Диагностическая работа по русскому языку вариант 6.

4) графика

А2. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) полюс 2) здесь 3) чудеса 4) заводы

А3. Укажите слово с ударением на первом слоге.

1) щавель 2) столяр 3) партер 4) банты

А4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) пригород 2) кричат 3) думаете 4) смелый

А5. Укажите вариант, в котором указана верная морфологическая характеристика имени существительного, входящего в состав данного предложения Мы долго любовались этим великолепным пейзажем.

1) нарицательное, одушевлённое, средний род, в дательном падеже

2) нарицательное, неодушевлённое, мужской род , в творительном падеже

3) собственное, одушевлённое, мужской род, в именительном падеже

4) нарицательное, неодушевлённое, средний род, в творительном падеже

А6. Укажите предложение, в котором есть только подлежащее, сказуемое, дополнение.

1) Дует свежий ветерок. 3) Сегодня ужин хорош!

2) Оркестр исполнил марш. 4) Пыль несётся по дороге.

А7. Укажите предложение, в котором нет обращения (знаки препинания не расставлены).

1) Доброго здоровья гости дорогие. 3) Ты прости прощай любезный друг.

2) На тренировке ты прекрасно занималась. 4) Это твой праздник Никитушка.

А8. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) смотреть – глагол 2-го спряжения

2) в саду – имя существительное с предлогом в форме винительного падежа

В7. Укажите количество словосочетаний в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.

В9. Среди предложений 9-13 найдите предложение, в котором есть однородные подлежащие.

Диагностическая работа по русскому языку. 6 класс. Вариант 2

Часть I . К каждому заданию даны варианты ответов, один из них правильный.

А1. Укажите раздел языкознания, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах

А2. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) разлив 2) потоп 3) варежка 4) девиз

А3. Укажите слово с ударением на втором слоге.

В7. Укажите количество словосочетаний в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

В8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В9. Среди предложений 1-5 найдите предложение, в котором есть однородные дополнения.

Запишите номер этого предложения.

Вариант 6

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души...

Не забывайте и о самых близких - родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной. (135 слов)

(По Б. Бессоновой)

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...

    Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...

    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! - убеждала меня жена.

(8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...

(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!

(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...

(15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)- Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...

(18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома...

    Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.

    Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный,

видимо, такой вопиющей глупостью родителя.

    Просто у меня сейчас его нет.

    Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!

(28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...

(36)- А ты не жалеешь о своём альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?

(38)-Да, папа, жалею... (39)Сначала - очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?

(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому.

(48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...

(По Л. Куклину)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

    В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик утверждает, что его сын стал взрослым?»

    Сын самостоятельно продолжил коллекционировать марки.

    Сын пожалел о том, что подарил альбом чужому мальчику.

    Сын читал много разных справочников.

    Сын стал способен на поступки, продиктованные желанием облегчить участь другого человека.

    Укажите предложение, в котором содержится метафора.

    Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь.

    Святое материнское заблуждение!

    Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки.

    А ты не жалеешь о своём альбоме? - безжалостно спросил я.

    Из предложений 3-6 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

    Из предложений 22-29 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».

    Замените разговорное слово ВЫКЛЯНЧИВАЛ в предложении 3 стилистически нейтральным

синонимом. Напишите это слово.

7 Замените словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО СПРОСИЛ (предложение 36), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8 Выпишите грамматическую основу предложения 20.

9 Среди предложений 27-30 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

10 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

- Ну что ты, 1 папочка! - снисходительно пожал плечами сын, 2 несколько шокированный, 3 видимо, 4 такой вопиющей глупостью родителя.

    Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Видишь ли, 1 он так обрадовался, 2 что даже заплакал. Понимаешь, 2 не кричал, 4 не смеялся, 2 а заплакал.

13 Среди предложений 4-13 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.

14 Среди предложений 27-29 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Ожегова.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный


текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

возрастная

парализованы

выпрашивал

спросилбезжалости

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Работа содержит задания аналогичные тем, что предлагает Статград в 2015 году.
В работе проверяются знания по фонетике, словообразованию, морфологии, орфографии, синтаксису. Предлагается комплексный анализ текста.

Тест с ответами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

6 класс

1 вариант

1) В слове ПРОПАСТЬ буква С обозначает звук [С`].

2) В слове МАЯК буква Я обозначает один звук.

3) В слове ЧУВСТВОВАЛ букв больше, чем звуков.

4) В слове ИЗВЕСТИЕ 4 слога.

1) предыюльский 2) небольшой 3) сразу 4) быстро

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

  1. около ПОЛУТОРАСТА книг
  2. пара НОСКОВ
  3. ОБОИМИ рукавами
  4. широкое АВЕНЮ
  1. обог..щение, к..снуться
  2. щ..бетать, пост..лить
  3. з..ря, р..сток
  4. акв..рельный, приг..реть
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..возмочь боль, пр..писать нолик
  2. в..думать, не..гибаемый
  3. необ..ятный, зав..южило
  4. пред..стория, небез..звестный
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. снеж..к, пережж..т
  2. рыж..го, крыж..вник
  3. чтец..в, чуж..го
  4. щ..ки, кумач..вый
  1. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?
  1. обознач..те, девят..сот
  2. пят..сот, пят..надцать
  3. (лес) дремуч.., брош..
  4. шалаш.., поможеш..
  1. ю..ый, торфя..ой
  2. серебря..ый, утре..ий
  3. ути..ый, карма..ый
  4. телефо..ый, витри..ый
  1. (не)что, (кое)кто
  2. (ни)кто, (не)чем
  3. что(то), кто(нибудь)
  4. не(с)кем, кто(либо)
  1. разворач..вать, реч..вой
  2. задумч..вый, алюмини..вый
  3. откле..ваться, неуживч..вый
  4. замш..вый, клетч..тый
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. сдерж..шь слово, побывать в Япони..
  2. утренн.м солнцем, простудился на мороз..
  3. в семидесят.. верстах, се..тся дождь
  4. никто не услыш..т, на лазурн..м берегу
  1. В Приморье много закрытых бухт и заливов.
  2. По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.
  3. В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.
  4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Прочитайте текст.

  1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов. 4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад. 6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
  1. Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
  2. Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
  3. Пиктография была у каждого народа, живущего на уровне первобытно-общинного строя.
  4. По-шумерски, знаки, используемые для записи слов «стрела» и «жизнь», одинаковы.
  1. Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________
  1. Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________
  1. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад .

ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, .

Деревя..ые дома и церкви северного пр..морского края уд..вительное чудо. (4) В ж..лище об..тателей Севера и(с,сс)ку(с,сс)но сочеталась (2) пр..способленность к суровому климату с красотой пропорц..й изумительной техникой рез..бы по дереву. В музеях края вы увид..те пр..красные вещи женскую одежду укр..шения выш..вки тканые вещи. Пр..бывающим сюда многочисленным экскурсантам небез..нтересны р..списные прялки деревя..ая посуда предметы домашнего об..хода, которые несут на себе п..чать высокого художества.

Рядом с без..(с,сс)ку(с,сс)ными предметами быта жила и постоянно про..вляла себя красота духовной жизн.. . Пр..интересны обряды северян. Когда на Север вслед за соб..рателями былин стали пр..езжать (1) и другие (3) уч.ные они нашли..десь богатство песен сказок исторических пр..даний.

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.

Ответы

Похоже, одинаково

язык рисунков называется

определение

Система оценивания

Предварительный просмотр:

6 класс

2 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ВЕРШИНА второй гласный звук [И].

2) В слове ВЬЮГА буква Ю обозначает два звука.

3) В слове ЗАГАРОМ все согласные звуки звонкие.

4) В слове ВТОРНИК происходит оглушение согласного в начале слова.

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) подумать

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.

Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.

В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное

2) ТОБОЙ – личное местоимение

3) МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное

4) СИРОТА – несклоняемое существительное

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около ДВУХСОТ книг
  2. пара ЧУЛОК
  3. в ДЕВЯНОСТА пятом году
  4. красивый ТЮЛЬ
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. предл..жение, сл..гаемое
  2. бл..стеть, б..седовать
  3. г..реть, к..сательная
  4. г..рбарий, приб..раю
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
  2. в..бежать, не..гораемый
  3. ад..ютант, интер..ер
  4. пред..юньский, с..гранный
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ш..рты, пережж..т
  2. врач..м, ш..пот
  3. гордец..в, свеч..й
  4. щ..ки, трущ..бы
  1. свеж.., девят..сот
  2. сем..сот, шест..надцать
  3. около дач.., молодёж..
  4. назнач..те, сбежиш..
  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?
  1. стекля..ый, безветре..ый
  2. сви..ой, овчи..ый
  3. серебря..ый, утре..ий
  4. сови..ый, барха..ый
  1. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. (не)кто, (кое)что
  2. (не)сколько, (ни)кто
  3. что(нибудь), кто(то)
  4. не(о)чём, кто(либо)
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. губч..тый, реч..вой
  2. прикле..ваю, влюбч..вый
  3. невежл..вый, яблон..вый
  4. команд..вать, неуживч..вый
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. кто-то увид..т, на син..м море
  2. к семнадцат.. , работа..т на заводе
  3. сдерж..шь слово, побывать в Бразили..
  4. утренн.м солнцем, убира..т комнату
  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности.
  2. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
  3. Рано появилась луна и нарушила мир совы.
  4. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Прочитайте текст.

1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
  1. Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
  2. О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит строгая планировка городов.
  3. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры (о чем говорят планировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
  4. Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.
  1. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________
  1. Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________
  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.

  1. ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания .

Саврасову хотелось работать писать новые этюды новые к..ртины. После (не)которых разм..шлений он решил поехать (2) в какую(нибудь) деревеньку на севере (К,к)остромской губерни.. .Он быстро собрался отобрал масля...ые краски пр..готовил этюдник и отправился в санях по п..чтовому тракту.

Д..рога т..мнела среди п..крытых снегом полей. (Уныло)однообразными казались поля и дорога в грязн..ватом снегу. Но зато как легко дышалось весе..им воздухом!

Алексей Кондратьевич ост..новился в селе Молвитине. Довольно большое село со стари..ой церковью на окраин.. . Пот..мневшие от времени избы крест..янские дворы. С крыш.. св..сают (1) дли..ые с..сульки. Кажется, всё отсырело дерев..я брёвна изб заборы (4) .

Саврасов пр..ш..л на..краину села чтобы посм..треть вблизи на старую церковь. (З,с)десь он почу..ствовал п..янящий мартовский (3) воздух увид..л то чего ждал. Грачи пр..летели!

(По О.М. Добровольскому)

Ответы

речь

говорят планировка, наличие

обстоятельство

Система оценивания

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по русскому языку

6 класс

3 вариант

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове НАРОЧНО сочетание согласных ЧН произносится как [шн].

2) В слове ДВОЕ буква Е обозначает два звука.

3) В слове МИШЕНЬ все согласные мягкие.

4) В слове ВСЕГО происходит оглушение согласного в начале слова.

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) быстро 2) бесстрашный 3) кое-кто 4) загадать

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Около школы рос СТОЛЕТНИЙ дуб.

Б) ВТОРУЮ неделю шли бои за наш городок.

В) ВСЯКОМУ сотруднику библиотеки ясно, что обозначает шифр К134.

ЧАСТЬ РЕЧИ

  1. наречие
  2. прилагательное
  3. числительное
  4. местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) НЕЧТО – отрицательное местоимение

2) ТРОЙКА – существительное

3) ВЕРБЛЮЖИЙ (горб) – притяжательное прилагательное

4) БЕДОЛАГА – существительное общего рода

  1. В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
  1. около ШЕСТИСОТ книг
  2. опытные ТОКАРЯ
  3. в ДЕВЯНОСТО седьмом году
  4. стирка ПОЛОТЕНЕЦ
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. предл..жение, р..сток
  2. в..теран, пр..чина
  3. изл..жение, к..сательная
  4. г..нерал, заб..раю
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. непр..ступный, пр..кращение
  2. по..бросить, о..пилить
  3. и..брать, не..гибаемый
  4. обез..янка, интер..ер
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ш..колад, зажж..т
  2. пищ..вой, кулач..к
  3. крыж..вник, ш..рох
  4. мяч..м, кусоч..к
  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
  1. восем..надцать, пят..сот
  2. мечтаеш.., сбереч..
  3. около дач.., помощ..
  4. намаж..те, ползуч..
  1. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется одна Н?
  1. ветре..ый, весе..ий
  2. стекля..ый, безветре..ый
  3. сви..ой, овчи..ый
  4. серебря..ый, мыши..ый
  1. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
  1. кое(с)кем, (кое)что
  2. (ни)сколько, (не)кто
  3. что(либо), кто(то)
  4. ни(о)чём, кто(нибудь)
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. клетч..тый, реч..вой
  2. зал..вать, вкрадч..вый
  3. неж..нка, кирпич..к
  4. команд..вать, застр..вать
  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
  1. кто-то увид..т, на син..м облаке
  2. к тринадцат.. , смотр..т на небо
  3. скоро узна..шь, побывать в Бельги..
  4. вечерн.м солнцем, чита..т книгу
  1. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
  1. Лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах деревьев.
  2. К зимовке можно добраться на собаках либо на оленях.
  3. Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман.
  4. Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу.

Прочитайте текст.

1.В Древней Руси и Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски-крышки. 2. Их обтягивали кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. 3. Например, переплётчики Московского Печатного двора ставили клеймо с изображением битвы между львом и единорогом, заключенное в круговую подпись. 4. Иногда мастера украшали тиснённые позолотой рисунки, а, чтобы изображение не стиралось, в крышки вставляли медные выпуклые кружки. 5. Каждая книга имела медные или серебряные застёжки. 6. Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок.

  1. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
  1. В Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски.
  2. В Древней Руси переплётом для книг служили обтянутые кожей доски, украшенные металлическими пластинами, медными или серебряными застёжками.
  3. В Московском государстве на книге ставили оттиск с изображением битвы между львом и единорогом.
  4. О бережном отношении к книге в Древней Руси говорит тот факт, что книгопечатники искусно украшали переплёт, обтянутый кожей, тисненными позолотой орнаментальными рисунками, серебряными застёжками, металлическим пластинами в центре и по углам книги.
  1. Замените слово КЛЕЙМО из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________
  1. Из предложений 3-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________
  1. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
  1. Каким членом предложения является выделенное слово?

Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок.

  1. ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания .

Ни(с,з)кое (1) со..нце осл..пительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой маслины др..жали над пропаст..ю. Крутая доро..ка в..ла зигзагами (в)низ. Ноги Пети б..жали по ней сами собой. Матро(с,сс)кий воротник разв..вался. Мальчик делал страшные прыжки по гр..мадным ступеням естестве(н,нн)ой лес..ницы и вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный песча(н,нн)ый берег (4). Вя(з,с)кий и глубокий песок с ямками вчерашних (3) и бе(з,с)форменных следов напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта.

Чудес..нейший в мире пляж к..зался диким в этот ра(н,нн)ий час. Чу..ство одиночества с новой силой охватило (2) мальчика. Но теперь это было вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое одиночество Робинзона на (не)обитаемом острове.

Вдруг Петя увид..л отца и стал взб..раться наверх.

(По В. Катаеву)

Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы