Конспект занятий 23 февраля старшая группа. Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества.

Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь из вас знает , какой?

Этот день совсем особый

Для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Песня: « Мы ребята бравые солдаты»

Воспитатель; Почему праздник называется « День защитника Отечества»? Кто такие « защитники» ? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных.

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (слово « Отечество» происходит от слова « отец». Отечеством называют Родину)

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину)

Как она называется? (Россия) Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите , ребята, что это? (Флаг) Это флаг нашей страны, России . Значит, это российский флаг.

Воспитатель; А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен? (военные, солдаты нашей армии.) обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск. У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета , на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.

Может быть, кто – то знает, какие еще военные носят шлемы? (Танкисты) Правильно , а ещё танкисты ездят на танках. Вот они. А есть еще БМП или боевая машина пехоты.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому , что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (специально обученные, натренированные собаки.)

Давайте поиграем в игру: «Летает, плавает, шагает.» (делаются карточки из картона : голубой – моряки; (плавают) зелёный – пехотинцы; (маршируют) жёлтый – лётчики (летают) все движения делаются под музыку . Закрепление название родов войск.

Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники.

Загадки: Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)

Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.

На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном…… (корабле)

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный….. (самолёт)

А ещё, ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки.

Поговорки об армии.

Жить – родине служить.

Смелого врага не возьмёт.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Пословицы об армии.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Русский солдат не знает преград.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

А теперь я предла гаю слово будущему защитнику:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Тимофей

Это празднует февраль армии рожденье.

Наша армия родная

И отважна и сильна, Рома. Ш.

Никому, не угрожая

Защищает нас она.

Наша армия родная

Бережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная, Настя.

Чтобы не было войны.

Есть у нас солдаты, танкисты. Моряки,

Все сильные ребята, им не страшны враги. Лев

Стоят ракеты где-то, и на замке граница,

И так чудесно это, что нам спокойно спится. Диана

Предлагаю девочкам, поздравить наших мальчиков:

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать и в футбол всех обыграть. Софья . Д.

Пусть удача будет с вами. Только вы дружите снами,

Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте! Ксюша

В общем, милые мальчишки, мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете никого, конечно, нет! Катя.

Дарят девочки с улыбкой всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать, а беречь и охранять! Алина .

Поздравление девочек: вручение подарков .

ольга перекотий
Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия».

(для детей старшей группы ) "Наша Армия ".

1. Дать детям знания об армии , сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой .

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию . Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

Предварительная работа :

1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята,23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети : Солдаты,которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети : Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества – это воины,то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша !

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети : нет,нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано : - Один,в поле не воин. А когда много солдат – это армия . У каждого народа,в каждой стране есть своя армия . В России тоже есть армия , и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп.: Что на картинках?

Дети : корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника» . А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети : На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист,защищают землю.

Восп.: правильно,а еще есть Пограничники,которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкульт минутка «Самолеты» .

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию . Станут солдатами Российской Армии . А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети : Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Восп.:А кто знает стихи о самолете?

Дети : Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Восп.: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии . Спросите у них дома в каких войсках они служили,поздравьте их и подарите ваш самолет.

Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы ДОУ. День Защитника Отечества

Возрастная группа: старшая
Тема: «Оформление книжной выставки «Слава армии родной!».
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-трудовая (моделирование, монолог-описание, ручной труд, рисование).
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
Книги об армии;
Энциклопедии о военной технике;
Военные награды (времён ВОВ и современные);
Армейский фотоальбом;
Элементы армейской формы (головные уборы танкиста и пехотинца, тельняшка, вещмешок, бинокль);
Настольная игра «Небо, море и земля», её составные части (игровое поле, карточки, правила)
Задачи:
Закрепить знания о защитниках Родины, воспитывать уважение к армии России и чувство гордости в процессе совместного оформления книжной выставки «Слава Армии родной!»;
формировать умение осуществлять анализ и презентацию совместно выполненного задания путем использования совместно-последовательной модели сотрудничества осуществлять итоговый контроль;
закреплять умения создавать настольно-печатную игру, составляя ее из частей, выполнять действия в соответствии с наглядным алгоритмом изготовления настольно-печатной игры;
совершенствовать навыки словообразования, рассуждения, составления рассказа–описания.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
приглашение к участию в оформлении выставки
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
книжные полки для размещения материалов с выполненными заданиями;
экран самооценки.
материалы для преобразования и трансформации:
картинки с изображением предметов нужных для пехотинцев, моряков и летчиков.
материальные средства для деятельности детей:
листы картона формата А4, карточки из картона 7-7см, художественно-изобразительные средства (клей, карандаши цветные, фломастеры).
Дидактический материал:
карточки-символы для выкладывания алгоритма сотрудничества,
алгоритм монолога-описания,
ребус (7Я).
Ход проведения:
- Ребята, у меня для вас сюрприз! (Показываю вещмешок). Что это, догадались? Правильно, мы видели его на картинках в книгах. Что в мешке узнаете, если разгадаете ребус. (). Молодцы! (достаю из вещмешка кукольную семью, одна кукла в военной форме)

Из какой книги эта семья? (Э.Успенский «Про Сидорову Вову», как его в армии «нянчила» вся семья ). Догадайтесь, для чего я вам принесла эту семью? Я знаю, что вам очень нравится эта шуточная история. Как вы считаете, подходит ли она для нашей книжной выставки «Слава Армии родной!», которую мы с вами начали оформлять? (Спор) (В зависимости от решения, ставим на полку, или нет).
- Когда папы к нам придут? Уже сегодня вечером?! А у нас ещё не всё готово! Что мы уже сделали? (поставили книги, которые прочитали, книги, которые сделали сами и еще энциклопедии ) Что ещё мы всегда помещаем на выставку? (игры, героев книг, альбомы ) Дел много, нужно торопиться! Как вы думаете, справимся? (да ) Возьмитесь за руки, станем уверенными в себе. (упр. «Всё получится!).
- Мы будем размещать новые экспонаты на выставке, и вспоминать, о чём говорилось в книгах, чтобы потом, когда подготовка закончится, экскурсоводы смогли познакомить гостей со всеми экспонатами. А экскурсоводом станет тот, кто наберёт больше всех наград за правильные ответы и будет слушать своих друзей.
- Вспомните первых защитников России. (богатыри )
Каких богатырей вы знаете? (Алёша, Добрыня, Илья ) Радик знает о них стихотворение. Прочти нам, пожалуйста. ……..
- Почему их называли богатырями? (они были очень сильными ). Как сказать по-другому? (могучими, крепкими, непобедимыми ). Какое оружие у них было? (копья, мечи, стрелы, щиты ).
- Тело богатырей защищали кольчуги. Наталья Михайловна сплела нам кусочек такой кольчуги. Посмотрите на неё и догадайтесь, почему её так назвали? (сделали из колец )
- У богатырей и кони были богатырские. Вы сможете отличить богатырей от других всадников? Сейчас проверим!
Физминутка.
- В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Первые номера идут к столу с цифрой 1, вторые номера к столу с цифрой 2. Каждая команда соберёт свой пазл, а потом узнаем, на какой картинке изображены богатыри.
- Вот и первая игра готова! Поместим её на нижнюю полку в центре.
-У нас ещё один сюрприз! Егор принёс новый экспонат на выставку. Доставай, Егор, свой сюрприз. Сможешь рассказать нам, чьи это награды? (Рассказ Егора о медалях ветерана ВОВ прадедушки Лескова Василия Федоровича).
- Прошло много лет с тех пор, но вся семья Егора бережёт эти медали, потому что гордится прадедушкой. Егор, ты разрешишь нам поставить награды на выставку? Ставь на верхнюю полку в центре туда, где стоят самые ценные экспонаты. Какие? (книги, которые мы сами сделали ). Все гости теперь узнают, каким героем был твой прадедушка Лесков Василий Федорович.
- Есть у нас на выставке книга о войне с фашистскими захватчиками? Как она называется? (М. Зощенко «Рассказы о войне» ) Почему её так назвали?
- Победили защитники фашистов. В честь победы над фашистами устроили в Москве парад. Попробуем и мы промаршировать как победители.
Физминутка «Маршировка»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Кто шагает дружно в ряд?
Боевой отряд ребят.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Вижу, что вы хорошо всё запомнили про богатырей и про юных защитников, молодцы! А о других книгах тоже сможете рассказать папам? Кто напомнит нам, о чём мы узнаем, если прочтём книги С. Баруздина «Буду как папа» и «Шёл солдат по улице». (Рассказ ребёнка)
- Вот такие награды получают солдаты в наши дни! (Показываю современные награды) Нравятся? Мальчики, хотели бы вы получить такие награды? Я уверенна, что обязательно получите, когда пойдёте в армию служить. Поставим награды на нижнюю полку слева.
-А в этой книге солдаты заспорили, чья служба самая интересная, трудная и нужная. В армии много профессий. Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войскахракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
- У кого папы служили в армии? Я знаю, что вы гордитесь ими и хотели бы рассказать об этом гостям выставки. Как это сделать? У нас есть альбом с солдатскими фотографиями ваших пап, но как же узнать, чей это папа? Кто выполнил домашнее задание и взял у папы интервью? Кто самый смелый и готов рассказать нам о том, что узнал? У вас была вот такая подсказка. (алгоритм интервью). (2-3 рассказа) Ваши рассказы я запишу, и мы вставим их в альбом рядом с фотографиями. Вот теперь гости всё узнают про наших защитников. Поставим альбом на нижнюю полку справа, рядом с современными наградами.
- Сашин папа, Андрей Владимирович, никогда не забудет о службе в армии и армейских друзьях, потому что он оформил вот такой интересный альбом. Вам всем он понравился, как считаете, гостям будет интересно познакомиться с Андреем Владимировичем? Неси, Саша, альбом на выставку!
- Много накопилось у нас армейских вещей! Вот такой шлемофон подарил нам Настин папа, Николай Алексеевич, Как вы считаете, кем он был в армии? (танкистом ). Как называется такая майка?(тельняшка ) кто носит такие майки в армии? (моряки ). Для чего нужен этот предмет? (чтобы смотреть вдаль ) А вот два головных убора. Чей папа подарил нам фуражку? А кто подарил кепку? Как думаете, что носит солдат, а что командир?
- А вы знаете, что нужно лётчикам, что морякам, а что пехотинцам? Придётся проверить!
Физминутка .
В шеренгу становись! На первый, второй, третий рассчитайсь!
- Первые номера – лётчики, вторые – моряки, третьи – пехотинцы. Я предлагаю вам выбрать изображения предметов для… (лётчиков ), второй команде для… (моряков ), третьей для… (пехотинцев ), затем нужно приклеить картинки на картон и наложить на карточку. Победит та команда, которая сделает всё быстро, аккуратно и сумеет договориться. (Дети договариваются о сотрудничестве, используя алгоритм, работают, потом обсуждают и оценивают результат). Вот и ещё одна игра получилась! Ставим её рядом с первой игрой на одну полку.
- Большая и сильная наша армия, много солдат и командиров! Что помогает армии быть такой могучей? (Военная техника ).
- В каких книгах можно познакомиться с военной техникой? (энциклопедиях ). На какой полке они стоят? (нижней слева ).
- Ну, что, все экспонаты разместили? Все полки заполнили? Можно встречать гостей? У кого больше всех наград, кто будет экскурсоводом? Что бы быть уверенным и смелым нужно попробовать. (Дети оценивают активность сверстников, выбирают экскурсовода. Выбранный ребёнок проводит экскурсию, используя алгоритм описания выставки).
-Понравилось вам? Мне тоже очень понравилось! Такая выставка получилась замечательная! Столько желающих стать экскурсоводами! Хорошо было бы, если бы гости приходили каждый день. Но ведь никто не знает, что мы такую выставку оформили. Как же быть? (Решение сделать афишу и пригласительные билеты).
Распределяют обязанности в соответствии с алгоритмом сотрудничества по совместно-индивидуальной модели, изготавливают афишу и пригласительные билеты.
Заполняют экран самооценки.

1. Расширять представления детей о государственном празднике;
2. Углублять знания детей о Российской армии;
3. Знакомить детей с разными видами вооруженных сил, родами войск («шевронами», флагами войск);
4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
5. Продолжать работу по обогащению словаря;
6. Воспитывать у детей уважение к защитникам Отечества, патриотические чувства к Родине.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник россияне отмечают 23 февраля.
- Правильно, День защитника Отечества!
- Как вы думаете, ребята, что такое Отечество? (ответы детей).
- Правильно, Отечество- это наша Родина . А для нас Родина это, какое место? (ответы детей)
- Наша родная земля кормит нас, растит, но что она не может сделать?
- Родная земля нас не может защитить. Кто это может сделать? (наша российская армия) .
- Скажите, пожалуйста, почему нашу армию называют российской? (ответы детей).
- Давайте вместе с вами вспомним: какие три вида вооруженных сил существуют?
В этом вам помогут рисунки: эмблемы и флаги видов вооруженных сил (дети рассматривают рисунки, вспоминают виды войск и правильно раскладывают их).

- Какие виды войск существуют? (ответы детей)

Правильно, в настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск:
*Сухопутные войска
*Военно-воздушные силы
*Военно-морской флот

- Ребята, какие рода войск вы знаете?
(если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, показывает картинки)
- Давайте сейчас вместе с вами поиграем в

игру «Назови военную профессию»

Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
- Начинаем игру:
- в танковых войсках служит ….(танкист)
- в ракетных войсках служит … (ракетчик)
- в пограничных войсках служит … (пограничник)
- в войсках связи служит ….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит …(десантник)
- в морском флоте служит ….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

- Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А теперь физминутка для стойких солдат.

Физминутка: «Стойкий солдатик».

На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

- Скажите, ребята, что помогает военнослужащим в их нелегком труде?
(Военная техника) .
- Сейчас мы с вами поиграем в

игру "Найди и распредели военную технику правильно"

Перед вами плакат, где наклеены разные виды военной техники вам нужно вначале посмотреть и определить к какому виду войск относится данная техника, обвести эту картинку карандашом нужного цвета.
* голубой - Военно-воздушные силы
* синий - Военно-морской флот
* зеленый - Сухопутные войска
- Ребята, по какому признаку можно отличить военных из разных родов войск?
(знак отличия, по флагу)
- Предлагаю вам очень сложную игру

«Расставьте флаги в соответствии с знаком отличия – «шевроном»

Перед вами карточки со знаками отличия-«шевронами» и карточки с флагами родов войск. Нужно правильно подобрать к «шевронам» соответствующие флаги.
Например:





-Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами говорили, в какие игры играли? Что больше всего понравилось? Что нового узнали?
- Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно.
- А какими же качествами должен обладать сам воин – защитник? (ответы детей).
- Мы с девочками думаем, что наши мальчики тоже будут отважными, стойкими, храбрыми защитниками Отечества. Воспитатель: Тополь Татьяна Викторовна.

Тема: «Наша армия родная»

Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).

Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и защищающем свой народ, Родину.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Оборудование: Открытка «С днем защитника Отечества», семейные фотографии, иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии памятников.

Ход занятия.

1. Над кремлевской стеной-

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения.

Армия наша крепка и сильна

Мирный наш труд охраняет она.

Армию любит российский народ

Землю родную она бережет.

В армии служат сильные люди

Мы подрастем и такими же будем

Станем мы сильными, ловкими

Крепкими и умелыми.

2. Ребята, скажите о чем это стихотворение?

(О нашей Российской армии).

А зачем нужна армия? (Чтобы защищать свой народ, свою Родину). Есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля наш народ будет отмечать день рождения Российской армии. Это праздник наших защитников: солдат, командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем вас. В этот день принято поздравлять наших мужчин с праздником.

3. Давайте посмотрим на эту открытку.

Кого вы здесь видите? (Солдата с цветами, его окружили дети, они поздравляют его с праздником. Девочки дарят ему цветы, а мальчики изображают военных. Они хотят быть похожими на солдата).

4. Ребята, защитники Отечества есть в каждой семье: это ваши дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.

(рассматривание фотографий из семейного альбома).

5. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В армии есть различные рода войск: пограничники, моряки, летчики, танкисты, артеллеристы. У всех этих войск есть свои знаки отличия, свое боевое оружие.

Послушайте стихотворение:

Север, юг, восток и запад-

Верный компас под рукой

Не печалиться, не плакать

Говорит закон морской!

Моряки- народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны

Их моря большие ждут.

О ком это стихотворение? (о моряках). Что нужно моряку для службы? (корабль, якорь, штурвал, бинокль).

Игра « самолеты».

Послушайте еще одно стихотворение:

На ветвях заснули птицы

Звезды в небе не горят

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

О ком это стихотворение? (о пограничниках, о людях, которые охраняют границы нашей Родины).

Что нужно пограничникам для службы? (собак, бинокль, автомат).

Игра «Стой, кто идет?»

А теперь послушайте о каких военных идет речь в этом стихотворении?

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

Это стихотворение о летчиках. Что нужно летчику? (самолет, парашют)

Игра «На посадку»

6. Военный пакет (рассматривание военных фотографий)

7. Ребята, наш народ помнит и чтит защитников нашей Родины. Во многоих городах установлены разные памятники. Посмотрите на эти фотографии.

8. Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба вдруг раздается гром? Над крышами разлетаются разноцветные звезды: то взойдут, то в один миг растают? (Это праздничный салют). Это добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников.

Я вам предлагаю сделать вот на этом вечернем небе праздничный салют (дети выкладывают на ткани салют).

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества,

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества.