Урок по окр. миру.docx - разработка урока по окружающему миру на тему " лес

Библиотека
материалов

Приложение 2

Конспекты уроков, на которых использовались инновационные подходы при изучении раздела «Человек и природа. Разнообразие видов животных».

Открытый урок по окружающему миру во 2 ”Б” классе

Тема: Путешествие по материкам

Цель : Дать знания о материках Земли: географическое положение, растительный и животный мир, крупные страны, расположение на территории материков.

Задачи: Формировать представление о материках. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, конкретизация.

Воспитывать интерес к предмету через игру-путешествие по материкам.

Ход урока.

Содержание урока

Дид. коментарий

Обоснование

1.Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Начинаем урок естествознания.

Настраиваю на урок

2. Сообщение темы урока.

Сегодня нам с вами предстоит путешествие по материкам Земли. Вы узнаете, какой материк самый жаркий, где протекает самая длинная река в мире и где растет самое высокое дерево на Земле – секвойя, с кем из медвежат можно смело идти путешествовать.

Заинтересовываю детей

3.Скажите, кто знает о материках?

1)В Австралии обитают кенгуру и коала.

2)Наша страна Россия – самая большая на Земле. Она расположена на материке Евразия.

3)В Африке обитают слоны, жирафы, зебры, верблюды.

4)Антарктида – самый холодный материк.

Подумайте, на какой материк вы хотели бы сегодня путешествовать, выбирайте и отправляйтесь на материк.

Демонстрация первичных знаний через речь. Активизирую детей, вызываю интерес к теме

Вызов – анализ собственных знаний

4. А сейчас мы составим кластер после прочтения текста. Будем работать в группах. По одному человеку от группы дети рассказывают о материках.

Физкультминутка: плывем под музыку.

Развиваю мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию, классификацию

Осмысление –ребята вступают в непосредственный контакт с информацией

5.А сейчас мы поиграем в игру “Угадай материк”. Чей материк называю, та группа и встает.

1)Среди обитателей этого материка много попугаев, утконосов, ехидны. Здесь растут травяное и бутылочное деревья, пальмы, папоротники, акации. Здесь обитают сумчатый медведь – коала и кенгуру. На территории этого материка всего одно государство. Это самый маленький материк (Австралия).

2) Обитатели этого материка - белки, лоси, ежи, лисы, волки, верблюды, тигры, обезьяны, змеи. Это материк, на котором находятся две части света. Здесь находится Россия. Омывают материк 4 океана (Евразия).

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным провожу игру “Угадай материк”

6. А теперь еще раз попутешествуем по континентам.

Видеофильм.

7.Сейчас мы будем создавать карту. Представьте, что вы – первооткрыватели вашего материка. Создайте карту, пользуясь условными обозначениями, которые вы найдете в конвертах.

У нас получилась карта Мира.

Дети на практической работе закрепляют материал

8. Теперь давайте посмотрим, верны ли наши предположения.

Давайте подведем итоги, как вы поработали в группах.

9. Д/з. Составить творческую работу “Путешествие в Антарктиду”.

Рефлексия – способность оценивать собственное действие.

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Цель: изучить, где живут слоны и медведи

Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток.

Итак, ребята, начинаем урок на тему “Где живут медведи и слоны?”. Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие .

Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру “Да-нет”. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках вы будете рисовать, если не согласны - .

Вторник идет после воскресенья.

В году четыре времени года.

Осенью на деревьях распускаются листья.

Весна приходит после зимы.

Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

Суббота идет после пятницы.

В неделе семь дней.

Осенью желтеют и опадают листья.

Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году.

Проверка:

У кого нет ошибок?

Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (“Где живут медведи и слоны?”).

А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться там, где живут белые медведи!

(Кружатся с закрытыми глазами, садятся)

Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере).

Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани).

На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца).

Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе).

На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно).

Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс)

Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида)

Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда)

А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Какие же животные обитают в Антарктиде?

Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Видеофрагмент о пингвинах.

Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны!

Видеофрагменты.

А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две – в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе).

Слушаем рассказы.

Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны).

Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника.

Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни)

Выполнение работы.

Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего.

Итак:

Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые).

О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом).

В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу).

Где живут белые медведи? А где живут слоны?

Понравилось вам путешествие?

А на память о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.

Урок Окружающий мир в 3 “Б” классе

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.

Ход урока

Урок окружающий мир в 3 «Б» классе.

Учитель: Ваганова Лариса Борисовна.

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.

Ход урока.

Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину.»

Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений»

Тест и его проверка.

На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.

Найдите лишнее (ананас)-(убирается)

т.к оно относится к царству растений.

Чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)

А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)

Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»

На какие группы вы можете разделить животных?

Работа с магнитной доской.

Карточки:

Белка черепаха

Корова заяц

Курица лягушка

Щегол кролик

Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.

Как называется наука о животных? (зоология)

Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.

Рассмотрим классификацию животных (таблица на экране.)

Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.

Презентация.

Физкультминутка.

Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп (Экран.)

Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?

(Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.)

Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:

1группа – как общаются обезьяны.

2группа – какие звуки издают серые волки.

3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?

4группа – как общаются киты?

Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.

Заслушаем представителей от каждой группы.

Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.

Работа в тетради на печатной основе страница 38.

Что нового вы узнали на уроке?

Что было особенно интересным.

Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. (На карточках у каждого и на экране.)

Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б” классе

Тема : ИГРА-путешествие по родным просторам

Цель: Дать знания о лесе и лесных обитателях.

Задачи: Формировать представление о лесных обитателях.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, навыки импровизации, актерские способности.

Воспитывать любовь к родной природе.

Содержание урока

Дидактический комментарий

Обоснование

1.Организационный момент

Взаимное приветствие. Настроить детей на путешествие, привлечь внимание.

2.Сообщение темы урока “Вместе весело шагать”

Игра-путешествие по родным просторам

Заинтересовываю ребят, готовлю к восприятию нового.

3.-Подумаем, на чем можно путешествовать? (пешком, на санях, на лошади, на самолете, поездом, теплоходом, на машине, на собаках, на ракете, на плоту, в лодке, на пароме, на автобусе, на метеоре, на трамвае, на метро, на электричке, на такси, и т.д.)

Давайте отправимся путешествовать пешком. В предлагаемых обстоятельствах надо быть серьезным и внимательно относится к себе и к другим. Что мы возьмем с собой в дорогу? (Улыбку, хорошее настроение, гитару). Итак, отправляемся…

Включается магнитофонная запись “Звуки леса ”.

Ребята, где мы очутились? (В лесу)

Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат).

Давайте побудем в роли деревьев. Дети встают в шахматном порядке.

1-ый ребенок: Звонко поют птицы. Где же они прячутся? (на деревьях). Вот большой участок леса, на нем сплошь березы растут. Это березовая роща.

2-й ребенок: Ну уж, эти деревья вы сразу узнаете. Лес, где растут если, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи.

3-й ребенок: Ого, а у этих деревьев даже верхушки не видать. Маленькие сосенки из всех сил, наперегонки тянутся вверх - к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колонны стоят, а на них ковер наброшен.

4-й ребенок: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Дубовая роща называется дубравой.

Давайте теперь полюбуемся красотой леса и разбредемся по лесу.

Что же вы будете делать в лесу? (можно послушать птичку, поискать грибы и ягоды, понаблюдать за насекомыми, понюхать цветы, подержать на ладони насекомых и отпустить).

А срывать цветы будем? (нет). Они стоят недолго, лучше полюбуемся этой красотой в лесу. Полюбовались?

Надо посмотреть не потерялся ли у нас кто-нибудь, пока мы гуляли лесу. Давайте пересчитаемся по порядку. Но рассчитываться надо так, чтобы не произносить цифры 3 и 7, числа, в состав которых попадает такая цифра. Вместо этого надо хлопнуть в ладоши.1,2,V,4,5,6,V,8,9,10,11,12,V,14,15,16,V и так далее.

Вот мы дошли до ручейка. Давайте изобразим ручеек. Раз, два, три! (Изображаем ручеек).

Ручеек течет, ой, ребята, здесь бревнышко. Давайте пройдем по бревнышку через ручеек. Представим его. Я иду первая, а вы за мной.

Мы вышли на полянку. Устроим привал. Сядем-ка на пригорке, да расскажем скороговорки.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Хорош пирожок, внутри творожок.

    Дятел дуб долбил, да недодолбил.

    Летели лебеди с лебедятами.

    Сеня вез воз сена.

    Проворонила ворона вороненка и т.д.

Ребята, а что еще делают на привале? (Отдыхают, песни поют, обедают, играют).

Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек.

А теперь мы с вами поиграем, предлагаю спеть песню.

Песня Ю. Визборга “Милая моя”.

Поблагодарим лес хорошей песней. Попросим гостей подпеть нам, присоединяйтесь к нам.

Эстафета “На чем можно путешествовать ”. О чем вы хотите напомнить нам всем перед путешествием

Театрально-творческое учебное упражнение “Ускоряй-замедляй”.Слежу за тем, чтобы дети меняли движение со сменой музыкальных частей, ритмически ходили и бегали под музыку.

Упражнение “ Послушаем звуки леса”.

Дети изображают березовую рощу (импровизируют).

Следить за движением рук и корпуса тела. Для усложнения задачи предлагаю “превратиться” в одно из деревьев.

Творческое упражнение “Если бы”.

Имитируется движение по бревнышку через ручеек.

Сплочение коллектива. Создание дружеской теплой атмосферы. Помочь детям проявить любовь и интерес к Родине через понимание искусства и культуры народа.

Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, обогащение словаря.

Развитие умения двигаться в соответствии с заданным темпом.

Развитие произвольного внимания.

Развитие речи, расширение представлений о лесе.

Развитие актерских способностей ребенка, раскрытие творческой индивидуальности каждого, раскрепощение личности, тела. Развитие воображения, сценического общения.

Приобретение навыков импровизации.

Развитие внимание.

Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображение.

Развитие умения вводить в действие импровизационные движения.

Выработка четкой дикции.

Развитие умения слышать начало и окончание музыки, целенаправленно действовать.

Развитие музыкального слуха, становление личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях, духовного формирования личности.

4. Итог урока:

Понравилось вам в лесу?

Хочется еще сюда прийти?

Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за собой, сказать лесу “спасибо” за то, что нас приютил).

Где было трудно?

Что услышали в лесу?

Что увидели в лесу?

Что почувствовали, ощутили, пережили?

Что удивило?

Что насторожило?

Воспитание любви к родной природе.

Приложение 3

Дидактический материал, используемый при преподавании раздела

«Разнообразие животных»

Задания к теме «Животные леса»


Ответ: медведь.


    Кроссворд к теме «Насекомые леса»

Отгадай загадки про насекомых, отгадки впиши в кроссворд.

По горизонтали:

    На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

    Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза.)

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар.)

По вертикали:

    1. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

Найдите материал к любому уроку,

Аннотация к материалу

Презентации по окружающему миру позволят учителю начальных классов сделать данный предмет любимым у большинства учеников начальной школы. При грамотном подборе наглядности, доступном объяснении нового материала, у учащихся пробуждается интерес к изучению каждой следующей темы, желание узнать больше, чем было дано на уроке. После просмотра презентации на тему окружающий мир маленькие открыватели тайн будут пытаться самостоятельно найти интересные сведения о растениях и животных, о звездах и явлениях природы, чтобы на уроке рассказать эти факты своему учителю и одноклассникам.

Презентация по уроку окружающий мир удобна в применении на любом этапе урока. Ее использование не ограничивается исключительно объяснением нового материала. Можно скачать презентацию по окружающему миру для 1, 2, 3 или 4 класса для проведения практической работы и для проверки домашнего задания, для закрепления материала только что усвоенного на уроке и для показа образцов оформления проектов.

Использование презентации по уроку окружающий мир способствует возникновению у учащихся мотивации к учению. Им приятно, что они понимают материал, который объясняет учитель. Если решить задачу на математике удается не всем, писать на уроке русского языка без ошибок тоже непросто, то на уроке окружающего мира можно раскрыть свои способности и стать настоящей звездой. Недаром еще Ушинский отмечал, что детская природа для развития интереса к предмету требует наглядности. Эти слова и сегодня являются актуальными и верными. Использование презентации по окр. миру тому неопровержимое доказательство. В них важен не столько текст, сколько картинки, фото, вставленные фрагменты видео, таблицы, различные схемы, которые останутся в памяти ученика начальной школы.

В данном разделе собраны разработки уроков учителей, работающих по различным УМК. Из разделов можно скачать бесплатно уроки с презентацией по окружающему миру для 1, 2, 3, 4 класса по УМК Школа 2100, Школа России, ПНШ (учебники Плешакова, Вахрушева) и использовать их в своей работе.

Вам нравится самим создавать презентации к урокам окружающего мира и у вас уже есть коллекция собственных разработок? Присылайте их нам, а мы обязательно, сохранив авторство, разместим их в соответственном разделе. Для создания собственных работ и детских проектов у нас на портале можно скачать бесплатно шаблоны презентаций, фоны и картинки по окружающему миру. Давайте сотрудничать и делиться наработками, которые не должны становится ненужными после того, как прозвенел звонок с урока.

Окружающий мир - 1 класс

Презентации на уроке окружающего мира в 1 классе становятся насущной потребностью. Ребенок, который так отличается от своих сверстников, обучающихся в школе даже всего десять лет назад, не приемлет старые подходы в работе на уроке. Его интерес могут поддержать только современные средства обучения - яркие, динамичные, интригующие. Именно к ним и...

Окружающий мир - 2 класс

Презентация по окружающему миру для 2 класса - это лучший материал для проведения современного урока в начальной школе. Малыши любят слушать, но одними словами объяснить суть сложной проблемы вряд ли получится. И тогда на помощь приходит она, всемогущая презентация урока по окружающему миру во 2 классе - уникальный мультимедийный продукт,...

Окружающий мир - 3 класс

Презентация по окружающему в 3 классе позволяет творчески работающему учителю обычный самый обычный урок превратить в своеобразный праздник для детей, с которого им уходить не захочется даже после звонка. у них появляется желание бесконечно путешествовать по лесам и полям, открывать неведанные ранее полезные ископаемые, знакомиться с экономикой и постигать законы...

Окружающий мир - 4 класс

Презентации «Окружающий мир 4 класс» приобщают современного ребенка, который живет в тесном соседстве с компьютером, к миру электронной культуры. Учителю становится проще объяснять темы уроков, так как он делает это на языке, понятном поколению сегодняшних учеников. Используя электронные разработки, можно формировать базовые компетенции учащихся, повышать их мотивацию к учению в...


Презентация Творчество Юрия Владимирова Презентация сначала знакомит ребят второго класса с творчеством и биографией Владимирова, который является автором стихотворения «Чудаки». Этот детский поэт. как и его творчество, известен не...Презентация Чуковский Федорино горе Презентация будет использоваться во 2 классе при знакомстве с творчеством Корнея Чуковского. На этом же уроке чтения учащиеся познакомятся и с его сказкой «Федорино горе»,...Презентация Николай Носов Живая шляпа Презентация к уроку во 2 классе по ФГОС по рассказу Николая Носова «Живая шляпа» содержит материал о творчестве автора, о его жизни, о произведениях, написанных...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Предмет : окружающий мир , класс : 2, авторы учебника : О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема урока: грибы.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебно –методическое оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»,учебник,тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

, тест на проверку домашнего задания, презентация «грибы»на интерактивной доске, микроскоп.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Грибы»

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • контроль усвоения теории,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоить учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Грибы»:

  • знать определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»
  • уметь применять знания и умения по теме для решения учебных (таких как распознавание съедобных грибов, правила сбора грибов, грибов-мукоров) и практических задач,
  • контролировать уровня освоения материала,
  • развивать метапредметные универсальные учебные действия.
  1. Планируемые образовательные результаты
  1. Предметные
  1. Метапредметные (УУД)
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Знать: определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»

Понимать: как как определить образуются муконы, строение грибов и зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: находить съедобные грибы

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР КИТ

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Актуализация знаний

УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Вступительное слово учителя.

Садовые растения.Что лишнее? Зачеркни.

  1. Яблоня
  2. Груша
  3. Крапива
  4. Репейник
  5. Вишня
  6. Пшеница
  7. Овес
  8. Кукуруза
  9. Смородина
  1. стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что это? Гриб .

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Постановка проблемы .

Как вы думаете что мы будем изучать на уроке? Постановка проблемы . Как вы думаете что такое грибы? почему? Признаки живой природы: рождается,растет, питается,размножается, умирает. К грибам подходит? Условия для жизни растений: свет, тепло, вода, необходимо для жизни грибов? У них такое же строение как у других растений?

Первичное усвоение новых знаний

УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Где растут грибы? Работа по учебнику с 109-111. Какое строение у гриба? –шляпка, ножка, грибница

Приложение 1

Чем питаются грибы? - остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья.Как деревья добывают свое питание?- высасывают из земли воду и соли с водой.

Первичная проверка понимания

УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

  1. Какие грибы бывают? Съедобные и несъедобные. Демонстрация и описание грибов. Показ слайдов.
  1. Что вы знаете про грибы-мукоры? . Наблюдение в микроскоп за мукорами.

Релаксация

УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Зарядка для глаз, произвольные физминутки.

Первичное закрепление

УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Вывод

Правила сбора грибов. Игра «Угадай гриб»

проверка заданий.на доске таблица

Вывод грибы не растения и не животные, т.к.питаются гниющими остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья, улучшают плодородие почвы,тем самым дают пищу зеленым растениям.

Приложение 2.

Как надо собирать грибы? –срезать ножку, не повреждая грибницы, собирать только известные грибы.

Подведение итогов урока

УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работа светофоров

Выводы по уроку

Рефлексия

УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводит итоги задавая вопросы:

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  1. упр 66,с.45 тетради
  2. доклад об 1 из несъедобных грибов

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Приложение 1.

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения: 23.12.2013

Класс:2

Количество учащихся в классе:8

Присутствовали на уроке:8

Тема урока: Грибы

Тип урока: открытие новых знаний

Обобщенная цель урока: Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Взаимосвязь целей этапов и формируемых УУД представлена в таблице

Таблица

Взаимосвязь целей этапов урока и формируемых УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: Создание благоприятного психологического настроя на работу

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного на прошлом уроке. Тест для проверки ранее изученной темы.

Определение новой темы урока (разгадывание загадки). Задает учащимся наводящие вопросы.

Работают с тестом.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

1.1. принимать учебную задачу;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (об особенности строения грибов). Затем предлагает сверить информацию, данной в учебнике

Делают вывод о, сверяют свои результаты с учебником (стр.109-111)

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает учащимся самостоятельно определить съедобные грибы.Направляет работу учащихся.

Просмотр слайдов, ответы на поставленные вопросы

Работа по учебнику с.111-112 определение гриб-мукор

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Первичное закрепление

Цель Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организация самостоятельной работы. Работа в тетрадях, с.46,№65

проверка заданий на доске таблица

Вывод

Обучающиеся выполняют в парах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Рефлексия . Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Цель Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.1. осознавать познавательную задачу3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Тема урока: грибы., предыдущая тема - растения

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 8 человек
в классе 3 сильных,2 средних,3 слабоуспевающих. Опора на зрительное и слуховое восприятие.

3. Цель и задачи урока. Какой результат хотелось бы получить к концу урока? Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные:

  • знакомить детей с механизмом чихания, его причинами
  • знакомить детей с микроскопом и его составляющими частями
  • учить работать с микроскопом
  • учить обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать умение делать выводы
  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений влияния уборки на чистоту окружающей среды.

развивающие:

  • развить речь детей, их коммуникативные навыки, обогащать словарный запас новыми словами: микроскоп, объектив, окуляр, штатив
  • развивать мышление, любознательность, наблюдательность

воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную и духовную отзывчивость, чувство взаимопомощи друг другу

Словарная работа: введение новых слов – микроскоп, объектив, штатив, окуляр.

Предварительная работа: игры-экспериментирования, наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, альбомах, дидактические игры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная презентация; цифровой микроскоп; пульверизатор и лист бумаги; 2 платка – текстильный и бумажный.

Раздаточный: пульверизаторы и листы бумаги на каждого ребенка; разрезные картинки «микроскоп» на пару детей; бейдж- пропуск на каждого ребенка; белые халаты-накидки, шапочки и маски на каждого ребенка; микроскоп, предметное стекло с пылью на каждого ребенка; влажные тряпочки на каждого ребенка; дневник исследователя и простой карандаш на каждого ребенка; карточки для игры «Отчего мы чихаем»

Ход ООД:

1. Организация начала ООД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь. Внимание на экран (Слайд №1)

Воспитатель: Почему мы говорим «Будь здоров» ?

Дети: Когда мы говорим «Будь здоров» , то желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Всегда ли мы чихаем от болезни?

Дети: Нет, не всегда.

Воспитатель: Существуют различные причины чихания. Как вы думаете, отчего? (индивидуальные ответы 2-3 детей) (Слайд №2)

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте сделаем вывод: люди чихают от болезни, от аллергии на пыльцу растений, или на скопление пыли внутри помещений.

2. Основанная часть

2. 1Работа с многозначностью слова «нос»

Воспитатель: Какой орган участвует в чихании?

Дети: нос.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные носы бывают. (Слайд №3)

Воспитатель: Правильно, нос. А вы знаете, что нос бывает не только у человека. Это слово имеет много значений. Назовите предметы, у которых есть нос.

  1. Корабль (нос корабля) и машина.
  2. Самолет (нос самолета) и трактор.
  3. Сапог (нос сапога) и рубашка.
  4. Чайник (носик чайника) и кастрюля. (Слайд №4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько значений имеет слово «нос» .

2. 2. Моделирование процесса чихания.

Воспитатель: А что же такое чихание? Что же происходит с нашим организмом во время чихания?

Внимание на экран. (Слайд №5) Точно также при чихании воздух с частицами слюны удаляет из нашего организма бактерии, пыльцу растений или пыль.

Ребята! Что я вам сейчас расскажу. Учеными доказано, что невозможно чихнуть с открытыми глазами. Это защитная реакция организма. И если глаза в этот момент будут открыты, они могут повредиться. А вам домашнее задание: понаблюдайте за своими родными дома и за собой, когда будете чихать.

2. 3. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Выполним зрительную гимнастику.

Смотрит носик вправо – влево (резко перемещают взгляд вправо, влево)

Смотрит носик вверх и вниз (резко перемещают взгляд вверх и вниз)

Что увидел хитрый носик?

Воспитатель: Глазами следим за носовым платком. (Слайд №6)

2. 4 Беседа о целесообразности бумажных платков.

Воспитатель: Что мы видим на экране? (носовой платок) . Какой платок лучше использовать?

Почему? Что можно делать платочком?

Дети: Сморкаться или чихать в них.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня два носовых платка – бумажный платок и тканевый платок? Какой из них лучше использовать?

Дети: Лучше использовать бумажный платок.

Воспитатель: Правильно, так как на платке при использовании оседают микробы. Бумажный платок после использования нужно выбросить.

2. 5 Отгадывание загадки

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ты можешь обо мне не знать,
А я залезу под кровать.
Затем осяду на коврах,
На абажурах и шкафах,

Потом на тюль, под потолок,
Чтоб ты меня найти не смог.
И буду я до той поры,
Пока меня не вытрешь ты!

Воспитатель: Что это такое?

Дети: это пыль.

Воспитатель: Да, ребята, это пыль. (Слайд №7)

2. 6. Определение проблемы и выдвижение гипотезы.

Воспитатель: мы с вами уже говорили, что от большого скопления пыли мы можем чихать. Как можем бороться с пылью?

Дети: вытирать ее тряпкой, пылесосить, делать уборку.

Воспитатель: Давайте представим, что мы ученые, и должны выдвинуть гипотезу, предположение, что сухая и влажная уборка поможет в борьбе с пылью. Идем за мной.

2. 7 Физкультминутка.

Повторяйте движения зав мной

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать (шагаем на месте)

В лабораторию идем
И друзей с собой зовем (машем рукой)

Так, халаты надеваем (круговые движения плеч)
Поправлять не забываем (руки на поясе, повернулись вправо-влево)

Будем пыль мы изучать
Чтоб как бороться с ней узнать (шагаем)

2. 8. Беседа о строении микроскопа.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у дверей в научную лабораторию. Что изображено на двери? (Слайд №8)

Дети: микроскоп

Воспитатель: Правильно, ребята. Главный помощник ученых в лаборатории – это микроскоп. (Слайд №9)

В микроскоп ученый смотрит
Видно опыты проводит
Дела нет ему до скуки –
Весь в работе, весь в науке.

Слово микроскоп состоит из двух слов: микро – означает «маленький» , а скоп – означает «наблюдать» . Значит, микроскоп увеличивает предметы и помогает нам наблюдать за ними. Вы знаете, из каких частей состоит микроскоп? (ответы)

Я вам напомню: Снизу основание (показ) . А это штатив (показ) – к нему крепятся все детали. Это предметный столик (показ) Для чего он нужен? (ответы детей) – на него мы кладем то, что будем исследовать.

Увеличивать предмет, линзы помогают
Объектив и окуляр их называют
Они крошечное что-то в большое превращают
И тогда все на это внимание обращают.

Эта трубка соединяет объектив и окуляр (показ) .

Воспитатель: Чтобы стать настоящими учеными, вам нужно получить пропуск в лабораторию.

2. 9. Игра с разрезными картинками «Собери микроскоп»

Воспитатель: Соберите на столе изображение микроскопа из частей.

Молодцы ребята!

2. 10. Работа с микроскопом

Воспитатель: Ученые работают в лаборатории в специальной одежде. Надевайте свои халаты и шапочки. Помогайте друг другу. Получите пропуск в лабораторию. (раздаю бейдж)

Итак, мы в лаборатории. (Слайд № 10) Что мы пришли изучать?

Воспитатель: Да, чтобы посмотреть, как можем с ней бороться, чтобы оставаться здоровыми.

А теперь, как настоящие ученые рассмотрим в микроскопе пыль. Как вы думаете, где я взяла эту пыль? (ответы) Пыль постепенно оседает в помещении. Поэтому я собрала ее со шкафов. Сначала рассмотрим ее на большом экране. К моему микроскопу подключена камера, поэтому мы можем видеть все на большом экране.

Опыт№1. «Изучение пыли под микроскопом»

Воспитатель: Внимание на экран: это сухая пыль, которая скапливается в помещениях. Вот она проказница пыль! Пыль состоит из частичек нашей кожи, шерсти животных, уличной пыли и многого другого.

Воспитатель: А теперь рассмотрим пыль в микроскопы, которые стоят у вас на столе так, как делают это настоящие ученые. Наденьте маски. Сядьте ровно. Поставьте микроскоп перед собой, зажмурьте один глаз, а другой приблизим к окуляру, но не слишком близко. Если изображение не слишком четкое, нужно покрутить винт на штативе, вот так. Ребята! Ученые ведут специальные дневники исследователей. У вас они на столе. На обложке с помощью воспитателя вы позже напишите свое имя и фамилию. А на первой странице (показ) в верхнем прямоугольнике вы сейчас зафиксируете то, что видите в микроскоп. Поэтому уважайте друг друга, дайте возможность каждому рассмотреть пыль.

Воспитатель: Что вы увидели в микроскопе? На что похожа пыль через микроскоп?

Дети: пыль серого цвета, разного размера.

Воспитатель: Ставим проблему: Как избавится от пыли и сделать воздух чище? Воспитатель: как вы думаете, как избавиться от пыли и сделать воздух чистым?

Дети: вытирать ее, пылесосить.

Воспитатель: Да, это наши предположения. Для уборки пыли, существуют специальные помощники. Отгадайте, какие:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ» .

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Дети: пылесос.

Воспитатель: правильно, пылесос. Вот загадка еще про одну помощницу:

Воспитатель: правильно, ребята! Теперь предлагаю вам как настоящим ученым проверить, действительно ли сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли и сделать наш дом чище.

Опыт №2 «Сдувание и протирание пыли с предметного стекла»

Воспитатель: Сначала попробуем сдуть пыль с предметного стекла – вот так. Посмотрите в микроскоп. Что вы видите? Посмотрите в микроскоп. Пыль осталась? (ответы)

Дети: пыли стало меньше

Воспитатель: Возьмите дневники исследователей. Во втором прямоугольнике, где нарисован пылесос, зарисуйте то, что увидели под микроскопом после сухой уборки.

Отгадайте загадку еще про одну помощницу

Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка
Королева мойки...

Дети: тряпка

Теперь возьмем влажные тряпочки и протрем пыль. Протирайте пыль. Настроим микроскоп с помощью штатива. Что мы видим? Предметное стекло стало чище? (Ответы детей)

Воспитатель: Делаем вывод: сухая и влажная уборка помогают избавиться от пыли. А если нет пыли, то мы здоровы и не чихаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, как настоящие ученые. Ученые обычно ведут дневник исследователя.

3. Итоговая часть

Игра «Как бороться с пылью»

Воспитатель: Сегодня мы с вами многое узнали о том, от чего человек чихает. И способы борьбы с этими причинами. Давайте поиграем в игру. У вас на столе три карточки. Разложите карточки перед собой и найдите правильный ответ. Что нужно предпринять, если человек чихает от большого скопления пыли? (Дети поднимают карточку с изображением пылесоса и швабры с тряпкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились. Спасибо вам за работу. Сегодня мы с вами выяснили, почему люди чихают от пыли и как с этим бороться. Будьте здоровы!

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.

Цели : расширять знания учащихся об организме человека, функциях различных органов; познакомить со строением и значением нервной системы, формировать представления учащихся о головном и спинном мозге, развивать навыки активной мыслительной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок веселый,

Торопит всех нас в школу.

Мы все хотим о мире знать,

Природы тайны открывать.

Что значит общество?

И что в нем значим мы?

Нам многие ответы

В учебнике даны.

Продолжим же учиться,

Мир наш познавать,

Историей родной будем гордиться,

Хотим достойной сменой предков стать.

II. Знакомство с учебником. Актуализация знаний.

1. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником» на с. 3 учащимися самостоятельно.

2. Обсуждение прочитанной статьи по вопросам:

Вы перелистали свой новый предметный учебник «Окружающий мир». Кто его авторы? Чем интересен учебник, на ваш взгляд?

Какие основные темы предстоит вам изучать на уроках окружающего мира в четвертом классе?

Какими сообщениями начинается каждый новый раздел в учебнике? Что это дает?

Вспомните материал, изученный в третьем классе: какими цифрами обозначаются века?

Каким шрифтом выделены в учебнике незнакомые слова? Как будете определять их значение?

Нравится ли вам работать с контурными картами?

Как советуют путешествовать по картам авторы учебника?

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире в этом учебном году?

III. Формирование новых знаний.

1. Введение в тему урока.

Учитель . Откройте учебник на с. 5 и прочитайте название раздела, с которого мы начнем знакомиться с учебным материалом по окружающему миру в этом учебном году.

Как вы думаете, о чем вы узнаете в этом разделе? Подтвердите свои догадки прочтением ответов, данных в учебнике.

Учащиеся читают.

Прочитайте, на какие вопросы вы сможете ответить, изучив этот раздел.

Какой из них вас более всего интересует?

2. Объяснение по теме урока.

Учитель . Внешне люди сильно отличаются друг от друга: большие и маленькие, высокие и низкие, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и своим друзьям, и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи: наши тела построены и функционируют по общим законам.

Человек – это сложный живой организм. Он состоит из отдельных органов: сердца, лёгких, желудка, глаз, ушей и т. д. Каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Когда вы читаете книгу, то ваши глаза видят буквы. Когда мама зовёт вас обедать, вы слышите её голос и понимаете, что она говорит, идёте обедать. Заманчивый запах из кухни подсказывает вам, что обед сегодня особенно вкусный. Вы можете ходить, бегать, прыгать. Вы всё время вдыхаете и выдыхаете воздух. Как видите, у каждого органа своя работа. Но все органы зависят друг от друга. Вместе они составляют сложный и слаженный в работе механизм человека, который называется организмом .

Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать работу человеческого организма.

Учитель . Нормальную жизнедеятельность нашего организма обеспечивает множество органов. Существуют и функционируют они совместно, а не по отдельности, то есть все органы объединены в системы органов.

3. Терминологическая работа.

Системой органов называют группу анатомически связанных между собой органов, имеющих общее происхождение и единый план строения и выполняющих общую функцию.

В организме выделяют несколько систем органов:

Скелетная система состоит из костей, которые поддерживают тело, служат местом крепления мышц.

Мышечная система представляет собой основную ткань скелетных мышц и многих внутренних органов. С мышечной системой связана функция движения человека; сокращаясь, она приводит в движение мышцы скелета.

Кровеносная система состоит из сердца и сосудов, по которым течет кровь, доставляющая питательные вещества всем органам нашего тела.

Дыхательная система обеспечивает поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа, паров воды.

В пищеварительной системе пища превращается в доступные для усвоения организмом питательные вещества.

Нервная система координирует работу всех органов нашего тела. Она состоит из головного и спинного мозга, а нервные волокна, отходящие от нервных клеток, тянутся от головного и спинного мозга ко всем органам и тканям, обеспечивая быструю связь между разными частями организма.

Живой организм состоит из множества органов. Он существует и функционирует как единое целое.

Вопросы для обсуждения :

Что называют телом природы?

Чем отличаются тела живой природы от тел неживой природы?

Можно ли назвать человека телом живой природы? Почему?

Какие признаки, присущие растению и животному, есть у человека?

Рассмотрите рисунок на с. 7 учебника.

Назовите органы человека, которые изображены на схеме.

Где они находятся?

Какую работу они выполняют?

Какие свойственные им функции выполняют сердце, легкие человека? А животного?

Как вы думаете, есть ли органы, отличающие человека от животного? Объясните свое мнение.

Каково их значение в организме?

IV. Закрепление изученного.

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

Самостоятельно выполните задания 1, 2 и 3 на с. 3.

V. Итог урока.

1. Обобщение по вопроса м:

Что составляют органы, совместно выполняющие общие функции?

Что такое орган?

Какие органы вы знаете?

Какие системы органов вам известны?

2. Заключительное слов о учителя.

Мы выяснили, что системы органов работают не изолированно, а объединяются для достижения полезного организму результата. Например, быстрый бег может быть обеспечен работой ряда органов и систем. Кто догадался и может ответить, каких именно? (Нервной системой, органов движения, дыхания, кровообращения, потоотделения и др.)

Домашнее задание: с. 6-7 пересказ