Новые образовательные технологии в детском саду. Современные образовательные технологии дошкольного образования тюмень

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

Цель:

  • формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
  • систематизировать знания по данной теме
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: - формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания, а также положительное отношение к воинам Российской Армии, чувство гордости за российских солдат;

  • содействовать осознанию воспитанниками общественного долга, развитию дисциплинированности
  • способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
  • создавать условия для выполнения физических упражнений, направленные на преодоление трудностей физического характера
  • развивать у детей терпение и выносливость
  • стимулировать потребность у дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской Армии
  • приобщать детей, педагогов, и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской Армии и флота.

Звучит музыка.

Стих: (девочка) Спешит весна, конец зиме,

и папы наши в сборе все.

Сегодня день особенный,

он раз в году у пап.

Поэтому и папы в гостях у нас сидят.

Мы вместе постараемся,

чтоб праздник удался!

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

Дети читают стихи: 1. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой.

Дети входят в зал под музыку (праздничный марш) , красивым перестроением (с флажками, с большими надувными мячами, с цветами, с надувными шарами) .

Дети выстраиваются для исполнения песни.

Ведущая: Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях.

И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике.

Февраль – суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчишках.

Стихи: 1. Наш зал улыбками украшен

Гостей – любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним,

Как вы ходили в детский сад.

2. Как физкультурой занимались

Чтоб стать такими как сейчас.

Как кашу с супом уплетали.

Чтоб защищать сегодня нас.

(мальчик) 3. И мы хотим расти скорее,

Чтоб вашей славной сменой стать

Чтоб быть сильнее и умнее,

Мы с вас пример готовы брать.

Дети исполняют песню «Служить России»

(дети садятся на свои места)

Звучит музыка «Не плач девчонка…» в зал бодрым шагом входит Антошка.

Антошка: Раз, два, левой! Раз, два, правой! Песню запевай!

Не плач девчонка, пройдут дожди, солдат вернётся, ты только

жди! (с окончанием музыки, командует себе: Стой! Раз –два!)

Так гостей полным – полно, а где именинный пирог?

Ведущая: Ну, во – первых, здравствуй, уважаемый Антошка. А, во – вторых, какой пирог?

Антошка: Здравия желаю, товарищ педагог! Пирог именинный. Ведь

сегодня день рождения!

Ведущая: Чей день рождения?

Антошка: Мой день рождения! Какая непонятливая. Везде только об

этом и говорят: День рождения Армии, День защитника

Отечества. А, кто я такой по- вашему?

Ведущая: По – моему, ты Антошка!

Антошка: Я же он самый и есть – Защитник! Во! (показывает автомат) .

Ведущая: Защитник говоришь? Да, есть такая профессия, Родину

защищать. Только к ней нужно готовиться и уметь нужно

многое, вот, ты, что умеешь делать?

Антошка: Я то, кашу есть могу, на травке валяться, веселиться.

Ведущая: Ну, Антошка, этого не достаточно. Настоящий мужчина

должен быть сильным, выносливым, отважным.

Предлагаю прямо сейчас, провести боевые участия, чтобы

наши с вами дети, были готовы к любым трудностям

армейской жизни.

Антошка: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю

по – порядку «начинаем день с зарядки»

Мальчики выстраиваются на разминку, под песню «Граница» .

Инструктор Ф.К.: «Команды на построение, шагом марш!»

Приветствие команд: (Мы, (хором) лётчики, мы - моряки, мы – десантники!). Капитаны громко произносят девизы.

Девиз моряков: Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской!

Девиз десантников: Мы могучи и крылаты, идеальные ребята!

Девиз лётчиков: Мы смелые пилоты, водим самолёты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!

Инструктор Ф.К.: И вот пришло время первого испытания. Готовы?

1 испытание «Рота подъём!»

По сигналу командир просыпается первым, берёт обруч, бежит до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, будит следующего «солдата» ребёнка, он прицепляется к обручу и они вместе, держась за обруч, оббегают ориентир и т.д. до последнего участника. Чья команда быстрей, та и победила.

2 испытание «Передай оружие» .

Так как мы с вами военные, мы должны быстро и аккуратно передать оружие (передача пистолета по низу, до последнего, последний игрок передаёт пистолет по верху, кто закончил первый, тот и победил) .

Инструктор Ф.К.: Привал! (команды садятся на скамейки) .

3 конкурс для пап «Погоня!»

Три команды, по три папы в каждой команде. По сигнал, первый папа, одевает фуражку, садится на «коня» и «скачет» до ориентира, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

4 конкурс для пап «Силушка русская» .

Участвуют 4 папы и 4 ребёнка. Папы (ребёнок сидит на спине) отжимаются от пола 30 секунд. Каждая команда, ведёт подсчёт количества отжиманий игроками другой команды.

Молодцы! Наши папы – силачи и ребята – помощники, отлично справились с заданием.

5 Ребята, но у нас вновь важное задание, называется оно «Переправа» .

Участвуют по 4 папы и по 4 ребёнка от каждой команды. Прыжки по двое (ребёнок и папа) до ориентира в больших шортах, обратно возвращаемся бегом и передаём эстафету следующей паре.

6 Следующее испытание для пап «Воздушный бой»

(бой в парах) . Участвуют 8 пап (4 пары) . Папы к левой ноге завязывают воздушный шар. Правой ногой, папы, должны лопнуть воздушный шар своего противника (папа с другой команды) . Побеждает та команда, чьи шары остались целые.

7 испытание «Шире шаг!» .

(Участвуют 3 папы и 3 ребёнка) . Папа по сигналу делает широкий шаг, ребёнок проползает между ног папы до ориентира и обратно, кто справился с заданием первый тот и победил.

8 испытание «Полоса препятствия» («Доставь донесение!» ) .

Инструктор ф.к.: Молодцы, ребята, отлично справились с поставленной задачей, донесения доставлены, а сейчас привал, команды садятся.

Ведущая: На этом испытания для пап и мальчишек закончились, и я предлагаю всем посмотреть историю, как Ваню в армию провожали.

Сценка. Действующие лица: Ваня, бабушка, мама, сестра, отец.

Ваня: Как родная меня мать, провожала. Тут и вся моя родня набежала.

(звучит музыка) .

Мама: Ой, куда ж, ты мой сынок, ой, куда ж, ты? Не ходил бы ты, Ванёк, во - солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки, найдутся, без тебя они внучок, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня – братик. А давай пойдём со мной, в детский садик. Будем в танчики играть, манку кушать, с пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат, ну, скажи, батяня им: чем я хуже.

Отец: Я служил, и наш Ванёк, пусть отслужит, значит Родине солдат, такой нужен. Настоящим мужиком станет Ваня. Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет. Отжиматься и стрелять, там научат. Постарается – бойцом, станет лучшим.

Мама: Я слыхала – там у них, дедовщина. Не отдам, обидят там, маго сына.

Бабушка: Он замёрзнет, ОРЗ заболеет. Одевайся, мой внучок, потеплее (под музыку «Как родная меня мать, провожала…» кутают Ваню) .

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее) . Ох, зачахнет с голодухи, то дитятко. Вот харчи тебе, внучок, мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом. Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской) .

Мама: Не забудь аптечку взять, ты с собою. Возвращайся поскорей, ты, героем.

Отец: Честно ты служи, Ванёк, и всему учися, чтоб могла семья тогда, тобой гордиться (песня «Славянка» . Бабушка крестит Ваню, платком машет; мама плачет; отец обнимает, жмёт руку; сестра целует; Ваня убегает, машет рукой; родные уходят) .

Ведущая: Пришло время поблагодарить наших пап, за участие в празднике. И сказать им, (хором) огромное спасибо!!!

Стих: (девочка) Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!

(хором) Поздравляем, поздравляем!!!

(Звучит песня «Лучше папы друга, нет» , дети вручают папам подарки, сделанные своими руками) .

Стих: 1. Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне,

Солдат хранит наш мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущая: Чтоб в голубом мирном небе всегда сияло яркое солнце, мы проведём эстафету «Солнышко» .

(Участвуют три папы, по – одному от каждой команды и три команды; папы по сигналу бегут до ориентира и выкладывают круги, а дети по – очереди выкладывают лучи.)

Стихи: 1. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

2. Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

3. Чтобы детям, снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

4. Чтобы мама, не грустила

Чтобы в мире, не было войны!

Дети выстраиваются полукругом и поют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Ведущая: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие мужчины.

Дорогие мальчики! Чтоб сегодня вы улыбались, девчонки для вас постарались. И в этот замечательный праздник, они приготовили для вас подарки. Вы заслужили настоящие военные медали. (Девочки вешают медали мальчишкам.)

(Папам раздать воздушные шары.)

Вверх орудия палят, всех салютом балуют

Шлют они от всей страны, благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

(звучит фонограмма «Салют» , папы лопают воздушные шары, дети хлопают в ладоши.)

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы говорим вам до свиданья, и до новых встреч! (под музыку дети и гости покидают зал) .

Формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.

Ход праздника:

Дети, маршируя, под музыку «Марш » входят в зал, строятся.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

1 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

2 ребенок:

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

3 ребенок:

Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 ребенок :

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

5 ребенок : Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

Дети исполняют песню « Бравые ребята»

Ведущий : Ребята, посмотрите и скажите, какие войска знаете.

На доске показываются картинки:

Военно-морского флота (моряки) ;

Военно-воздушных сил (летчики) ;

Воздушно-десантных войск (десантники) ;

Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .

А какие рода войск вы еще знаете?

Дети : танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

Ведущий:

Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

Эстафета «Переправа».

Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. . Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Эстафета «Доставь важное донесение»

Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.

Ведущий:

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ведущий

: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 девочка : Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

(Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)

Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи.

Образовательные:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оздоровительные:

— пропаганда здорового образа жизни;

— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.

Спортивный танец с лентами и флажками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.

У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? (Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)

Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

Артем: Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Эля: День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии…

Дети \хором\ . Привет! .

Алина: Наших мальчиков поздравим

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол все обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте.

Даня: С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу!

Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.

Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.

Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.

Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущая: А за что тебя поздравлять?

Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!

Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.

Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея

Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Андрей: Чтоб защитниками стать,

Здоровье надо укреплять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.

Карлсон: Хорошо, я согласен.

Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы

(Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.

2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.

3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.

Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.

Карлсон: С удовольствием!

Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.

Команда «зеленых» становитесь сюда.

Команда «желтых» становитесь сюда.

Команды встают друг напротив друга.

Ведущий. Начинаем наше построение!

И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

Команда «зеленых»: (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)

«Один за всех, и все за одного!!».

Команда «желтых»: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!»

Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.

Становитесь все вразброс:

Получить полный текст Обратиться к специалисту
Руки — шире, ноги — врозь!

(дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье –

Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад,

Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была

Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины,

Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье —

Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно.

Ведущая. Молодцы, разминка закончена.

Приступим к соревнования?

Карлсон, присоединяйся к нам.

Карлсон : С удовольствием!

Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.

Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.

И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».

Ребята, кто такие саперы?

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!

Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….

Карлсон вручает звезду.

Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?

Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.

Никита: Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты,

Будем в Армии служить,

будем Родину любить!

.Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»

Продолжаем.

Чтоб врага застать врасплох-

Применяй смекалку,

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.

Конкурс 2 «Силачи»

(Поднимание гантели)

Задание выполняют мальчики.

Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…

А мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»

Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….

Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

Конкурс 4 «Перетягивание каната»

(выполняют задание)

Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться

Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.

Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,

Там волны голубые гуляют на просторе,

Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,

Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню

Песня «Бескозырка»

Ведущая : И с этим заданием вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание! Следующее испытание.

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)

Конкурс 6 «Донесение»

(Дети выполняют задание)

Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.

Потрудились мы на славу,

И закончилась игра.

Вы с успехом прошли все испытания.

— Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.

— Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)

Матвей : Пусть сияет ярко солнце.

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Полина : Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Оля: Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

Карлсон: Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру.

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Всем вам на удивление

Примите это угощение.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.

Post Views: 7 073

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.