Йельский университет знаменитые выпускники. Смотреть что такое "Йель" в других словарях

Йе́льский университе́т (англ. Yale University ) - частный исследовательский университет США , третий из девяти колониальных колледжей , основанных до Войны за независимость . Входит в «Лигу плюща » - сообщество восьми наиболее престижных частных американских университетов. Вместе с Гарвардским и Принстонским университетами составляет так называемую «Большую тройку» .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Вид фасада Йельского университета и Часовни, Даниэль Боуэн, 1786

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов , направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Первый диплом Йельского университета, выданный Натаниэлю Чонси, 1702

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл , который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Видео по теме

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия , электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований , бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Уильям Тафт

Джон Кэлхун

Генри Стимсон

Джон Керри

Марио Монти

Джозайя Гиббс

Харви Кушинг

Синклер Льюис

Мерил Стрип

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;
Официальный сайт http://www.yale.edu См. также

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших , находится в г. Нью-Хейвен, штат .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут. Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на юго-восток от и в 200 километрах на юго-запад от . Йель был основан в году; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж, четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени ; по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области , а также , и . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углубленностью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к году, к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. либеральных исскуств: , и .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии критическую роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами и , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе, образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшихся в образовании, полученном ими в Гарварде. В 1701 году они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет, получив от колониальной Генеральной Ассамблеи, выданный с целью обучать поколения «образцовых мужей».

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

В 1717 году, основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1,000 человек. Первое здание воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене было названо Йельским колледжем. В году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание и , различных классических наук, таких как логика, риторика и арифметика. Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания. Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на и .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая , и т. н. «три философии» - естествознательная , и . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета.

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библитотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году, принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства и , находки университетских экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и , шедевры и живописи разных периодов, а также богатая коллекция . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в году. Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в году, размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в . Среди них - обширные коллекция и коллекция , второе по величине в Америке хранилище останков и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр. Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров и останков древнего до хранящегося в Музее музыкальных инструментов , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры ,

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из приехал в сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в году. Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях. В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований, бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень . Центр прикладных исследований, центр исследований проблем и международный центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Новая программа, «Лидеры мира», в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

|

)
(Свет и Истина )

Основан в 1701 Тип Частный Ректор Ричард Левин Место расположения Нью-Хейвен , Коннектикут , США Кампус Городской, 110 га Число студентов 5 300 Число аспирантов 6 100 Число преподавателей 2 300 Символ Бульдог "Красивый Ден" (Handsome Dan) Официальный сайт http://www.yale.edu

Йельский университет (Yale University ) - один из известнейших университетов США , находится в г. Нью-Хейвен , штат Коннектикут .

Йель входит в группу самых элитных американских университетов, т. н. Лигу плюща .

Йельский университет находится в Нью-Хейвене, одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона . Йель был основан в 1701 году ; в него входят двенадцать подразделений: Йельский колледж , четырёхлетнее образование в котором завершается получением степени бакалавра ; аспирантура по различным специальностям, включающим точные, естественные и гуманитарные науки, а также 10 профессиональных факультетов, готовящих специалистов в области юриспруденции , медицины , бизнеса , охраны окружающей среды , а также теологов , архитекторов , музыкантов , художников и актёров . Программа Йельского колледжа, основы университета, отличается своей широтой и углублённостью. Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами и программами. В соответствии с давней традицией, профессорско-преподавательский состав университета уделяет исключительное внимание обучению студентов. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучению в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели.

В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году, Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штате Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году, получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

Здание университета, построенное в 1718 году.

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хэйвен, тогда насчитывавшем около 1.000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь уэльского купца Элиаху Йеля, который пожертвовал доходы от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт, выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях. Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты -институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора наук. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления. С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал принимать студенток в четырёхлетнюю программу на степень бакалавра.

Колледжи-общежития

В начале -х годов по модели средневековых английских университетов, таких как Оксфорд и Кембридж , все студенты Йельского колледжа были разделены на двенадцать колледжей-общежитий, насчитывающих около 450 членов в каждом. Такая система позволила сочетать преимущества неформальной атмосферы маленьких колледжей с широкими возможностями крупного научно-исследовательского университета. Каждый колледж-общежитие представляет собой несколько зданий, образующих уютный прямоугольный двор с тенистыми деревьями, лужайкой и удобными скамейками. Такой колледж-общежитие, со столовой, библиотекой, комнатами для занятий и залом для собраний, занимает целый городской квартал и создаёт неповторимую атмосферу студенческой жизни. Здесь студенты живут, едят, общаются, занимаются учебными и внеучебными делами. Каждый колледж возглавляет мастер, который живёт вместе со студентами. В каждом колледже также есть свой декан и несколько представителей-резидентов из общеуниверситетского профессорско-преподавательского состава, которые принимают активное участие в жизни студентов.

Всего колледжей двенадцать:

  • Berkeley
  • Branford
  • Calhoun
  • Davenport
  • Timothy Dwight
  • Jonathan Edwards
  • Morse
  • Pierson
  • Saybrook
  • Silliman
  • Ezra Stiles
  • Trumbull.

В Йельском университете

Йель сегодня

В настоящее время Йель является одним из лучших университетов мира. В нём обучается 11 тысяч студентов из 50 штатов Америки и из более 110 разных стран. Двухтысячный профессорско-преподавательский состав отличается высочайшей квалификацией в своих областях знаний. Основная часть университета занимает территорию в 170 акров (69 гектаров) земли, простирающуюся от факультета по подготовке среднего медицинского персонала, в самом центре Нью-Хейвена, до тенистых жилых кварталов, окружающих факультет теологии. Среди 225 йельских зданий есть немало, построенных знаменитыми архитекторами своего времени. Представленные архитектурные стили разнообразны: от ново-английского колониального до викторианской готики, от мавританского до ультрасовремнного. Йельские здания, башни, лужайки, дворы, арки и ворота создают то неповторимое целое, которое один архитектор назвал «красивейшим университетским городком Америки». Университету также принадлежит более 600 акров (243 гектаров) земли, на которой находятся всевозможные спортивные сооружения и лесопарковые зоны - все в нескольких минутах езды от центра города на автобусе. Начиная с 1930-х годов, Йель вкладывает значительные средства в развитие университетских помещений: был открыт новый комплекс искусствоведческого факультета, возведены здания научных лабораторий, спортивный центр и студенческое общежитие. В последние годы проводится реставрационный ремонт исторических зданий и колледжей-общежитий. В ближайшее десятилетие планируются дальнейшие капиталовложения в развитие и улучшение университета, затрагивающие как студентов, так и научных сотрудников.

Библиотека

Библиотека Йельского университета достойна особого упоминания. В её общем и специализированных фондах насчитывается 11 миллионов единиц; библиотека владеет уникальными коллекциями, архивами, музыкальными записями, картами и другими редкими экспонатами. Это третья по величине библиотека США и вторая в мире среди университетских библиотек. Единый компьютеризированный каталог объединяет более 40 отраслевых библиотек, расположенных в разных частях кампуса: от необыкновенной по красоте готической библиотеки Стерлинг, где хранится около половины йельских книжных богатств, до современного корпуса коллекции редких книг и рукописей Байнеке, с более чем 800-тысячным собранием уникальных книг и документов.

Галереи и музеи

Культурная и научная жизнь университета немыслима без его разнообразных коллекций. Йельская художественная галерея, основанная в 1832 году (современное здание построено 1953 году Луисом Каном), принадлежит к числу крупных публичных музеев Америки. В её двух зданиях собраны коллекции древнего и средневекового искусства, искусства Ренессанса и Востока , находки университетских археологических экспедиций. В экспозиции широко представлено до-колумбийское и африканское искусство , шедевры европейской и американской живописи разных периодов, а также богатая коллекция современного искусства . Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди, основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина, прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки, первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из

В мире, а его соседями по международным рейтингам часто становятся Оксфорд, Кембридж и Стэнфорд. Университет входит в Лигу плюща вместе с еще семью самыми престижными университетами США, а также в "Большую тройку", в которой, кроме него, состоят Гарвардский и Принстонский университеты.

История университета

Университет Йель принадлежит к числу наиболее старых учебных заведений Америки. Он является одним из восьми частных вузов, составляющих Лигу плюща, которая получила свое название благодаря побегам вьющегося растения, обвивающего стены большинства колледжей.

Предшественницей университета Йеля была Коллегиальная школа, а еще раньше Энциклопедическая школа, основанная в 1701 году. Именно эту школу и спонсировал предприниматель и меценат Элиягу Йель, чье имя получил колледж, организованный на базе школы в 1718 году.

Однако некоторые историки склонны возводить генеалогию университета к 1640 году, когда первую активность в плане основания университета стали проявлять священники-колонисты. Таким образом, традиции вуза схожи с теми, что царили в средневековых которые также создавались при непосредственном участии священнослужителей.

Однако университет Йель был создан не католическими, а пуританскими священниками, исповедовавшими принцип коллегиальности, который станет основой всего американского образования.

Рост университета

В первые сто лет существования университет Йель активно рос и развивался. Стремительному развитию не помешала даже Война за независимость от Великобритании. Именно в первые сто лет и были созданы специализированные факультеты, аспирантские советы, которые и позволили говорить о действительном создании престижного университета. В 1810 году в университете был создан Медицинский факультет, спустя двенадцать лет Теологический, а в 1824 году был сформирован Факультет юридических наук.

Город Нью-Хейвен, где находится университет Йель, во времена колониальной Америки был совсем крохотным, но именно там проживала местная элита, дети которой и обучались в Йеле. Уже на раннем этапе существования университета стали заметны его отличия от Гарварда. В то время как Гарвард славился своей ортодоксальной и строгой профессурой, в Йеле царила динамичная и живая молодежная атмосфера.

Структура университета

Узнаваемой особенностью являются здания факультетов университета Йеля, которые устроены по образу средневековых университетов. В начале 1930 годов в Йеле была введена система колледжей-общежитий, в каждом из которых студенты одновременно могут учиться, жить, обедать и общаться.

Такая система позволила добиться гармоничного совмещения неформальной среды и возможностей, которые дает большая образовательная институция. Всего в университете было создано четырнадцать таких общежитий, каждое из которых представляет собой комплекс зданий, по площади равный городскому кварталу, с уютным внутренним двором.

В каждом общежитии есть собственный декан, а также представители общеуниверситетской администрации, что позволяет урегулировать любые возникающие конфликты в сжатые сроки при участии всех заинтересованных сторон. Считается, что именно в кампусах, подобных Йельскому, опробовываются все социальные нововведения, а обучающиеся в них студенты приносят в жизнь правила, усвоенные во время учебы и жизни в таких общежитиях. Таким образом, университеты крайне важны для американской модели демократии.

Университетский кампус

Университетский кампус занимает значительные площади от самого центра Нью-Хейвена до его окраин и лесопарковой зоны. Всего университету принадлежат более 230 зданий различного назначения, многие из которых были построены знаменитыми архитекторами. Сегодня администрация университета внимательно следит за состоянием своей недвижимости, так как многие здания являются памятниками архитектуры и имеют историческую и художественную ценность.

Фонд недвижимости постоянно обновляется с 1930 годов: были построены новые общежития, комплекс зданий Искусствоведческого факультета, спортивный комплекс, а также исследовательские лаборатории, которые постоянно оснащаются новейшим оборудованием.

Отдельного упоминания заслуживает университетская библиотека, фонд которой насчитывает порядка пятнадцати миллионов экземпляров всевозможных изданий. Кроме того, в хранилищах имеются значимые архивы, коллекции и документы, имеющие важность как для локальной, так и для государственной истории. По количеству единиц хранения библиотека занимает седьмое место в США и третье среди библиотек всех университетов мира.

Музеи и коллекции

Важной составляющей учебного и исследовательского плана университета является художественная жизнь, которая позволяет воспитывать гармоничных людей, обладающих не только исследовательскими навыками, но и эстетической интуицией.

В 1832 году была основана Йельская художественная галерея, которая стала не только местом демонстрации средневекового, ренессансного и древнего искусства, но и локацией для изучения искусства современного.

Также в университете находится самое обширное за пределами Великобритании собрание британских иллюстрированных книг и образцов искусства бывшей метрополии, которые хранятся в специально для этих целей построенном Йельском центре Британского искусства.

Научные экспонаты представлены в музее естественной истории Пибоди, который был основан 1866 году. Сегодня его коллекция считается одной из лучших в Северной Америке. Среди самых известных экспонатов - второе по величине собрание останков динозавров и самый крупный сохранившийся скелет бронтозавра.

Музей Пибоди является не столько местом хранения древностей, сколько многофункциональным комплексом, специализирующимся на сборе, сохранении и изучении поступающих экспонатов. Кроме того, сотрудники музея активно занимаются просветительской деятельностью, что в связи с распространенными в Америке креационистскими настроениями очень важно.

Факультеты и направления исследований

В первую очередь известны гуманитарные Йеля. Однако, несмотря на то что именно гуманитарные исследования составляют подлинную славу университета, в гонке технических исследований вуз тоже не отстает от своих конкурентов.

Большим уважением и международным признанием пользуются также специальности университета Йеля по химии, молекулярной биологии, биохимии, физике, астрономии, математике и программированию. Все большую популярность набирают междисциплинарные направления, связанные с исследованием искусственного интеллекта.

В распоряжении студентов и сотрудников университета три обсерватории, одна из которых создана непосредственно на территории университета, вторая в ЮАР и третья в Аргентине.

Недавно руководство учебного заведения заявило о намерениях инвестировать до пятисот миллионов долларов собственных средств в исследования по медицине и биотехнологиям. Лаборатории постоянно обновляются, чтобы соответствовать самым строгим требованиям современной науки.

Гуманитарные исследования

Однако в первую очередь университет имеет славу кузницы политических кадров страны. Начиная с 1970 годов в каждой важной избирательной кампании страны были представлены выпускники, которые учились на разных факультетах и специальностях университета Йеля.

Большинство выпускников Йеля, которые сегодня являются политической элитой страны, обучались на гуманитариев, ведь университет славится своими культурологическими, филологическими и юридическими кафедрами. На многочисленных фото университета Йеля можно встретить пятерых американских президентов, многих сенаторов и еще большое число ученых всех направлений.

Международные связи

Университет пользуется популярностью не только у граждан США, но и у представителей интеллектуальной и политической элиты со всего мира. Несмотря на то что обучение в Йеле стоит достаточно дорого, одаренные студенты могут рассчитывать на финансовую поддержку из собственного фонда вуза и его попечителей.

Ежегодно предоставляются стипендии на прохождение как коротких стажировок, так и полного курса обучения. Для представителей развивающихся демократий существуют отдельные программы. По одной из таких программ, пройдя строгий предварительный отбор, обучался Алексей Навальный. Университет Йель уделяет немало внимания этическим вопросам во всех областях научного знания и стремится внести больший вклад в строительство открытого и безопасного общества по всему миру.

, Коннектикут , США


41°18′38″ с. ш. 72°57′37″ з. д. H G Я O L

Йельский университет находится в Нью-Хейвене , одном из старейших городов Новой Англии, в штате Коннектикут . Нью-Хейвен - портовый город с населением в 125 тысяч человек, расположен в 120 километрах на северо-восток от Нью-Йорка и в 200 километрах на юго-запад от Бостона .

Более 2000 курсов предлагается ежегодно 65 кафедрами. Многие начальные и вводные курсы ведутся заслуженными учёными и профессорами университета.

История Йельского университета

Истоки истории Йеля восходят к 1640 году , к деятельности священников-колонистов, направленной на создание в Нью-Хейвене колледжа. Идеи, которые легли в основу образования университета, восходят к традициям и принципам обучения в средневековых Европейских университетах, а также древних академиях Греции и Рима, где впервые был развит принцип либерального образования (от лат. liber - свободный гражданин). Такое образование было направлено на интенсивное развитие общей интеллектуальной компетентности, добродетели и достоинств характера учащегося. Во времена Римской империи этот принцип воплощался в жизнь посредством обучения в семи областях т. н. «свободных искусств»: грамматике , риторике , логике , арифметике , астрономии , геометрии и музыке .

Основатели Йельского университета (пуританские священники) также руководствовались принципом т. н. коллегиальности, сыгравшим впоследствии важную роль в развитии высшего образования в США. В то время как в большей части Европы и Шотландии колледжи не предусматривали проживания студентов на их территории, основатели Йеля хотели создать колледж-общежитие, где студенты могли бы учиться друг у друга, живя вместе на территории университета. Такие идеи отражали английские идеалы того времени, воплощённые колледжами Оксфорда и Кембриджа , где студенты учились, жили и посещали церковь в обществе своих наставников. При такой системе образование становилось не просто тренировкой разума и подготовкой к определённой профессии, но и опытом, направленным на развитие различных аспектов характера учащегося, в том числе моральной добродетели. В то время как похожие идеалы были использованы основателями Гарварда , многие из преподавателей и профессоров вскоре стали сомневаться в успешности университета. По словам преподобного Соломона Стоддарда, произнесённым им во время одной из воскресных служб колледжа в 1703 году , Гарвард стал местом «Вражды и Гордыни… и Расточительства… Не стоит посещать колледж ради того, чтобы научиться делать комплименты мужчинам и ухаживать за женщинами ». В 1700 году десять священников собрались в Брэнфорде, штат Коннектикут, чтобы обсудить создание нового колледжа, который будет способен избежать ошибок, допущенных Гарвардом. Большинство из них были выпускниками Гарвардского колледжа, разочаровавшимися в образовании, полученном в Гарварде. В 1701 году , получив хартию от колониальной Генеральной Ассамблеи (выданную с целью обучать поколения «образцовых мужей»), они официально начали работу над созданием Коллегиальной Школы, как тогда был назван Йельский университет.

Обучение в Йеле времён колониальной Америки

В 1717 году основатели Йельского университета приобрели земли в маленьком городке Нью-Хейвен, тогда насчитывавшем около 1000 человек. Первое здание, воздвигнутое ими в Нью-Хэйвене, получило название Йельского колледжа. В 1718 году университет был переименован в честь британского купца Элайху Йеля , который пожертвовал доходы (около 800 фунтов стерлингов) от продажи девяти тюков товаров, 417 книг и портрет короля Георга I . Вскоре были воздвигнуты коллегиальная церковь и Коннектикут Холл, который сегодня можно увидеть на территории университета как одно из старейших зданий в Йеле.

К тому времени, каждый курс колледжа насчитывал около 25-30 человек; в общей сложности в колледже обучались около 100 студентов. К обучению допускались только юноши; средний возраст вступления в колледж составлял 15-16 лет. Критерием отбора студентов в колледж служили устные экзамены, которые принимал сам президент Йельского колледжа. На экзаменах проверялось знание латыни , иврита и греческого , различных классических наук, таких как логика , риторика и арифметика . Более того, латынь была официальным языком колледжа, что не только означало обучение на латыни, но и строгий режим общения, при котором латынь была единственным языком, который студентам разрешалось использовать в разговорах за пределами аудиторий и после занятий. Использование английского было запрещено правилами колледжа.

Требования к знаниям латыни оставались в силе большую часть истории Йеля. В 1920-х годах преподаватели университета предложили от него отказаться, но двадцать седьмой президент США Вильям Говард Тафт , выпускник Йельского университета и член Йельской Корпорации, не позволил Йелю отказаться от вековых традиций. Преподаватели добились изменений лишь в 1931 году.

Каждый студент Йеля был обязан пройти установленную правилами программу обучения вместе с остальными студентами. К этому требованию прибавлялось правило посещения каждодневных молитв и чтений из Святого Писания . Помимо лекций, студенты были обязаны принимать участие в т. н. публичных чтениях, диспутах и декламациях . Публичное чтение означало дословный пересказ выученного наизусть материала; во время диспута студент должен был показать своё знание материала, приняв ту или иную сторону пропозиции (суждения, теоремы), и защитив её в согласии с предписанными правилами логики; декламация была собственной лекцией студента, украшенной тропами и формальной риторикой . Особое внимание отводилось устным формам обучения, с акцентом на красноречии и ораторском искусстве .

Обязательное использование латыни в Йельском колледже подчёркивало одну из фундаментальных миссий университета - продолжение интеллектуальных традиций Европы и античности. Дисциплины, изучаемые студентами Йеля и Гарварда отражали программу обучения Кэмбриджа и Оксфорда, а также античных академий: семь «либеральных искусств», классическая литература , и т. н. «три философии» - естествознательная философия , этика и метафизика . Пуритане считали такую программу обязательным фундаментом для заложения христианских идеалов, которые они надеялись закрепить в Америке посредством образования. Здания колледжа и церкви, к примеру, в Йельском университете примыкали друг к другу и были совместимыми. В то же время, интеллектуальная культура Европы, на которой основывалось образование в Йеле, была довольно изменчивой, и вскоре вызвала противостояние пуританских идеалов новым идеям.

Рост университета

Война за независимость Америки 1776-1781 годов не затронула Йель и университет значительно вырос за свои первые сто лет. В девятнадцатом и двадцатом веках были основаны аспирантура и профессиональные факультеты-институты, которые превратили Йель в настоящий университет. В 1810 году в Йеле был официально учреждён медицинский факультет, вслед за ним, в 1822 году, факультет теологии, а в 1824 году - юридический факультет. В 1847 году начала работать аспирантура в области точных, естественных и гуманитарных наук. В 1861 году в йельской аспирантуре впервые в Соединённых Штатах Америки была присуждена учёная степень доктора философии. В 1869 году в Йеле был основан искусствоведческий факультет, в 1894 году - музыкальный факультет, в 1900 году - факультет лесного хозяйства и охраны окружающей среды, в 1923 году - факультет по подготовке среднего медицинского персонала, в 1955 году - театральный факультет, в 1972 году - архитектурный, и в 1974 году - факультет управления.

С 1869 года в аспирантуре Йельского университета обучаются женщины. В 1969 году Йель начал записывать студенток на четырёхлетнюю программу бакалавриата.

Колледжи-общежития

Прямо напротив, через улицу, расположен Йельский центр искусства Великобритании, открытый в 1977 году . Там хранится самое большое в мире собрание образцов Британского искусства и иллюстрированных книг вне пределов Великобритании . В Йельском музее естественной истории Пибоди , основанном в 1866 году , размещается одна из лучших коллекций научных экспонатов в Северной Америке . Среди них - обширные орнитологическая коллекция и коллекция минералов , второе по величине в Америке хранилище останков динозавров и самый большой в мире полностью сохранившийся бронтозавр . Пибоди - это не просто музей, а активно действующий научно-исследовательский и культурный центр, объединяющий в себе все сферы деятельности: выставочную, просветительскую, охранную, исследовательскую и учебно-педагогическую. В Йельской художественной галерее, в Центре искусства Великобритании и в музее Пибоди помещается лишь часть университетских коллекций. Все произведения искусства, принадлежащие Йелю, - от шедевров Пикассо и останков древнего птеродактиля до хранящегося в Музее музыкальных инструментов альта , сделанного в 1689 году, - всё это доступно посетителям. Однако самое большое богатство университета - это те, кто в нём работает и учится: студенты, вдохновляемые примером, увлекаемые талантом и педагогическим мастерством своих профессоров и преподавателей, которые в свою очередь постоянно черпают новые идеи в общении со студентами.

Музыкальные коллективы

Международное признание получили вокальные коллективы студентов университета: Schola Cantorum и Йельский вокстет. Дирижёр и органист Дэвид Хилл (с июля 2013 года) является главным дирижером Schola Cantorum Йельского университета . Коллектив создан в 2003 году дирижёром Саймоном Кэррингтоном, гастролировал в большинстве европейских стран (в России в июне 2016 года), Китае, Южной Корее, Японии, Сингапуре, Турции; имеет многочисленные записи. Schola Cantorum специализируется на исполнении старинной и современной академической музыки. Главный приглашённый дирижёр этого коллектива - Масааки Судзуки .

Точные, естественные и прикладные науки

Поскольку Йель широко известен своими достижениями в области гуманитарных наук, многие не осознают, что университет является также одним из ведущих научно-исследовательских центров США. Йельские кафедры биологии , химии , молекулярной биофизики и биохимии , физики , астрономии , математики , вычислительной техники , геологии и геофизики , защиты окружающей среды и другие постоянно входят в число самых лучших университетских программ в Америке. Здесь созданы оптимальные условия для обучения студентов в таких областях, как биомедицина , прикладная химия, электро-технические и другие инженерные науки , первоклассные лаборатории оснащены по последнему слову техники. При Йельском университете было организовано три обсерватории: непосредственно на территории университета, в ЮАР Йельско-колумбийская южная обсерватория и в Аргентине.

Укрепляя и развивая свои достижения, Йель вкладывает более 500 миллионов долларов в расширение и усовершенствование лабораторий и учебных помещений факультетов точных наук и инженерного профиля. В ближайшее десятилетие университет осуществит дополнительные капиталовложения в размере более 500 миллионов долларов на развитие материальной базы для исследований в области медицины и биотехнологии.

Развитие международных связей в Йеле

Традиции международных связей Йельского университета восходят к началу девятнадцатого века, когда профессора и преподаватели начали предпринимать научные и образовательные поездки за границу. Йель был одним из первых университетов, которые приветствовали в своих стенах иностранных студентов: первый студент из Латинской Америки приехал сюда в 1830-х годах, а первый китайский студент, получивший университетское образование на американской земле поступил в Йель в 1850 году . Сегодня Йель активно участвует в различных международных программах и исследованиях.

В университете преподаётся более 50 иностранных языков и более 600 курсов, так или иначе связанных с международными отношениями. Йельский центр международных исследований, бывший в течение четырёх десятилетий лидером в этом направлении, в настоящее время предлагает шесть специальностей на степень бакалавра и четыре специальности на степень магистра . Центр прикладных лингвистических исследований, центр исследований проблем глобализации и международный финансовый центр поддерживают и развивают растущий интерес к международным программам и обогащают деятельность йельских профессиональных факультетов.

Йель гордится увеличением числа своих иностранных студентов. На некоторых факультетах учится более тридцати процентов аспирантов-иностранцев; шестнадцать процентов всех студентов Йельского колледжа приехало из других стран. Всемирная стипендиальная программа Йельского университета в каждом учебном году будет привлекать в Йель будущих выдающихся деятелей со всего мира, которым предстоит внести значительный вклад в развитие своих стран; более 1500 иностранных учёных из 100 с лишним стран мира ежегодно приезжают жить и работать в Йель.

Известные выпускники

Политики

Пять президентов США заканчивали Йельский университет:

  • Тафт, Уильям Говард - 27-й президент США (1909-1913 гг.), 10-й председатель Верховного суда США (1921-1930 гг.);
  • Форд, Джеральд Рудольф - 38-й президент США (1974-1977 гг.), 40-й вице-президент США (1973-1974 гг.);
  • Буш, Джордж Герберт Уокер - 41-й президент США (1989-1993 гг.), 43-й вице-президент США (1981-1989 гг.);
  • Клинтон, Уильям Джефферсон - 42-й президент США (1993-2001 гг.);
  • Буш, Джордж Уокер - 43-й президент США (2001-2009 гг.).

Другие государственные деятели США:

  • Уолкотт, Оливер - 2-й министр финансов США (1795-1800 гг.);
  • Кэлхун, Джон Колдвелл - 7-й вице-президент США (1825-1832 гг.), 16-й государственный секретарь США (1844-1845 гг.);
  • Тафт, Альфонсо - 31-й военный министр США (1876 г.), 34-й генеральный прокурор США (1876-1877 гг.);
  • Клейтон, Джон - 18-й государственный секретарь США (1849-1850 гг.);
  • Эвартс, Уильям - 27-й государственный секретарь США (1877-1881 гг.);
  • Мак-Вей, Франклин - 45-й министр финансов США (1909-1913 гг.);
  • Стимсон, Генри - 46-й государственный секретарь США (1929-1933 гг.), 45-й и 54-й министр армии США (1911-1913 и 1940-1954 гг.);
  • Грей, Гордон - 2-й министр армии США (1948-1950 гг.), 5-й советник президента США по национальной безопасности (1958-1961 гг.);
  • Ачесон, Дин - 51-й государственный секретарь США (1949-1953 гг.);
  • Ловетт, Роберт - 4-й министр обороны США (1951-1953 гг.);
  • Фаулер, Генри Хэммилл - 58-й министр финансов США (1965-1968 гг.);
  • Вэнс, Сайрус - 57-й государственный секретарь США (1977-1980 гг.);
  • Болдридж, Малкольм - 27-й министр торговли США (1981-1987 гг.);
  • Миз, Эдвин - 75-й генеральный прокурор США (1985-1988 гг.);
  • Брейди, Николас Фредерик - 68-й министр финансов США (1988-1993 гг.);
  • Рубин, Роберт Эдвард - 70-й министр финансов США (1995-1999 гг.);
  • Эшкрофт, Джон Дэвид - 79-й генеральный прокурор США (2001-2005 гг.);
  • Клинтон, Хиллари - 67-й государственный секретарь США (2009-2012 гг.), 44-я первая леди США (1993-2001 гг.), кандидат на пост президента США от Демократической партии на выборах 2016 г.;
  • Локк, Гэри - 36-й министр торговли США (2009-2011 гг.);
  • Керри, Джон - 68-й государственный секретарь США (2013-2017 гг.), сенатор США (1985-2013 гг.), кандидат на пост президента США от