Сложение чисел переходом через десяток. Образовательный портал

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока :

Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

Формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

Наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология проблемного диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Вы готовы?

Приступаем.

Решать,

думать.

Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

Найдите сумму чисел 7 и 3.

На сколько 10 больше, чем 5?

Увеличьте число 6 на 3.

1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

8 уменьшите на 6.

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=

Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

В чем была трудность?

Какая цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

Рассматривают ряд.

Это суммы.

Мы не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Научиться решать примеры с переходом через десяток.

Сложение чисел с переходом через десяток.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

А как удобно прибавлять числа?

Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Молодцы!

А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4= 6+5= 7+4=

Карточка 2.

9+2= 7+6= 9+4=

Карточка 3.

6+6= 8+5= 9+2=

Дети работают в группах.

Консультант сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Вам было легко или были трудности?

Предлагает домашнее задание с.65№6

А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы - это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс - начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти - это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка - не очень хорошо решили, смайлик - хорошо, солнышко - замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 - это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме "состав числа 10", поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: нестандартный с применением ИКТ.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий по изучаемой теме.

Задачи:

Образовательная:

  • организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 7 + 4 и помочь уяснить практическую значимость материала;
  • создать условия для развития у школьников умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Развивающая:

  • развивать умения в использовании научных методов познания /наблюдения/;
  • развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
  • развивать речь, память, логическое мышление, аналитические способности, внимание, интерес к предмету.

Воспитательная:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать сообща, в парах, чувство товарищества;

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология проблемно-диалогического обучения (подводящий диалог).

Методы: словесный, наглядный, проблемный, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Моя математика: Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 3.- М.: Издательский Дом РАО, Баласс.2008г.), картинки для игры, компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

Организация работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинаем наш урок!
А чтоб он пошёл нам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь думать, рассуждать.
Будьте старательны и внимательны -
И успех к вам придёт обязательно!

Я дарю вам свою улыбку. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнулись друг другу и пожелали успехов. Так как общий наш успех будет зависеть от каждого из вас.

Мы начинаем наш урок с хорошим настроением, и надеюсь, что наше настроение сохраниться до конца урока.

На предыдущих уроках мы вместе с нашими героями Петей Зайцевым, Вовой Колесниковым и Катюшей Персиковой путешествовали по стране изучения чисел от 10 до 20. Эта страна ещё не вся нами изучена. Продолжим путешествие дальше? И так, в путь!

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

Слайд № 2

1. Игра "Третий лишний": - вторник, среда, май; - треугольник, квадрат, луч; - четыре, один, плюс.

2. Числовой ряд. Слайд № 3

Рассмотрите данные ряды чисел:

В чём сходство между рядами? В чём различие?

Как из предыдущего числа получается последующее?

Какое следующее число в каждом ряду?

Назовите наибольшее и наименьшее число в последнем ряду.

Расскажите всё, что знаете о числе 10.

На сколько 10 меньше 16? На сколько 16 больше 10?

Уменьшите 10 на 1. Увеличьте 10 на 8.

Как можно получить число 10?

Откройте тетради запишите дату.

3. Математитческий диктант.

Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма? (10)

Уменьшаемое 10, вычитаемое 3. Чему равна разность? (7)

Назовите число, которое меньше 10 на 8. (2)

На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 10? (5)

Запишите данные ответы в порядке возрастания.

Что получилось? (Проверка с доски). Слайд № 4

Ребята, а эти числа непростые. Давайте посмотрим, что зашифровано под каждым числом? (Труд).

Вспоминаем пословицу о труде. (Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда). Эти пословицы и станут девизом нашего урока.

На сколько надо уменьшить числа 16, 15, 13, 17, чтобы получить 10?

Ребята, вы не забыли, что на уроке мы должны ещё и помогать своим друзьям? Спешим на помощь.

Откроем учебники на с. 20 №1.

Кому понадобилась помощь?

Помогите ему и быстрее. Он уже заждался. (Взаимопроверка)

Молодцы! Все оказали помощь правильно.

А теперь внимание на доску. Это задание они получили все, не только Вова. И снова потребуется ваша помощь.

(На доске появляются одна за другой 4 тучки). Слайд № 5

Примеры решают самостоятельно. Ответы проверяются на слайде.

Сколько получилось в последнем примере? (Ответ на ушко). Как получили ответ? (При сложении единиц в этом выражении нужно будет сделать переход через разряд.) вырезать

(Возникает проблема, так как не все учащиеся могут решить данный пример.)

Определите тему урока. (Сложение чисел с переходом через разряд.)

Какие цели поставим перед собой? (Научиться решать примеры с переходом через разряд).

III. Открытие нового.

1. Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям".

Решаем пример 7 + 5 с помощью графической модели:

(Щелчок мышкой - появляется выражение 7+5=); Слайд № 6

Сколько единиц не хватает в первом слагаемом до 10? (Трёх единиц).

Где можно взять эти три единицы? (У второго слагаемого).

Что для этого нужно сделать? (Разбить второе слагаемое на части)

(3 и 2.)

Следующий щелчок - красные шарики заполняют модель числа 10.

Сколько получилось полных десятков? Сколько осталось единиц?

(1 десяток и 2 единицы.)

Чему же равна сумма чисел 7 и 5? (12)

Подумайте и объясните, почему первое слагаемое дополнили до 10? (Удобно выполнять вычисления.)

Давайте выведем алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд:

1) Дополнить до круглого десятка

Прибавить оставшееся число.

IV. Первичное закрепление. Работа с учебником.

1. Откроем учебники. Найдём №3.

Рассмотрим рисунки Пети и прочитаем записи. Расскажем, как же Петя нашёл значение каждого выражения.

Как он прибавлял к 9 2? (С помощью графической модели). Слайд № 7

2. А теперь давайте поможем Кате найти значение выражений, №4.

А). Первый пример объясняет один ученик.

Б). Работа в паре. (Второй пример решают в паре.)

Проверка с доски.

Слайд № 8

На какие части разбили второе слагаемое? (3 и 1) Почему?

Чему же равна сумма чисел 7 и 4?

В) Самостоятельная работа. (Один ученик у доски.)

Решение примера, не используя графическую модель. Проверка.

V. Физкультминутка. Игра на внимание.

Петя, Катя и Вова решили поиграть с вами в прятки. Если покажется Петя, вы хлопаете в ладоши; если покажется Вова, топаете ногами; если покажется Катя, пожимаете плечами. (Поочерёдно показываю картинки.)

Итак, просмотрите ещё раз записи на доске и в книге. Какой можно сделать вывод? Как складывали?

Вывод: чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, надо сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а потом добавить остальные единицы.

VI. Работа с учебником. Слайд № 9

Сравните числовые выражения. Объясните Вове, насколько значение одного выражения больше или меньше значения другого.

1). Первый пример коллективно.

2). Самостоятельная работа. (2 и 3 примеры)

Проверка с доски.

2. Физкультминутка для глаз. (Использование офтальмологического тренажёра, расположенного на стене). Слайд № 10 (Учитель водит указкой по кругам разного цвета)

Посмотрите вверх на луг.
Вправо, влево бежит жук,
Летит куда - то стрекоза,
А навстречу ей пчела.
Облетел владенья шмель,
Работой занят муравей.

Ребята, а, сколько насекомых бегало по нашему лужку.

1. Повторение и закрепление пройденного.

Ребята, мы научились с вами складывать однозначные числа с переходом через разряд. Давайте поможем нашим друзьям заполнить таблицу. (Первые два примера вместе, а дальше самостоятельно). Слайд № 11

Ребята, что вы заметили при сложении чисел с переходом через разряд?

Вывод: первое слагаемое не изменяется, второе - последовательно увеличивается на единицу, значит, сумма тоже последовательно увеличивается на единицу.

Молодцы, ребята! А какая же математика без задач?

2. Давайте поможем Пете решить задачу. С. 21 №7.

Назовите составные части задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ).

Читаем задачу про себя.

Читаем вслух.

Прочитайте условие.

Читаем вопрос задачи.

О чём говорится в задаче?

Это что части или целое?

Что надо найти?

3. Составляем схему к задаче. Слайд № 12

Каким правилом вы будете пользоваться при решении этой задачи? (Находим целое).

Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.

Проверка по эталону. Слайд № 13

4. Задача на развитие логического мышления.

Как переложить две палочки так, чтобы получилось два квадрата? Слайд № 14

VIII. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке, путешествуя по страницам нашей книги?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Что мы не умели?

А теперь научились?

Давайте вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через разряд:

1). Дополнить до круглого десятка

2). Прибавить оставшееся число.

Вам было трудно на уроке?

Все задания были трудными для вас? А какие?

Вы преодолели трудности?

Что было интересно?

Вы помогали нашим героям находить значения выражений, решать задачу. Они благодарят вас за помощь и говорят вам: "Спасибо!"

Давайте в заключение урока вернёмся к нашему алгоритму самооценки и оценим свою работу.

Ребята, кому было на уроке легко, у кого все получалось - возьмут себе зелёные смайлики.

Слайд № 15

У кого возникали проблемы, было что-то непонятно, тяжело - возьмут для себя жёлтые смайлики.

Кому было очень сложно, и кто еще затрудняется прибавлять числа с переходом через разряд возьмут для себя красные смайлики.

Что мы нарисуем в дневниках?

А теперь я хочу оценить работу всего класса на уроке. Хотите узнать моё мнение?

Я предлагаю вам отгадать кроссворд. И по вертикали вы прочитаете слово, которое я говорю всем вам. Слайд №16

  • Сколько ног у паука?
  • Сколько солнышек на небе?
  • Второй по счёту весенний месяц.
  • 12 месяцев что это?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • А - это буква, 5 - это:
  • Разбежались по опушке в белых платьицах подружки? Что это?

Как понимаете значение слова опушка?

Я благодарю всех за работу. Урок окончен.

Конспект урока математики в 1 классе

по теме «Числа 10-20. Сложение с переходом через десяток».

    Обучение сложению с переходом через десяток.

    Закрепление навыков устного счета в пределах первого десятка.

    Обучение решению текстовой задачи в два действия с опорой на схему и краткую запись.

    Развитие логического мышления.

    Развитие заботливого отношения к дом. питомцам.

ХОД УРОКА.

    Орг момент.

Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас, и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной: - у меня хорошее настроение; я буду внимателен на уроке, я буду терпеливым, я успею сделать все.

Ребята, сегодня вы не просто ученики, вы будете ученые. А кто такой ученый?

Труд ученого сложен. Прежде, чем что-то открыть, надо провести большую подготовительную работу. Вот этим и будете сегодня заниматься.

    Устный счет

1.- У кого дома есть кошка кот, котенок? Что любят ваши питомцы? (молоко,….)

А Рыжик любит рыбу и мы с ним идем на рыбалку!

Решаем примеры на слайде:4+5= 10-8= 6+4=

9-5= 2+5= 9-6= 2+4=

2. - А теперь следующее задание (слайд)

Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16

3. - Как называются эти фигуры?

Какая из фигур лишняя и почему? На доске:

Молодцы! Вы быстро справились.

4. Математический диктант. Записывают значения выражений в строчку.

Найдите сумму чисел 7 и 3.

На сколько 10 больше, чем 5?

Увеличьте число 6 на 3.

1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

8 уменьшите на 6.

Взаимопроверка в парах. Сверяют ответы на доске. (На полях ставят отметку на линеечках).

А какая же математика без задач?

III . Постановка проблемы Выбираем ответ и показываем ответ карточкой.

Пять гусей в пруду купалось, -Шесть опят собрал Игнат,

Двое во дворе осталось. И четыре опенка

Сколько было всех гусей? Собрала его сестренка.

Сосчитайте поскорей! (5+2=7) Сколько всего опят

В корзине у ребят?(6+4=10)

Десять кукол у Наташи,

Три ей подарила Маша.

Не ленись и не зевай,

Кукол вместе сосчитай.(13)

Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Девять рыбок мама купила,

И бабушка четыре еще подарила.

А сколько же рыбок? Как Саше узнать?

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите –

Количество рыбок ему назовите! (9+4=13)

Почему то результаты у нас разные, а кто-то не смог найти результат. Сосчитать смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться? В чём возникло затруднение? Какая же цель стоит сегодня перед нами? Ответы детей

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

    Новый материал.

1) Решение примеров вида: 9+4

Давайте попробуем объяснить, как решить пример 9+4 (решаем на доске с цв. квадратиками.)

Положим 9 красных квадратиков в первый ряд. Прибавим 4 синих кружка. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

Ученик: Можно добавить ещё 1 синий кружок.

Учитель: Сколько получилось кружков?

Ученик: 10 кружков.

Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?

Ученик: 3 кружка.

Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 3?

Ученик: 13.

Учитель: Значит, 9+4 =13. Сколько же рыбок подарили Саше?

Ученик: 13 рыбок.

Учитель: Запишем решение в тетрадь: 9+4=9+1+3=10+3=13.

2)Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64.

Решим примеры №1 (устно у доски)

V . Физминутка.

Музыкальная физминутка «Танцуем с котятами» Дети повторяют движения за героями на доске.

VI . Работа над задачей .

Скажите, какие животные больше всего боятся кошек? (мышки)

Верно, и сейчас мы будем решать задачу кошки Мурки про мышей!

Читаем задачу с доски, анализируем, выбираем главные слова.

Задачу записываем в тетрадях. Если необходимо – на слайде есть краткая запись и оформление решения задачи.

VII . Первичное осмысление и закрепление

«Весёлый поезд»

Учитель: А теперь давайте узнаем, кто из друзей Мурки поедет домой на поезде. Для этого вам нужно решить примеры, работая в парах. Один объясняет, другой слушает и если необходимо, помогает.

(Дети работают в парах, решают примеры 8+5, 9+3)

Учитель: Кто поедет в первом вагоне?

Ученик: Рыжик.

Учитель: Кто поедет во втором вагоне?

Ученик: Том.

(Дети с помощью смайликов оценивают объяснения своего соседа)

VIII . Итог урока. Рефлексия деятельности.

Чему научились новому на уроке?

Когда на уроке было трудно?

(Дети с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.)

Цель: закреплять умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток.

Задачи:

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» авт. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочие тетради авт. М.И.Моро, С.И.Бантова, раздаточный материал, картинки с изображением артистов цирка, паровозики, карточки с круговыми примерами.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.

Садимся. Открываем тетради. Какое сегодня число?

Какой день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Послезавтра?

Какое время суток сейчас? (утро).

Какой месяц? (апрель).

Какое время года? Апрель - какой по счету весенний месяц? А какой по счету месяц года?

Итак, записываем в тетрадях: число, «Классная работа».

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

Ребята, что мы с вами делали на предыдущих уроках? (решали примеры, задачи,…)

А чем мы сегодня с вами будем заниматься? (повторять).

Правильно, мы сегодня будем повторять и закреплять то, как правильно складывать и вычитать с переходом через десяток.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас урок-путешествие. А куда мы отправимся сегодня, узнаем, когда найдём значение выражений:

Расположите карточки в порядке возрастания и переверните.(На обратной стороне карточек написаны буквы)

Итак, ребята, мы с вами побываем на цирковом представлении, встретимся с артистами цирка, выполним их задания.

3. Чистописание .

В цирк мы отправимся на паровозике. Его номер-это число, которое расположено между числами 9 и 11.

Что это за число? (10). Какое оно? (двухзначное)

Почему?(…). Значит, чтобы его записать, нам понадобится 2 клетки.

Паровозик отправляется.

4. Устный счёт.

1) - Мы прибыли в цирк. Для нашего класса 2 ряда. Первый вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 2 единицы. Какой это ряд?

Второй вариант рассаживается на ряд, в номере которого 1 десяток и 3 единицы. Какой это ряд?

Номер ряда мы узнали. А какое у вас место-смотрите на карточках, которые лежат у вас на столах.

У кого соседи сидят на 10 и 12 местах? (поднимает руку ученик, у которого место №11).

У Тани место №9, а у Леры №11. Кирилл сидит между ними. Какое у него место?..

Как нужно вести себя в цирке? Не забудьте, что в цирке нельзя шуметь!

2) - Как называется сцена в цирке? (арена)

На какую геометрическую фигуру похожа арена?

Что ещё в цирке может быть круглым? (обручи, кольца,…)

А ещё круглые колёса у велосипеда, на котором катается косолапый мишка.

На арене цирка медведь. Говорят, «косолапый» медведь, а он умеет педали вертеть. Помогите Мишутке решить «круговые» примеры. (карточки на доске)

3) Задачи:

В цирке выступают 6 кошек и 4 обезьянки. Сколько кошек и обезьянок выступают в цирке?

У дрессировщика 7 чёрных собачек, а рыжих на 5 больше. Сколько рыжих собачек у дрессировщика?

У гимнастки 8 красных колец, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных колец у гимнастки?

5. Обобщение и систематизация знаний.

1) На арене цирка слоненок.

Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Он с вами подружиться, если вы поможете решить неравенства:

  • 11-1*14
  • 8*18-8
  • 14+1*15
  • 12*14-4

2) - Ребята, а кто в цирке самый весёлый?

Встречайте клоуна Клёпу. Он приготовил для вас задачки.

Клоун Клёпа решил взвесить кошечку. Стоя на задних лапках она весит 5 кг. Сколько она будет весить на 4-х лапах?

У клоуна Клёпы есть брат. Найди между ними сходство и различие.

Физминутка.

Дружно встали, подтянулись
И красиво улыбнулись.
Вместе с клоуном присели,
Встали, шляпку мы надели.
С обезьянкой прыгаем,
Ножками подрыгаем.
Мы жонглируем мячами,
Пожимаем мы плечами,
И садимся мы опять
Чтоб задачи порешать.

3) Решение простых задач.

На арену выбегает жонглёр. Он просит вас собрать мячи и кольца. А для этого нужно поставить вопрос к задаче.

У жонглёра 5 синих мячей и 10 красных.

- (Сколько всего мячей у жонглёра?

На сколько красных мячей больше?)

4) Решение составной задачи.

Клоун Клёпа на этой неделе выступил 8 раз, а его брат на 3 раза больше. Сколько всего раз на этой неделе выступили братья?

5) Работа в тетрадях с печатной основой (с.44 №2). Нахождение значений выражений.

Взаимопроверка.

6. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, всё ли вам было понятно на уроке? Были ли трудности?

У вас на столах рисунки клоуна. Дорисуйте ему рот. Если у вас хорошее настроение, то нарисуйте улыбку, если нет, то наоборот.

Своих клоунов прикрепим к доске.