Российская школа будущего стала предметом обсуждения на гайдаровском форуме. Школа, у которой учатся

В третий день Гайдаровского форума – 2016 состоялась экспертная дискуссия «Российская школа: взгляд в будущее». В частности, спикеры затронули вопросы, связанные с успешностью выпускников, качествами, которыми они должны обладать, профессиональным выгоранием учителей и новыми практиками.

Президент России Владимир Путин поставил цель сделать российскую школу одной из лучших в мире. Об этом напомнила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. По ее словам, образование является одним из приоритетов государственной политики. В своей речи она остановилась на изменениях, которые происходят в образовании.

«Самое важное, что произошло в системе образования, на мой взгляд, – это то, что мы изменили свои требования: мы ушли от идеологии контролирования процессов и перешли на требования к результатам», – сказала Наталья Третьяк.

Говоря о школе будущего, эксперт выделила несколько направлений, по которым ведет работу Министерство образования и науки. В их число вошли такие ориентиры, как обеспечение единства образовательного пространства РФ, когда учащиеся имеют равные возможности доступа к знаниям, независимо от социального положения и места пребывания; развитие материально-технической базы школы и учет индивидуальных потребностей учащихся.

«Школы должны быть обеспечены самыми современными средствами обучения. Сама среда вокруг школы должна развивать ребенка. Школа должна подстроиться под индивидуальные потребности ученика», – сообщила первый замминистра образования и науки.

Наталья Третьяк добавила, что сейчас в школах усиливается воспитательная компонента. Школьник должен уметь ориентироваться в возрастающем потоке информации и уметь критично к ней относиться. По мнению спикера, одна из задач школы – сформировать моральные принципы школьника для умения отделять, что хорошо, а что плохо, особенно если речь идет о внешних источниках информации. По словам первого замминистра, еще одним из важных направлений, по которым ведет работу министерство, – это поддержка лучших учителей.

«Возрастает в разы роль учителя. Это не просто источник, который передает знания. Это человек, который должен научить ребенка быть готовым к изменениям, к получению новых знаний, к конкуренции, способности к развитию и умению быть счастливым», – подытожила Наталья Третьяк.

О том, какими навыками должен обладать в будущем успешный ученик, говорил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.

«Это навык принятия решений по основным вопросам организации собственной жизни. Ответственность перед собой, семьей, обществом, страной за свое поведение, свою жизнь и свою свободу», – заявил спикер.

В течение дискуссии не раз в пример приводился опыт московских школ.

«Московские школы идут по пути все большего согласия на предложенную им свободу и принятия на себя ответственности за свою свободу. Но для этого пришлось поменять весь характер всех принципов – финансовых, экономических, организационных, правовых отношений между учредителем, которым выступает городской департамент, и самими школами», – сообщил эксперт.

«Я уверен, что школа – это не только место, где учатся, это коллективная личность, ум, который учится. И учится тому, что школа сама делает, перенимает те качества, которыми сама школа обладает, а не теми, о которых только рассказывает. Я уверен, что будущее школы – это развитие в качестве субъекта, а не место воспитания. И стать школой, у которой учатся, а не в которой учатся», – резюмировал Исаак Калина.

О том, каким видит современного учителя и какие условия для его развития и успешной работы нужно создать, говорил директор московской школы №57 Сергей Менделевич.

«Для меня один из главных критериев при приеме на работу – опыт и готовность ездить куда-то с детьми. А студенты в классах – это тот кислород, на котором все растет. Учителя надо любить, надо кормить, холить, лелеять, и при этом, не задумываясь, гнать, если сомневаешься, стоит ли ему работать дальше», – Сергей Менделевич.

Не остался без внимания вопрос перегрузки учителей. Наталья Третьяк заметила, что такая проблема периодически поднимается, но по статистике, наоборот, специалисты видят снижение данного показателя. По мнению первого замминистра образования и науки, проблема скорее заключается в том, что возрастает административная нагрузка на учителя. Объем документации, который приходится вести современному педагогу, отвлекает его от основной работы. И для решения этой проблемы министерство разработало некоторые решения.

«Мы принимаем соответствующие меры, чтобы помочь школам уйти от этого вида нагрузки. Нами разработан такой информационный продукт, который позволяет школе, соответствующим образом сформировав сайт и загрузив туда один раз те данные, которые с него запрашивают через личные виды отчетности, в автоматическом режиме генерировать все виды статистической отчетности, которые существуют в РФ, не запрашивая эту информацию с учителей, не собирая ее постоянно. Это всего лишь нажатие одной кнопки», – заявила представитель министерства.

По ее словам, пилотные проекты уже реализуются в нескольких регионах, а в ближайшие годы министерство будет рекомендовать всем школам России перейти на такую форму отчетности.

В конце экспертной дискуссии директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов предложил идею в 2016 г. организовать постоянно действующую площадку по обмену передовым опытом «Школа, у которой учатся».

Гайдаровский форум – постоянно действующая дискуссионная площадка для обсуждения актуальных проблем современности. Форум проводится с 2010 г. в память об ученом-экономисте, идеологе российских реформ начала 1990-х гг. Егоре Гайдаре. Ведущее место в дискуссиях форума занимают темы, связанные с положением и стратегической ролью России в мире.

Модераторами форума выступают высокопоставленные политики и известные эксперты: чиновники российского Правительства, представители региональных органов власти, ведущие отечественные и зарубежные экономисты.

Целями форума являются привлечение ведущих мировых ученых и практиков к совместному обсуждению экономических и политических проблем; поддержание непрерывного экспертного диалога по ключевым политическим и экономическим вопросам; отражение основных трендов и ключевых событий национальной и глобальной экономики и политики; выработка стратегических предложений и рекомендаций по развитию российской экономики.

Организаторы – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики имени Е.Т.Гайдара и Фонд Егора Гайдара.

Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (Акционерное общество). Финансовый партнер – «Открытие». Стратегические партнеры – Соса-Сola, Корпорация «Джонсон & Джонсон», «Новартис», ГК АКИГ, O1 Group, Фонд Егора Гайдара. Автомобиль форума – Audi. Официальные партнеры – Microsoft, ОАО «РВК». Партнеры – Unilever, Cotton Way, ОАО «РЖД», «Мегафон», EY, AIPM, Администрация Томской области, ИНОТомск, Фонд развития промышленности, X5 Retail Group.

Глобальный информационный партнер – BLOOMBERG. Генеральные информационные партнеры – телеканал «Россия-24», медиахолдинг РБК, ИА ТАСС. Генеральный радиопартнер – «Русская служба новостей». Стратегические инфопартнеры – информационные агентства «Интерфакс», «Россия сегодня», ПРАЙМ. Главные информационные партнеры – радиостанция «Коммерсант FM», Газета.Ru, телеканал RT. Информационные партнеры – «Российская газета», Полит.ру, ИА Финмаркет, REUTERS, Phoenix TV (Китай), ИА Синьхуа, радиостанция «Эхо Москвы», «Парламентская газета», The Moscow Times, Лента.Ru, журналы «Профиль», «Сноб», «Стратегия», «Мир и политика», «Бизнес журнал», BRICS, Business Excellence, Национальный банковский журнал, журнал Financial One, «Государственная служба»; ИД «Комсомольская правда», РИА «ФедералПресс», AK&M, Russia Direct, RBTH, портал Investing.com.

В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления школой.

Похожие публикации

Nikolaev D. , Chugunov D. Washington: The World Bank, 2012.

Данный информационно-аналитический доклад предназначен для исследователей из других стран, желающих ознакомиться с системой образования в Российской Федерации, а также для всех, кто занимается вопросами образования и образовательной политики. В нем не содержится исчерпывающей информации о российской системе образования и всех проблемах, стоящих перед ней; скорее, он представляет своего рода «моментальный снимок» этой системы, давая краткое описание её основных характеристик. Главной отличительной чертой информационно-аналитического доклада «Система образования в Российской Федерации – 2012» является сочетание статистических данных и качественных характеристик при описании организации и функционирования российской системы образования. В докладе представлен обновленный набор индикаторов, с помощью которых измеряется текущее состояние системы образования в стране. Эти индикаторы предоставляют информацию о человеческих и финансовых ресурсах в сфере образования, а также о порядке работы образовательных подсистем и их развитии. В аналитическом разделе рассматриваются основные проблемы и задачи, стоящие перед руководителями системы образования и лицами, ответственными за выработку политики в области образования.

В статье описываются существующие критерии и формы оценивания в школьном образовании. Как пример взято критериальное формирующее оценивание в отечественной практике на основе стандартов учебных достижений. Даётся представление об организации учебного процесса, учебных целях, формах оценивания и т.д.

Шпилев Д. А. , Иудин А. А. Вопросы образования. 2011. № 1. С. 145-142.

На основе анализа публикаций немецких социологов, посвященных проблемам развития образования в условиях современной трансформирующейся Германии, в работе рассматривается положение трех проблемных социальных групп: иммигрантов и детей из их семей; представителей социально уязвимых слоев; различных категорий женщин. В числе социально уязвимых слоев подробно рассматриваются проблемы различных категорий людей с ограниченными возможностями, а также людей, находящихся в недрах пенитенциарной системы и лиц, освобожденных из мест заключения. Гендерная проблематика в системе образования касается вопросов профессионального поддержания одиноких матерей, проблемы научной карьеры немецких женщин. Проведенный анализ позволил сформулировать основной вывод немецких социологов: система образования объединенной Германии перестала выполнять свою основную функцию - создание предпосылок для того, чтобы социальный успех людей был связан с их способностями, настойчивостью и энергией. Вместо этого уже на этапе общеобразовательной школы существующая система образования Германии является скорее институтом нисходящей, а не восходящей социальной мобильности.

Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.

Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных изданий и Интернет-ресурсов и отражают различные стороны современной жизни Франции и России.

Тексты I сопровождаются заданиями, направленными на выработку навыков извлечения значимой информации при определенных видах чтения:

- определение смысловой адекватности предложенных высказываний содержанию текста (vrai, faux, non mentionné);

Выбор одного ответа из нескольких предложенных (QCM);

Ответы на вопросы.

Тексты II подобраны таким образом, чтобы

Научить построению самостоятельного высказывания на заданную тему с формулированием собственной позиции;

Способствовать формированию навыка ведения диалогов и дискуссий в рамках изученной тематики;

Дать возможность провести сравнительный анализ различных аспектов жизни во Франции и России.

Тексты III дополняют и углубляют информацию, представленную в первой части и служат для отработки навыков письменного логически структурированного изложения содержания.

Практическая направленность пособия: тематическое разнообразие и актуальность текстов, наличие заданий, соответствующих формату квалификационных экзаменов, высокая степень повторяемости грамматических и лексических конструкций, - позволят активизировать коммуникативные навыки и успешно подготовиться к экзаменам.

Цель пособия - развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение, обучение основным приемам краткого изложения содержания одного (résumé, compte-rendu) или нескольких (synthèse) текстов.

Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя, в виде заданий для внеаудиторных самостоятельных занятий.

Журавлева Н. Ю. В кн.: Экономическая эффективность права: состояние проблемы и направления ее решения в условиях преодоления последствий финансового кризиса, воссоздания и наращивания материального, интеллектуального, образовательного и культурного потенциала страны, формирования и развития процессов ее модернизации и устремленности к обретению статуса мировой державы на принципиально новой основе: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 12 апреля 2011 года). Н. Новгород: Стимул-СТ, 2011. С. 206-216.

Рассматриваются вопросы, связанные с управлением процессом социальной адаптации посредством бизнес-образования.

Кн. 14: Секция 14. Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования. М.: МГТУ «МАМИ», 2012.

Представлены материалы конференции о современных методах подготовки будущих инженеров.

Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.

В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».

Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) - which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) - would seem to have ambiguous effects on academic achievement since traits like confidence, aggressiveness, or risk-taking are not uniformly positive for success in school. We provide the first evidence of a non-linear relationship between 2D:4D and academic achievement using samples from Moscow and Manila. We find that there is a quadratic relationship between high T exposure and markers of achievement such as grades or test scores and that the optimum digit ratio for women in our sample is lower (indicating higher prenatal T) than the average. The results for men are generally insignificant for Moscow but significant for Manila showing similar non-linear effects. Our work is thus unusual in that it draws from a large sample of nearly a thousand university students in Moscow and over a hundred from Manila for whom we also have extensive information on high school test scores, family background and other potential correlates of achievement. Our work is also the first to have a large cross country comparison that includes two groups with very different ethnic compositions.

Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности - умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.

Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс "созидательного разрушения" по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Аистов А. В. , Леонова Л. А. Научные доклады лаборатории количественного анализа и моделирования экономики. P1. Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2010. № Р1/2010/04.

В работе проанализированы факторы выбора статуса занятости (на основе данных Российского мониторинга экономического состо-яния и здоровья населения 1994-2007 гг.). Проведенный анализ не отвергает предположение о вынужденном характере неформальной занятости. В работе также исследовалось влияние статуса неформально занятого на удовлетворенность жизнью. Показано, что неформально занятые, в среднем, более удовлетворены жизнью по сравнению с официально оформленными работниками.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

В книге описаны современные подходы к эффективному управлению образовательной организацией, используемые в системе образования Москвы. Приводится обоснование финансово-экономических, информационно-технологических и других механизмов, а также инструментов мотивирующего управления современной школой.
Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся развитием системы образования Москвы, а также всем, кто проявляет интерес к новым направлениям в педагогике.

Педагогически ориентированное финансирование Школы.
Долгое время для модели финансового обеспечения в системе образования было характерно планирование расходов без их прямой взаимосвязи с результатом. На сегодняшний день такая модель оказалась несостоятельной в условиях применения нового финансового механизма предоставления образовательных услуг, направленного на достижение измеряемого образовательного результата, необходимого государству, обществу и самим обучающимся. Измеряемость такого результата для ребят определяется во многом их образовательной успешностью. Такая успешность складывается из тех завоеваний, побед, образовательных достижений, которых они могут добиться в образовательном процессе, на конкурсах, олимпиадах, различных внешних испытаниях, что, безусловно, поможет им стать успешными людьми в будущем. Можно сказать, что успешность школьников является одной из составляющих качества современного образования.

Необходимо подчеркнуть, что с принятием новых нормативно-правовых актов понятие качества образования стало не только педагогическим, но и экономическим. В данном случае мы считаем необходимым возразить тем, кто не видит связи между финансовыми механизмами и новым качеством образования. Нормативно-подушевое, или формульное, финансирование фактически стало ключевым механизмом обеспечения качества в современной системе образования, другими словами, финансово-экономические механизмы стали основой устойчивости образовательной системы в целом.

В 2007 г. одним из первых термин «формульное финансирование» произнёс заместитель министра образования и науки Российской Федерации Исаак Калина. Тогда многие авторы, следившие за ходом событий в российской системе образования, восприняли это как вектор развития системы и стали надеяться, что «от хороших слов будет осуществлён переход к хорошим делам!».

Содержание
1. Образовательная система и её жизненный цикл
2. Портрет образовательной системы города Москвы: начало изменений
3. Педагогически ориентированное финансирование Школы
Личностно-ориентированное финансирование как основа формирования ответственной Школы
«Деньги следуют за учеником»
Формульное распределение средств в системе образования Москвы
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных организаций города Москвы
4. Управление московской школой в современных условиях
Открытость и прозрачность образовательной системы города Москвы
Рейтинг школ как инструмент мотивирующего управления в системе образования Москвы
Самоанализ эффективности деятельности образовательных организаций города Москвы
Справедливость распределения финансовых средств в управлении московской школой
5. «Кадры решают всё», или Как подготовить управленческий корпус нового поколения
Новое содержание управленческой деятельности руководителя образовательной организации
Современные подходы к подготовке руководителя образовательной организации в столичном образовании
Технология отбора управленческих кадров в системе образования города Москвы
Управленческая команда современной московской школы: задачи, структура, механизмы управления
6. Московская школа - школа без образовательных «тупиков»
Заключение
Приложение.

  • Комплексная оценка качества подготовки студентов и эффективности деятельности кафедры, Монография, Григораш О.В., Трубилин А.И., 2017
  • Управление самостоятельной работой студентов (системное стимулирование), Гликман И.З., 2002
  • Логопедическая работа с детьми раннего возраста, Архипова Е.Ф., 2006
  • Подготовка студентов-пианистов к музыкально-эстетическому воспитанию на уроках искусства в школе, Каркина С.В., 2013