Какой падеж у местоимения его. Склонение отрицательных местоимений

В русском языке одной из важных частей является грамматика. Она необходима, чтобы правильно говорить и писать. Часто у неграмотных людей слова звучат несвязно и нелепо. Части речи изучают в начальной школе, но не все знают, к какому разряду и категории относится местоимение «его», какого оно рода и числа. Чтобы разобраться в тонкостях, обращаются за помощью к морфологическому разбору.

Употребление местоимения в русском языке

В русском языке часть речи занимает важное место, так как необходимо для указания на предмет или его признаки. К местоимению задают вопросы: Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? В начальную форму часть речи ставят, чтобы увидеть слово в именительном падеже и единственном числе.

  • Эту картину я написал за несколько дней.
  • Моя мама - самая лучшая.
  • Что же случилось?

Изменять самостоятельную часть речи можно, склоняя по падежам. Некоторые разряды имеют род, число и падеж. В предложении выступают подлежащим, дополнением и определением. Местоимение «его» имеет начальную форму «он». Это личный вид, который в предложении обозначают как дополнение. После постановки вопроса можно определить, чем еще выступает местоимение в предложении.

Это видно на примере:

  1. Я не заметил его во время игры.
  2. Ты увидишь его сегодня?
  3. Ты его предупредил?
  4. Я очень хорошо знаю его.
  5. Его слова ранили меня.
  6. Я не знал, как его уговорить.
  7. Его мама всегда встречает нас приветливо.
  8. Я не знаю, можно ли его есть?
  9. Его имя всегда на первых полосах газет.
  10. Мы его догоним?

Местоимение часто выступает синонимом, чтобы не повторять слова. С помощью части речи легко составить предложение, которое будет идеально связано по смыслу и не потеряет своих характеристик. Это особенно важно, если необходимо составить рассказ или текст. Все предложения будут связаны даже без указания главного героя или действия. С помощью местоимений можно подчеркнуть признак, указать, чьим он является.

Деление на категории по значению

При изучении местоимения определяют основные группы. Делят их по значению, поэтому можно быстро определить, о чем говорится в предложении. Категории включают в себя часть речи, указывающую на что-либо или относящиеся к чему-то.

Правило гласит, что местоимение бывает нескольких видов:

  1. Личное, необходимое для указания конкретного человека или предмета: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
  2. Притяжательное покажет, кому принадлежит объект: мой, твой, ваш, их.
  3. Возвратное понадобится для определения явления самому себе.
  4. Вопросительное пишется со знаком вопроса: кто, который, чей.
  5. В предложении с подчинением соединяют несколько частей. Например, который, чей, сколько, что.
  6. Неопределенное означает, что то, о ком говорится является неизвестным. В списке местоимения некто, кое-что, кое-кто, чей-нибудь.
  7. Отрицательное говорит, что предмет ни к кому не относится, что его нельзя охарактеризовать: ничей, никакой.
  8. Указательные необходимы для того, чтобы показать, о каком предмете идет речь. Среди них: этот, тот, та, столько.
  9. Определительные указывают на общий признак нескольких предметов: всякий, любой, каждый.

Начальная форма местоимения «его» - «он», поэтому часть речи относится к личной форме. В зависимости от того, что хотят сказать, второстепенный член предложения укажет, чей предмет или явление. Это можно увидеть в таких предложениях: «Его улыбка привлекает внимание. Это его рюкзак. Мы узнаем его по походке. Его костюм сидит безупречно». При написании предложений видно, на что указывает местоимение «его». В зависимости от вопроса, это может быть предмет и признак того, чьим он является.

Падежи в русском языке

Падеж необходим, чтобы определять функцию слова в предложении, его синтаксическую роль. Его же определяют, как склонение слов. Грамотный образованный человек умеет делать это правильно. Местоимение «его» в русском языке находится не в начальной форме. Это означает, что его уже просклоняли.

Чтобы это сделать, необходимо знать, что существуют 6 падежей. Для именительного необходимы вопросы: Кто? Что? Чтобы поставить в родительный, задают вопрос: Кого? Чего? В дательном падеже стоят вопросы: Кому? Чему? Часто путают именительный и винительный, в котором вопросы: Кого? Что? Для творительного характерны: Кем? Чем? Последний предложный: О ком? О чем?

Употребление предлога перед местоимением «его» в косвенном падеже имеет форму «у него». Это же относится к местоимениям «у нее, у них». При склонении нужно соблюдать правила, чтобы не допустить ошибок при написании и в разговорной речи.

Форма местоимений и определение по разряду

Местоимение в предложении может стоять вместо существительного, числительного, прилагательного и наречия. За счет имеющихся характеристик указывает на предмет, выражает отношение. Имеет разное значение и грамматическое значение.

Личные местоимения покажут конкретный объект, о котором необходимо сообщить. Постоянный признак - лицо, которое бывает первого, второго и третьего вида. Часть речи относится к третьему лицу. Начальная форма местоимения «его» - «он». Постоянный морфологический признак укажет на количество предметов и явлений.

Чтобы узнать, какое число у местоимения «его», нужно обратить внимание на правило. К единственному относится «я, ты, он, она», а также их производные. Ко множественному - «мы, они». Все личные местоимения изменяются по падежам. Это относится не только к окончанию, но и всему слову.

Так как разряд местоимения «его» личный, перед употреблением узнают грамматическое значение и функцию в предложении. Это позволит узнать, какую часть речи заменили. Это может быть предмет, явление или признак. Личное местоимение «он» указывает на признак «его».

Для определения начальной формы часть речи ставят в именительный падеж, единственное число, мужской род. Необходимо поставить вопрос: кто или что? Это относится к предмету. Если имеется признак, вопросы будут: какой или каков? Когда указывают количество, используют вопрос: сколько? Иногда местоимение не изменяется по родам и числам. Например, я или кое-что. В этом случае начальной формой выступает грамматическая основа в именительном падеже.

В некоторых случая у местоимений нет такой формы: некого, себя. Для них она связана с родительным падежом. Это будет первая словоформа в падежном списке русского языка. В предложении с местоимением «его» различают контекст и смысловое значение личной и притяжательной части речи.

  • Увидел (кого?) его. Личное местоимение с начальной формой «он» (кто?).
  • Его (чьи?) туфли. Притяжательное, употребляется только в этой форме, поэтому считается начальной.

На примере видно, что перед написание следует уделить внимание правилу постановки местоимения в начальную форму. Обращают внимание на вопрос, который можно поставить в определенном случае.

Число местоимений

Личные местоимения 3-го лица указывают на предмет без участия в предложении. В косвенном варианте имеют формы, образованные от другого корня. Есть несколько особенностей склонения, о которых необходимо знать. Личный разряд местоимения «его» и начальных форм подразумевает, что часть речи может определяться единственным и множественным лицом.

В первом случае учитывают мужской, женский и средний род. Местоимение «он» относится к первому разряду. Это единственное число. К женскому относят «она», что также является единственным в своем роде. Средний - «оно». Во множественном числе это будет местоимение «они». После определения можно переходить к следующему этапу определения падежа. Если необходимо узнать, какое местоимение «его», необходимо знать правила склонения. Часть речи будет стоять в косвенном падеже, а основой служит слово «он».

Падежи и склонение местоимений

Грамотный человек в совершенстве владеет умением склонять разные части речи. Со временем правила забываются, что приводит к неправильному составлению предложений, нарушению структуры. Члены предложения в этом случае не согласованы между собой.

В русском языке шесть падежей, значит, столько же форм изменений окончаний. Они имеют важное значение при правильном употреблении самой падежной формы, числа и рода. Важно запомнить не только падежи, но и вопросы к ним.

Чтобы проще было подобрать правильный вопрос, используют дополнительные слова. Для каждого падежа свое слово: есть (кто?), нет (кого?), дать (кому?), вижу (кого, что?), доволен (кем?), говорю (о ком?). Часто в предложении путают именительный и винительный падеж. В этом случае и пригодится дополнительное слово, которое, в зависимости от участия слова в предложении, поможет правильно установить падеж.

Падеж местоимения «его» - родительный, так как можно использовать слово «нет» и вопрос: кого? Однако это при условии, что начальной формой выступает местоимение «он». В другом случае вопрос будет: чей? В предложении с местоимением «его» можно увидеть, чем выступает часть речи, каким членом является.

  1. Я увидел его.
  2. Мама попросила его помочь.
  3. Я принес его куртку.
  4. Его волосы были темными.
  5. Каждый день его лекции посещало огромное количество студентов.

В первом и втором предложении ставят вопрос: кого? В остальных - чью, чьи? Это позволит при необходимости провести правильный синтаксический разбор.

Отличительные особенности падежей

В именительном падеже рассматривают характеристику главного и второстепенного члена предложения. Характеризуется отсутствием предлога. Родительный необходим для подтверждения принадлежности. Падеж местоимения «его» - второй в списке. Это можно увидеть в предложении: «Это его я видел вчера на празднике». Ставят вопрос: кого? Дательный необходим для определения точки, указывающей на окончание действия.

Винительный, как и именительный, указывает на сам предмет. Отличается только вопрос: кто или кого? При определении подбирают слово «есть» или «вижу». Творительный покажет, с помощью чего совершается действие. Предложный падеж употребляется исключительно с предлогом, что указывает на место, где происходят события или предмет.

В лингвистике предложный падеж разделяют на две категории. Изъяснительный отвечает на вопросы: кто, что? Он характеризует предмет, о котором говорят или повествуют. Местный отвечает на вопрос: где? Склонение происходит как в единственном, так и во множественном числе.

Падежные склонения местоимений

Грамматическая сторона правил указывает на то, что имеются три разряда для местоимений. Сюда относится существительное, прилагательное и числительное. Вместо них и употребляется часть речи.

  • К существительным относится: я, ты, кто, что.
  • К прилагательным: мой, твой, ваш, наш.
  • К числительным: столько, сколько.
  • К наречиям: где, куда, когда, там, потому.

При изменении слов и их склонения отличаются окончания в словах. Чтобы проследить за процессом, можно рассмотреть местоимение «он». Его ставят в определенный падеж, что правильно составить словосочетание или предложение.

  1. И.п. - он (есть кто?)
  2. Р.п. - его (нет кого?), у него (есть у кого?)
  3. Д.п. - ему (дать кому?), к нему (прийти к кому?)
  4. В.п. - его (вижу кого?), за него (сделаю за кого?)
  5. Т.п. - им (доволен кем?), с ним (с кем?)
  6. П.п. - о нем.

В списке указаны все падежные формы местоимения «он». Для каждого предусмотрен вопрос и дополнительное слово, которое поможет правильно определить падеж. Важно помнить правило о том, как пишется местоимение «его» с буквой -н. Рассмотрев все варианты, можно научиться писать грамотно.

Морфологический разбор

Изучение русского языка неразрывно связано с необходимостью изучать морфологию частей речи. Сюда же относится местоимение. Необходимо изучить, определить грамматические и синтаксические характеристики. Часть речи имеет разную структурную характеристику, поэтому отличается порядок разбора. В предложении местоимения играют разную синтаксическую роль.

Для разных групп местоимений существуют свои особенности. Например, чтобы узнать, какое местоимение «его», устанавливают начальную форму. Это будет слово «он», которое впоследствии склоняют по падежам.

Общий порядок одинаковый:

  • Определение начальной формы.
  • Рассмотрение морфологических признаков.
  • Роль слова в предложении.

Чаще всего первый вопрос решается просто. А вот с морфологическими признаками сложнее, поэтому нужно обращать внимание на тонкости. Местоимения из разряда существительных имеют постоянные признаки в виде разряда, числа и рода, если они имеются. Для личных понадобится лицо. Все это можно подобрать, если сразу определить разряд. Среди непостоянных признаков находится падеж.

Как разобрать местоимение «его»?

Приступим к морфологическому разбору. Это можно сделать после того, как будет известно, какого лица и падежа местоимение «его». Это часть речи, которая относится к личным местоимениям. Придерживаясь плана, сделать разбор не сложно.

  1. Определяют значение местоимения в предложении в виде объекта или признака.
  2. Вопрос ставится в нужном падеже: кто? какой? сколько?
  3. Правильно определить начальную форму поможет именительный падеж и единственное число.
  4. Морфологическая роль выражается с помощью постоянных и непостоянных признаков.
  5. Определяют, чем является в предложении.

При указании постоянных признаков сразу определяют разряд. Если это личная форма, можно определить. К какому лицу относится местоимение. Затем переходят к роду, числу и падежу. Часть речи в зависимости от значения будет дополнением, если отвечает на вопросы косвенных падежей. Если это определение - вопрос: чей? Выделяют обстоятельство, когда задают вопрос: где?

Пример морфологического разбора местоимения «его» как прилагательного:

Его глаза сияли, как звезды.

  1. Местоимение в предложении имеет форму его.
  2. Среди постоянных признаков - притяжательное, неизменяемое, а непостоянных нет.
  3. Глаза (чьи?) его (определение).

Еще один пример морфологического разбора местоимения «его», как существительного:

Я хочу его увидеть.

  1. В предложении часть речи местоимение с начальной формой «он».
  2. Выделяется постоянными характеристиками личной формой, 3-им лицом, в предложении стоит в мужском роде, единственном числе, в родительном падеже.
  3. Увидеть (кого?) его (дополнение).

Местоимение - это часть речи, которая укажет на объект и не назовет его. Оно характеризует признаки, определяет, чьим является предмет. Чтобы правильно писать и говорить, необходимо знать правила склонения части речи по падежам, признаки и характерные особенности в зависимости от разряда. Это позволит не делать ошибок в окончаниях и правильно составлять предложения.

С местоимением как частью речи дети близко знакомятся в школе в шестом классе, когда применяют в предложениях слова, помогающие им указывать на предмет, его знак либо число.

Инструкция

1. В исходной школе и в пятом классе ребята знакомились с именами существительными, прилагательными и глаголами. Но для того дабы в предложениях указывать на эти слова, им необходимы другие слова–помощники. Это и есть местоимения. А изредка надобно указать на число кого-либо либо чего-либо. Скажем: у меня много друзей. Когда школьники познакомились с местоимениями, обучились их распознавать в тексте и отличать от других частей речи, перед ними встает новая задача: как определить падеж местоимений ?Местоимения – именные части речи, следственно они изменяются по падеж ам так же, как и имена существительные, имена прилагательные.

2. Изменять по падеж ам имена существительные и прилагательные школьники обучились еще в пятом классе. Они знают, что в русском языке – шесть падеж ей. Определить падеж дозволено, поставив к слову вопрос. Скажем:Именительный падеж – Кто? Что?Родительный падеж – Кого? Чего?Дательный падеж – Кому? Чему?Винительный падеж – Кого? Что?Творительный падеж – Кем? Чем?Предложный падеж – О ком? О чем?Так же поставив вопрос к местоимению, ребята могут определить падеж и местоимений . Помимо того, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.

3. При склонении (изменении падеж а) личных местоимений изредка меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются собственные местоимения? Разглядим на примере склонения личного местоимения Я.Именительный падеж – ЯРодительный падеж – МеняДательный падеж – МнеВинительный падеж – МеняТворительный падеж – МнойПредложный падеж – Обо мне.Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа каждого слова.Изредка в корне может протекать даже чередование при изменении падеж а местоимения. Скажем: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мною (чередуется Е с нулем звука).

4. Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по васТоскуешь по насСкучает по вас

5. Но есть местоимения, которые не изменяются по падеж ам либо имеют не все падеж и. Скажем, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падеж а. А неопределенное местоимение Некто и Что-то и совсем не изменяются по падеж ам.

6. Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Разглядим это на примере притяжательного местоимения Мой:Именительный падеж – мой другРодительный падеж – моего другаДательный падеж – моему другуВинительный падеж – моего другаТворительный падеж – моим другомПредложный падеж – о моем друге.

С местоимением как частью речи дети близко знакомятся в школе в шестом классе, когда используют в предложениях слова, помогающие им указывать на предмет, его признак или количество.

Инструкция

  • В начальной школе и в пятом классе ребята знакомились с именами существительными, прилагательными и глаголами. Но для того чтобы в предложениях указывать на эти слова, им нужны другие слова–помощники. Это и есть местоимения. А иногда нужно указать на количество кого-либо или чего-либо. Например: у меня много друзей. Когда школьники познакомились с местоимениями, научились их распознавать в тексте и отличать от других частей речи, перед ними встает новая задача: как определить падеж местоимений ?Местоимения – именные части речи, поэтому они изменяются по падежам так же, как и имена существительные, имена прилагательные.
  • Изменять по падежам имена существительные и прилагательные школьники научились еще в пятом классе. Они знают, что в русском языке – шесть падежей. Определить падеж можно, поставив к слову вопрос. Например:Именительный падеж - Кто? Что?
    Родительный падеж - Кого? Чего?
    Дательный падеж - Кому? Чему?
    Винительный падеж - Кого? Что?
    Творительный падеж - Кем? Чем?
    Предложный падеж - О ком? О чем?Так же поставив вопрос к местоимению, ребята могут определить падеж и местоимений . Кроме того, есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.
  • При склонении (изменении падежа) личных местоимений иногда меняется не только окончание в слове, но и все слово. Как же склоняются личные местоимения? Рассмотрим на примере склонения личного местоимения Я.Именительный падеж – Я
    Родительный падеж – Меня
    Дательный падеж – Мне
    Винительный падеж – Меня
    Творительный падеж – Мной
    Предложный падеж – Обо мне.Мы видим, что при склонении личного местоимения Я изменяются не только окончание в слове, но и меняется основа всего слова.Иногда в корне может происходить даже чередование при изменении падежа местоимения. Например: тебе – тобой (чередуется Е с О), меня – мной (чередуется Е с нулем звука).
  • Стоит запомнить следующие сочетания: Грущу по вас
    Тоскуешь по нас
    Скучает по вас
  • Но есть местоимения, которые не изменяются по падежам или имеют не все падежи. Например, местоимение Себя, которое указывает на того, о ком говорят. Это местоимение не имеет именительного падежа. А неопределенное местоимение Некто и Нечто и вовсе не изменяются по падежам.
  • Притяжательные местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопросы Какой? Чей? изменяются, как прилагательные. Рассмотрим это на примере притяжательного местоимения Мой:Именительный падеж – мой друг
    Родительный падеж – моего друга
    Дательный падеж – моему другу
    Винительный падеж – моего друга
    Творительный падеж – моим другом
    Предложный падеж – о моем друге.

Местоимения относятся к особой группе указательных слов, т.е. не называющих предметов и явлений, их количества либо признаков, а только указывающих на них. О каком лице или предмете идет речь, можно понять только благодаря окружающим предложениям (контексту). Местоимения достаточно тесно связаны с другими частями речи, что позволяет определить их падеж. Есть и некоторые нюансы – мы рассмотрим их.

Соотношение местоимений с частями речи
Итак, местоимения можно соотносить с другими частями речи, и они отвечают на те же вопросы, что и части речи. Это следующие виды местоимений:
  • обобщенно-предметные, соотносимые с существительными (кто, ничто, что-либо и др.);
  • обобщенно-качественные, соотносимые с прилагательными (который, никакой, ничей и др.);
  • обобщенно-количественные, соотносимые с числительными (сколько, столько ).
Можно заметить, что местоимения разделяют с этими частями речи некоторые грамматические признаки.

Как и существительные, обобщенно-предметные местоимения можно склонять, и формы падежей будут вполне самостоятельными. Достаточно задать такие же вопросы, какие вы задали бы к существительным.

  • Именительный. Я много слышал о вас. (кто? – в предложении это подлежащее)
  • Родительный. Кого ты пригласил?
  • Дательный. Ей нравится слушать музыку. (кому? )
  • Винительный. Мой брат видел его . (кого? что? )
  • Творительный. Чем он провинился?
  • Предложный. Наверное, вы знаете о нем . (о ком? о чем? )
У обобщенно-качественных местоимений, как и у имен прилагательных, имеются формы падежа, рода, числа. Вот несколько примеров. Эта песня (и.п. – кто? что?, ж.род, ед. ч.) была очень красива. Этого стихотворения (р.п. – кого? чего?, ср. род, ед. ч.) я не сочинял. Он знает этих людей (в.п. – кого? что?, мн. ч.).

Что касается обобщенно-количественных местоимений, то они, как числительные, не имеют форм чисел и родов, но изменяются по падежам. Я столько нового узнал! Скольких мест мы еще не видели!

Особенности изменения местоимений
При изменении падежа (т.е. склонении) местоимений может изменяться не только их окончание, но и слово полностью. Это связано с тем, как изменялись местоимения исторически, в далеком прошлом. Например, местоимение я – меня (кого?), мне (кому?), меня (кого?), мной (кем?), обо мне (о ком?) . Местоимение она – ее (кого?), ей (кому?), ее (кого? что?), ей (ею) (кем?), о ней (о ком?) . Заметно, что в творительном падеже существует особая форма ею , - употребляя ее, можно избежать смешивания с формой дательного падежа.

У некоторых местоимений после предлога появляется звук н . Форма ней используется в разговорной речи, а форма нею – в книжной, особенно в поэтической. Что касается родительного падежа (местоимение с предлогами от и у ) – вместе с формами от нее , у нее признано существование форм от ней, у ней, но лишь в качестве разговорной формы.

Местоимение себя не является самостоятельным. Это возвратное местоимение лишь указывает на то, что каждое из трех лиц относится к самому себе. Поэтому у данного местоимения нет формы именительного падежа, хотя в остальном оно склоняется так же, как местоимение ты : тебя – себя, тебе – себе, тебя – себя, тобой (-ою) – собой (-ою), о тебе – о себе. Нет формы именительного падежа и у местоимений нечего , некого .

Нужно запомнить местоимения, которые вообще не изменяются по падежам. Это местоимения нечто , некто , а также местоимение таков . Что касается отрицательных местоименийничто , никто – они склоняются, причем точно так же, как что , кто . В предложном падеже предлог разрывает отрицательное местоимение: ни о чем , ни о ком .

И, наконец, существуют особые формы предложного падежа для местоимений вы , мы – эти формы необходимо запомнить в следующем виде: я скучаю по вам (это – дательный падеж) или о вас (это – предложный падеж) – но не «за вами», не грустите о нас . Устаревшим и просторечным вариантом является скучаю по вас (предложный падеж).