Демоверсии гиа по истории.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА по истории 2012/2013

Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Познакомиться с новыми документами, регламентирующими разработку ГИА 201З г.: - кодификатором; - спецификацией; - демоверсией, можно на портале информационной поддержки проекта «Государственная итоговая аттестация»: http://gia.edu.ru/ , а также на сайте Федерального института педагогических измерений: http:// www . fipi . ru .

ГИА по истории 2013 г.

Подходы к отбору содержания и структуры КИМ Из 69 проверяемых элементов в 46 привлекаются знания по всеобщей истории

Элементы курса всеобщей истории

Структура экзаменационной работы 2013 Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип заданий Часть 1 22 22 С выбором ответа Часть 2 8 10 С кратким ответом Часть 3 5 12 С развёрнутым ответом Итого: 35 44

Распределение заданий по уровням сложности Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Базовый 26 А1-А22, В4, В8 25 Повышенный 6 В1, В2,В3, В5, В6, В7, С1, С2 11 Высокий 3 С3, С4, С5 8 Итого 35 44

Система оценивания заданий Задания части А; В1,В3, В5, В6, В7, В8 1 балл В2,В4 нет ошибок -2 балла; 1 ошибка -1 балл; 0 баллов допущены 2 и более ошибки С1, С2,С4 С3 и С5 2 балла, при неполном ответе -1балл 3 балла, при неполном ответе 2 или 1 балл

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 13 14 – 23 24 – 34 35 – 44

Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемому содержанию. В первой части работы (заданиях А1–А22) представлены задания, относящиеся к одному из четырёх периодов истории: VIII-XVII вв. XVIII – начало XX в. 1917-1945 гг. 1945-2011 гг.

Характеристика содержания экзаменационной работы Выпускнику предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

А14, А15 – задания по истории Великой Отечественной войны; А9, А19 – знания выдающихся деятелей отечественной истории; А10, А20 - знания основных фактов истории культуры; А21 –; А22 –

Задания по истории Великой Отечественной войны

Задания на знание выдающихся деятелей отечественной истории

Задания на знание основных фактов истории культуры

Работа с исторической картой, схемой

Работа с исторической картой, схемой

Работа с иллюстративным материалом

Работа с иллюстративным материалом

Работа с иллюстративным материалом

Когда произошло событие связанное с данной карикатурой 1991 2000 1977 1993

В частях 2 и 3 задания направлены на проверку умений и могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по 2011 год

Задание В2 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (соответствие)

Задание В3 направлено на проверку умения систематизировать историческую информацию (множественный выбор)

Задание В5 проверяет знание понятий, терминов.

Задание В6 проверяет умение сравнивать исторические события и явления

Задание В7 предполагает работу с информацией, представленной в виде схемы.

Задание В8 проверяет знание понятий и терминов путём выявления лишнего термина в данном ряду.

Выполнение заданий с развернутым ответом (Часть С)

Задания повышенного уровня сложности - С1 и С2 задания высокого уровня сложности – С3, С4, С5

Задание С1 проверяет умение анализировать источник, проводить атрибуцию документа

Задание С2 проверяет умение анализировать источник, проводить логический анализ структуры текста

Задание С3 проверяет умение анализировать историческую ситуацию, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

Задание С4 проверяет умение сравнивать исторические события и явления

Задание С5 предполагает составление плана ответа на заданную тему План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 180 минут (3 часа). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания части 1 – 1–2 минуты; 2) для каждого задания части 2 – 3–10 минут; 3) для каждого задания части 3 – 10–15 минут.

Алгоритм действий эксперта тщательное ознакомление с текстом задания; формулирование собственного варианта ответа на вопросы задания с учетом возможных направлений рассуждения, круга фактов, которые могут быть привлечены для ответа и т. п.

Алгоритм действий эксперта ознакомление с предложенной системой оценивания ответов на конкретные задания с развернутым ответом; сопоставление собственного варианта ответа с критериями оценивания.

Оценивание заданий 1) необходимо строго следовать предложенным критериям оценивания задания, руководствуясь указанием, какое количество элементов ответа оценивается тем или иным баллом, не пытаясь «додумывать » то, чего нет в реальном ответе экзаменуемого, трактовать в его пользу наличие неправильного ответа и т.д. Следует помнить, что задания с развернутым ответом предназначены в первую очередь для дифференциации выпускников с хорошим уровнем исторической подготовки, поэтому недостаточный по полноте ответ может оцениваться 0 баллов

Оценивание заданий 2) задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий С1, С2, С4 ставится от 0 до 2 баллов, за задания С3 и С5 – от 0 до 3 баллов. 3) допускаются различные формулировки ответа, не искажающие его смысла, – формулировка ответа учащегося может не совпадать с приведенной в примерном ответе, в системе оценивания; формулировка ответа учащегося, отличная от формулировок критериев, но соответствующая им по смыслу, должна засчитываться как верная;

Оценивание заданий 4) элементы ответа, представляющие собой повторение (в виде какой-либо вариации) уже засчитанного элемента, не учитываются при оценивании; 5) оцениваются только те положения ответа, которые соответствуют поставленному вопросу; за ответ, не соответствующий заданию, даже при правильном и развернутом его изложении выставляется 0 баллов (например, если в задании требуется составить план ответа о внутренней политике Петра I, а экзаменуемый составил блестящий план о его внешней политике, он должен быть оценен 0 баллов);

Оценивание заданий 6) не предусматриваются «поощрительные» и «штрафные» баллы за указание большего количества правильных элементов ответа, чем требуется в задании, приведение каких-то подробностей или выражение собственного отношения (которых не требует задание), за хороший почерк, красивое оформление работы и т.д.; 7) допущенные в тексте неточности, если они не связаны с заданным вопросом, не учитываются (например, указанная при ответе неверная фамилия, если в задании не требовалось ее указать);

Оценивание заданий 8) учащийся может выполнять задания в любой последовательности, за её нарушение балл не снижается; 9) эксперт оценивает и засчитывает ответ, если он по ошибке был записан под номером другого задания (например, ответ на задание С4 записан под номером задания С5) и может быть идентифицирован; 10) не предусматривается снижение баллов за орфографические, пунктуационные и другие ошибки в русском языке, допущенные экзаменуемым, кроме случаев, когда ошибки делают невозможным адекватное понимание и оценивание ответа.


ГИА по истории – добровольный экзамен. Он сдается для того, чтобы перейти в гуманитарные классы школы или поступить в некоторые колледжи, а также для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ по этой дисциплине за 11 класс. Как правило, тест по истории успешно сдают подавляющее большинство учеников. Поэтому тем, кто еще не знает, куда будет поступать, рекомендуется выбрать это тестирование и упростить сдачу выпускных экзаменов.
Структура тестирования ГИА по истории за 9 класс:

  • 1 группа – 20 общих заданий. Ответ необходимо выбрать из готовых вариантов;
  • 2 группа – 7 заданий. Ответ записывается в виде слова или числа;
  • 3 группа – 4 усложненных задания. Ответы по истории необходимо дать в развернутой форме (объем 2-3 предложения).

На решение теста отводится 2,5 часа. Ученикам не разрешается приносить с собой никаких дополнительных материалов.

Минимальный балл по истории – 13, балл для приема в проф. класс – 32.

Результаты экзамена переводятся в школьные оценки по следующему принципу:

  • два – 0-12;
  • три – 13-23;
  • четыре – 24-34;
  • пять – 35-44.

В текущем году в КИМы по истории не планируется вносить никаких корректив. Тестирование будет полностью аналогично ГИА прошлого года.

Демоверсия по истории 2013 года

Для подготовительной работы учащимся рекомендованы демонстрационные варианты , разработанные ФИПИ для ГИА 2013 по истории. Эти тесты аналогичны экзаменационным. Благодаря этому ученики смогут оценить сложность вопросов, познакомиться с порядком заполнения бланков , протестировать знания и определить направления для дальнейшей подготовки.

Пробные варианты предназначены для того, чтобы учащиеся смогли привыкнуть к специфике работы, они не содержат всех заданий, которые будут включены в экзаменационный тест. По этой причине при подготовке к ГИА по истории 2013 года не следует забывать об учебниках. Чтобы изучить все необходимые темы, нужно познакомиться с их перечнем, который приведен в кодификаторе ФИПИ. Скачать задания ГИА 2013 по истории можно на нашем сайте.

Формула успеха на экзамене – правильно спланированная подготовка. Прежде всего необходимо решать варианты тестов без ограничения времени и хорошо проработать все сложные вопросы. Далее нужно максимально приблизить условия домашней подготовки к экзаменационным: исключить использование справочных материалов; прерывать работу по истечению двух часов и оценивать полученный результат. Постоянная работа с демоверсией ГИА по истории 2013 года позволит хорошо закрепить теорию и приобрести необходимые практические навыки. По причине отсутствия изменений в КИМах учащимся можно использовать тесты прошлого года. Чтобы научиться справляться с трудными заданиями, можно скачать бесплатно решения по истории.

Онлайн тесты ГИА по истории

Ученики, имеющие постоянный доступ в интернет, имеют возможность решать тесты ГИА по истории 2013 он-лайн . Банк задач, подготовленный ФИПИ, содержит огромное количество вариантов задач по большинству экзаменационных тем. При формировании тестов они комбинируются произвольным образом. Таким образом, решение ГИА он-лайн позволяет систематизировать большой объем теоретической информации.

Произвольный алгоритм выполнения, возможность сверять ответы в любой момент, отсутствие временного ограничения – все это делает работу с интернет-тестами простой и удобной. В демоверсию по истории online включены только вопросы с краткими ответами первых двух групп. Задачи последней части выполняются и оцениваются отдельно.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИСТОРИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение экзаменационной работы
Контрольные измерительные материалы позволяют оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по истории в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
- целей исторического образования в основной школе;
- специфики курса истории основной школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельно-стный компонент исторического образования.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).
4. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования позволяет обеспечить преемственность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе. Преемственность с ЕГЭ по
истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и в формах отдельных заданий.
Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности учеников и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.
5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Работа охватывает содержание курса истории с древности до настоящего времени.
Общее число заданий - 35.
Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Часть 2 состоит из 8 заданий с кратким ответом в виде слова (словосочетания), набора цифр.
Часть 3 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.
...........................