Как найти время на себя. Как найти время для себя? Как найти дополнительное время

Недостаток времени – вот вечная проблема всего человечества. Особенно это касается женщин, которым приходится примерять на себя несколько ролей одновременно.

Помимо этого, женщины менее организованы, а многие просто не умеют или не хотят планировать свое время.

Но, как говорят, не попробуешь - не узнаешь. Все же стоит составить план действий и попробовать прожить по нему хотя бы месяц. Кто его знает, а вдруг получится, и время перестанет утекать, как вода сквозь пальцы. А может даже и свободное появится.

Составьте список дел, которые необходимо выполнять по дому. Распределите равномерно по дням недели стирку, глажку, уборку, походы по магазинам за продуктами, приготовление пищи и другие не менее важные дела, которых не избежать. Например, не стоит ставить стирку и глажку на один день, если на другой у вас ничего не запланировано. Это поможет высвободить время и избежать усталости.

Стоит четко определить для себя, сколько времени тратится впустую. Запишите свой распорядок дня буквально по минутам. Не стесняйтесь указывать такие «дела», как просмотр любимого фильма, игру на компьютере, игры с домашним питомцем и так далее. Здесь не стоит лукавить, ведь вы пишите для себя. Последите за собой несколько дней. Возможно, ваша подруга, успевающая помимо всего прочего гулять и заниматься любимым хобби, не тратит свое время на такие «дела». Исключив их, и вы сможете высвободить лишнее время.

Старайтесь делать все своевременно. Например, если вы оплатите коммунальные услуги чуть раньше, вам не придется стоять в очереди. А если отнесете обувь, нуждающуюся в ремонте, в мастерскую до начала сезона, то вам не придется тратить время на поиски другой обуви. Ведь любимые туфли остались без набоек, а на работу идти в чем-то нужно. Это касается и своевременной стирки белья. Ведь в этом случае без одежды можете остаться не только вы, но и ваш муж, который тоже будет метаться в поисках чистой рубашки. Отвлекая, естественно, вас.

Не переносите сегодняшние дела на завтра или даже на послезавтра. Это может создать вам завал, который придется разгребать, затрачивая дополнительно время и нервы. А когда вы нервничаете, вы делаете все медленнее. Зачем создавать себе трудности, когда и так могут возникать форс-мажоры.

Не откладывайте неприятные дела. Лучше выполнять их в первую очередь. Нудно, плохо, неприязно - зато сделал и забыл. Если же вы решите делать их в самом конце списка, то подсознательно будете оттягивать этот момент. В этом случае страдают и любимые дела, потому что вы будете заниматься ими как можно дольше. В итоге, на нелюбимые просто не хватит времени, и вы отложите их на завтра. В результате аврал, а аврал из неприятных дел – хуже не придумаешь!

Привлеките к домашним делам членов своей семьи. Распишите обязанности для каждого из них. Конечно, они не придут от этого в восторг. Объясните им, что если вы равномерно разделите нагрузку, то сможет меньше уставать и больше времени проводить вместе, посвящая его совместным прогулкам или играм.

Забудьте об идеальном порядке. Во-первых, его практически невозможно достичь, а во-вторых, так ли он нужен вам и вашей семье. Для них гораздо важнее, чтобы вы улыбались и проводили больше времени с ними, а не бегали со шваброй, вымывая каждую соринку, а потом бессильно падали в кровать. Нужно соблюдать баланс между чистотой в доме и количеством времени, затраченным на ее наведение. Конечно же, в доме должно быть чисто, но не нужно доводить это до фанатизма.

Стоит также освоить бытовую технику. Она создавалась не для красоты или престижа, а для того, чтобы реально облегчить жизнь современной женщины.

Вечером записывайте свои дела на следующий день, ведь память может подвести. Стоит также максимально собраться на работу вечером, чтобы не забыть что-нибудь в утренней спешке.

Поручая дела мужу или детям, не поленитесь позвонить им и напомнить об их обещаниях. Это необходимо не потому, что вы им не доверяете. Просто, заигравшись, они могут забыть о вашей просьбе. Напишите им небольшие записочки-напоминалки и оставьте на видных местах.

Не нужно загружать себя под завязку. Ведь вы же человек, а не робот. Оставляйте небольшие перерывы между делами. Зная, сколько времени вы тратите на то или иное дело – сделать это не сложно.

Планировать стоит не только необходимые дела, но и досуг. Во-первых, это поможет спланировать не только время, но и семейный бюджет (ведь для похода в кино или театр нужны средства). А во-вторых, как приятно ждать выходных, зная, что вы поедете за город на пикник или пойдете в гости. Это перспектива значительно облегчит вам трудовые будни.

Планирование – это не удел зануд. Это реальный способ успевать делать все необходимое, оставляя при этом время на отдых.

Ты - отличный профессионал, образцовая жена и мама, но порой хочется закричать: «Я ничего не успеваю!»? Стоп! Попробуй подружиться со своим временем, и у тебя наконец появится возможность потратить его и на себя лично. Как? Советует бизнес-тренер Юлия Мошак.

13:40 17.01.2013

В сутках, увы, лишь 24 часа. Вечером ты пытаешься вспомнить, на что ушли драгоценные минутки, и не можешь ответить на свой вопрос. Ты завидуешь Юлию Цезарю, который, по легенде, мог одновременно делать целых пять дел.

Не нужно! Все успеть - вполне реально. Важно лишь немного изменить свой взгляд на свои же дела. Не стремись стать образцом для всех. Стоит ли, приходя с работы и курсов английского языка, хвататься за пылесос, а потом готовить фуа-гра и бисквитный торт для мужа, чтобы устроить ужин при свечах, попутно проверяя уроки у ребенка? Может, на самом деле тебе хочется просто посидеть в кресле и отдохнуть?

Подружиться со временем ты сможешь лишь тогда, когда поставишь собственное «Я» на первое место. В конце концов, твой мужчина связал свою жизнь с тобой, а не с домашним хозяйством. По мнению психологов, важно правильно расставить приоритеты. На первом месте должны находиться твои потребности, самореализация, убеждение, что ты - личность, на втором месте - семья, на третьем - карьера. Если ты будешь себя уважать и ценить, окружающие оставят свои попытки распоряжаться тобой и твоим временем.

Приводим дела в порядок

Если ты трудишься в офисе в режиме привычного аврала, все, что тебе нужно, - грамотно распределить время. Для начала выдели неделю на то, чтобы разобраться, на что уходят рабочие часы. Бизнес-тренеры советуют в течение недели в рабочее время каждые 15 минут записывать в двух-трех словах то, что ты сделала полезного. Ты выявишь пожирателей времени - людей и дела, которые тебя отвлекают от основных профессиональных обязанностей.

Не пытайся в первую же неделю что-то менять, твоя задача сейчас - написать свой портрет в зеркале времени. Когда ты выяснишь, кто и что тебе мешает, приступай к планированию и борьбе с поглотителями твоего времени. Если это не в меру болтливые сотрудники, просто заведи себе плейер с наушниками и несколько кассет с легкой классической музыкой. Если это сотрудник, который то и дело норовит переложить на тебя часть своих обязанностей, - поставь его на место. Научись говорить «нет»!

Когда коллега спрашивает: «У тебя найдется минутка?» - этот вопрос на самом деле означает, что она хочет отнять у тебя довольно много времени. Ты можешь сказать: «А на это действительно потребуется минутка?» или «Конечно, минутка у меня найдется, но если это дело потребует больше времени, давай займемся им позже». Ты увидишь, как возрастет производительность труда! Твои акции поднимутся в цене: ведь для того, чтобы добиться повышения, нужно справляться с текущими делами в срок и не забывать делать что-то для будущих достижений.

Спеши медленно!

Наверняка ты знаешь, в какое время дня тебе лучше работается, поэтому для интеллектуальных штурмов и серьезных дел выбирай именно его. Ты справишься с заданиями не только быстрее, но и качественнее! Нейрофизиологи установили, что самое плодотворное время - это периоды с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, только у жаворонков более продуктивен первый промежуток, а у сов - второй. Дела, которые не требуют большого напряжения - звонки, обсуждения, письма, правка документов, - переноси на те часы, когда организм отдыхает: с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00. Вечером запиши в блокнот перечень главных дел, которые нужно сделать завтра. Расписывай только 60 % времени, тогда твои планы осуществятся, даже несмотря на непредвиденные обстоятельства. Наметь и время для передышек: после работы, которая требовала концентрации и внимания, организм заслужил отдых!

Поздравь подругу с днем рождения, выпей кофе, посмотри в окно. Запомни: чем больше ты спешишь, тем меньше успеваешь! Кроме того, ты не забываешь о главном: насладиться текущим моментом. Пересмотри мультфильм о Паровозике из Ромашково, который опаздывал всегда и везде: «Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь». Постарайся прочувствовать каждую минуту своей жизни, прислушайся к себе!

Старайся не делать одновременно больше двух дел. Обычно нужно 8 минут, чтобы переключиться с одного рода деятельности на другой! И еще, ты не обязана успевать абсолютно все: поддерживать в доме идеальный порядок, тянуть на себе работу коллег и заниматься с сыном английским. Твоя задача - грамотно распределить обязанности на службе и дома.

Перемены - к лучшему

Самое страшное проклятье у китайцев - «чтоб ты жил в эпоху перемен». Да, любые перемены - новое место работы, переезд в другой город, вступление в брак - это стресс и потеря почвы под ногами: еще не сформировались тактики и стратегии, еще нет устоявшихся традиций. Но это время дарит столько возможностей и отличных перспектив!

Самое важное - не уподобляться игроку в тетрис, а найти время на планирование. Тогда штормовые волны дел не захлестнут тебя, и ты не утонешь. Подход к планированию в этом случае немного отличается. Список нужно разделить на две колонки: дела, которые необходимо сделать, и цели, которые ты намерена достичь. Ставь реальные задачи (глобальные и ежедневные) и сопоставляй с ними список дел на каждый день!

Минутка для хобби

У тебя есть хобби, которое отвлекает и привносит в твою жизнь массу положительных эмоций. Но… семья и работа не дают возможности выкроить для этого ни минуты. Так кажется только на первый взгляд! Поставь цель: «Я хочу это делать и буду!» Допустим, ты мечтаешь рисовать или шить. Подумай, чем ты занята дома. Проведи инвентаризацию всех домашних дел и удовольствий в течение недели. Какое время для хобби самое удобное? За продуктами можно сходить в воскресенье, а уборку в квартире запланировать на вечер пятницы.

Значит, будем рисовать или шить утром в субботу: муж высыпается, дети тоже, после завтрака все пойдут гулять. Тишина и красота! Не нужно бросаться убирать беспорядок или нестись в магазин, тебе сейчас никто не мешает заняться тем, чем ты хочешь. Заведи традицию: у мамы есть два часа для себя в субботу утром, ее нельзя отвлекать и трогать - со временем члены семьи привыкнут к этому. Ведь для хорошего настроения тебе необходимо побыть одной, спокойно посидеть и расслабиться!

Здоровая еда - без труда!

Любая работающая женщина ежедневно сталкивается с вопросом: чем кормить семью? Так хочется, чтобы пища была вкусной и полезной! В то же время никому не хочется простаивать у плиты все время. Следуй нашим рекомендациям - и ты найдешь компромисс!

· В выходной соберитесь всей семьей и составьте список покупок на неделю, включив в него все необходимые продукты: овощи, мясо, крупы, соки и т. д. Ты будешь знать, что даже если придешь домой поздно, сможешь быстро приготовить ужин. Кроме того, облегчай себе труд у плиты покупкой полуфабрикатов: например, готового фарша для котлет (не придется крутить мясо и мыть мясорубку), очищенной и потрошеной рыбы.

· Всегда держи в морозилке заготовки для блюд: фрикадельки, слоеное тесто, замороженные овощи, тертый сыр. Это позволит при необходимости приготовить на скорую руку суп, пиццу с овощами, спагетти. Это сэкономит массу времени и сил!

Успешные люди много работают над тем, чтобы добиться этого самого успеха. И возникает вопрос, а где взять это самое время ? Ведь в сутках всего 24 часа.

В том то и дело, этим же самым ресурсом располагают и другие люди, которые добились успеха – просто они им распоряжаются по другому.

Нашел в сети замечательную статью по этому поводу «Как научиться рано вставать». Читаем и комментируем.

Я заметил, что, чем раньше я встаю, тем лучше себя чувствую и больше успеваю .

Вначале было очень трудно перестроить свой распорядок дня – привычка, как известно, вторая натура. Я привык ложиться, когда мне хочется, и вставать в 7-8 утра. В выходные дни я, вполне естественно, позже ложился и позже вставал.

Однажды я решил попробовать в течение месяца вставать ежедневно в 5 утра и понял, что это полезнее, здоровее и продуктивнее. Конечно, очень трудно вставать в 5 утра, если не знаешь, как правильно это делать. Во всем нужна грамотная стратегия.

Есть два основных подхода в вопросе сна. Первый подход заключается в том, что засыпать и просыпаться всегда нужно в одно и то же время.

Сторонники второго подхода считают, что нужно прислушиваться к своему организму и ложиться и просыпаться когда хочется. Они уверены, что наш организм сам знает, сколько ему необходимо времени для сна.

Путем проб и ошибок я пришел к выводу, что оба эти подхода не являются для меня на 100% оптимальными. Как мы уже неоднократно говорили, выбор подхода зависит от цели. Моя цель – это максимальная продуктивность в течение дня, ощущение гармонии, баланса и счастья.

Если стараться ложиться в одно и то же время, то часто придется идти спать даже тогда, когда совершенно этого не хочется. Каждый наш день абсолютно не похож на другие дни, а значит и потребности во сне, в отдыхе совершенно разные. Поэтому совсем необязательно настраивать себя на то, что сон должен длиться всегда одно и то же время. Мне кажется, что, если не удается заснуть в течение первых 5 минут, значит ложиться спать еще рано.

Если следовать второму подходу, то есть сколько хочу, столько и сплю, то почти наверняка Вы будете спать от 8 до 10 часов, а это является абсолютно напрасной тратой драгоценного времени. Хотя, если в жизни отсутствует большая цель, можно спать и по 12-15 часов в сутки.

Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит. Это, очевидно, потому, что настоящая жизнь происходит в момент бодрствования. Если человек не видит смысла в том, чтобы ощущать себя бодрым и целенаправленным, тогда сон для него приобретает больший смысл.

Для себя я нашел, как мне кажется, оптимальное решение – объединить эти два подхода: я ложусь спать только когда очень хочу и просыпаюсь все 7 дней в неделю в одно и то же время. Организм сам чувствует, когда ему пора отдыхать, при этом я просыпаюсь не позднее 5 утра.

Вечером я больше доверяю своему организму, чем разуму, а утром все происходит наоборот – разум берет верх над организмом. Ночью организм отключается от всего человеческого и погружается в животное бессознательное состояние, поэтому, когда в 5 утра звонит будильник, я не слушаю свое тело, так как не доверяю ему. Зато вечером, когда я нахожусь полностью в сознании и организм требует сна, я отношусь к нему с уважением и делаю то, что он просит. Иногда я иду спать в 21:30, иногда продуктивно работаю до 24:00, но в среднем я ложусь спать в 22:30. Обычно я засыпаю во время чтения книги – глаза просто сами закрываются.

Будильник я ставлю подальше от кровати, тогда нужно обязательно встать, чтобы его выключить. Обычно, в первые 5 минут после сна внутри меня происходит борьба между разумом и телом, которое хочет вернуться назад в бессознательное состояние полной расслабленности и неги. Затем сонливость проходит и появляется гордость за свою первую победу в новом дне. Очень часто сразу после пробуждения я в течение 5-10 минут читаю что-то положительное и вдохновляющее – это позволяет мне размять ум, сердце и душу.

Сейчас я сплю примерно на 1,5 часа меньше, чем спал раньше, и чувствую себя при этом гораздо лучше, бодрее, живее и энергичнее. Если предположить, что рабочая неделя в среднем длится 40 часов, то 1,5 часа каждый день – это дополнительные 14 рабочих недель в году! С другой стороны, если предположить, что человек бодрствует 18 часов в сутки, мы получаем дополнительный месяц в год! А если взять 10-летнюю перспективу, то получается практически целый год жизни!

А теперь делайте выводы. Кто проинформирован, тот вооружен. Лучше знать, чем не знать. Легко делать, но еще проще не делать. В этом и состоит наша свобода – делать или не делать, знать или не знать.

P.S. я завтра встаю в 5 утра и бегать по улице 🙂

Психология отношений

1702

22.01.14 14:07

Время летит быстро и незаметно. Мы стремимся к тому, чтобы все и повсюду успеть, особенно это касается женщин. Мы бежим на кухню, чтобы приготовить еду, там же начинаем краситься и приводить себя в порядок, потом собираем ребенка в школу, кормим мужа, разбираем важные документы, а потом торопимся на работу, и так каждый день.

В конце дня наступает усталость и обида на саму себя. День прошел, а вы так и не смогли найти время для себя? Тогда вам просто необходимо дочитать эту статью до конца.

Как бы нелепо это ни звучало, попытайтесь планировать свой день. Напишите на отдельный листок те дела, которые следует сделать именно сегодня. Все дела должны быть расположены по степени важности и срочности. Начинайте делать те вещи, которые не любите делать, в первую очередь. В конце дня займитесь тем, что нравится.

Приучайте себя к порядку

Зачастую женщины тратят много времени на то, чтобы убрать в квартире. Попробуйте поступить по-другому: не сорите, кладите все предметы на свои места, приучайте к этому своих детей и мужа. Утром женщина, которая торопится на работу, обычно не может найти необходимые вещи с первого раза. Все начинается с ворчания, быстрого перемещения с одной комнаты в другую, а потом настроение портится на весь день.

Займитесь любимым делом

Многие женщины были приучены к тому, что их место на кухне. Еще в их обязанность входит стирка белья, приготовление пищи, делание уроков с ребенком. Так считает большинство мужчин, однако помните, что женщина ко всему этому еще и работает, и, кстати, не меньше, чем мужчины. Займитесь тем, что вам нравится делать. Например, вязание, чтение книг, просмотр сериала. Найдите время для себя, пусть это будет вечером или ближе к ночи, но это время просто необходимо для вас.

Правильно распределите обязанности

Обсудите этот вопрос со своим супругом, если девушка еще не замужем, ей стоит поговорить с родителями. Постарайтесь правильно поделить обязанности в семье. Если это муж, то он также может сделать уроки с ребенком, если родители, они также могут помочь в уборке комнат.

Не вспоминайте работу дома

По возможности не касайтесь работы, когда вы находитесь дома, не стоит перебирать документы, переживая о том, что может произойти или не произойти на работе. Также настоятельно рекомендуется возвращаться с работы вовремя, не задерживайтесь там по всяким пустякам.

Устройте «личный вечер»

Выделите для себя один день в неделю, когда вы просто будете отдыхать. Пусть это будет вечернее время после работы, но в это время вы не должны беспокоиться о еде, уроках ребенка или невымытой посуде. Этот «личный вечер» должен стать исключительно вашим днем.

Находить время для себя любимой крайне важно. Таким образом, вы сможете обновить свои силы, будете не так сильно утомляться на работе. Кроме этого, свободное время заставит вас почувствовать себя полноценным человеком, который еще не забыл о том, как радоваться жизни. Используйте для себя все вышеперечисленные рекомендации, чтобы найти «потерянное» время.

4 757 0 Здравствуйте, дорогие читательницы нашего сайта. Сегодня мы поговорим про то, как найти время на себя, а также по то, как использовать личное время с пользой.

О проблеме!

Современные женщины наделены гораздо большим количеством функций, чем в прежние времена. Пока женщина не имеет мужа и детей, находить время для себя проще, однако при построении серьезных отношений и создании семьи набор обязанностей значительно расширяется. Тут и уборка, готовка, стирка, врачи, детские утренники. А как же Я? Как же мои занятия танцами, моя работа, мой внешний вид, в конце концов?!

После замужества, женщине необходимо развиваться дальше: кто-то получает образование, кто-то реализуется в профессиональном плане, зарабатывая наравне с мужчинами, кто-то участвует в общественной деятельности. При всем этом, женщине всегда необходимо выглядеть ухоженной и аккуратной, успевать уделять время своему здоровью, увлечениям и иметь достаточно времени для отдыха и сна.

Если женщина погрязнет в рутине будничных событий, то рано или поздно это отразится на всех окружающих ее людях. Ведь уставшая, раздраженная, загнанная женщина не сможет подарить заботу, тепло и любовь своим близким. Постоянно накапливающиеся как снежный ком дела будут оказывать психологическое давление, и со временем, если женщина так и не сумеет выделить время на себя, то вместо желания разрешать ежедневные задачи, у нее может возникнуть апатия и сильнейшая депрессия. Поэтому, чтобы не стать загнанной лошадью, рано или поздно, у каждой женщины возникает вопрос в голове как найти время для себя .

Как найти время для себя

Время наедине с собой это не эгоизм. Это не значит, что вам наплевать на мужа и детей. Наоборот, значит вы цените свою индивидуальность, так же как ваши отношения. Вы не можете выстроить гармонию в семье, если у вас нет гармонии внутри, если вы невпорядке сами с собой.

Как известно, для организации и планирования рабочего времени используются элементы системы тайм-менеджмент . Они позволяют оптимизировать задачи, расставить приоритеты, избавиться от ненужных и незначительных дел. Но данная система работает не только в профессиональной деятельности, ее запросто можно применять и в быту.

Если женщине крайне не хватает времени на себя, то для начала, важно провести анализ всех запланированных дел и распределить их исходя из приоритетности.

  • Совет № 1 T imetable

Вам нужно сделать это всего 1 раз. Потов все будет происходить на автомате.

Чтобы упростить задачу, следует взять лист бумаги и составить следующую таблицу:

Каждой задаче лучше выделить отдельный пункт/строчку и подробно расписать её суть. Также можно указать, сколько примерно времени занимает решение данной задачи, чтобы не возиться с не 3 часа. Можно использовать стикеры и писать задачи на них, так будет проще переносить их из одного столбика в другой, однако важно отнестись к этому серьезно, и не менять свои планы из-за обыкновенной лени, иначе дела накопятся как снежный ком, и в один момент просто собьют с ног.

При внесении задач в таблицу важно выделить задачи и функции, которые можно делегировать. Это может касаться как членов семьи, родственников, друзей, так и обслуживающего персонала. К примеру, вместо того чтобы отправиться в магазин за определенной покупкой, можно воспользоваться бесплатной доставкой на дом.

Не забудьте внести в список время на планирование отдыха, своего личного времени и семейного досуга (отпуск, дача, театр).

  • Совет № 2 Расписание .

Хорошим способом решения вопроса как найти время на себя, является составление распорядка дня. Распорядок можно расписать на несколько дней вперед, и составить на основании вышеуказанной таблицы. Благодаря распорядку складывается точное представление о том, что нужно сделать. Четко распределите время на ежедневные задачи (30 минут на уборку, 1.5 часа на готовку, 2 часа на уроки и т.д.) и тогда, у вас не будет «пустого» времени, чтобы полениться, т.к. если вы не сделаете вовремя что-то, все тот же снежный ком будет расти. Это позволит избежать лишней суеты и дополнительной траты времени. Кроме того, с расписанием вы наглядно увидите, когда у вас есть больше всего свободного времени для себя.

Стоит отметить, что распорядок дня будет полезен не только для вас, но и для ваших членов семьи. Дети будут более организованы, что непременно отразится на их учебном процессе. В дальнейшем они будут более продуктивно тратить свое время, что положительно скажется на достижении поставленных перед ними целей. В университете у них не будет проблем с успеваемостью, а на работе их будут ценить за своевременное выполнение поставленных задач. Умение правильно распоряжаться своим временем - это отличные задатки лидера.

Не забудьте обозначить максимальное время, когда вы ложитесь спать.

  • Совет № 3 Пересмотрите список дел.

Внимательно изучите свои список и честно признайтесь без чего вы могли бы обойтись. Например глажка. Многие женщины все чаще отказываются от этого занятия по логичным причинам. Конечно, если вы идете «в люди», то в мятом не пойдешь. А вот к примеру постельное белье, полотенце или нижняя одежда. Это наши мамы и бабушки все время наглаживали и крахмалили вещи, но мы ведь с вами живем в 21 веке.

  • Совет № 4 Многофункциональность .

Решая задачу «где взять время на себя» одним из вариантов решения выступает развитие многофункциональности. У каждого человека способности к выполнению множества задач одновременно разные, однако, любой навык при желании можно развить. При этом, необязательно выполнять параллельно несколько важных функций. Находясь в пути от дома до пункта назначения время можно потратить весьма эффективно и с пользой для себя. Например, при поездке в общественном транспорте можно заняться прослушиванием интересной аудиокниги или любимой музыки, что, в свою очередь, поднимет настроение и позволит немного отвлечься. Готовить можно под просмотр любимого сериала или, параллельно с «часом кино», можно привести лицо и ногти в порядок.

  • Совет № 5 Технический прогресс.

Технический прогресс позволил современным женщинам упростить процессы уборки, стирки, приготовления еды. Всевозможные бытовые приборы и гаджеты способны помочь в выполнении части домашних дел, поэтому при наличии возможности следует максимально пользоваться данными приборами. Скажем в мультиварке можно приготовить как кашу утром для детей, так и обед из двух блюд. Кроме этого, используйте свой телефон с умом, устанавливайте будильник, чтобы не забыть отвести ребенка на кружок, а в течение дня пусть приложение подсчитывает пройденный путь и потраченные калории.

Кроме этого, помните, что суп можно приготовить побольше, чтобы на 2 дня хватило. Вот вам и свободные 1.5 часа.

  • Совет № 6 Интернет.

Да конечно это тоже прогресс и очень нам помогает в жизни. Но нужно знать меру. Не нашли рецепт блюда или новую игру для детей за 15 минут, выключайте, найдете завтра. Иначе паутина Рунета засосет вас, а потом еще и подружки напишут вконтакте и понеслась - 3 часа как не бывало! Знакомо? Делаем выводы!

  • Совет № 7 Позитивнее смотри на жизнь .

Выполняя каждодневные рутинные задачи, следует найти в них как можно больше положительных моментов. Относясь с оптимизмом и любовью к выполняемым делам, можно гораздо быстрее с ними справиться. А мысли об их пользе позволят почувствовать приятное ощущение своей значимости. Не хочется вести ребенка на продленку, подумайте о том, что вы потратите немного калорий пока идете туда и обратно.

Оптимизация и эффективное распределение задач позволит высвободить время на себя любимую. Но время для отдыха и любимых занятий также нужно организовать с максимальной пользой для души и тела.

  • Совет № 8 «НЕТ» и «СТОП»

Научитесь этим простым словам, дабы не допускать посягательства на ваше личное время. Говорите Нет коллегам по работе, детям, если вы решили отдохнуть, мужу он посягает на ваше , свекрови, назойливым друзьям и т.д.

Говорите Стоп себе, если ребенок извазюкал стол сегодня, то он не развалится, если вы его помоете завтра. Проще смотрите на мир.

  • Совет № 9 Вы режиссер, а ваша жизнь не драма.
  • Совет № 10 Всему своё время.

Не спешите в одночасье применять все указанные выше советы. Это как минимум отпугнет окружающих вас людей. Постепенно внедряйте в свою жизнь новые правила.

Если вы решили составить распорядок дня, то не нужно сразу всех членов семьи заставлять ходить по струнке. Чтобы внедрение новых правил было безболезненно и более продуктивно, устанавливайте время постепенно. Но начните с себя. Поставьте себе цель, на этой недели внедрить в свою жизнь распорядок дня, на следующей недели делегирование обязанностей по дому и так далее.

Помните, умение уделять своим потребностям время это не эгоизм . Так вы показывает окружающим, что ваш мир более широкий и не заканчивается на них.

Как использовать личное время

Советы по организации отдыха и занятия личными делами

Это действительно так! Поэтому, не теряйте время и при любой возможности ложитесь на коврик или на фитбол. Выполняя несложную зарядку два раза в день по пятнадцать минут, можно поддерживать тело в тонусе. Для получения заряда энергии и бодрости духа также хороши бег и йога.

Не забывайте и о косметических процедурах. Если в 20 лет у вас не было ни кремов ни скрабов, то после 30 пора закупаться чудо средствами.

При ощущении недомогания не стоит все сводить на нет. Важно уделять внимание своему здоровью в необходимой мере, даже если это потребует дополнительного времени. При возникновении проблем со здоровьем, подумайте о том, что будет, если вы сляжете с болезнью, кто будет готовить, водить детей на занятия, или как вы будете выглядеть на важном мероприятии, которое близится (день рождение, утренник, корпоратив и т.д.). Вы же не хотите, чтобы про вас сказали: «О, она действительно выглядит на свои 35». Помните, болезненный вид накидывает года. Лучше задуматься об этом заблаговременно.

Что касается ухода за собой, то элементарные косметические процедуры можно с легкостью осуществлять в домашних условиях. Различные маски для лица, ванночки для ногтей можно изготовить самостоятельно из натуральных компонентов, либо приобрести в магазинах и аптеках.

  • Совет № 2 . Никогда не стоит останавливаться на достигнутом.

Женщины, недавно родившие и занимающиеся развитием малыша, перестают уделять внимание собственному развитию, ссылаясь на то, что воспитание ребенка для них гораздо важнее. Но все мы знаем, что это лишь отговорки для ленивых, и всегда можно уделить чуточку времени образованию, чтению литературы, просмотру в интернете тренингов и видеокурсов.

К этому же пункту можно отнести занятия вроде рукоделия, пения, рисования и других занятий, к которым есть интерес и способности. Если есть возможность, то можно записаться на какой-либо кружок, но, с таким же успехом, данными занятиями очень удобно и приятно заниматься дома, например вязать или петь в караоке.

  • Совет № 3 . Не стоит зацикливаться на семье, доме и работе.

В свободные минутки уделите время разговору с подругой. Также не следует пренебрегать встречами с друзьями и коллегами в неформальной обстановке. Это поможет немного отвлечься, расслабиться и настроиться в дальнейшем на нужный лад. Для женщины важен обмен энергией и информацией, поэтому общение с друзьями порой может стать глотком свежего воздуха. Главное — не злоупотреблять и не забрасывать полностью все дела.

  • Совет № 4 . T ime to rest!

Проведя освободившееся время с пользой для себя, каждая женщина должна себе позволить отдохнуть. Часть женщин предпочтет активный отдых, но его скорее можно отнести к спортивным занятиям. Также не рекомендуется увлекаться длительным просмотром телевизора и проведением свободного времени за компьютером. Особенно это касается просиживания часами в социальных сетях. Иногда полезно просто остаться в одиночестве и заняться медитацией.

Не менее важно позволить себе отправиться прогуляться, не имея определенного пункта назначения, либо побывать в тех местах, где еще не были, но очень давно хотели там побывать. То же самое касается простой прогулки по магазинам или шопинга. Эти мероприятия, мало того, что поднимут настроение, но и также могут стать источником новых мыслей и вдохновения.

  • Совет № 5 . Сон часто недооценивают!

Ни в коем случае нельзя жертвовать своим сном ради других занятий. Недосып отрицательным образом сказывается на внешнем виде и на общем состоянии организма. Хронический недостаток сна приводит к потере работоспособности, а, в крайнем случае, может стать даже причиной психических расстройств.

  • Совет № 6 . Не скупитесь на себе.

Да, иногда хочется купить ребенку что-то хорошее. Но на себе тоже не следует экономить. Вот так мы и живем, всю жизнь копим, копим, а на себя ни копейки не тратим. А ради чего мы живем и работаем тогда спрашивается? Чтобы совсем не получить удовольствия. Нет, так не пойдет.

  • Совет № 7 . О чем вы думаете?!

Важно обращать внимание на свое психологическое состояние. Если не уделять этому должное внимание, то можно впасть в состояние сильного стресса и, как следствие, оказаться в депрессии, выбраться из которой самостоятельно уже будет достаточно сложно. Всегда следите за своими мыслями, ведь они часто материализуются. Не конфликтуйте, старайтесь понимать людей и слышать их, всегда ищите компромисс. Даже такие простые рекомендации общего характера позволят положительно отразиться на общем эмоциональном фоне.

Помните , весь негатив и недовольство в мыслях переносится в вашу жизнь.

Если что-либо идет не так, не стоит себя слишком критиковать, ведь есть возможность вносить коррективы в свои планы. Постоянное чувство вины и досады ни к чему хорошему не приведет. Моменты уныния только займут лишнее время, а это совсем не то, к чему следует стремиться. Женщине нужно любить себя и уважать свой труд.

Главное помнить, что невозможно успеть абсолютно все, но всегда можно стремиться приблизиться к идеалу. И это под силу каждому, нужно только грамотно подойти к решению вопроса.

Видео о том, как найти на себя время. Действительно полезные советы!