Когда откроют станцию. Салатовая и желтая ветки

: Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую, а также на Кольцевую линии.

Семь новых станций метро откроют на Калининско-Солнцевской линии московского метро осенью 2018 года. Об этом сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки - 80 тысяч.

Новая линия метро затрагивает Восточный, а также Юго-Восточный административные округи, соединяя центральную часть Москвы и современные районы мегаполиса, подмосковный город Люберцы. В одном тоннеле должны расположиться двое путей.

Он также добавил, что в подобном количестве станции метро единовременно еще никогда не сдавались. Хуснуллин отметил, что работы идут на Большой кольцевой линии метро. По его словам, полностью кольцо должно замкнуться к 2021 году.

Такой график открытия новых станций способствует успешному развитию столичного метро в соответствии с потребностями столичных жителей. Чиновники отмечают, что схема московского метрополитена 2018 крупным планом будет регулярно обновляться.

На этот раз пострадал проект не только бирюзового диаметра, но и салатовой линии (участок от «Селигерской» до «Лианозово»). Эти станции и пути примут первых пассажиров в лучшем случае только после наступления 2022 года.

По словам Собянина, сегодняшний день является историческим для Московского метрополитена и всех москвичей. Открытые станции Большого кольца должны сделать более быстрыми и комфортными поездки для десятков тысяч жителей запада столицы и «сотен тысяч посетителей Сити, стадионов «Динамо» и «ЦСКА».

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

Какие станции метро планируют открыть в Москве в 2018 году. Подробные данные на 19.08.2018 г.

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

Метро - самое удобное и доступное средство передвижения в Москве. Карта подземки растет вместе с городом. Прокладывание новых веток, постройка и реконструкция станций проходят в соответствии с программой «Развитие транспортной системы». Она была принята на 2012–2016 годы, а затем продлена.

Новые станции метро в Москве фото. Новости к данному часу.

Чиновник добавил, что в высокой степени готовности до 90% находятся станции «Рассказовка», «Новопеределкино», «Озерная». Метрополитен в настоящее время принимает все инженерные системы и помещения, а также назначает начальников станций. Всего к концу 2018 года в столице откроются 15 новых станций метро.

Около 50 тыс. схем и указателей обновят в столичном метро и на Московском центральном кольце к открытию Большой кольцевой линии. Новые элементы навигации уже можно увидеть на Таганско-Краснопресненской линии. На картах в поездах появилась новая ветка метро, она изображена бирюзовым цветом. Кроме того, впервые отметили Кожуховскую линию. Она . Схемы меняют также на колоннах экстренного вызова, в вестибюлях и на уличных стелах. Работы по обновлению навигации планируют завершить к концу марта.

В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них — сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.

По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Коммунарки» выделено около 40 млрд руб. Продление ветки и строительство БКЛ входит в программу развития Московского метрополитена и финансируется за счет средств городской казны и частных инвесторов.

Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции — «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.

Напомню, строящийся участок свяжет район Раменки на западе столицы с населенным пунктом Рассказовка в Новой Москве. На нем идет строительство станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Как рассказал Хуснуллин, "Рассказовка" готова уже на 98%, "Новопеределкино" — на 96%, "Боровское шоссе" — на 95%. Есть четкий график предъявления их метрополитеновцам для обкатки.

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей - Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

Новые станции метро в Москве последние новости. Последние подробности.

-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-

Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: "Мичуринский проспект", "Озёрная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от "Раменок" до "Рассказовки" – 15,3 км.

Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от "Серпуховской" до "Южной".

Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций "значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек" . С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.

01. Станция "Мичуринский проспект". Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).

02.

03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.

04. Вход

05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.

06. Вестибюль

07.

08. В одной из стен сделали панорамное остекление.

09.

10.

11. Вестибюль

12.

13.

14.

15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.

16. Но это не точно.

17. Станция "Озёрная"

18. Здесь паттерны уже на водную тематику.

19.

20.

21.

22.

23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.

24. На станции "Говорово" крутые колонны и люстры в виде лабиринта.

25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.

26.

27. Павильон самый скромный.

28.

29.

30. Подсветка колонн, как выразились архитекторы, "создаёт стереоэффект дождя".

31.

32. Станция "Солнцево"! Пожалуй, самая красивая из новых станций.

Во-первых, у неё крутые павильоны. Они должны напоминать дачные домики с двускатной крышей.

Самое классное – световые люки, в ясную погоду создающие "солнечных зайчиков" внутри.

Конкурс на дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино" провели ещё в 2014 году. И это редкий случай, когда реализация не хуже проекта.

33. Внутри тот же эффект, но уже за счёт искусственного освещения. Светильники есть и на потолке, и на полу.

34.

35. К открытию новых станций Московский метрополитен выпустил ограниченную серию карт "Тройка". Всего их продадут 70 тысяч.

36. Станция "Боровское шоссе". Здесь не очень хорошо видно, но потолок оформлен в виде шоссе, по которому "движутся" светильники в виде машин.

37. Светильники на колоннах сделаны в виде уличных прожекторов.

38. Станция "Новопеределкино"

39. Её, как и "Солнцево", москвичам тоже пришлось ждать довольно долго.

40.

41. Здесь вокруг колонн сделали странные "юбки".

42.

43. На потолке – не просто лампы, а "перья Жар-птицы")

44. Станцию "Рассказовка" оформили в виде читального зала библиотеки.

45. Колонны выглядят как шкафы-картотеки.

46. Можно отсканировать QR-код и скачать книгу в дорогу.

47. Стены вестибюля раскрасили под книжные корешки.

48.

49. Похоже на длинную книжную полку.

50.

51. Всюду имена русских и советских писателей и поэтов.

52.

53.

54. Павильон

55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро "Рассказовка". Эта круглая штука – настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса "Наталья".

В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро.

Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро.

Для этого на участке от ныне закрытого "Делового центра" до "Третьяковской", вероятно, будут построены станции "Дорогомиловская", "Плющиха" (пересадка на "Смоленскую" Арбатско-Покровской линии) и "Волхонка" (пересадка на "Кропоткинскую"). Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года.

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2018 и 2019 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?

Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2018-2020 годы , правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.

Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.

На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2020 года включительно планируется построить:

  • 81,7 км путей;
  • 35 станций;
  • 6 электродепо;
  • 55 транспортно-пересадочных узлов.

Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2019 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.

Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2018-2019 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.

Московское метро в 2018 году: что сделано и что появится

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Что уже построили

Часть планируемых станций 2018 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.

Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:

  • «Шепелиха»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА».

Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.

Читайте также:

Кредит нота – что это?

22 марта 2018 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».

Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.

Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы », въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2018 года.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

  • «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);
  • «Озёрная»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Московское метро: планы на 2019 год

Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.

Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:

Читайте также:

Как оформить ипотеку без первоначального взноса в 2017 году

  • «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
  • «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
  • «Лефортово».

Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.

Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:

  • «Филатов луг»;
  • «Прокшино»;
  • «Ольховая».

При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.

К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:

  • «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
  • «Стахановская»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-восточная»;
  • «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».

Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.

Проекты, не реализованные в срок

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

  • «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
  • «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
  • «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.

Такая же участь постигла некоторые другие участки:

  • «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
  • «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
  • «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

Участок Некрасовской линии метро от станции "Некрасовка" до "Косино" планируют открыть в конце 2018 года.

Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Могу сказать, что мы по участку от станции "Косино" до "Некрасовки" вышли на финишную прямую. Идет настройка, пусконаладочные работы, работы по благоустройству", – сказал он, передает Агентство "Москва".

Последние новости о начале работы новой станции метро «Некрасовка» подтвердил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, проезд от "Некрасовки" до "Косино" начнёт работать уже в конце 2018 года. Полностью строительство «розовой» ветки метро будет завершено в 2019 году.

День ото дня москвичей и всех кто живет в российской столице интересует вопрос – когда же власти все таки откроют такую важную станцию метро как «Некрасовка»?

Ведь, для столичных властей не секрет, что открытие «Некрасовки» существенно облегчит жизнь горожан.

Строители уверяют, что к апрелю-маю 2019 года станция метро «Некрасовка» уже в полном объеме начнет принимать своих пассажиров.

Ранее сообщалось, что станция метро "Косино" почти готова к открытию. Сейчас строители завершают отделочные работы. Основными цветами дизайна платформы станут синий, желтый, зеленый и серый, а потолок будет глянцевым. Из южного вестибюля "Косино" пассажиры смогут попасть на станцию "Лермонтовский проспект".

Станция "Нижегородская" также почти готова. Там пассажиры смогут пересесть с Некрасовской линии на Большую кольцевую. Снаружи появится крупный транспортно-пересадочный узел. А внутри – два подземных вестибюля и выход на обе стороны Рязанского проспекта.

Первым запустят участок от "Некрасовки" до "Косино". Это четыре станции и семь километров пути.

В 2021 году столичные метростроевцы могут замкнуть северо-западный и северо-восточный участки Большой кольцевой линии (БКЛ). Тем самым будет создан маршрут, который соединит станцию "Рассказовка" Калининско-Солнцевской линии на территории Новой Москвы со станцией "Некрасовка" на Кожуховской (Некрасовской) линии. Об этом и многих других важных проектах рассказал журналистам глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

Он напомнил, что уже в этом году на большом метрокольце откроется станция "Савеловская", расположенная в районе одноименного вокзала. "Работы идут по графику. Станцию запустим в последних числах декабря", – сказал Хуснуллин.

В следующем году, отметил он, новый пересадочный контур столичный подземки с большой долей вероятности пополнится станциями "Нижегородская", "Авиамоторная" и "Лефортово". Все они находятся в высокой степени готовности, подчеркнул Хуснуллин.

При этом он не исключает, что некоторые станции удастся сдать раньше намеченных сроков.

"К примеру, станция "Рубцовская" запланирована на 2021 год. Возможно, что мы запустим ее в начале 2020 года", – уточнил руководитель столичного стройкомплекса.

Следующие станции после "Рубцовской" – "Стромынка", "Ржевская" и "Шереметьевская". Первая – мелкого заложения, а последние две находятся на глубине 60 метров.

"Срок строительства таких станций – порядка 3-4 лет, но мы обсудили возможность ускорения темпов и считаем, что построить их возможно за 2-2,5 года", – рассказал Хуснуллин.

По его словам, в 2021 году строители могут замкнуть северо-западный и северо-восточный участки Большой кольцевой линии.

"Таким образом будут соединены станция "Некрасовка" и станция "Рассказовка", – подчеркнул Хуснуллин.

Активными темпами продолжается развитие и наземной транспортной инфраструктуры. Так, к концу года будет открыта эстакада, которая соединит Северо-Восточную и Северо-Западную хорды.

Также продолжается реализация проекта южного дублера Кутузовского проспекта. Хуснуллин отметил, что строители уже приступили к созданию искусственных сооружений. По его словам, работы могут быть завершены к 2020 году.

Особенно важный участок, отметил он, находится в районе Минской улицы рядом с одноименной станцией метро.

"Строится новая железнодорожная платформа на Киевском железнодорожном направлении. В этом месте будет большой транспортно-пересадочный узел", – подчеркнул глава столичного стройкомплекса.

Активно идет работа по реконструкции развязок на МКАД. Хуснуллин напомнил, что были модернизированы уже 14 пересечений кольцевой дороги с радиальными направлениями, сейчас в работе три развязки – с Липецкой улицей, с улицей Верхние Поля и с Бесединским шоссе.

Особо Хуснуллин выделил развязку МКАД с Бесединским шоссе. Он подчеркнул, что это фактически участок окончания Южной рокады, которая сейчас активно строится.

"Мы полностью освободили территорию, начались заливка опор эстакады, к 2020 году должны закончить работы на пересечении", – уточнил руководитель стройкомплекса Москвы.

Сегодняшний день вполне можно объявить днем метростроевцев. Открытие новых станций подземки сразу в двух регионах: в Казани – одна, в Москве – сразу семь! Участок от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки» - все это продолжение желтой Калининско-Солнцевской линии. Такое количество остановок одновременно не запускали с 30-х годов прошлого века. Новая линия – это еще и быстрые пересадки на МЦК, автобусные маршруты, инфраструктура – продуманная и удобная.

Один из самых долгожданных участков столичной подземки – Солнцевский радиус. Запад Москвы, кругом многоэтажки, районы Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино – почти миллион человек. Сегодня у них праздник.

Провести метро сюда хотели еще в 60-х, но дальше планов дело не шло. Реальные работы начались четыре года назад. И вот рекорд - открываются сразу семь новых станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Желтая ветка становится длиннее на 15 с лишним километров.

Мэр Москвы Сергей Собянин спустился в подземку. Проехался в вагоне поезда, осмотрел переходы и вестибюли.

«Ждали этот праздник почти 50 лет! Десятки тысяч метростроителей со всей страны работали над этим проектом. Проходили под Москва-рекой, в сложных грунтах, тяжелых условиях, в условиях существующих, действующих магистралей. Огромная работа проведена. Спасибо метростроителям, спасибо вам за то, что вы терпели эту стройку, и сегодня, наконец, мы открываем метро!», – сказал Сергей Собянин.

Ощутить перемены вскоре смогут и те, кто пользуется соседней Сокольнической линией метрополитена. Прежде именно эти станции были ближайшими для жителей западных районов Москвы. Добирались до метро в пробках, на перекладных - теперь такой необходимости нет. А значит, свободнее станет и на дорогах. В первую очередь, на Боровском и Киевском шоссе, на проспектах Ленинском, Мичуринском и Вернадского.

У каждой станции особенный дизайн. «Рассказовка» - словно виртуальная библиотека. На стенах полки с книгами, на колоннах QR-коды. С помощью которых можно скачать книгу в дорогу.

«Сканируем код, загружается все на мобильном телефоне или планшете. Едешь, занимаешься самообразованием. Если есть те произведения, которые вы уже ранее читали, возможно, что-то найдется, что еще не прочитано. Поэтому надеюсь, что людям понравится», – отметил Александр Маслак.

Русский стиль на станции «Новопеределкино»: плафоны в виде перьев жар-птицы. Светильники, напоминающие гоночные машины, и скоростная трасса над платформой «Боровского шоссе». А на станции «Солнцево» все переливается светом. За легкостью и красотой скрывается колоссальный труд. «Рассказовка» недолго будет конечной – в ближайшие три-четыре года новый участок Солнцевской линии планируют продлить еще на пять километров до станции «Внуково», которую построят рядом с аэропортом.

У входа на станцию «Рассказовка» установили огромный тоннелепроходческий щит. Рядом памятник строителю и литератору – сплав инженерной мысли и искусства. Могли ли, например, Пастернак, Чуковский или Окуджава представить себе, что метро придет практически в их дачный поселок. Знаменитое Переделкино ведь совсем недалеко отсюда.