Профильная география егэ. Структура теста ЕГЭ

Я сдам ЕГЭ! География. Природа и население мира и России. Типовые задания.

М.: 2018. - 160 с.

Учебный курс «Я сдам ЕГЭ! География. Типовые задания» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Он предназначен для подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации. Последовательность уроков предъявлена в логике экзаменационной работы по географии на основе модульного принципа. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы. В пособии представлены тематические модули, составленные в соответствии с логикой экзаменационной работы. Курс состоит из двух частей. В первую часть включены типовые задания по теме «Природа и население мира и России». Вторая часть содержит задания по теме «Хозяйство и регионы мира и России». Пособие адресовано школьникам и их родителям, педагогам для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Формат: pdf

Размер: 33 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ОТ АВТОРОВ 4
ТЕМА I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
УРОК 1. ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ 6
УРОК 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ. ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ 14
УРОК 3. СПОСОБ ИЗОЛИНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗНИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ 19
ТЕМА II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
УРОК 4. АТМОСФЕРА, ПОГОДА И КЛИМАТ. МИРОВОЙ ОКЕАН 28
УРОК 5. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 41
УРОК 6. ЛИТОСФЕРА, ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА 49
ТЕМА III. ПРИРОДА РОССИИ
УРОК 7. ЛИТОСФЕРА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА. НОМЕНКЛАТУРА 68
УРОК 8. КЛИМАТ РОССИИ. МОРЯ, ОМЫВАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 77
УРОК 9. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ. ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ И ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ 88
ТЕМА IV. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
УРОК 10. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИРА. ПОНЯТИЕ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ (ЕСТЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ) НАСЕЛЕНИЯ. ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ 96
УРОК 11. УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 108
УРОК 12. МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТИПЫ МИГРАЦИЙ В МИРЕ. УРБАНИЗАЦИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЫЕ ГОРОДА. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 119
ТЕМА V. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
УРОК 13. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 128
УРОК 14. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. ОСНОВНАЯ ПОЛОСА РАССЕЛЕНИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА 135
ОТВЕТЫ 142

В соответствии с законом о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) начиная с 2009 г. ЕГЭ стал основной формой конкурсного отбора для приёма в высшие учебные заведения. Ежегодно несколько десятков тысяч выпускников успешно сдают ЕГЭ по географии и становятся студентами.
Экзаменационную работу составляют задания разного уровня сложности, в том числе 18 - базового, 10 - повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности.
Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).
В этой части экзаменационной работы были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,
в том числе: на установление соответствия географических объектов и их характеристик; с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; на установление правильной последовательности элементов; задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка.

ЕГЭ по географии несколько отличается от классического варианта, предусматривающего развёрнутый рассказ и работу с картой. Но, несмотря на это, ЕГЭ по географии сдаётся школьниками довольно удачно. Видимо тестовый вариант облегчает задачу, и найти правильные ответы гораздо проще. Но не стоит надеяться на эту условную лёгкость. ЕГЭ по географии всё же остаётся выпускным экзаменом, от которого зависит место в институте. Так что не стоит относиться к нему снисходительно. Готовиться к нему надо так же тщательно, как и к другим ЕГЭ. Ведь даже один бал может лишить вас бюджетного места в выбранном .

Пробные онлайн тест ЕГЭ по географии на сайт

На образовательном портале сайт размещены пробные варианты онлайн тестов ЕГЭ. Каждый желающий может попробовать свои силы в том или ином предмете. На нашем сайте нет ограничений по времени и количеству раз прохождения тестов. Каждый посетитель сайт может проверить и свои знания и использовать пробный онлайн тест ЕГЭ по географии для подготовки к реальному экзамену. Ведь для этого не требуется регистрации или СМС. А это выгодно отличает наш образовательный портал, от других сервисах, которые предоставляют свои услуги только зарегистрированным пользователям.

Польза от онлайн тестов ЕГЭ

Любая тренировка улучшает итоговый результат, и онлайн тесты ЕГЭ поспособствуют удачному написанию итогового экзамена. Специалисты в области психологии и педагогики говорят, что ЕГЭ – это огромный стресс. И именно стресс ухудшает результаты на экзамене. Но частые тренировки в формате ЕГЭ помогают привыкнуть к ситуации и уменьшают уровень стресса на итоговом ЕГЭ. А это положительно сказывается на полученных баллах. Так что каждый желающий может потренироваться в свободное время. Для этого даже не стоит прилагать огромных усилий. Просто пройти тест и проверить свои знания. К тому же можно выявить слабые стороны и забытый материал, кто позволит вовремя устранить пробелы в знаниях. Такой контроль своих знаний не занимает много времени, но положительно сказывается на результатах.

Среднее общее образование

География

ЕГЭ-2018 по географии: разбираем самые трудные задания

Вашему вниманию мы предлагаем разбор наиболее трудных заданий из демоверсии ЕГЭ 2018 года по географии. Статья содержит подробный анализ заданий, алгоритм решений и рекомендации актуальных пособий для подготовки к ЕГЭ, а также подборку материалов по географии, опубликованных ранее.

Задание 1

(«Географические модели. Географическая карта, план местности»). 1 балл.

В этом задании необходимо найти точку на карте с предложенными координатами. Для выполнения данного задания подходит следующий алгоритм.

1. Найдём точку с координатами 0°ш. 0°д. Она расположена на пересечении экватора и нулевого (Гринвичского) меридиана в Гвинейском заливе.

2. Первая координата искомой точки – всегда её широта, т.е. расстояние в градусах от экватора до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от точки 0°ш. 0°д. вдоль нулевого меридиана вверх (если широта искомой точки северная) или вниз (если она южная). В данном случае мы движемся на 58 градусов (57°50´ округляем для удобства) вверх, т.к. широта северная.

Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли широту.

Так как значения широт (градусы параллелей) подписаны у левого и правого края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40°, 60° и 80°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (40°˂58°˂60°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам нужно отступить на 60° – 58° = 2° градуса от параллели 60° вниз.

3. Вторая координата искомой точки – это её долгота, т.е. расстояние в градусах от нулевого меридиана до данной точки. Чтобы его найти, нужно двигаться от найденной в п.2 точки на нулевом меридиане вправо (если долгота искомой точки восточная) или влево (если долгота искомой точки западная) вдоль (т.е. сохраняя отступ от) ближайшей параллели. В данном случае мы перемещаемся на 30 градусов (29°58´ округляем) вправо, т.к. долгота восточная.

Пояснение для тех, кто не понял, как мы нашли долготу.

Так как значения долгот (градусы меридианов) подписаны у верхнего и нижнего края карты с шагом в 20° (0°, 20°, 40° и т.д. до 180°), то мы находим диапазон, в котором располагается искомая точка (20°˂30°˂40°), и мысленно разбиваем его сперва на 2 части (по 10 градусов), потом ещё на 2 части (по 5 градусов), и, наконец, на 5 частей (по градусу). В данном случае нам достаточно выполнить только одно разбиение и расположить точку точно посередине между 20 и 40 меридианом.


4. Определяем страну, в которой расположена искомая точка (город Дно).

Таким образом, мы выяснили, что город Дно расположен в Российской Федерации.

2. Теперь определим широту. От найденной в п.1 точки (60°с.ш., 110°в.д.) мы движемся вдоль меридиана по направлению к Северному полюсу (вверх) на 2°32′ (62°32′ - 60°). Это будет четверть расстояния до пересечения с 70 параллелью.

3. Уточняем долготу. От полученной в п.2 точки (62°32′ с.ш., 110 в.д.) смещаемся вдоль параллели на восток (вправо и немного вверх в данном случае) на 3°57´ (113°57´ - 110°). Это будет около 2/5 расстояния до пересечения со 120 меридианом.


4. Определяем субъект федерации, в котором расположена искомая точка (город Мирный).

Таким образом, мы выяснили, что город Мирный расположен на территории республики Саха (Якутия).

Задание 3

(«Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование»). max 2 балла

Для выполнения этого задания необходимо научиться отличать рациональное (грамотное, разумное, устойчивое) природопользование от нерационального. Некоторые примеры обоих видов приведены в таблице ниже. В конце оставлены несколько пустых строк, чтобы вы сами могли дополнить таблицу примерами рационального или нерационального природопользования, которые встретились вам в ходе подготовки.

Таблица «Основные виды природопользования»

Рациональное

Нерациональное

лесовосстановление

осушение болот в верховьях рек

оборотное водоснабжение

вырубка деревьев в верховьях рек

комплексное использование сырья

создание терриконов

полное извлечение сырья

распашка целины

рекультивация земель

молевой сплав леса

защитные лесополосы

(продольная) распашка склонов

расчистка леса от сухостоя, полей от валунов, русел рек от мусора и т.п.

уплотнение почв (например, вследствие использования тяжёлой сельхозтехники)

террасирование склонов

сжигание попутного нефтяного газа

капельный полив

строительство ГЭС на равнинных реках

перевод ТЭС с угля на природный газ

использование вторичного сырья (металлы, макулатура)

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 124.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки ЕГЭ, которое содержит 30 вариантов типовых экзаменационных работ по географии. 31-й вариант - контрольный. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся - самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Задание 8

(«Географические особенности воспроизводства населения мира. Половозрастной состав. Уровень и качество жизни населения»). 1 балл.

В этом задании необходимо выбрать страну с наибольшей долей пожилых людей. Могут быть варианты, где просят найти страну с наименьшей долей пожилых или с наибольшей/наименьшей долей детей в структуре населения. Все эти вопросы базируются на одной закономерности: чем более экономически развита страна, тем в структуре её населения меньше доля детей и больше доля пожилых людей . Соответственно, выполнение данного задания сводится к выбору наиболее экономически развитой страны.

Выбор этот осложняется тем, что уровень экономического развития страны зависит не только от размера душевого ВВП, но и от ряда других факторов: структуры и степени диверсификации экономики, развитости социальной сферы и т.п. Приведённая ниже таблица поможет сравнить большинство стран мира по уровню эк. развития: он снижается от стран G7 к НЭС 1-й волны и далее от стран БРИКС к беднейшим странам Африки и Азии.

Таблица «Типология стран мира по уровню социально-экономического развития»

Страны мира

экономически развитые

развивающиеся

страны Большой Семёрки (G7)

США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Япония

страны БРИКС (BRICS)

Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР

прочие развитые страны Европы

Примеры: Испания, Швеция, Нидерланды, Ирландия, Чехия

развивающиеся страны Европы

Примеры: Беларусь, Сербия, Болгария, (Турция, Казахстан)

НИС (новые индустриальные страны) 1-й волны

т.н. «Азиатские тигры»: Южная Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг (в наст. время провинция Китая)

НИС (новые индустриальные страны) 2-й волны

Индонезия, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам

СПК (страны переселенческого капитализма)

Австралия, Новая Зеландия, Израиль, Канада, ЮАР

страны Латинской Америки (большинство)

Примеры: Мексика, Аргентина, Чили

НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 1-ой волны

ОАЭ, Кувейт, Бахрейн, Катар, Бруней, Саудовская Аравия, Оман

НЭС (нефтеэкспортирующие страны) 2-й волны

Примеры: Венесуэла, Алжир, Египет, Азербайджан, Нигерия

бедные страны Африки и Азии (ВВП>1000 $/чел)

Примеры: Кения, Пакистан, Монголия

беднейшие страны Африки и Азии (ВВП<1000 $/чел)

Примеры: Либерия, Конго, Эфиопия, Сомали, Афганистан

Очевидно, приведённая схема сильно упрощена и имеет свои «несостыковки» (например, такие страны, как Канада, ЮАР, Венесуэла «попадают» сразу в несколько групп), но в целом она даёт представление о степени развития той или иной страны при относительно несложном запоминании.

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 4.

(«Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства.»). 1 балл.

В этом задании необходимо каждой стране подобрать диаграмму, отражающую структуру занятости населения в ней. Для этого нужно приведённые в списке страны расположить в порядке убывания степени экономического развития (см. таблицу к заданию 8).

В наиболее экономически развитых странах с постиндустриальной экономикой ведущая отрасль экономики, в которой занята большая часть экономически активного населения, – это сфера услуг .

В наименее экономически развитых странах экономика аграрная и большая часть населения занята в сельском хозяйстве .

Большинство стран со средним уровнем экономического развития имеют индустриальную структуру экономики, и значительная часть населения в них занята в промышленности .

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 213.

В книге содержатся материалы для успешной сдачи ЕГЭ по географии: краткие теоретические сведения по всем темам, задания разных типов и уровней сложности, методические комментарии, ответы и критерии оценивания. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данной книге они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Издание содержит теоретические сведения по географии по всем темам, проверяемым на ЕГЭ, а также задания для самоконтроля. В конце пособия приведены ответы и комментарии. Издание окажет неоценимую помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по географии, а также может быть использовано учителями при организации учебного процесса.

Задание 16

(«Мировое хозяйство. Хозяйство России. Регионы России»). 1 балл.

Какие из следующих выводов о тенденциях изменения объемов добычи полезных ископаемых, сделанные на основе анализа данных приведенной ниже таблицы, верны? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Динамика объемов добычи полезных ископаемых
(в процентах к предыдущему году)

1) Объемы добычи полезных ископаемых в Самарской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

2) Объемы добычи полезных ископаемых в Красноярском крае ежегодно уменьшались в период с 2008 по 2011 г.

3) Объемы добычи полезных ископаемых в Томской области ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

4) Объемы добычи полезных ископаемых в Камчатском крае ежегодно увеличивались в период с 2008 по 2011 г.

Для решения этого задания необходимо обратить внимание на одну особенность: все данные в таблице представлены в виде процентов. Это означает, что для того, чтобы оценить ту или иную тенденцию, нужно сравнивать цифры не между собой, а со 100 процентами. То есть, если число в ячейке больше 100 , то это означает рост показателя в этом году, если меньше 100 , то падение .

Посмотрим на пример. Так, изменение показателя объёма добычи полезных ископаемых в Томской области в 2008–2009 годах с 102,2% до 100,6% означает замедление темпов роста добычи, но не её падение. Поскольку в 2009 году полезных ископаемых было добыто на 0,6% больше, чем в 2008.

И напротив, изменение показателя Камчатского края с 96,2% до 98,3% в 2008-2009 годах не означает роста добычи, а говорит лишь о замедлении темпов её падения (с 3,8% в 2008 до 1,7% в 2009).

В этом задании вам могут встретиться самые разные показатели различных регионов России или стран мира, но математическая основа его выполнения всегда остаётся неизменной: в таблице приводятся не абсолютные (тонны, кубометры, рубли), а относительные (проценты) показатели.

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 13.

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Задание 23

(«Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология»). 1 балл.

В этом задании необходимо расположить в нужном порядке геологические периоды. В принципе, даже учить их названия необязательно. Достаточно запомнить мнемоническое правило, которое известно каждому студенту первого курса геофака:

Таблица «Геологические периоды»

Геологические периоды

Мнемоническое правило

К ембрий

К аждый

О рдовик

О тличный

С илур

С тудент

Д евон

Д олжен

К арбон (Каменноугольный)

К ушать

П ермь

П ончики.

Т риас

Ю ра,

М ал.

П алеоген

П ринеси

Н еоген

Ч етвертичный

Ч ебурек.

Примечание: есть две пары периодов, начинающихся с одной буквы (Ке мбрий и Ка рбон; Пе рмь и Па леоген) Чтобы не запутаться в их порядке, достаточно запомнить, что в первых из них вторая буква «е», во вторых «а».

Таким образом, в приведённом задании правильный ответ: 123.

Пособие содержит тренировочные варианты, полностью соответствующие структуре экзаменационной работы и составленные с учетом всех требований ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности. Приводится инструкция по выполнению экзаменационной работы, бланки ответов. В процессе работы с книгой учащиеся могут ознакомиться со структурой теста, выполнить его с учетом реального времени, потренироваться в заполнении бланков, а также оценить свой уровень готовности к ЕГЭ. В конце пособия даны ответы на все задания и критерии оценивания. Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по географии.

Задание 32

(«Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли»). max 2 балла!

Задание 32 – одно из самых сложных в ЕГЭ по географии. По статистике, его решают менее 30% сдававших экзамен. В то же время, оно не так трудно, как кажется на первый взгляд, если точно придерживаться алгоритма его решения.

В первом из типов задания 32 необходимо найти точку, в которой солнце раньше (или позже) всего поднимется над горизонтом. Это зависит от двух факторов:

1. Долготы точки. Солнце встаёт на востоке, следовательно, чем восточнее расположена точка, тем раньше солнце будет подниматься в ней над горизонтом.

2. Широты точки. Здесь важно время года.

Летом северного полушария (с 21 марта по 23 сентября) продолжительность дня будет возрастать от Южного полюса к Северному, следовательно, чем дальше на север будет расположена точка, тем раньше там будет всходить солнце.

Зимой же всё меняется с точностью до наоборот. Продолжительность дня будет возрастать при движении на юг, следовательно, чем южнее расположена точка, тем раньше там будет всходить солнце.

В приведённом задании точки А и В расположены восточнее точки С, следовательно, в точке С солнце взойдёт позже. Так как точки А и В лежат на одном меридиане, то время восхода солнца будет зависеть от продолжительности светового дня в них. 20 декабря день будет длиннее в точке В, т.к. она лежит южнее точки А.

Следовательно, солнце раньше поднимется над горизонтом в точке В.

Эмпирическая подсказка: примерно в 85% случаев искомая точка располагается «в вершине» угла, образуемого тремя точками. Т.е. на одной параллели с одной из точек и на одном из меридианов с другой.

Тип 2. Определите, в какой из точек, географические координаты которых указаны в таблице, 18 марта Солнце будет находиться выше всего над горизонтом в 15 часов по солнечному времени гринвичского меридиана. Запишите обоснование Вашего ответа.

1. Широты точки. Чем ближе к экватору расположена точка, тем выше в ней стоит солнце над горизонтом .

2. Долготы точки. Чем ближе к полуденному меридиану находится точка, тем выше в ней стоит солнце над горизонтом.

Таким образом, основная сложность при выполнении этого типа задания связана с нахождением полуденного меридиана – меридиана, на котором в данный момент времени полдень. Т.к. окружность Земли составляет 360°, а в сутках 24 часа, то за один час Земля поворачивается на 360: 24 = 15°. Следовательно, чтобы найти полуденный меридиан, нужно разницу во времени нулевого и полуденного меридиана умножить на 15°.

В приведённом задании на Гринвиче 15 часов, следовательно, разница со временем полуденного меридиана составляет 3 часа (15 – 12), а градусная мера последнего составит (15 – 12) · 15° = 45° з.д. Долгота западная потому, что полуденный меридиан лежит к западу от Гринвича (там уже три часа дня, а солнце движется с востока на запад) .

Точки А и Б лежат ближе к полуденному меридиану, чем точка В. При этом точка А расположена ближе к экватору, следовательно, именно там солнце и будет располагаться выше всего над горизонтом.

Эмпирическая подсказка: если вы лучше воспринимаете информацию в графическом виде, нежели чем в табличном, то нарисуйте схематически на черновике две параллели и два меридиана и расположите на их пересечениях указанные точки.

Для сдачи по окончании школы в 11-м классе. Не самый популярный предмет: если привести цифры по стране, то получится, что в среднем географию выбрал один выпускник на две школы. География требуется для поступления на специальности по направлениям: география, геология, картография, гидрометеорология и экология.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 совершенно не изменился , потому можно смело пользоваться материалами прошлых лет.

Оценивание ЕГЭ

Минимальный проходной балл по географии в 2019 году равен 37, для преодоления порога достаточно верно решить первые 12 заданий. Переведите первичные баллы в тестовые и оцените свой уровень знания предмета по привычной пятибалльной системе .

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по географии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

  • Часть 1: 27 заданий (1–27) с кратким ответом, являющимся числом, словом (словосочетанием) или последовательностью цифр.
  • Часть 2: 7 заданий (28–34) с развернутым ответом, являющимся рисунком, решением задачи или подробным описанием всего хода выполнения задания.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по географии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 34
2010 35 53,61 22 256 6,3 17 180
2011 32 54,40 10 946 8 25 180
2012 37 55,8 24 423 8,3 64 180
2013 37 57,2 20 736 12,1 193 180
2014 37 52,9 235
2015 37 52,9 235
2016 37 235
2017 37 235
2018

Аннотация

Учебный курс «Я сдам ЕГЭ! География. Типовые задания» создан авторским коллективом из числа членов Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Он предназначен для подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной итоговой аттестации. Последовательность уроков предъявлена в логике экзаменационной работы по географии на основе модульного принципа. Каждое занятие нацелено на конкретный результат и содержит отработку основных теоретических сведений и практических навыков для выполнения конкретного задания экзаменационной работы.

В пособии представлены тематические модули, составленные в соответствии с логикой экзаменационной работы. Курс состоит из двух частей. В первую часть включены типовые задания по теме «Природа и население мира и России». Вторая часть содержит задания по теме «Хозяйство и регионы мира и России». Пособие адресовано школьникам и их родителям, педагогам для проверки/самопроверки достижения требований образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Пример из учебника

В соответствии с законом о Едином государственном экзамене (ЕГЭ) начиная с 2009 г. ЕГЭ стал основной формой конкурсного отбора для приёма в высшие учебные заведения. Ежегодно несколько десятков тысяч выпускников успешно сдают ЕГЭ по географии и становятся студентами. Экзаменационную работу составляют задания разного уровня сложности, в том числе 18 – базового, 10 – повышенного и 6 заданий высокого уровня сложности. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). В этой части экзаменационной работы были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания, требующие записать ответ в виде последовательности цифр,

в том числе: на установление соответствия географических объектов и их характеристик; с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; на установление правильной последовательности элементов; задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка.

В КИМ 2017 г. были включены новые модели заданий с кратким ответом: задания, требующие указать правильные ответы из предложенного списка (без указания количества правильных ответов, которые требовалось выбрать), и задание, в котором требовалось вписать в текст на места пропусков слова или словосочетания из предложенного списка. Именно эти задания вызвали значительные затруднения у выпускников при выполнении работы, со всеми этими заданиями успешно справились менее половины участников экзамена.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Модульный курс «Я сдам ЕГЭ! География» позволит учащимся и учителю совместно решить задачу по достижению учащимися большинства требований государственных образовательных стандартов, что позволит им успешно сдать ЕГЭ по географии.

Теоретический материал курса в пособии изложен в краткой и доступной форме, позволяющей самостоятельно повторить и систематизировать знания школьного курса географии. При работе с этим разделом пособия обязательно использование карт школьных атласов. После теоретического раздела в каждом уроке даются «Вопросы и задания для повторения», которые позволят ученику убедиться, что он готов к выполнению тренировочных заданий.

Раздел «Тренировочные задания» для каждого урока включает наборы заданий, подобных тем, которые используются в КИМ ЕГЭ. Их выполнение позволит отработать алгоритмы ответов на задания ЕГЭ, требующих применения знаний школьного курса географии в типичных ситуациях, умения, сормированность которых проверяется в рамках ЕГЭ.

Раздел «Контрольные задания» для каждого урока включает набор типовых заданий ЕГЭ по каждой из тем. Выполнение этих заданий позволит оценить степень готовности к выполнению отдельных частей экзаменационной работы. Надеемся, что использование данного модульного курса позволит вам повысить эффективность подготовки к экзамену и получить хороший балл за выполнение экзаменационной работы.
Удачи!

ОТ АВТОРОВ 4
ТЕМА I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
УРОК 1. ИЗМЕРЕНИЕ РАССТОЯНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ 6
УРОК 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ РЕЛЬЕФА НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТАХ. ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ 14
УРОК 3. СПОСОБ ИЗОЛИНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КООРДИНАТ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗНИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ 19
ТЕМА II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
УРОК 4. АТМОСФЕРА, ПОГОДА И КЛИМАТ. МИРОВОЙ ОКЕАН 28
УРОК 5. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 41
УРОК 6. ЛИТОСФЕРА, ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА 49
ТЕМА III. ПРИРОДА РОССИИ
УРОК 7. ЛИТОСФЕРА. ВОДЫ СУШИ. БИОСФЕРА. НОМЕНКЛАТУРА 68
УРОК 8. КЛИМАТ РОССИИ. МОРЯ, ОМЫВАЮЩИЕ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ 77
УРОК 9. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ. ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ И ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ 88
ТЕМА IV. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
УРОК 10. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МИРА. ПОНЯТИЕ О ВОСПРОИЗВОДСТВЕ (ЕСТЕСТВЕННОМ ДВИЖЕНИИ) НАСЕЛЕНИЯ. ПОЛОВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ 96
УРОК 11. УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 108
УРОК 12. МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТИПЫ МИГРАЦИЙ В МИРЕ. УРБАНИЗАЦИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЫЕ ГОРОДА. СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 119
ТЕМА V. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
УРОК 13. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 128
УРОК 14. РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. ОСНОВНАЯ ПОЛОСА РАССЕЛЕНИЯ. ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ. КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА 135
ОТВЕТЫ 142

Вместе с этим также читают: