Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ
(старшая группа - 7-8 классы)
- Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
- Какие цели преследовала фашистская Германия, вероломно напав на Советский Союз?
- Какая победа Советской Армии сорвала гитлеровские планы молниеносной войны и развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии? Когда это произошло?
- В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
- Расскажите о героизме защитников «Дома Павлова». Где это было?
- Расскажите о подвиге 28 героев-панфиловцев. Кому принадлежат слова: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»?
- Какой подвиг совершил комсомолец рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
- Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
- Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
- Расскажите о знаменитом танковом сражении под Прохоровкой. Когда оно произошло?
- Какие страны были союзниками Советского Союза в ВОВ?
- Назовите партизанские соединения, имена их командиров, отличившиеся в борьбе с оккупантами.
- Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
- Какие фронты участвовали в штурме Берлина? Кто ими командовал?
- Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
- Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
- Когда началась и когда окончилась война против империалистической Японии?
- Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
- Какое участие в ВОВ принимали женщины? Сколько женщин удостоены звания Героя Советского Союза?
- Назовите города-герои ВОВ.
- Где и что означает надпись на мемориальном комплексе – «900 дней и ночей»?
- Назовите ордена, которыми награждались советские воины за подвиги в ВОВ.
- Орден Отечественной войны (имеет 2 степени). Орден Красной звезды. Орден Славы (имеет 3 степени). Орден Победы. Орден Адмирала Нахимова. Орден Адмирала Ушакова. Орден Богдана Хмельницкого. Орден Александра Невского. Орден Кутузова.
- Назовите медали, которыми награждались советские воины за отличия в боях в ВОВ.
- Медаль «Золотая звезда» Героя Советского Союза. Медаль «За отвагу». Медаль «За боевые заслуги». Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». Медаль «За победу над Японией». Медаль «Партизану Великой Отечественной войны». Медаль «За оборону Киева». Медаль «За оборону Кавказа». Медаль «За оборону Москвы». Медаль «За оборону «Ленинграда». Медаль «За оборону Одессы». Медаль «За оборону Сталинграда», Медаль «За оборону Советского Заполярья». Медаль «За освобождение Белгорода», Медаль «За взятие Берлина», Медаль «За взятие Будапешта», Медаль «За взятие Кенигсберга». Медаль «За освобождение Праги». Медаль «За взятие Вены». Медаль «За освобождение Варшавы».
- Назовите военачальников, награжденных высшим орденом отличия орденом Победа,
- Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович.
Маршал Советского Союза Василевский Александр Михайлович.
Генералиссимус Советского Союза Сталин Иосиф Виссарионович.
Маршал Советского Союза Конев Иван Степанович. Маршал Советского Союза Рокоссовский Константин Константинович. Маршал Советского Союза Малиновский Родион Яковлевич. Маршал Советского Союза Толбухин Федор Иванович. Маршал Советского Союза Говоров Леонид Александрович. Маршал Советского Союза Тимошенко Семен Константинович. Генерал армии Антонов Алексей Иннокентьевич. Фельдмаршал Монтгомери Бернард Лоу виконт Аламейнский. Генерал армии Эйзенхауэр Дуайт Дэвид. Король Румынии Михай 1. Маршал Польши Жимерский Михал. Маршал Советского Союза Мерецков Кирилл Афанасьевич. Маршал Иосип Броз Тито. Маршал Советского Союза Брежнев Леонид Ильич (указ о награждении отменен 21 сентября 1989 года как противоречащий статусу).
- Сколько советских воинов удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе дважды. Назовите имена трижды Героев Советского Союза.
- Сколько советских воинов награждены орденом Слава всех трех степеней?
Вопросы для военно-исторической викторины по Карельскому фронту в годы ВОВ
(старшая группа - 7-8 классы)
- Когда был занят город Петрозаводск финскими захватчиками и когда освобожден Советской Армией?
- Какие районы Карелии находились под оккупацией финских захватчиков?
- Кто командовал карельским фронтом в ВОВ?
- В ходе каких операций были разгромлены немецко-финские войска на Карельском фронте?
- Кто совершил один из первых воздушных таранов вражеского самолета на Карельском фронте?
- Кто из воинов карельского фронта повторил подвиг А.Матросова?
- За какой подвиг удостоены звания Героя Советского Союза Аня Лисицина и Мария Мелентьева?
- Какой подвиг совершил П.А.Тикиляйнен?
Герой Советского Союза Тикиляйнен Петр Абрамович
Успешно сражались с наступающей 163 немецкой пехотной дивизией воины 52 полка 71сд. В боях в районе Корписелькя - Толвоярви - Поисваара героически сражался комсомолец сержант Петр Тикиляйнен. Он много раз ходил в разведку в тыл врага в форме капрала финской армии, проникал в расположение частей противника, многое узнавал о нем и всегда возвращался с трофеями, приводил пленных, приносил ценные сведения и документы. Отличился при уничтожении финского десанта, пытавшегося переправиться через озеро Толвоярви в тыл полка. При отходе полка на новый оборонительный рубеж, его отделению была поставлена задача оборонять мост через реку и не дать противнику зайти во фланг и тыл главным силам полка. Двое суток, под огнем орудий и минометов, горстка мужественных воинов вела бой с ротой финской пехоты. Кончились патроны, сержант Тикиляйнен, раненый сам, поднял в последнюю атаку семь израненных своих товарищей. Все они погибли в неравном бою, но враг не прошел.
- Какой подвиг совершил Н.Ф.Кайманов?
У казом Президиума Верховного Совета СССР от 26 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 686).
- Сколько уроженцев Карелии удостоены звания Героя Советского Союза за подвиги в ВОВ. Расскажите об одном из них.
- Назовите памятники и монументы в г. Петрозаводске в честь подвигов воинов Карельского фронта в годы ВОВ.
- Сколько было концлагерей на оккупированной территории Карелии немецко-финскими захватчиками? Количество погибших в них людей.
- Когда была освобождена Карелия от оккупантов?
- Сколько партизанских отрядов действовало в тылу врага на территории Карелии?
- Морозов К.А. «Карелия в годы ВОВ», 1983, «Героям Родины Слава», Петрозаводск, 1975. Чернышева Т.А. «Застава Кайманова», Петрозаводск, 1975.
«Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен на заседании методического совета районного методического кабинета районного отдела образования администрации Краснохолмского района, одобрен членами методического совета и рекомендован для распространени
ДокументОпыт работы Смирнова Михаила Викторовича, преподавателя организатора ОБЖ и учителя физической культуры МОУ «Краснохолмская сош № 1» по теме «Патриотическое воспитание обучающихся в единстве урочной и внеурочной деятельности» рассмотрен
План проведения месячника оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы посвященного Дню защитника Отечества № п/п
ДокументОбщественно-значимые акции по благоустройству обелисков, памятников, солдатских могил; поздравлению ветеранов Великой Отечественной войны и оказанию им посильной помощи
Департамент образования города москвы государственное образовательное учреждение центр военно патриотического и гражданского воспитания государственное образовательное
Сценарийпедагоги-экспериментаторы ГОУ КШ №1780 «Кадетский корпус памяти Героев Сталинградской битвы», участники городской экспериментальной площадки «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся в современных условиях»
Положение о проведени республиканского слета военно-патриотических объединений
ДокументРеспубликанский слет военно-патриотических объединений проводится с целью формирования у школьников глубоких чувств Казахстанского патриотизма и верности гражданскому долгу по защите своего Отечества, изучения истории и продолжения
Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление
Аналитические материалы1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения
Цель: пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, патриотическое воспитание обучающихся.
Оборудование: презентация, школьные газеты, посвященные знаменательным датам Великой Отечественной войны, грамоты, дипломы педагогам, подготовившим команды, сертификаты участия.
Участники: обучающиеся 9–11 классов.
Ход викторины
Вступительное слово
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!
Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано...
Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано...
Ведущий: Однако страшные цифры войны – 27 миллионов погибших – говорят нам о том, что это не выдумка и не кино.
Ведущий: 27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли!
Ведущий: 27 миллионов погибших за 1418 дней войны. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, тринадцать человек каждую минуту...
Ведущий: 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой... Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Ведущий: 27 миллионов погибших... А сколько же это не родившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?..
Ведущий читает стихотворение времен Великой Отечественной войны (по усмотрению учителя).
Учитель: Итак, мы начинаем с вами литературно-историческую викторину, посвященную Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Викторина делится на 3 раунда, в конце каждого раунда выбывает одна команда, набравшая наименьшее количество баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в третьем раунде.
Перед началом викторины проведем разминку – каждой команде будет задано по 4 вопроса (2 – по истории, 2 – по литературе). Правильный ответ оценивается 1 баллом. Перед разминкой команды тянут билетики с номером группы.
Разминка
№ группы | Вопросы | Ответы |
1 группа | Назовите группы германской армии, которые осуществляли нападение на нашу страну в июне 1941 года. | Север, Центр, Юг |
Назовите дату капитуляции Германии. | 8 мая 1945 г. | |
Назовите трех писателей, участников Великой Отечественной войны. | С.Гудзенко, А.Платонов, К.Симонов (могут быть другие варианты ответов) | |
Назовите двух известных поэтесс, писавших о войне. | Юлия Друнина, Ольга Берггольц | |
2 группа | Какие города впервые подверглись атомной бомбардировке? | Хиросима и Нагасаки |
Как были названы действия Красной Армии в 1944 году? | “Десять сталинских ударов” | |
Назовите автора стихотворения “Жди меня”. | Константин Симонов | |
Назовите автора стихотворения “Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...”. | Константин Симонов | |
3 группа | Через сколько месяцев после капитуляции Германии СССР должен был объявить войну Японии? | Через три месяца |
Назовите фамилию самого знаменитого полководца Великой Отечественной войны. | Георгий Константинович Жуков | |
Назовите автора песни “Журавли”. | Расул Гамзатов | |
Назовите автора стихотворения “Его зарыли в шар земной”. | Сергей Сергеевич Орлов | |
4 группа | Около какого города на реке Эльба встретились советские и американские войска? | Г.Торгау |
Назовите знаменитую крепость – герой. | Брестская крепость | |
Советский поэт – фронтовик “умер не от старости, а от старых военных ран”. | Семен Гудзенко | |
Какой из своих романов А.Н.Толстой закончил писать в день начала войны? | “Хмурое утро” |
После разминки команды задают друг другу по одному интересному вопросу (по жребию), касающемуся истории Великой Отечественной войны.
1 раунд
“Трагическое начало”
Баллы | Вопросы | Ответы |
История | ||
10 | Назовите дату начала Великой Отечественной войны. | 22 июня 1941 г. |
20 | Как назывался немецкий план ведения войны против СССР? | “Барбаросса” |
30 | Кто обратился к советским людям 22 июня 1941 года с заявлением о начале войны с Германией? | Вячеслав Михайлович Молотов |
40 | Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. | Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами! |
Литература | ||
10 | “Жизнь моя песней звенела в народе, Смерть моя песней борьбы прозвучит!” Назовите автора этих строк. |
Муса Джалиль |
20 | Великая Отечественная война сделала этого писателя фронтовым корреспондентом газет “Красная звезда”, “Броня”, “Одухотворенные люди”. | Андрей Платонов |
30 | Поэт фронтового поколения, будучи студентом, добровольцем ушел на фронт. Самое известное стихотворение “Сороковые”. | Давид Самуилович Самойлов |
40 | Назовите писателя и его произведение о жизни крестьянских детей в послевоенное время, у которых любимым лакомством был пряник. | В.П.Астафьев “Конь с розовой гривой” |
2 раунд
“Коренной перелом”
Баллы | Вопросы | Ответы |
История | ||
10 | Какое название носила операция фашистской Германии по захвату Москвы? | “Тайфун” |
20 | Какое значение в ходе войны имела Сталинградская битва? | Начало коренного перелома в ходе войны |
30 | Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва? | Курская битва |
40 | Как называлась операция, которую развернули партизанские отряды с 3 августа по 15 сентября 1943 года, которая парализовала транспортное сообщение в тылу врага? | “Рельсовая война” |
Литература | ||
10 | Когда в 9141 г. Враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: “Ребята, не Москва ль за нами?” Откуда взяты эти слова, кто их автор? | “Бородино”. М.Ю.Лермонтов |
20 | Кому принадлежат эти строки:
|
А.Т.Твардовский “Василий Теркин” |
30 | Назовите имя героини М.Алигер, которой
принадлежат эти слова:
|
Зоя Космодемьянская |
40 | Назовите рассказ об уроках доброты. | В.Распутин “Уроки французского языка” |
3 раунд
“Великая Победа”
Баллы | Вопросы | Ответы |
История | ||
10 | Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии? | “Багратион” |
20 | Как назывались укрепления фашистов на Днепре, о которых А.Гитлер сказал следующее: “Скорее Днепр потечет обратно, нежели русские преодолеют его”? | “Восточный вал” |
30 | Назовите дату проведения Крымской (Ялтинской) конференции. | Февраль 1945 года |
40 | Когда и кем было водружено Красное Знамя Победы над рейхстагом? | 30 апреля 1945 г. Михаил Егоров и Мелитон Кантария |
Литература | ||
10 | Веселый, задорный, никогда не унывающий литературный солдат. | Василий Теркин |
20 | Назовите автора рассказа “Судьба человека” | М.А.Шолохов |
30 | Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ | А.И.Солженицын |
40 | Рассказ А.И.Солженицына, где описываются картины послевоенной деревни. | “Матренин двор” |
Подведение итогов.
Награждение и вручение грамот, дипломов, сертификатов, подарков.
Светлана Тележникова
Беседа с детьми средней группы «22 июня - День памяти и скорби»
Беседа с детьми средней группы .
Цель :Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Был жаркий, солнечный июньский день . Ничего не предвещало беды. Люди строили планы на будущее. Но 22 июня 1941года в 4 :00 утра закончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей сбыться было не суждено Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. (Звучит запись голоса Левитана о начале ВОВ)
Самыми трудными для нашей Родины были первые дни войны : погибло очень много людей. На фронт, уходили мужчины, а вместе с ними и вчерашние школьники, молодые мальчишки. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем. Они сжигали наши города и села, не щадили ни детей, ни женщин, ни стариков. Сражения велись на земле, и в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли, но не сдавалась. Солдаты всех родов и войск шли в бой, отдавая себя без остатка : за Родину, за семью, за мир и счастье нашей Родины.
Большую поддержку фронту оказывал тыл. В тылу работали все начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.
Осенью 1942 года настал переломный момент – наши войска начали отвоевывать обратно родную землю, они прогнали врага за пределы страны. В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами. (Звучит запись Левитана о конце ВОВ)
Прошло 76 лет с того памятного дня . Вспомните добрым словом всех тех, кто принёс нам победу : это наши деды и прадеды. Давайте поклонимся героям великой войны с фашистам.
Публикации по теме:
Для народов России, вынесшей на своих плечах все тяготы и лишения военных лет, самой трагической датой стало 22 июня 1941 г. - день начала.
20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.
Беседа с детьми средней группы «Мой город - Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.
Беседа с детьми средней группы «Летчик - герой наш земляк» Беседа с детьми средней группы на тему: «Летчик – герой наш земляк» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное.
Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Предварительная.
Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич,.
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.
Валиуллина Алсу Шамилевна
МБОУ «Гимназия 21» г.Казань
учитель начальных классов
Задачи: Познакомить детей с интересными историческими фактами и песнями о войне, армии, победе. Развить мышление, артистизм, физическую активность, способность эмоционально воспринимать музыку. Воспитать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей). Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев.
Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей).
Да, сегодня у нас памятная дата - 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.
Каждый отряд совместно со своими вожатыми составляет команду, и впереди нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих воинов России.
Итак, мы отправляемся. Полный вперед!
Станция «Страницы истории Отечества»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины ».
Вопросы:
1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание - крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)
3) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)
4) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)
5) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)
6) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)
7) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)
8) Как звали маршала, четырежды героя Советского Союза, которому поручили важную миссию - от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. ( Георгий Константинович Жуков )
9) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)
10) О штурме рейхстага знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантариа)
Смекалка - лучший друг
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, боевой техникой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».
Например, эта военная хитрость использовалась при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, так как этот гениальный прием, не причиняя врагу вреда, делал его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)
А сейчас немного поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы - дружно все вместе хором ее конец:
Сам погибай, а товарища... выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
Умелый боец - везде... молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
От военной науки крепнут разум и... руки.
Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.
Станция «Сила и ловкость»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».
В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость(например, перетягивание каната, переползание по-пластунски и др.)
Станция «Угадай и нарисуй»
За 5 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на доске мелом ее ответ.
Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Станция «Тяжело в ученье - легко в бою»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье - легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату» (вместо гранаты используется мяч).
Станция «Шифровщики» (на доске ребус)
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать ребус, в котором зашифрована пословица. (Один в поле не воин)
Станция «Песни военных лет»
Руководитель станции: «Ребята, а как вы думаете, что еще помогало народу победить? (ответы детей). Да, действительно, с песней легче переносить невзгоды. И во время войны композиторы сочинили множество песен, которые подбадривали народ веселой и озорной шуткой, грустили о родных и любимых. Песни помогали переносить голод и холод во имя Победы. Песни военных лет помогли народу выстоять и победить».
Прошли годы, война осталась далеко позади… Но песни военных лет звучат и сегодня, трогая наши сердца.
Вчера каждой команде было дано задание инсценировать любимую военную песню.
1отряд – «Синий платочек»
2 отряд – «Три танкиста»
3 отряд – «В землянке»
4 отряд – «Смуглянка»
Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров - остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я предлагаю спеть всем вместе главную «победную» песню – «День Победы».Кто-нибудь помнит, кем были написаны стихи и музыка для нее? ( поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.)
.
Ведущий. Вы знаете, ребята, я вижу, что когда вы пойдете служить в армию, вы будете такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы!
А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров - остров Героев. Сегодня все вы заслужили звание настоящих защитников Отечества.
Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу» и памятными призами. Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаю вам новых открытий в океане приключений. Молодцы! До новых встреч.
Сценарий мероприятия, посвящённого началу Великой Отечественной войны
Сценарий мероприятия ко Дню памяти и скорби
Памятная дата 22 июня 1941 года
Формированию патриотизма в нашем государстве сейчас уделяется особое место. Несомненно, это правильно. Под патриотизмом можно понимать различные аспекты человеческой жизни. Это может быть знание гимна, понимание того, почему наш флаг состоит именно из трех цветов: белого, синего и красного, и т. д. На наш взгляд, патриотизм — это любовь. Любовь как к России, так и к своей малой Родине.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на палубе нашего корабля, который скоро отправится в кругосветное путешествие. Вы готовы путешествовать по бескрайнему океану приключений? (ответы детей) Мы открыли уже несколько островов, а сегодня нам предстоит отправиться на остров Героев. Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей) Да, сегодня у нас памятная дата — 22 июня. Именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы чтим воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.
И сегодня, ребята, мы с вами будем юными защитниками Отечества и будем стоять на страже водных границ нашего острова Героев.
Нас ждут приключения, испытания и разнообразные задания, для выполнения которых понадобятся смелость, ловкость, меткость, аккуратность, выносливость, смекалка и многие другие качества настоящих войнов России.
Под музыку вбегает Мальчиш-Кибальчиш.
Мальчиш-Кибальчиш . Здравствуйте!
Ведущий . Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Мальчиш-Кибальчиш. Меня зовут Мальчиш по прозванию Кибальчиш.
Ведущий. Ребята, скажите, этот литературный герой из какой знаменитой книги? Да это же персонаж из знаменитой книги писателя Аркадия Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В этой сказке Гайдар рассказывает о том, как враги напали на страну, где жил Мальчиш-Кибальчиш. Тогда он вместе с друзьями — такими же мальчишами, как и он сам, — создал армию, с которой не смогли справиться никакие враги.
Мальчиш-Кибальчиш. Крикнул я клич: «Эй, вы, мальчиши! Мальчиши-малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать?» И встали мальчиши как один на защиту своей Родины.
Ведущий. Вот каким героем был этот Мальчиш-Кибальчиш. Недаром этому литературному герою установили памятник на самом высоком месте Москвы — на Воробьевых горах.
Мальчиш-Кибальчиш . Ребята, давайте докажем, что и вы — будущие воины — тоже растете смелыми да умелыми и когда надо, не сробеете!
Возьмем винтовки новые,
На штык флажки!
И с песнею в стрелковые
Пойдем кружки.
Все в ряд!
Вперед, отряд.
Мальчиш-Кибальчиш делит всех на команды и раздает командам маршрутные листы.
Мальчиш-Кибальчиш . Итак, мы отправляемся. На каждой станции вы будете выполнять разнообразные задания, за которые будете получать медаль. Время пребывания на станции 7 минут. Полный вперед!
Станция «Страницы истории Отечества»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на станции "Страницы истории Отечества". Будущие войны должны быть не только сильными, ловкими, смелыми, но и людьми грамотными. Свои познания в истории Отечества вы сможете проверить, ответив на вопросы моей викторины».
В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. После окончания викторины руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За знание истории Отечества».
Вопросы:
1) Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
2) Этот знаменитый летчик, капитан, Герой Советского Союза, погиб в начале войны в 1941 году. Он направил свой подбитый и охваченный пламенем самолет на скопление немецких танков и машин, которые взорвались вместе с самолетом. (Николай Францевич Гастелло)
3) Эта улица Новосибирска названа в честь воинов 316-й стрелковой дивизии (с 1941 года — 8-й гвардейской), героически сражавшихся в Московской битве (близ станции Дубосеково). В течение четырех часов они мужественно сдерживали натиск врага и подбили 18 танков противника. Почти все 28 героев погибли, но не пропустили врага. Об их подвиге К. Симонов сказал: «Мы говорим: "Ни шагу назад" — и думаем о...». Кого имел в виду писатель? (О панфиловцах)
4) На Ладожском озере в городе Санкт-Петербурге воздвигнут мемориал, напоминающий о суровых годах блокадного Ленинграда. Как называли место, на котором стоит этот памятник, во времена блокады? (Дорога Жизни)
5) В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)
6) Из воспоминаний ветерана: «Я узнал Мамаев курган по огням. Их бусинки как бы отделяются от главной магистрали, пересекающей город с севера на юг, и далее уходят на запад, кажутся узкой, прямой тропинкой, светящейся по краям. Между ними можно различить ступеньки. Потом тропа закругляется спиралью, замыкается на вершине кургана, где прожектора освещают главный монумент скульптурного ансамбля, воздвигнутого в память об исторической битве». В память о каком великом сражении воздвигнут этот мемориал? (Сталинградская битва)
7) В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве состоялось открытие еще одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших, защищая Родину. Назовите этот известный мемориал. (Поклонная гора)
8) Орден Нахимова был учрежден во время Великой Отечественной войны в 1944 году. Им награждали офицерский состав Советской Армии за высокие заслуги. К какому роду войск должен был принадлежать офицер, чтобы быть удостоенным этой награды? (Военно-морской флот)
9) Этот маршал Советского Союза командовал Донским фронтом во время Сталинградской битвы. В 1945 году командовал Парадом Победы на Красной площади. После войны он занимал пост заместителя министра обороны СССР. Кроме того, ему также было присвоено звание маршала и министра обороны Польской Народной Республики. О ком идет речь? (К. К. Рокоссовский)
10) Георгий Константинович Жуков — маршал, четырежды герой Советского Союза, во время Великой Отечественной войны командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в боях за Москву и Ленинград, координировал действия войск в Сталинградской битве. Несмотря на всеобщее уважение и блестящую военную карьеру, он был отстранен от дел и отправлен на пенсию. Однако еще во время войны (8 мая 1945 года) именно ему поручили важную миссию — от имени Верховного Главнокомандования принять капитуляцию фашистской Германии. А какую не менее почетную миссию довелось ему исполнить 24 июня 1945 года? (Он принимал в Москве Парад Победы)
11) Эта медаль давалась со званием «Герой Советского Союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А. И. Покрышкин и Маршал Советского Союза С.М. Будённый. Маршалу Советского Союза Г. К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золотая Звезда» или «Звезда Победы»)
12) Далеко не всегда наличие современной боевой техники решало исход боя. Многое зависело от военной смекалки. Например, этот прием использовался при взятии Берлина в 1945 году. При этом атакующим солдатам был дан приказ: «Не оборачиваться!». Наступление имело огромный успех, эта гениальная находка, не причиняя врагу вреда, делала его беспомощным. В чем состоял этот хитрый прием? (Мощные прожектора ослепили противника)
13) О его штурме знают не только из курса истории, но и по кинофильмам «Последний штурм» и «Освобождение». Войска 3-й ударной армии натолкнулись на бешеное сопротивление гарнизона численностью более 1 тысячи человек. Но Советская Армия не собиралась уступать и 2 мая окружила и захватила это здание. Если вы поняли, что это за здание, назовите тех, кто водрузил Знамя Победы над его главным куполом. (Сержант М.А. Егоров и мл. сержант М. В. Кантария)
Смекалка — лучший друг
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой, а также логическим мышлением».
В течение 7 минут ребята отвечают на вопросы. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За смекалку».
Вопросы:
1) Электропоезд шел с севера на юг, а ветер дул с юга на север. В какую сторону шел дым от поезда? (У электропоезда дыма нет)
2) Ехал зимой лыжник, на нем сидела муха. С какой скоростью ехала муха? (Зимой мухи не летают)
3) Чем кончаются день и ночь? (Буквой «ъ»)
4) Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
5) Когда автомобиль движется со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе поезда)
6) Сколько пальцев на десяти руках? (50)
7) У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)
8) Днем с ногами, а ночью без ног? (Обувь)
9) Кто ходит сидя? (Шахматист)
10) Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (Которые стоят)
11) Кто стоит на часах? (Часовой)
12) Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько потребуется времени, чтобы сварить 3 яйца? (4 минуты)
13) Кто, когда сядет, становится выше ростом? (Собака)
14) Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)
15) Три туриста прятались под одним зонтиком, и все остались сухими. Как это им удалось? (Они прятались от солнца)
Станция «Я — сам»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! С огромной радостью приветствую вас. Попадая в ряды Вооруженных Сил, каждый солдат должен уметь пользоваться ниткой и иголкой. Сейчас вам необходимо овладеть этим нелегким ремеслом».
В течение 7 минут капитан команды пришивает пуговицу, а остальные члены команды пишут буриме: жара, пора, дрова, трава.
После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За аккуратность и терпеливость».
Станция «Сила и ловкость»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Сила и ловкость". Этим качествам придают огромное значение в физической подготовке будущего защитника Отечества. Русская земля всегда славилась своими богатырями. Вам всем хорошо известны Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. На этой станции вам предстоит продемонстрировать свою физическую подготовку».
В течение 7 минут ребята выполняют разнообразные упражнения на силу и ловкость. После выполнения заданий руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За ловкость».
Станция «Угадай и нарисуй»
За 7 минут командам необходимо отгадать загадку и всем вместе нарисовать на асфальте мелом ее ответ. После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За творчество».
Загадки:
1. Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
2. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катер)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел! (Пароход)
4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка)
5. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звезд. (Ракета)
6. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой...
Сам рисует, сам поет,
Кто же это? (Самолет)
7. Обгоняя ночь и день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт. (Спутник)
Станция «Тяжело в ученье — легко в бою»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Тяжело в ученье — легко в бою". Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют способность за 7 минут облачиться в форму и бросить на меткость гранату».
После окончания эстафеты руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За выносливость».
Станция «Шифровщики»
Руководитель станции: «Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Шифровщики". Вам необходимо отгадать головоломку-фразу при помощи ключа».
В течение 7 минут команды расшифровывают фразу, сравнивая линии в бороздке ключа с подобиями букв на рисунке. В этих «буквах» не хватает некоторых линий. Добавив линии, недостающие в каждой «букве», участники прочитают фразу.
После выполнения задания руководитель наклеивает на маршрутный лист медаль «За сообразительность».
Ведущий . Дорогие ребята, посмотрите, вон уже и виднеется удивительный остров — остров Героев, который мы с вами сегодня откроем. А пока мы еще плывем к нему, я хочу с вами поиграть. Я буду говорить начало пословицы, а вы — дружно все вместе хором ее конец:
Сам погибай, а товарища... выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать... генералом.
Умелого-смелого страх не возьмет и враг... не побьет.
Умелый боец — везде... молодец.
Чтобы иметь в бою удачу, крепко знай свою... задачу.
От военной науки крепнут разум к... руки.
Чтобы на войне везло, надо знать военное... ремесло.
Входит Мальчиш-Кибальчиш, в руках держит медали «За отвагу».
Ведущий. Ты знаешь, Мальчиш-Кибальчиш, когда наши ребята пойдут служить в армию, они будут такими же смелыми, сильными и ловкими, какими показали себя в сегодняшнем плавании. Молодцы, ребята!
А сейчас, капитаны команд, давайте наконец-то откроем наш удивительный остров — остров Героев. Сегодня все вы заслужили медали, все вы настоящие защитники Отечества, настоящие герои.
Ребята, все вы награждаетесь медалями «За отвагу».
Мальчиш-Кибальчиш вручает капитанам медали «За отвагу».
Вы были очень отважными в нашем путешествии, желаем вам новых открытий в океане приключений. Молодцы, ребята! До новых встреч.