрица, которую нам создали наши родители и те, кому мы всегда так верили? Но пойдем дальше. Все это так, разговорчики, от которых ни горячо и не холодно.

Я-то хочу предложить Вам модель, применение которой может помочь в САМЫХ ТРУДНЫХ И В САМЫХ СЛОЖНЫХ И, ВОЗМОЖНО ДАЖЕ БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЯ В ВАШЕЙ ЖИЗИ.
Я собираюсь сначала объяснить, что такое Матрица. Затем я собираюсь снабдить Вас критериями Матрицы и признаками, по которым Вы сможете опознавать, в Матрице Вы или нет. Затем, Вы узнаете, что делать и как выскакивать из Матрицы. И как проверять, выскочили Вы из матрицы, или нет.

Итак, мысль Вы уже поняли. Наша субъективная Реальность отличается от объективной Реальности (если она вообще есть) и от субъективных Реальностей остальных людей. Но это еще не все!

Наша субъективная реальность отличается в разные моменты и периоды нашей жизни!
И моя субъективная реальность, когда я выспался и сыт, значи-ительно отличается от моей же реальности, когда я голоден и не выспался.

Я по-другому себя чувствую, я по-другому вижу мир, я по-другому слушаю людей, я по-другому реагирую на события, моя голова по-другому соображает, и я могу что-либо тоже совершенно по-разному. В одних случаях я вижу и слышу то, чего не вижу и не слышу в других. В одних случаях я понимаю то, чего совершенно не понимаю в других. В одних случаях, я воспринимаю ситуацию, как безвыходную. В других - прекрасно вижу выход. В одних случаях - могу легко сделать или сказать то, что приносит мне успех. В других - в подобных же ситуациях - слаб и немощен. И все это моя такая разная субъективная Реальность.

Субъективную реальность я называю Матрицей. Но не всякую субъективную реальность, а только такую, в которой я испытываю боль и беспомощность, обиду или злость - в общем, тогда, когда я в чем-то неэффективен, когда теряю доступ к внутренним ресурсам.

И я бываю в матрице, бываю и вне ее. То же самое происходит и с Вами. С каждым человеком на этой планете.

Чуть позже мы поймем, что в матрице есть три взаимоподдерживающих компонента:

Искаженное Восприятие,
Негативное Состояние
Неподдерживающие нас Убеждения.

А пока двинемся дальше.
Действительно, просто вспомните, разве у Вас не было такого, что происходит что-то, что вызывает у Вас боль, разочарование, злость или обиду, но проходит время, вы отвлекаетесь, или с годами просто взрослеете и то, что было когда-то ужасно, Вы вспоминаете с улыбкой или просто с теплой грустью?

Соседский мальчик отобрал у Вас в песочнице лопатку… Обида, трагедия на всю жизнь! Разве Вам не было тогда больно и НУ ДО ЖУТИ ОБИДНО?!! Сейчас, спустя годы Вы можете вспоминать это событие с улыбкой или просто любовью к себе тогда в детстве.

А в течение последних двух - трех лет, неужели у Вас не было таких случаев, когда Вы злились, и не могли без злости даже думать о чем-то конкретном, будь это чей-то поступок или слова, а потом успокоились, и теперь совершенно по-другому об этом думаете или вспоминаете?

А было у Вас так, что Вы оказывались в совершенно безвыходной ситуации, и все плохо и беспросветно, и казалось, что хуже быть не может, а уж лучше и подавно? Потом проходило время, все утрясалось, и спустя время Вы понимали, что жизнь продолжается, и в ней, в жизни, бывает и не такое. Менялось Ваше восприятие одной и той же ситуации! Одних и тех же событий! Причем и тогда, и позже Ваша оценка реальности совершенно “реальна” и “обоснована”.

Другой пример. Ваши знакомые рассказывают Вам о случившихся у них неприятностях, они в растерянности и панике. А Вам кажется, что все не так уж и плохо. И даже видите выходы, которые есть у них. А для них - они могут быть “закрыты”. Вернее, не для них, - а для их восприятия. И тому подобное. Думаю, продолжать примеры не надо.

Так почему один и тот же человек сначала оценивает ситуацию, как безвыходную, а спустя время - начинает видеть в ней выходы и возможности? Почему в одной и той же ситуации два разных человека видят разные возможности? Психологи приведут нам огромное количество объяснений, и будут правы, но эти объяснения, по крайней мере, мне не всегда помогали.

Я оказывался в ситуациях, которые расценивал, как безвыходные.

Я бывал в состояниях, когда я казался себе самым ничтожным, бесполезным, самым никчемным или самым ненужным человеком, самым непривлекательным или недостойным.
Я бывал в положении, когда не хочется жить.
Мне бывало мучительно стыдно, я испытывал жуткое чувство вины.
Я жутко ненавидел.
Я ужасно боялся.
Мне казалось все бесполезным или ненужным.

Депресняк! - скажут одни. Комплексы! - скажут другие. Слабак! - скажут третьи. И будут правы. А может, и нет. Кто, скажите мне на милость, может поклясться, что у него никогда не было таких ситуаций или состояний?

Так вот, о том, что заставило меня сесть за клавиатуру писать то, что Вы сейчас читаете. Матрица.

Матрица - это состояние.

Состояние безвыходности, никчемности, беспросветности и бесправия. Это любое состояние, в котором Вы не видите выхода или не имеете доступа к внутренним ресурсам.

Выскочи из матрицы, и мир изменится. Изменится твоя “объективная” оценка ситуации, себя самого, своих возможностей или других людей. Изменятся твои РЕАЛЬНЫЕ возможности.

Зачем ждать долгие годы, пока обретешь жизненный опыт и помудреешь? Или помощи психологов, если можно просто выскочить из матрицы? Как? Сейчас узнаете!
История первая

Сначала расскажу историю про себя. Сразу вспомнилась история про Алису, которая пела песенку “про себя”. Она распевала разные песенки, ее попросили вести себя потише, и петь "про себя", она и пела. Громко так пела. Про себя любимую.

Причем, размышлял я об этом, находясь в хорошем расположении духа, в ресурсе, так сказать. Окинул взглядом прошлое, подумал о настоящем. Посмотрел в будущее и понял, что, судя по моему характеру, будут у меня еще ситуации, в которых я могу погрузиться в состояние, которое я позже назвал “матричным”, то есть просто “плохое” состояние, состояние неэффективности из которого все что угодно - я, мир, люди - кажутся, скажем так, “плохими”.

И принял я решение - не верить больше своему восприятию в этих состояниях. Никогда. Что бы я не видел, что бы я не понимал, что бы я не чувствовал и что бы мне не говорили другие о том, что я плохой, или ситуация безнадежная - я буду тупо верить. Верить в себя, верить в ситуацию, верить в свою судьбу, верить в человека.

Отметьте два момента.
Первое - я принял это решение, находясь в ресурсном состоянии.
И второе - я принял это решение ЗАРАНЕЕ.

Причем, я заранее ПОМЕТИЛ признаки матричного состояния для того, чтобы, когда оно случится, вовремя ОПОЗНАТЬ его. Обычно человек не замечает, когда он загружается, а когда замечает - уже поздно.

И я начал тренироваться. В первую очередь начал тренировать свою способность замечать, что я в матричном состоянии. Затем - способность из него выскакивать. Так я исследовал признаки Матрицы и способы освобождения из нее.
История вторая

Однажды гуляем мы с дочкой по площади, и она, двенадцатилетняя соплюшка вдруг грубит мне. Кому?!! Родному отцу, который выкормил и вырастил?!! Да еще и без повода?!!

Несправедливо. Больно. Обидно. Только я набрал в грудь побольше воздуха, чтобы накричать на нее, вдруг до меня доходит, что я в Матрице. В самой натуральной.

И все признаки ее налицо. Злость есть? Есть. Беспомощность есть? Есть. Ощущение благородного негодования, возмущения, собственной абсолютной и непререкаемой правоты, попранной справедливости, необычайной важности совершить священное возмездие ПРЯМО СЕЙЧАС есть? Есть! Оценка дочки, как злонамеренно действующей и АБСОЛЮТНО НЕПРАВОЙ есть? Есть.

В душе все кипит, эмоции разошлись и буйствуют, а я тупо твержу себе: “Не верь, это матрица”.
“Так как же … ?!!”
“Заткнись, - говорю себе, - ты в Матрице”.
“Так ведь она же так со мной …?!”
“Неважно, сначала выйди из Матрицы, потом и действуй”.

Повторим:
Сначала выйди из Матрицы, потом действуй!

У Матрицы одна особенность. Та же самая, что и у вирусов. Матрица неуязвима и имеет власть над нашим восприятием и состоянием, пока она неопознана. Как только она опознается, ее влияние ослабевает, вплоть до исчезновения.

И я просто решил подождать с реакцией, пока не исчезнут искажения моего восприятия, хотя все оно, мое восприятие, и все сигналы моей реальности твердили мне, что это мое восприятие верно.

Матрица - это особое восприятие действительности, Других и себя.

Но я Решил - нет. Это матрица, и я ее “победю”. И, знаете, победил!

Буквально через пару минут моего “молчания в ожидании чуда”, до меня доходит - “Ба, так ведь у меня в тот момент не было других выборов в реакциях! Я мог только злиться и негодовать - и всё!”

А ведь есть еще другие реакции. Есть ощущение силы. Есть юмор. Есть мудрость в поведении с избалованным, зарвавшимся и неблагодарным ребенком.

Я почувствовал облегчение и прилив сил. Я стал способен соображать: “А чего я хочу сейчас? Что мне нужно?”.
Пришли ответы: “Чтобы дочь уважала меня. Чтобы она понимала, что она делает. Чтобы она замечала, если делает другому больно. Чтобы слушалась. Чтобы была воспитанным человеком. Чтобы поняла, что я прав.”
Ну, хорошо,- подумал я. Будем взрослыми, мудрыми и хитрыми. Я ей покажу, как издеваться над отцом! Дома разберемся!

СТОП! Что-то не так! Что - еще не пойму, но что-то явно не так. Остановил себя. Опять матрица. Более легкая, уже без чувства беспомощности и безнадежности, но - она, родимая.

Я ушел от позиции “Я не о-кей”, но оставил позицию “Она не о-кей”!

А ЛЮБАЯ ПОЗИЦИЯ “НЕ О-КЕЙ” - МАТРИЧНАЯ!!!

Это я решил для себя когда-то и не собираюсь от своего решения отступать.

Ну, что ж, думаю, подождем еще немного. Авось и из этой Матрицы выскочим. Расслабился и просто стал ждать. Мы уже в маршрутке. Здесь тепло и сухо, на улице дождь. Катька рядом насупившись. Ей не до меня. Думает. Выход из этой матрицы был долгим - минут пять я просто сидел и спокойно ждал. И вдруг - “БАЦ!”

Господи, так ведь она же ребенок! Мой ребенок! А я взрослый. Я ее отец. Мудрый, большой и сильный. Я только что опознал у себя Матрицы. А ведь она тоже может быть в своих Матрицах. И не знать об этом. И ей может быть плохо! А я, такой большой и сильный обижаюсь, как маленький ребенок. Она просто ошиблась, а я воспользовался ее ошибкой, чтобы испытать приятное чувство благородного возмущения. Боже, бедная девочка!

Любовь. Любовь, сочувствие и нежность захлестнули меня, поворачиваюсь к Катюшке - а у нее на глазах слезы. Не успеваю еще ничего сказать, а она уже прильнула ко мне: “Папочка, прости меня, я тебя люблю!”. “Дочура, что ты, это ты прости меня, я тоже бываю не прав”. Обнимаемся. Целуемся. Хэппи энд.

Непросто. Очень непросто.

Узнавать, что ты не всегда прав. Что это не тебе причиняют боль, а ты. Что всё часто не так, как кажется. Но это освобождает. Освобождает от боли, причиненности и вынужденности. От никчемности и беспросветности. Это путь к Любви. Это путь к Свету. Это мой мир. И я хочу жить в нем.
После стихов - к прозе

Матрица не одна. Их много. Они как матрешки друг в друге. Выскакивая из более тяжелой, попадаешь в более легкую.

Опознаешь - выскочишь и из нее. Но знай, что новая реальность - тоже субъективная и она тоже может быть матричной. Чуть позже будут приведены четкие критерии Матрицы.

Важно ВСЕГДА проверять свою реальность на ее “матричность”.

Я знаю людей, которые ПОСТОЯННО находятся в матрицах. Некоторые рьяно придерживаются только одной. Другие попеременно меняют места обитания, путешествуя из матрицы в матрицу, проскакивая “нормальные”уровни. Третьи иногда, по воле случая выпадают из матриц, а затем незаметно для себя вновь “втягиваются” в них. Четвертых туда “вталкивают” другие люди или обстоятельства. Пятые просто не могут жить в мире без матриц. Он им незнаком, а значит опасен. И - сами “впрыгивают” в них.

В приведенном примере я побывал в двух матрицах. Каких и почему - разберем позже. Кто либо другой мог “проскочить” уровень “О-кейной” реальности и попасть в матрицу самоуничижения и самообвинения. “Ах, я такой-растакой! Никчемный отец, и не мужик вовсе!” и т.д.

Важно, оказывается, еще и узнавать “свой”, “нормальный” слой реальности и оставаться в нем. А для этого важно изучать “свою” реальность, то есть ту, в которой Вы хотите жить.

Это Реальность, в которой у Вас:

хорошее состояние и настроение,
в которой Вы эффективны,
в которой Вы способны устанавливать и поддерживать нужные Вам и желаемые Вами отношения,
устанавливать нужный Вам в этих отношениях статус,
легко и с удовольствием достигать нужных Вам результатов,
прогнозировать и создавать события,
испытывать желаемые Вами состояния,
выбирать тех людей, с которыми Вам приятно и легко, с которыми Вы хотите быть;
делать то, что Вы хотите,
хотеть то, что Вы выбрали;
Реальность, в которой Вам легко принимать решения,
в которой Вы знаете, чего хотите,
Реальность, в которой Вы знаете, что происходит,
Реальность, в которой Вы знаете, что Вы делаете.

Совет. Чтобы изучить эту Реальность, а она есть у каждого, необходимо изучать ВСЕ случаи, когда У ВАС ЭТО БЫЛО. Вспомните во всех деталях.

Полезно изучать эту реальность on line, т.е. ВО ВРЕМЯ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Когда вам ПРЯМО СЕЙЧАС хорошо, или когда Вы прямо сейчас эффективны. Полезно ЗАПОМИНАТЬ такие состояния и ситуации. Завести копилку или архив этих состояний и ситуаций. Именно они дадут Вам знать, какова Ваша НАСТОЯЩАЯ Реальность.

Именно они будут ориентиром, маяком в поиске путей из лабиринтов Ваших привычных матриц. Изучать надо: ощущения, любые параметры состояния, особенности Восприятия, Мышления, Поведение, Реакции, Оценки. Все это важно, все это поможет Вам в трудной ситуации, когда что-то неясно, или весь мир, вместе с Вами против Вас.

Вспоминается фантастический сериал в котором группа людей путешествует по мирам в параллельных реальностях в поисках “своей” Земли. На каждой “Земле” все очень похоже на их мир, но что-то отличается. Проблема была в том, чтобы не спутать чужой мир со своим. И путали, принимали чужое за свое. И попадали из-за этого в странные ситуации.

Проблема была и в том, чтобы не принять свой мир за чужой, иначе, если “попадется” свой мир, а не узнаешь, и прыгнешь в следующий - нет гарантии, что повезет еще раз и удастся вернуться сюда снова. Фильм интересно заканчивается. Кто-то остается в чужих мирах, выбрав тот, что более привлекателен для него, чем тот, из которого он был. Кто-то добрался до своего мира, узнал его и остался в нем. А кто-то отправился дальше, выбрав новизну и разнообразие. Каждому свое.
Виды матриц

Можно выделить три основных вида Матриц:
1. Матрица о Реальности - "Она (Реальность) “Не о-кей” "
2. Матрица о Других - "Они (Другие) “Не о-кей” "
3. Матрица о Себе - "Я “Не о-кей” "

Причём, "Не о-кей!" это может быть в двух различных "срезах" Реальности:
А. Отношения, эмоциональная, моральная, этическая "оценка".
Б. Реальность, возможности, информация, дело, восприятие "фактов", избирательность внимания (игнорирование возможностей, и фиксация на препятствиях и ограничениях - ситуации, своих, и т.д.).

То есть, я могу быть "Не о-кей" в смысле - "плохой", "нехороший", "дурно поступающий", "опростоволосившийся", "опозоренный", "неудачник", "некрасивая" (если я - женщина), "никому не нужная", "бестолковый", "гнусный" и т.д. (3.А.)
И я могу быть "слишком слабым для такой нагрузки" или "такого противника", "слишком бедным", "слишком молодым", или "слишком старым", "всего лишь женщиной", "совсем одним, и поэтому неспособным сделать то и это", "лишённым ресурсов" в реальной ситуации, "не имеющим реальных вариантов и выборов" (3.Б.)
Ситуация может быть для меня таковой, что я не решусь на какие-либо действия, считая их "неприличными", "недопустимыми", "теми, на которые я, по моим моральным соображениям не могу пойти" (1.А.)
Или - "абсолютно безвыходной", "не дающей мне шанса", "лишённой ресурсов и вариантов развития", и т.д. (1. Б.)
Или - человек может мне казаться "нехорошим", "плохим", или "дурно поступающим", абсолютно неправым", "оскорбляющим меня", "желающим мне дурного" (2.А.)
Или - человек мне может казаться неспособным сам справиться с ситуацией, реально беспомощным, слабее меня (2.Б.), либо - "сильнее меня", и поэтому обижающим меня (2.Б.), или - стремящимся сделать мне плохо или больно (2. А.)
Человек ("эти люди") могут мне казаться сильнее меня (то есть, я могу не ввидеть их очевидные слабости и неумения) (2.Б.)

В это разделение ещё добавляются категории "сильный" - "слабый" ("сильнее - слабее", чем я).

Другой человек может быть "Не о-кей", потому что "слаб", и другой может быть "Не о-кей", потому что силён. Если я расцениваю его "силу" как "силу" - я могу не решиться искать пути разрешения ситуации, или даже - не решусь на необходимые мне действия.

Матричным этот вариант может быть, когда я другого принимаю за слабого, и - начинаю помогать ему - и - попадаю в ловушки, становлюсь рабом своего желания помочь, и т.д. Или - попадаюсь на лохотроне, переоценивая возможности противника (2.Б.)
Когда другой человек - "плохой" (2.А.), но "сильный" - то есть, сильнее меня, и я "страдаю от его действий, вызванных его дурными намерениями"
Возможны два варианта "активности" Матрицы.

Неполный захват Матрицей: Человек понимает, что это субъективность, но не может ничего сделать со своим восприятием или состоянием. "Всё равно" не может найти в окружающей реальности выходов, путей, способов изменения ситуации.
Полный захват матричным состоянием и матричным мышлением: Человек считает, “Что это объективная реальность”.

А ещё можно выделить (по источникам матричного состояния):

Эмоциональная матрица
Матрица убеждений
Матрица ожиданий
Матрица представлений
Матрица надежд
Матрица убеждённости и Веры
Матрица заблуждений
Матрица стереотипов
Матрица образа жизни
Матрица привычки
Матрица контекста и поведенческой (контекстуальной) ловушки
Матрица привычных отношений
Матрица привычных реакций
Матрица Роли
Матрица Статуса
Матрица поведенческой Позиции

И ещё текст, написаный намного позже, в продолжение этой темы:
Критерии окончания, или критерии качества процесса. Ориентация в Матрице.

Задача. Есть ситуация (ситуации), когда Вы легко влетаете в некую Матрицу, в которой Ваша способность ориентироваться резко снижается, либо искажается. И Вы узнаете об этом только тогда, когда сделать что-либо уже поздно. Как быть в данном случае? Как подготовиться к ней так, чтобы быть уверенными в собственной безопасности?

В ситуации, когда:
1. Вы не знаете, что делать:
2. Вы не знаете, какие цели поставить. Психология утверждает, что для эффективности необходимы цели. А что делать, когда Вы не можете определить своих целей? Если эмоции, или состояние таковы, что все Ваши сознательные способности блокируются, а самой ситуации избежать не удается. Это означает, что Вам не хватает каких-то важных ориентиров, либо сейчас они есть, но Вы знаете (опасаетесь), что придет время (наступит ситуация), и Вы потеряете доступ к этим ориентирам; причем это может быть в двух вариантах: Вы можете знать о том, что доступность ориентиров снизилась, а можете не заметить этого.

Другими словами, в проблемной ситуации доступность ориентиров резко снижена.

Два варианта подготовки:
1. Качественная.
2. Экспресс - метод.

Именно здесь может придти на помощь техника определения крайних и оптимальных вариантов (и их признаков).

Вот вопросы, которые помогут Вам в поиске верных ответов, в большей степени ориентирующих Вас в сложной ситуации (Вы можете пользоваться этими вопросами себе как ДО, так и ВО ВРЕМЯ ситуации):

Чем должно всё закончиться? Что должно быть в конце? Как я узнаю (что должно дать мне знать), что пора заканчивать?
Как я узнаю, что наступает опасный момент?
Чего я точно не хочу?
Чего я опасаюсь, как я могу узнать приближение этого? По каким признакам? Существуют ли признаки этого в поведении других людей? Каких конкретно параметров поведения другого человека: слова (какие конкретные, фразы?), интонации, громкость речи, выражение лица, жесты, поза, темп, интенсивность и амплитуда движений, эмоции, реакции?
Как я узнаю, что все идет хорошо?
Как я узнаю ПРЯМО ТАМ, что ПОТОМ я не пожалею о том, что происходит?

Это в том случае, когда в ПРОШЛОМ ОПЫТЕ у Вас уже были случаи, когда Вы делали что-то, считая, что Вы делаете правильно, принимали решения, будучи абсолютно уверенными в их правильности, вели себя определенным образом, считая, что так и надо себя вести, оформляли отношения определенным образом, даже и не представляя об их истинных последствиях, и т.д., а в конечном итоге, после окончания встречи, контакта или ситуации, а иногда и после окончания целого периода жизни, иногда по прошествии долгого времени, Вы вдруг осознавали, что на самом деле все было не так, как казалось, не так, как надо было, не так, как Вам на самом деле было нужно, не так, как Вам НА САМОМ ДЕЛЕ хотелось.

Не так, по последствиям, не так по качеству процессов, не так в размахе всего Вашего жизненного пути. Когда Вы обнаруживали, что ТОГДА, В ТОТ МОМЕНТ, ваше восприятие (настоящего, прошлого или будущего, ситуации, отношений, смыслов, последствий, обстоятельств, причин, оснований) было искажено, Ваши действия не соответствовали в конечном счете Вашим интересам.

И ещё четыре важных вопроса:
1. Что точно должно быть?
2. Чего ни в коем случае не должно быть?
3. Что для меня желательно?
4. Что, в принципе, нежелательно, но - допустимо?

Как только Вы разбиваете всю возможную Реальность на эти четыре области, так Ваша ориентация в текущей реальности, и степень управления ею возрастает многократно.

Маленькое отступление, которое надо было поместить в начале статьи:
Ориентация в реальности

Человек может не знать:

Что происходит на самом деле.
Что он делает.
Зачем он это делает на самом деле.
Чего он хочет.
Чего он хочет в данной ситуации на самом деле? Ему может казаться, что он это знает, но часто это только иллюзия. Нужны стратегии определения реальности на реальность.

Человеку важно уметь ориентироваться:

В том, что происходит
В том, что он сам делает
В том, зачем он это делает (каких результатов он хочет достичь этими действиями)
Достигает или нет тех результатов, к которым стремился, инициируя свои действия.
Учитывая многослойность Реальности - каковы побочные результаты и последствия у данных действий. Насколько они согласуются с его поставленными им изначально целями. Насколько они согласуются с другими его целями и ценностями.
Учитывая то, что человек может не знать, и не замечать, что еще и как он делает то, что делает, - что еще он делает, кроме того, что он считает, что знает, что делает.
Учитывая то, что человек может не знать ВСЕХ мотивов и целей, влияющих на его поступки, выборы, решения, восприятие, интерпретации, оценки, предположения, реакции, эмоции и состояние - что еще влияет на мои действия?

Пока вот и всё, что было у меня набрано.
Продолжение следует...

© Игорь Пономарев, 2017

ISBN 978-5-4483-9918-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Загадка про баню


Логика: В баню идет тот, кто грязный, – чтобы помыться. Чистому мыться не надо, – зачем ему идти в баню?

Служит доказательством правильности и правоты.

– Желания человека в жизни часто бывают нелогичными.

Диалектика: В баню идет тот, кто чист.

Он потому и чистый, что регулярно ходит в баню.

Разрешает противоречия там, где логика бессильна.

– Не может служить доказательством.

Философия: А не все ли равно, кто из них идет в баню?

Ставит актуальные вопросы, но не отвечает на них.

– Находится в отрыве от реальной жизни ради самой себя.

Постмодерн: Возможно, всё и всё допустимо.


Беспредельное мышление: В баню идет третий человек, его в бане ждет четвертый, а пятый уже парится.

А мы чего сидим? Не пора ли и нам в баню!

Выходит за границы ситуации, важен контекст.

Результат является мерой мышления.

Для кого эта книга?


# ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ»,

если вы сами поставили себе такой диагноз

# ДЛЯ ИЩУЩИХ,

кто готов к собственной перезагрузке;

# ДЛЯ КОНСУЛЬТАНТОВ,

которые готовы делиться своими знаниями

# ДЛЯ БЕТТА-САМЦОВ,

кто хочет доминировать, быть как «альфа»;

# ДЛЯ ДОМОХОЗЯЕК,

развитие женской логики, ума и тела;

# ДЛЯ БИЗНЕСМЕНОВ,

развитие продукта, людей и бизнеса;

# ДЛЯ УЧЕНЫХ,

кто уже освоил диалектическую логику;

# ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ,

для поиска идей, концепций и креатива;

# ДЛЯ ТЕБЯ,

для роста результатов и новых достижений!

Вы готовы к изменениям?


В этой книге описан метод беспредельного мышления. Этот метод не гарантирует вам личностного роста, но благодаря матрице «3x3» и простым приемам вы сможете увидеть окружающий мир по-новому и сделать привычные вещи по-другому. Я предлагаю вам метод, который пробудит ваше мышление, а упражнения и приемы выведут вас на новый уровень понимания и действия. Пробуждение означает не какое-то мистическое просветление, это изучение настоящего, реального мира.


Развитие мышления – это не решение логических головоломок или размышление над тем, как звучит хлопок одной ладони. Это последовательное освоение и применение приемов мышления в учебе, работе, бизнесе, в привычных для себя ситуациях, в реальных действиях. Эта книга – начало самого настоящего путешествия, в котором вы сможете развить свое мышление, открыть для себя новые возможности и реализовать их в своем деле.

Часть 1
Предисловие


Как называется эта книга


В этой книге описывается появление и применение метода #Гипермышление.

# Матричное мышление – это новая парадигма, которая изменит представление о мышлении.

# Манифест – это воззвание ко всем людям о возможностях мышления и грядущих опасностях.

# 22 приема – это инструменты для выполнения интеллектуальной работы.

# Матричный метод – это мышление, выходящее за границы возможностей традиционной логики.

# Кастовость в мышлении проявляется даже несмотря на то, что люди разговаривают на одном языке.

# Прорывное мышление означает способность совершить скачок на новый уровень понимания.

# Внешнее мышление – это не то, что у вас в голове, а то, что происходит с вами в мире.

# Беспредельное мышление – это способность преодолеть границы возможного.

О чём эта книга?


Каждая клетка в таблице содержит соответствующий принцип, на котором основано Гипермышление. Это не просто набор отдельных приемов, а это целая система обучения, которая способствует ускорению обучения, росту результатов и созданию нового.

Структура книги подразумевает последовательное изложение идей и освоение приемов, и если вы хотите получить пользу то посмотрите Часть 8 «Практика». Дополнительную информацию вы можете найти на сайте www.AptProLab.com там же можно познакомиться с достижениями людей, которые практикуют этот метод. Для интенсивного освоения метода приглашаю Вас на курс «Гипермышление», где каждый найдет ответы на свои вопросы, сможет отточить мастерство и добиться роста результатов в своей профессиональной сфере.

Организация мероприятия


Предлагаю начать знакомство с матричным методом с простой ситуации. Представьте, что вы организуете семинар или день рождения и хотите провести все на высоком уровне. Сразу в голову приходит список дел, (можно назвать его «Что сделать?»), затем – список гостей «Кого пригласить?», список «Программа» ит.д. Можно воспользоваться чек-листом, чтобы ничего не забыть, или провести мозговую атаку и составить карту мышления. А можно попробовать составить матрицу мероприятия!


Матричная форма позволит вам систематизировать элементы, обеспечивающие успех мероприятию, и найти то, что мы еще никогда не делали. При желании можно расставить приоритеты, детально разобрать каждый пункт и обсудить разногласия с коллегами. Формат позволяет сконцентрироваться на главном, собрать факторы успеха, отметить и исправить ошибки в планируемых действиях.

Элементы успеха


Этот метод – один из элементов успеха для тех, кто ставит и достигает цели, решает проблемы и принимает на себя ответственность, разрешает противоречия и создает что-то новое. Развитие мышления способствует пониманию своих способностей и расширяет границы возможностей. Но успех зависит не только от интеллектуальных способностей, но и от понимания элементов успеха: здоровья, личностных качеств, коммуникабельности, отношений с другими людьми, а также от профессиональной компетентности. Следует также принять во внимание конъюнктуру рынка и удачу, о которой, как правило, вспоминают в последний момент.


Не спешите ругать свое мышление или покупать книгу в надежде на то, что вы быстро поумнеете и разбогатеете. Мышление – это только один из элементов успеха, но это ключевой элемент, благодаря которому вы сможете повлиять на всё остальное и достичь успеха.

Что вы не узнаете?


Хочу сразу предупредить, что я не стал затрагивать в книге самые популярные темы, над которыми миллионы людей ломают головы.

Я вам не расскажу о том, как создать инновационную идею, привлечь инвестора и заработать миллион. Вы также не узнаете из этой книги, как повысить конверсию сайта или завоевать друзей в Facebook. И конечно я не смогу подсказать вам, где искать и как поймать Покемона. Я не предлагаю вам ничего купить и даже не собираюсь вас побуждать работать головой и что-то создавать.


Здесь я не стану затрагивать многие актуальные вопросы, но вы можете прочесть полную версию матричного метода мышления в книге «Гипермышление» и там найти ответы на многие ключевые вопросы.

Эта книга не решит все ваши проблемы, однако вы сможете сделать это самостоятельно, если воспользуетесь инструментами и приемами матричного мышления.

Как применять эту книгу?


# Случайная встреча – закройте эту книгу, и когда вы будете готовы, эта книга сама найдет вас.

# Самое простое – купите эту книгу в подарок, и вы убедитесь сами, что метод работает.

# Чтение на ночь – позволит вам совершенствовать свое бессознательное мышление во время сна.

# Жвачка для ума, – упражнения на каждый день, чтобы держать себя и свой бизнес в тонусе.

# Справочник – о том, как освоить или применить мыслительные приемы в конкретной ситуации.

# Самоучитель по построению системы знаний для обеспечения роста результатов.

# Модель для сборки – проведение исследований и построение собственных концепций.

# Управление знаниями в организации: поиск, формализация, сохранение и использование.

# Ваша версия! Вы можете выбирать, а можете предложить свой способ – это будет ваш путь.