Пример написания заявления директору школы от родителей. Жалоба на ученика школы

Образец заявления в школу: 5 ситуаций, в которых приходится писать заявление в школу + как грамотно написать обращение на имя директора + 3 образца для разных ситуаций + как составить коллективное заявление от родителей?

За время, когда наши дети учатся, случается многое. Родители неоднократно сталкиваются с некоторыми трудностями, из которых приходится искать выход вместе с педагогическим коллективом.

Для решения конфликтных ситуаций или просто организационных моментов иногда необходимо писать заявку на имя руководителя образовательного центра. Это простая формальность, но её нужно соблюдать.

Образец заявления в школу и основные моменты, которые нужно учесть в документе, вы найдете в нашей статье.

Причины направить образец заявления директору школы от родителей

Существует ряд обстоятельств, по которым заявление в школу должно быть составлено только на имя директора:

  1. Прошение принять ребенка в стены учебного заведения.
  2. Отчисление несовершеннолетнего из одного учебного центра и перевод в другой.
  3. Прошение отстранить ученика от занятий физкультурой или другими предметами из-за болезни.
  4. Объяснительная о причинах отсутствия ученика на занятиях некоторое время.
  5. Просьба сменить классного руководителя, учителя, переводе ученика в другой класс, с жалобой на школьные тарифы и т.д.

Если подытожить, то официальное обращение к администрации учебного заведения пишется по любой причине, где необходимо личное вмешательство педагогического коллектива.

Образец заявления директору школы: как грамотно составить документ?

Если ваш ребенок попал в неприятную ситуацию, то попытайтесь решить конфликт самостоятельно. Поговорите с родителями задиры или объяснитесь с учителем, с которым возникли разногласия. Если мирные методы не помогают выйти из сложной ситуации, то нужно написать заявление в школу (образец можно увидеть ниже).

Но, как вы поняли, конфликт – далеко не единственная (и даже не основная) причина для составления обращения к директору школы.

Однако, независимо от причины, существуют некоторые общие нормы по написанию заявления:

  1. Документ может быть оформлен в электронном или в письменном виде, но исключительно на листе формата А4.
  2. Не допускаются грамматические ошибки (по крайней мере, не больше 1-2 мелких).
  3. Стиль изложения – официально-деловой. Нужно писать коротко и по факту.
  4. Слева отступите 4-5 см. Это нужно для того, чтобы директор мог подшить ваше обращение в свою документацию.
  5. «Шапка» состоит из такой информации:
    • полное название учебного центра;
    • ФИО директора;
    • данные о заявителе.
  6. Посредине пишем – «Заявление», а после излагаем суть обращения. Обязательно указывайте точную информацию о своем ребенке, его обидчике, учителе и т.п. Важно уточнить ФИО классного руководителя и номер учебного класса.
  7. Внизу с одной стороны ставим подпись (справа), с другой – дату составления документа.

Это общепринятый стандарт. Несмотря на конкретную ситуацию, которая заставила вас направить официальное обращение, документ составляется именно по этому шаблону.

А теперь рассмотрим несколько конкретных примеров для основных жизненных случаев, с которыми вы можете столкнуться.

№1. Прием малыша на учебу: образец заявления в школу.

Обратите внимание! Если вы подаете образец заявления директору школы от родителей о том, чтобы вашего ребенка приняли в школу, то кроме заявки также подготовьте дополнительные справки:

  • свидетельство о рождении,
  • медицинскую карту,
  • перечень сделанных прививок,
  • справку о составе семьи,
  • справку с места жительства,
  • СНИЛС.

Если это профильный лицей, то придется проходить обязательный экзамен, только после отличной сдачи которого возможно зачисление вашего чада в образовательный центр.

№2. Ребенок не ходит на уроки? Пишите заявление в школу! (образец)


№3. Заявление в случае конфликтной ситуации в школе.

Документ подается лично в руки директору или его секретарю. Рассмотреть его и отреагировать администрация учебного центра обязана в недельный срок.

Если за этот период конфликт не был исчерпан, то педагогический коллектив обязан передать заявку на рассмотрение в вышестоящий орган, например, в Министерство образования. Здесь рассмотрение займет месяц.

После на адрес учебного заведения или домашний адрес ученика и его матери/отца придет ответ о том, какой выход нашли работники министерства.

Что нужно указать в коллективном обращении?

Иногда против школьной системы выступает большое количество пап и мам, тогда необходимо писать коллективное обращение.

Образец коллективной жалобы должен состоять из таких пунктов:

  1. В шапке указывается наименование образовательного центра и ФИО его руководителя. Заявление коллективного характера, поэтому в качестве «отправителя» просто укажите, к примеру, «Родители учеников 5-Б класса». Можно указать имя члена родительского комитета класса.
  2. Расписывайте только суть жалобы (например, несогласие с ценой оплаты за ремонт).
  3. Под обращением нужно указать данные всех заявителей – ФИО, контактный телефон и подписи.
  4. Внизу ставим дату составления документа.

Как составить и написать жалобу на учителя?

Правила составления жалобы.

Коллективная жалоба – образец.

Как видите, в рассматриваемом нами вопросе ничего сложного. Приведенные выше правила, по которым составляется образец заявления директору школы, подойдут для любой ситуации, поэтому трудностей у вас возникнуть не должно. Тем более, три готовых образца мы вам уже предоставили.

Говорить и договариваться с администрацией школы родителям обычно проще всего через заявления на имя педагога, завуча или директора.
Заявление — это документ, в котором в письменной форме зафиксированное сообщение граждан по поводу осуществления своих прав или защиты интересов.

Есть несколько простых правил написания документа.

Документ должен быть написан грамотно (без грамматических ошибок) и корректно, без лишних эмоций. Коротко и ясно, с указанием конкретной просьбы или претензии.

Заявление лучше составить в электронном виде и распечатать на стандартном листе формата А4. С левой стороны оставить отступ 3-4 см., чтобы когда заявление будет подшито в материалы дела можно было бы удобно читать весь текст заявления.

С правой стороны в столбик пишется
кому (название учреждения или должностное лицо с указанием ФИО и должности)
от кого (ФИО в род.п. БЕЗ предлога)

Ниже - текст.

Отступив несколько строчек вниз — дата (слева), подпись(и) с расшифровкой (справа)

Примерный текст заявления

по поводу отсутствия ребенка несколько дней на занятиях без мед.справки.

Прошу освободить моего(ю) сына (дочь) (ФИ),ученика …класса от занятий с… по…(число, месяц) в связи с отъездом (указать куда).Ответственность за жизнь и здоровье ребенка беру на себя.

——-
Моя дочь (сын) отсутствовал(а) на занятиях с занятий с… по…(число, месяц) по семейным обстоятельствам.

——-
В связи с переездом на новое местожительство прошу Вас освободить моего сына (дочь) от занятий на … дней.

для освобождения от физической культуры на 1 день (пишется на имя школьного мед. работника)

Прошу освободить мою(моего) дочь (сына) от занятий физ.культурой (… число месяц) в связи с плохим самочувствием.

Заявление директору школы с просьбой о замене учителя:

Просим заменить преподавателя такогj-то предмета (ФИО учителя) в связи с некорректным поведением (частые оскорбления детей на уроках) и неграмотным преподаванием предмета (указать, что именно не так, на ваш родительский взгляд), в связи с чем у детей понижается самооценка и отсутствуют знания по предмету.

Число.
Подписи (более 50% родителей).

Если в классе много заболевших.

Директору МОУ СОШ № **
Такого то района г. Ульяновска
ФИО полностью;
Министерству образования Ульяновской области;
Министерству здравоохранения Ульяновской области
от лица родителей учеников *класса «*» МОУ СОШ № **
обращается (ФИО),
проживающая по адресу ул…,№ дома….№ кв
контактный телефон **-**-**

заявление.

Доводим до Вашего сведения, что по состоянию на (число, мес., год), число учеников нашего класса, заболевших ОРВИ, составляет …. человек, при общем (списочном) количестве в ….человека, что составляет более 40% . В связи с этим просим ввести в классе карантин для предотвращения дальнейшего увеличения количества заболевших.

С уважением, родители учеников * класса «*».

(Спасибо Ульяне за предоставленный текст заявления)

Заявление напечатать в двойном экземпляре, оба заверить у секретаря в школьной канцелярии. Один экземпляр оставить себе.

Прошение директору школы на проведение дискотеки (или другого мероприятия)
(вместо слова «заявление» пишется «прошение»)

прошу разрешить провести в школе дискотеку (в каком именно кабинете) такого-то числа в честь того-то того-то. После проведения выше сказанного мероприятия обязуемся убрать в помещении до такого-то времени. Ответственным за мероприятие прошу назначить того-то…

Заявление для зачисления на учебу по новому месту жительства от ученика

Директору …… средней школы №…
(фамилия и инициалы директора)
(фамилия и имя ученика)
ученика …. средней школы № …
проживающего в ….

заявление.

В связи с переездом родителей в …. прошу зачислить меня учеником (цей) …класса …. средней школы №…

К заявлению прилагаю следующие документы:
І. Табель успеваемости, выдан….. средней школой.
2. Свидетельство о рождении (копия).
3. Справку о состоянии здоровья.

Число, подпись.

Уточняйте форму заявления у администрации школы. В каждой — свои заморочки.

Каждый родитель в силу тех или иных обстоятельств, сталкивается с необходимостью написания заявления на имя директора школы.

Документ заявление от родителей в школу является официальным и оформляется с соблюдением определенных правил. Подробнее о них мы расскажем в нашей статье.

Заявление на имя директора школы от родителей

Заявления директору относительно учащихся средней школы оформляются родителями при наступлении следующих обстоятельств:

  • Поступление ребенка в 1 класс.
  • Отчисление из учебного заведения (при переходе в другую школу).
  • Необходимость освобождения ребенка от занятий на определенный период по семейным обстоятельствам либо в связи с возникшими уважительными причинами
  • Отстранение ребенка от занятий физической культурой в связи с перенесенным заболеванием или травмой
  • С целью объяснения причин пропуска ребенком занятий в какой-либо учебный день (или дни).
  • для осуществления возможности смены учителя, перевода ученика в другой класс, ремонта кабинетов за счет бюджетных средств и т. д.

Кроме перечисленных случаев заявление может быть написано по любой другой причине, требующей согласования с руководством школы.

Как правильно написать заявление в школу

Требования к оформлению заявления в школу достаточно просты, тем не менее, остановимся на них более подробно:

  1. Писать заявление рекомендуется на листе формата А4, разборчивым подчерком от руки либо в электронном виде (в последнем случае легко исправить возможные недочеты).
  2. Важно строгое соблюдение правил правописания, отсутствие грамматических ошибок. Помарки и исправления в заявлении не допускаются.
  3. Следует придерживаться официального стиля изложения. Просьба должна быть сформулирована четко и по возможности кратко.
  4. С левой стороны обязательно оставляется стандартное поле для подшивки шириной около 4 см. Это необходимо для комфортного чтения документа.
  5. Не допускается указание ложных или неверных сведений.
  6. Шапка документа (в правой верхней части) должна содержать наименование учебного заведения, ФИО директора школы и данные родителя ученика.
  7. Ниже «шапки», посредине пишется слово «Заявление». Далее в свободной форме излагается суть просьбы либо обстоятельства дела. В тексте обязательно указывается имя и фамилия ученика, наименование класса в котором он обучается.
  8. Завершается составление документа указанием даты (в левом нижнем углу) и подписи родителя с расшифровкой (в правом нижнем углу).

Заявление передается секретарю учебного заведения лично либо через классного руководителя.

Некоторые образовательные учреждения имеют собственные сайты, на которых размещена вся актуальная информация, включая образец заявления на поступление ребенка в 1 класс в электронном виде. Кроме того, для некоторых городов доступна услуга по оформлению данного заявления через портал государственных услуг.

Документ составляется согласно нормам ст. 9 приказа Министерства Образования и Науки России N 32 от 22.01.2014 . Стандартное заявление должно содержать следующие обязательные данные:

  • ФИО ребенка.
  • Сведения о его рождении.
  • Информацию о месте регистрации ребенка.
  • Данные о родителях или законных представителях ребенка с указанием контактов.

Документ на прием ребенка в 1 класс имеет структуру обычного заявления, состоящего из шапки и основной части.

Скрепляется подписью родителя (законного представителя) с указанием даты его составления. В заявлении не допускаются грамматические ошибки и исправления. Подается в приемную директора школы с приложением всех необходимых документов (обычно это копии свидетельства о рождении, справка с места жительства, прививочная карта и прочие документы в зависимости от требований школы).

Многие родители не придают значение форме заявлений, которые они направляют в школу.

Однако от того, как будет написано заявление, какие фразы вы будете использовать в нем, зависит напрямую взаимоотношение учителей и вашего ребенка. Чтобы не испортить взаимопонимание, родителям советуют придерживаться простых правил составления документов.

Перечислим основные требования к заявлению, написанное на освобождение от учебы по семейным обстоятельствам:

  1. В документе стоит писать правду. Ложные сведения, ошибки могут привести к административному наказанию. Например, не следует подписывать бумагу «чужому» ребенку, ведь вы не родитель друга вашего сына/дочери.
  2. При написании необходимо придерживаться официального стиля. Информация должна быть изложена кратко, понятно и четко, чтобы у классного руководителя или директора не возникли вопросы.
  3. Документ нужно написать от руки, либо напечатать на компьютере , на листе формата А4.
  4. Сверху, в левой части, необходимо оставить место под данные приказа , которые будет прописывать секретарь учебного заведения. Также расстояние необходимо для подшивки документа.
  5. Оформлять документ можно только синей (не гелевой) ручкой. При распечатывании заявления можно использовать синюю краску сканера.
  6. Стоит указывать конкретные причины отсутствия ребенка — даже, если он пропустит 1 день. Это может быть лечение, посещение врача, присутствие ребенка на похоронах родственников и т.д. Не стоит обманывать. Например, многие родители отправляются в отпуск на несколько дней, а в заявлении указывают иные причины. После возвращения в школу загорелый ребенок вызовет неоднозначную реакцию учителей. Они могут начать не доверять вам и ему, станут предвзято относиться, проявлять зависть.
  7. Заявление – не уведомление. Запрещается использовать фразы «довожу до вашего сведения», «уведомляю». Так вы только обострите отношения между классным руководителем и учеником.
  8. В конце документа необходимо указать то, что вы берете на себя ответственность за жизнь, здоровье и обучение ребенка в этот день на себя. Многие скажут — «а как иначе, я же – родитель, зачем я буду вписывать такую фразу».

    Отметим, руководство образовательного учреждения рассмотрит ваше заявление и оставит без внимания, так как ответственность за обучение лежит все-таки на работниках школы, лицея. Если ребенок не посетит занятия по причине отдыха, то проходить повторно материал с ним никто не будет, но будут спрашивать. Поэтому нужно указать то, что вы будете проходить учебную программу дома. Конечно же, директор может выдвигать и другие требования, но это — считается главным.

Рассмотрим, как правильно заполнить заявление в школу — образцы заявлений от родителей

  1. С правой стороны располагается «шапка». Необходимо указать, кому вы направляете заявление. В данном случае это руководитель школы. Впишите его ФИО, должность.
  2. В той же части пишите, от кого оно. Укажите также свои ФИО, адресные данные и контактный телефон. В случае отказа или возникших вопросов, вам обязательно позвонят.
  3. Наименование документа – Заявление – пишется с заглавной буквы и в конце не ставится точка!
  4. Далее в основной части впишите, кого вы хотите освободить от занятий. Необходимо указывать не только инициалы, но и класс обучения, а также дату пропуска (01.11.16).
  5. Укажите причину отсутствия.
  6. Внесите предложение о том, что ответственность за жизнь, здоровье и прохождение учебной программы лежит на вас.
  7. Не забудьте поставить подпись и дату.
  8. В некоторых случаях директор требует подписи классного руководителя , с которым вы должны будете согласовать освобождение от занятий.

Заявление в школу по семейным обстоятельствам выглядит достаточно просто.

Образцы:

1.

2.

3.

Деловое письмо

Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

    Наименование адресанта (заявителя).

    Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).

Схема расположения реквизитов заявления:

вопросы из «Справочного бюро»

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление ?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова ?

Слово заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

    Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.

    Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление ) – точка в этом случае также не нужна.

    Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

    тому-то от такого-то… Заявление

    тому-то от такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ

    тому-то от такого-то…

    заявление.

    тому-то такого-то… Заявление

    тому-то такого-то… ЗАЯВЛЕНИЕ

    тому-то такого-то… заявление.

Как оформить заявление о переводе на другой факультет?

    В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) такого-то вуза (2-я строчка), например:

    (1) Ректору ФГУ;

    (3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);

    (4) студентки такого-то факультета;

    (5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).

      Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление : если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).

    Где указывается дата?

      Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

  • Ви знаходитесь тут:

  • Главна
  • Для батьків
  • Надання пояснень про причину відсутності на уроках

Надання пояснень про причину відсутності на уроках

Постановою № 646 Кабінету Міністрів України від 12 квітня 2000 року затверджено «Інструкцію з обліку дітей і підлітків шкільного віку…», в п.15 якої значиться: Учні, які тимчасово не відвідували загальноосвітній навчальний заклад, подають медичну довідку чи письмове пояснення батьків або осіб, які їх замінюють про причину відсутності на уроках. Довідка та пояснення зберігаються в особовій справі учня протягом навчального року.

Якщо учнів не було в школі, вони згідно п 15.

Інструкції з обліку дітей і підлітків “… подають медичну довідку чи письмове пояснення батьків або осіб, які їх замінюють, про причину відсутності на уроках” (див зразок).

Якщо батькам слід забрати дитину з школи раніше, ніж закінчаться уроки, вони повинні написати відповідну заяву. (див зразок).

ЗРАЗКИ

Директору школи-гімназії № 30

Вокаловій Л.А.

(ПІБ батьків)

(прізвище, ім’я, по батькові

того з батьків, хто пише

цей документ)

Прошу відпустити мого (мою) сина (дочку)_________________, учня (ученицю) ____ класу, з ________ уроку у зв’язку _______________________________________________________

(вказується причина)

_____________ _________________

Дата підпис

Директору школи-гімназії № 30

Вокаловій Л.А.

(ПІБ батьків)

(прізвище, ім’я, по батькові

того з батьків, хто пише

цей документ)

Для этих целей секретариат должен предоставить образец заявления в школу на имя директора. Если в школе используют индивидуальный подход значит, при обучении учитываются индивидуальные особенности ребнка характер, темперамент, склонности к определнным

Сегодня мы рассмотрим основные правила, которые необходимо соблюдать при написании заявления директору школы, а также речь пойдет об. Здесь можно скачать образец заявления о восстановлении аттестата К письменному заявлению Прошу выдать новый аттестат взамен утраченного в школу, выдавшую аттестат с изложением обстоятельства утраты аттестата. Как написать заявление завучу или директору школы? Заявление также может быть написано в случае незаконного использования детского труда, а также пресечения предубеждений учителя к своему подопечному. Один экземпляр оставить в школе, а другой оставить себе с этой минуты Ваш ребенок должен ограждаться от любых посторонних лекций

Заявление пишется на имя директора школы некоторые родители пишут заявление на имя учителя, классного руководителя и т. Виды заявлений в школу. Заявление на имя директора школы скачать образец, бланк. В данной статье подробно расписано какое и как написать заявление в школу об отсутствии ребенка

Вообще, какойто формы для этого заявления нет, главное, чтобы понятно была изложена суть Вы разрешаете отпускать своего ребенка одного из школы, и берете на себя всю ответственность за то, что с ним может. А почему Вы не писали заявление в полицию и не снимали травмы? Образование и учеба Заявление от родителя в школу как написать правильно.Наиболее распространенными причинами, изза которых вам понадобится форма заявления в школу об отсутствии ребенка, являются. Иногда заявление должен писать не родитель, а сам ученик

Теги: школу, писать, как, имя, заявление, директора

Выписка из истории развития ребенка от педиатра для пмпк бланкДоговор на оказание клининговых услуг с физическим лицом образец

Школьное обучение часто выявляет многочисленные нарушения правовых норм. Таковые могут исходить как от учителей или руководства школы, так и от самих учеников. И в случае необходимости возникает актуальный вопрос о том, куда жаловаться и как правильно составить жалобу на учителя или ученика.

В данном случае первая инстанция, куда следует обратиться - это директор школы. За все, что происходит в ее пределах он отвечает в первую очередь.

Составление жалобы на имя директора от родителей

Жалоба на имя директора школы может носить как индивидуальный характер, так и коллективный. Во втором случае приоритет у такого заявления всегда выше, поскольку предполагается, что речь идет уже не об отдельном недовольстве, а о массовом его характере. Поэтому в случае выявления правонарушения, стоит поговорить с другими родителями, и по возможности составить коллективное обращение.

Строго определенной формы такого документа не имеется. составляется как официальное заявление:

  • в шапке указывается, в какое учреждение, кому и от кого передается заявление - наименование учебного заведения, полное имя руководителя и указание, что обращение следует от родителей учеников определенного класса или группы;
  • указывается на коллективный характер документа;
  • в тексте сжато и по существу описывается ситуация, если приводится несколько событий, то они указываются последовательно;
  • оговариваются требования тех мер, которые должны быть приняты для решения конфликта;
  • при наличии приложений их список приводится в полном объеме;
  • в конце ставится дата, а также подписи и расшифровки всех обращающихся родителей.

Подавать заявление следует в двух экземплярах. Копия, которая остается у заявителя, должна быть отмечена, что документ принят к рассмотрению.

Как правильно написать жалобу директору школы на учителя

Правонарушения со стороны учителя происходят довольно часто. Они могут быть направлены на отдельного ученика или на целые классы. В таких случаях становится основной мерой, которая может разрешить данную ситуацию.

Заявление директору школы от родителей с жалобой на ученика

Возникают ситуации, когда правонарушения исходят от ученика. Неконтролируемое и неадекватное поведение, срыв занятий, грубое отношение к другим учащимся и учителям - естественно, что каждый родитель захочет оградить своего ребенка от такого поведения.

В этом случае может быть составлена не только родителями, но и учителями. Если директор не может оказать влияние на родителей неадекватного ученика, а те не могут контролировать поведение своего ребенка, то вполне закономерно требовать его исключения из школы.

Служебное расследование в школе по жалобе родителей

Ответ на жалобу директор должен предоставить в течение месяца с момента принятия заявления. Должно последовать указание о том, что обращение принято к рассмотрению. В случае, если оно перенаправляется, то должно быть указано, куда именно.

В предоставляемом ответе указывается также на те меры, которые принимаются для устранения причины конфликта. В случае небольших правонарушений это обычно профилактическая беседа. Если же речь идет о систематических или серьезных нарушениях прав, то может быть инициировано служебное расследование. В случае необходимости, родители при составлении жалобы могут сразу потребовать его проведения.

Служебное расследование в школе - процесс серьезный, направленный на проверку профпригодности учителя. Сроки его проведения устанавливаются обычно в один месяц с момента издания соответствующего приказа.

Если после проведения служебного расследования конфликт так и не был исчерпан, или директор и вовсе проигнорировал обращение, возникает вопрос, куда пожаловаться на школу. В данном случае есть три основных варианта:

  • может быть подана на директора школы;
  • пожаловаться можно в прокуратуру в случае нанесения вреда здоровью детей;
  • обратиться можно и в суд за восстановлением нарушенных прав.

При обращении в высшую инстанцию, следует указать на те меры, которые уже были предприняты, и результаты, которые были получены. При служебном расследовании однако обращаться в иные учреждения нет необходимости, следует дождаться его окончания.