Темы для классного часа 1 сентября. не то, что мы знаем сейчас

День знаний — это не только праздничная линейка, цветы и поздравления. Первое сентября, прежде всего, начало нового учебного года, которое не проходит без традиционного первого урока. Классный час на 1 сентября в школе уроком в прямом смысле этого слова, конечно, сложно назвать. И хотя оценки на нем не ставят, но полезные знания получают. А еще классный час на 1 сентября это отличный способ настроится на рабочий лад после беззаботных летних каникул. Чтобы первый урок прошел захватывающее и познавательно, важно выбрать для него интересную тему и динамичный сценарий. А в этом поможет наша сегодняшняя статья, в которой мы собрали для вас много тем и идей для проведения первого урока на 1 сентября для 1-11 классов.

Идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов

Независимо от того, в каком именно классе будет проходить классный час, посвященный Дню знаний, он должен быть познавательным. Но в случае с учениками 1-4 классов первый урок должен нести еще и развлекательный характер. В противном случае дети быстро устанут и не смогут сполна усвоить всю суть данного мероприятия. Поэтому идеи для классного часа на 1 сентября для 1-4 классов, которые мы вам предлагаем далее, умело совмещают в себе обе части — знания и веселье.

Итак, для удобства все подходящие темы для сценария классного часа на День знаний будут сгруппированы по общим признакам. Первая группа идей будет посвящена сказочной тематике. Как ни крути, а ученики младших классов еще совсем дети и многие из них по-прежнему верят в сказочных персонажей. Почему бы не обыграть любимых героев в школьной теме? Например, пригласить на урок Фиксиков, которые поделятся с детьми секретными знаниями из лаборатории профессора Чудакова. Или обыграть классный час, как первый урок в школе магии и волшебства. Для этой идеи хорошо подготовить символические волшебные палочки и слайды с «заклинаниями», которые дети должны выучить в ходе занятия.


1 сентября — классный час

Следующая группа идей для классного часа на 1 сентября будет посвящена тематике путешествий. Здесь можно не ограничивать себя рамками географии и отправляться с учениками в виртуальное путешествие мира фантазии. Например, всем классом отправится на машине времени в будущее и узнать годовые оценки. Или посетить сказочную Страну Знаний, чтобы набрать мудрости, которая в итоге будет спрятана в новых учебниках.

Еще один вариант — классный час в стиле викторины. Это могут быть, как любительские постановки знаменитых телешоу, например, «Самый умный», или классический вариант «Ответ-Вопрос». Важный момент: вопросы должны быть с юмором, легкими и в то же время на смекалку.

Оригинальные темы для классного часа первоклассников


Темы классных часов 1 сентября

Отдельное внимание хотелось бы уделить классному часу на 1 сентября для учеников первых классов. Этот день очень волнительный для них и поэтому важно, чтобы первый урок прошел спокойно и интересно. Хороший вариант — классный час в стиле знакомства. Для этого учитель строит сценарий урока так, чтобы по ходу его проведения, задавая вопросы и выполняя задания, дети лучше узнавали друг друга. Можно также обыграть приход в школу, как настоящее посвящение в ученики. Для этого на урок можно пригласить пятиклассников, которые торжественно передадут символические медали или шляпы знаний первоклассникам.

Темы для классного часа на 1 сентября для 5-8 классов

Если говорить о классном часе в средних классах, то здесь также есть ряд нюансов. В 5-8 классах во время первого урока очень важно завладеть детским вниманием на все 100%. Ведь не видев одноклассников все лето, дети могут очень легко отвлекаться на посторонние разговоры. Поэтому темы для классного часа на 1 сентября для 5-8 классов надо брать прямо таки захватывающие. Например, организовать урок в виде веселого квеста по типу «Охотники за пятерками», на котором ученикам придется преодолеть немало интеллектуальных препятствий ради получения заветных оценок. Также можно обыграть классный час и в тематике популярных детских фильмов, например, «Дети шпионов», «Голодные игры».

Еще один интересный вариант темы для классного часа — интернет-технологии. Например, можно на первом уроке вместе с детьми завести страничку класса в популярной социальной сети. Ее назначение — делится последними новостями из жизни класса, помогать друг другу с выполнением домашней работы и т. д. При этом важно обсудить с детьми вопросы кибербезопасности: какое количество времени можно проводить в интернете, как защитить свой ПК от вирусов, важность живого общения с друзьями.

Интересные сценарии для необычного классного часа на 1 сентября

Чтобы сделать классный час в средних классах еще более захватывающим, его можно провести за пределами школы. К примеру, организовать выездной урок на природе, который будет посвящен экологии и защите окружающей среды. Такое мероприятие запомнится детям еще больше, если по окончании познавательной части урока будет праздничный пикник. Выездной классный час на 1 сентября можно провести и в стиле «История нашего края». Для этого совсем необязательно отправляться всем классом в местный музей. Намного интереснее будет провести свой маршрут по малоизвестным достопримечательностям города.


Презентация классного часа 1 сентября

Классный час на 1 сентября в 9-11 классах

Ученики 9-11 классов — это уже совсем взрослые люди, которых на классном часе 1 сентября сложно удивить. Но если постараться, то и для них можно организовать захватывающий и одновременно познавательный урок. Например, провести занятие в ключе актуальной темы войны и мира. Такой урок можно назвать «День мира» и на нем рассказать о том, каким было 1 сентября в истории. Причем стоит уделить внимание не только общеизвестным историческим фактам, но и датам, связанным с историей именно родного для школьников края. Также важно в ходе сценария побуждать детей к размышлениям и высказываниям на тему важности мира на всей планете. Еще одна актуальная для старшеклассников тема — будущая профессия. Поэтому классный час на 1 сентября в 9-11 классах можно легко обыграть в этой тематике. Для этого можно обсудить с учениками самые популярные на сегодняшний день профессии, поговорит о том, какими качествами должны обладать специалисты в разных областях, на изучение каких предметов стоит делать акцент, чтобы овладеть профессией мечты. Отличная идея — небольшое анкетирование, посвященное выбору будущей профессии и наличию необходимых навыков. Заполненные анкеты следует передать школьному психологу, который интерпретирует результаты и выдаст их на последнем звонке. Можно также на такой классный час пригласить какого-нибудь знаменитого выпускника этой школы, который вкратце расскажет о своем пути к успеху. Естественно, главная задача такого первого урока — мотивация.

Оригинальные идеи для классного часа в 9 и 11 классах

Если говорить отдельно о выпускниках 9 и 11 классов, то для них первый урок является и одновременно последним классным часом на 1 сентября. Поэтому так важно сделать его по-настоящему памятным и запоминающимся. Для этого можно провести первый урок, как день воспоминаний и достижений. Причем это не должно быть сухое изложение фактов и на уроке должен присутствовать юмор и смешные сценки. Например, можно сделать презентацию из фотографий выпускников, когда они были первоклассниками. В дополнение рядом можно показать свежие фото учеников.

Еще один оригинальный вариант интересного классного часа для выпускников 9 и 11 классов может быть посвящен совместному социальному проекту. Например, старшеклассникам можно предложить на протяжении последнего учебного года активно принимать участие в разных благотворительных акциях и мероприятиях. Во время первого урока обсудить с ними важность благодетели и безвозмездных добрых поступков в современном мире. Также на таком уроке в форме диалога вместе с учениками определяется примерный план благотворительных мероприятий, назначаются ответственные ученики, которые будут следить за его выполнением. Как видите, если заранее и основательно подойти к вопросу, то классный час на 1 сентября можно провести и интересно, и с пользой.

Опубликовано 01.09.17 09:05

Классный час на 1 сентября 2017: первый урок в году должен сформировать у детей чувство национализма и культуры.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

1 сентября 2017 года по всей России отмечается День знаний. Он посвящен началу нового учебного года. Еще со времен Советского Союза первый школьный час посвящается теме мира. Этот урок должен сформировать у детей чувство национализма, культуры, патриотизма. Это время коммуникации учителя со своими учениками.

Такой урок должен: открыть ученикам новые знания; помочь в формировании позиции к действительности; научить инткббэч применять знания в жизни. Ответственность за проведение такого часа несет классный руководитель.

Тематический урок будет посвящен наиболее важным направлениям развития страны и поможет молодежи разобраться - как с пользой для себя и общества применить свои таланты. Уроки пройдут для всех учеников, начиная с 1-го класса, сообщает сайт министерства образования России.

"Программа проведения уроков основана на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, отраженных в проекте Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года, разрабатываемой в настоящее время Правительством РФ", - сказано в сообщении министерства.

Инициаторами необычного урока стали педагоги, общественные деятели, представители Общероссийского народного фронта.

Эксперты говорят, что школьникам необходимо понимать свое место в современной и будущей России, представлять, как будет строиться карьера, создаваться семья.

Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.

И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу. Cтатус официального государственного праздника этот день получил в 1980 году.

Для детей, которые учатся в седьмых - восьмых классах, лучше проводить урок в Фоме творческого вечера. Когда каждый из участников может пофантазировать на заданную тему и в тоже время черпать информацию друг у друга.

В 9 классе дети уже более серьезно оценивают ситуацию. С ними можно говорить на более серьезные темы. Можно заглянуть в будущее. Пригласив представителей разных профессий, которые могут рассказать интересные истории из своей профессиональной жизни.

Отметим, что тему урока устанавливает Министерство образования, однако что говорить детям - решают сами учителя.

Как правило, 1 сентября не является учебным днем. Сегодня в школах проходят торжественные линейки, а для первоклашек звенит первый звонок.

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

По давно устоявшейся традиции урок Мира 1 сентября 2017 года пройдет во всех российских школах. В день начала нового учебного года мальчишки и девчонки разных возрастов сядут за парты и внимательно послушают подготовленный учителями материал, о том, как важно сохранять мирную жизнь на планете и какой вклад в это великое дело может внести каждый человек, начиная от первоклассника и ученика старших классов, и заканчивая взрослыми людьми.

Тему первого урока на 1 сентября для учащихся 1 класса начальной школы лучше выбрать максимально простую и понятную. Уместно познакомить малышей с общим смыслом слова «мир», рассказать о его основных символах и наглядно показать их ребятам в виде ярких, красочных плакатов. В дополнении к устной речи можно продемонстрировать детям небольшую видео-презентацию. Визуальный ролик поможет сконцентрироваться на теме и даст возможность лучше запомнить поданную информацию.

На уроке Мира в старших классах можно поднять вопросы о причинах возникновения войн на планете и предложить ребятам подискутировать на эту тему. Пусть ученики выскажут свою позицию и попробуют предположить, как лучше всего избегать вооруженных конфликтов и какую политику должно вести государство, чтоб не допустить вооруженных столкновений на своей территории.

С учениками 11 класса во время урока Мира, посвященного Дню знаний, стоит обсудить такие современные понятия, как «терроризм», «гражданская война» и «межрассовые конфликты». Учитель должен рассказать своим подопечным о том, что все люди на земле имеют равные права и поощрять их ущемление категорически недопустимо. До школьников необходимо донести, что нельзя проявлять агрессию к представителям другой национальности или вероисповедания. Для наглядности стоит дополнить эти речи роликами о последствиях террористических актов и чудовищных потерях, к которым приводят гражданские войны.

Завершить мероприятие нужно на оптимистической ноте. Для этого имеет смысл включить для детей видео, посвященное дружбе между разными государствами, спокойной, благополучной жизни и семейным ценностям. Ведь только такие понятия, как любовь, взаимопонимание и терпимость помогут восстановить все, что разрушает война, и сохранят прекрасный, но такой хрупкий мир на планете.

Как интересно и познавательно провести урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классе – идеи для презентации

Чтобы урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классах прошел успешно и надолго запомнился ребятам, нужно заранее подготовить сценарий и продумать каждую деталь. Не стоит растягивать мероприятие на слишком длительное время. Малышам, впервые переступившим школьный порог, будет трудно концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Лучше ограничиться стандартной продолжительностью урока, тогда мальчишки и девчонки не устанут и будут слушать учителя с большим вниманием. Для усиления наглядности можно дополнить устную речь подходящей тематической презентацией. Семилетки уже отлично воспринимают визуальные образы и намного лучше, чем текст, запоминают видео-информацию.

Примеры презентаций для урока Мира на День знаний в 1 классе

    • «Зачем нам нужен мир» — яркая и впечатляющая презентация. Подробно рассказывает о разных смыслах слова «мир», описывает его основные символы и показывает, как счастливо живут дети в тех странах, где нет вооруженных столкновений. После просмотра первоклассники задумываются о том, что лично они могли бы сделать ради наступления мира на всей планете и делятся впечатлениями от фильма с учителем и одноклассниками. Это способствует установлению теплой, дружеской обстановки и располагает к дальнейшему общению.

    • «Дети земли» — музыкальная презентация, разработанная в рамках арт-проекта «Мир без войны». Песню о мире исполняет сводный ансамбль из самых талантливых детей, проживающих в разных государствах. Трогательными и нежными строчками юные артисты призывают взрослых стать добрее и мягче, прекратить все войны на земле и сохранить планету для будущих поколений.

1 сентября 2017 года в начальной школе – тема для первого урока Мира в 2, 3, 4 классах

Откуда возникла традиция проводить урок Мира именно в День знаний, можно поговорить с учениками начальной школы 1 сентября 2017 года. Ведь далеко не все ребята из 2, 3 и 4 классов знают, что в первый день осени далекого 1939 года началась одна из самых кровопролитных современных войн – Великая Отечественная. Именно в память об этом ужасном событии Министерство образования и науки РФ рекомендовало ежегодно проводить в школах урок Мира и в доступной, понятной форме знакомить молодое поколение с самыми мрачными страницами истории своего народа.

Во время мероприятия школьникам рассказывают о самых значимых сражениях Второй мировой войны и показывают слайды с разгромленными европейскими городами. На этом примере дети учатся понимать, сколько горя и ужаса несет с собой любой вооруженный конфликт и как важно каждому человеку делать все, чтобы больше никогда не допускать подобных событий.

Чему посвящен урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах – идеи проведения мероприятия

Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов урок Мира 1 сентября 2017 года можно построить в форме диспута. Учитель расскажет своим подопечным о странах, где войны проходят даже сейчас, а дети, вместо того, чтобы ходить в школу и получать знания, прячутся в подвалах, засыпают под звуки разрывающихся снарядов и не знают, наступит ли для них завтрашний день. Отдельно стоит отметить, какое огромное количество человеческих жертв влечет за собой смена режима в государстве и как безответственно порой поступают крупные, сильные державы, ради собственных амбиций и усиления господства, старающиеся любой ценой подмять под себя, а иногда и стереть с лица земли, более мелкие, слабые страны.

Вполне естественно, что при таком разговоре возникнет вопрос, как избежать вооруженных конфликтов и вернуть мир и благоденствие в каждый дом на земле. Ответ учителя будет совсем простым и элементарным. Чтобы жизнь на планете стала лучше, нужно в первую очередь изменять себя. Воспитывая в себе терпимость к чужому мнению, уважение к иной религии или другому государственному строю каждый человек делает маленький шажок к более комфортной, спокойной и приятной жизни не только для своей семьи, но и для всех людей на планете. Это нелегкий и долгий путь, но, если с него свернуть, в какой-то момент обязательно случится катастрофа и снова погибнут люди. Поэтому люди должны культивировать в себе такие качества как доброта, понимание и любовь. Только руководствуясь этими общепринятыми человеческими ценностями, мы сумеем сохранить свою прекрасную планету для будущих поколений и никогда не придем с оружием на порог дома наших братьев и сестер.

Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах – примерный план классного часа

В старших классах на уроке Мира 1 сентября 2017 стоит затронуть многогранность понятия «мир» и попросить юношей и девушек описать свои ощущения от этого слова. Пусть ребята расскажут, чем, по их мнению, отличаются «мир», «война», «конфликт» и какие ассоциации вызывают.

Дополнительно можно обсудить такую современную угрозу, как терроризм. Это страшное явление незаметно проникает в мирные города и в самый неожиданный момент уносит жизни ни в чем неповинных детей и взрослых. Весь ужас состоит в том, что из-за терроризма люди не могут уверенно чувствовать себя даже в тех странах, которые не ведут военных действий и проявляют толерантность к представителям иных конфессий и национальностей.

На уроке Мира уместно побеседовать о том, что под час люди сами провоцируют возникновение различных конфликтов, начиная от бытовых и заканчивая этническими. Учитель должен донести до своих подопечных, что ни в коем случае недопустимо проявлять агрессию к представителям других национальностей, смеяться над иным цветом кожи или неуважительно высказываться о религиозных особенностях других конфессий.


Ведь иногда одно необдуманное слово может оставить в сердце человека глубокий след, который в будущем породит обиду и желание отомстить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно сдерживать свои эмоции и очень хорошо думать, прежде чем говорить.

Закончить классный час нужно на высокой, оптимистичной ноте, например, всем классом исполнить какую-нибудь красивую песню о мире и дружбе между народами. Или посмотреть видео клип о гражданских миротворческих миссиях, где представители разных стран вместе привозят медикаменты и гуманитарную помощь в государства, разоренные войнами или пострадавшие от террактов. Это станет достойным финалом урока Мира и покажет школьникам, что вместе люди могут добиться очень многого и даже победить военную угрозу.

Подготовила и провела: классный руководитель 2 класса Кравченко Н.В.

Цель: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «профессия », расширить знания учащихся о профессиях.

Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы : словесный (изложение нового материала), наглядный (изучение наглядного материала), упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование: ПК, проектор, плакат с изображением профессий, презентация PowerPoint .

Целевая группа: учащиеся 2 класса и их родители.

Ход занятия.

Вводная часть.

— Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Я поздравляю всех с началом учебного года, крепкого всем здоровья, хорошей учёбы.

— Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети, но и ваши родители.

Основная часть.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

— Поговорим мы с вами сегодня о профессиях. Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

1. Игра « Доскажи словечко».

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Клеит книжки … (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Красит стены нам … (маляр).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьёт … (сапожник).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

Обслужит в поезде нас … (проводник).

Потушит в миг пожар … (пожарный).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Рыбу ловит … (рыбак).

Служит на море … (моряк).

В машине возит груз … (шофёр).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

2. Игра на внимание .

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.(слайд 2)

Физкультминутка

— А следующая игра называется «Кто как работает» . (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

— Что делает дворник?

— Что делает шофёр?

— Что делает маляр?

— Что делает парикмахер?

— Что делает повар?

— А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию». (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию.)
— Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
— Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

— Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
— Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
— Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
— Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
— Двор, метла, урна. (Дворник.)
— Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
— Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
— Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
— Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
— Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

— Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете.

Игра «Найди профессию».

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

«А у нас огонь погас — Это раз.

«Грузовик привез дрова — Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот .

С лестницы ответил Вова:

«Мама — летчик , что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер

А у Толи и Веры — обе мамы инженеры

А у Левы мама — повар ,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната:

«Всех важней вагоновожатый ,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

«Разве плохо быть портнихой ?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот .

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны»

  1. Назови профессии, объясните, почему они необходимы.(слайды 3-6)

— И сегодня мама Максима хочет вам всем рассказать о своей профессии. А что это за профессия, попробуйте угадать. (Ашихина Елена Александровна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

— Какие все молодцы! Угадали профессию.

  1. Угадай, человеку, какой профессии нужны эти предметы.(слайд 7)
  2. Объясните, как профессии связаны друг с другом.(слайд 8)

Итог.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус!

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что все профессия нужны, все профессии важны!

Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.

Использованная литература:

  1. Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера», 2002
  2. Педсовет плюс. 2005. № 8
  3. Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
  4. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008