Лингвистическая карта. Карта языковых семей мира (Лингвистическая карта мира)

«Географическое положение России» - Этнокультурное положение. Протяжённость. Историко-географическое положение. Северный Ледовитый океан. Азовское море. Море Лаптвых. Транспортно-географическое положение. Географическое положение России. Берингово море. Восточно-Сибирское. Геополитическое положение. Доля России по Широтным зонам. Японское море.

«Географическое положение южных материков» - Почвенная карта. Внутренние воды материков. Расскажите о климатических условиях южных материков. Антарктида. Какие виды движения земной коры вы знаете? Саванны и редколесья Африки, Австралии, частично Южной Америки. Понятие «Физико-географическое положение материка». Каковы особенности географического положения южных материков?

«Географическое положение Южной Америки» - Задание I. Южный тропик пересекает материк почти посередине. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна. Цели и задачи урока: Географическое положение Южной Америки. Оборудование. Крайние точки: Мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас. Южная Америка – материк многих рекордов. Воспитательные: воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

«Географическое положение Африки» - Африка – континент контрастов. В 146 году до н.э. римляне захватили земли на территории современного Туниса. Африка. Цель урока. Выполните задание! Африка на глобусе. Фото из космоса. Сформировать представление о физико-географическом положением материка. Среди других континентов Африка занимает особое положение.

«Эпоха великих географических открытий» - Джеймс Кук 1768г. Какие предпосылки способствовали Великим географическим открытиям? Марко Поло 13 век. Норманны (викинги) 10 век. Васко да Гама 20 мая 1498г. Абдель Тасман 1644г. Какие книги о путешественниках вы читали? Почему Великие географические открытия были сделаны силами европейцев? Маршруты важнейших путешествий.

«Географическое положение Северной Америки» - Так же на континенте расположены озёра: Великие озёра, Большое Медвежье и другие. Карибское море. Оглавление. <Все подписи показаны>. 1. Земля. Население (1994) – 449 млн чел. Данные ДЗЗ позволяют наглядно увидеть смену ландшафтов на материке. Наиболее низкая точка – 86 м ниже уровня моря (Долина Смерти).

Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу всь мир и более детально изучить его чсти. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. В процессе работы с картой на уроке мы используем ее как источник новых знаний - это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта – живой язык географии

Меняется все! Времена, нравы, даже ход светил.

Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека.

Н.Н. Баранский

География традиционно считается одним из классических школьных предметов. «Хотя зенит ее славы давно прошел, она привыкла довольствоваться положением "золотой середины" школьных предметов, отвечая за свою нишу в среднем образовании. Ведь никто не может отрицать того, что это единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное и системное представление о Земле как о планете людей. Географическая культура служит важной составной частью общей культуры человека. Язык географических названий, в отличие от языка формул и уравнений, давно уже стал языком общекультурного общения людей» (5). Именно на уроках географии важно формирование этнокультурного компонента. Составляющей является работа с географическими картами. А вновь возникающие потребности общества выдвигают необходимость создания методики работы с картой. «География» в переводе означает «землеописание», что остается до сих пор ее основной целью. Среди множества задач географии - выявить особенности взаимодействия разных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места, то есть решить задачу описания территории. Многие учителя географии (и я в том числе) считают, что наибольшее практическое значение во всем разнообразии школьной географии имеет картографическое направление. Только карта может дать человеку представление о положении в пространстве. Как известно, без географической карты нет географии. «И человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету, и дающим детальную картину ее отдельных частей, природы, населения, хозяйства. Это средство – географическая карта» (2). Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. Почему же так велика роль карты в географии? Это определяется спецификой нашего предмета. «Земля столь велика, что недоступна одновременному непосредственному обозрению. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико» (2). На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу весь мир и более детально изучить его части. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. Неслучайно у древних греков география оформилась как наука одновременно с изобретением географической карты. « И уже в каменном веке создавались предшественники современных карт - рисунки на стенах пещерных жилищ, схематично показывающие территорию, окружающую жилище человека - наскальная живопись» (4).

Что дает карта в преподавании географии? Мы с учениками можем по карте определять географическое положение какого-либо объекта. Посредством определения географических координат, можем точно определить местоположение этого объекта. Карта показывает нам размещение интересующих объектов на поверхности Земли. Без карты трудно было бы осуществить комплексное рассмотрение географических явлений и процессов. Можно изучать не только положение, но также размеры и форму географических объектов. При помощи карты мы на уроках изучаем географическую номенклатуру. Географическая карта – это не только инструмент познания и наглядное пособие, она – как увлекательная книга. Поэтому задача любого учителя – это, прежде всего, научить школьника работать с географической картой – сформировать навыки чтения карты. «Географическая карта имеет громадное учебно-воспитательное и практическое значение. Работа с картами атласа и контурными картами формирует у детей интерес к географии, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует развитию творческого воображения и мышления, обогащает устную речь» (3). В процессе работы с картой на уроке мы используем её, как иллюстрацию знаний об объектах или явлениях, рассказанных учителем или прочитанных в учебнике, как источник знаний об изображённом объекте или явлении, как источник новых знаний, выведенных на основе умозаключений, но непосредственно не изображённых. Это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, вовлечь учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

« Быстрое развитие компьютерных технологий в современном мире, внедрение их во все сферы человеческой деятельности делают проблему компьютеризации современного образования одной из наиболее актуальных. Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста – профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека» (7). Поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. Выполнение функции управления учебной деятельностью – существенный признак применения компьютера, как обучающего средства.

Физическая география – школьный предмет, призванный сформировать образное представление у детей о нашей планете. Считаю, что необходимо вместе с изучением учебника и устным изложением материала обязательно использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, а так же современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета. «Использование Интернета в учебном процессе имеет позитивные характеристики - у школьников формируются мыслительные навыки, развиваются навыки выбора нужной информации, возрастает информационная грамотность» (6). Применение в школе современных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурса, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию.

Материал, который мы даем на уроке - объемный и разноплановый. Интернет-ресурсы помогают дополнить урок необходимыми картами, восполняют недостаток необходимых карт. Ресурсы Интернет, электронные учебники, презентации применяются мною на уроках в различных целях: для обеспечения самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

Например, шестиклассники только начинают познавать мир, им сложно усваивать большой объем информации. Поэтому на уроке им можно увидеть не только тот вулкан, что изображен в учебнике, а познакомиться с вулканами Коровина, Павлова, Вельяминова, названными в честь русских исследователей северо-западной Америки (http:// www.ecosystema.ru .). Чем больше характерных черт каждого вулкана запомнит ребенок, тем более комплексным и реалистичным будет для него это понятие. Все рассматриваемые объекты обязательно во время занятий находить на карте и в атласе.

Используемая литература:

6. Заяц Д.В. Интернет- ресурсы на уроках географии. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 г.

7. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. Научно-методический журнал « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001 г.


· Написать автору

Языки народов мира.

Главными признаками, по которым различают этнические сообщества, является язык и культура. В мире насчитывается 5 тыс. различных языков. Их сгруппированы в многочисленные языковые семьи: индоевропейской, китайско-тибетский, семитско-хамитских, австронезийский и др.

Наибольшей является индоевропейская языковая семья. Она объединяет около 2500000000 человек, что составляет почти половину населения Земли. В ее состав входят такие языковые группы, объединяющие разные народы: славянская (русские, Украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, словенцы и др.); германская (немцы, англичане, американцы, норвежцы, голландцы и др.); романская (французы, итальянцы, испанцы, португальцы и др.). Китайско-тибетская языковая семья является второй по численности, ее языках (китайском, тибетском, бирманском) разговаривают около 1 млрд человек. Наиболее распространенными языками мира - китайский (975 млн человек), английском (478), хинди (437), испанском (392), русском (284), арабский (225), бенгальском (200), португальском (184), индонезийском (159), японской (128), французской (125) и немецкой (123 млн человек) - разговаривают две трети всего населения мира.

Где лучше порыбачить в Подмосковье? Как найти места для лучшей рыбалки? Что означает термин «vip рыбалка»? Чем платная рыбалка отличается от бесплатной и что такое "эко-рыбалка"? Специальный ресурс о рыбалке в домодедовском районе Московской области ответит на эти вопросы.


ООН помогает беженцам и голодающим. Учреждения ООН по чрезвычайной помощи оказывают помощь более 23 млн беженцев и перемещенных лиц, обеспечивая их защиту. Всемирная продовольственная программа - ведущая организация ООН, отвечает за продовольственную помощь, отправляет более 5 млн тонн продовольствия в год, обеспечивая продуктами питания примерно 113 млн человек в 80 странах мира.

Совет Европы (СЕ) - древнейшая в Европе международная политическая организация, созданная 1949 Органы СЕ находятся во французском городе Страсбурге, на границе Франции и Германии, как символ примирения двух стран.
Основной целью СЕ является развитие единой Европы, основанной на прин ци пах свободы, демократии, за щи ты прав человека и верховенства закона. Деятельность ее направлена ​​прежде всего на обеспечение и защиту прав человека, то гражданских, политических, экономических, социальных или культурных прав. Следовательно, деятельность СЕ охватывает все сферы жизни человека. О том новости экономики мы и военно-политическое мы воп рос нас эта организация не занимается. С 1995 Украина также является членом Совета Европы, в настоящее время объединяет 46 государств.

Одним из самых значительных достижений Совета Европы является разработка и принятие Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свои боди для также ного и обязывает дер-жа вы гаран тировать эти пра ва каждому человеку. Главное отличие Конвенции от других международных договоров в области прав человека существование механизма защиты указанных прав.


Постоянная ссылка на файл - http://сайт/load/0-0-0-809-20

+ дополнительный материал:

География – одна из древнейших наук, возникших в помощь человеку. В современной интерпретации именно применение географических знаний и умений используется:

  • для сохранения окружающей среды и социально ответственного проведения в ней
  • для адаптации к условиям проживания на определенной территории
  • для самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности

Обучение играло огромную роль уже в самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную форму обучения, как урок.

Четко сформулировал основные принципы обучения Ян Амос Коменский в «великой дидактике» почти 400 лет назад (в основе – принцип сенсуализма – чувство восприятия, познание, в противоположность – рационализму)

Как известно, урок является формой реализации педагогических воздействий, где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников.

«Урок – «клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется на уроке» (М.Н. Скаткин)

Даже, если учитель будет знать, на что у данного ученика он может опираться и что у него надо развивать, то это еще не будет ответом на вопрос – с помощью каких именно приемов учебной работы можно это делать?

«Что требуется для успешного выполнения данного задания, то этим заданием и развивается» - этот принцип является универсальным и концептуальным для развивающего обучения.

В современном мире нет обособленных уголков. Расширяются международные экономические и культурные связи. Авиатранспорт поразительно сблизил между собой континенты. Но даже космонавту необходимо около полутора часов для облета Земли. Между тем, человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету или дающим детальную картин у ее отдельных частей, их природы, населения, хозяйства и культуры. Это средство – географическая карта. Поэтому совершенно логично, что среди целей изучения географии в современной школе на базовом уровне есть эта:

  • овладение умениями ориентироваться на местности;

Использовать один из «языков» международного общения – географическую карту и современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

А среди общеучебных умений, навыков и способов деятельности на базовом уровне выделяется умение работать с картами различной тематики.

В старшей школе планируется преподавание географии и на профильном уровне. Особое внимание в процессе профильного изучения географии должно быть обращено на методы географических исследований и в первую очередь – картографический.

Из всего вышесказанного очевидно, что работа с картой в современной школе занимает особое место для географа-профессионала это очевидно.

Но как убедить современного воспитанника в том, что карта – источник информации и объект исследований?

Современный ученик должен быть с картой на «ты». В помощь предлагаю эффективный курс, рассчитанный на 8 часов.

Итак,

«Карта – второй язык географии».

Занятие №1 «Краткий очерк истории картографии»

Занятие №2 «Картография и географические карты»

  • определение картографии

(картография – наука о географических картах, как особом способе отображения действительности, включающая в свои задачи всестороннее изучение географических карт, а также разработку методов и процессов их создания и использования.)

Определение, принятое международной картографической ассоциацией: «картография – совокупность исследований и работ – научных, художественных и технических (начиная с обработки полученных источников), выполняемых при проектировании и создании карт и других форм изображения, а также при их использовании».

  • основеые свойства карты (издавна принято считать географическую карту, как уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

Однако три черты определяют специфику картографических изображений:

  • математическое определенное построение
  • использование картографических знаков
  • отбор и обобщение изображаемых явлений
  • значение карт в науке и практике
  • элементы карты

Занятие №3 «Математическая основа карт»

  • понятие о картографических проекциях
  • классификация проекций
  • искажения в картографических проекциях
  • координатные сетки
  • масштабы

Занятие №4 «Картографические знаки и способы картографического изображения. Надписи на картах.»

  • картографические знаки
  • способы картографического изображения
  • картограммы, картодиаграммы, рельефные модели, блок-диаграммы
  • надписи

Занятие №5 «Картографическая генерализация»

Занятие №6 «Классификация, виды и типы географических карт. Атласы.»

  • классификация карт
  • типы карт
  • атласы

Занятие №7 «Обзор основных карт и атласов. Анализ карт»

  • карты и атласы общегеографические, топографические, тематические и комплексные
  • морские карты
  • анализ и оценка карт. Методы анализа

Занятие №8 «Использование географических карт как средства исследования

  • способы анализа
  • использование карт в целях прогноза

Вновь возникающие потребности общества порождают необходимость создания методики работы с картой с учетом проблем, выдвигаемых реальной жизнью. А удачная, прогрессивная разработка этих проблем создает необходимые условия для решения задачи формирования базовых компетентностей современного воспитанника.