Не отвлекаться во время. Как не отвлекаться во время чтения? Задействуйте все свои чувства в процессе чтения

Джордж Мартин, автор «Игры престолов», на одном из телешоу рассказал, что пользуется двумя компьютерами. Первый нужен, чтобы сёрфить по интернету, общаться и оплачивать счета, а второй, не подключённый к Сети, - чтобы писать романы. Причём «писательский» компьютер, который Мартин называет своим секретным оружием, работает на операционной системе DOS.

Отсутствие на компьютере интернета помогает писателю не отвлекаться на посторонние сайты и работать продуктивно. Look At Me разобрался, как ещё можно побороть интернет-прокрастинацию и наконец заняться делом.

Почему интернет стимулирует прокрастинацию


Михал Лев-Рам , автор американского журнала Fortune, так описывает процесс работы над новой статьёй: «Начинаю писать, проверяю почту, делаю кофе, пишу ещё немного, пью кофе, захожу на Facebook, прохожу психологический тест (который подтверждает то, что я и так знала), говорю себе, что нужно перестать прокрастинировать, пишу ещё абзац, захожу в почтовый ящик, отвечаю на несрочный вопрос, встаю, чтобы сделать ещё одну чашку кофе…».

Компания Webtrate провела опрос среди 2 500 человек и выяснила, что больше половины из них во время работы не могут себя контролировать и постоянно проверяют почту и социальные сети. 63 % процента признались, что забывают свои идеи и теряют мысли, пока читают или отвечают на сообщения, притом что 36 % опрошенных ежедневно проводят в почтовых сервисах около часа, а у 16 % они «съедают» больше трёх часов в сутки. Большинство людей отметили, что интернет-прокрастинация снижает у них общий уровень счастья и удовлетворённости.

Уилл Литтл, создатель Webtrate, объяснил эти цифры тем, что интернет усиливает прокрастинацию и понижает уровень продуктивности из-за постоянного доступа к сайтам-хронофагам («пожирателям времени»). По его мнению, человек скорее прочитает интересную статью или обсудит новый вирусный ролик с другом на Facebook, чем закончит начатую работу. Опрос компании показал, что в интернете «убивают время» 59 % людей, остальные просиживают перед телеэкранами или проводят время с друзьями.

Чем опасна интернет-прокрастинация?


Исследование NBC News показало, что люди, склонные к интернет-прокрастинации, в когнитивных тестах набирают на 20 % меньше баллов, чем организованные люди. Ларри Розен, профессор университета штата Калифорния, провёл эксперимент с 263 студентами. Он предложил ученикам в течение 15 минут сосредоточиться на работе и обнаружил, что спустя всего две минуты студенты начинали отвлекаться на мобильные устройства и социальные сети.

Пугают исследования Гарвардского университета, который подсчитал, что от 12 до 20 миллионов американцев страдают лёгкой формой интернет-зависимости.

Молодёжная медиакомпания The Beans Group провела опрос среди студентов. 40 % молодых людей сказали, что главная причина интернет-прокрастинации - нежелание учиться и работать, 20 % ответили, что прокрастинируют от скуки, для 21 % прокрастинация - это привычка, а оставшиеся 19 % признались, что попросту не могут себя контролировать.

Почему мы прокрастинируем
и как на это влияет Интернет?


«Причина прокрастинации кроется в перфекционизме. Это парадоксально, но факт. Именно постоянное стремление достигнуть совершенства в какой-либо деятельности и заставляет человека эту деятельность откладывать. За прокрастинацией стоит страх неуспешности. Если перфекционист сомневается, что сможет выполнить работу идеально, то он предпочтёт не делать её вообще либо затянет сдачу работы из-за постоянного переписывания, редактирования и углубления в детали.

Что касается интернета, то любая форма активности в Сети или потребление продуктов СМИ становится наполнителем жизни и отвлекает человека от переживаний, которые он испытывает, потому что откладывает выполнение важного дела».

Как бороться с интернет-прокрастинацией?


«Выход один - всегда начинайте с главного дела. Тогда нечего будет откладывать. Есть одна уловка: попробуйте сделать работу «неидеально», «как-нибудь», но зато сразу, без просрочек! Если вы решитесь на это, то не заметите, как выполните своё задание очень даже прилично.

В конце концов, именно так мы и поступаем, когда все сроки истекли - делаем работу «кое-как», «лишь бы сдать». А ведь если поступить так сразу, без промедлений, у вас останется много времени и сил для того, чтобы довести дело до ума. К тому же вы не будете переживать и забивать себе голову всякой чепухой».

Интернет-блокираторы и другие инструменты борьбы с прокрастинацией в Сети

Look At Me изучил рынок и составил свой список софт-новинок, которые помогут справиться с интернет-прокрастинацией в несколько кликов.

Однажды упомянутый выше Уилл Литтл, американский драматург, обеспокоился тем, что ему не хватило целого года, чтобы дописать пьесу. Литтл проводил мало времени офлайн и потому постоянно отвлекался от работы. Понимание проблемы подтолкнуло драматурга объединиться с программистами и создать Webtrate - интернет-блокиратор (для Windows и Mac), который сайт College News признал лучшим на рынке. Webtrate - инструмент довольно радикальный. Он блокирует доступ не к отдельным сайтам (как делают, например, Cold Turkey для Windows или SelfControl для Mac), а ко всей Сети вообще. Пользователь может запретить себе веб-доступ на время, выставив таймер от минуты до суток. Кроме того, он может выбрать одну из двух опций: первая - «разблокировать» интернет можно только после перезагрузки компьютера, вторая - доступ к Сети не откроется, пока не истечёт оговорённое время.


Работа в офисе связана с постоянно отвлекающими факторами – телефонными звонками, присутствием болтливых коллег, наличием Интернета. Принято считать, что Интернету принадлежит второе место в этом списке. На первом месте бесспорный лидер – болтовня коллег, телефонные звонки занимают почётно третье место, есть и другие отвлекающие причины, влияющие на эффективность работы, их довольно много, а среди них в лидерах – хохот коллег.

Те или иные факторы отвлекают от дела больше 90% офисных сотрудников, половина этих работников считает, что точно перестанут отвлекаться, если их рабочее место будет находиться в отдельном кабинете. Трудно утверждать, что так и будет на самом деле, потому что эффективность труда сотрудников уже работающих в собственных кабинетах тоже остается далеко от желаемой – они все равно отвлекаются. В это время они больше всего внимания уделяют Интернету – свободный выход в сеть отвлекает 40% обладателей уединённого личного пространства, а чуть ли не 30% из них пишут отвлечённые письма, не имеющие отношения к их основной работе. Но что можно сделать, чтобы не отвлекаться во время работы?

Приведём 7 советов как перестать отвлекаться на работе , следование которым поможет избегать непродуктивной траты времени. Каждый совет – это простое правило, соблюдать которое нетрудно, но если любое из них покажется вам сложным, тогда спросите себя – не слишком ли вы ленивы?

Первое – Пунктуальность в отношении собственного времени

Определяйте для каждой задачи конкретное время на исполнение и старайтесь сделать её до конца к намеченному сроку. Обычно сами себе мы ставим не конкретные, а абстрактные цели, их можно было бы обозначить как «сделаю сегодня», «во время работы», «сделать в течение дня» . При такой установке любой человек обязательно хоть что-то, да не успеет сделать и этому как минимум две причины.

Во-первых, плохая организация собственного времени.

В приведённых формулировках нет конкретики, таким образом, когда мозг получает установку для целого ряда небольших дел «сделать в течение дня» , для него это означает, что каждое из дел следует делать не сейчас, а вообще сегодня. А раз дело небольшое и не требует многочасовой работы, значит, его можно сделать чуть позже, ведь до конца дня ещё есть время – «успею» , посещает голову «гениальная» мысль, и вот в этот момент и начинают главенствовать различные отвлекающие факторы. Как пример, «письма не по делу» , «болтовня с сотрудниками» и другие, каждый раз что-то «важное» из отвлекающих факторов крадёт у вас время. Чтобы , нужно уменьшить значение и количество отвлекающих факторов, в идеале – избавиться от них совсем.

Если мы перегружаем себя работой, то получаем тот же эффект, как и при плохой организации, то есть обязательно что-то не успеваем. Посмотрите, может быть, вы слишком много пытаетесь сделать в одно и то же время.

В обоих случаях позитива не наблюдается. Чтобы выйти из этого положения, определяйте для каждой задачи конкретное время для исполнения – 10-20 или 30 минут, определите, приблизительно, сколько времени вам потребуется на выполнение конкретной задачи и старайтесь уложиться в этот срок. Если задача большая, разбейте её на части и для каждой определите конкретное количество времени. Давайте себе обещание, что сделаете каждый фрагмент работы за отведённое время и выполняйте его. Когда станете успевать, у вас появится удовлетворение от сделанного и обострится желание делать ещё больше.

Второе – чистота на рабочем месте

Никакие посторонние предметы вообще не должны находиться на рабочем столе. Эффективность работы тем выше, чем меньше отвлекающих факторов.


Советы, как навести порядок на рабочем месте

Источник:


Ваше рабочее пространство не должно содержать всего, что будет отвлекать от текущей работы. Когда вы работаете над поставленной задачей, то на столе могут находиться только те предметы, которые необходимы для выполнения именно этой конкретной задачи, всё остальное будет лишним. Если ваша задача должна выполняться на компьютере, то кроме монитора, клавиатуры и мышки на столе не должно быть ничего, ели это невозможно сделать на 100%, тогда предметы, которые останутся на столе лучше всего расположить в самом дальнем углу.

Третье – Приоритеты

Чтобы мы ни делали, по важности наши дела разделяются приблизительно в соотношении . Это означает, что к 20% относятся наиболее значимые, которые приводят к конкретным результатам, а к 80% - менее важные дела, которые можно делать во вторую очередь. Если не сделать дела, относящиеся к 20%, то желаемый результат достигнут не будет, поэтому именно эти задачи следует считать приоритетными и выполнять в первую очередь. Умение перестать отвлекаться на работе во время выполнения самых важных задач, будет характеризовать вас как ответственного и перспективного сотрудника, которому можно поручить, в том числе и управленческие роли, вам будет легче продвигаться по карьерной лестнице.

Приоритетные задачи определить довольно легко – все они выглядят трудными, и их хочется отложить на потом. Но именно при выполнении приоритетных задач заметно движение к цели.

Четвертое – оградитесь от лишнего шума

Когда в офисе много сотрудников они генерируют дополнительные шумы, это разговоры, смех, ходьба, работающая оргтехника, телефонные звонки – всё, что непременно будет отвлекать от работы. Чтобы избежать шумов, можно закрыть уши наушниками, или пересесть на отдалённое, если это позволяет начальство, наиболее тихое место.

Пятое – делайте одно дело за раз и не отвлекайтесь

В офисной суматохе сложно сосредоточиться, внимание рассеяно и мы, постоянно отвлекаясь, берёмся то за одно дело, то за второе, а в минутку затишья стараемся делать несколько дел одновременно. Перестать отвлекаться на работе можно сосредоточением на одной конкретной задаче.

Поставьте для себя четкую цель, допустим так: «в ближайшие 15 минут, я занимаюсь составлением отчёта и больше ничем» , и, во что бы то ни стало, стремитесь выполнить поставленную цель. Кто бы ни старался вас отвлечь, конечно, кроме начальства, с минимум слов и движений дайте понять, что вы очень заняты и при этом выполняйте только ту конкретную задачу, которую перед собой поставили.

Окончились 15 минут, вздохните удовлетворённо и приступайте к следующим 15 минутам сосредоточения над другой конкретной задачей. Таким образом, вы добьетесь большей эффективности, чем делая все дела сразу.

Шестое – перерывы в работе для разгрузки

Человек не способен трудиться без устали, ведь даже безжизненные машины не могут работать беспрерывно, поэтому нам необходим отдых. Отдых от одной задачи заключается в переключении на другую. Если все ваши задачи должны делаться на компьютере, значит нужно таким образом организовать свое время, чтобы тело не находилось в одном положении более 50 минут, то есть нужно делать перерывы со сменой позиции. Например, сходить попить воды, на доклад к начальнику, или просто, постоять минуту возле рабочего стола. Этот импровизированный минутный перерыв можно использовать для ответа на вопрос коллеги, который он задавал в тот момент, когда вы трудились над конкретной задачей и не могли отвлекаться.

Эффективность работы возрастает благодаря тому, что физическое движение разгоняет кровь, которая несёт свежее питание к мозгу, что способствует скорости реакции и ясности мысли. Поэтому делайте краткосрочные перерывы, но с обязательным физическим движением.

Седьмое – сохраняйте здоровье

Хорошей работоспособности способствует хорошее самочувствие, которое неразрывно связано с крепким здоровьем. На эту тему говорится очень много, но главное – не забывайте основные постулаты теории здорового образа жизни, к которым относятся:

Здоровый сон
Разнообразное питание
Физическая активность
Отсутствие вредных привычек.
Режим сна и бодрствования.

Половину офисных работников отвлекает болтовня коллег. Что делать, чтобы не отвлекать на работе?

Раздражающие факторы

Каждый второй офисный сотрудник отвлекается от работы из-за разговоров и постоянной болтовни коллег. На втором месте среди наиболее отвлекающих факторов на рабочем месте - свободный доступ в Интернет. Кроме этого, офисные работники жалуются на постоянные телефонные звонки, громкий смех коллег и неиссякаемые просьбы босса.

hh.ua

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Исследовательским центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

Всего лишь 5% офисных сотрудников могут похвастаться тем, что их ничего не отвлекает от работы.

Одним из возможных вариантов устранения отрицательного влияния отвлекающих факторов 43% офисных работников видят выделение отдельного кабинета.


hh.ua

Но даже обладатель отдельного кабинета отвлекается. Чаще всего он тратит время на письма "не по делу" (29%) и наслаждается свободным выходом в Интернет (40%).

bigmir)net решил привести несколько полезных советов о том, как не отвлекаться на работе.

7 советов для работы

1. Будьте пунктуальны

Для начала специалисты советуют стать более пунктуальным, ведь выполнение задач вовремя повышает продуктивность. Заставляя себя быть пунктуальным, вы начинаете подготавливать свой мозг на самом примитивном уровне выполнять свои обещания.

Заметили, что постоянно опаздываете? Пересмотрите свой распорядок дня, скорее всего, он перегружен.

2. Расставьте приоритеты

Как бы много об этом ни говорили, напомнить еще раз лишним не будет.

В первую очередь необходимо выполнять только те дела, которые помогут достичь цели всего рабочего дня. Остальные - по мере необходимости.

Выберите 4 задачи, которые надо выполнить сегодня и сегодня же увидеть их результат. Запишите и следуйте плану.


depositphotos.com

3. Вспомогательные средства от шума

Если в офисе царит громкая шумиха и неразбериха, принесите наушники для работы. Поставьте напоминания, чтобы проверять телефон и почту раз в три часа.

Попросите коллег разговаривать сегодня потише, так как у вас очень важный проект. Или пересядьте на время в другое место. Если оно окажется более подходящим для работы, можно попросить начальство о том, чтобы вы переехали туда насовсем.

4. Точность, а не скорость

Не старайтесь сделать быстрее, старайтесь сделать точнее. Во время работы мы часто стараемся сделать несколько дел одновременно, чтобы сэкономить время. В результате раздражаемся, отвлекаемся и зарабатываем головную боль.

Если Вы себя плохо чувствуете, не общайтесь ни с кем, не отправляйте электронные сообщения, не назначайте встречи и никому не звоните. Подождите до тех пор, пока Вы не успокоитесь и не приведете себя в порядок.

5. Чистый стол

Это очевидно, но мы часто об этом забываем. Просто выделите 5 минут в конце рабочего дня, чтобы убрать на столе.

6. Отдыхайте

Мы зачастую думаем, что работа делается тогда, когда человек сидит в согнутом состоянии перед компьютером и что-то усердно печатает, но это неправда.

Работа происходит в голове, а для ясности мысли необходимо иногда отвлекаться на что-то новое. После отдыха легче осознавать, какие методы действенны, а какие нет.

7. Будьте здоровым

Проявляйте заботу о собственном здоровье - хорошее питание, физические нагрузки, отказ от вредных привычек, здоровый сон. Вы заметите, как пропадет ваша раздражительность, а сил станет больше.

Эффективность работы зависит от многих факторов. Одним из важнейших является сосредоточенность. Отвлекаясь от рабочего процесса, мы растягиваем его до невероятности, превращая даже простые задачи в изнурительную рутину. Возвращаясь к незавершенным делам, мы должны каждый раз начинать сначала. Так мы теряем время, портим себе настроение, подрываем все возможные сроки!

Умение сконцентрироваться на работе, не отвлекаться – залог успеха во всех без исключения сферах. Чем бы вы ни занимались, вам пригодятся наши советы, как заставить себя работать и все успевать.

«Ничего не успеваю на работе»: кто или что мешает нам работать

Мы часто жалуемся: «Я не успеваю выполнять работу». Но если мы понаблюдаем хотя бы немного за процессом со стороны, то поймем: дело не в том, что задач слишком много. Анализируя рабочий день, можно сделать вывод: на работу в чистом виде приходится меньше времени, чем на перерывы между ней. Чтобы приступить к заданию, мы пьем кофе. Затем в ожидании вдохновения просматриваем почту, читаем новости. С трудом разобравшись с заданием, жалуемся коллеге, какие муки нам предстоят в ближайшие два часа. Получив желаемое сочувствие, еще ничего, по сути, не сделав, мы позволяем себе перекур или перекус. День близится к вечеру, а работа почему-то сама не делается...

Почему так происходит? Что мешает нам вникнуть в суть дела, сделать то, что нужно и наслаждаться результатами? Первое, что приходит в голову – лень. Но этот пустоцвет растет из корня, которым может быть нелюбимая работа, недостаточная вера в собственные силы, отсутствие перспектив, низкая мотивация, осознание тщетности выполняемых задач, выгорания на работе или творческий кризис. На работе мы горим или тлеем. Иначе не бывает. Надо обязательно выяснить, что лишило нас вдохновения, чтобы прекратить отвлекаться от работы, пока этот огонь окончательно не угас...

Когда мы тлеем, а не горим в течение рабочего дня, то буквально беззащитны перед всем, что может нас отвлечь. Мы становимся легкой добычей для врагов продуктивной работы. Их надо знать в лицо, чтобы дать решительный отпор, когда они будут наступать.

  • Частные разговоры по телефону. Когда я осознаю, что ничего не успеваю на работе делать, часто понимаю, что это из-за телефонных разговоров, не имеющих отношения к работе. Другого выхода, как сократить их до необходимого минимума, не существует. Отвечайте только на те звонки, которые невозможно оставить без внимания. Без особой необходимости сами никому не звоните в рабочее время.
  • Болтливые коллеги. Что делать, если коллега отвлекает от работы? Простой способ – быть пассивным в этом общении. Если вы не будете проявлять интереса к собеседнику в неудобный для вас момент, вас оставят в покое очень быстро.
  • Соцсети, новостные сайты, частые проверки электронных почтовых ящиков – коварные пожиратели времени. Как успевать все делать на работе? Установить точное время, когда вы можете позволить себе отдохнуть в сети. Скажем, 15 минут во время обеденного перерыва или после того, как досрочно выполнили одно из заданий. Нарушение этих правил способно свести на нет все ваши планы.
  • Кофе-брейки и чаепития. Все хорошо в меру. Не пейте кофе или чая за компанию, а только тогда, когда действительно хочется.

  • Перекусы. Как сосредоточиться на работе, если не дает покоя ароматная булочка? Расправьтесь с ней за очередным чаем и начните наконец работать.
  • Перекуры. Мы паникуем: не могу сосредоточиться на работе, что делать? Нам кажется, что перекур поможет настроиться на работу. А тем временем в курилке встречаем коллег, перекур затягивается, работа стоит, а усталость растет. Сигарета – сомнительный допинг. Уж лучше изменить ее статус на «приз за проделанную работу». Пусть перекур станет перерывом между задачами.
  • Игры. Как сконцентрироваться на работе, если с игровой комнаты доносятся возбужденные голоса коллег, которые играют в настольный футбол? Вам тоже хочется расслабиться. Одну игру в день – можно и нужно. Но не более.

Кроме упомянутых врагов эффективной работы, повседневных отвлекающих факторов – тьма-тьмущая: посторонние звуки, некомфортное освещение, мелкие просьбы коллег... Как все успевать на работе, когда вокруг столько соблазнов и препятствий? Мудрый человек превращает врагов в друзей. Так же нужно поступить и с пожирателями времени. Никто не заставляет вас перестать общаться с коллегами, отказаться от кофе или обеда, не запрещено и звонить близким людям. Просто это нужно делать вовремя, дозировано и не злоупотребляя лояльностью начальства.

Как повысить концентрацию

Идеальных условий для работы нет. Обычно приходится работать в шуме и суете коллег, не всегда комфортном микроклимате, время от времени подводит техника, часто – обстоятельства. И кто хочет работать – находит возможности, а кто не хочет – ищет причины. Для тех, кто хочет настроиться на работу, предлагаем эффективные практики для повышения концентрации.

Упражнение на повышение концентрации. Возьмите циферблат с секундной стрелкой. Научитесь наблюдать за стрелкой сначала одну минуту. Это труднее, чем кажется. Тренируйтесь, пробуйте каждый день. Когда вы сможете в течение 5 минут спокойно наблюдать за размеренным движением секундной стрелки, то заметите, что стали более усидчивы во время работы.

Медитация для удержания внимания. Основой медитативных практик является умение освободить мозг от мыслей на определенное время. Ни о чем не думать по силам единицам, это почти нереально. А вот научиться думать о чем-то одном – вполне. Сядьте удобно, выберите тему для размышлений и на протяжении 2 минут отгоняйте из головы все мысли, которые ее не касаются. Заставьте мозг думать только об этом. Соблазнов будет много: вы будете думать о самых неожиданных вещах. И научившись возвращаться к предмету обдумывания быстро и бескомпромиссно, вы сможете применить эту практику в ходе рабочего процесса.

Существует универсальное противоядие на все отвлекающие факторы. Больше успевать на работе поможет правильно составленный ПЛАН.

Требование 1. Прежде всего, нужно определиться с уровнем приоритетности задач. Сначала следует делать важные срочные дела. Лягушка, съеденная на завтрак, то есть сложная работа, с которой вы справились в первой половине дня, обеспечит вам продуктивный день.

Требование 2. Каждому делу выделять конкретное время. Даже если вам придется в силу обстоятельств отойти от плана, ориентир у вас будет, поэтому далеко в отвлекающие дебри вы не уйдете.

Требование 3. План должен умещаться на один листок дневника и соответственно – в один рабочий день. От тех, кто пытается делать все и сразу часто можно услышать отчаянное: «Не успеваю сделать работу». Если в вашем плане много пунктов, это означает, что следует еще раз проверить все задачи на уровень их важности. Отфильтруйте все, что может подождать и не отвлекайтесь на необязательное.

Есть ли у вас план? Если есть – поздравляю: вы уже сделали полдела. Если нет – пишите! Но и это еще не все. У вас должна быть ЦЕЛЬ. И именно с нее нужно начинать и с ней согласовывать чуть ли не каждое свое действие. Все сомнения, делать что-то или нет, развеет вопрос: приблизит ли это меня к моей цели? Имея цель, понимая, для чего вы прилагаете усилия, вы сами найдете способы, как не отвлекаться от работы, потому что вы заинтересованы в результатах. Делите большую цель на промежуточные цели и дерзайте!

Смысл медитации заключается в том, чтобы не цепляться за мысли и не погрузиться в их бесконечный поток. Да, во время медитации появляются мысли, но позвольте им просто прийти и уйти, не реагируйте на них эмоционально и не обдумывайте их.

Хотите свободно и быстро отпускать мысли? Есть несколько советов, которые помогут вашему мозгу не отвлекаться на мысли во время медитации.

Следите за своим дыханием

Чтобы мозг не был погружен в поток мыслей, дайте ему другую задачу – пусть он считает ваши вдохи и выдохи. Первый вдох, второй…и так до 20 раз. Как только доберетесь до 20, начните снова с 1. Если вы сбились со счета и заметили, что снова погрузились в мысли, ничего страшного, начинайте снова с 1.

Сосредоточьтесь на каком-нибудь символе

Еще одним отличным вариантом, чтобы ум не блуждал во время медитации, является представление символов, образов или предметов. Вы можете сконцентрироваться на символе ОМ, или представить свое любимое животное (тигра например), или мысленно рисовать треугольник или квадрат.

Используйте запись с медитацией

Не существует правильных или неправильных методов для медитаций. Выбирайте тот, который ближе всего вам! Возможно, вам будет проще погружаться в медитацию, руководствуясь голосом из записи. В интернете существует огромное количество видео и аудио записей с медитацией, выбирайте любую понравившуюся и расслабляйтесь.

Визуализируйте свои мысли

Когда, во время медитации вас посещают мысли – не сопротивляйтесь им, а наоборот поприветствуйте их, позвольте им быть. Вы можете представить себе, что ваш ум подобен голубому небу, а мысли это облака на нем. Вы позволяете этим мыслям-облакам свободно приходить и уходить, они никак не влияют на вас, вы не зависите от них и не привязаны к ним.

Пропишите свои мысли

Если вы собрались медитировать, а в голове много мыслей, которые не дают вам покоя – напишите их все на листе бумаги. Пишите все, что приходит к вам в голову, все что тревожит, расстраивает и волнует. Пишите до тех пор, пока не почувствуете облегчение. После чего сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, полностью успокойтесь и расслабьтесь перед медитацией. Осознайте, что ваш ум стал намного яснее.

Регулярная практика

Чем чаще вы будете практиковать медитацию, тем проще вам будет останавливать поток мыслей. Старайтесь медитировать ежедневно в одном и том же месте, в одно и то же время – так вам будет легче погрузиться в медитативное состояние.

Начинайте с коротких периодов медитации и постепенно удлиняйте ее, не забывая относиться к себе с добротой и терпением. Важно понимать и напоминать себе, что медитация будет каждый раз разная, иногда будет просто сконцентрироваться, а иногда сложно. В 15-минутной медитации всего несколько минут могут быть спокойными и ясными, в остальное время мысли могут уводить сознание. Но это нормально, в этом и заключается смысл медитации. Мы практикуем терпение, мы стараемся познать себя и медленно, но верно мы дарим себе свободу от мыслей и привязанностей.

Отличной вам практики медитации!