Мцко мониторинг и диагностика демоверсия.

Многие школьники, которые уже определились с будущей профессией, сейчас учатся в предпрофессиональных классах. Там они осваивают выбранную специальность, изучают дополнительно профильные предметы, а также проходят практику. Сейчас на базе московских школ действуют медицинские, инженерные, академические и кадетские классы. Второй год подряд ребятам из этих классов предлагают сдать предпрофессиональный экзамен. Те, кто решится на данное испытание, получат дополнительно до 10 баллов при поступлении в вуз. Готовятся к экзамену ребята на базе своих школ. В Московском центре качества образования журналистам показали, что представляет собой оборудование, которое используется в специальных предпрофессиональных классах.

В медицинском кластере методист Нинель Галкина рассказывает школьникам об особенностях строения тела человека. Она ловко отстегивает голень от модели скелета человека, стоящей в зале, и рассуждает о том, что сустав – это самое совершенный механизм, который создала природа. Специалист подводит всех к микроскопам, показывает, что представляет собой плазма крови, различные растения и материалы при их десятикратном увеличении. Здесь школьники учатся работать с медицинским инструментарием.

– Для нас, главное, это удивить детей. Многие из них приезжают к нам из своих школ и говорят, что они уже все это видели у себя, но мы подбираем такой материал, чтобы ребята заинтересовались. Я задаю им пару вопросов, и начинается увлекательная беседа. Ребята понимают, что изучать медицину можно бесконечно, – говорит Нинель Галкина.

В соседнем кластере будущие инженеры рассуждают о законах вселенной, строят 3D-модели, обсуждают законы физики. Здесь выпускники приобретают навыки в работе с современным инженерным оборудованием. Даниил Нагибин, ученик 11 класса школы № 354 мечтает проектировать роботов и технические системы специального назначения – они будут спасать людей, а управлять ими можно будет из любой точки земли. Родители Даниила всячески поддерживают сына, младший брат-четвероклассник тоже хочет пойти его стопам и учиться в предпрофессиональном классе. Даниил уже участвовал в научно-образовательном соревновании «Шаг в будущее», где показал свою работу: робота-кладовщика.

Одноклассник Даниила, Дмитрий Кузнецов на этой же Олимпиаде продемонстрировал установку для автоматизации процесса нанесения термоклея: придумывал ее сам, а вот собирать ее помогал отец-инженер.

Кстати, такие кластеры посещают не только школьники, но и учителя, готовясь к своим урокам, а также студенты.

1 марта выпускники инженерных, медицинских и академических (научно-технологических) классов начали сдавать теоретическую часть экзамена на базе Московского центра качества образования. В 2018 году в системе проведения предпрофессионального экзамена зарегистрировалось более 10 тысяч участников из 276 школ Москвы. В теоретической части экзамена оценивается знание основ профессии. Эта часть представляет собой компьютерную проверочную работу. Для каждого ученика предусмотрено свое автоматизированное рабочее место. Формирование экзаменационной работы осуществляется в автоматическом режиме из банка заданий. Экзамен длится 90 минут, и результат появляется на мониторе сразу после его завершения. Это испытание оценивается в 100 баллов: из них 40 баллов – за теорию, 60 – за практику.

Практическая часть экзамена будет проводиться в этом году на базе девятнадцати вузов. Опытные преподаватели оценят умение использовать профильные знания на практике, проводить исследования и представлять их результаты. Обучающиеся инженерных классов сдают экзамен с 1 марта по 30 апреля, медицинских и академических – с 1 по 30 марта.

– Когда только вводили этот экзамен, – говорит Борис Падалкин, первый проректор МГТУ им. Баумана, – мы не понимали, будет ли эта идея успешна. Но сейчас мы убедились, что все сделали верно. Для нас большой интерес представляют сами достижения ребят. Многие из тех, кто сдавал предпрофессиональный экзамен, имеют гораздо более высокие знания в той или иной области, чем их сверстники на 1 курсе вузов. Но, главное то, что теперь мы видим более мотивированных школьников в том или ином предмете. Сейчас в городе очень нужны инженеры, а также представители других профессий, и мы надеемся, что из этих ребят получатся хорошие специалисты.

Аттестация Московского Центра Качества Образования (МЦКО) проводится для установления уровня квалификации педагога, согласно с требованиями, предъявляемыми квалификационной категорией – первой или высшей.

Главные задачи оценки

Отмеченный способ проведения оценки знаний и умений учителей имеет ряд главных задач.

1. Повышение качества педагогического труда и его эффективности.

2. Определение необходимости дальнейшей аттестации с целью повышения квалификации педагогических сотрудников.

3. Стимулирование непрерывного повышения уровня знаний учителей, их профессионального роста и методологической культуры, с помощью современных технологий.

4. Учёт требований ФГО стандартов к условиям внедрения образовательных программ, во время составления кадрового списка любого образовательного учреждения.

5. Нахождение перспективы использования главных возможностей среди работников образовательной сферы.

6. Обеспечение должного уровня оплаты всем участников аттестации.

МЦКО аттестация 2017–2018, мониторинг и диагностика которой предоставляет возможность работникам образовательных учреждений улучшить качество образования, на 100% поспособствует их успешному развитию.

Вебинары и курсы

На данный момент можно уже говорить о том, что в ближайшее время на базе МЦКО специально для педагогов будет проводиться вебинар, главная задача которого состоит в изучении и дальнейшем использовании независимых диагностик, для выявления знаний учащихся. Отмеченное событие будет проходить с января по май 2018 года. Чтобы узнать больше об оглашённой возможности, следует воспользоваться услугой онлайн-вебинара, с помощью которой удастся изучить полезную и важную информацию не выходя из дома.

1. Детальное рассмотрение, а также изучение всех действий, необходимых для регистрации на диагностике 3-го этапа.

2. Для учеников 4–7 классов подобная диагностика считается обязательной.

3. Старшее звено, а точнее – 10 класс, примет участие в опросе только согласно со строго отмеченным направлением. Речь идёт о профильном обучении в профессиональных образовательных организациях, инженерном и медицинском классе.

4. Изучение особенностей проведения подобных тематических работ, как, к примеру, здоровый образ жизни. Стоит заметить, что оглашённая тема является обязательной для любой российской школы.

Участником подобного заседания или вебинара может стать заместитель директора, или преподаватель начального или среднего звена общеобразовательного учреждения.

Диагностика и мониторинг

Сейчас МЦКО осуществляет проведение разнообразных диагностик независимого типа, для оценки знаний педагогов и их воспитанников. Такое распоряжение поступило от Департамента образования РФ.

Описанная работа проводится посредством трёх этапов, каждый из которых характеризуется рядом личных особенностей. Правда, перед тем как приступить к проведению диагностической и контрольной работы в разных городах, придётся заблаговременно подготовить локальные акты. В свете подобной информации становится понятно, что первоочередная задача администрации всех школ – планирование диагностических мероприятий, с выбором оптимального их количества.

Этап №1. Подать заявку на участие в мероприятиях. Регистрация участников продолжается всю осень. Для более результативного процесса лучше заблаговременно ознакомить претендентов с необходимыми для вебинара сведениями, а также скорректировать обязательную диагностику для учеников 9-х и 10-х классов по русскому языку и математике. На сегодняшний день доступен вебинар с истории России по 10 классу.

Этап №2. Подача заявки во втором уровне диагностики, проходящей с декабря по конец февраля.

Этап №3. Подача заявки на возможность участия в завершающей ступени мероприятия, проходящий с марта по апрель.

Диагностика начальных классов

Если брать во внимание начальное звено обучение, для него предусматривается ряд своих диагностик и мониторингов. Все они пройдут в определённое время, указанное на сайте МЦКО. К примеру, по математике за 4 класс плановая диагностика преподавателей состоится 13 апреля 2018 года. Но почему для оценки выбиралась именно эта дисциплина? Какие критерии использовались для окончательного выбора? Всё очень просто! Выбор предмета осуществляется посредством жеребьёвки, которая для будущего года состоится в марте на селекторном совещании Департамента образования РФ.

МЦКО аттестация 2017–2018 года, а точнее государственное учреждение автономного образца, проводящее подобные диагностики, в оглашённом временном промежутке планирует создать все условия для дальнейшей организации разнообразных мониторингов, согласно нынешним заявкам образовательных организаций. Речь идёт об обучении детей на внебюджетной основе.

Работа, касающаяся создания диагностических данных, проверка или обработка результата, а также подготовка специальных комплектов и оплата работы независимых наблюдателей, осуществляется за счёт той образовательной организации, которая подаёт заявку. Об отмеченной особенности следует обязательно помнить.

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО: