Рекламный слоган adidas. Как все начиналось

Слоган: Невозможное возможно (англ. Impossible is nothing )

Отрасль: производство спортивных товаров

Продукция: спортивная обувь

Компания-владелец: Adidas AG

Год основания: 1924

Штаб-квартира: Германия

Показатели деятельности

Концерн Adidas имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

Финансовые показатели деятелньости концерна Adidas

Операционная прибыль

Сумма активов

Собственный капитал

Число сотрудников

Operating profit

Shareholders equity

2016 18,483 1,953 1,582 15,176 6,472 58,902
2017 21,218 2,511 2,070 14,522 6,450 56,888

Стоимость бренда Adidas по оценкам компаний :

Девиз компании Adidas звучит следующим образом: Невозможное возможно! Нужно двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать новые горизонты для себя. Именно эти ценности пропагандирует данный бренд.

Сегодня этот бренд является всемирно известным, его знают и уважают многие именитые спортсмены, ведь он является одним из лидеров современного рынка. Продукция ее обширна, поэтому можно легко подобрать экипировку к любому виду спорта. На данный момент это удобные и стильные вещи, созданные на основе современнейших технологий в сотрудничестве со звездами и дизайнерами мирового уровня.

Но когда об этом бренде никто не слышал. Так с чего же все начиналось? Откуда появился этот популярный и известный всем бренд?

Зарождение фирмы

Nike vs. Adidas — популярность брендов в странах мира

История компании адидас начинается в далеком 1920 году. Само слово, которое стало названием фирмы, произошло от имени Адольфа Дасслера, ее основателя, оно вобрало в себя начальные слоги имени и фамилии.

Страстью Дасслера был футбол, который набирал популярность в Европе. С поражением Германии в 1918 году заканчивается война. В стране царит большая инфляция и разруха, а миллионы солдат возвращаются с фронта, они пополняют ряды безработных, не сумев найти работы.

Семью Дасслер также затрагивают все последствия войны, вследствие чего они переживают не лучшие времена.

Члены семьи Дасслеров, поработав на разных подработках, в начале 1920 года решают открыть собственное дело – пошив обуви.

Семья Дасслеров к реализации идеи подошла основательно. Под обувную мастерскую была задействована прачечная матери. Адольф Дасслер проявил изобретательность, сделав из велосипеда машинку для разделки шкур. Адольф, старший брат Рудольф и отец кроили обувь, а мать и сестра делали выкройку из холста.

Первая выпущенная обувь – это спальные тапочки, которые были сделаны из военного обмундирования, а подошвы вырезаны из старых автомобильных покрышек. Адольф занимался созданием новых моделей и организацией производства, а сбытом продукции занимался Руди.

Через четыре года двенадцать работников, в том числе члены семьи, в день выпускают по 50 пар обуви. А в 1924 году появляется фирма «Обувная фабрика братьев Дасслер».

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1925 год

Сшиты первые футбольные бутсы, которые стали уникальными не только для Германии, но также для мировой общественности! Специально для этой обуви Братья Целяйн выковывают металлические шипы. Таким образом, мир увидел удивительные спортивные «шиповки».

1927 год

Фирма с момента появления «шиповок» начинает усиленно развиваться. Она уже переросла в небольшую фабрику. Под фабрику было арендовано здание, а на работу принято 25 служащих. В день уже производится до 100 пар обуви.

1928 год

Прорыв фирмы. Происходят знаковые события: выдан патент на «шиповки», продукция Дасслеров «выходят на большую арену» — в Амстердаме на олимпийских играх некоторые спортсмены выступают в обуви компании «Adidas».

1929 год

Ассортимент фабрики расширяется футбольными бутсами.

1931 год

Фабрика, несмотря на кризис в Германии, процветает – выкуплено арендованное здание, закладывается новый производственный трёхэтажный корпус.

1932-1936 годы

Во время олимпийских игр начинается триумфальное шествие товаров фирмы по миру. В обуви германской фабрики завоевываются олимпийские медали и устанавливаются мировые рекорды.

1938 год

Открывается еще одна фабрика в Херцогенаурахе, которая начинает производить в сутки тысячу пар обуви.

1939 год

Вторая мировая война принесла проблемы фирме. На фабриках пытались организовать производство ручных противотанковых гранатометов, однако из-за неудачи принято решение производить тренировочную обувь для немцев, которые проходят службу в войсках.

1945 год

Фабрика братьев Дасслеров увеличивает свой ассортимент: согласно условиям контрибуции ей предписано производить для США хоккейные коньки, получая взамен бейсбольные биты, перчатки, палатки и другие списанные материалы. В лагерь для военнопленных попадает Рудольф.

Фирма старается поддерживать многих спортсменов, а также оплачивает им всю одежду, да еще и платят зарплату, чтобы они в ней выступали. И какой же с всего в мире?

1946 год

Дело приходится начинать с «нуля». Рудольф освобожден, однако в отношениях братьев появляется трещина. Через несколько лет происходит раскол бизнеса.

1948 год

Адольфу после раскола достается фабрика «Addas», Рудольфу — «Ruda». Через несколько месяцев «Ruda» меняет название на «Пума», а в «Addas» добавляется одна буква, она превращается в «Adidas». Между фабриками начинается жесткая конкуренция.

1949 год

Адольфом налаживается изготовление новинки – бутсов из резины со съемными шипами.

1952 год

Появляются и другие товары по маркой адидас – бренд начинает свое широкое развитие: он красуется на одежде, сумках и обуви. Достижения олимпийцев, которые выступают в одежде фирмы Адольфа, продвигают бренд.

1963 год

Производство брендовых мячей.

1968 год

Появляется новинка — обувь с литой полиуретановой подошвой. Даже сегодня она пользуется спросом.

1990 год

Убытки превышают доходы, 80% акций уходит Бернарду Тапи, французскому инвестору. После этого в кратчайший период доходность увеличивается вдвое.

2008 год

Адидас подписывает с Российским футбольным союзом партнерское соглашение на 10 лет.

2014 год

Компания выпускает по сей день предметы одежды, обувь и инвентарь для занятий. Генеральным директором крупнейшего концерна Германии сегодня является Герберт Хайнер.

Современный концерн отвечает за дистрибуцию Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey. Создаются новые товары, которые отличаются революционным взглядом, современным дизайном и характеризуются высокими показателями.

1. Братья так и не поведали о причинах ссоры. Одно известно: они больше не разговаривали друг с другом после развала семейного бизнеса. А их новые фирмы становятся ожесточенными конкурентами.

2. В Международный день мира, 21 сентября 2008 года, завершилось корпоративное противостояние – руководство двух компаний впервые за долгое время пожали друг другу руки. В качестве объединяющих факторов были выбраны кинематограф и футбол: был сыгран матч и просмотрен документальный фильм.

3. В обуви Адидас побеждали Джо Фрейзер, Мохаммед Али, Стефан Эндберг, Штеффи Граф, Валерий Борзов и Лев Яшин, Боб Бимон, Дэвид Бекхэм и Зинедин Зидан, Мишель Платини, Вера Звонарева и Марат Сафин, Лионель Месси, а также множество других спортсменов. С большинством из этих людей был подписан контракт.

Видео: История бренда Adidas



Год

Interbrand, $млрд

Millward Brown Optimor, $млрд

Brand Finance, $млрд

До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.

Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)

Mavic — бесшовные обода для велосипедов.

Bonfire Snowboarding Company — сноуборды , экипировка .

Arc"Teryx

Maxfli

В настоящее время компании Adidas принадлежат:

Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.

Rockport — классическая и повседневная обувь

CCM — снаряжение для хоккея.

Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

Как сообщила газета "Ведомости" в сентябре 2013 года, Adidas снизил прогноз прибыли на 2013 год из-за неблагоприятных валютных курсов, проблем с дистрибуцией в России и плохих показателей в подразделении инвентаря для гольфа. Adidas рассчитывает на рост продаж в 2013 г. на 1-4% (в августе 2013 года прогнозировалось 5%) и чистую прибыль € 820-850 млн (ранее € 890-920 млн).

Продажи Adidas Group в России в 2014 г. будут больше 1 млрд евро, сказал Херберт Хайнер, генеральный директор Adidas Group в интервью «Ведомостям» в начале ноября 2014 года. Он считает российский рынок важным для своей компании (третий по величине в мире). За первое полугодие 2014 г. бизнес Adidas в России вырос на 18%. По состонию на конец 2014 года в России было около 1100 магазинов Adidas и Reebok). Летом 2014 г. компания объявила, что в этом году будут открыты 80 новых магазинов, такое же число открытий планируется в 2015 г.

В своей отчетности Adidas не раскрывает российские продажи. За первые шесть месяцев 2014 года выручка группы составила почти 7 млрд евро и на европейские развивающиеся рынки (сюда включена Россия) пришлось 13% выручки от продаж группы (отчет Adidas Group за первое полугодие 2014 г.).

История компании

Adidas AG - промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.

2 мая 2005 концерн Amer Sports выкупил у Adidas компанию Salomon Sports . В течение ещё трёх лет (до 2009 г.) Salomon реализовывал свою продукцию через розничную сеть Adidas, в конце этого срока отделы Salomon вышли из структуры Adidas.

В августе 2005 концерн Adidas-Salomon AG выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента Reebok International Ltd . Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike , которая контролирует 35 %.

Компания регулярно выступает партнером в престижных спортивных соревнованиях, например, в Чемпионат мира по футболу 2006 г. официальным мячом стал Adidas +Teamgeist. В 2008 г. -официальный партнёр African Cup of Nations 2008 (Кубок Африканских Наций). Adidas Wawa Aba — официальный мяч Кубка; Чемпионат Европы по футболу 2008. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Europass; Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Terrapass. Кубок африканских наций 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani Angola. Слово jabulani в переводе с зулусского языка означает «празднуй». Мяч выполнен с применением последних технологий компании, в том числе, с использованием технологии GripnGroove, улучшающей аэродинамику мяча. Чемпионат мира по футболу 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani.

На протяжении всей истории компании, спортсмены многих национальных сборных экипированы в форму Adidas.

Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Terrapass.

Чемпионат мира по футболу 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani.

Лига Европы УЕФА 2010-2011. Официальный мяч турнира — Adidas Europa League.

Чемпионат Германии по футболу 2010-2011. Официальный мяч чемпионата — Adidas Torfabrik.

Чемпионат Европы по футболу 2012. Официальный мяч чемпионата - Adidas Tango 12.

8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Предполагалось, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.

16 сентября 2015 года Adidas подписала партнёрское соглашение с Национальной хоккейной лигой сроком на 7 лет. С сезона 2017/18 Adidas становится эксклюзивным поставщиком игровой и тренировочной формы команд, а также сувенирной продукции.

Ведение бизнеса, этические нормы Adidas и обязательства перед рабочими изучены и часто критикуются.

В 2011 году недовольные местными ценами на футболки All Blacks от Adidas, новозеландские фанаты All Blacks попросили снизить цены и стали закупать футболки у зарубежных поставщиков после того, как стало известно, что местная цена $ NZ 220 была более чем в два раза выше, чем предлагалось на некоторых веб-сайтах. Adidas отреагировал путём применения соглашений о трансграничной торговле, чтобы остановить зарубежных ретейлеров от продажи футболок жителям Новой Зеландии. Ведущие новозеландские PR-фирмы и группы по защите прав потребителей назвали такой шаг катастрофой для пиарщиков компании. Крупнейший спортивный магазин Новой Зеландии Rebel Sport заявил, что не доволен таким решением Adidas и рассматривает возможность продажи всех футболок All Blacks ниже себестоимости. По состоянию на 9 августа 2011 года, Rebel Sport решила не закупать джемперы Adidas Rugby Union.

В течение многих лет Adidas покупал бумагу для упаковки у Asia Pulp & Paper, третьего по величине производителя бумаги в мире, которого зовут «лесным преступником» за уничтожение «ценных биотопов» в тропическом лесу Индонезии. В 2011 году, когда Adidas расторгнул контракт с Asia Pulp &Paper, исполнительный директор Гринпис Фил Рэдфорд похвалил Adidas за предпринятые усилия в области охраны лесов, за «серьезный подход к сохранению тропических лесов».

Компания закрывает торговые точки в России уже третий год подряд. На начало августа 2017 года Adidas планирует закрыть 160 магазинов до конца 2017 года.

Об этом рассказали исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед и финансовый директор компании Харм Ольмайер во время телеконференции с инвесторами по итогам первого полугодия 2017 года.

«Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть», — заявил Рорштед. По его словам, руководство принимает меры в отношении российского рынка. «Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года», — пояснил он. Как заметил Ольмайер, за год придется закрыть до 160 магазинов, так как Россия остается единственным регионом присутствия Adidas со снижающейся выручкой.

Закрытие магазинов обусловлено исключительно оптимизацией портфеля, а не выходом с рынка или значительным сокращением доли бизнеса, замечает представитель российского Adidas. В 2017 году в том числе планируется открыть более 20 новых и улучшить 90 существующих рентабельных магазинов. При этом сокращения персонала в головном офисе в России не планируется, подчеркивает он.

В 2016 году Каспер Рорштед назначен новым CEO компании, заменив Герберта Хайнера на этом посту.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка компании в России и СНГ снизилась на 12,9% до €297 млн. Правда, если рассматривать показатель без учета валютных колебаний, снижение составило лишь 0,5%. Похожая ситуация и с квартальными данными: выручка уменьшилась на 1,7% до €177 млн, а без учета валютных колебаний показатель вырос на 14,1%.

История бренда

Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в маленьком баварском городишке Герцогенаурах. Его мать была прачкой, а отец - пекарем. Ади, как называли Адольфа в семейном кругу, рос тихим мальчиком. Когда ему было 14 лет, Германия начала Первую мировую войну, но Ади по малолетству на фронт не попал. Он туда и не рвался. Его страстью был футбол, который как раз тогда становился самой популярной игрой в Европе.

В 1918 году война закончилась поражением Германии. В стране царила разруха и инфляция, а миллионы возвращавшихся с фронта солдат пополняли армию безработных. Для семьи Дасслер наступили плохие времена. Промаявшись случайными заработками, в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело - пошив обуви.

К реализации идеи Дасслеры подошли с немецкой обстоятельностью. Под обувную мастерскую отдали прачечную матери. Изобретательный Ади переделал велосипед в машинку для разделки шкур. Его сестры и мать делали выкройки из холста. Ади, его старший брат Рудольф (или Руди по-семейному) и отец кроили обувь.

Первой продукцией семьи Дасслер были спальные тапочки. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Сбыт этой конверсионной продукции взял на себя Руди. Ади занимался организацией производства и выдумкой новых моделей. Через четыре года двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. А в июле 1924 года основали компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер». Оба брата с их противоположными характерами хорошо дополняют друг друга. Если Ади был изобретательным и робким интеллектуалом и гонял в футбол, то Руди имел взрывной характер и всему остальному предпочитал джаз, секс и бокс.

К 1925 году дела фирмы пошли так хорошо, что Ади смог себе позволить небольшую фантазию. Как заядлый игрок в футбол, он придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.

Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Скоро производство уже не умещалось во дворе их дома. В 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание. Теперь штат был увеличен до 25 человек, а производство - до 100 пар обуви в день. Скоро Дасслеры выкупили арендованную фабрику, и вся семья перебралась в стоящий неподалеку от нее особнячок.

Ади уже не вспоминал, что несколько лет назад собирался стать пекарем. Теперь его полностью захватила возможность делать спортивную обувь, а затем проверять ее в спортивных играх со своими друзьями. Успех шипованных футбольных бутс надоумил Ади делать обувь специально для сильнейших участников Олимпиад. Впервые спортсмены выступили в шипованной обуви “Дасслер” на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. На следующей Олимпиаде в 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат стал третьим в беге на 100 метров. Но самым успешным для Ади стал 1936 год. У него родился первенец, а на берлинской Олимпиаде чернокожий американский бегун Джесси Оуэн в обуви “Дасслер” завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов.

С этого момента “Дасслер” стал непризнанным стандартом спортивной обуви. Успех маркетинга Ади был очевиден. В год Олимпиады в Берлине продажи “Фабрики братьев Дасслер” превысили 400 000 немецких марок. В 1938 году открывается вторая фабрика Дасслеров в Герцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви.

К этому моменту оба брата Дасслер были убежденными членами нацистской партии. Однако, несмотря на это, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, фабрики Дасслеров подверглись конфискации нацистами а сами братья отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатометов. Однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Ади вернули из армии через год - производить тренировочную обувь для немецких солдат.

Когда Германия проиграла и эту войну, Ади досталась своя доля национальной катастрофы. В 1945 году Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. И пока фабрика Дасслеров поставляла в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции, янки комфортно расположились в семейном особняке. А жена Ади, чтобы прокормить семью, сама вскапывала грядки и ухаживала за скотом. Но длилось это недолго. Через год американцы ушли, а брат Руди вернулся из лагеря для военнопленных.

Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь “Дасслер” опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой - дровами и пряжей. Правда, былого понимания между братьями уже не было. А весной 1948 года, вскоре после смерти отца, они разругались окончательно и решили разделить компанию. Руди забрал себе одну фабрику, а Ади - другую. Еще братья условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою - Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda - в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд - Dassler.

Сегодня Адидас представлен на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. А в 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после «Найк». Вот так с конца ушедшего столетия концерны-великаны и борются с переменным успехом за своего покупателя.

Adidas неразрывно связан с такими легендарными именами (помимо упоминавшихся) как Муххамед Али и Джо Фрэзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, наконец Зенедин Зидан и Дэвид Бэкхэм.

В общем, «Адидас» в порядке, правда - это уже совсем другой Adidas. И эта история отнюдь не закончена.

В 2011 году немецкий производитель спортивной экипировки подписал 4-летний контракт с Александром Кержаковым, который был признан Российским Футбольным Союзом лучшим футболистом 2010 года. Согласно условиям соглашения, Кержаков будет представлять бутсы adidas F50 adiZero Prime, которые весят 150 грамм, присоединившись к Лионелю Месси, Робину ван Перси, Стивену Джеррарду, Анхелю ди Марии, также являющимися представителями Adidas.

Соглашение, в первую очередь, распространяется на игровую обувь футболиста. Сумма договора не разглашается.

В 2011 году Adidas проиграл статус спонсора российской компании BoscoSport в категории «одежда и обувь». Российская компания BoscoSport Михаила Куснировича победила в тендере на получение статуса эксклюзивного генерального спонсора Олимпиады-2014 в Сочи в категории "одежда и обувь", пишет по этому поводу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Олимпийском комитете России (ОКР). Издание отмечает, что минимальная стоимость такого контракта - около 100 миллионов долларов, эти средства потребуются на экипировку российской сборной, вспомогательного персонала и делегации Международного олимпийского комитета, что может примерно вдвое превышать оборот BoscoSport. Немецкая компания Adidas, с которой Куснирович боролся за спонсорство, потратила на прошлогоднюю Олимпиаду в Пекине около 250 миллионов долларов.

2010 год. Adidas и Cairos Technologies создали технологию, которая страхует футбольных судей от возмутительных ошибок, а консервативной ФИФА позволяет обойтись без ненавистных ей просмотров арбитром видеозаписи сложных для судейства моментов.

Футбольные власти все ближе к тому, чтобы вслед за фехтованием и теннисом, согласиться с применением электроники в спорте N1. Основные элементы технологии: футбольный мяч с чипом внутри; считывающее устройство, основным элементом которого является антенна из кабеля, проложенного в рамке футбольных ворот; передатчики сигнала "Гол!", зона действия которых покрывает все поле; приемное устройство на руке арбитра, отзывающееся на сигнал о взятии ворот.

Для зрителя зрелище выглядит неизменным — решение о том, был ли гол, как и прежде, принимает судья. Но по сути новшество революционно: полупроводниковый кристалл заменяет человека в очередной — и весьма специфической — сфере деятельности.

Оказалось, что кубинец по своей инициативе заменил шипы на более длинные. Кроме 76-летнего Адольфа Дасслера, сидевшего перед экраном телевизора за тысячи километров от Монреаля, никто этого не заметил. Положение шипов тут же исправили, а Хуанторена завоевал золото в финале соревнований по бегу на 400 и 800 метров. Всего же на этих Играх спортсмены экипированные в «Адидас» выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Рекорд не побитый до сих пор.

  • «Трилистник» - символ Adidas. Три листа символизируют олимпийский дух на трех континентах.
  • В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией.
  • В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. Также это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки.
  • У нью-метал группы KoRn есть всемирно известная песня A.D.I.D.A.S. После релиза этого хита, музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд солист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas.
  • Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas, ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании. Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до покойного Jam Masta Jay из тех же Run DMC.
  • Отдел промышленного дизайна Adidas под руководством Майкла Михальски был выбран дизайн-командой 2005 года в номинации «product design» премии «Red dot award». 4 июля 2005 Майкл Михальски прибыл в город Эссен, чтобы получить от имени всего дизайн-отдела трофей «red dot: design team of the year» — кубок «Радиус». Награду вручал победитель прошлого года Киёюки Окуяма (англ. Kiyoyuki Okuyama), представлявший дизайн-команда Pininfarina.

Существует российская обувная фабрика «Динамо», выпускающая кроссовки из нубука с тремя полосками, модель Гус-1Э.

В 2016 году анонсирована новая линия производства продукции Adidas в немецком городе Ансбах исключительно при участии роботов.

Спортивный костюм Adidas. Иду в нем по темному одному дворику после работы, а там гопники, остановили паренька передо мной, а меня только проводили взглядом.

В детстве накопил денег, работая курьером, и сам купил свои первые оригинальные кроссовки Адидас. Они прослужили мне 3 года, прежде чем износились, и я полюбил этот бренд за очень высокое качество и износостойкость.

История бренда Адидас (анг. ),

также как и его предшественника Дасслер,

берет начало в послевоенной Германии.

Вот только Дасслер появился после

Первой мировой войны,

а Адидас после Второй мировой.

Девиз компании Adidas - Невозможное возможно! Двигаться вперед, преодолевая преграды, и открывать для себя новые горизонты - вот жизненные ценности бренда.

Как все начиналось:

После окончания первой мировой войны в Германии царила разруха, и для семьи Дасслер наступили плохие времена.

В начале 1920 года Дасслеры решили организовать семейное дело - пошив обуви. Под мастерскую отдали прачечную матери, где Адольф, его старший брат Рудольф и отец кроили обувь, а сестры и мать делали выкройки из холста. Первой продукцией семьи были спальные тапочки: материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек.

В июле 1924 года семья уже основала компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер», на которой двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. В 1925 году Адольф Дасслер придумал и сшил футбольные бутсы с шипами , которые выковал для него местный кузнец. Так впервые в мире появилась шипованная спортивная обувь. Впервые спортсмены выступили в «шиповках» на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме, потом в 1932 году в Лос-Анджелесе, где немец Артур Йонат не без помощи новых кроссовок с шипами стал третьим в беге на 100 метров.

С 1936 года «Дасслер» стал признанным в Германии стандартом спортивной обуви. В 1938 году их предприятие производило уже ежедневно 1000 пар обуви.

Компания расширяется (Дасслеры покупают вторую фабрику в родном городе), однако с началом Второй мировой войны их предприятие конфисковывают нацисты, а сами братья будучи убежденными нацистами отправляются на фронт. Организовать военное производство на фабриках Дасслеров не удалось, поэтому через год Адольфа возвращают из армии, чтобы он организовал производство тренировочной обуви для солдат Вермахта.

После поражения Германии в войне фабрикам под руководством Адольфа Дасслера пришлось год поставлять в США спортивную обувь по контрибуции. Брат Адольфа Рудольф до 1946 года пробыл в американском лагере для военнопленных.

После второй мировой войны семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля: обувь «Дасслер», как и в 1920-м году, опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой - дровами и пряжей. Весной 1948 года, вскоре после смерти главы семьи, братья Дасслер разделили компанию, и каждый из них организовал собственный бизнес: Рудольф забрал себе одну фабрику, впоследствии преобразованную в знаменитый концерн «Puma», а Адольф основал компанию «Addas», впоследствии изменив бренд на «Adidas» (аббревиатура от Ади Дасслер). Приблизительно в это же время появляется и знаменитый логотип этой фирмы.

Возможно, Руди так и не смог простить Ади, что после войны тот не попытался вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомство с американскими офицерами. А может быть, они просто не смогли разделить наследство отца. В любом случае после развала семейного предприятия братья друг с другом не разговаривали, а Puma и Adidas стали самыми ожесточёнными конкурентами.

В 1949 году Адольф создает первые бутсы со съемными резиновыми шипами, в 1950-м - бутсы, приспособленные для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях. В 1954 году инновационная обувь Adidas оказывается вне конкуренции на чемпионате мира по футболу: обутая в Adidas сборная Германии впервые стала чемпионом. Адольф Дасслер лично присутствовал на решающих матчах в Берне, где под его непосредственным руководством перед каждой игрой бутсы футболистов приспосабливали к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии съемных шипов.

Тогда же Дасслеру впервые в мире пришла в голову идея использовать в качестве площадок для рекламы стадионы и другие спортивные сооружения. 1960-е и 1970-е годы стали золотой эрой «Adidas». Фирма Ади Дасслера безраздельно господствовала в мире спорта, ее влияние ощущалось даже через «железный занавес». Политбюро ЦК КПСС в 1972 году, решая вопрос об экипировке советский олимпийской сборной, остановило свой выбор на «Adidas». Все это время «Adidas» оставалась закрытой частной компанией Ади, и руководил ею Ади лично до самой смерти. Умер Адольф Дасслер в 1978 году от сердечной недостаточности, оставив своим пятерым детям процветающую компанию.

В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией

1952 год Адидас начинает выпускать и другие товары под маркой Adidas.

Первой пробой диверсификации стало производство спортивных сумок. И хотя кроссовки остаются основным производством, Адольф подыскивает себе партнёра, который возьмёт на себя производство одежды. Случайно на какой-то вечеринке он знакомится с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом и заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар пошёл хорошо, а партнёры так понравились друг другу, что скоро Зельтенрайх стал шить только для «Адидас».

Кожаный мяч Telstar был сшит вручную из 32 элементов - 12 пятиугольных и 20 шестиугольных панелей - и стал самым круглым мячом тех лет. Его дизайн навсегда вошел в историю футбола. Белый мяч, украшенный черными пятиугольниками - Telstar (Star of Television, «Телезвезда») гораздо лучше заметен на черно-белом экране. Этот мяч стал прототипом последующих поколений.

В 1990 году положение Adidas становится шатким, возрастает процент убытков, компания оказывается в кризисе.

В 1993 году Бернад для решения проблемы переманивает лучших менеджеров в компанию из Nike и Reebok. Для наладки производства и нахождения своих потребителей, акцентируется внимание на производстве в странах третьего мира, новых видах спорта и дешевой рабочей силе. В этом же году начинают появляются фирменные магазины. В 1996 году фирма снова становится одним из генеральных спонсоров «Олимпийских игр» и расширяется, утверждаясь на рынке.

Ади никогда не посещал крупные спортивные соревнования за пределами Европы. Вместо этого он посылал команду профессионалов, которые внимательно следили за спортсменами. В 1976 году Олимпийские игры проводились в Монреале. Ади сидел дома и наблюдал по телевизору за забегами на 400 метров, как вдруг его внимание привлекло нечто необычное. Он был сильно обеспокоен странными движениями выдающегося кубинского легкоатлета Альберто Хуанторена. На поворотах бегун почти незаметно смещался к внешнему краю, и даже на прямых участках странно ставил ноги. Ади немедленно позвонил своей команде и попросил проверить обувь Альберто. Специально к этой Олимпиаде Ади разработал подошву, оснащенную шипами с независимой регулировкой. Альберто решил самостоятельно починить свою подошву и случайно увеличил высоту шипов. Никто из присутствующих на Играх ничего не заметил, а 75-летний Ади, сидя перед экраном телевизора на другой стороне земного шара, понял в чем проблема. Обувь немедленно отрегулировали, и Хуанторена, носивший прозвище «скакун», выиграл золотые медали на дистанциях 400 и 800 метров. Всего же на этих играх спортсменами в экипировке от Adidas было завоевано 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Что удивительно - рекорд не побили до сих пор.

Рабочие фабрики побаивались Ади, поскольку им была известна его способность, занимаясь, кажется, совсем другими делами, в мгновение ока «выловить один единственный бракованный ботинок среди всей обуви, сходящей с конвейера». Если рабочий забывал вынуть скрепки из стельки, плохо заклепал затяжной гвоздь или подкладка на заднике пошла вдруг складками, Ади частенько применял необычные «воспитательные меры». В таких случаях можно было увидеть, как он вежливо просит провинившегося обуть бракованную пару и пройтись перед ним. Боль, которую они при этом испытывали, убеждала многих рабочих и контроллеров в необходимости относиться к своей работе с крайней ответственностью.

|

Маркетинг

| | | |

Второе место

"Yes We Can" - слоган великолепной предвыборной кампании Барака Обамы, которая привела его к президентскому креслу. Конечно, не только за счет рекламной и PR-активности он занял этот высокий пост, но все-таки кампания и ее слоган сыграли немалую роль в этом.

Несмотря на то, что кампания относится к 2008 году, она, как мы видим, оказалась настолько продуманной и сильной, что до сих пор волнует умы людей. Поистине, слоган "Yes we can" или "Да, мы можем" может считаться одним из лучших политических лозунгов последних десятилетий.

Более того предвыборная кампания действующего президента США стала едва ли не самой лучшей в рекламном плане. Она завоевала множество наград на профессиональных фестивалях рекламы, в том числе взяла Гран-при "Каннских львов" в номинации Titanium & Integrated .

Образ Обамы, постоянно внушающего людям уверенность в будущем, простыми словами о том, что вместе они смогут все, вдобавок поддерживаемый знаменитыми певцами, модельерами, известными людьми и самыми обычными блогерами стал настолько полным, цельным и ясным, что в победе чернокожего кандидата не приходилось сомневаться уже задолго до официального объявления итогов выборов.

Сегодня кампания Обамы уже изучается как пример прекрасно организованной масштабной акцией, которая без особого труда объединила огромное количество человек. Слоган же настолько прочно засел в головах людей, что его стали адаптировать для различных рекламных кампаний или как минимум находить параллели. Например, слоган Pepsi, которая, кстати, "I can" в или же .

Третье место

В качестве основной идеи использовалась мысль, что Петелино - это место, где курицам, в первую очередь, хорошо. Образами рекламной кампании были выбраны медийные персонажи российской поп-культуры - Ксения Собчак, Тина Канделаки и Сергей Зверев. Представ в обличии курицы, они от первого лица вещали на всю страну о бренде «Петелинка».

Основная задача кампании - поддержать имидж самой качественной продукции на рынке и четко обозначить ее конкурентные преимущества - была выполнена весьма четко. Венчал все это слоган «Курица довольна», который подчеркивал одновременно и позиционирование продукта, и иронию в отношении «Курочек» массовой культуры.

Этот слоган и оказался на третьем месте «Итогов года». Как и вся кампания, он был придуман в агентстве Instinct и вызвал широкий резонанс и ответ конкурентов - с кампанией «Куриный курорт».