Открытое занятие "дикие животные арктики и антарктики". Внеклассное мероприятие «В Арктику! С шерстью бело-голубой

Татьяна Ярцева
Конспект занятия «Путешествие в Арктику»

Конспект занятия

Тема «Путешествие в Арктику »

Учитель-логопед

Ярцева Татьяна Васильевна

Коррекционно – образовательные цели.

Расширение представлений об особенностях природного мира Арктики .

Развитие у детей способности наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы проверки.

Формирование представлений о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Коррекционно – развивающие цели.

Развитие связной речи, памяти, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели.

Развитие ловкости, быстроты, смелости, умения бегать в разных направлениях. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование : предметные картинки; глобус; иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» ; ребристая доска; полотно «Кто кем питается?» и т. д.

Ход занятия.

Учитель-логопед : Дети есть на нашей планете необычная земля.

А отгадать название этой земли вам помогут первые звуки в названии картинок.

(На доске выставлены картинки : аист, рак, кот, торт, иголка, кровать, арбуз).

Дети определяют название земли по первым звукам : АРКТИКА

Учитель-логопед : Изображая Арктику на глобусе , использовали белый цвет.

Попробуйте найти эту землю на карте.

Дети подходят к глобусу и находят Арктику .

Учитель-логопед : Дети, Арктика от греческого слова арктикос – северный .

Арктика – страна Малой медведицы.

Арктика – это территория вокруг Северного полюса, площадью 21 млн. км.

В центре Арктики находится покрытый толщей льда Северный ледовитый океан, а посередине - Северный полюс.

Учитель-логопед : Дети, почему эта земля окрашена в белый цвет?

Дети : Потому что Арктика – это ледяная пустыня.

В этих местах холодно в течение всего года : и зимой и летом.

День с ночью не чередуются, как это происходит у нас.

Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

Климат очень суровый, даже летом температура воздуха редко поднимается выше 0%.

Зимой здесь круглые сутки ночь. Не бывает ни утра, ни дня, ни вечера.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, метет метель, дуют сильные ветры.

Учитель-логопед : Арктика холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

В холодильнике и то

Было б жарче без пальто.

(Показ иллюстрации к сказке Катаева «Цветик – семицветик» ).

Учитель-логопед : Дети, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети : «Цветик – семицветик» .

Учитель-логопед : Каким было желание Жени?

Дети : «Попасть на Северный полюс» .

Учитель-логопед : Правильно, оторвав синий лепесток и проговорив заветные слова : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток….»

Она мгновенно оказалась на северном полюсе и так же мгновенно попросилась обратно. Почему?

Дети : Там было холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Учитель-логопед : А вы хотите отправиться в ледяное царство?

Дети : Да.

Учитель-логопед : Что для этого надо сделать?

Дети : Одеться тепло.

Учитель-логопед : А как же мы доберемся до Арктики ?

Дети : На корабле.

Физминутка (Дети идут по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова)

День и ночь стучат машины.

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины

И настали холода.

Айсбергов громады проплывают рядом,

И видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

Ледовая земля.

Малый ход! Корабль наш стоп.

Здравствуй, Арктика !

Учитель-логопед : По пути нам встретились плавающие «ледяные глыбы» . Это айсберги. Откуда же появились эти ледяные громады?

Дети : Иногда у берегов Арктики отламываются от ледника огромные глыбы и отправляются в путешествие по океану .

Учитель-логопед : А как это происходит - мы с вами увидим в процессе проведения опыта.

Поместим в воду (налитую в прозрачный кувшин) большой кусок льда.

Утонул он?

Дети : Нет.

Учитель-логопед : Почему?

Дети : «Лед легче воды» .

Учитель-логопед : Где большая часть айсберга, под водой или над водой?

Дети : Под водой.

Учитель-логопед : У айсберга тоже над водой в океане видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть очень велика.

Айсберги очень опасны для кораблей. Но наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы на ледоколе. Этот корабль с крепким носом. Он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу.

Мы спускаемся по трапу корабля (дети идут по ребристой доске) и отправляемся исследовать Арктику .

Мы идем себе вперед,

Очень удивляемся :

Слева - лед и справа – лед,

Перед носом тоже лед,

Где же он кончается?

Учитель-логопед : Арктика – это ледник , который никогда не тает.

Дети, живут ли в Арктике животные ?

Дети : Живут

Учитель-логопед : Чтобы узнать какие, давайте сложим картинки.

Д/игра «Сложи картинку»

(Дети складывают разрезные картинки)

Учитель-логопед : Так кто же живет в Арктике ?

Дети : Белый медведь, морж, белуха, нерпа, нарвал.

Учитель-логопед : Холодно на Севере. Давайте согреемся.

Дети выполняют самомассаж «Бодрость за одну минуту»

1. Быстро потрите ладони друг о друга.

2. Потрите разогретыми пальцами щеки вверх-вниз.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы.

4. Сожмите руку в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья.

5. Большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа у места соединения головы с позвоночником. Нажмите, сосчитав до 3. Отпустите.

6. Массаж рефлекторных зон ног.

а) сожмите кончик большого пальца. Разотрите его.

б) быстро потрите верх ступни рукой /или пяткой другой ноги/.

7. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни вверх.

Учитель-логопед : Дети, а кто это с интересом рассматривает нас?

(задаю вопрос, показывая картинку с изображением белого медведя) .

Что интересного вы знаете о белом медведе?

Рассказ ребенка : «У белого медведя высокая шея, красивая головка, маленькие ушки. Всю жизнь они проводят во льдах, воде. Пальцы на его лапах соединены мембраной, поэтому он хорошо плавает, а ступни покрыты шерстью, поэтому он не скользит по льду. Белые медведи питаются тюленями, рыбой, птицами.

Увидев жертву, медведь медленно приближается к ней, скользя на четвереньках, неожиданно нападает и убивает жертву одним ударом.

Белые медведи роют нору среди снегов и льдов. В норе, в декабре рождаются маленькие медвежатки. Белый медведь – замечательный пловец. Заплывает на 160 от берега.

Учитель-логопед : Ребята, давайте посмотрим, как медведь становится добычей белого медведя?

Проведение опыта. (В таз с водой кладем кусок пенопласта «льдину» с тюленем, которого изготовили из папьемаше, что произойдет, если мы наклоним часть льдины? Тюлень упадет в лапы медведю. Моржи так же становятся добычей медведя.

Учитель-логопед : Дети, почему медведь, вылезая из воды, не покрывается льдом в такой сильный мороз? Чтобы это понять проделаем опыт.

Учитель-логопед : В емкость с водой опустите руку и тут же вытащите ее. Посмотрите, она покрыта слоем воды. Если бы ударил мороз, она превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрем руки и слегка смажем их жиром. Снова опустите руку в воду. Что вы заметили?

Дети : «Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. Встряхните рукой, капли слетели. Воды на руке нет, значит, в мороз нечему превращаться в лед.

Учитель-логопед : Теперь объясните случай с белым медведем.

А кто из животных использует эту хитрость?

Дети : «Гуси, утки»

Учитель-логопед : А где человек использует явление смачивания?

Дети : «Смазывают металлические детали машин, чтобы от соприкосновения с водой они не заржавели.

Физминутка : «Белые медведи»

(очерчиваю круг – льдина, на ней два «медведя» , остальные «моржи» , которые бегают по площадке. «Медведи выходят на охоту, стараются поймать «моржей» сомкнув вокруг «моржей» руки. Пойманные дети становятся на льдину).

Учитель-логопед : Дети, что интересного о моржах вы можете нам рассказать?

Рассказ : морж – настоящий гигант Арктики . Тело покрыто кожей без волосяного покрова. На морде есть усы, с помощью которых они отыскивают питание на морском дне.

С помощью бивней моржи выкорабкивают раковины, червей.

Бивнями рубят лед. С помощью бивней взбираются на скользкие льдины. Они служат подпоркой для грузной головы. Морж с самыми мощными бивнями является самым главным. В мае у моржей рождается по одному детенышу.

Когда море спокойно, морж спит «дрейфуя» на воде, с помощью двух полных воздуха карманов, расположенных под горлом и раздувающихся, как воздушные шары.

Учитель-логопед : А кто это за нами наблюдает? - спрашиваю у детей, показывая картинку с изображением нерпы. Чем интересен этот зверек?

Рассказ : «Это нерпа. Свое название она получила благодаря окраске шкуры : темные пятна на ней окружены белыми кольцами. Для выращивания потомства нерпы сооружают самые настоящие пещеры, в которых рождаются малыши. Матери кормят их молоком. Детеныш нерпы кольчатой одет в белую шкуру и поэтому его называют бельком. Вес кольчатой нерпы 100 кг.

Конечности превращены в ласты. Передние ласты короткие, задние вытянуты вдоль тела. Шея короткая, ушные раковины отсутствуют. Волосяной покров грубый. Толстый слой жира под кожей помогает сохранять тепло.

Учитель-логопед : Дети, пока мы исследовали Арктику . Здесь появились непрошенные гости.

Д/ игра : «Кто здесь лишний?» (предлагаю панно, на котором изображены : бурый медведь, снегирь, белый медведь, утка, гагара, нерпа).

Д/ игра «Кто кем питается?»

(Раздаю каждому ребенку картинки с изображением : моржа, рыбы, гагары, нерпы, белого медведя).

Дети проводят стрелку, показывая, кто кем питается.

Дети : «Морж питается птицами, рыбой, нерпой.

Белый медведь питается моржами, нерпами, гагара – рыбой, нерпа – рыбой».

Учитель-логопед : «Как же животные Севера защищаются от холода?» .

Дети : «Животные, обитающие среди вечных льдов, отличаются телосложением от своих родичей из теплых широт. У них небольшие уши и укороченные ноги. Поэтому уменьшается поверхность, излучающая тело».

Животные полярных областей крупнее своих теплолюбивых родственников. Чем крупнее тело, тем оно медленнее остывает, поэтому им не холодно.

У животных Арктики толстая шкура , под кожей есть дополнительный толстый слой жира (до 10см., который защищает их от холода.

У этих животных густой мех.

Белые медведи, что бы обсохнуть, катаются в снегу, выжимая воду из шерсти.

Моржи плотно сбиваются в кучу, чтобы согреть своим теплом друг друга.

Учитель-логопед : «Дети, а живут ли в Арктике люди ? Кто?»

Дети : «Чукчи, эскимосы, ненцы, коми»

Учитель : «Чем они занимаются?» .

Дети : «Охотой, рыболовством, оленеводством» .

Учитель-логопед : Чтобы выжить в суровой Арктике , эскимосы досконально изучили окружающий их мир и превосходно приспособились к нему. Они живут в согласии с природой.

При охоте на китов и тюлений они строят временное пристанище – иглу. Специальными ножами вырезают глыбы льда, кладут их друг на друга по спирали. Сверху накрывают снегом, а вход приваливают снежной плитой.

Учитель-логопед : В Артике немало полезных ископаемых : уголь, газ, нефть.

Через Арктику проходят морские , воздушные, наземные транспортные пути.

За полярным кругом построены города : Норильск, Мурманск, Магадан. Сегодня эскимосы покупают продукты в супермаркетах, живут в отапливаемых домах. Но старые традиции во время охоты чтят и помнят».

Выходит ребенок национальной одежде “Чукчи”

“Здравствуйте ребята, спасибо вам за то, что вы с любовью,

бережно отнеслись к природе и животным Арктике . Приглашаем вас на праздник “чистого чума”.

Дети играют в игры : “Прыжки через чаат (кнут) ”,

“Молодой оленевод” и др.

КГБОУ «Красноярская общеобразовательная школа № 4»

Конспект открытого занятия

кружка «Кроссвордия»

«Арктика -

удивительный

край»

Составила и провела:

воспитатель 9 класса

Паращук Н. А.


Красноярск – 2016 г.

Игра-соревнование «Арктика – удивительный край»

Ход занятия

1. Организационный момент. «Разгадай тему урока».

Участвуют 2 команды: «Белый медведь» и «Полярная сова».

Айсберг – крупная глыба льда над водой

Река – водный поток, питающийся дождевыми, снеговыми, ледниковыми и подземными водами

Кустарник – многолетнее невысокое растение, ветвящееся от одного корня с поверхности земли и в отличие от деревьев не имеющее главного ствола.

Тайга хвойный лес

Иней – тонкий слой ледяных кристаллов на земле, траве

Красная книга – списки с описанием животных и растений, находящихся под угрозой полного исчезновения

Атмосфера – газообразная оболочка Земли

Получилось слово А Р К Т И К А

В Арктике белой, в белой пустыне

Белый медведь грузно ходит по льдине,

Белая крачка по небу летит,

Белый белёк возле мамы лежит.

Айсберг белеет в белом тумане,

Белые стаи белух в океане.

Белой метлой ветер вихри метёт,

Белую песню про Север поёт.

2. Общая характеристика. Презентация.

Территория Северного Ледовитого океана с побережьем называется Арктикой.

Название произошло от древнегреческого слова «ἄ ρκτος», означающее «медведь», «медведица». Такое название регион получил из-за находящегося над ним созвездия Большой Медведицы.

Регион Арктика располагается за Северным полярным кругом, включает в себя Северный Ледовитый океан, Гренландию, несколько островов, а также северные оконечности Европы, России (Сибири), Аляски и Канады.

Общая площадь Арктики – 14 500 000 кв. км.

Процент площади Арктики от общей площади суши Земли составляет 6%.

Большая часть Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыта льдами. Толщина льда достигает 3 - 4 м.

Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держатся почти весь год.

Зимой здесь долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота.

Ночь не мешает людям трудиться, а детям ходить в школу.

В Арктике возникает удивительной красоты полярное сияние.

Летом в Арктике полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло.

Температура лишь на несколько градусов выше 0.

Растительность очень скудная: преимущественно лишайники, мхи. Встречаются и цветы: полярный мак, камнеломка, пушица, ромашка, и даже деревья: карликовые ива и береза. Но они поднимаются над землей всего на несколько сантиметров.

Животный мир Арктики очень богат. Хозяин Арктики – белый медведь. Также встречается: морж, тюлень, овцебык, северный олень, белый песец, заяц-беляк, лемминг.

Животные морских глубин: касатка, белуха, гренландский кит, нарвал, кит-горбач, полярная акула.

Птицы северных широт: полярная сова, северная гагара, кайра, сизая чайка, белые гуси, арктические крачки, дикие утки.

Рыбы северных морей: камбала, морской окунь, сайка, пикша, треска, сиг, ряпушка, корюшка, хариус, нельма.

Ежегодно к Арктическим пространствам нашей страны снаряжается экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!». Со 2 по 13 августа 2016 г. состоится IX российская молодежная экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» на ледоколе «50 лет Победы».

К участию в экспедиции приглашаются учащиеся общеобразовательных учебных заведений, колледжей, коррекционных школ, детских домов и других государственных образовательных и социальных учреждений 1997-1999 годов рождения, которым на момент начала экспедиции будет полных 16, но еще не исполнится 19 лет. Как и в прошлые годы, чтобы попасть в число кандидатов в команду надо выполнить несколько условий, важных из которых три:

    иметь опыт туристских походов 1 категории сложности;

    принять участие в массовых соревнованиях «Лыжня России»;

    ответить на вопросы анкеты и проявить творческие задатки.

В рамках IX российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» во всех школах страны проводится Всероссийский урок «Арктика – фасад России». Наше занятие называется «Арктика – удивительный край!».

3. Конкурс № 1 «Разминка».

Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире, они в два раза выше человека? (Да)

Верно ли, что детеныша кита называют китайчонком? (Нет)

Верно ли, что все собаки, которые громко лают, называются лайками? (Нет)

Верно ли, что огромные бивни моржа – это его зубы, с помощью которых он выбирается на лед, защищается от врага? (Да)

Верно ли, что над водой видна ровно половина айсберга? (Нет)

Верно ли, что тюлени и моржи неуклюжи на суше, зато легки и проворны в воде? (Да)

Верно ли, что ледник – это человек, который сильно замерз? (Нет)

Верно ли, что с помощью меховых подушечек на лапках песцы спасаются от холода и не проваливаются в рыхлый снег? (Да)

Верно ли, что белые медведи не умеют плавать? (Нет)

Верно ли, что рог у нарвала торчит прямо изо рта, имеет длину 3 м, весит 10 кг? (Да)

4. Конкурс № 2 «Буквы разбежались»

(собрать слово – повесить картинку на доску)

МЕДВЕДЬ КОТИК ВОЛК

КИТ ОВЦЕБЫК ОЛЕНЬ

ГАГАРА ПЕСЕЦ ТЮЛЕНЬ

МОРЖ СОВА ГУСИ

5. Конкурс № 3 «Чего не хватает?» (наклейки на картинки животных)

6. Конкурс № 4 «Видеозагадки».

7. Конкурс № 5 «Пазлы» (разрезные картинки животных Арктики)

8. Конкурс № 6 Кроссворд «Животный мир Арктики».


Когда нам подарили набор «География » от фирмы «Умница», мы с дочкой принялись за изучение нашей Земли. Поначалу мы довольно увлеченно разглядывали географическую карту, перемещались по ней на своих книжках-кораблях, повторяя названия материков и океанов. Надо сказать, что занятия Таисии нравились, однако чем дальше мы продвигались, тем яснее мне становилось, что простое заучивание названий материков и фактов о них (пусть даже и в игровой форме) приведет нас не туда. Все-таки истинная задача географии – это формирование представления об окружающем мире, а не заучивание карты. И чтобы материки не оставались лишь загадочными пятнами с ничего не значащими названиями, нужно было что-то менять в наших играх.

Поэкспериментировав с занятиями, я пришла к тому, что самый интересный и полезный способ изучать наш мир – это устраивать мини-путешествия в разные его уголки. Поэтому сейчас мы изучаем географию так: отправляясь в путешествие в очередную точку земного шара, мы, прежде всего, находим его на карте и глобусе, а затем уже с головой погружаемся в атмосферу этого места. Играем в подвижные и ролевые игры на эту тему, рисуем, ставим опыты, отгадываем загадки, смотрим картинки и мультфильмы, которые помогают поближе познакомиться с изучаемой средой. По возможности я стараюсь сделать тематическую сенсорную коробку, чтобы можно было еще и прикоснуться к тому, о чем мы говорим.

Первое путешествие, о котором я решила рассказать в рамках новой рубрики « » – это путешествие на Северный полюс. Пожалуй, на данный момент, эта экспедиция была у нас самой эмоционально насыщенной. Мы целую неделю всей семьей играли в эскимосов, прыгали по льдинам, рисовали море с тюленями и моржами, смотрели на северное сияние (на youtube, разумеется ), сидя в темной комнате. Да и много чего еще интересного уместилось у нас в это тематическое занятие, растянувшееся на 2,5 недели, обо всем можно подробно почитать в этой статье.

Предложенные в статье игры хорошо подходят для детей от 3 до 7 лет – для младших и старших дошкольников. Не стоит стремиться проиграть все варианты игр за один раз, лучше растянуть их на протяжении 1-3 недель, при этом постоянно чередуя подвижные игры с теми, что требуют усидчивости.

Находим Арктику на карте

Прежде всего, нужно понять, куда мы направляемся. Поэтому мы достаем географическую карту и смотрим, где находится пункт назначения. Карту можно повесить на стену, чтобы она всегда была на виду. Но нам больше нравится расстилать карту на полу и перемещать по ней любимые игрушки на их книжках-кораблях.

Доезжая по карте до Северного полюса, мы попутно называем океаны, по которым проплываем и другие места, которые нам уже знакомы.

Замечательно будет, если вы найдете Арктику не только на карте, но и на глобусе. Я обнаружила, что уже после того, как дочь немного ориентировалась на карте, могла показать все материки, примерное расположение нашего города, она совершенно потерялась на глобусе, и отказывалась узнавать на нем, казалось бы, знакомые материки. Поэтому полезно параллельно с картой изучать еще и глобус, к тому же это будет формировать у ребенка представление о Земле, как о шаре.

Презентация на тему «Арктика» для детей

Для получения элементарных знаний об Арктике, пожалуй, лучше всего будет посмотреть с ребенком . В ней вкратце рассказываются самые интересные факты об Арктике: какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Нашу презентацию вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

А закрепить знания, полученные из презентации, вам поможет дидактическая игра с карточками, прочитать о ней подробнее и скачать материалы можно ниже.

Вдобавок к презентации можно посмотреть на youtube различные видео об Арктике. Так, например, Таисию очень впечатлило видео о северном сиянии. Мы, кажется, пересмотрели все возможные видео об этом удивительном явлении (при этом обязательно выключая свет, дабы создать условия полярной ночи ). Видео о полярном сиянии нужно посмотреть хотя бы потому, что фотографии не передадут полной картины.

Сенсорная коробка «Северный полюс»

Одно дело посмотреть картинки и послушать то, что вы рассказываете о Северном полюсе, и совсем другое – потрогать руками. Для этой цели как нельзя лучше подойдет , которая плюс ко всему предоставляет еще и огромный простор для сюжетно-ролевых игр.

Немного о том, из чего сделать сенсорную коробку . Со снегом в нашей Арктике я не стала слишком мудрить, и воспользовалась одним из самых простых вариантов – рисом. Сверху положила немного ватных шариков, получилось что-то вроде сугробов. Ледяными глыбами также могут стать кусочки сахара-рафинада.

Из чего еще можно сделать снег? Хорошо подойдут манка, крупная соль, вата, настоящий снег с улицы, покрошенный пенопласт и даже пена для бритья.

Чтобы сделать Северно-ледовитый океан, в воду я добавила немного синей гуаши и желатин, получилось такое голубое желе с рыбами. После застывания желе сверху на него можно положить ватные диски – это льдины. Конечно, для сохранности желе после игры такой океан необходимо убирать в холодильник, но в этом есть и большой плюс – вовремя игры океан всегда холодный, что полностью соответствует его северно-ледовитости

Океан также можно сделать из гидрогеля или из обыкновенной воды. Но с водой вариант, пожалуй, самый неудобный, вода будет все время расплескиваться, увлажняя снег и все окружающее пространство.

Для создания атмосферы отлично подойдут различные тематические комплекты, вроде этого .

В наших играх белый медведь охотился за рыбой, нападал на тюленя, обустраивал себе берлогу,

приплывшие на ледоколе ученые-полярники пытались познакомиться с местными эскимосами и пофотографировать животных,

чукча катался на олене и пытался подружиться с эскимосами и т.д.

Подвижные игры

Подвижные игры, как полагается, самая интересная и любимая детьми часть занятий. Если просмотры презентации, чтение книг про Арктику не чередовать с активными играми, то это станет просто скучно, и ни один ребенок не захочет этим заниматься. Варианты игр:

  • Пальчиковая гимнастика
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день. (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак)

Опыты и другие игры на тему «Северный полюс»

    Таяние снега

Если вы занялись изучением Северного полюса в зимнее время, то обязательно во время прогулки захватите с собой немного снега с улицы. Дома положите снег в светлую или прозрачную посуду и понаблюдайте, во что превратится снег в тепле. Чтобы ускорить процесс, можно поставить посуду со снегом возле батареи. Когда снег окончательно растает, обратите внимание ребенка на то, что получившаяся вода очень грязная (мы еще для сравнения наливали в другую посуду чистую водопроводную воду), а это объясняет, почему нельзя есть снег!

Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла дочке, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.

Заранее я подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с Таисией мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

  • Спасаем замерзших животных

Пусть эта игра не слишком отвечает требованиям реальности, но все же она довольно интересная. И так, легенда такова, что животные из Африки каким-то образом попали на Северный полюс, где и замерзли в одном из ледников. И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам способом (поливать теплой водой, посыпать солью), а затем обратно отправить животных в Африку. Об этой игре я уже писала ранее в статье про .

  • Собираем пазл

Наш арктический пазл вы можете СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

  • Дидактическая игра на тему «Арктика»

Эта дидактическая игра способствует закреплению знаний, полученных во время просмотра презентации. Для игры понадобятся карточки с животными и другими характерными явлениями Арктики (Наши карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ).

Сначала все карточки складываются в колоду картинками вниз. В процессе игры ведущий достает по одной карточке из колоды и показывает играющим. Задача игроков – назвать, что на ней изображено. Тот, кто первый угадывает, забирает карточку себе. Естественно, побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.

Загадки про Арктику для детей

В перерывах между играми можно разгадать несколько загадок про животных Арктики.

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
У ленивого растяпы
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький … (тюлень)
Сильное животное, живет в холодном крае,
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)
***
Что за хищник за такой,
С шерстью бело-голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
Тоже псовая порода. (песец)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)

Поделки на тему «Арктика» для детей

Когда я готовила сенсорную коробку, то намеренно не стала «селить» в нее эскимосов, так как подумала, что дочке будет интересно самой сделать обитателей Крайнего Севера и их жилища. Поделки действительно получились довольно необычными.

Эскимос . Я подумала, что лепить эскимоса из пластилина с нуля – довольно трудоемкая задача для 3-летнего ребенка, поэтому своих эскимосов мы сделали, нарядив в пластилиновые одежды человечков из Лего Дупло. И шуба, и шапка – это раскатанные и растянутые пальцами пластилиновые прямоугольники, в которые мы обернули своих человечков. Слева на фото – эскимос, наряженный дочерью, справа – мой.

Иглу из бумажного стаканчика. Здесь нужно заранее проделать в бумажном стаканчике дверной проем и нарезать из ватных дисков небольшие «кирпичики». А уже потом вместе с ребенком обклеить стаканчик ватными «кирпичиками».

Иглу из рафинада . Об этом варианте постройки иглу я уже писала ранее в статье « ». Правда для малышей построить из рафинада иглу, сужающееся кверху, может оказаться нелегкой задачей, поэтому можно построить облегченную версию, как на фото.

Конечно, иглу из рафинада не такое долговечное как из стаканчика, но зато сладкое. Таисия, естественно, не удержалась от поедания сахара во время строительства

Рисуем северное сияние . Мы рисовали северное сияние обычной гуашью. Думаю, отлично также будет смотреться, если рисовать акварельной водой или, например, мыльными пузырями. Сверху на рисунок можно приклеить блестки (глиттер).

Когда встает вопрос, чем же нарисовать Северно-Ледовитый океан, рисование льдом напрашивается само собой. Ведь в этом случае можно будет еще и почувствовать леденящий холод

Воду для льда можно подкрасить гуашью или жидкой акварелью.

Вокруг океана в качестве снега можно приклеить вату, ватные диски или кусочки салфеток, а льдины сделать из фольги. Также можно приклеить заранее раскрашенных и вырезанных обитателей Арктики.

Ну и еще пара вариантов «арктических» поделок:

Белый медведь из ватных дисков и салфеток

Морж из трех кругов . Кругами могут быть окрашенные бумажные тарелки.

Оригинально смотрятся и довольно просты в исполнении различные аппликации из ваты. Например, можно обклеить ватой изображения белого медведя или иглу (скачанные из интернета).

Если ребенок любит раскрашивать, то можно предложить ему раскраски с силуэтами арктических животных, их также легко скачать в интернете. Раскрашивать можно и пластилином, размазывая его по картинке.

Мультфильмы и книги-помощники

Ну и напоследок, хочется упомянуть несколько хороших книг и мультфильмов, которые помогут лучше вжиться в атмосферу Севера. Вот что читали мы:

  • Разворот из книги «» (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Кстати, эта книга поможет также в изучении Африки (здесь есть и пустыня, и джунгли). В ней довольно четко подмечены все основные характерные признаки той или иной местности.

  • Разворот про животных Арктики в «Атласе животных » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развороты про Аляску и про северное сияние в «Атласе приключений » (Ozon , Лабиринт , My-shop )

Что касается, художественной литературы на тему Севера, то для детей помладше можно посоветовать книгу «» (Ozon , Лабиринт , My-shop ), для детей постарше – книгу Сакариаса Топелиуса «Сампо-Лопаренок» (Лабиринт , My-shop )

Мультфильмы про Арктику : для малышей – «Умка», для детей чуть старше – «В Яранге горит огонь», «Сампо из Лапландии».

На этом у меня все, желаю вам интересных занятий!

48kb. 09.05.2011 14:24 52kb. 09.05.2011 14:24 166kb. 09.05.2011 14:25 91kb. 09.05.2011 14:25 77kb. 09.05.2011 14:26 136kb. 09.05.2011 14:26 587kb. 09.05.2011 14:28 66kb. 09.05.2011 14:29 211kb. 09.05.2011 14:29 1692kb. 09.05.2011 14:29 28kb. 22.05.2011 04:03 44kb. 09.05.2011 14:30 40kb. 09.05.2011 14:30 75kb. 09.05.2011 14:33 64kb. 09.05.2011 14:31 233kb. 09.05.2011 14:31 584kb. 09.05.2011 14:32 120kb. 09.05.2011 14:32 27kb. 09.05.2011 14:33 48kb. 09.05.2011 14:34

Арктика1.doc

Арктика.

  1. Утренний сбор.
Коммуникативная игра: Игра «Доброе утро!».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
-Доброе утро!- левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки
Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся
- Доброе утро!- машут правой рукой
- Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу
- И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете позже. Сначала поиграем. Вам надо раздобыть карту, того места, о котором сегодня пойдет речь. Каждая разгаданная загадка-это часть карты:


1. Этот мишка – чёрный нос –
Любит зиму и мороз.
Ну а летом ищет тень
И купается весь день.

(белый медведь)

2. Зверь в белую шубу одет.

(белый медведь)

3. Кто живет в морях холодных,
Среди айсбергов огромных?
Шевельнуться ему лень,
Спит весь день на льду тюлень.


4. У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки олень.

5. Кто же это на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.

(белый медведь)

6. В океане тёмно-синем
Лапой поудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Отдыхаю не дрожа.

(белый медведь)


Карту складывают дети, после чего взрослый показывает где на глобусе и атласе Арктика. А как же нам попасть в Арктику? (ответы детей) Правильно на ледоколе, посмотрите много льда.

Я иду на ледоколе, руки вперед сложенные треугольником
Ледокол идет по льду.
То, трудяга, поле колет,
То ледовую гряду. У-у-у-у.

Воспитатель: «Вот молодцы. Приплыли. Что же такое АРКТИКА? А́рктика (др. греч. ἄρκτος - «медведь» (от греч. arktikos - северный), северная полярная область-Арктика лежит под созвездием Б. Медведицаы) (картинки вешаются на доску)- северная полярная область Земли.

Воспитатель: «Как мы добрались до Арктики? Правильно на ледоколе. А раньше не было таких современных кораблей, на чем могли попасть туда люди? На паровых судах. Посмотрите (воспитатель демонстрирует детям макет), как много вокруг водного пространства: (воспитатель втыкает в макет палочки-зубочистки с надписями морей и др.) Гренландское, Норвежское, Баренцево, Карское море, море Лаптевых, Чукотское море, море Бофорта и Баффина, море Лабрадор и это не полный список морей входящих вместе с Северным ледовитым океаном в состав единого ледника с участками многолетней мерзлоты.

Это Северный полюс (красный флажок, смотрим на глобусе)-центр, серединка Арктики, примыкают к вековому льду окраины материков Европа, Азия и Северной Америки (воспитатель кладет надписи на макет).

Центральная часть Арктики-Северный ледовитый океан, который не зависимо от времени года, остается скован льдами почти целиком.

Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей («мёртвая земля» ), непроходимой ни водным, ни наземным путём.

Много лет русские и зарубежные мореплаватели и исследователи изучали Арктику, ее ландшафт, животный и растительный мир.

Одним из известных русских исследователей был Денис Герасимов, по его чертяжам была составлена карта Северного Ледовитого океана. А Норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен называл Арктику Страной ледяного ужаса .

Как же исследуют Арктику?

Россия - первая и единственная страна, использующая так называемые дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей арктической льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и необходимое оборудование.

А какие животные там живут (воспитатель демонстрирует энциклопедию и картинки животных вывешиваются на доску).

Теперь давайте поотгадываем животных, с которыми мы уже познакомились (взрослый предлагает детям вытащить игрушки из закрытой коробочки). Дети расставляют игрушки на макет.

Белый мишка средь снегов

Ходит-бродит, ищет что-то.

Пара чудных белых сов

Полетела на охоту.

Белой стайкой куропатки

На снегу играют в прятки.

Вот подкрался к ним песец,

Тоже белый, между прочим.

Может, с птичками хитрец

Поиграть немного хочет?

Моторика.

Спит на льдине целый день на раскрытой ладоне левой руки лежит сложенная в кулак правая рука

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы. вытащить из кулачка большой и указательный палец

Давайте вместе попробуем разделить лис бумаги пополам, так как в Арктике много льда и снега, а по вашему мнению снег какого цвета? (ответы детей) Белого, лист бумаги мы оставим белым. (приклеиваем животных).

А чем же питаются животные Арктики? Посмотрите это пищевая цепочка.

^ Игры в центрах:


1.

Центр активности

Игра «Собираем рыбок».

Понадобиться:


  • обручи

  • картинки рыбок

  • маски белого медведя

  • аудио запись
На полу лежат обручи, на 1 меньше, чем игроков. Дети в масках стоят в обручах, вокруг которого разложены картинки рыбок, когда начинает играть музыка дети выходят их обруча собирать рыбок, как только музыка прекращается все дети-б. мишки должны забежать в обручи-домики, тот который остался без обруча- домика, кладет на пол рыбок и выбывает из игры. Взрослый убирает 1 обруч и игра начинается сначала.

2.

Ц. Манипулятивных игр

Пазлы, лото. Умные игры «Мир животных».

3.

Ц. Экспериментирования

Разноцветный лед

4.

Ц. Литературы

Чтение рассказов Ю. Яковлева «Умка», «Умка ищет друзей». Подготовка книги о путешествии Умки (самостоятельное придумывание).

5.

Ц. Математики

Сосчитай и сравни количество.

6.

Ц. Кулинарии

Замешиваем соленое тесто. «Рыбки из соленого теста». Бутерброд «Рыбка»

7.

Ц. Науки и природы

Приклеиваем наклейки-животных в атлас «Мир животных», а затем выкладываем белого медведя стеклярусом.

8.

Ц. Конструирования

Аппликация «Айсберг» из мятой бумаги.

9.

Ц. ИЗО

Лепим белого медведя из пластилина.

10.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п.г.т. Уренгой

Пуровский район

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием технологии СИРС

«Животные белых просторов»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Измайлова А.Ш.

Уренгой

2017 г.

Цель : Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Арктики .

Задачи :

Обучающие :

Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

Расширение кругозора детей.

Упражнять в нахождении геометрических фигур по схеме, создавая определённый рисунок;

Упражнять в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения

Развивающие :

Развивать связную речь и умение правильно строить предложение

Развитие внимания и зрительного восприятия.

Способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Воспитывать любовь к животным , эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Познакомились с глобусом, дети рассматривали иллюстраций с климатическими условиями и с животными Арктики и Антарктиды ; дети имели возможность посмотреть мультфильм «Умка» ; дети рисовали «Северное сияние».

Оборудование :

Использование технических средств: СИРС, видеофильм «Об Арктике»;

Картинки с животными Арктики;

Коробка с цветиком-семицветиком и белым медвежонком;

Танграм;

Шаблон медведя на каждого ребенка,

Ватные диски,

Баночки для клея,

Кисточки,

Салфетки.

Ход мероприятия

Предложить детям выполнить аппликацию, на заранее подготовленных рисунках:

Нанести на силуэтное изображение медведя клей;

Нарезанную пряжу уложить на клей, аккуратно выравнивания контур;

Плотно прижать пряжу ватным диском к основе;

Стряхнуть остатки ниток.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте вместе поиграем.

Оргмомент.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмём

И к сердечку поднесем.

Воспитатель : Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего дня ».

Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки) .

Ребята, сегодня утром, приходил почтальон и вручил бандероль, адресованную детям группе «Непоседы» . Вы хотите узнать, что находится в бандерольке (Да)

Воспитатель достаёт из коробки «цветик-семицветик» .

Воспитатель :

Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?

Как вы думаете , а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка : «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного . А поможет вам цветик – семицветик с заданиями»

1 -е задание: (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома»

(дети первой подгруппы собирают танграм на компьютере, дети второй подгруппы подгруппы – танграм за столом)

Ребята, что же у вас получилось? (Белый медвежонок) Ой, а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка. (Воспитатель достает фигурку белого медвежонка)

Воспитатель: А вот где живёт наш Умка? Мы узнаем из 2-го задания. Отгадайте загадку:

Знает каждый ученик

Самый верхний материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем. (Арктика )

Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если рассмотрим…что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли).

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие, в Арктику. Дети, а вам не страшно отправляться в далёкое путешествие?

Наша научная экспедиция сегодня отправится за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы с вами на ледоколе. Правила поведения на корабле:

1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается

4. Если начнется кораблекрушение, то необходимо надеть спасательные жилеты, они у нас вот тут, первыми спасаем женщин и детей

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода и льда!

Воспитатель: Но нам нужно выполнить следующее задание, отрывайте следующий лепесток. (СИРС «Игра на внимание») Посмотрите, подул сильный ветер, один элемент из наших «снежинок» потерялся, давайте их найдем.

Ребята, вы молодцы! И с этим заданием мы справились хорошо! Но посмотрите, наш Умка грустит. Давайте с ним поиграем. (Презентация «Глазная гимнастика»)

Ну что же, поплыли!

Просмотр видеофильма.

На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика – на севере. Мы с вами сейчас находимся на Северном Ледовитом океане, а навстречу нам плывут огромные айсберги – ледяные скалы. Дети, как вы думаете, опасны ли айсберги человеку? Почему? Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега.

Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен.

Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Посмотрите дети на их изображение. Как вы думаете, чем они отличаются от берёзы и ивы средней полосы?

Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники.

Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах.

В Арктике несколько месяцев не заходит солнце - продолжается полярный день. Вспомните, мы с вами беседовали – что же такое полярный день?

А бывает ещё полярная ночь. Что же это такое?

В Арктике бывает очень красивое, необычное, завораживающее природное явление – Северное сияние. Давайте его посмотрим.

Но к этим суровым условиям приспособились обитатели севера. Какие?

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи

Полгода - ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода - день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой - «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно.

Воспитатель: Узнать, какие животные здесь обитают, нампомогут волшебные снежинки (дети срывают следующий лепесток)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм (белый медведь)

Дети кто нам расскажет про белого медведя?(сообщение ребенка)

Главный житель северных просторов - это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая длинная шерсть и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия он может плавать даже под водой. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой. Он питается рыбой, тюленями и моржами. Когда приходит пора появлению потомства медведица забирается в снежную пещеру. Медвежата рождаются очень маленькими, слепыми, глухими, беспомощными растут и медведица не выходит из берлоги. Она согревает их своим теплом кормит малышей молоком. Белых медведей на Земле осталось совсем немного, поэтому охота на них запрещена. Они занесены в Красную книгу.

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж) .

Ребенок рассказывает про моржа.

Моржи коричневые, у них есть белые клыки, при помощи клыков они взбираются на льдины, втыкают клыки и поднимаются. Ласты помогают им во время плаванья. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень) .

Рассказ про оленя:

Северный олень ― очень осторожный и пугливый зверь. У него острое обоняние и тонкий слух, красивые рога. Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя. Он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам. Оленю нужны широкие копыта, чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Воспитатель: (беру лепесток) Игра «Угадай кто?» У всех животных , даже в таких суровых условиях рождаются детеныши, вам необходимо будет назвать их.

У белого медведя… (медвежонок) ;

У моржа (моржонок) ;

У оленя… (оленёнок) ;

У пингвина (пингвинёнок) ;

А у тюленя детёныш называется по-особенному, как? (белёнок) .

Воспитатель: Ой, посмотрите какой грустный медвежонок. Как вы думаете почему?

Дети: Он один, у него нет друзей.

Восп.: Как же нам ему помочь?

Дети: Давайте поможем Умке найти друзей. Мы с вами рисовали рисунки про Северное сияние. Давайте на этих рисунках изобразим друзей для Умки.

(Проводиться художественное творчество: аппликация, под песню "Про медведя" из мультфильма Умка.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, Медвежонок стал веселый, у него появилось много друзей и эти друзья укажут ему путь к маме. Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лепесток. Мы с вами находимся в Арктике. Какое же желание мы с вами можем загадать? (вернуться обратно в детский сад) А вы помните, что надо сказать:

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, чтобы мы с детьми оказались в детском саду!

Итог занятия: Где находится Арктика (На Северном полюсе) . Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике ? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову, песца, нарвала, косатку, белух, китов) Почему эти животные живут в Арктике ? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех , делает их незаметными на снегу).

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.

Почтальон: Здравствуйте! Это какая группа? («Непоседы») Замечательно! Вам пришла посылка с Северного Полюса от Умки. (дети получают угощения от Умки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо.