Иосиф сталин внешняя и внутренняя политика. Внешняя и внутренняя политика ссср в годы правления сталина

06.11.2018

Таможенный союз (ТС) - межгосударственное соглашение в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ТС предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между странами-участницами союза. Кроме того в Таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности.

Заключение Союза является основанием для создания единого таможенного пространства на территории его участников и переноса таможенных барьеров на внешние границы Союза. Исходя из этого, все страны таможенного пространства применяют единый, согласованный подход к таможенным процедурам и товарам, импортируемым и экспортируемым через границы ТС.

Также на всей территории ТС предполагаются равные права граждан стран-участниц при трудоустройстве.

Участниками Таможенного союза в настоящее время (2016 год) являются члены ЕАЭС:

  • Республика Армения;
  • Республика Беларусь;
  • Республика Казахстан;
  • Кыргызская Республика;
  • Российская Федерация.

О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. Однако о конкретных действиях по реализации этих намерений ничего не известно.

Органами управления и координации в ЕАЭС выступают:

  • Высший евразийский экономический совет - наднациональный орган, состоящий из глав государств членов ЕАЭС;
  • Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) - постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. В компетенцию ЕЭК входят, среди прочего, вопросы международной торговли и таможенного регулирования.

Справедливо будет утверждать, что Таможенный союз - один из этапов плана по укреплению экономических связей между некоторыми государствами на территории бывшего СССР. В определенном смысле это можно рассматривать как восстановление когда-то существовавших хозяйственных и технологических цепочек с учетом новых, политических и экономических реалий.

Важным аспектом деятельности Союза стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.

  • На долю России приходится 85, 33% от общей суммы;
  • Казахстан получает - 7,11%;
  • Беларусь - 4,55%;
  • Кыргызстан - 1,9%;
  • Армения - 1,11%.

Кроме того в ТС действует механизм согласованного взимания и распределения косвенных налогов.

Таким образом, в своем нынешнем состоянии Таможенный союз представляет собой способ экономической интеграции государств входящих в ЕАЭС.

Официальную информацию о Таможенном союзе можно получить на сайте Евразийского экономического союза - eurasiancommission.org.

История создания ТС

Для лучшего понимания предпосылок и целей создания Таможенного союза, полезно будет рассмотреть эволюцию интеграционных процессов на постсоветском пространстве:

  • 1995 год - Беларусь, Казахстан и Россия подписывают первое соглашение о создании Таможенного союза. Впоследствии к соглашению присоединяются Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан;
  • 2007 год - Беларусь, Казахстан и Россия заключают Договор о единой таможенной территории и строительстве Таможенного союза;
  • 2009 год - ранее заключенные соглашения наполняются конкретным содержанием, подписывается порядка 40 международных договоров. Принимается решение о формировании с 1 января 2010 года единого таможенного пространства на территории Беларуси, России и Казахстана;
  • 2010 год - вступает в силу Единый таможенный тариф, принимается общий для трех государств Таможенный кодекс;
  • 2011 год - таможенный контроль снимается с границ между государствами ТС и переносится на их внешние границы с третьими странами;
  • 2011 - 2013 годы - продолжается разработка и принятие общих для стран Союза законодательных норм, появляется первый единый технический регламент о безопасности продукции;
  • 2015 год - в Таможенный союз вступает Армения и Кыргызстан.
  • 2016 год - Вступление в силу Соглашения о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом. Заявление президентов стран ЕАЭС «О цифровой повестке Евразийского экономического союза».
  • 2017 год - «Белая книга» барьеров, изъятий и ограничений. Подписание и ратификация Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС.
  • 2018 год - Вступление в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС. Предоставление Республике Молдова статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС. Подписание Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. Подписание Временного соглашения, ведущего к созданию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном.

Нужно сказать, что интеграционные процессы, с разной скоростью и результатами, постоянно шли весь описываемый период. Постепенно приводилось к общим нормам законодательство и таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Цели Таможенного союза и их реализация

Ближайшей целью Таможенного союза было заявлено увеличение рынков сбыта товаров и услуг производимых его участниками. Расчет делался, в первую очередь, на рост продаж внутри Единого таможенного пространства Союза. Добиться этого предполагалось путем:

  • Отмены внутренних таможенных платежей, что должно способствовать ценовой привлекательности производимой в Союзе продукции;
  • Ускорения оборота товаров в связи с отменой таможенного контроля и оформления при их перемещении внутри ТС;
  • Принятия общих санитарно-эпидемиологических и ветеринарных требований, единых стандартов безопасности товаров и услуг, взаимного признания результатов испытаний.

Для унификации подходов к качеству и безопасности было заключено межгосударственное соглашение об обязательной сертификации продукции указанной в «Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов». На 2016 согласовано свыше трех десятков регламентов по требованиям к безопасности и качеству товаров, работ и услуг. Сертификаты, выданные любым государством, имеют силу во всех остальных.

Следующей целью Таможенного союза нужно назвать совместную защиту внутреннего рынка ТС, создание благоприятных условий для производства и реализации в первую очередь внутренней продукции стран-участниц Союза. В этом пункте программы взаимопонимания между государствами оказалось несколько меньше, чем в вопросах взаимной торговли. В каждой стране имелись собственные приоритеты в развитии производства, в то время как защита интересов соседей иногда не лучшим образом сказывалась на предприятиях-импортерах и населении.

Противоречия в ТС

Таможенный союз объединил государства с общим прошлым, в том числе экономическим, но разным настоящим, в первую очередь экономическим. У каждой из бывших советских республик и в советский период имелась своя специализация, а в годы независимости произошло множество других изменений, связанных с попытками найти свое место на мировом рынке и в региональном разделении труда. У Беларуси и Кыргызстана, государств равно далеких географически и по устройству , мало взаимных интересов. Но есть интересы одинаковые. Хозяйственная структура обоих стран еще с советских времен построена таким образом, что нуждается в российском рынке сбыта. Ситуация у Казахстана и Армении несколько отличается, но и для них связи с Россией чрезвычайно важны, в значительной степени по причинам геополитического характера.

В то же время российская экономика до конца 2014 года успешно росла за счет высоких , газ и прочие сырьевые ресурсы. Что давало Российской Федерации финансовые возможности для финансирования интеграционных процессов. Подобный образ действий, возможно, не обещал скорой экономической выгоды, но предполагал рост влияния России на мировой арене. Таким образом, настоящим локомотивом процессов евразийского объединения вообще и Таможенного союза в частности, всегда оставалась Российская Федерация.

История интеграционных процессов последних десятилетий выглядит как череда компромиссов между влиянием России и интересами ее соседей. Например, Беларусь неоднократно заявляла, что ей важен не Таможенный союз сам по себе, а единое экономическое пространство с равными ценами на нефть и газ и допуском предприятий Республики к российским госзакупкам. Ради этого Беларусь согласилась на повышение тарифов на ввоз легковых авто в 2010-2011 годах, не имея собственного производства подобной продукции. Подобная «жертва» также стала причиной объявления обязательной сертификации товаров легкой промышленности, что больно ударило по мелкорозничной торговле. Кроме того внутренние стандарты ТС пришлось привести в соответствие с нормами , хотя Россия является членом этой организации (и пользуется соответствующими возможностями в международной торговле), а Беларусь нет.

Пока Республика Беларусь не получила желаемых выгод в полной мере, т.к. вопросы о равных с внутрироссийскими ценах на энергоносители отложены до 2025 года. Также белорусские предприятия не получили возможностей для участия в российской программе импортозамещения.

Следует отметить, что соглашения Таможенного союза имеют множество исключений и уточнений, антидемпинговых, защитных и компенсационных мер, не позволяющих говорить об общей выгоде и равных условия для всех участников организации. Практически каждое из государств ТС в определенные моменты выражало свое недовольство договорными условиями.

Несмотря на ликвидацию таможенных постов внутри Союза, пограничный контроль между государствами сохраняется. Также на внутренних границах продолжаются проверки службами санитарного контроля. Практика их работы не демонстрирует ни взаимного доверия, ни объявленного единства подходов. Пример тому - периодически возникающие между Россией и Беларусью «продовольственные войны». Их обычный сценарий начинается с непризнания качества сертифицированных белорусской стороной продуктов и приводит к запрету поставки российским потребителям «до устранения недостатков».

Преимущества Таможенного союза

Говорить о достижении декларированных при заключении Таможенного союза целей на данный момент (2016 год) невозможно, внутренний товарооборот между участниками ТС падает. Особенных преимуществ для экономики по сравнению с периодом до заключения договоренностей также не наблюдается.

Вместе с тем есть основания считать, что без соглашения о Таможенном союзе ситуация выглядела бы еще более удручающей. Кризисные явления в каждой отдельно взятой экономике могли бы иметь больший масштаб и глубину. Присутствие в ТС дает многим предприятиям сравнительное преимущество на внутрисоюзном рынке.

Долевое распределение таможенных пошлин между государствами ТС тоже выглядит благоприятным для Беларуси и Казахстана (первоначально РФ претендовала на перечисление в собственный 93% от общего объема).

Действующие в ТС соглашения дают возможность беспошлинной реализации автомобилей произведенных на территории Союза в режиме промышленной сборки. Благодаря этому Беларусь получила иностранные инвестиции в строительство предприятий для производства легковых авто. До этого времени подобные проекты не имели успеха ввиду малого объема собственно белорусского рынка сбыта.

Практика применения таможенных соглашений

Изучая опубликованную информацию о создании и функционировании Таможенного союза легко заметить, что декларативная часть, т.е. ратифицированные межгосударственные соглашения и общие документы упоминаются значительно чаще, чем конкретные цифры по увеличению товарооборота.

Но относиться к Союзу как пиар-акции очевидно не следует. Заметно упрощение движения товаров, уменьшение числа административных процедур, некоторое улучшение конкурентных условий у предприятий стран-участниц ТС. Вероятно, для наполнения согласованных единых правил экономическим содержанием требуется время и взаимная заинтересованность не только государственных институтов, но и субъектов хозяйствования внутри ТС.

- международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

Организация, ставшая правопреемницей Таможенного союза, создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Она обладает международной правосубъектностью. Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в рамках Сообщества. В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.


Цели Сообщества


ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.


Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.


В число основных задач Сообщества входит:


  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

  • введение унифицированного порядка валютного регулирования и валютного контроля;

  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

  • разработка и реализация совместных программ социально-экономического развития;

  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

  • формирование общего энергетического рынка;

  • создание равных условий для доступа на рынки сторон иностранных инвестиций;

  • предоставление гражданам государств Сообщества равных прав в получении образования и медицинской помощи на всей его территории;

  • сближение и гармонизация национального законодательства;

  • обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии - Александром Лукашенко, Казахстана - Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии - Аскаром Акаевым, России - Владимиром Путиным, Таджикистана - Эмомали Рахмоновым.


Состав ЕврАзЭС


Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В мае 2002 года по просьбе руководства Молдавии и Украины этим государствам был предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС. В 2003 году была удовлетворена аналогичная просьба Армении. В январе 2006 года членом ЕврАзЭС стал Узбекистан.



ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое не только примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и других действующих в рамках Сообщества договоров по списку, определяемому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, но и, по мнению членов ЕврАзЭС, может и намерено эти обязательства выполнять.


Статус наблюдателя при ЕврАзЭС может предоставляться государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации по их просьбе. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, выступать на этих заседаниях с согласия председательствующего, получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС.


Структура руководящих органов ЕврАзЭС


К числу руководящих органов Сообщества относятся Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентская Ассамблея, Суд Сообщества.


Межгосударственный совет


Это высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран сообщества.


В мае 2002 года председателем Межгосударственного Совета избран Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В июне 2005 года на эту должность был избран Президент Белоруссии Александр Лукашенко.



Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.


Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год (2002 г. - Москва, 2003 г. - Душанбе, 2004 - Астана, 2005 - Москва, 2006 (внеочередной) - Санкт-Петербург), на уровне глав правительств - не реже двух раз в год.


Интеграционный Комитет


Это постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят заместители глав правительств стран ЕврАзЭС. К числу основных задач Интеграционного Комитета относится обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС, подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгосударственного Совета, а также проектов решений и документов, контроль за реализацией решений, принятых межгосударственным Советом.


Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже четырех раз в год.


Секретариат


На это структурное подразделение возложена задача организации и информационно-техническое обеспечение работы Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.


Секретариат возглавляет Генеральный секретарь Евразийского экономического сообщества. Это высшее административное должностное лицо сообщества, назначаемое Межгосударственным Советом. В октябре 2001 года решением пяти президентов на эту должность был назначен Григорий Рапота.


Место нахождения Секретариата город Алма-Ата (Казахстан) и город Москва (Россия).


Комиссия постоянных представителей


Главы государств, входящих в Сообщество, назначают постоянных представителей при ЕврАзЭС. Образованная ими Комиссия постоянных представителей предназначена для обеспечения работы Сообщества в промежутках между заседаниями Интеграционного комитета, а также рабочего взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств ЕврАзЭС.


Межпарламентская Ассамблея


Это орган парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающий вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС, в целях реализации задач Сообщества.


Межпарламентская Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран Сообщества. В ее состав входят (по состоянию до вступления Узбекистана в ЕврАзЭС) 28 парламентариев от России, по 14 - от Белоруссии и Казахстана, по 7 от Киргизии и Таджикистана.


Секретариат Межпарламентской Ассамблеи размещается в Санкт-Петербурге (Россия).


Суд Сообщества


Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение договаривающимися сторонами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между членами ЕврАзЭС по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения и заключения.


Местонахождение Суда Сообщества - город Минск (Белоруссия).


Вспомогательные органы


В рамках Сообщества действует ряд вспомогательных органов. Активно работают созданные при Интеграционном Комитете Совет по энергетической политике, Совет по транспортной политике, Совет по пограничным вопросам, Совет руководителей таможенных служб, Совет руководителей налоговых служб, Совет министров юстиции и другие.


Объединенные в этих советах руководители ведомств шести государств совместно вырабатывают согласованную политику в соответствующих областях.


Бюджет ЕврАзЭС


Бюджет Сообщества на каждый бюджетный год разрабатывается Интеграционным Комитетом по согласованию с государствами Сообщества и утверждается Межгосударственным Советом.


Бюджет Сообщества формируется за счет долевых взносов: 40 процентов вносит Россия, по 15 процентов - Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, по 7,5 процентов - Киргизия и Таджикистан.


Принятие решений в Сообществе


Межгосударственный Совет ЕврАзЭС принимает решения консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех странах - членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством.


В Интеграционном Комитете решения принимаются большинством в две трети голосов. Количество голосов при принятии решений в Интеграционном Комитете соответствует взносу каждой стороны в бюджет Сообщества. Россия имеет 40 голосов, Белоруссия, Казахстан и Узбекистан - по 15, Киргизия и Таджикистан - по 7,5.



Основные приоритеты в деятельности ЕврАзЭС


К числу приоритетных направлений в деятельности ЕврАзЭС на ближайшую перспективу относятся:


Транспорт - решение проблемы единых тарифов, увеличение грузопотока, упрощение таможенных процедур, завершение внутригосударственных процедур по подписанным соглашениям, создание транснациональных транспортно-экспедиционных корпораций.


Энергетика - совместное освоение гидроэнергетических комплексов Центральной Азии и решение проблемы снабжения электроэнергией и водопользования, выход на единый энергетический баланс.


Трудовая миграция -социальная защита мигрантов, создание действенной системы регулирования и контроля за миграцией трудовых ресурсов, борьба с сопутствующей миграции преступностью, решение проблем, связанных с уплатой мигрантами и их работодателями налогов.


Аграрно-промышленный комплекс - согласование сельскохозяйственной политики государств ЕврАзЭС, формирование единого продовольственного рынка стран Сообщества, сокращение издержек на транспортировку, хранение, реализацию сельскохозяйственной продукции, образование новых рыночных институтов в этой сфере (страховых, банковских, лизинговых, биржевых и других).


Условия перемещения граждан стран, входящих в ЕврАзЭС, по территории Сообщества


В соответствии с межправительственным соглашением граждане государств - членов ЕврАзЭС, независимо от места постоянного проживания, имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государств ЕврАзЭС без виз.


Порядок приобретения гражданства


В настоящее время в Сообществе действует упрощенный порядок приобретения гражданства. Поскольку межгосударственное соглашение, регламентирующее этот порядок, относится к числу международных, то согласно международным правилам оно обладает приоритетом над соответствующими национальными правовыми актами.


Права граждан государств, входящих в ЕврАзЭС, на получение образования в высших учебных заведениях стран Сообщества


В соответствии с заключенным соглашением, любой гражданин любой страны ЕврАзЭС имеет право поступать в любое гражданское высшее учебное заведение любой страны ЕврАзЭС на тех же основаниях, что и граждане той страны, на территории которой находится это высшее учебное заведение.


Выгоды для реального бизнеса


Выгоды от участия в ЕврАзЭС для реального бизнеса пяти стран заключаются прежде всего в том, что деловая активность развивается в рамках единого экономического пространства, которое поддерживается благодаря унификации национальных законодательств стран Сообщества и создания равных условий для хозяйствующих объектов, действующих на этом пространстве. При перемещении товаров и услуг, произведенных на территории ЕврАзЭС, через внутренние границы Сообщества не взимаются таможенные пошлины. За счет снижения трансакционных издержек товары, произведенные на территории стран ЕврАзЭС, становятся более конкурентноспособными по сравнению с товарами третьих стран. Немалую роль играет также возможность использования имеющегося потенциала инновационных технологий и интеллектуальных ресурсов пяти государств Сообщества.


КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Секретариат Интеграционного Комитета

Евразийского экономического сообщества:


105066, г. Москва, 1-й Басманный переулок, д.6, стр. 4

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, существовавшая с 2001 по 2014 гг. и созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

Евразийское экономическое сообщество было образовано на основе созданного в 1995 г., но так и не заработавшего таможенного союза некоторых стран СНГ. С инициативой преобразования его в новую международную экономическую организацию в мае 2000 г. выступил президент России Владимир Путин. Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане (Казахстан) и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.

Членами ЕврАзЭС с момента его образования являются пять государств – Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.

Задачами организации являются:

· Завершение оформления в полном объёме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;

· Обеспечение свободы движения капитала;

· Формирование общего финансового рынка;

· Согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;

· Установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

· Создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;

· Разработка и реализация межгосударственных целевых программ;

· Создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;

· Формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

· Формирование общего энергетического рынка;

· Создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки Сторон;

· Обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;

· Согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;

· Сближение и гармонизация национальных законодательств;

· Обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества;

· Взаимодействие с ООН.

В августе 2006 г. на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, – Белоруссии, России и Казахстана.

В 2009 г. приступил к работе наднациональный орган Таможенного союза – Комиссия Таможенного союза; учрежден Антикризисный фонд ЕврАзЭС; создан Центр высоких технологий ЕврАзЭС; подписан пакет документов, формирующих правовую базу Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России, включающий Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза; утвержден План действий по формированию Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России; также утверждены концепции продовольственной безопасности ЕврАзЭС и создания Евразийской инновационной системы.


После образования Таможенного союза в декабре 2010 г. на саммите ЕврАзЭС в Москве были достигнуты договоренности о создании Евразийского экономического союза на базе Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России.

В октябре 2011 г. подписан договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ. В ходе саммита ЕврАзЭС Владимир Путин объявил о начале реализации планов по созданию Евразийского экономического союза на основе будущего Единого экономического пространства.

В декабре 2012 г. достигнута договорённость о реорганизации ЕврАзЭС с передачей части функций Евразийской экономической комиссии. ЕврАзЭС сохраняет за собой решение задач гуманитарной сферы, транспорта, энергетики и реализацию 15 межгосударственных программ.

«ЕврАзЭС – без преувеличения, самое успешное интеграционное объединение пространства СНГ. Сообщество выполнило все задачи, которые перед собой ставило: заработал Таможенный союз, запущено Единое экономическое пространство «тройки», создан их общий регулирующий орган – Евразийская экономическая комиссия. ЕврАзЭС предстоит функционировать до 2015 г., когда будет сформирован Евразийский экономический союз» – заявил президент России Владимир Путин.

24 октября 2013 г. президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на заседании Высшего Евразийского экономического совета предложил распустить ЕврАзЭС, поскольку с созданием Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана ЕврАзЭС как организация, во многом дублирующая его функции, не будет нужна.

10 октября 2014 г. главы государств-членов из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана в Минске подписали документы о ликвидации Евразийского экономического сообщества. Это объединение прекращает свою работу в связи с началом функционирования Евразийского экономического союза с 1 января 2015 г.

Иосиф Виссарионович Сталин краткая биография для детей

  • Краткое вступление
  • Приход к власти
  • Культ личности
  • Сталинские чистки в партии
  • Депортации
  • Коллективизация
  • Индустриализация
  • Смерть Сталина
  • Личная жизнь
  • Еще короче про Сталина

Дополнение к статье:

  • Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящаяя фамилия — Джугашви́ли)
  • Рост С талина Иосифа Виссарионовича - точных данных нет, однако некоторые источники указывают что его рост был 172-174 см
  • Сын Сталина Иосифа Виссарионовича
  • Первый Генсек ЦК Компартии - Сталин Иосиф Виссарионович
  • Сталин Иосиф Виссарионович и Коллективизация
  • Сталин Иосиф Виссарионович и Индустриализация
  • Сталин Иосиф Виссарионович и Депортации
  • Культ личности Сталина Иосифа Виссарионовича

Краткое вступление


Иосиф Виссарионович к военных событиях государства

. Этап Первой Мировой войны , для Иосифа начался вступления империи в военные действия. Будущий вождь народа был призван в ряды российской армии. Однако, его левая рука была повреждена и Иосифа отстранили от службы. Он должен был ехать в Ачинск, всего в 100 км от Транссибирской магистрали за медицинским обследованием, и ему было разрешено остаться там после исключения из армии.

. 1917 год, как начало эпохи советской власти . В преддверии политического переворота, Сталин стал важной фигурой в смещении имперского правления. Затем он занял позицию в пользу поддержки Александра Керенского и временного правительства. Сталин был избран в ЦК большевиков. Осенью 1917 года ЦК большевиков проголосовала за восстание. 7 ноября было организованно восстание названное Великой Октябрьской революцией. 8 ноября большевистское движение организовало штурм Зимнего дворца .
. Гражданская война 1917-1919 годов . После политических преобразований общество начало гражданскую войну. Сталин бросил вызов Троцкому. Есть мнение, что будущий глава государства был инициатором ликвидации части контрреволюционеров и офицеров советских войск, перешедших со службы имперской России. В мае 1919 года, для того, чтобы остановить массовые дезертирства на Западном фронте, нарушители публично были казнены Сталиным.
. 1919-1921 года, в контексте военного спора с Польшей . Победа в революции, стала причиной прекращения свое существование Российской Империи. Появился Советский Союз (СССР). В это время и начался конфликт, который был назван советско-польской войной. Сталин был невозмутим в решимости взять под контроль город в Польше - Львов (ныне Львов вУкраине ). Это противоречит общей стратегии, установленной Лениным и Троцким , в которой основное внимание на захват Варшавы и дальше на север. Поляки разгромили армию СССР. Сталин подвергся обвинениям и вернулся в столицу. На девятой Конференции партии в 1920 году Троцкий открыто критиковал поведение Сталина.

Приход Сталина к власти


Культ личности Сталина


Сталинские чистки в партии

Депортации


  • Они глубоко повлияли на этническую карту СССР .
  • Предполагается, что в промежутке 1941 и 1949 годами почти 3,3 миллиона человек были депортированы в Сибирь и республик Центральной Азии.
  • По некоторым оценкам, до 43% населения которых «изгнали» умерло от болезней и недоедания.

Коллективизация


Индустриализация


Политика Сталина во Второй Мировой войне

1939 года в августе, предпринялась безуспешная попытка договориться заключить антигитлеровские пакты с другими крупными европейскими державами. После чего Иосиф Виссарионович решил заключить договор о ненападении с немецким руководством.

С 1 сентября 1939 года немецкое вторжение в Польшу, стало началом Второй Мировой войны . Сталин принял меры по укреплению советских военных, модифицировал и повысил эффективность пропаганды в советской армии. 22 июня 1941 года Адольф Гитлер нарушил договор о не нападении.
В то время как немцы напирали, Сталин был уверен в возможности победы союзников над Германией. Советы отразили важную немецкую стратегическую южную кампанию и, хотя было 2,5 миллиона советских жертв в этих усилиях, это позволило Советам перейти в наступление на значительной части оставшегося Восточного фронта.
30 апреля лидер нацистской Германии и его новоиспеченная супруга лишили себя жизни, после чего советские войска нашли их останки, которые были сожжены в директиве Гитлера. Немецкие войска сдались по истечении нескольких недель. Сталин был номинирован на Нобелевскую премию мира в 1945 и 1948 годах.

Смерть Сталина


Личная жизнь

  • Браки и семьи. Первой женой И. В. Сталина стала Екатерина Сванидзе в 1906 году. От этого союза родился сын, Яков . Яков служил в Красной армии в годы войны. Немцы взяли его в плен. Они выдвинули требование обменять его на фельдмаршала Паулюса , сдавшегося после Сталинграда, но Сталин отказался от этого предложения, заявив, что они имеют в руках не только его сына, а миллионы сыновей Советского Союза.
  • И сказал, что, либо немцы отпускают всех, либо и его сын останется у них.
  • Впоследствии, Яков, как говорят, хотел покончить с собой, но выжил. У Якова был сын Евгений, который недавно отстоял наследие его деда в российских судах. Евгений женат на грузинской женщине, имеет двух сыновей и семь внуков.
  • Со своей второй женой, которую звали Надежда Аллилуева, у Сталина родились дети Василий и Светлана. Надежда умерла в 1932 году, официально от болезни.
  • Но ходили слухи, что она завершила жизнь самоубийством после ссоры с мужем. Также говорили, что Сталин сам убил Надежду. Василий поднялся в ряды ВВС СССР . Официально умирает от алкоголизма в 1962 году.
  • Не смотря ни на что, это по-прежнему под вопросом.
  • Он отличился во время Второй мировой войны как способный летчик. Светлана бежала в США в 1967 году, и там позже вышла замуж за Уильяма Уэсли Питерса. Ее дочь Ольга живет в Портленде, штат Орегон.

Еще короче про Сталина

Личность Сталина кратко

Сталин, кратко говоря - это личность, по масштабу и оценке деятельности сопоставимая только с еще одним правителем России - Петром I. Они очень похожи по жестким методам действия для достижения целей, по сложным задачам, которые им приходилось решать, и по участию в тяжелейших войнах. И оценка этих политических деятелей всегда была крайне противоречивой: от поклонения до ненависти.

Иосиф Виссарионович Джугашвили, позднее, в годы своего участия в революционной деятельности выбравший себе псевдоним «Сталин», родился в 1879 году в небольшом грузинском селении Гори.


Говоря о Сталине, кратко нужно упомянуть о его отце. Сапожник по профессии, он много пил и часто бил жену и сына. Эти побои привели к тому, что маленький Иосиф отца невзлюбил и ожесточился. Тяжело перенеся в детстве оспу (едва не умер от нее), у Сталина навсегда остались отметины от нее на лице. За них он получил кличку «Рябой». С детскими годами связана еще одна травма - была повреждена левая рука, которая со временем не восстановилась. Сталин, будучи тщеславным человеком, с трудом переносил свое физическое несовершенство, никогда не раздевался на людях и не терпел поэтому врачей.

Основные черты характера также сформировались еще в детстве в Грузии: скрытность и мстительность. Сам невысокого роста и физически слабый, Сталин, кратко говоря, терпеть не мог высоких, статных и сильных людей. Они вызывали у него неприятие и подозрение.

Начал обучение в духовном училище, но учеба давалась с большим трудом из-за плохого знания Сталиным русского языка. Последующее обучение в семинарии еще худшим образом сказалось на Иосифе. Здесь он научился быть нетерпимым к чужому мнению, стал хитрым, очень грубым и изворотливым. Еще одна отличительная черта Сталина - абсолютное отсутствие юмора. Став старше, он мог пошутить над кем-нибудь, но в отношении себя никакого веселья не терпел еще со времени обучения.
В семинарии началась революционная деятельность будущего отца нации. За нее же он был исключен из выпускного класса. После этого Сталин полностью посвящает себя марксизму. С 1902 года неоднократно повергался арестам и несколько раз сбегал из ссылок.

В 1903 году примыкает к большевистской партии. Сталин становится самым ревностным последователем Ленина, благодаря которому его замечают в руководстве партии. Начиная с 1912 года становится видной фигурой среди большевиков.

В период революции является одним из членов руководящего центра восстания. В годы интервенции и Гражданской войны Сталина, как умелого организатора, направляют в самые беспокойные точки. Он занимается отражением наступления Колчака в Сибири, защитой Петербурга от войск Юденича. Его активная деятельность, харизма, и умение руководить делают Сталина одним из близких помощников Ленина.
С болезнью Ленина в 1922 году обострилась борьба за власть в высшем руководстве большевиков. Сам Владимир Ильич был категорически против того, что Сталин может оказаться его преемником. За последние годы совместной работы Ленин стал хорошо понимать его характер - нетерпимость, грубость, мстительность.

После смерти Ленина Иосиф Сталин возглавил руководство страной и сразу же начал атаку на своих бывших союзников. Никакую оппозицию рядом с собой он терпеть не собирался.
Сталиным была начата в стране коллективизация и индустриализация. За время его правления установился тотальный тоталитарный режим. Были проведены массовые репрессии. Особенно страшным был 1937 год. Проводя во внешней политике курс на сближение с Германией, Сталин, кратко говоря не верил, что ее руководство решится в ближайшее время на войну с СССР. Неоднократно извещенный о точной дате вторжения немецкой армии, он считал эти сведения дезинформацией.

Одновременно с этим, руководя гигантской страной почти 30 лет, он смог превратить ее в одну из сильнейших мировых держав.

Умер 5 марта 1953 года на правительственной даче. По официальной версии - от кровоизлияния мозга. До сих пор существуют версии о том, что смерть Сталина - результат заговора в его ближайшем окружении.

В 1922 году Сталин участвовал в создании СССР. Сталин считал нужным создать не союз республик, как предлагал Ленин, а скорее унитарное государство с автономными национальными объединениями. Этот план был отвергнут Лениным и его единомышленниками. И 30 декабря 1922 года на I Всесоюзном съезде Советов было принято решение об объединении советских республик в Союз Советских Социалистических Республик - СССР.

В марте 1921 года была принята Х съездом РКП(б) новая экономическая политика, сменив политику «военного коммунизма». Главной целью НЭПа было восстановление народного хозяйства и последующий переход к социализму. Сталин вынужден считать с НЭПом, это политика, предложенная Ильичём, но, став главой государства, он при первой же возможности откажется от этой политики, как противоречащей социализму-коммунизму.

Дисбаланс цен между промышленными и сельскохозяйственными товарами возник осенью 1923 года на второй год НЭПа и был назван «Ножницы цен». Промышленные товары сильно подорожали, а на сельскохозяйственную продукцию стали низкими и крестьяне перестали продавать зерно свыше того, что им было нужно для уплаты налогов. Только в бедных крестьянах правительство видело свою настоящую поддержку в деревне. Они были главной силой, которая позволяла и помогала вращаться колесам коллективизации. Зажиточные крестьяне, кулаки, считались враждебными элементами. Правительство настраивало бедных крестьян против зажиточных. Этот процесс был называется раскулачивание(рис10,11). Многие из зажиточных крестьян боялись построить новый дом или купить вторую лошадь, чтобы их не считали кулаками.

Коллективизация стала самым страшным проявлением внутренней политики Сталина. Идея коллективизации не возникла и не была введена сразу же после прихода к власти Сталина; она была как бомба с часовым механизмом, которая взорвалась в 1927 после кризиса «ножниц цен», когда продажа зерна в некоторых регионах значительно уменьшилась.

Осенью 1927 городские магазины напоминали пустыню: сыр и молоко исчезли с прилавков. Затем пропал хлеб; люди стояли в огромных очередях, чтобы получить свой хлебный паёк. Это и было последним толчком к принятию Сталиным решения о введении новой политики вместо старого НЭПа. Для ликвидации этого кризиса были приняты экстремальные меры. Тридцать тысяч членов Партии были отправлены в деревни для выколачивания зерна из крестьян. Сталин разрешил местным партийным чиновникам использовать силу по необходимости, чтобы получить зерно. Бедным крестьянам выплачивали деньги, чтобы те искали зерно в хозяйствах их соседей-кулаков.

Вопрос отношения к крестьянству был наиболее важным в течение всего курса социалистической революции. Он стал еще более важным во время Сталинского правления, что проявилось в его политике, направленной на крестьянство: раскулачивание, коллективизация и распределение земли.

Для сторонних наблюдателей, коллективизация, возможно, могла казаться довольно милой политикой, приветствуемой народом. В реальности, коллективизация оказалась одним из самых черных пятен в русской истории; болью, террором и страхом, которые были установлены в деревне. Сталин, используя партийный аппарат, смог сконцентрировать в своих руках огромную власть, что дало ему возможность создать предпосылки для установления единоличного правления, которое включало в себя законодательную, исполнительную и судебную власть. Это позволяло Сталину принимать решения, которые он считал нужными.

Сталин уничтожил крестьянские и создал вместо них коллективные хозяйства. Это должно было быть гарантией против появления частных фермеров, которые могли выбрать только дорогу к капитализму. Сталин осуществил революцию в крестьянском обществе путем силы и террора.

Политика массовой коллективизации принесла катастрофические результаты: за 1929-1934гг. общее производство зерна упало на 10%, количество скота и лошадей уменьшилось на одну треть, количество свиней составляло лишь половину начального. Однако Сталин праздновал победу. Несмотря на падение производства зерна, его поступления правительству увеличились в два раза.

Аграрная политика Сталина затронула социальную жизнь крестьянства. Во-первых, она спровоцировала массовый голод на Украине, в Поволжье и некоторых других районах. Смертность и бегство крестьян из деревень привели к уменьшению аграрного населения страны: с 80% в 1928г. до 56% в 1937 г.

Поэтому в 1932г. правительство пыталось прикрепить членов колхоза к их району: они не получали паспортов и не имели права покинуть место проживания без разрешения. Самые большие результаты коллективизации можно увидеть в том, что с появлением колхозов крестьянский класс как таковой исчезает. Человек, не принимающий участия в решениях, связанных с его работой, избавляется от результатов своей работы, теряет стимул к работе, чувство ответственности и независимость.

Помимо коллективизации ещё была индустриализация, где стать первыми в мире стало самоцелью Сталина. Причём о цене этого лидерства речь не шла. Крестьяне стали заложниками Сталинских амбиций. Да, он создал могущественную страну, но лишил её народ основных экономических и политических прав, вплоть до права на жизнь. В своей работе я не ставила целью анализировать результаты таких экспериментов над собственным народом, но Сталина меньше всего интересовали проблемы и беды ЕГО народа, он так решил, он лидер, а если кто сомневается, тот его враг.

Однажды, во время застолья вождей ВКП(б) в конце 30-х, кто-то поднял вопрос: что такое счастье? Вожди начали высказываться: "жить при коммунизме", "сидеть за одним столом с товарищем Сталиным", "досрочно выполнить пятилетку". И вот что сказал товарищ Сталин: "Счастье - иметь врага. Найти его и уничтожить". Так он и действовал. Кто не с ним, кто усомнился. Тот должен быть уничтожен. Но сделать это должны другие люди, он, как всегда в стороне.