Связная речь в подгот гр первоцветы. Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по весеннему лесу


Конспект развлечения «В гости к первоцветам».
Подготовительная к школе группа.
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола, Красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка».
Дата создания: 2016год.
http://mdou8-bogotol.ucoz.ru/index/vospitatel_putenko_n_k/0-76https://ok.ru/mbdou8svet/album/52828983328902Цель:
Развитие у детей желания веселиться, играть, танцевать, разгадывать загадки.
Задачи:
Расширять знания воспитанников о первых весенних цветах;
уточнять представления о роли цветов в жизни людей;
доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
развивать умение выразительно читать стихотворения;
учить средствами музыки и поэзии воспринимать красоту природы;
воспитывать коммуникативные и командные качества;
воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение Предшествующая работа:
Беседы: «Весенние цветы», «Первоцветы - какие они?», «Цветы из Красной книги Красноярского края», «Ядовитые цветы».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Золотой луг»;
И.Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»;
С. Дрозжин «Зимние дни миновали»;
Е.Кожевников «Фиалка»;
Б.Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;
Е.Серова «Фиалка».
Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.Чайковского.
Просмотр презентаций по теме.
Викторина «Узнай цветок по описанию».
Вечер загадок о цветах.
Игра «Сделай цветок из геометрических фигур».
Развивающая игра «Поиск девятого».
Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».
Домино «Цветы».
Дидактические игры: «Узнай цветок по силуэту», «Найди два одинаковых цветка».
Игра - эстафета «Шаг-цветок».
Участники: воспитатель, дети, «Лесовик», «Весна».
Подготовка к развлечению:
подобрать песни и музыку для проведения игр, упражнений, танца;
стихи и загадки;
разучить песни:
«Весна» (сл. и муз. А. Бабин);
«Песенка друзей» (сл. С.Михалкова, муз. М. Старокадомского);
разучить танец «Вальс цветов» (музыка Чайковского);
разучить музыкально-поэтическую композицию З. Александровой
« В ожидании весны»;
выбрать картины «Времена года»;
оформить красиво свиток;
оформить открытку, на которой написано стихотворение Л. Чарской
«Не рви цветов»;
оформить стенд «Первоцветы»;
сделать цветы из салфеток с резиночками по два на каждого ребёнка;
сделать атрибуты (шапочки с цветами) для игр;
разноцветные цветы (лепестки и серединки);
оформить в группе «Весеннюю полянку».
Оборудование:
Обручи по количеству детей;
атрибуты:
шапочки с цветами;
разноцветные цветы (лепестки и серединки) для игр.
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром на рабочем столе я обнаружила необычное послание.
Красиво оформленный свиток, разворачивает его, читает:
Я люблю гулять по лесу,
По нему хожу весь день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной полянке
Раздается звонкий смех,
Игры, конкурсы, забавы.
Приглашаю к себе всех,
Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка - Лесовичка? Итак, отправляемся в путь. Предлагаю поехать на веселом поезде.
(Дети встают друг за другом, изображая движение поезда).
Песня «Песенка друзей» (Слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского).
Воспитатель.
Вот мы на лесной поляне, давайте присядем и поиграем.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает стихи, дети определяют время года, о котором идет речь в стихотворении, находят и показывают соответствующую картинку.
1.
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
И.Суриков.
2.
Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе.
А. Плещеев.
3.
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже …лето
Е. Трутнева.
4.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак.
Воспитатель.
Давайте вспомним, какое сейчас время года.
(Ответы детей).
Правильно, весна.
Воспитатель:
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга;
Пусть на спящей речке неподвижен лед.-
Раз пришел разведчик, и весна придет.
Музыкально-поэтическая композиция « В ожидании весны».
З. Александрова
Первая березка
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Подснежник.
Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Вторая березка
Но кругом все тихо,
Соседей нет - он первый здесь.
Его увидела зайчиха.
Понюхала, хотела съесть
Потом, наверно, пожалела.
Зайчиха.
Уж больно тонок ты, дружок
Тебя сломает ветерок.
Выбегают снежинки.
Первая снежинка.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
Вторая снежинка.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал…
Подснежник:
Ну что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня!
Звучит музыка входит «Весна».
Весна.
По долинам, лесам и лужайкам, пробуждая природу от сна,
Не как гостья, а словно хозяйка, молодая приходит весна.
Я - Весна, я - Весна, вся природа в меня влюблена.
Воспитатель.
Здравствуй Весна, мы очень рады твоему приходу, прими от нас в подарок песню, она обязательно тебе понравится, ведь она такая красивая, светлая и нежная как ты.
Песня «Весна».
https://ok.ru/video/31255562886Весна: Спасибо, ребята, а можно я останусь с вами?
Отгадайте мои загадки.
Отгадывая загадки, дети показывают изображения цветов на стенде.
1.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник).
2.
Первоцвет весенний –
Желтенький цветок,
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
(Мать-и-мачеха).
3.
Не успел сойти белый снег,
Появился ранний, смелый побег,
А цветочки у него все разные:
Фиолетовые, синие, голубые, красные.
Они меняют окраску, следуя моде,
Красуются при холодной погоде,
Цветы ароматные - содержат много нектара,
Цветут в садах, очень любят дубравы.
(Медуница)
4.
Золотой был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого.
Золотой постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
(Одуванчик).
5.
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке,
(Ландыш).
Весна.
Почему рядом с изображениями некоторых цветов нарисован красный кружок?
Дети.
Это растение нужно охранять, оно занесено в Красную книгу.
Весна.
Почему рядом с изображением ландыша нарисован восклицательный знак?
Дети.
Это лекарственное растение, но оно ядовитое.
Хорошо, что вы это знаете. Мелкие белые цветы ландыша похожи на душистые колокольчики, когда они отцветают, появляются оранжево-красные ягоды. Они - ядовитые. А вы знаете, откуда в лесу появились ядовитые растения? Послушайте.
Сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. На той стороне, где был Иван-Царевич цветы - добрые, а там, где Баба-Яга осталась - ядовитые.
Воспитатель.
На лесной полянке
Море из цветов!
Украшают землю
После зимних снов!
(Л.М. Герасимова)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в эти чудесные весенние цветы.
Дети надевают на руки цветы (одуванчики сделаны из салфеток).
Танец «Вальс цветов». (Музыка Чайковского).
Воспитатель.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Насекомые пьют нектар. Они проснулись после зимы и испытывают голод. Цветов ещё мало, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.
Игра: «Бабочки и пчелы»
Дети делятся на две команды: бабочки и пчелы. Под музыку все порхают, по окончании музыки собираются в свои группы к воспитателю или к Весне, которые держат в руках пчёлку и бабочку.
Звучит музыка, появляется Лесовичок.
Лесовичок.
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своих владениях. Мне было очень приятно услышать, как много вы знаете о цветах, как любите природу, умеете её беречь. Я хочу подарить вам игру.
Инсценирование рассказа «В гости к цветам».
Тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского.
Дети надевают шапочки цветов, и присаживаются на корточки на коврике. Лесовичок читает рассказ о цветах, когда кто-то из детей слышит, что речь идёт о его цветке, должен встать и выполнить движения согласно тексту.
- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышел на крыльцо и вдохнул свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направился по тропинке, и вскоре
увидел подснежник. (Ребёнок - подснежник встаёт) Он только что проснулся и открыл свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, он несколько раз кивнул головой вперёд-назад (соответствующее движение), расправил по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахал мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидел медуницу, которая тянулась головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и медуница начала двигаться: вперёд-назад, вперёд-назад. (выполняет движения)
Солнышко выглянуло и стало пригревать всё сильнее, и проснулись другие цветы. Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Им стало жарко, цветочки поникли и опустили свои головки. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый дождь, цветочки с радостью стали лепестками ловить капли дождя.
Во время рассказа дети-цветы выполняют соответствующие рассказу движения. В конце игры Лесовик «собирает букет цветов» - все берутся за руки и играют.
Игра «В поле выросли цветы»
Звучит музыка, дети сидят на корточках и произносят
В поле выросли цветы (дети медленно встают),
Распустили лепестки (поднимают руки вверх).
Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево),
Закружился лепесток (кружатся на месте).
Ветерок их оторвет… (разбегаются врассыпную),….
(пауза)
И на землю вновь вернёт (возвращаются в круг).
Лесовичок.
Ребята, вы познакомились с моими лесными первоцветами, а у вас в городе есть цветы? Как они называются.
Дети называют цветы.
Воспитатель. В городе цветы выращивают садовники. Они сеют семена или луковицы на клумбы. Есть цветы многолетники, которые растут на одном месте много лет. Среди таких цветов и бывают первоцветы: крокусы, примула, гиацинты, нарциссы, тюльпаны. (Показывает иллюстрации) Есть однолетники, которые надо сеять каждый год. Мы с детьми тоже выращиваем рассаду цветов, а потом высаживаем её на клумбы.
(Показывают стаканчики с рассадой).
Игра «Садовник».
Выбирается ведущий- это садовник, остальные дети - цветы, они договариваются, кто каким цветком будет, и выстраиваются в круг. Садовник ходит за кругом приговаривает:
Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме... (называет цветок).
Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведет в «сад». Игра повторяется несколько раз.
Игра Клумба.
На пол кладутся обручи по кругу - это «клумбы», в каждой цветок - ребёнок. Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети выбегают и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу. Опоздавший выбывает из игры, обруч убирается. Выигрывает последний оставшийся ребёнок.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок».
Детям раздаются лепестки определённого цвета, серединка от которого лежит на полу. Пока играет музыка «лепестки» танцуют, как только музыка стихает - цветок должен собраться.
Ритуал окончания занятия «Пирамида добрых дел».
Воспитатель.
Ребята, расскажем Лесовику, как мы бережём природу, цветы, о правилах поведения на природе. Давайте построим «пирамиду добрых дел»
Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вверх и говорит:
Цветы я берегу
В лесу и в поле ногами их не топчу.
Кто придумает, что сказать, подходите ко мне, произносите свое доброе правило, и положит свою руку сверху на мою ладонь.
Пожелания детей (цветы никогда не рву!), (Не трогаю муравейник, не разоряю гнёзд и т. п.)
После того, как все дети выскажутся- возведут пирамиду добрых дел, ведущий раскачивает ее со словами: «Пусть наши правила услышат и запомнят все и пусть они всегда сбываются» - подталкивает лежащие на его ладонях ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.
Вот и закончилось наше путешествие на весеннюю полянку.
Лесовик.
Я хочу подарить вам вот такие цветочные конфеты. Глядя на них, вы будете вспоминать меня и своё весеннее путешествие в мой лес.
Весна.
У меня тоже есть для вас подарок, дарю вам вот эту открытку, на которой написано стихотворение. Надеюсь, что вы выучите его и будете всем рассказывать, чтобы люди берегли природу.
Дарит красиво оформленную открытку со стихотворением:
Лидия Чарская
Не рви цветов, не надо!Их нежный аромат, наполнит воздух сада,Они так красят сад! Нам жить в одной семье,Нам жить в одном строю,Лететь в одном полёте,Давайте сохраним ромашки на лугу,Кувшинки на реке,Фиалки, ландыши для насВесёлый май в садах припас.Но мы их рвать не будем.Пускай цветут на радость людям!Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны и не будет красоты!
Лесовик и Весна прощаются и уходят.
Воспитатель.
Дети, давайте, и мы поедем домой.
«Садятся в поезд и под «Песенку друзей» едут в детский сад».

Наталья Бутузова
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Видео

Конспект интегрированного занятия по теме : «Первоцветы » .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Воспитатели : Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерова

Виды детской деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» .

Программные задачи :

Образовательные : дать элементарные представления о первых весенних цветах , познакомить с подснежником «Сон-трава» , активизировать речь за счет прилагательных;

Развивающие : развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Воспитательные : прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам , воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты :

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах ; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Материалы и оборудование :

Шапочки цветов, весенняя картина, пуфики, телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений : «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Предварительная работа :

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы » , прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Кузбасса » .

Ход занятия:

Воспитатель : Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель :

Что это за волшебница приходит к нам? (весна)

Как вы догадались, что это весна?

Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?

(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна.)

Весна : Здравствуйте, дети! Вы меня ждали?

Воспитатель : С чем ты, Весна, к нам пришла?

Составление описательного рассказа по картине.

(На картине нарисованы голубое небо и трава. По ходу работы на картину добавляют : солнце, ручей, деревья и кустарники, подснежники.)

Весна вывешивает картину :

Я пришла и принесла вам картину. Посмотрите какое на картине небо? (голубое, чистое, безоблачное)

-(прикрепляет солнце) Светит солнце! Какое оно? (лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

А трава то какая? (мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

На деревьях и кустарниках лопнули …почки и появились …листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

И, конечно же, распустились первые весенние цветы ! Как их называют? (подснежники) А раз они первые цветы , то их еще называют первоцветами . Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ )

А вы любите первоцветы ? За что?

Весна : Да, ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят.

Инсценировка сказки «Первые весенние цветы » .

(Выходят дети в шапочках и садятся на пуфики.)

Мать-и-мачеха

Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница

Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница

Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –

Не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами , понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник»

Физминутка в виде импровизированного танца.

Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель :

Присядь, Весна, отдохни, да фильм о цветах посмотри.

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава» . Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

ттЗемля, Вода, Лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому надо помнить, что в руках человека красота и богатство родной Земли.

Цель экологического образования дошкольников – становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

Формирование системы элементарных экологических знания, доступных пониманию ребенка дошкольника.

Развитие познавательного интереса к миру природы.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Воспитание гуманного эмоционально – положительного бережного заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, Развитие чувства эмпатии к объектам природы.

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами, явлениями.

Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы).

Формирование эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде).

Мотивы:

Готовность к охране природы выпускника детского сада экологической направленности.

Желание помочь природе сберечь ее богатство.

Система экологического образования в детском саду включает в себя:

Профессиональная подготовка педагогов

Построение экологически развивающей среды в дошкольном учреждении

Специально организованное обучение, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Постоянное общение детей с природой ближайшего окружения.

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Поддержание тесных связей с социумом: школа, станции юнатов, музеи, экологические организации и др. субъекты.

Я хочу предложить Вашему вниманию сценарий познавательно – информационного занятия «Берегите первоцветы».

Время проведения – начало мая месяца.

Форма проведения – занятие проводится на природе.

Цель: Развивать экологическую культуру и экологическое сознание детей, опираясь на эмоциональное воздействие народного творчества.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап:

Рассматривание иллюстраций о цветах: полевых лесных луговых, садовых

Чтение познавательной литературы

Наблюдения на прогулках за растениями и цветами.

Организация выставки поделок родителей вместе с детьми «Берегите первоцветы».

Заучивание стихов, загадывание загадок, народных пословиц, примет.

Труд на клумбе, в уголке природы.

Опыты «Что нужно растению для роста и развития»

Дидактические игры «Узнай цветок», «Где растет», «Загадай мы отгадаем».

Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги – самоделки.

Коллективная работа аппликация «Цветы на клумбе».

Организационный этап:

Выбор дня с соответствующей погодой

Подготовка площадки с цветущими одуванчиками и клумбой с первоцветами.

Подготовка костюмов.

Конспект

Познавательно – информационного занятия по экологии в подготовительной группе

Тема: «Берегите первоцветы».

Воспитатель: Бойцова Ольга Владимировна

МДОУ Д/С №5

Г. Можайск, Московская область

Цель: Развивать экологическую культуру, экологическое сознание детей, опираясь на эмоциональное воздействие поэзии, народных пословиц, примет.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с весенней растительностью

Расширять знания о весенних цветах, первоцветах, видеть красоту и неповторимость каждого цветка.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте природы, любоваться красотой цветов.

Воспитывать желание охранять и оберегать цветы.

Подготовка к занятию:

Занятие проводится на природе

Выбор дня, с соответствующей погодой

Подготовка площадки, с цветущими одуванчиками и клумбой с первоцветами.

Подготовка костюма, Флоры. Костюмы для детей: мальчики в костюмах бутонов, девочки – в костюмах цветов

Ход занятия

В гости к детям приходит Флора (воспитатель).

Флора: Я Флора – хозяйка всех растений на земле приглашаю вас в свою цветочную страну «Цветляндию»

Я от природы к вам пришла

Букетики весны в подарок принесла.

Дети отгадайте загадку:

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Правильно дети идет месяц май. В загадке вы слышали приметы мая. Древнерусское название мая – травень, цветень. Зеленеет цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «май леса одевает, лето в гости ожидает».

Флора: А какие цветы появляются первыми весной? (Ответы детей: подснежники, ветреницы, медуницы, мать и мачеха, одуванчик)

Красивые цветы радуют нас, мы ими любуемся, восхищаемся их красотой, а кто еще радуется появлению цветов? (ответы: насекомые: пчелы осы, шмели, бабочки.)

Почему они радуются цветам? (ответы)

Правильно насекомые питаются нектаром и сладкой пыльцой цветов.

Скажите, а какую пользу приносят насекомые цветам? (ответы)

Флора: Перелетая с цветка на цветок, частички золотой пыльцы остаются на брюшке, спинке и ножках насекомых и перелетая на другие цветки, они их опыляют.

Не даром в народе говорят: «Где цветок, там медок»

Объясните мне дети как вы понимаете эту пословицу. (ответы детей)

Флора: первыми зацветают подснежники в лесу. Скажите, почему они называются подснежники? (ответы детей)

На лесной полянке море из цветов

Расцвели подснежники после зимних снов.

На лесной полянке море из цветов!

Украшают землю после зимних снов.

Эти цветы занесены в красную книгу, потому что люди срывая цветы не думают о том, что можно совсем уничтожить и тогда нечем нам будет любоваться ранней весной.

Флора: Дети давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Подснежник» (дети выполняют движение руками в соответствии с текстом)

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сияние

Дружно дают под землей корешки.

Флора: Затем появляются на проталинках цветы мать – и – мачехи. Дети, почему этот цветок так называют? (ответы)

Правильно. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, то ощутишь мягкость и тепло, словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная словно прикосновение суровой мачехи.

Цветы мать – и – мачехи открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь, берегут капельку сладкого драгоценного нектара. Цветки и листья мать и мачехи имеют целебные свойства.

Флора: А затем зацветает другой цветок похожий на солнышко. Сейчас Валя расскажет про этот цветок стихотворение:

Одуванчик золотой был красивый, молодой,

Не боялся никого, даже ветра самого.

Одуванчик золотой постарел и стал седой.

А как только поседел, вместе с ветром улетел.

З. Александрова

Цветки и листья одуванчика имеют целебные свойства.

Дети, полюбуйтесь красотой цветущих одуванчиков (дети любуются одуванчиками, рассматривают цветки, убеждаются, что они на самом деле похожи на солнышко, наблюдают как пчелки перелетают с цветка на цветок).

Флора: Предлагаю детям выполнить дыхательную гимнастику «Вдыхаем ароматы цветов» (дети закрывают глаза и глубоко дышат, чувствуя аромат цветов).

Флора: К концу мая зацветут очень нежные и душистые бусинки – ожерелья цветов: «белые горошинки на зеленой ножке». Дети что это за цветы? (ответы)

Правильно, это ландыши. У нас на участке тоже растут ландыши – садовые.

(предложу детям рассмотреть ландыши, набравшие бутоны).

Много легенд связано с ландышами. Его цветы сравнивают со слезами, а плоды с каплями крови. Цветок ландыша настолько красив, что кажется чудом. По древней легенде, царевна Волхова полюбила юношу Садко.

Но Садко отдал свое сердце девушке полей и лесов Любаве.

Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезы, выросли ландыши – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца.

По другой легенде: ландыш проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки.

Флора: Предложу Насте рассказать стихотворение «Ландыш» Е. Серовой

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется: его задеть – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты!

Флора: Дети давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы». (одни дети изображают пчел, другие цветы, затем меняются)

После подвижной игры, предлагая игру «Четвертый лишний»

Задание. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

Март, Апрель, Февраль , Май.

Мать – и – мачеха, подснежник, ромашка , ландыш.

Медвежонок, лисенок, теленок , бельчонок.

Бабочка, трясогузка , шмель, пчела

Одуванчик, колокольчик, астра , василек

Флора: Дети, предлагаю вам викторину «Знатоки цветов» (дети делятся на две команды)

Вопросы к викторине:

Какие цветы расцветают весной? (подснежник, мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, ветреница)

Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком? (Бутон)

Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, осы, шмели, бабочки)

Какой цветок расцветает самый первый? (подснежник)

Что необходимо растению, чтобы оно росло и цвело? (земля, вода, солнце, воздух)

Какие цветы раскрывают цветки утром, а закрывают их перед ненастьем и на ночь? (мать – и – мачеха, одуванчик)

Какая часть цветка находится в земле? (корень)

Какие цветы мы называем маленьким солнышком? (одуванчик, мать – и – мачеха)

Что появляется после того как отцветет цветок? (семена)

Что случится если исчезнут цветы? (погибнут насекомые, птицам будет нечем питаться, и они погибнут, не будет птиц будут гибнуть деревья)

Флора: Молодцы, дети, хорошо вы знаете цветы. А как их беречь вы знаете?

(ответы)

Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто –то еще – что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечить даже самые маленькие раны. Почему? (ответы и рассуждения детей)

Флора: Дети, давайте сформулируем природоохранительные и запрещающие знаки о поведении в лесу, на лугу, в поле.

Нельзя вытаптывать траву, рвать и бросать цветы, собирать букеты цветов.

Нельзя ловить бабочек, стрекоз, давить муравьев, пчел…

На природе надо убирать за собой мусор.

Нельзя разводить костры

Можно нюхать и любоваться цветами

Наблюдать за бабочками и другими насекомыми.

Можно сфотографировать красоту лесной природы, полянки с цветами, красивых бабочек…

Задание на дом:

Нарисовать природоохранительные и запрещающие знаки.

Флора: Предложу Роме прочитать стихотворение «Май» В. Берестова

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем

Пускай цветут на радость людям.

Ритуал окончания занятия «Пирамида добрых дел».

Флора: Давайте построим «пирамиду добрых дел»

Как правильно вести себя на природе, с добром относиться к каждому растению, цветку, давайте пожелаем друг другу, всем нам.

Кто придумает – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь. (Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вверх и говорит:

Прошу вас, дети,

Цветы поберегите

В лесу и в поле ногами не топчите,

Огромные букеты в город не несите!

(пожелания детей)

После того, как все дети выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добрых дел, ведущий тихонько раскачивает ее со словами: «Пусть наши пожелания услышат и запомнят все и пусть они всегда сбываются» - подталкивает лежащие на его ладонях ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Флора: Дети давайте вспомним гимн цветам (дети вместе с воспитателем читаю гимн)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Флора: Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну «Цветляндию».

Литература:

«Система экологического воспитания в ДОУ» О.Ф. Горбатенко

«Мир растений» А. И. Иванова

«Воспитание любви к природе у дошкольников» Ю.А. Вакуленко

«Формирование экологической культуры дошкольников» Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова

«От осени до лета» Л. А. Владимирская

«Познание мира растений» М. Н. Сигимова

«Фольклорно – экологические занятия» Г.А. Лапшина


(для воспитанников подготовительной группы)

Степанова Ольга Николаевна, МБДОУ №14, п.г. т. Зеленоборский

Цели: формирование целостных представлений дошкольников о первых весенних цветах и их многообразии; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения.

Оборудование: 4 лейки, 4 детских ведра, 6 совочков, бросовый материал, клей, ножницы. нитки.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку, отправляются на станцию экологической тропы «Цветик-семицветик» .

Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда ещё в некоторых местах лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Как вы думаете, что это за насекомые? (Ответы детей: бабочки, шмели.)

Сегодня на нашем цветнике ждет нас очень интересная встреча, догадайтесь с кем:

От цветка на цветок он, жужжа, перелетает,

Выпивает сладкий сок. Словно солнышко сияет,

Не - пчела, как карамель, Полосатый, толстый... (Шмель)

Теплое солнышко весной разбудит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.

Как называют первые весенние цветы? (Ответы детей: первоцветы) Правильно, давайте повторим вместе «первоцветы» . Почему они появляются первыми? (Ответы детей: потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья еще не покрылись листвой.)

Какие цветы появились на нашем газоне первыми? (Ответы детей: подснежники, примулы, незабудки…)

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье!
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Ребята, давайте рассмотрим первоцветы и вспомним их названия, я называю цвет, а вы название цветов: красные... – тюльпаны, оранжевые… – календулы, желтые …– купальницы,

зелёные… – листья, стебли, бутоны цветов, голубые… – подснежники, синие… – незабудки,

фиолетовые… – примулы.

Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей: наш газон похож на радугу, на цветик-семицветик.) Совершенно верно.

Воспитатель обращает внимание на шмеля (взрослый) :

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
Шмель: Здравствуйте ребятки.
Я жужжу, жужжу, жужжу,

Над цветочками кружу.
Я пословиц много знаю,
С вами, дети, поиграю:
Я начну, вы – продолжайте,

Дружно, хором отвечайте:

Первый цветок – ломает ледок; Весна красна цветами, а осень – плодами; Где цветок, - там и медок; Аленький цветок - бросается в глазок; На цвет - и пчелки летят; Хорош цветок, да скоро вянет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (Ответы детей: если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не подвязывать тоненькие стебельки, не пропалывать сорняки) . Воспитатель: Верно, цветы, что дети, уход любят. Приглашаю вас посмотреть и подумать, чем мы можем помочь сейчас цветам? Нуждаются ли они в поливке? Появились сорняки? Организуется труд по уходу за цветами: дети делятся на подгруппы - одна подгруппа пропалывает сорняки и рыхлит (с воспитателем) , вторая – поливает цветы, шмель помогает, следит, чтобы дети лили воду под корень растений).

Шмель благодарит детей: На хороший цветок летит даже мотылек. Ребята, а вы знаете значение первоцветов в жизни людей? (Ответы детей: радуют глаз, украшают природу) .

Для чего нужны цветы?
Ясно всем - для красоты!

Шмель: Верно, а ещё пчеловоды с давних пор знают, что первоцветы прекрасные медоносы, а майский мёд самый полезный. Вокруг себя повернитесь, быстро в пчелок обернитесь (проводится физкультурная минутка) : «Над цветком пчела кружит»

Шмель: А теперь друзья - ребятки, Отгадайте – ка, загадки.

Все стихи здесь про цветы. Я их знаю, ну а вы?

Воспитатель загадывают загадки о цветах, дети отгадывают.

Шмель благодарит детей: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, прощается с детьми и улетает:

Я жужжу, жужжу, жужжу, над цветочками кружу.

Соберу медок я к чаю, всех вас в гости приглашу.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение «Цветок» В. Викторова.

Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в цветнике? (Ответы детей) . Как можно проверить? (Ответы детей: провести опыт) . Верно, нужно выбрать два тюльпана. Один цветочек мы срежем и поставим в воду. А другой оставим на газоне и понаблюдаем, какой из них нас будет радовать дольше своей красотой.

Воспитатель: Дети, наше путешествие по станции «Цветик - семицветик» закончилось. Вам понравилось путешествие? Что было, особенно, интересным? (Ответы детей: сегодня мы вместе со шмелем хорошо потрудились, ухаживали за цветами, поставили опыт, полюбовались красотой первоцветов) .

Воспитатель:

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

Подумайте и скажите, чем можно заменить живые цветы? (Ответы детей: сделать из бросового материала, из бумаги) . Приглашаю вас в мастерскую «Волшебный цветок» по изготовлению цветов из бросового материала.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Подвижная игра «Раз, два, три цветочек найди» .

Словесная игра с мячом «Цветочные названия» , развивать ловкость, глазомер, умение образовывать слова (имена, прилагательные) от названия цветов.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин цветов» (кассовый аппарат, чеки, цветы (продукты детской деятельности) , наборы открыток, книги о цветах, вазы, упаковочный материал. Обогащать игровой опыт детей, формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно.

Олеся Трубникова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы»

Конспект

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

по теме : «Первоцветы »

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель : формирование у детей основ экологической культуры .

Программные задачи.

Учить различать и правильно называть первоцветы Южного Урала , занесенные в красную книгу. Выделять характерные их признаки и особенности приспособления к условиям обитания.

Закрепить знание детьми значения «Красной книги» .

Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Воспитывать желание охранять и оберегать цветы.

Интегрируемые образовательные области : коммуникация, познание, художественная литература, социализация, безопасность, речевое развитие.

Словарная работа : Красная книга, угроза исчезновения, первоцветы (адонис, прострел, ландыш, мать-и мачеха) .

Предварительная работа : знакомство с иллюстрированными энциклопедиями «Царство растений» , «Животный мир» , НОД по экологическому воспитанию , рисование по теме , чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера , изготовление ширмы «Правила поведения в природе» , сезонные экскурсии-практикумы в лесопарковую зону.

Материал : схемы (растения, карточки с изображением опасных и полезных ситуаций, иллюстрации (слайды) редких и исчезнувших растений, Красная книга, презентация.

Ожидаемые результаты.

Дети больше узнают о жизни растений из «Красной книги» .

Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

Дети, родители и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги.

Ход НОД

Здравствуйте,ребята!Предлагаю вам пройти за мной.

Ребята,посмотрите на экран. Что так бережно держат руки?

Правильно.

(Cлайд.) Наша планета самая красивая во Вселенной.

Все мы – люди, звери, птицы, растения – живём на планете Земля. Это наш общий дом.

Обратите внимание на этот уголок нашей планеты. Почему он кажется мне пустым?

Кого здесь не хватает?

Возьмите по картинке и оживите этот уголок природы.

В лесу живут…

В небе мы должны видеть ….

А в воде должны ….

За миллионы лет все виды растений и животных приспособились друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, делая благо одному, причиняли вред другому.

Задумались учёные, как остановить это безобразие? Как не допустить исчезновения живых существ? Чтобы этого не случилось, составили Всемирную Красную книгу (слайд) .

Которая, к сожалению, с каждым годом становится всё толще и толще.

В эту книгу занесены и птицы и представители водного мира и животные и растения.

(Расклеивание магнитов Красной книги на макете)

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Что символизирует красный цвет в светофоре?

Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. (Слайд мигающей книги)

С приходом весны пробуждается природа. Появляются первые цветы .

Назовите те, которые вам известны.

А может вы знаете,как их можно назвать одним словом?ПЕРвыеЦВЕТы ?Перво… .

Большинство первоцветов занесены в Красную книгу.

Правильно, потому, что они первые появляются после долгой зимы и людями не терпится их сорвать.

Презентация (Слайд 1)

Посмотрите внимательно на эти первоцветы . Может какие то вы знаете и можете назвать? Это прострел, он как- будто простреливает весенний снег, чтобы появится первым . Это адонис. Это ландыш. Это мать-и-мачеха, помните, почему это растение так назвали?

Правильно, потому что её большой лист с одной стороны ворсистый и тёплый, как любовь матери, а с другой гладкий и холодный, как характер мачехи в сказках.

Первоцветы вырастают ,когда дуют холодные ветра, когда земля ещё не прогрелась.

У всех первоцветов короткий стебель , как вы думаете почему? Чего ранней весной не хватает первоцветам ? Правильно, потому, что им не хватает тепла и света.

Что делают люди, когда им холодно? Одеваются.

А как природа позаботилась об этих растениях, чтобы они не замёрзли?

Посмотрите на стебель и листья прострела, чем они покрыты? (ворсинками)

Он стоит словно в шубке, которая его согревает. А как адонис приспособился к холоду?

У него очень много мелких листочков, которые полностью покрывают стебель, тоже как шубка.

А как тонкий стебель ландыша укрывается от холода?

Его большие листья полностью закрывают его и он спрятался, как будто в домике.

А как мать –и – мачеха приспособилась к холоду?

Нижняя часть листа, покрыта тёплыми мягкими ворсинками, которые согревают растение.

В этих растениях человека привлекает сам цветок.

У какого из этих растений самые крупные цветы? Про какой из них говорят – «У него белые цветки? Продолжите моё предложение. Желтые цветы у ….

У кого из них много цветов на стебле?

На что похожи цветки прострела и ландыша?

Мы с вами, ребята пойдём в лес, где растут первоцветы . Но сначала, я вам предлагаю вспомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру «Разрешено, запрещено»

Посмотрите внимательно на картинку и расскажите своим друзьям что там нарисовано, и дайте правильный ответ - разрешено это делать или запрещено.

(Игра «Разрешено,запрещено)

Ну вот мы с вами и вспомнили правила, а теперь отправляемся в лес.

Физминутка

(музыка)

По лесу дружно мы гуляем,

На первоцвет не наступаем ,

По сигналу колокольчика встречаемся у адониса.

На двух ногах попрыгай ты,

На первоцвет не наступи

По сигналу колокольчика встречаемся у мать-и мачехи.

Легко на носочках ты пробеги,

Первоцвет не погуби .

По сигналу колокольчика встречаемся у прострела.

Предлагаю одному из вас превратиться в нежный первоцвет , а вот какой, мы сейчас узнаем.

(На голову ребёнка одевается ободок с изображением первоцвета )

Что за цветок ты, мы не скажем,

Но про тебя мы подробно расскажем

Послушай своих друзей.

Давайте опишем этот первоцвет , не говоря его название.

В этом нам поможет схема.

Я вижу, что вы хорошо запомнили названия и внешний вид этих первоцветов .

Теперь вы знаете, что эти цветы надо беречь, но знать и про другие растения нашего края, которые нуждаются в защите.

Поэтому в этой книге, которая останется у вас, много пустых страниц.

Предлагаю вместе оформить первую страницу , которая раскроет содержание данной книги.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подведение итогов :

Все поставленные задачи были выполнены. Дети больше узнали о жизни растений из «Красной книги» Южного Урала.

Сформировано эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

У детей сформировались представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. Дошкольники познакомились с Красной книгой. Уяснили значимость «Красной книги» .

У детей начало формироваться гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в весенний парк» Цель: учить наблюдать изменения в живой и неживой.

Конспект интегративно - образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами в зимний период года. Задачи: 1.

Конспект НОД по экологическому воспитанию совместно с родителями в подготовительной группе «Наш край - природная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать ответственное и бережное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа)